Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ничто за последнее время так не вредило путину, как "дело серебренникова". Что за студия такая

Почему к худруку "Гоголь-центра" пришли с обысками

Утром 23 мая сотрудники Главного следственного управления Следственного комитета России по Москве пришли с обысками в квартиру худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, а также в сам театр и центр современного искусства «Винзавод». По версии следствия, в 2014 году Серебренников принимал участие в хищении денег Минкультуры, выделенных на проведение фестиваля современного искусства «Платформа». Но это не единственный эпизод.

Как отмечает следствие, 1 февраля 2014 года директор Департамента поддержки профессионального искусства и народного творчества Минкультуры Софья Апфельбаум (сейчас - директор РАМТ) заключила соглашение с АНО «Седьмая студия», совладельцем и худруком которой является Кирилл Серебренников. Компания обязывалась провести проект «Платформа» на территории «Винзавода» в рамках популяризации современного искусства. Для этого Минкультуры выделило 66,5 млн рублей.

В свою очередь, «Седьмая студия» 10 февраля подписала два договора возмездного оказания услуг с ООО «Инфостиль» на общую сумму 1,28 млн рублей. Фирма должна была шить костюмы и заниматься техническим обеспечением мероприятий, а также подготовить отчёт об использовании госсубсидии при их проведении.

Как удалось установить следствию, на самом деле мероприятия, указанные в договоре, не проводились, хотя деньги были переведены на счета «Инфостиля». Через несколько месяцев, в октябре 2014 года, компания прекратила существование. В октябре же свой пост внезапно покинула Софья Апфельбаум, проработавшая в Минкультуры восемь лет.

Обыски в рамках возбуждённого уголовного дела только начинаются - всего в списке значится 17 адресов, в том числе адрес экс-главы департамента Минкультуры Софьи Апфельбаум, нынешнего директора Российского театра драмы имени Волкова (город Ярославль) Юрия Итина, ранее являвшегося директором «Седьмой студии», а также возглавляющей компанию сейчас Анны Шалашовой и других.

Ни Серебренников, ни Апфельбаум не отвечали на звонки. В Департаменте культуры Москвы Лайфу заявили, что не готовы комментировать обыски в подведомственном им «Гоголь-центре». В Театре имени Волкова заявили, что в данный момент обыски у них не проводятся.

«Мученик» платит дважды

АНО «Седьмая студия» могла заинтересовать следователей и по другой причине. Совладельцем компании, согласно базе данных «Картотека», является Кирилл Серебренников, а директором - Анна Шалашова, которая работает в «Гоголь-центре» в должности помощника худрука, то есть Серебренникова.

Как показывает СПАРК, с 2013 года «Гоголь-центр» регулярно заключал мелкие госконтракты с «Седьмой студией». При этом в 2014–2016 годах госконтракты эта компания получала только от театра.

По мнению председателя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, в данном случае можно говорить как минимум о конфликте интересов, ведь по факту получается, что Серебренников отдавал деньги государственного театра своей компании.

Без разницы, худрук или любое руководящее лицо это делает. Это учреждение культуры, а не частная лавочка, которая может закупать у кого угодно. Зачастую конфликт интересов является признаком не просто правонарушений, а злоупотреблений при использовании бюджетных средств. А тут могут быть уже уголовные последствия, - отметил эксперт.

В 2015 году «Гоголь-центр» провёл аукцион в форме закупки у единственного поставщика, в результате чего контракт на совместную постановку спектакля «Мученик» стоимостью 3,1 млн рублей получила «Седьмая студия».

При этом ранее театр (также в форме закупки у единственного поставщика) заключил контракт на постановку лично с Кириллом Серебренниковым.

После проведения обысков Следственный комитет РФ сообщил о возбуждении уголовного дела по факту хищения 200 миллионов рублей, выделенных из бюджета на развитие искусства.

По версии следствия, пока неустановленными лицами из числа руководства автономной некоммерческой организации «Седьмая студия» с 2011 по 2014 год были похищены бюджетные средства в размере около 200 миллионов рублей, выделенные государством на развитие и популяризацию искусства, - говорится в сообщении на сайте СКР.

Долговая порука

Проблемы преследуют «Гоголь-центр» уже несколько лет. В апреле 2015 года глава Депкульта Москвы Александр Кибовский заявил, что «Гоголь-центр» погряз в долгах. Задолженность театра перед различными организациями на тот момент составляла около 80 миллионов рублей, и от ликвидации его спасал только статус учреждения культуры Москвы.

Незадолго до этого новым директором театра была назначена Анастасия Голуб, которая в течение пяти месяцев проводила антикризисную кампанию. По словам Серебренникова, к августу 2015 года была погашена кредиторская задолженность, были сокращены расходы театра и увеличены продажи билетов. Но театр по-прежнему являлся убыточным.

В октябре 2015 года, после ухода Голуб, Серебренников стал не только худруком, но и директором «Гоголь-центра». После этого глава департамента культуры Александр Кибовский заявил, что ответственность за все решения, связанные с финансами, лежит именно на Кирилле Серебренникове. При этом сам худрук театра заявил, что Департамент культуры Москвы утвердил его первым заместителем Алексея Кабешева, который и будет отвечать за экономическое положение театра.

В марте 2016 года Серебренников рассказал, что часть долговых денег театру возместил департамент культуры в виде субсидии. О какой именно сумме шла речь, он не уточнил.

Светлана Боброва

Режиссер Кирилл Серебренников – человек, который доказал российской театральной общественности состоятельность так называемой «новой драмы» на сцене, по сути один из создателей едва ли не самого яркого феномена в постсоветском театре. Уже в институте стал заниматься театром в любительской студии «69», а потом отправился учиться к одному из наиболее передовых и признанных российских режиссеров Анатолию Васильеву. Серебренников умеет нестандартно подойти к классическим пьесам и активно работает с новой драматургией – в частности, именно он помог состояться братьям Пресняковым.

Кирилл Серебренников появился на свет 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Мама - учительница русского языка и литературы, папа - врач-хирург. В 1992 году Кирилл Серебренников с красным дипломом закончил факультет физики Ростовского Государственного Университета. Еще будучи студентом занялся режиссурой: сначала в любительской студии "69", с 1990 года - на профессиональной сцене. За семь лет поставил десять спектаклей во всех, кроме кукольного, местных театрах: частного театра "Ангажемент", Академического театра драмы имени Максима Горького, Академического театра юного зрителя.
Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на всероссийских фестивалях. С 1991 года начинает работать на телевидении - сначала в телекомпании "Южный регион", потом в государственной Дон-ТР. За семь лет снял около 100 рекламных роликов, 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два о музыке, третий о кино.
В 1998 году Кирилл Серебренников увлекся кинематографом: снял телесериал, документальный фильм и кинокартину. Первая постановка в Москве - спектакль "Пластилин" по пьесе В. Сигарева в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина.
Кирилл Серебренников живет и работает преимущественно в Москве.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
* "Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе", 1992, театр "Ангажемент"
* "Федра", 1993, театр "Ангажемент"
* "Любоффь!",1994, театр "Ангажемент"
* "Сад Себастьяна",1995, ТЮЗ)
* "Тарарабумбия",(1995, театр "Ангажемент"
* "Маленькие трагедии", 1995, АТД им. Горького
* "Городок в табакерке", 1995, ТЮЗ
* "Демон", 1996, ТЮЗ
* "Я стою у ресторана", 1996, ТЮЗ
* "Женитьба", 1997, ТЮЗ
* "Пластилин", 2002, В. Сигарев, ЦДР
* Казанцева и Рощина «Откровенные полароидные снимки», 2002, М. Равенхилл, театр имени А. С. Пушкина
* «Сладкоголосая птица юности», 2002, Т. Уильямс, театр "Современник"
* «Демон», 2003, М. Лермонтов, «Театральное Товарищество 814» «И. о.», С. Ларссон, 2003,Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
* «Терроризм», 2003, братья Пресняковы, МХТ им. Чехова
* «Изображая жертву», 2004, братья Пресняковы, МХТ им. Чехова
* «Мещане», 2004, М. Горький, МХТ им. Чехова
* «Лес», 2004, А. Островский, МХТ им. Чехова
* «Господа Головлевы», 2005, М. Салтыков-Щедрин, МХТ им. А. П. Чехова
* «Голая пионерка», 2005, М. Кононов, театр "Современник"
* «Антоний & Клеопатра. Версия», 2006, театр «Современник»
* «Жанна д’Арк на костре», А. Онеггер, Московский международный дом музыки, в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»
* «Фальстаф», 2006, Дж. Верди, Государственный академический Мариинский театр
* "Фигаро", 2006, Бомарше, "Театральная компания Евгения Миронова"
* "Человек-подушка", 2007, М. Макдонах, МХТ им. Чехова
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
*В 1999 году удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» - «ТЭФИ».
*Лауреат молодежной премии «Триумф» (2001).
*Удостоен театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот".
*В 2005 году стал лауреатом премии Станиславского и был награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах.
*В 2006 году фильм «Изображая жертву» получил Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр 2006», Главный приз первого Римского международного кинофестиваля.
* Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля "Человек-подушка"(МХТ им. А. П. Чехова, режиссер Кирилл Серебренников, художник Николай Симонов, актерский ансамбль: Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Сергей Сосновский, Юрий Чурсин)

В последние годы ставит в основном в МХТ и «Современнике». Кроме того, с недавнего времени активно занимается кинематографом – его фильм «Изображая жертву» получил главные призы на «Кинотавре» и Римском кинофестивале; в прошлом году Серебренников снял «Юрьев день». Считает, что люди искусства должны вести диалог с властью, и является одним из устроителей фестиваля актуального искусства «Территория», организованного на государственные деньги. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
город, в котором я живу
Ростов-на-Дону
«В южном городе возможно все. Даже убийство из-за любви. Ростов - как Вавилон, собрал в себя людей со всего мира, говорящих на всевозможных языках».
Москва
«Для меня этот город даже слишком комфортен. У этого города очень много уровней, ликов и сторон. И чтобы их все исследовать, требуются годы и годы, это город непростой. Но он мне дружественен, он мне интересен. Я его принял со всеми его хорошими и плохими сторонами».
день рождения
7 сентября
где родился
Ростов-на-Дону
у кого родился
Отец – врач-хирург, мать – учительница русского языка и литературы.
Дед закончил ВГИК.
«Я потомственный кинематографист, мой дедушка был простым украинским пастухом. Он закончил выпуск ВГИКа у Довженко и Эйзенштейна, потому что Советская власть отправила его в режиссеры. Эйзенштейна дед ненавидел, называл его "контрой", а Довженко любил за "народность"».
где и чему учился
Школа №5 Ростова-на-Дону (физико-математическая).
«Наш класс состоял из одних отличников. И все старались получить золотую медаль. Но нас сразу же предупредили, что на всех медалей не хватит и кому-то достанется серебро. И вот вся моя школьная жизнь была посвящена добыванию золота. Еще я был комсомольским лидером, тем самым активистом, который во время приема в комсомол каверзно спрашивает: "А когда был утвержден устав? " или просит назвать дату первого съезда».
«В почтенном десятом классе я написал пьесу про Энгельса и поставил ее в школе. Главным действующим лицом там была девушка без рук, лионская ткачиха, прекрасная, как античная статуя».
Физический факультет Ростовского государственного университета.
«Никакое актерское или режиссерское ПТУ не может научить человека заниматься искусством. Я бакалавр физики. Физфак РГУ, как и пятую математическую школу, закончил с отличием, но, когда вижу эти формулы, мне кажется, что я не мог этого написать».
«После школы я пошел к папе Полины, Анатолию Васильеву, становиться режиссером. Он спросил: "Что ты поставил в школе? с- «Лионскую ткачиху», спектакль про Энгельса". Потом мы еще поговорили, и он посоветовал: "Ты во все эти художественные ПТУ вроде ГИТИСа не ходи. Ты лучше получи нормальное образование"».
«Я был комсоргом в школе. А на физфаке, где я учился как раз во время перестройки, я комсомол распустил. За это меня не выпускали из страны, у меня были проблемы с серьезными господами в штатском».
где и как работал
Сначала занимался театральной режиссурой в Ростове и Москве, а в 1998-м дебютировал в кино.
Телеведущий каналов ТВ-3, СТС.
«Я рассказываю зрителям про хорошее кино. Тут ко мне подошла школьная учительница и сказала, что после того, как ее ученики посмотрят передачу «Другое кино», которую я веду на ТВ-3, ей многие вещи не надо им объяснять - они сами все понимают. Очень приятно было».
В 2008-м начал вести курс в Школе-студии МХАТ.
Стал одним из инициаторов (совместно с Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом и Романом Должанским) проведения фестиваля современного искусства «Территория».
что такого сделал
Снял фильмы: «Тайны грозы», «Ласточка», «Раздетые», «Ростов-папа» (телесериал), «Дневник убийцы» (телесериал), «Рагин», «Изображая жертву», «Юрьев день».
общественное признание
За режиссерские работы в кино и на телевидении получил премии Станиславского и «ТЭФИ».
«...еду в такси, у меня жуткая депрессия. У дороги стоят две женщины, голосуют. У них много вещей. Таксист спрашивает, можно ли их посадить. Я соглашаюсь. И вот наконец они выходят. Одна оборачивается ко мне: «Слушай, парень, а я вижу: ты стоишь на сцене, и тебе хлопают много людей. Это будет очень скоро...» Через полгода я получил "ТЭФИ" и, стоя на сцене во время вручения, вспомнил этот эпизод...»
Призами российских и международных фестивалей отмечены фильмы «Рагин», «Изображая жертву» и «Юрьев день».
«Я очень не люблю ездить на фестивали. Хотя все должно быть ровно наоборот - фуршеты, контакты, связи. А я там себя чувствую всегда очень неуютно и потому лечу только на один день, когда будет показ фильма».
важные события жизни
«Я сел в самолет и из Франции, из Ниццы, перелетел в Улан-Батор, а дальше нас с другом выкинули в пустыню Гоби, и мы неделю кочевали, в юртах жили. И более счастливым я никогда не был. Я понял, что такое пустота, что такое 16 уровней пустоты и что такое вообще вечность. И какие это счастливые люди, которые там живут. Как это здорово и красиво. Какое это счастье - путешествовать по миру. Как он замечательно устроен».
люблю
пошутить, путешествовать, японские духи
ну, не люблю
лифты
мечта
Снять фильм по «Зойкиной квартире» Булгакова.
и вообще…
«Самое страшное - это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь, страшно, что другим этого не видно».
Лия Ахеджакова, актриса: «Чем мне нравится Кирилл Серебренников: он не бросит недоделанное, ищет выходы, решения. Это человек, с которым мне легко. Он серьезно занят актерами и тем, чтобы мы "жили" правильно. Почему-то перед ним не стыдно, когда что-то не можешь выполнить. И над спектаклем "Фигаро" шла та же кропотливая, скрупулезная работа. Тяжелая, но приятная, потому что была замечательная атмосфера. Кирилл окружает себя не просто актерами, а друзьями, с кем говорит на одном языке».
Михаил Козаков, актер и режиссер: «У Кирилла Серебренникова бывают прекрасные, но случаются и ужасные спектакли. Например, "Человек-подушка" по пьесе Мартина Макдонаха - замечательно! Фильм Серебренникова "Изображая жертву", на мой взгляд, много хуже, чем его же спектакль. Последний более условный, и это сильнее действует».

Театрал получил из бюжета более 200 млн рублей, купил квартиру в Берлине за 300 тысяч евро и до сих пор на свободе.

Словно карась на сковородке вертится художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, проявляя невиданную медийную активность в защите своих вчерашних коллег, а ныне подследственных руководителей «Седьмой студии». В ход идет тяжелая артиллерия: публикации в «Комсомольской правде» с признаками джинсы, Евгений Миронов, передающий слезливое письмо Путину... Потревожено даже традиционно влиятельное театральное гей-лобби. Да, театралу есть чего опасаться: когда еженедельно спецслужбы выхватывают и садят в СИЗО очередного соратника, очень трудно оставаться «во всем белом». К тому же достоянием гласности стали новые факты, указывающие на причастность Серебренникова к бюджетным злоупотреблениям.

Где твои деньги, Мединский?

В новом расследовании хищений «Седьмой студии» следователям неоценимую помощь оказала налоговая служба. Налоговики выяснили, что сотрудники компании проводили бюджетные деньги по фиктивным договорам на оказание услуг. По документам студия закупала бумагу, подарочные наборы, алкоголь. А на самом деле — просто подписывала левые договора и платежки, никаких услуг за это не получая. Такую систему поставили на поток: в фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-"помоек". Отмытые с их помощью деньги обналичивали и тратили на квартиры и машины. У Серебренникова нашлись апартаменты в Германии, а у бывшего директора студии Юрия Итина — "мерседесы" последних моделей.

В 2012-2014 годах возглавляемый Владимиром Мединским Минкульт передал 210 млн рублей некоммерческой организации "Седьмая студия", которая тогда ставила спектакли на "Винзаводе". Студией руководил режиссёр Кирилл Серебренников, работавший над проектом "Платформа". Идея была в том, чтобы на одной платформе могли сосуществовать разные виды искусства — музыка, поэзия, танцы, театр, мультимедиа. Параллельно через "Платформу" продвигали молодых авторов и продюсеров.

А в середине мая нынешнего года Следственный комитет завёл уголовное дело по статье "Мошенничество" из-за хищения бюджетных денег, выделенных Министерством культуры на развитие искусства. По версии следователей, руководители студии похищали средства, которые государство давало на "Платформу". По оценкам силовиков, отмыли и вывели около 200 млн рублей. Норматив отката в 10%, как видим, был выдержан четко.

Сейчас источники в правоохранительных органах рассказали Лайфу, по какой именно схеме отмывали деньги. Вскрыть эту схему помогла недавняя проверка налоговой. Оказывается, всё происходило при помощи фирм-однодневок.

- "Седьмая студия" заключила более 160 договоров на оказание услуг с однодневками, через которые обналичивала деньги. Причём 80 фирм вообще не существовали в реальности. Ещё 20 фирм не могли выполнить работы по договорам, потому что у них указан другой вид деятельности, — рассказал источник в силовых кругах. — Всё это задокументировано в ходе налоговой проверки. Налоговики написали, что 20 "живых" фирм имеют признаки "помоек". У них нет основных средств, счетов в банках и штата сотрудников. У них множество учредителей и постоянно меняются директора.

Источник перечислил несколько эпизодов, когда деньги уходили на "помойку". По его словам, схема имела вид цепочки. Получив государственные деньги, фирма-однодневка не сразу обналичивала их, а переводила по поддельным договорам во вторую однодневку. Таким образом, следы денег размывались.

— Представим: "Седьмая студия" платит "помойке А" 14 миллионов якобы за организацию концертов. "Помойке В" переводят 15 миллионов, скажем, за техническое обслуживание, — объясняет источник. — "Помойка В" переводит бабки в "Фирму-1", которая торгует продуктами и табаком. Причём по договорам покупают не продукты, а почему-то бумагу.

Одновременно, продолжает собеседник, первая "помойка" распихивает 14 миллионов по другим компаниям.

— Шесть миллионов уходит на какие-то подарочные наборы. Четыре ляма платят "Фирме-3" на оргтехнику. И ещё четыре миллиона идут "Фирме-1" за всё ту же бумагу, — перечисляет он.

"Сон" на миллион

По одному из эпизодов дела обвиняют бывшего директора "Гоголь-центра" Алексея Малобродского. Его подозревают в хищении средств, выделенных на постановку спектакля "Сон в летнюю ночь". Малобродского суд арестовал 21 июня, и судебное заседание послужило причиной насмешек общественности.

Как сообщали СМИ, прокурор на судебном заседании утверждал, что спектакль так и не был поставлен, хотя деньги на него выделили. В ответ защита Малобродского возразила, что премьера была и на неё пришли журналисты, которые написали рецензии. Это почему-то не убедило прокуроров в том, что спектакль действительно состоялся.

— Статья [в газете] не свидетельствует о том, что мероприятие действительно было проведено, — отметил прокурор на заседании Пресненского суда.

Теперь защита Малобродского и режиссёр Серебренников говорят: они поставлены в такую абсурдную ситуацию, что вынуждены доказывать, что спектакль реально был.

Мы попросили нашего собеседника в следствии разъяснить эту ситуацию. Он рассказал, на чём на самом деле строится обвинение в отношении Малобродского.

— Никто не говорит, что спектакля не было вовсе. Может, в суде что-то не так поняли. Спектакль был, но на его постановке похитили часть средств, — объяснил источник. — Малобродский просил на спектакль 4,87 млн рублей, а в расходах, подлежащих покрытию, отражена сумма 3,87 млн. То есть один миллион нужно было вернуть в бюджет.

Однако, говорит источник, этого миллиона бюджет так и не увидел.

Стоит отметить, что раньше СМИ сообщали о несколько других цифрах. Тогда речь шла о хищении якобы 2,3 млн рублей. Обвинения в хищениях на постановке "Сна в летнюю ночь" уже были предъявлены бывшему бухгалтеру "Седьмой студии" Нине Масляевой и бывшему гендиректору студии Юрию Итину.

День победы по-серебренниковски Особенно следствие заинтересовали материальные блага, купленные в период, когда Минкультуры финансировало "Седьмую студию".

Так, по данным следствия, 9 мая 2012 года, в День Победы, Кирилл Серебренников приобрёл в Берлине квартиру. Она обошлась режиссёру в €300 тыс. Из них почти семь тысяч худрук отдал за отделочные и ремонтные работы.

Квартира расположена почти в центре немецкой столицы, на Вайнштрассе, 15. Это уютный пятиэтажный дом, построенный, вероятно, после войны. Серебренников часто летает в Германию и признаётся, что ему "комфортнее жить в Берлине, а работать — в России". Однако и в Германии он работает: в Берлине режиссёр поставил оперу "Севильский цирюльник".

Бывший гендиректор студии Юрий Итин тоже не чужд немецким вещам. К Германии он приобщается через автомобили производства этой страны. В распоряжении СМИ оказались фотографии колонны "мерседесов" и "ауди", в которой Итин приехал на одну из встреч.

Источники не берутся утверждать, что на покупку всего этого тратили именно незаконно полученные деньги. Но это обстоятельство требует проверки. Ведь хронологически, например, приобретение квартиры совпало со временем, когда "Седьмая студия" получила деньги от Минкульта.

Что за студия такая?

"7-я студия" ("Седьмая студия") — театральная труппа, созданная Серебренниковым в 2012 году на основе собственного актёрско-режиссёрского курса в Школе-студии МХАТ. Свои первые спектакли студия играла в центре современного искусства "Винзавод" и на Новой сцене МХТ им. Чехова, а с сентября 2012 года — на площадке "Гоголь-центра".В мае, обыски по делу о хищениях в "Гоголь-центре" шли сразу по 17 адресам, в том числе и в квартире худрука Кирилла Серебренникова. Изначально речь шла о хищении 1,2 миллиона рублей. Позднее пресс-служба СКР сообщила, что размер похищенного — "около 200 миллионов".

Сейчас в деле фигурируют бывший бухгалтер студии Нина Масляева, бывший гендиректор студии Юрий Итин и бывший директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский. Масляева и Малобродский сейчас в СИЗО, Итин под домашним арестом. Кирилла Серебренникова допросили как свидетеля.

Стоит напомнить, что Кирилл Серебренников известен как бизнесмен от театра и человек, близкий к Владиславу Суркову, превративший субсидии на культуру в источник быстрого и легкого обогащения с небольшим богемным налетом. Как ранее сообщало ИА "Руспрес", он является учредителем культурного фонда "Территория" совместно с Евгением Мироновым, Романом Должанским и Андреем Ураевым.

В свою очередь, бывший постановщик трюков Андрей Ураев - старый деловой партнер Наталии Дубовицкой по крахмальному бизнесу и тоже старый знакомый Владислава Суркова. Через этих людей на протяжении нескольких лет осуществляется непрозрачное распределение государственных средств и спонсорской помощи российским театрам окончательный размер которых до конца даже не установлен. Сколько нашим героем потрачено на постановку у Табакова китча под названием "Околоноля" по одноименному сурковскому произведению, тоже установить не представляется возможным. Иногда, правда, случается и так, что покровители попадают в опалу, и тогда вопрос о расходовании средств на культуру стает в полный рост. Так, когда позиции неравнодушного к Серебренникову Суркова ослабли, Кириллу Серебренникову приходится держать ответ за проекты, средства на которые разворовали в "жирные" годы.

Он являлся организатором хищения около 70 млн руб. бюджетных средств, выделенных в 2011–2014 годах Минкультом на реализацию проекта «Платформа». Свою причастность к хищениям господин Серебренников, за которого снова вступились деятели искусства и культуры, отрицает, утверждая, как и во время первых допросов, что он отвечал лишь за художественную часть проекта, а финансами занимались трое его уже арестованных коллег по АНО «Седьмая студия».

Кирилла Серебренникова задержали во вторник утром в одной из гостиниц Санкт-Петербурга - он остановился в ней, приехав на съемки фильма «Лето», рассказывающего о Викторе Цое.

Привлекать для этого спецназ следствие не стало, очевидно вспомнив нелестный отзыв президента Путина о спецоперации, проведенной в мае для обыска «Гоголь-центра» по тому же делу.

Затем сотрудники ФСБ, осуществляющие оперативное сопровождение расследования о хищениях бюджетных средств, выделенных на проект «Платформа», сопроводили режиссера в аэропорт, откуда он под охранной был доставлен в Москву. Уже около полудня он оказался в кабинете следователя главного управления по расследованию особо важных дел СКР в Техническом переулке. Однако начать следственные действия с господином Серебренниковым не получилось - его адвокат по соглашению Дмитрий Харитонов находился в командировке во Владимире, а от услуг предложенного следствием защитника по назначению режиссер отказался. Пока ждали господина Харитонова, запретившего своему подзащитному давать без него какие-либо показания, участники расследования и режиссер смотрели телевизор и обсуждали новости, не связанные с его уголовным преследованием.

Обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК (хищение в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору), режиссеру начали предъявлять около трех часов дня, когда адвокат Харитонов добрался до центрального офиса СКР.

В 2011 году господин Серебренников придумал и разработал проект по развитию и популяризации современного искусства «Платформа», на реализацию и финансирование которого в 2011–2014 годах Минкультом было выделено более 214 млн руб. из федерального бюджета, говорилось в постановлении следователя. Для реализации проекта господином Серебренниковым была создана АНО «Седьмая студия». К ее работе режиссер привлек своих знакомых Юрия Итина, ставшего гендиректором АНО (сейчас директор Ярославского театра драмы имени Федора Волкова), экс-директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского и Екатерину Воронову ставших генеральными продюсерами нового проекта, а также Нину Масляеву, которая возглавила бухгалтерию «Студии». Сам господин Серебренников стал художественным руководителем АНО.

Юрий Итин
Как полагает следствие, сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко, выполняя указания господ Серебренникова и Итина, другие фигуранты расследования ежегодно разрабатывали планы мероприятий в рамках проекта «Платформа», «содержавшие заведомо недостоверные завышенные сведения об их количестве и стоимости». Затем они представляли их в Минкульт в качестве обоснования суммы требуемого бюджетного финансирования. В дальнейшем они же изготавливали и представляли в министерство финансовые и творческие отчеты, свидетельствующие о том, что полученные АНО «Седьмая студия» субсидии израсходованы в полном объеме на ранее предусмотренные мероприятия.

Кроме того, считает следствие, по поручению господина Серебренникова сотрудники АНО заключали фиктивные договоры с подконтрольными юридическими лицами и частными предпринимателями, якобы выполнявшими работы в рамках проектов. Перечисленные по этим договорам средства обналичивались и распределялись господином Серебренниковым между остальными предполагаемыми участниками хищений. Таким образом, по подсчетам СКР, было похищено 68 млн руб.

Обвинение, отметим, было построено на показаниях Нины Масляевой, решившей сотрудничать со следствием. После того как пожилой женщине пообещали организовать перевод под домашний арест и минимальный срок при рассмотрении дела в особом порядке, она рассказала, что организаторами хищений выступали господа Серебренников и Итин, а все остальные предполагаемые участники преступной группы лишь выполняли их указания. По указанию тех же господ Серебренникова и Итина, как отметила госпожа Масляева, она вносила в финансовую отчетность ложные сведения, чтобы скрыть хищения. Тем не менее бывший бухгалтер, не отказавшаяся от своих показаний, по-прежнему содержится в СИЗО. Под стражей находится и Алексей Малобродский. Юрий Итин по ходатайству следствия был определен судом под домашний арест. Еще один фигурант расследования Екатерина Воронова, ставшая после ухода господина Малобродского генпродюсером АНО, объявлена в розыск.

["Интерфакс", 22.08.2017, "Кирилла Серебренникова задержали по подозрению в мошенничестве" : Ранее А.Малобродскому вменялось только хищение более 2,3 млн рублей при постановке спектакля "Сон в летнюю ночь", который, как считает следствие, в итоге поставлен не был. Адвокаты фигуранта, в свою очередь, заявляют, что существование спектакля является общеизвестным фактом. Итину и Масляевой инкриминировалось хищение 1,286 млн рублей при закупке реквизита для организации театрального фестиваля. - Врезка К.ру]

Дмитрий Харитонов после окончания следственных действий сообщил, что его клиент не признает свою вину, отрицая причастность к хищениям. Ранее, как стало известно “Ъ”, господин Серебренников пояснил следователям, что не он, а господа Итин, Малобродский, Воронова и бухгалтер Нина Леонидовна (режиссер не смог даже вспомнить ее фамилию) принимали все финансово-хозяйственные решения в АНО и контактировали с представителями Минкульта. Кроме них в штате организации работало около ста сотрудников - продюсеры, технические директора, менеджеры, операторы и режиссеры. Для реализации отдельных проектов приглашались художники и творческие коллективы, однако все они занимались исключительно художественными либо техническими вопросами. По словам господина Серебренникова, даже он, как худрук «Студии», к деньгам отношения не имел, не готовил финансовую отчетность и не контролировал расходы. «Я вообще в этом плохо разбираюсь»,- отметил фигурант дела.

Давая показания, господин Серебренников подчеркивал, что график проводимых художественных мероприятий был очень плотным, а между отдельными проектами в рамках «Платформы» шла жесткая конкурентная борьба за финансирование. Поэтому, с его точки зрения, совершить какие-либо финансовые махинации в таких условиях было довольно сложно.

Ночь после задержания Кирилл Серебренников провел в ИВС, а к 12 часам его планируют доставить в Басманный суд, который рассмотрит ходатайство СКР об избрании ему меры пресечения. В окружении режиссера рассчитывают, что это будет домашний арест. Защита обвиняемого, в свою очередь, готова предложить за его освобождение залог, сумму которого определит сам суд, а также поручительства известных актеров, режиссеров, общественных и культурных деятелей. «Арест режиссера - явно избыточная мера до суда, особенно после слов президента о чрезмерности арестов предпринимателей»,- написал в своем микроблоге в Twitter экс-министр финансов Алексей Кудрин. А литератор Михаил Идов, написавший сценарий к фильму «Лето», который снят «более чем на две трети», пообещал, «несмотря ни на что», завершить проект. При этом литератор, проживающий в Берлине, полагает, что «в конечном счете, все, чего добьется государство,- лишит Россию еще одного талантливого человека».

[Meduza, 22.08.2017, "Кирилла Серебренникова задержали. Режиссера обвиняют в мошенничестве. Главное" : Как сообщали источники «Медузы» в министерстве культуры, уголовное дело против руководства «Седьмой студии» было возбуждено по результатам прокурорской проверки, проведенной в начале 2015 года по обращению фонда «Искусство без границ». Этот фонд возглавляет прокремлевский активист Андрей Грознецкий. [...]
Источники «Медузы» в ведомстве сообщают, что никаких следственных действий по делу «Седьмой студии» там не проводилось. В московском департаменте культуры в ответ на запрос «Медузы» сослались на выступление главы ведомства Александра Кибовского; он сообщил, что в «Гоголь-центре» есть исполняющий обязанности руководителя (это Юлия Калинина; связаться с ней «Медузе» не удалось). И.о. назначается, «когда руководитель уезжает в какую-то творческую командировку или в отпуск». «Пока все останется в пределах тех решений, которые были приняты ранее», - добавил Кибовский.
В пресс-службе президента Владимира Путина также отказались комментировать задержание режиссера, отослав «Медузу» в Следственный комитет. - Врезка К.ру]

[ИА "РБК", 23.08.2017, "Суд поместил под домашний арест режиссера Кирилла Серебренникова" : Басманный суд Москвы поместил под домашний арест режиссера и художественного руководителя театра «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова по делу его продюсерской компании «Седьмая студия» о хищении 68 млн руб. из госсубсидии ​на поддержку современного искусства. Такое решение приняла судья Елена Ленская, передает корреспондент РБК из зала заседаний. [...]
О домашнем аресте Серебренникова ходатайствовал представитель СКР, который кратко напомнил суть обвинения: режиссер возглавил организованную группу из числа сотрудников АНО «Седьмая студия», которая похитила бюджетные средства в размере 68 млн руб. Вина Серебренникова подтверждается финансовыми документами и показаниями гендиректора «Седьмой студии» Юрия Итина и главного бухгалтера компании Нины Масляевой, которые также обвиняются по делу; сам Серебренников фактически отказался от дачи показаний и не признал вину, заявил следователь. В деле есть еще одна фигурантка, объявленная в розыск — продюсер Екатерина Воронова; по ее распоряжению сотрудники «Седьмой студии» пытались уничтожить документацию компании и ее «черную кассу», добавил сотрудник СКР.
По его словам, у режиссера было намерение в ближайшее время выехать с территории РФ; это было возможно благодаря виду на жительство в Латвийской республике и квартире в Берлине, читает представитель СКР. Свидетелями по делу являются бывшие подчиненные режиссера; по мнению следствия, он может оказать на них воздействие, «в том числе угрожать им»: так, дочери бухгалтера Масляевой уже подвергались слежке и давлению со стороны подчиненных Серебренникова, утверждает следователь.
«Сумма хищений в деле будет увеличиваться. В настоящее время мы еще не завершили все экспертизы», — отметил член следственной группы. — Врезка К.ру]

Оригинал этого материала
© ИА "РБК" , 22.08.2017 Больше не свидетель: хроника уголовного дела Кирилла Серебренникова Артем Солодков

Утром 23 мая стало известно, что следователи проводят обыски в «Гоголь-центре» и в квартире его художественного руководителя Кирилла Серебренникова. Основанием для них стало расследование уголовного дела по факту хищения в 2014 году бюджетных средств в особо крупном размере, выделенных автономной некоммерческой организации «Седьмая студия» (труппа, которая была создана Серебренниковым на основе его курса в Школе-студии МХАТ, набранного в 2008 году, является одним из резидентов «Гоголь-центра»).

Изначально речь шла об ущербе в размере примерно 1 млн руб., однако в течение дня Следственный комитет назвал более крупную сумму. «По версии следствия, пока неустановленными лицами из числа руководства автономной некоммерческой организации «7 студия» с 2011 по 2014 годы были похищены бюджетные средства в размере около 200 млн руб., выделенные государством на развитие и популяризацию искусства Российской Федерации», - говорилось в сообщении СК.

Сам Серебренников, привлеченный к расследованию дела в качестве свидетеля, заявил , что он в шоке от происходящего, но отметил, что никаких вопросов в связи с обысками в его квартире и в «Гоголь-центре» у него нет. «Все было интеллигентно и деликатно», - сказал он.

Вечером к зданию «Гоголь-центра» пришли заместитель художественного руководителя театра «Современник», народная артистка России Чулпан Хаматова и худрук Театра наций, народный артист России Евгений Миронов. Обращение перед собравшимися возле здания театра поклонниками «Гоголь-центра» зачитала Хаматова.

«Мы все знаем его как честного, порядочного и открытого человека. Работа театра была прервана обыском. Мы выражаем слова поддержки нашим коллегам и надеемся на объективное и справедливое следствие, которое не нарушит творческой деятельности театра», - сказала она.

24 мая стало известно, что по подозрению в хищении около 200 млн руб. бюджетных денег были задержаны бывшие руководители «Седьмой студии»: экс-гендиректор Юрий Итин, который сейчас возглавляет Театр им. Федора Волкова в Ярославле, и бывший главный бухгалтер Нина Масляева.

Серебренников и его адвокат обязались не разглашать материалы дела о «Седьмой студии». Поддержку режиссеру выразили генеральный директор Большого театра Владимир Урин и Гильдия театральных режиссеров.

В этот же день о ситуации с Серебренниковым президенту Владимиру Путину сообщил актер Евгений Миронов, получавший награду в Кремле. По данным «Коммерсанта» , их беседа состоялась уже после того, как церемония закончилась.

«Вы знали? Знали об этом?!» - спросил Миронов. На что президент ответил утвердительно, уточнив, что «узнал вчера». «Зачем? Ну зачем это делать?! Вы же во Францию в понедельник летите! Вам-то это зачем?!» - продолжил задавать вопросы актер. «Да дураки», - сказал Путин.

25 мая Пресненский суд Москвы отправил под домашний арест бывшего генерального директора «Седьмой студии» Юрия Итина.

26 мая ситуацию прокомментировал министр культуры Владимир Мединский. Он заявил, что в Минкультуры знали о расследовании дела о хищении в «Седьмой студии». «Соответствующие службы министерства были в курсе», - отметил министр, выразив надежду, что следствие будет проведено «максимально непредвзято» и «без демонстративной жесткости». Он отметил, что «люди творческие больше реагируют на форму, а не на содержание». Именно из-за этого, по словам министра культуры, «традиционные действия силовиков вызвали такой большой эмоциональный отклик».

Сам Серебренников на своей странице в Facebook опубликовал обращение к своим сторонникам, поблагодарив их за поддержку, оказанную на фоне событий, связанных с расследованием дела.

Стали известны некоторые подробности дела. По данным следствия, речь в нем идет о растрате 200 млн руб., которые были выплачены «Седьмой студии» в качестве субсидии на поддержку современного искусства. Масляева и Итин вместе с неустановленными лицами, по мнению следователей, изготовили фальшивую отчетность о работах на 1,2 млн руб., которые в действительности не проводились. После задержания Масляева рассказала, что всего с 2014 года со счета «Седьмой студии» было выведено не менее 100 млн руб. в пользу фирм-однодневок.

6 июня выяснилось, что Масляева следствию о своем участии в обналичивании средств. Согласно информации Republic, Масляева заявила, что изначально была приглашена на работу в «Седьмую студию» для обналичивания денег, с таким предложением обратился к ней генеральный директор студии Юрий Итин.

Как рассказала Масляева, в общей сложности она обналичила около 100 млн руб. Эти деньги прошли через несколько фирм-однодневок, среди которых была также компания ее знакомого Валерия Синельникова. За свое участие в обналичивании Синельников требовал 10–12% от суммы операции. После того как деньги оказались в сейфе «Седьмой студии», они переходили в распоряжение Итина и продюсеров, рассказала Масляева.

15 июня впервые публично историю прокомментировал Путин. Отвечая на вопросы журналистов после прямой линии, президент подверг критике силовую поддержку при изъятии документов в «Гоголь-центре». «Ничего умного я здесь не вижу, потому что нет никакой необходимости заявляться в театр, в бухгалтерию с силовой поддержкой. Это просто нелепо», - сказал Путин.

В то же время президент отметил, что в привлечении бойцов силовых подразделений не было ничего такого, что относилось бы именно к «Гоголь-центру» или его худруку Кириллу Серебренникову.

Около полудня 19 июня в статусе свидетеля был вызван на допрос экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, вечером того же дня он был задержан уже как подозреваемый. На следующий день его обвинили в том, что часть субсидии, выделенной «Седьмой студии» от государства в рамках проекта «Платформа», которая должна была пойти на постановку спектакля «Сон в летнюю ночь», не была израсходована на постановку, которая в итоге не состоялась. 21 июня Малобродский был арестован.

8 июля Большой театр перенес премьеру балета «Нуреев», постановкой которого занимается режиссер Кирилл Серебренников. Это произошло за три дня до его премьеры.

18 июля суд решал вопрос о продлении ареста Малобродскому. Против этого выступила прокуратура, которая сочла содержание его под стражей незаконным, так как оно началось еще до возбуждения в отношении Малобродского уголовного дела. Тем не менее экс-директор «Гоголь-центра» был оставлен под арестом еще на три месяца.

7 августа стало известно, что у Серебренникова забрали загранпаспорт. Об этом сам режиссер рассказал в интервью немецкой газете Süddeutsche Zeitung.

На вопрос журналиста о том, насколько жизнь режиссера находится в опасности, он ответил, что пока что был свидетелем по уголовному делу против бывших директоров «Гоголь-центра». «Но я лишился паспорта. Я больше не могу уехать», - заявил Серебренников.

9 августа судья Мосгорсуда Светлана Александрова озвучила показания, которые дала следствию Масляева. Бухгалтер «Седьмой студии» заявила, что Серебренников создал компанию «Седьмая студия» для «реализации преступного умысла», связанного с хищением государственной субсидии на поддержку современного искусства.

«Итин, Серебренников и Малобродский создали АНО «Седьмая студия» для реализации преступного умысла», - говорится в протоколе допроса Масляевой. Согласно документу, Масляева в качестве бухгалтера помогала им обналичивать субсидию от государства; наличными фигуранты дела распоряжались по своему усмотрению.

22 августа, спустя ровно три месяца после первых обысков, Серебренников был задержан главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета по подозрению в организации хищения не менее 68 млн руб., выделенных в 2011–2014 годах на реализацию проекта «Платформа».

В сообщении СК отмечалось, что действия Серебренникова квалифицируются следствием как мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В случае признания режиссера виновным ему может грозить до десяти лет лишения свободы. «Следствие намерено предъявить Кириллу Серебренникову обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения», - сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.

Вечером 22 августа Серебренникову официально предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. «Серебренников обвиняется в организации хищения не менее 68 млн руб., выделенных в 2011-2014 годах на реализацию проекта «Платформа». В ходе допроса в качестве обвиняемого свою вину он не признал», - сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.

Бывший главбух "Седьмой студии" Нина Масляева рассказала про обналичивание около 100 млн руб. через различные фирмы-однодневки Оригинал этого материала
© Republic , 05.06.2017, Экс-бухгалтер студии Серебренникова рассказала об обналичивании денег

Бывший главный бухгалтер «Седьмой студии» (основанной художественным руководителем театра «Гоголь-центр» Кириллом Серебренниковым) Нина Масляева дала показания об участии в обналичивании денег для этого проекта. Это следует из протокола допроса Масляевой в СК по Москве, содержание которого стало известно Republic. Тот факт, что Масляева дала такие показания, Republic подтвердили два не связанных между собой источника, близкие к следствию.

В своих показаниях Масляева заявила, что Юрий Итин, бывший до июля 2015 года генеральным директором «Седьмой студии», изначально позвал ее, чтобы она нашла фирму для обналичивания средств.

Масляева рассказала следствию, что участвовала в обналичивании около 100 млн рублей. Большая часть денег якобы прошла через различные фирмы-однодневки, в частности, принадлежавшие ее знакомому Валерию Синельникову. Кроме этого, она утверждала, что были и другие фирмы, принадлежавшие людям, близким к руководству «Седьмой студии». Синельников якобы брал за свои услуги 10–12% от суммы обналичиваемых средств.

Масляева и Итин были задержаны 24 мая по подозрению в хищении в 2011–2014 годах 200 млн рублей бюджетных средств, выделенных «Седьмой студии» на «развитие и популяризацию искусства». Серебренников проходит по этому делу свидетелем.

То же ИП Валерия Синельникова есть и среди подрядчиков «Гоголь-центр» - в конце 2013 года театр заказал у него «декорации объемные» на 2,7 млн рублей. Синельников отказался от комментариев.

Масляева уже имела судимость по уголовной статье, следовало из материалов, озвученных в суде. По данным издания «Брянская улица», она работала в Брянском театре драмы и в конце 2010 года была судима по статье 160 УК РФ за хищение казенных средств. Летом 2009 года она дважды забирала средства от продажи театральных билетов с использованием подложных квитанций. Но в итоге получила приговор: лишение права занимать определенные должности на госслужбе сроком на полтора года. Синельникова Масляева знала именно по Брянску.

Операции по обналичиванию денег «Седьмой студии» Масляева объяснила следствию тем, что для реализации театральных проектов нужны были наличные. После этих операций средства, судя по ее показаниям, оказывались в сейфе компании, а Итин и продюсеры студии расходовали их по своему усмотрению.

Масляева утверждает, что в «Седьмой студии» велась двойная бухгалтерия, которой занималась сотрудница отдела кадров Лариса Войкина (ее фамилия фигурирует в протоколе допроса). Когда при очередной сдаче отчетности цифры в «черной» и «белой» бухгалтерии якобы не сошлись, Масляеву, согласно ее показаниям, попросили переделать отчетность, но она якобы отказалась это делать, и это стало причиной ее ухода из «Седьмой студии» в 2014 году. Republic попытался связаться с Войкиной через Facebook, однако после просьбы о комментарии она закрыла профиль в соцсети, сменила фамилию и аватар.

Гонорары были основной статьей расходов «Седьмой студии», рассказывает источник, близкий к руководству этого проекта. Примерно 20% уходило на аренду офиса и технику, 80% - на гонорары и декорации. Причем декорации для спектаклей были обычно скупые и минималистичные, добавляет топ-менеджер московского театра. Он также утверждает, что зарплаты студентам Школы-студии МХАТ, занятым в спектаклях, практически не выплачивались. По его словам, львиную долю затрат составляли выплаты гонораров приглашенным артистам и режиссерам. Один из бывших продюсеров «Седьмой студии» подтверждает, что получал зарплату наличными деньгами.

["КП", 22.08.2017, "Кирилла Серебренникова "сдал" его бывший главбух" : «В финансовые отчетности я по согласованию с ними включала заведомо ложные данные», - сообщила на допросе Масляева. После этого всем неглупым людям стало понятно: в ближайшее время круг фигурантов дела расширится…
- К этому все и шло. Все фигуранты давали показания, из которых становилось ясно: Серебренникова есть, за что цеплять, - рассказал «КП» один из адвокатов Масляевой.
- Первоначально речь шла о 200 миллионах бюджетных рублей, которые перечислили «Седьмой студии»? А сегодня говорят о 68 миллионах…
- Значит на эту сумму не представили расходных документов. Руководители «Седьмой студии» получали деньги через коммерческий банк и сразу их обналичивали. Только на этом теряли 10-12 процентов. То есть с самого начала были нарушения, поскольку речь шла не о личных, а о бюджетных деньгах. После - наличку клали в тумбочку, так рассказывала Масляева. Из тумбочки брали директор, продюсер… На разные нужны.
- На нужды «Седьмой студии»: спектакли, выставки, перфомансы?
- Не думаю, что только на это. Во всяком случае по протоколам допросов можно сделать другие выводы. Но пусть на этот вопрос ответят следователи. Я знаю, что в деле «Седьмой студии» есть серьезные нарушения. Даже если они «честно» отмывали деньги, тогда на каждый отмытый рубль должно быть документы. Их нет.
- Может быть, Серебренников был не в курсе?
- Но он же учредитель проекта, на его имя зарегистрирована организация! Вы думаете, что хозяин конторы не в курсе мошенничества, которое происходит у него под носом? Дело закрутилось. Думаю, за такие суммы на свободе этих ребят не оставят. - Врезка К.ру]

Обналичивание денег через ИП - популярная в театральных кругах схема, поясняет один из топ-менеджеров московского театра на условиях анонимности. Так театры пытаются избежать уплаты налогов на фонд оплаты труда. В случае обналичивания через ИП платится только 6%-ный налог, плюс некий процент за обналичку.

«Если работы де-факто выполняли люди, получавшие оплату в конверте, а деньги проводились через индивидуальных предпринимателей, это может квалифицироваться как уклонение от уплаты налогов (статья 199 УК РФ)», - поясняет Людмила Петелина, партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры». Речь идет о неуплате обязательных социальных взносов: на пенсионное страхование - 22%, на социальное страхование - 2,9%, на медицинское страхование - 5,1%, на травматизм - от 0,2 до 8,5% в зависимости от вида деятельности, говорит она.

Однако Масляевой и Итину сейчас вменяют не уклонение от уплаты налогов, а хищение. Адвокаты обоих фигурантов отказались от комментариев. С Серебренниковым связаться не удалось. Масляева в своих показаниях утверждает, что никогда с Серебренниковым не разговаривала. Пресс-служба «Гоголь-центра» не смогла помочь связаться с ним.

«Седьмая студия» была создана как объединение выпускников курса Серебренникова в Школе-студии МХАТ, а затем стала юридическим лицом театрального проекта «Платформа». В ноябре 2011 года был подписан правительственный указ о выделении «Платформе» субсидии из федерального бюджета в размере 216 млн рублей на три года на создание театральных, музыкальных и других постановок. [...]

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?