Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Образ и характеристика акакия акакиевича в повести гоголя шинель сочинение. По произведению Н.В

Акакий Акакиевич Башмачкин - «чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу и цветом лица что называется гемороидальным». Во внешности героя нет ни одной яркой детали, он незаметен, в нем все «несколько», словно чего-то не хватает для полного портрета.

Источник: повесть "Шинель"

И с именем ему не повезло, словно с самого момента крещения он был обречен на жалкое существование. «Ребенка окрестили, причем он заплакал и сделал такую гримасу, как будто бы предчувствовал, что будет титулярный советник». И в должности, которую он занимает, есть что-то унизительное, вторичное. Он не творец, а всего-навсего переписчик. Изображая своего героя, Гоголь постоянно иронизирует над ним; герой не просто унижен, он жалок, ибо в своем униженном положении даже находит какое-то необъяснимое удовольствие.

«Вряд ли можно было найти человека, который так жил бы в своей должности… Там, в этом переписыванье, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир». Этот «приятный мир» и есть внутренний мир героя, примитивный, предельно замкнутый. Его никогда нельзя встретить на вечерах или в театре, или просто прогуливающимся по улицам, или играющим в карты с товарищами. У него нет ни друзей, ни семьи, ни привязанностей. Из всех развлечений он оставил себе только одно - переписыванье. Просто так. Для себя. Акакий Акакиевич отгораживается от реальности буквами, среди которых «у него были фавориты», и не замечает вмешательства внешнего мира, только лишь изредка просит не обижать его, но зато подобные просьбы его могут перевернуть взгляд на мир другого человека («…и в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой». И закрывал себя рукой бедный молодой человек, и много раз содрогался он потом на веку своем, видя, как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной образованной светскости…»). Так рядом с едкой иронией появляется глубокое авторское сочувствие, ибо, иронизируя над убожеством духовного мира своего героя, автор ни на минуту не забывает, что перед ним человек, получивший от природы равные с другими права.

«Что-то бог пошлет переписывать завтра?» - думает герой каждый вечер, отходя ко сну с блаженной улыбкой. Переписыванъе стало для него хлебом насущным, и средством, и целью его существования, смыслом его жизни. Акакий Акакиевич настолько слился с этим миром, что даже ничтожное изменение в должности могло стать для него катастрофой (Гоголь явно гиперболизирует страдания Башмачкина от необходимости «переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье»: «он вспотел совершенно, тер лоб…»). В мире «переписыванья» свои законы, свои пропорции, свои представления о большом и малом, о значительном и мелком. Новая шинель по законам этого мира оказывается грандиозным, почти фантастическим событием.

Словно открылась какая-то форточка и в крошечный мирок героя влетел вихрь, разбросавший все его бумаги, перепутавший все буквы. За мужественным решением сшить шинель последовала полная перемена внешней жизни - отказ от чая до вечерам, экономия света, попытки ходить на цыпочках, чтобы не сносить раньше времени подметок и пр. Шинель стала его целью, его Идеей. Она наполнила его жизнь новым, ранее неведомым смыслом. Он жил мыслью о ней, как раньше жил мыслью о завтрашнем переписывании. «Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность, - словом, все колеблющиеся и неопределенные черты. Огонь порою показывался в глазах его, в голове даже мелькали самые дерзкие и отважные мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник?»

Долгожданный день наступил - шинель готова. Акакий Акакиевич достиг своей вершины. Впервые в жизни в тот вечер он ничего не писал - в его жизни произошел переворот. Он шел по улицам и как будто впервые начинал узнавать их, словно заново стал открывать для себя окружающий мир, ощущать себя в нем. Он будто заново родился. Он «даже побежал было вдруг, неизвестно почему, за какою-то дамою» - чувства, о которых герой даже не подозревал, словно решили «попробовать голос». Он жил.

И вдруг - шинели не стало.

Кража ее для Акакия Акакиевича равноценна потере жизни. У него украли жизнь, но энергия, которой успела напитать его шинель, еще позволила ему попробовать отстоять ее. Он даже решился пойти к частному приставу и четырежды добивался у него аудиенции. Но на пути маленького чиновника встает «значительное лицо». Его грозный окрик, сопровождаемый топаньем ногою, сломил несчастного просителя. Акакий Акакиевич был вновь загнан в рамки его «переписыванья». Но он уже привык к своей новой Идее, к своему новому миру и не может вернуться к прежнему состоянию. Он узнал, что значит жить по-иному, и отбирать эту возможность у него - жестоко. Вот этой жестокости, этого крушения всех надежд и не вынес Акакий Акакиевич Башмачкин.

Так, может быть, в гибели героя виновен просто жестокий человек? Нет, «значительное лицо» изображен Гоголем отнюдь не как бездушный злодей. Он прекрасный семьянин, хороший товарищ, человек, не лишенный сочувствия, и вообще, как пишет автор, «человек очень порядочный». Не человек, а чин раздавил Акакия Акакиевича. Еще недавно «незначительное, лицо», став «значительным», внезапно получает власть и решает, что имеет право поворотить вселенную. Этот герой - своего рода символ безликой, бесчеловечной власти государства, его чудовищной бюрократической машины, калечащей души и маленьких, и больших людей.

Акакий Акакиевич не может противостоять этой машине, но не может уже и мириться. И он умирает, забытый всеми.

В финале «Шинели», как это часто бывает у Гоголя, реалистическая достоверность сливается с фантастикой, гротеском: по городу поползли слухи о мертвеце, который в поисках украденной у него шинели срывал шинели со всех встречных, не разбирая, чина и звания, пока не добрался до «значительного лица». Неприметный чиновник, униженный и раздавленный государством, потеряв все, превращается в грозную опасность для этого государства. И, несмотря на то, что в последней сцене повесть как бы входит в мир более обычных представлений и фактов, мы воспринимаем ее как игру с реальностью. Незамеченный при жизни, после смерти герой добивается «всеобщего признания». Появление призрака не только наводит страх, но и заставляет людей заглянуть в свои собственные души, что-то кардинально меняет в их жизни. Даже «значительное лицо» стал гораздо реже говорить подчиненным: «Как вы смеете, понимаете ли, кто перед вами?»

«Маленький человек» с его маленьким внутренним миром может вызвать иронию, сочувствие или жалость. Он не ощущает своего ничтожества, так как его примитивные стремления вполне соответствуют его жалкому положению. Но «маленький человек», однажды почувствовавший себя большим, а затем снова загнанный в узкие рамки, становится фигурой поистине трагической, ибо не хочет мириться со своим униженным положением, но и противопоставить враждебному миру значительных лиц ничего не может. Однако Гоголь не только рисует трагедию личности, но и предупреждает о том, какая опасность для общества таится в столкновении бездушного государства с маленьким человеком. Государственная машина, оттолкнув человека, заставляет его бунтовать. В нем просыпается ущемленное самолюбие, плебейская гордость, жажда мести, подчас превышающая меру нанесенного ему ущерба. Человек, едва заметный, вдруг превращается в демона, наводящего ужас на окружающих. Так бесчеловечная власть сама готовит свой крах, порождает хаос, последствия которого трудно предугадать. Мир, в котором нарушена гармония между властью и отдельным человеком, рисуется Гоголем как мир глубоко трагический по своей сути.

Повесть Николая Гоголя « » наиболее ярко показала нам проблему «маленького человека» в обществе. А главный герой произведения – Акакий Акакиевич Башмачкин стал олицетворением того самого «маленького человека».

Уже первые строки повести говорят нам, что судьба главного героя решена. Первое, что кидается в глаза – выбор имени. Гоголь с иронией описывает момент выбора имени ребенку. Из всех представленных имен: Моккий, Соссий или Хоздазат – Акакий было самое подходящее. Поэтому было решено назвать ребеночка Акакием в честь его отца.

Акакию Акакиевичу было пятьдесят лет. С виду он был невысокого роста, с лысиной на лбу. Всю свою жизнь он проработал мелким чиновником в одной из городских канцелярий. Его основной задачей было переписывание бумаг. Стоит отметить, что Башмачкину очень нравилась его работа. У него были даже любимые буквы, которые он писал с особым старанием.

Как и все «маленькие люди», главный герой боялся проявить инициативу, его пугало любое новое дело. Однажды новый директор канцелярии, видя старания Акакия Акакиевича, решает его вознаградить и дать работу посложнее. Нужно было прочитать статью и изменить глаголы, где нужно. Немного подумав, Башмачкин сказал, что будет лучше, если он просто что-то перепишет.

Его мизерное жалование не позволяло ему делать дорогих покупок. Он многие годы ходил в зеленом пиджаке, которое уже казался рыжевато-мучного цвета. В один из дней, Акакий Акакиевич решать заказать себе новую шинель. Нужно сказать, что это решение далось ему не просто. Он дважды просил портного подлатать его старую шинель, но портной не хотел браться за работу.

Башмачкин начинает экономить на всем, чтобы собрать нужную сумму денег. И вот шинель готова. Это событие стало настоящим праздником в жизни главного героя. Новая шинель словно открыла ему дверь в новую жизнь. Он даже решает пойти на вечер, чтобы «вспрыснуть» новую вещь. Там он становится главным действующим лицом. Впервые за всю свою жизнь Акакий Акакиевич позволил себе развлечься. Поздним вечером по дороге домой на Башмачкина нападают грабители и отбирают шинель. С этого момента жизнь главного героя превратилась в ад. Ни кто не понимает его трагедии. Он пытается найти помощи, но бюрократический аппарат «раздавливает» его.

Простудившись, Акакий Акакиевич умирает. Его смерть замечают только на четвертый день, но никто не сожалеет о случившемся. Тем временем, призрак Акакия Акакиевича начинает мстить своим обидчикам, срывая с них шинели. Он успокаивается только тогда, когда отбирает шинель у генерала, который прогнал его.

Таким был итог жизни «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ)

Неуверненность в себе

1. формулировка задания;

2. определение значения понятия;

3. тезисы по теме;

4. примеры аргументов;

5. сочинения;

6. банк аргументов;

1. Формулировка задания 15.3

Как Вы понимаете значение сочетания «неуверненность в себе»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

2. Работа с понятием

Из психологии. Неуверенность в себе

Как считают психологи, неуверенность в себе не является исключительно недостатком. Здесь мнение психологов не совпадает с традиционными установками в обществе, согласно которым полноценный человек должен быть уверенным в себе. Психологи считают иначе. Глазами психологов неуверенность двойственна: есть минусы, но есть и плюсы неуверенности.

Помимо очевидных минусов, для человека его неуверенность – это психологическая защита, специфическая деформированная адаптация, т.е. проще говоря, неуверенность – это одно из проявлений инстинкта самосохранения.


В неуверенности есть и минусы, и плюсы.

Минусы неуверенности в себе очевидны: неуверенному человеку психологически некомфортно жить в обществе «иных» людей, трудно раскрепощенно общаться. Следовательно, затрудняется адаптация в целом (в учебе или работе, в бизнесе или карьере). От этого самооценка становится неадекватной, например, чрезмерно заниженной или наоборот завышенной (как психологическая компенсация внутренней неуверенности). Возможно возникновение депрессии или нелюбви к себе. Неуверенный человек может испытывать стресс от необходимости достойно ответить обидчику или страх публичных выступлений. Далеко не всегда все эти минусы присутствуют, но наличие даже некоторых из них сильно портит неуверенному человеку психологический комфорт в жизни.

Однако психологи считают, что в неуверенности есть плюсы, и они очень весомы. Ведь неуверенность защищает человека от неприятных столкновений с миром. С годами такая неуверенность трансформируется в повышенный уровень тревожности, которая предупреждает о возможных опасностях и выстраивает психологическую дистанцию с миром. У человека возникает своя территория психологической безопасности. По сути человек выстраивает свой мир, в котором ему хорошо.

Работа со словарем

Неуверенность в себе - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

3. Тезисы

1.Что такое неуверенность в себе? Думаю, это, в первую очередь, зависимость человека от мнения других и сомнение в своих физических и умственных силах. Кроме этого, это неумение принимать самостоятельные решения и низкая самооценка, и, как следствие, неуверенность является причиной многих неприятностей.

2.Неуверенность – это боязнь принимать самостоятельное решение из-за сомнения в своих силах, возможностях, способностях, боязнь потерпеть неудачу.

3.Неуверенность - это боязнь, внутренние опасения, связанные с заниженной самооценкой. Страхи, сковывающие человека, не дающие ему расти и развиваться дальше, заставляющие колебаться при решении каких-либо вопросов, свершении действий - всё это и есть определение того, что такое неуверенность в себе.

4. Примеры произведений по теме

С.А.Лубенец . Про пиджак

5.Сочинения

1.

Неуверенность в себе - это отсутствие веры в свои силы, возможности и способности. Эта черта очень мешает в жизни, она не даёт человеку добиться желаемого. Неуверенность в себе формируется ещё в детском возрасте. Одной из причин возникновения этой психологической проблемы является отсутствие поддержки и одобрения со стороны родителей.

На мой взгляд, неуверенностью в себе в будущем могут страдать герои текста Н.Дубова. Мальчики пытаются найти себе применение: Пашка хочет стать изобретателем, а рассказчик - писателем. Но родители ребят не смогли по достоинству оценить благородные порывы своих детей. Вместо того чтобы дать дельный совет, направить энергию мальчишек в нужное русло, они только ругали их за бессмысленные затеи или просто отмахивались от них. Несложно предположить, что ребята могут вырасти неуверенными в себе людьми.

С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л.Андреева "Петька на даче" . Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе.

Уверенность ребёнка в себе - это прежде всего заслуга родителей. Поэтому взрослые всегда должны замечать старания своих детей, поощрять их и тем самым вселять уверенность в себе. (201 слово)

2.

Что такое неуверенность в себе? Каждый по-своему ответит на данный вопрос. На мой взгляд, неуверенность в себе – это отсутствие уверенности в поступках, жизненных целях, которое присутствует у человека. Эту проблему неуверенности можно решить,изменив свои жизненные принципы и мотивы. Справедливость своих слов докажу следующими примерами.

Обратимся к тексту С.А.Лубенец . Главная героиня, Нина, которая «существовала в состоянии непреходящего душевного напряжения», решила изменить свою жизнь.Она преодолела неуверенность в себе, которая заключалась в том, что она не имела парней и не была похожа на других девочек, но начала жизнь по-новому, выкинув старые мелочи.

Также приведу пример из жизни. Раньше я не была уверена в том, что хорошо знаю математику и не имею способностей к этой науке.Однако, победив на олимпиаде по математике, у меня пропала неуверенность в своих знаниях.

3.

Также приведу пример из жизни. Раньше я не была уверена в том, что хорошо знаю математику и не имею способностей к этой науке.Однако, победив на олимпиаде по математике, у меня пропала неуверенность в своих знаниях.

Таким образом, неуверенность в себе – это негативное качество личности, которое влияет на формирование мировоззрения и судьбу человека.

4.

Неуверенность в себе - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Докажу свои слова убедительными примерами.

Обратимся к тексту В.И.Одноралова . Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек. Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей.

Преодолевает свою неуверенность и героиня повести Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.

Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. (184 слова)


5.


Неуверенность в себе – это страх совершить какое-либо требующееся действие вследствие сомнений в своих силах, боязни сделать что-то «не так», оказаться «белой вороной» и потерпеть провал. Нередко возбудителем собственной неуверенности оказываются сформировавшиеся в обществе социальные нормы, стандартам которых человек, как правило, пытается соответствовать. Неуверенные в себе личности в большинстве случаев отличаются своей неординарностью и незаурядностью, что весомо пугает их и заставляет комплексовать. Данной проблемой чаще всего страдают подростки – для них очень важно общественное признание среди ровесников. Справедливость своих слов докажу на конкретных примерах.

Типичным образцом неуверенного в себе человека может послужить Венька – герой книги современной русской детской писательницы С.А.Лубенец . Когда мама семиклассника приобрела ему пиджак, он был вполне доволен своей обновкой, ему всё нравилось, ведь он думал, что всем его одноклассникам купят пиджаки и он будет «как все». Но, к разочарованию Веньки, в пиджаке пришёл лишь он один. Главный герой чувствовал себя ужасно неуютно в новом образе и отчаянно пытался избавиться от проблемы, а именно – от уже ненавистного им пиджака. Венька пообещал себе, что в будущем, когда у него появится собственный сын, он внимательно изучит, в чём будут ходить его друзья, и купит сыну то же самое. Венька вместо того, чтобы противостоять общественному мнению, да даже не мнению, а шаблону, начинает сам себя загонять в рамки общепринятого. Он выбирает лёгкий путь обычного неуверенного в себе человека – следовать по стопам общества, а не пробивать дорогу самому и стать образцом для подражания – единственным и неповторимым.

Подобного рода случаи встречаются на каждом шагу. Например, была у нас в начальной школе девочка азиатской внешности, она очень переживала из-за этого, притом поводов на то у неё не было, все общались с ней, как и с остальными. Однако, ей казалось, что все её недолюбливают и считают какой-то «другой», в плохом смысле; она не хотела посещать школу, потому что боялась, что над ней начнут всячески издеваться, так как она отличается от других. В итоге родители перевели её на домашнее обучение. А в классе стали оживлённо обсуждать, куда делась та красивая девочка: с белоснежной кожей, длинными тёмными густыми волосами, милыми веснушками на щеках и чёрными, как смоль, глазами. Вот так, на пустом месте, человек создаёт себе множество проблем, которых можно было бы избежать, лишь поверив в себя, хоть чуть-чуть.

Таким образом, на этих примерах мы убеждаемся, что сомнение в своих силах ни к чему хорошему не приводит, нужно бороться с неуверенностью и преодолевать все преграды. Доверять себе, любить себя – вот что действительно поможет побороть страхи, тогда неуверенность уж точно не возьмёт верх над тобой. Катя Г.

6.

Неуверенность в себе – это состояние человека, как правило, сильно зависящего от мнения окружающих. У таких людей нет веры в свои силы, у них почти всегда низкая самооценка, и они заранее разочарованы в своих результатах. Люди, неуверенные в себе, боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Герой произведения С.А.Лубенец Венька не уверен в себе и поэтому во всем старается равняться на одноклассников. Он сам себе нравился в пиджаке, считал его «обалденным» и не услышал никаких насмешек по этому поводу от других, но чувствовал, что не вписывается в коллектив, и поэтому попытался избавиться от пиджака. Он даже решил, что его дети будут во всем подражать своим друзьям. Так, неуверенный в себе и зависящий от окружающих, Венька не стал защищать свою индивидуальность и отстаивать собственное мнение.

Подобный случай описан в еще одном произведении Светланы Лубенец. Его героиня Нина отличается от своих сверстниц, которые уже нашли себе парней, тем, что у неё у в жизни никаких изменений нет. И она даже как-то с этим мирилась, пока парня себе не нашла ее лучшая подруга Иришка. И вот Нина, раньше самодостаточная девочка, стремясь быть как все, подражая одноклассницам, вдруг решает, что ей нужен парень, и создает себе виртуального. Так девушка, вместо того чтобы раскрывать свою индивидуальность, копирует своих подруг, причем подражание это доходит до по-детски несерьезного поступка – придумывания себе друга.

Из этих примеров следует, что неуверенность в себе является результатом низкой самооценки и зависимости от чужого мнения, мешает людям отстаивать собственную точку зрения, сохранять индивидуальность, делает их одинаковыми, похожими друг на друга. Лиза Р.

7.

Неуверенность - это полная противоположность уверенности: самодостаточности противопоставляется ориентированность на разочарование и недоверие; вере в свои возможности - сомнения в физических и духовных силах. В целом, неуверенность - это очень плохая черта характера, способная стать причиной массы неприятностей.

Думаю, в наше неспокойное время человек обязан быть уверенным в себе, иначе ему не выжить, поэтому с неуверенностью надо бороться всеми способами: тренировать в себе волю, тщательно готовиться к выступлениям перед аудиторией, не терять чувство собственного достоинства в неожиданных ситуациях.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложения 8-11 из текста В.И.Одноралов а, в которых видны последствия неуверенности Вовки, одного из героев рассказа. Городской мальчик, не знающий, чего ждать от козла, "на всякий случай" попятился от Сивки и упал в грязь, поставив себя в неловкое положение. Неуверенность Вовки сыграла с ним злую шутку: деревенские ребята стали смеяться над мальчиком, а он «от стыда готов был провалиться сквозь землю».

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит небольшая история из личного опыта. Однажды, не выучив уроки, я отправился в школу. Не было никакой уверенности в том, что меня не спросят. В скором времени появилось лёгкое волнение, затем оно сменилось переживаниями, а после пришёл страх. Неуверенность, возникшая из-за страха, меня выедала изнутри, сдавливала снаружи, и, хотя всё прошло благополучно, за день я морально истощился. Я лишний раз убедился, что неуверенность - тяжелейший моральный груз, от которого надо избавляться.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слов "неуверенность в себе". Каждый из нас должен стремиться «изжить» это чувство в себе, чтобы оно не навредило. Белов Никита, ученик И.А.Суязовой

Неуверенность в себе - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

Неуверенность, страх, неудача,

Неуверенность - это полная противоположность уверенности: самодостаточности противопоставляется ориентированность на разочарование и недоверие; вере в свои возможности - сомнения в физических и духовных силах. В целом, неуверенность - это очень плохая черта характера, способная стать причиной массы неприятностей.

С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе.

Неуверенность – это боязнь принимать самостоятельное решение из-за сомнения в своих силах, возможностях, способностях, боязнь потерпеть неудачу.

Боязнь принимать самостоятельное решение

внутренние опасения

Неуверенность в себе - это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.

Неуверенность - это боязнь, внутренние опасения, связанные с заниженной самооценкой. Страхи, сковывающие человека, не дающие ему расти и развиваться дальше, заставляющие колебаться при решении каких-либо вопросов, свершении действий - всё это и есть определение того, что такое неуверенность в себе.

Страхи, колебания

Что такое неуверенность в себе? Думаю, это, в первую очередь, зависимость человека от мнения других и сомнение в своих физических и умственных силах. Кроме этого, это неумение принимать самостоятельные решения и низкая самооценка, и, как следствие, неуверенность является причиной многих неприятностей.

В произведении Экзюпери «Маленький принц» герой улетает от любви, ведь сомневается в том, что ей нужен. Он думает, будто не достоин ее, а Роза слишком горда, чтобы его удержать. Но ведь их чувства были взаимны, а разлука стала лишь следствием неуверенности принца в себе.

6.Банк аргументов

Примеры из литературы

1. В повести Гоголя «Шинель» главный герой тоже не был уверен в себе, поэтому коллеги без труда довели его до сумасшествия. А ведь если бы Акакий Акакиевич победил в себе робость и страх, он мог бы сделать карьеру и завести семью. Таким образом, низкая самооценка губит людей.

2. В сказке Андерсена «Снежная королева» героине тоже было тяжело побороть неуверенность в себе. Она сомневалась, что сможет спасти Кая. Но если бы она дала волю страху и не пошла за ним, его сердце превратилось бы в лед. Так и мы должны заставлять себя идти вперед и верить в успех, иначе жизнь сложится не так, как мы того хотим.

3. Всякий раз, сомневаясь в себе, я вспоминаю подвиги Геракла. Не зря их описали древние греки: они мотивируют меня на действия. Ведь верил же он, что справится со всеми заданиями, в этом и был секрет успеха, а я что, хуже что ли? Правильные книги всегда помогут поверить в себя.

4. В сказке Пушкина «Руслан и Людмила» герой и впрямь мог засомневаться, достоин ли он руки Людмилы: у него из под носа украли невесту. Но Руслан не поддался страхам и пошел на выручку девушке. Неуверенные в себе люди, в отличие от него, смирись бы с приговором судьбы и потеряли свою любовь.

5. В рассказе Тургенева «Муму» герой разуверился в своих силах и утопил любимую собаку, считая, что сам он не очень-то от собаки отличается, раз хозяйка правит им, как хочет. Вот, к чему привела неуверенность в себе: Герасим убил своего единственного друга. А если бы он оценивал себя трезво, то взял бы Муму и подался в бега, ведь любой человек имеет право на счастье.

6. По-настоящему не уверен в себе герой из романа Достоевского «Бедные люди». Макар любил Варвару, но слишком низко ценил себя, чтобы сделать предложение. Он сомневался, сможет ли ее обеспечить, не верил, что ей будет с ним хорошо, и не считал себя достойным ее руки.

7. В произведении Экзюпери «Маленький принц» герой улетает от любви, ведь сомневается в том, что ей нужен. Он думает, будто не достоин ее, а Роза слишком горда, чтобы его удержать. Но ведь их чувства были взаимны, а разлука стала лишь следствием неуверенности принца в себе.

8. Неуверенность в себе может вылечить только любовь. Не сомневался же в себе совсем молодой Петр Гринев, когда ослушался командира и пошел к Пугачеву выручать Машу в романе Пушкина «Капитанская дочка». Он победил свой страх ради возлюбленной и доказал себе, что на все способен.

9. В романе Вальтера Скотта «Айвенго» герой тоже испытывал неуверенность в своих силах, ведь выехал на поединок после серьезной раны. Однако он преодолел себя ради того, чтобы помочь другим, действительно слабым людям. Поэтому истинно благородный человек никогда всегда найдет источник веры в себя в благих помыслах.

10. В повести Пушкина «Пиковая дама» герой не был уверен в себе, поэтому больше поверил магии, чем своим способностям. В результате, низкая самооценка довела его нравственного падения, ведь таким людям терять нечего, себя они не ценят и не боятся замарать.

Примеры из жизни

1. Я тоже сомневался в себе, когда речь шла о творчестве. Не думал я, что моя мазня может кому-то понравиться. Но как-то раз мои рисунки попали на глаза нашему преподавателю, разбиравшемуся в таких вещах. Он настоял, чтобы я поучаствовал в конкурсе, и в итоге моя работа заняла первое место. С тех пор я обрел уверенность в своих силах.

2. Неуверенной в себе всегда была моя мама. Ей все казалось, что она не сможет работать по специальности (дизайнером). Однажды к нам в гости пришел новый знакомый отца и изумился красоте нашей квартиры. Он нанял маму для оформления его жилища, именно тогда началась ее успешная карьера.

3. В себя я никогда уверен не был, поэтому часто оставлял место для ответа пустым, если сомневался, и из троек не вылезал. Не верил я в свои возможности, а зря: репетитор, разгадав мой секрет, запретил мне оставлять вопрос без ответа. В результате, я стал твердым хорошистом. Вот, как человека может унизить неуверенность в себе.

4. В нашей компании тоже был очень стеснительный мальчик. Он всегда молчал и все повторял за остальными. Но я чувствовал, что он не глупый, просто ведет себя так. Я сдружился с ним и понял причину: у него были дефекты речи. Тогда я симулировал картавость и пошел с ним к логопеду. В результате, он смог перебороть неуверенность и научился красиво говорить.

5. Неуверенным в себе людям надо помогать. Например, мне очень помогла бабушка, когда водила меня по дополнительным занятиям. Я была не общительная и скованная, но она не сдавалась и развивала во мне личность. Именно тогда я научилась владеть собой и принимать ответственные решения. Неуверенность в себе как рукой сняло.

6. Неуверенность в себе не всегда проявляется в людях тихих и незаметных. Часто даже самые яркие и смелые из нас страдают от нерешительности и неверия в себя. Пример тому мой друг, заводила и шутник, который, тем не менее, боялся подарить валентинку однокласснице и позвать ее в кино.

7. Уверенные, на первый взгляд люди, тоже иногда страдают от сомнений. Например, наша учительница была приглашена на конкурс «Учитель года», но постеснялась принять участие. Потом она тайком признавалась нам, что чувствует себя неловко, претендуя на награду за свою повседневную работу.

8. Мой брат тоже страдал от неуверенности в себе, особенно, когда собирал конструктор «Лего». Когда ему дарили новый, он каждый раз боялся начать, ведь недооценивал свои возможности. В итоге, он злился и боролся с собой, но все же достигал цели.

9. Я учу младшего брата всегда давать сдачи, ведь он не уверен в себе и не может ответить на грубость. От обиды он сразу же уходит в себя, так как сомневается в своих возможностях наказать задиру. Я же учу его противопоставлять обидчику смелость. Тогда даже проигрыш в схватке заставит врага, если не любить, но уважать его.


10. Не уверена в себе всегда была моя подруга. Хотя она блестяще разбиралась в химии, на олимпиаду она не поехала, ведь боялась проиграть. Теперь она узнала, что все эти конкурсы нужны для льготного поступления в вуз, и очень жалеет, что упустила так много возможностей.

Сочинение


Мелкий чиновник Акакий Акакиевич живет в атмосфере отчаянной борьбы за существование, в атмосфере острых волнений и забот, которые властно врываются и в изолированную сферу его интересов. Своим непрестанным трудом Акакий Акакиевич не в состоянии обеспечить даже сведенные к минимуму потребности. Башмачкин принадлежит к числу тех людей, которые лишены всякой защиты. Там, где господствует поклонение сильным и знатным, Башмачкин не существует как личность. В том кругу людей, с которыми Акакий Акакиевич связан своей трудовой деятельностью, он встречает отношение либо холодно-равнодушное, либо насмешливо-оскорбительное.

Впитавший в себя дух окружающей его социальной среды, Башмачкин не видит ничего анормального ни в своем существовании, ни в отношении к нему со стороны его сослуживцев и начальства. Акакий Акакиевич считает естественными те условия жизни, в которых он находится. Он не только мирится с ними, но и не желает для себя ничего лучшего. Безропотно относится Башмачкин и к тому постоянному унижению, которое он встречает в департаменте. Насмешки и оскорбления не вызывают у пего никакого протеста. «Но ни одного слона не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме. Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»

И лишь после встречи со «значительным лицом», лишь в состоянии беспамятства он проявляет «буйство», произнося «самые страшные слова, так что старушка хозяйка даже крестилась, отроду не слыхав от него ничего подобного, тем более что слова эти следовали непосредственно за словом «ваше превосходительство». Трагедия Башмачкина заключается в том, что он лишен прав на человеческую жизнь, в том, что общество уничтожает в нем человеческое «я», черты полноценной личности. Но это угасание человеческих качеств раскрывается и в комическом плане. В комическом освещении выступает погруженность Акакия Акакиевича в мир канцелярских эмоций, в сферу убогих жизненных интересов.

Подавленность, приниженность героя писатель заставляет остро почувствовать и тогда, когда вовсе не идет речь о прямых отношениях Башмачкина с социальным окружением. и тот момент, когда герой полностью погружается и мир канцелярских эмоций, в переписывание бумаг, когда дома, забыв обо веем, он снимает копии с документов, замечательных «не но красоте слога, по адресу к какому-нибудь новому или важному лицу», в это время мы ясно ощущаем не только убогость интересов героя, по и силу его приниженности. Стирание индивидуальных качеств человеческой личности, превращения Акакия Акакиевича в серое, жалкое, безликое существо представляет собой острое выражение этой подавленности.

Духовное вырождение Башмачкина Гоголь изображает отнюдь не как исключение, оно не является фактом лишь его индивидуальной биографии. Именно потому, что источник страшного измельчания личности заключен в социальной униженности «маленького» человека, образ Акакия Акакиевича вырастает в художественное обобщение огромного диапазона. Судьба Башмачкина является уделом многих других, таких же, как он, «маленьких» людей.

Это очень выразительно оттенено в следующей сцене повести. «Таким образом узнали в департаменте о смерти Акакия Акакиевича, и на другой день уже на его месте сидел новый чиновник, гораздо выше ростом и выставлявший буквы уже не таким прямым почерком, а гораздо наклоннее и косее». Вся разница между Акакием Акакие-вичейГи новым механическим исполнителем состояла лишь в том, что этот новый Башмачкин был выше ростом и ставил буквы «наклоннее».

Делая Башмачкина центральным героем «Шинели», Гоголь включает в повесть еще всего лишь два рельефно очерченных характера - это Петрович и «значительное лицо». На первый взгляд такая «суженность» круга жизненных явлений, охватываемых повестью, может показаться неоправданной. Однако именно в этом художественном лаконизме и проявилось высочайшее мастерство писателя. В образах Петровича и «значительного лица» Гоголь замечательно нарисовал социальное «окружение». В самом выборе этих фигур отчетливо выявляется их внутреннее противопоставление друг другу.

Портной Петрович - единственный человек, который принимает живое участие в Башмачкиие. Он единственный, кому оказались понятными его тревожные волнения. И это происходит потому, что Петрович сам принадлежит к «маленьким» людям. «Сначала он назывался просто Григорий и был крепостным человеком у какого-то барина; Петровичем он начал называться с тех пор, как получил отпускную и стал попивать довольно сильно по всяким праздникам».

И в изображении Петровича явственно проглядывает тот сочувственный юмор, который выражен в характеристике Акакия Акакиевича. Жизнь приносит Петровичу так же мало радостей, как и Башмачкину. Средства существования он добывает себе обслуживанием людей, которые находятся в бедственном положении. Ютился Петрович «где-то в четвертом этаже по черной лестнице» «и занимался довольно удачно починкой чиновничьих и всяких других панталон и фраков, разумеется, когда бывал в трезвом состоянии и не питал в голове какого-нибудь другого предприятия».

Другие сочинения по этому произведению

Маленький человек" в повести Н. В. Гоголя "Шинель Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») В чем смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель» Значение образа шинели в одноименной повести Н. В. Гоголя Идейно-художественный анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель» Образ «Маленького человека» в повести Гоголя «Шинель» Образ "маленького человека" (по повести \"Шинель") Образ “Маленького человека” в повести Н. В. Гоголя "Шинель" Образ Башмачкина (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») Повесть "Шинель" Проблема "маленького человека" в творчестве Н. В. Гоголя Ревностное отношение Акакия Акакиевича к «выписываемым завитушкам» Рецензия на повесть Н. В. Гоголя «Шинель» Роль гиперболы в изображении Башмачкина в повести Н. В. Гоголя «Шинель» Роль образа «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель» Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя "Шинель\" Тема \"маленького человека" в повести \"Шинель" Тема «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя Трагедия "маленького человека" в повести \"Шинель" Характеристика образа Акакия Акакиевича (Н.В.Гоголь «Шинель») Тема «Маленького человека» в повести Н.В Гоголя «Шинель» Характеристика образа Башмачкина Акакия Акакиевича Трагедия маленького человека в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя

Цели урока:

  1. Проследить традицию изображения “маленького” человека в русской литературе;
  2. Донести до детей мысль, что есть унижение, которое возвышает;
  3. Ответить на вопросы:
  • Актуальна ли проблема “маленького” человека в наши дни?
  • А как должно быть в жизни?

Оборудование:

  1. Иллюстрации к произведению (портреты Башмачкина);
  2. Схема создания синквейна;
  3. Кроссворд (сетка);
  4. Репродукция Натальи Нестеровой “Распятие”;
  5. Урок предварительно планируется по календарному планированию на 23 марта;

Ход урока

“Весь мир против меня:
Как я велик!…”

М.Ю.Лермонтов

1. Вступительное слово учителя:

Герой повести Н. В. Гоголя “Шинель” Акакий Башмачкин родился, по утверждению автора, “против ночи, если мне не изменяет память, на 23 марта”. И дожил сегодня до очередного дня рождения… Удивительная, странная дата. Гоголь упоминает о ней на первой же странице знаменитой повести. Почему-то даже эта деталь кажется писателю важной в описании героя. А герой-то маленького чина, “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу”. (Демонстрирует портреты Башмачкина на доске). Это снаружи. А что внутри? Сегодня, когда мы с вами отмечаем годовщину со дня рождения Акакия Акакиевича, мне хочется, чтобы вы взглянули на него “простым глазом” - по известному совету Чехова брату, и увидели не только то, что очевидно. У Гоголя все гораздо сложнее…

Ребята, а вы любите праздновать Дни Рождения? С чем у вас ассоциируется этот праздник? (Ответы примерно однозначны).

Но сегодня у нас будет особенный “День Рождения” - на нем не будет именинника… Зато, как положено, будут гости и, конечно, будут подарки.

Кроссворд:

По вертикали:

9. ГУМАНИЗМ.

По горизонтали:

  1. Что могло бы помочь попасть Башмачкину в “статские советники”? (Награды)
  2. Место действия повести; (Петербург)
  3. Это насекомое упоминается в повести дважды. С ним сравнивается главный герой; (Муха)
  4. Какой мех выбран был на воротник шинели? (Кошка)
  5. Подруга жизни Башмачкина; (Шинель)
  6. Это окружает всю жизнь Акакия Акакиевича; (Бедствия)
  7. Сильный враг всех, кто получает 400 рублей жалованья в год; (Мороз)
  8. В каком департаменте служил Акакий Акакиевич? (Одном)

Объясните, почему по вертикали у нас получилось слово “гуманизм”? Подберите синонимы к этому слову. Как это понятие связано с темой произведения?

3. Аналитическая работа с текстом повести:

Какова главная тема повести “Шинель”?

(Тема человеческого страдания, предопределенного укладом жизни; тема “маленького человека”.)

В каких произведениях, прочитанных ранее, мы встречались с темой “маленького человека”?

(Н. М. Карамзин “Бедная Лиза” - в центре повествования простая, необразованная крестьянская девушка; нам внушается мысль, что “и крестьянки любить умеют!”. А. С. Пушкин “Станционный смотритель” - бедный чиновник четырнадцатого класса Самсон Вырин не имеет никаких прав в жизни, и даже единственный смысл его существования – любимую дочь – у него отнимают сильные мира сего. А. С. Пушкин “Медный всадник” - главный герой - несчастный, обездоленный Евгений, у которого бедность уничтожила и характер, и ум, сделала ничтожными мысли и мечты. Все эти произведения полны любви и сочувствия авторов к своим героям. Гоголь развивает традиции великих русских писателей в изображении “маленького человека”).

Как подчеркивается типичность героя и ситуации?

(“…служил в одном департаменте”, “…когда и в какое время он поступил в департамент…этого никто не мог припомнить”, “один чиновник…” - все эти фразы показывают не исключительность, необычность ситуации и героя, а их типичность. Акакий Акакиевич – один из многих; таких, как он, были тысячи – никому не нужных чиновников.

Какая личность перед нами? Охарактеризуйте образ главного героя.

Имя “Акакий” в переводе с греческого – “незлобивый”, а у героя такое же отчество, то есть судьба этого человека была уже предопределена: таким был его отец, дед и т.д. Он живет без перспектив, личностью себя не осознает, смысл жизни видит в переписывании бумаг…

4. Элемент драматической постановки:

Ребята, к нам пожаловали первые гости. Давайте послушаем самого Акакия Акакиевича, его рассказ о себе.

Добрый вам день! Я ничем не примечательный, обыкновенный человек, и жизнь моя совершенно естественна. Служу я с любовью и вполне счастлив: переписываю бумаги, и это разнообразное и приятное занятие. Мне однажды даже предложили небольшое повышение, но я сробел и отказался, ведь и так хорошо. Никогда я обращал внимания, что делается и происходит всякий день на улице, даже когда все стремились развлечься, я же занимался дома переписыванием бумаг…

(Выходит “один молодой человек”, который служил в том же департаменте, что и Башмачкин):

В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения, а молодые чиновники посмеивались и острили над ним, сыпали ему на голову мелкие клочки разорванных бумаг… А однажды уж слишком была невыносима шутка, он произнес: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?” И что-то странное заключалось в словах и в голосе, каким они были произнесены. В этих проникающих словах звенели другие: “Я брат твой!” И с тех пор как будто все переменилось передо мной и показалось в другом виде, часто среди самых веселых минут представлялся мне низенький чиновник с лысинкой на лбу со своими проникающими словами: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?”…

Ребята, встречались ли вам в жизни люди, чем-то похожие на Акакия Акакиевича? “Дважды незлобивый” - есть ли такие люди сегодня?

Как можно интерпретировать слова “Я брат твой!”?

Достойны ли люди, подобные Акакию Акакиевичу, пренебрежения и унижений?

(Акакий Акакиевич – удавшийся человек настолько, насколько у него было жизненных амбиций. У него гармония потребностей и возможностей. А у многих людей, славно воспользовавшихся новыми российскими условиями, сегодня возможности опережают потребности. Например, нет потребности идти в театр, но есть возможность купить дорогой билет, похвастаться этим перед окружающими, - и он туда идет… Хотя это ничего ему не дает в духовном плане. Людей, подобных Акакию Акакиевичу, много. Такой тип присутствует в каждом человеке, только люди иногда теряют свою внутреннюю память, заболевают высокомерием, спесью…)

Чем стало для Башмачкина приобретение шинели? На что он идет ради этого?

(Шинель для Акакия Акакиевича не роскошь, а выстраданная необходимость. Приобретение шинели расцвечивает его жизнь новыми красками. Это, казалось бы, унижает его, но то, на что он идет ради этого, меняет всю привычную “систему координат” в нашем сознании. Он с каждого “истрачиваемого рубля откладывал по грошу в маленький ящичек”, кроме этой экономии он перестал пить чай и зажигать свечи по вечерам, а, идя по мостовой, наступал на цыпочки, “дабы не истереть подошвы”… Еще он, приходя домой, сразу снимал белье, чтобы не изнашивалось, и сидел в ветхом халате. Можно сказать, он ЖИЛ мечтой о новой шинели).

Какие чувства вызывает у вас поведение и поступки Акакия Акакиевича на пути к достижению цели?

(Что-то очень дурно устроено в мире, где люди – просто тихо помешанные, они стремятся к высшей цели, и эта цель – новая шинель. Башмачкин – жертва этого мира, невиновная жертва, и он скорее вызывает уважение, чем жалость и презрение).

В чем особый драматизм ситуации с кражей шинели?

(Никто в этом мире не захотел помочь ему, не поддержал протест против несправедливости).

С какой целью Гоголем вводится фантастический финал?

(Башмачкин умирает не из-за кражи шинели, он умирает из-за грубости, равнодушия и цинизма окружающего мира. Призрак Акакия Акакиевича выступает мстителем за свою незадачливую жизнь. Это бунт, хотя его можно назвать “бунт на коленях”. Автор стремится вызвать у читателя чувство протеста против абсурдных условий жизни и чувство боли за унижение человеческого достоинства. Гоголь не хочет давать утешительной развязки, не хочет успокаивать совесть читателя. Если бы писатель наказал Значительное лицо, вышла бы скучная нравоучительная сказка; заставил бы переродиться – вышла бы ложь; а он великолепно выбрал фантастическую форму момента, когда пошлость на мгновение прозрела…)

5. Психологический тренинг: Попробуйте чуть-чуть побыть в роли бедного Башмачкина и возразить что-то Значительному лицу, попытайтесь донести свою боль и достучаться до его души. (Рано или поздно всем детям придется испытать на себе гнет бюрократической машины нашего общества, пусть попытаются доказать свою правоту. Необходимо только в роли Значительного лица представить учащегося твердого, решительного, “высокомерного”, лучше для этой роли подойдет старшеклассник).

6. Элемент драматической постановки:

Перед вами еще один гость - Значительное лицо, к которому обратился за помощью Акакий Акакиевич.

Значительное лицо: “Что вам угодно? (отрывисто и твердо) Что вы, милостивый государь, не знаете порядка? Куда вы зашли? не знаете, как водятся дела? Об этом вы должны были прежде дать просьбу в канцелярию; она пошла бы к столоначальнику, к начальнику отделения, потом передана была бы секретарю, а секретарь доставил ее бы уже мне… Понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это? понимаете ли это? Я вас спрашиваю!

2-3 ученика пробуют себя в роли “просителей”.

7. В конце нашего разговора, как и обещали, давайте сделаем подарки Акакию Акакиевичу, все-таки мы отмечаем его день рождения.

Мы подарим ему наши творческие работы – синквейны, которые напишем сейчас.

Схема создания синквейна – на доске:

  • 1 строка: Кто? Что? (1 существительное)
  • 2 строка: Какой? (2 прилагательных)
  • 3 строка: Что делает? (3 глагола)
  • 4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов)
  • 5 строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 существительное)

Безобидная, нелепая, возвышающая,
Любит, страдает, живет,
Бабочка погибает у пламени огня,
Как неправеден этот мир.

8. Дети читают свои синквейны.

9. Заключительное слово учителя:

Обратите внимание на картину Натальи Нестеровой “Распятие”. Христос на кресте, а внизу бесконечное количество людей, отчасти даже не выписанных. Огромное количество голов-шариков, такая человеческая икра. Вот Акакий Акакиевич и есть человеческая икра, основа будущей жизни. На наших глазах Гоголь из икринки выращивает человека. Для Башмачкина новая шинель стала Верой. Он был доволен своим ветхим капотом. Ну да, протерся, прохудился, но ведь можно и залатать. То есть он хотел сохранить себя в старой вере. Но у него был Учитель, портной Петрович. И Петрович был тверд: не латать надо старое, а созидать новое. И он вынудил Акакия Акакиевича пересмотреть свои убеждения. А на это способен лишь отважный. Он шел на неимоверные лишения, чтобы построить Нечто Новое. Башмачкин не просто надевает шинель, он входит в нее, как в Храм. И становится другим человеком. Он по-другому ходит по улице, идет в гости… Но его убили. Убили люди, рядом с ним живущие. Не только Значительное лицо, но и сослуживцы, надсмехающиеся над его любовью к красоте букв. А он им твердил: “Я брат твой!”. Как в Библии: “Возлюби ближнего своего, как самого себя!”, “Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними!”. Давайте об этом помнить.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?