Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Вдохновение прекрасным. Где художнику искать вдохновение

Любое вдохновение – это вдохновение прекрасным. Вдохновить человека на творчество может все что угодно, любой предмет или явление, при условии, что в них есть гармония, симметрия и мера.

Вот солнечный луч пробивается сквозь листву дерева, стоящего у окна и, попадая в комнату, пронизывает стакан с горячим чаем и все вдруг становится волшебным: пар от чая, стекло стакана и луч солнца, преломившийся и нарисовавший на столе радугу. Это простая, красивая картина. Но что же может быть красивее природы , естественных, простых вещей?

Нужно чаще переключать мысли с вечных раздумий о делах насущных и замечать красоту вокруг! Как дрожит и светится золотом паутинка на дереве, как медленно опадает с него желтый лист, как шелестят еще зеленые листочки – любая мелочь может родить в сознании то, что называют вдохновением.

Прекрасны также и творения рук человека , но не всякие, а те, что созданы во благо людям, то есть относящиеся к категории искусства, ремесла и науки. Прекрасной может быть тарелка, детская игрушка, флакон духов и также картина, роман, музыкальная опера, сделанное открытие или техническое изобретение.

Прекрасное от безобразного отличает несколько факторов:

Прекрасное это не только нечто красивое, но и доброе . Поэтому, несмотря на то, что слова «красота» и «прекрасное» имеют один корень, красивое еще не означает прекрасное. Взрыв ядерной бомбы впечатляет и смотрится красиво, но он не прекрасен, а ужасен.


Прекрасное
– наивысшая эстетическая ценность и основная позитивная форма бытия, которая имеет свои законы :

  • гармонии,
  • симметрии,
  • меры.

Прекрасно то, что гармонично, правильно, чего не слишком много и не мало, что приятно глазу и сердцу.

Тем не менее, представление о прекрасном может разнится в зависимости от:

  • условий, образа, стиля жизни человека, его эстетических предпочтений;
  • особенностей национальной культуры и уровня индивидуальной культуры личности.

Вдохновение – это подъем душевных сил и психической энергии, наблюдаемый в процессе творческого труда. Без него не обойтись не только представителям творческих профессий (писателям, художникам, музыкантам, актерам, певцам и другим), но и ученому, простому рабочему, домохозяйке.

Почему все ищут вдохновение? Почему порой даже зарядку и уборку не сделать без вдохновения? Все дело в том, что оно словно бы заряжает энергетически и ускоряет время выполнения задания. Состояние вдохновения в некоторой степени похоже на транс, гипноз, его можно назвать измененным состоянием сознания.

Вдохновение характеризуется :

  • полной сосредоточенностью на процессе творчества;
  • устойчиво высокой концентрацией внимания;
  • яркостью образов памяти и воображения;
  • повышенным интересом, энтузиазмом,
  • уверенностью в себе и успешности результата,
  • активизацией познавательных и творческих способностей, умений, знаний.
    Вдохновение делает любой труд результативным:
  • рождаются новые замыслы, идеи, планы, цели;
  • находится решение проблем или как минимум проясняется ее суть;
  • возникают общие модели, базовые образы, «каркас» для предстоящей работы;
  • появляются новые или абсолютно уникальные продукты творчества.

В какой момент или временной отрезок творческого процесса рождается вдохновение? Многие гении не скрывали от общественности тот факт, что их открытия – результат внезапного озарения. Словно бы кто-то вкладывал им в сознание слова или картины, которые только то и оставалось сделать, что записать на бумаге.

Таинственность и непостижимость озарения связывалась (и в наше время также имеет место такая точка зрения) с наличием высшего, божественного источника вдохновения до тех пор, пока американский психолог Г. Уоллес ни разработал схему творческого процесса.

Выводы о творчестве Уоллес делал на основании анализа данных, полученных из дневников самонаблюдения известных гениев и ученых.

Итак, по Уоллесу творческий процесс складывается из четырех стадий :

Таким образом, становится понятно, что вдохновение и инсайт это не простая удача, а результат труда, проб и ошибок, настойчивости в решении задачи.

Вдохновение не приходит к тем, кто ничего не делает, оно любит активных людей. Иногда для того чтобы вдохновится деятельностью достаточно ее просто начать выполнять, сделать первый шаг.

Где искать вдохновение прекрасным

Чтобы вдохновиться прекрасным, нужно уметь замечать его, а источников прекрасного немало:

  1. Природа. Любое ее проявление прекрасно! Земные ландшафты и стихии завораживают и вдохновляют. Современный человек имеет возможность вдохновиться красотами природы, даже не выходя из дома. Фотографы по всему миру запечатлевают на камеру и размещают в Интернете фото и видео гроз, извержений вулканов, высокие волны, горы, могучие снега, океаны, северное сияние и много другое. Конечно, важен и непосредственный контакт с природой: гулять, отдыхать, просто наблюдать за ней.
  2. Путешествие и нахождение в пути . Конечно, во время путешествий можно увидеть и узнать много нового и прекрасного, но не у всех есть возможность путешествовать так часто далеко как хотелось бы, зато каждый человек в течение дня перемещается по той местности, где живет. Если смотреть в окно трамвая не просто так, а с целью наблюдать окружающий мир, можно в привычном увидеть прекрасное.
  3. Дети. Все маленькие дети открытые, искренние, непосредственные, активные и, в конце концов, просто очень красивые, милые, чистые. Глядя на то, как ребенок радуется жизни и, прислушиваясь к тому, что он говорит, можно найти массу идей для творчества.
  4. Прекрасные люди . Человек тоже часть природы. Прекрасный душой и телом, успешный, мудрый, опытный или просто любящий и любимый человек способен вдохновить на покорение любых, даже нереальных вершин.
  5. Поэзия. В ней гармония, стройность мыслей и напевность.
  6. Книги. Не только вдохновляют, но и мотивируют, стимулируют образное мышление, развивают интеллект и воображение.
  7. Танцы. Способ найти вдохновение в красоте тела и его свободе, легкости, экспрессивности, инстинктивности, которые также естественные как любое другое явление природы.
  8. Музыка и звуки . Музыка способна поменять настроение, настроить на нужный лад, “переключить” на чувства и интуицию.
  9. Кинофильмы. Хороший фильм способен вдохновить не хуже книги, научить, подсказать, направить, придать уверенности в себе.
  10. Театр. О том, какое влияние на зрителей производит живая игра актеров, прекрасно знали еще в Древней Греции. Само слово «катарсис», обозначающее очищающее, облагораживающее воздействие произведения искусства, появилось в Древней Греции для обозначения переживания зрителями высшей гармонии театральной трагедии.
  11. Живопись. Яркость красок и игра воображения художника приводят в восторг и заставляют взглянуть на мир иначе.
  12. Юмор. Вдохновиться можно чужим позитивом и умением легко относиться к жизни.
  13. Преодоление трудностей . Преодолевая трудности, можно обнаружить гармонию, красоту и совершенство собственной души! Любая победа, достижение, работа над собой вдохновляют развиваться дальше и становиться все лучше. Важно замечать и отмечать собственные достижения и то, как они улучшают жизнь.
  14. Цель . Когда есть к чему стремиться, смысл, мотив, желание, любовь к тому, в чем требуется добиться вершин, вдохновение не заставит себя ждать.
  15. Любовь (в широком смысле этого слова). Пожалуй, самое прекрасное из вдохновляющего и самое вдохновляющее из прекрасного, что можно найти во внешнем и своем собственном, внутреннем мире! Любовь вдохновляет и сама по себе является творческим процессом.

О том, где еще можно найти вдохновение и как его удержать, читайте в статье

Вдохновение – просто необходимая вещь для всех людей творческих профессий, в частности, художников. Однако, оно довольно капризно, и приходит, когда вздумается. Иногда оно накатывает, накрывая с головой, а бывает и так, что пропадает без вести как раз в тот момент, когда в нём возникает острая необходимость, например, при срочном заказе. Что делать в такой ситуации?

У каждого художника свои методы стимулирования вдохновения. Кому-то в поисках прекрасных идей помогает любимая музыка, другие выезжают на природу с мольбертом, дабы побыть в одиночестве и подумать. Пути поиска прекрасного у каждого могут быть свои, главное для художника – результат.

Поиск прекрасного в обыденном

Если художник присмотрится к простому цветку, растущему в траве, он может увидеть уникальную и неповторимую форму с причудливым узором. Он подметит не только основной цвет, но и едва заметные плавные переходы из одного оттенка в другой. Стоит хорошенько разглядеть его, и можно понять, что перед глазами находится совершенное творение природы.

Подобный же вывод можно сделать, разглядывая снежинки, имеющие совершенно разные, неповторяющиеся формы, либо же , ягоды рябины, растущей за окном, да и вообще – абсолютно любые привычные вещи, которые мелькают перед человеческими глазами ежедневно.

Источником вдохновения могут стать не только вещи, созданные природой. Известны случаи, когда художники смотрели на обычные гвозди, стаканы или стеклянные бутылки и получали великолепные идеи для творчества. Даже просто сидя на диване в одиночестве и разглядывая узоры на стенах, можно найти в них что-то необычное и чудесное.

Поиск прекрасного в музыке

Звуки, сплетённые в мелодию, всегда вдохновляли живописцев. Многие из них создают свои шедевры именно под музыку. Для каждого она разная. У кого-то полёт фантазии просыпается под спокойную расслабляющую мелодию, других же воодушевляет на творчество тяжёлый рок.

Звуки, вдохновляющие художников, не обязательно могут быть именно музыкальными. Многие работают под звук, имитирующий морской прибой, шелест листвы или щебет птиц. Не всегда ведь есть возможность творить непосредственно около источника данных звуков.

Главное – не то, какую музыку предпочитают прослушивать художники в поисках прекрасных идей, а результат, полученный благодаря этому прослушиванию.

Начните посещать писательские курсы и курсы по критике. Творческие люди нуждаются в поддержке со стороны коллег, чтобы они вдохновляли, утешали и поддерживали их. Очень важно покинуть свой офис, кабинет или студию и побыть с другими людьми. Окружая себя теми, кто имеет схожие цели и проблемы, вы создаете положительную синергию, наполняясь свежей энергией. Кто-то в группе будет всегда вдохновлять вас, давать вам прекрасную идею, предлагать решение проблемы или зажигать творческую искру, благодаря которой вы будете двигаться вперед.

Попробуйте творить в другой сфере. У творческих людей есть много способов для самовыражения. Например, вы можете разнообразить работу над интеллектуальными проектами (писательская деятельность) прикладной деятельностью (что-то мастерить). Таким образом, будут задействованы разные участки мозга, в результате чего будут формироваться новые нейронные связи. Смена деятельности стимулирует творческое мышление.

Всегда работайте над каким-нибудь новым проектом. Если у вас не ладится с одним проектом, поработайте над другим. Экспериментируйте, работайте в разных жанрах, пробуйте разные стили, пишите для разных аудиторий.

Продолжайте развиваться и учиться новому всю свою жизнь. Наполняйте свой мозг свежими идеями. Посещайте конференции; ходите на курсы; читайте книги о писательском и художественном мастерстве. Узнайте больше о сфере искусства. Освойте новый вид искусства. Общайтесь с другими художниками, которые вдохновляют вас. Разрабатывайте новые методы, стили и оттачивайте свое ремесло. Пригласите на обед успешного художника и выведайте что-нибудь у него.

  • Куда бы вы ни шли, носите с собой блокнот и ручку, чтобы вы всегда могли записать новые идеи, которые могли бы использовать в своих произведениях.
  • Читайте много книг разных жанров, это поможет вам определиться, какую книгу вы хотите написать, а также даст понять идеи других авторов.
  • Если муза не приходит, выйдите из дома и идите к ней сами. Возьмите за привычку раз в неделю устраивать себе творческие свидания с самим собой. Досконально изучите книжные магазины, галереи, концерты. Перечитайте все книги в том жанре, в котором вы пишете. Сходите в поход. Делайте зарисовки людей в кофейне и подслушивайте. Вдохновение повсюду вокруг вас. Искусство - это обычная жизнь наполненная смыслом! Ищите в повседневной жизни прекрасное, смелое, необычное, юморное и символичное.

    Помните, что искусству нужно время на то, чтоб созреть. Примите то, что у вас будут периоды творческого застоя, это как инь и ян. Иногда что-то прекрасное может зреть внутри. Мечтайте. Представляйте. Дайте время, чтобы идея приняла форму. Когда вы снова придете в студию, вы будете полны свежей энергии. Всегда помните: искра вернется.

    Делитесь своим творчеством. Ваше творчество не обязательно должно быть заключено между обложкой или на холсте, чтобы найти своего зрителя. Преподавайте живопись, занимайтесь с детьми, ходите в школы. Делитесь творчеством и общайтесь с разными аудиториями. Читайте рассказы и поставьте кукольный спектакль для дошкольников. Их улыбки сделают ваш день! Вы получите глубокое удовлетворение от того, что вы поделились частью себя и своего таланта с другими.

    Будьте оригинальны; будьте изобретательны. Организуйте небольшую вечеринку с вином и сыром, пригласите других художников и писателей. Вступите в книжный клуб или другой творческий клуб.

    Примите Дзен-философию. Пока вы ждете ответы от агентов или галерей, не зацикливайтесь. Сосредоточьтесь на искусстве здесь и сейчас. Творческие люди вкладывают эмоции в свои творения. Разделите свое искусство и бизнес. В это время изучайте мнения критиков, знания других и применяйте что-то полезное в творчесте. Продолжайте расти, совершенствоваться и... расслабьтесь.

    Послушайте истории успеха других людей. Порадуйтесь за друзей и партнеров по курсам по критике, которые опубликовали свои книги, а также за друзей, которые стали иллюстраторами книжек с картинками! И по пути обязательно отмечайте все свои маленькие успехи.

    Не секрет, что модные дизайнеры черпают вдохновение для своих коллекций, обращаясь к произведениям художественного искусства. Образы, созданные художниками на полотнах, несут в себе особый смысл для дизайнера. Живопись может подтолкнуть к попытке воссоздания в реальности невероятной формы, цвета или образа. Особой популярностью среди модельеров пользуются творения, созданные в начале XX века, которые отличаются особенной эстетикой, риском и яркостью; творения, созданные во время буйства множества направлений. Но, тем не менее, классическая живопись также привлекает к себе внимание.

    Александр Маккуин, вероятно, являлся поклонником русской исторической живописи. Особенно дизайнеру, видимо, понравилась романтическая история самозванки, которая выдавала себя за дочь Елизаветы Петровны. Поэтому и взял за основу своей коллекции картину «Княжна Тараканова» Константина Дмитриевича Флавицкого. В костюмах передан контраст алого и белого, объем и настроение, свойственное картине.

    Джон Гальяно, очевидно, так же вдохновляется русским изобразительным искусством. Только в отличие от Маккуина предпочитает сказочные мотивы в стиле импрессионизма. Картина М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» вдохновила Джона Гальяно на создание коллекции a-la Rus; во время показа шел искусственный снег, дополняя неповторимый волшебный колорит коллекции.

    Одна из самых интересных работ Джона Гальяно - его коллекция для Christian Dior 2008 года, для которой основной идеей были работы Густава Климта. Невероятные рисунки и цвета платьев Dior очень напоминают картины Климта, но нельзя в то же время сказать, что Гальяно скопировал принты или элементы декора. Его коллекцию роднит с работами художника общее восприятие. Бренд Balenciaga так же берет за источник вдохновения работы Гюстава Климта.

    Поклонником художников-импрессионистов прослыл и Марко Занини, креативный директор марки Rochas. Ему ближе, судя по всему, французское искусство и Клод Моне, тот самый, один из основателей художественного течения импрессионизма. Занини практически в точности скопировал «Водяные лилии в отражении ивы» в качестве принтов ткани, использованной для одной из своих коллекций.

    Работы мексиканской художницы Фриды Кало также послужили источником вдохновения. Что интересно, костюм героини Миллы Йовович из фильма «Пятый элемент», созданный Жан-Полем Готье практически полностью повторяет костюм с картины «Сломанная колонна».

    Интересно смотрится эксперимент марки Louis Vuitton. Бренд выпустил коллекцию, созданную по мотивам работ Ричарда Принса из цикла «Медсёстры».

    Говоря о живописи, как об источнике вдохновения, нельзя не вспомнить Ив Сен-Лорана. Маэстро черпал вдохновение для своих коллекций в работах Пикассо, Ван Гога, Уорхолла; а коллекция, созданная по мотивам работ нидерландского художника-абстракциониста Пита Мондриана, имела в свое время оглушительный успех, и до сих пор платье из этой коллекции, украсившее собой обложку журнала Vogue, является одним из самых известных работ кутюрье.

    B 60-ые годы XX в. как в моде, так и в искусстве продолжался поиск новых идей… Ив Сен-Лоран разработал вечернее шерстяное платье-джерси в стиле, навеянном работами испанского художника Пабло Пикассо. У этого простого одноцветного платья длинные, до запястий, рукава. И на этом темном одноцветном фоне от плеч до бедер простирается аппликация, сделанная в стиле направления кубизм.

    Продолжая тему кубизма в творчестве модельеров, стоит отметить и бельгийского дизайнера Дриса ван Нотена, который любит использовать в своих работах мотивы картин Казимира Малевича, так же как и консервативный бренд Chanel. А марка Etro предпочитает черпать вдохновение в работах Марка Ротко.

    Даша Гаузер в своей новой коллекции сезона весна-лето 2012, прошедшей в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia, затронула один из самых ярких этапов истории русского изобразительного искусства - Русский авангард - а в частности картины приверженцев кубизма и супрематизма. Коллекция включает в себя сочетания розового и оранжевого; бежевого с синим Кляйна; оранжевого и фиолетового на белом «загрунтованном холсте».

    В качестве осязаемого примера хотелось бы привести дипломную коллекцию студентки ИНК МГУ им. Н.П. Огарева Ирины Гореловой, созданную по мотивам французского художника Жоржа Брака. Мотивы полотен художника были переведены на ткань с помощью техники «холодного батика».

    Стиль поп-арт является одним из самых популярных творческих источников среди дизайнеров уже многие десятилетия. Культовой персоной этого течения является американский художник и дизайнер Энди Уорхолл, чьи работы до сих пор продолжают вдохновлять модельеров.

    В 1964 году Уорхолл создал свой легендарный Диптих Мэрилин. На сегодняшний момент сложно представить более эксплуатируемый и узнаваемый образ поп-арта в современной культуре. В качестве примера можно привести работы знаменитого шляпника Филиппа Трейси, который создал шляпу по мотивам этого шелкографического полотна.

    Компания Pepe Jeans получила лицензию на использование изображений Энди Уорхола в 2007 году и с тех пор создает сезонные эксклюзивные модели одежды и аксессуаров под своим брендом.

    Pepe Jeans - единственная текстильная компания в Европе, которая создает коллекции с принтами Энди Уорхола полноценно, начиная от одежды и заканчивая мелкими аксессуарами. Это дает возможность создать свой оригинальный и неповторимо яркий образ, используя всю линейку коллекции.

    Молодежный бренд D&G в сезоне осень / зима 2011-2012 представил коллекцию в стиле поп-арт, явно навеянную творчеством Роя Лихтенштейна. Успех коллекции можно объяснить во многом благодаря тому, что дизайнеры не стали полностью переносить идеи Лихтенштейна, а оставили простор для фантазии.

    Никифорова Надежда

    «Вдохновение -

    1. Состояние творческого подъема.

    2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.

    Вдохновлять - побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять»

    (Толковый словарь русского языка)

    Цель:

    Задачи:

    ·

    ·

    ·

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Номинация «Изобразительное искусство»

    «ВДОХНОВЕНИЕ ХУДОЖНИКА»

    ученица 10 А класса

    МОУ «СОШ № 47 г.Чебоксары»

    Научный руководитель:

    Литвиненко Галина Анатольевна,

    Учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 47»

    г. Чебоксары

    1. Пояснительная записка
    2. Работа над композицией
    3. Поисковые эскизы
    4. Этапы проектирования
    5. Инструменты, оборудование, себестоимость проектного изделия.
    6. Используемая литература

    Пояснительная записка

    Цель: изучить возможности декоративной композиции и живописной техники в создании художественного образа.

    Задачи:

    1. Рассмотреть и проанализировать способы и приемы раскрытия темы вдохновения в пластических видах искусства.
    2. Научиться использовать различные приемы композиции при создании картины.
    3. Овладеть умением создавать цветовую гармонию композиции.

    «Вдохновение -

    1. Состояние творческого подъема.

    2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.

    Вдохновлять - побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять»

    (Толковый словарь русского языка)


    Что значит вдохновение, откуда оно берется и куда уходит? На эту тему ученые заводят многочисленные диспуты, ломая копья в попытке объяснить нечто нематериальное, придающее картинам художников, романам писателей, одам поэтов то, что делает их узнаваемыми и признаваемыми во всем мире. Давайте попробуем понять, что же сами великие думают о вдохновении, что они о нем говорят.

    Сила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю. - Платон

    Вдохновение - это состояние одержимости истиной. - Ф. Искандер

    Вдохновение – это не селедка, которую можно засолить на многие годы. - Гете

    Вдохновение - это молния, которая блещет не для всех. - П. Декурсель

    Не труд, а только наслажденье,

    Любовь и нежность ко всему -

    Вот что такое вдохновенье,

    И все ответствует ему!

    Нина Карташева

    Лучезарное вдохновение! Кто из настоящих творцов не испытал его непостижимую, чудотворную силу! Оно как могучий поток уносит давящий груз сомнений, неуверенности, заторы прежних неудач, приносит новые, свежие идеи, неожиданные решения. Все вдруг проясняет, делает понятным, достижимым, и невозможное становится возможным. Поэты не случайно называют его божественным.

    Момент вдохновения, исключительного подъема творческой мощи иногда достигают такой интенсивности, что не осознаются целиком самим автором, не управляются его холодным рассудком, и поэтому плодотворные результаты такого воодушевления оказываются временами неожиданными для самого художника или ученого. В таких случаях некоторые из них признавали, как это ни парадоксально, что то или иное их произведение кажется им "выше" их возможностей или появление его они не могут объяснить сами. А. Блок говорил о "Двенадцати": "Оно больше меня и больше себя. Это - настоящее".

    Вдохновение и является тем состоянием, когда с предельной мощью раскрываются все творческие возможности личности; бьют полным потоком все источники энергии; разум, воля, воображение, фантазия как бы устремляются в одном направлении, подстегивая и стимулируя друг друга.

    Вдохновение знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. В этом смысле верны слова И.Ф. Стравинского: «Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение. Я далек от того, чтобы совсем отрицать вдохновение. Напротив, вдохновение - движущая сила, которая присутствует в любой человеческой деятельности... Но эта сила приводится в действие усилием, а усилие - это и есть труд». А П.И Чайковский говорил: « Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.». Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики.

    Вдохновение - это радость, безумная радость художника, кладущего последние мазки на картину; эйфория поэта, мучительно подбирающего подходящие слова для нужной рифмы; безудержная радость конструктора, детально вырисовывающего неясные пока еще конфигурации еще не существующей машины; открытие ученого, совместившего несовместимое в своих строгих выкладках запутанных формул и получившего ни с того, ни с сего неожиданный, даже себя пугающий результат...

    Вдохновение - это новизна, самое что ни на есть оригинальное, неожиданное и уж наверняка современное.

    Вдохновение - это порыв ветра, то ли нежное касание летящей прохлады, то ли шквальный удар тайфуна, сметающий все и вся на своем пути…

    Вдохновение - это все и вдохновение - это ничего...

    Во все времена живописцы и скульпторы, а также более близкие к нам по времени фотохудожники стремились показать в своих произведениях собственное ощущение вдохновения.

    Французский живописец 17 века Никола Пуссен в своей картине «Вдохновение поэта» сумел

    выразительно запечатлеть момент рождения вдохновения. Поэт, увенчанный лавровым венком, держит в руках лиру. Лицо его спокойно взором и мятущейся душой, и даже, если позволительно так выразиться, "умягчено". (эпоха романтизма, когда творца наделили горящим взором и мятущейся душой, еще далеко) .

    Более современный французский художник, яркий представитель салонного академизма Адольф Вильям Бугро

    изобразил на картине работу творческой мысли, когда идея вот-вот воплотиться в материальных очертаниях.

    Польский художник Яцек Мальчевский, представитель модернизма и символизма. избегая вопросов, изобразил свое вдохновение на холсте. Его картина «Вдохновение художника» открывает особый мир творческого безумия.

    Мальчевский утверждал, что вдохновение нельзя вызвать искусственно, им нельзя управлять, и показал, к чему приводит художника страсть к повиновению, желание поймать хрупкую музу в сети и не отпускать. В густых красках и мрачных тонах рассказано об отчаянии творца, его бессилии. Сам художник не раз переживал такие моменты.

    Мастера кисти, описывая свое вдохновение, видят его кто возвышенным, кто-то говорит о женщине, как о музе, без которой невозможно творчество. Современные творцы привносят в свои работы новые символы и образы.

    Фаттах Галла. « Вдохновение»

    Аннет Логинова «Снежное вдохновение»

    Абжинов Эдуард . « Украденное вдохновение»

    Майкл Паркес «Вдохновение»

    Алан Ли. « Вдохновение»

    Сабиров Закир .

    «Полёт птицы – вдохновение»

    Жозефина Уолл. « Вдохновение»

    Данила Лупанов. « Вдохновение»


    Работа над композицией

    Выбор композиции картины был обусловлен поставленными задачами, ее содержанием, характером и назначением.

    Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей

    Композиция в дизайне связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. И действительно, если попробовать в классических картинах что-либо изменить, например размер холста, соотношение темных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта, целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается

    Композиция каждый раз ставит перед художником сложные вопросы, ответы на которые должны быть точными, оригинальными, неповторимыми.

    В композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их на плоскости, выразительность силуэтов, ритмические чередования линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое, распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев, формат и размер произведения и многое другое.

    Представленная работа «Вдохновение» выполнена в декоративной манере письма.

    Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.

    Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет предмета может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета. Важно, чтобы с его помощью создавался художественный образ.

    Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальное окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.

    В работе были использованы различные приемы композиции: передача ритма, асимметрии, равновесие частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.

    Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости. Он может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны, переводя взгляд от одной волны к другой, создается иллюзия их движения.

    При создании данной композиции использовались следующие правила передачи движения:

    1. направление взмаха крыльев по диагональной линии придает изображению ощущение динамичности.
    2. эффект движения так же создается за счет свободного пространства перед движущимся объектом.
    3. для передачи движения выбран определенный момент готовности к творческому созиданию,который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.
    4. женская фигура на картине повернута лицом вправо - это обусловлено особенностью нашего зрения, которая состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо, оно кажется быстрее.

    Ощущение движения так же подчеркнуто нейтральным размытым фоном.

    Чтобы передать ощущение полета творческого вдохновения была использована живописная техника: линии, мазки, яркость цветового пятна. Выбор цветовой гаммы тоже не случаен.

    Святослав Николаевич Рерих так говорит о цвете: «Гармония в цвете подобна гармонии в музыке. Она оказывает то же воздействие; она вызывает те же реакции, определяемые тем, нравится нам эта реакция или нет. Возьмите чёрно-белый рисунок. В нём никогда нет такого живого элемента, который даёт цвет. Потому что цвет, даже без ассоциации и формы, всё же несёт в себе вибрации жизни. В конце концов, цвет очень близок к музыке, поэзии, звуку и запаху, которые взаимосвязаны. В целом мой тезис в живописи таков: именно цвет в первую очередь влияет на нас».

    Каждый цвет оказывает различное действие на человека: оранжевый и красный возбуждают энергию, вызывают подъем чувств; зеленый успокаивает, синий и фиолетовый усыпляет

    В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветового мазка. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости оттого, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжёл, в верхней же кажется лёгким. Тёмно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжёлого, неминуемого и грозного, а в нижней - он кажется спокойным и само собой разумеющимся. Жёлтый в верхней части произведения производит впечатление лёгкости и невесомости, в нижней же - он бунтует словно в заточении. Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс.

    Поисковые эскизы различного композиционного и колористического характера

    Этапы проектирования:

    1. Выбрать тему композиции.

    1. Рассмотреть и проанализировать способы и приемы раскрытия темы вдохновения в живописных произведениях, скульптуре и фотографии.
    2. Выполнить ряд поисковых эскизов различного композиционного и колористического характера.
    1. Перенесение эскиза на большой формат.
    1. Выполнение композиции.

    Инструменты, оборудование.

    Себестоимость проектного изделия.

    1.бумага для эскизов – 3 руб.

    2.карандаш (простой) – 5 руб.

    3. ластик – 3 руб.

    4. ватман формата А-2 – 4 руб.

    5. гуашь –120руб.

    7. кисточки (белка)

    №1 – 16руб.

    №3 – 25руб.

    №5 – 40руб. – композиция в картине

  • http://www.chernorukov.ru – композиция в картине
  • http://www.linteum.ru – композиция в картине
  • http://pointart.ru – композиция в картине
  • Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
    Каково значение кровеносной системы
    Разделка говядины: что выбрать и как готовить?