Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Новый директор исаакиевского собора юрий витальевич мудров. Директор ГМП "Исаакиевский собор" Ю.Мудров: "Сотрудничество музея и церкви ведет к консолидации общества"

Судьба Исаакиевского собора, который собираются передать РПЦ, продолжает тревожить петербуржцев. «АиФ» встретился с новым директором музея-памятника Юрием Мудровым и спросил, что ожидает в будущем уникальный комплекс.

Юрий Витальевич, у Исаакия особый статус - это одновременно и музей, и храм. А какая функция для вас первоочередная?

Когда меня нанимали, администрация города предложила мне должность руководителя музея-памятника. Я дал согласие и сказал: «Буду работать директором музея, стоять на страже его интересов». Сегодня найдена очень хорошая модель, когда храм и музей действуют вместе. Какая функция главная, судить не берусь. Как директор считаю, что музей важнее. Своеобразную подсказку, как поступить, дал и президент страны. Так совпало, что в первый день моей службы состоялась «прямая линия», где Владимиру Путину задали вопрос о судьбе Исаакия. Глава государства чётко сказал: музею быть. Этой позиции и придерживаемся.

«Зачистка»? Смешно!

Исаакий - один из самых притягательных туристических объектов. В то же время там регулярно ведутся богослужения. Говорят, разрешат и венчание. Не создаст ли это сложностей?

Туристам богослужения абсолютно не мешают. С епархией мы работаем по соглашению о социальном партнёрстве, где предусмотрено две службы в день. Всё бесплатно. В большие праздники предоставляем возможность провести обряд и в центральном нефе. Раньше это не всегда получалось, а для церкви важна торжественность. Для посетителей здесь никакого неудобства нет, наоборот - интересно. Когда идут службы, даже шумные китайские туристы ведут себя тихо, смотрят с неподдельным вниманием.

Также собор посещают множество паломников. Ни одной жалобы, что кто-то кого-то раздражает, я не получал. Что касается венчания, пока представители духовенства не обращались. Если честно, я бы не возражал. Ведь это так красиво!

Юрий Мудров: «Ни одной жалобы, что кто-то кого-то раздражает, я не получал». Фото: АиФ/ Вероника Такмовцева

Острых вопросов тоже немало. Так, недавно вы уволили больше десяти человек. Некоторые из оппонентов открыто заявили о «зачистке» кадров. С чем это связано?

По решению администрации освобождён всего один сотрудник, работа которого нас не устраивала. Дама пару раз в неделю приходила во время концертов и отрывала билеты… При этом зарплата ей полагалась, как директору небольшого учреждения культуры. Также в штатном расписании было много странных, дублирующих должностей. В музее, например, нет театра, сцены и концертных площадок, однако числились два машиниста сцены, несколько концертных администраторов, режиссёр театра. Более того, создали целое концертное бюро, где через посредников организовывались выступления.

Со всеми этими, мягко говоря, не очень занятыми товарищами мы провели переговоры, предложили иные условия. В итоге более десяти человек ушли «по соглашению сторон», получив достойную, предусмотренную законом компенсацию. Поэтому о «зачистке» говорить смешно. Ни один из экскурсоводов, хранителей, реставраторов не потерял место. Трудовая инспекция подтвердила правоту наших действий.

Всё попробовать и потрогать

- Ещё прошла информация, что собираются уничтожить знаменитый камерный хор Исаакиевского…

Опять чьи-то фантазии. Хор под руководством Владимира Беглецова и сегодня входит в состав ГМП, все его участники активно работают. Конечно, раньше коллектив имел постоянную базовую площадку в Смольном соборе, где постоянно проходили концерты. Сегодня, после передачи собора РПЦ, такого центра нет, но артисты по-прежнему имеют прекрасную возможность выступать в Исаакии, Спасе на Крови, Академической капелле. 8 сентября в Исаакиевском соборе состоится концерт, посвящённый 76-й годовщине начала блокады, будут исполнены произведения Свиридова, Шостаковича. Вход свободный, и мы приглашаем всех.

- Недавно вам передали здание на Большой Морской, 40. Что там будет?

Хотим создать музей ленинградской-петербургской реставрации - показать, насколько этот труд сложен и красив. Ведь реставрационная школа нашего города - это образец, эталон. Накоплен огромный опыт, который связан с восстановлением дворцов, ансамблей после войны. Представьте: 1942-й, голод, холод, самая страшная блокадная зима, а сотрудники уже думали о возрождении, составляли методички, как и что спасать…

Музей планируем интерактивный, современный, чтобы туда могли прийти молодые люди, с помощью новых технологий всё потрогать и попробовать. Постараемся, чтобы они своими глазами увидели, как работают настоящие мастера, познакомились с умельцами, спасающими утраченные ценности.

Также попытаемся создать архив, затем данные переведём в новые технологии, чтобы каждый человек мог посмотреть, как возрождались памятники. Из новых проектов - создание студии юного иконописца. Вести её будет молодой человек. Ему нет и 30, однако он замечательный лектор, преподаватель и уже с шести лет пишет иконы.

Юрий Мудров: «Реставрационная школа нашего города - это образец, эталон». Исаакиевский собор. Фото: Commons.wikimedia.org / Jrissman

В соборе много делается, чтобы с детищем Монферрана познакомились люди с ограниченными возможностями. Планируется ли расширить спектр услуг для таких граждан?

У нас создана целая служба, которая занимается организацией доступной среды. Есть место даже для собак-поводырей, которые сопровождают незрячих. Подписи ко многим экспонатам, указатели выполнены рельефно, на языке Брайля. Колясочники могут воспользоваться специальным лифтом, который поднимет их на смотровую площадку, где город виден с высоты птичьего полёта. В Спасе на Крови разрабатывается новый маршрут для инвалидов по зрению. Стараемся, чтобы приходили все, кто может. У нас много интереснейших мастерских, студий для детей, где они даже эмаль делают своими руками. Есть и семейные программы, большинство - льготные. В целом же у нас свыше 25 льготных категорий граждан.

Забыли о Чайковском

- Петербург часто называют городом-музеем. А каких памятных мест у нас не хватает?

Безобразие, что до сих пор нет музея спорта. Ведь город был родоначальником многих видов, в том числе фигурного катания. Сколько олимпийских чемпионов воспитали, великолепных атлетов, а музей не создан. Позор, что нет и мемориального музея Чайковского. Это при том, что на Малой Морской сохранилась подлинная квартира, где великий композитор провёл свои последние часы, даже планировка не нарушена. Я там был. Сейчас, скорее всего, она в частной собственности и выкупить сложно, но надо пробовать. В своё время этим вопросом занимались Аникушин, Пиотровский, Гранин, но чиновники их не услышали. А ведь достаточно в одной из комнат поставить рояль, на котором играл Пётр Ильич, и паломничество обеспечено. Я как-то подсчитал: только за один день в городе в среднем идёт свыше десяти спектаклей на его потрясающую музыку. Это национальный гений, наше всё. А мы не можем сохранить даже память.

Аналогичная история с музеем Лермонтова. До революции в Петербурге он существовал. И сегодня есть все материалы, документы - главный лермонтовский фонд находится в Институте русской литературы. На Садовой, 61, сохранился дом, где жил поэт. Но он разрушается и разворовывается, а мемориальная зона так и не создана.

Юрий Витальевич, вы работаете в культуре Петербурга свыше 40 лет. Хорошо знаете эту сферу. Отвечают ли музеи запросам сегодняшнего дня?

Они в хорошем состоянии. Другое дело, нужно, чтобы посетители приходили не только в Эрмитаж и Исаакиевский, Казанский собор, но и музей Анны Ахматовой, хлеба, артиллерийский и т. д. Для этого надо использовать максимум возможностей, неожиданные ходы. Ведь у нас на глазах меняются эпохи, поколения, привычными становятся космические технологии. В стремительном беге времени многое забывается, искажается. И именно музеи сохраняют подлинные вещи, доказательства и артефакты, которые дают понять, что происходило на самом деле. Эту подлинность не перебьют никакие гаджеты и Интернет. Практика показывает: история жёстко учит тех, кто не анализирует события прошлого. Мы многое потеряли, но шанс исправиться есть. Важно не упустить время.

Споры вокруг судьбы собора и планов по его передаче Русской православной церкви продолжаются уже почти два года. За это время сторонники храма и музея неоднократно встречались в суде и на парламентской трибуне, обсуждалась возможность проведения референдума. 15 июня вопрос о том, что будет с Исаакием, прозвучал в ходе "Прямой линии" с президентом РФ Владимиром Путиным. В тот же день к работе приступил новый директор Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор" Юрий Мудров.

О том, как в ближайшее время будет действовать храм-музей, который считается одним из символов Санкт-Петербурга, есть ли возможность прекратить общественные споры и как выглядит решение, устраивающее все стороны, Юрий Мудров рассказал в интервью ТАСС.

Юрий Витальевич, недавно Смольный объявил, что спешка в вопросе Исаакия пропала и сейчас идет поиск некоего вдумчивого решения, которое будет устраивать все стороны. Как сейчас выглядит ситуация, на взгляд директора?

Я думаю, что сейчас не только Смольный так думает и действует, но мне представляется, к этому пришли все. Не могу дать ответ за епархию, а тем более за патриархию, но считаю, что вдумчивый, взвешенный подход отличает текущий момент от того сумбурного процесса, который был прежде. Когда меня нанимали на работу, администрация Петербурга, комитет по культуре, предложил мне должность директора музея-памятника "Исаакиевский собор", и я, конечно, сказал, что я иду работать директором музея и все буду делать таким образом, что сегодня Исаакиевский собор - музей, и только исходя из этих позиций. И в принципе, мне не сказали: готовьтесь, продумывайте какие-то варианты. Сегодня это музей, и я думаю, что музей будет в Исаакиевском соборе. Тем более когда я пришел 15 июня, мне повезло, и Владимир Владимирович Путин сразу объяснил, что надо делать. Он сказал, что Исаакиевский собор, безусловно, храм, но Исаакиевский собор, безусловно, музей.

Как вы прокомментируете публикации некоторых СМИ о том, что сроки передачи Исаакиевского собора РПЦ могут быть ускорены и она пройдет уже в этом году?

У нас есть планы, которые мы должны выполнять, мы несем всю ответственность за это: и моральную, и материальную, мы же государственное учреждение. На сегодня я об этом процессе ничего не знаю. Ту задачу, что передо мной поставлена, мы выполняем и строим определенную музейную перспективу.

- Каким, по-вашему, может быть решение по Исаакию, которое устроило бы всех?

В деталях еще не проработано заявление президента, прозвучавшее в ходе "Прямой линии" 15 июня, а вообще там четко сказано для нас: музею быть. Пока мы работаем в прежнем режиме и ближайшую перспективу тоже рассматриваем в том же порядке и в том же состоянии, в каком мы сегодня находимся. Тем более у нас есть все, чтобы хорошо работать. Наша главная задача - чтобы соборы блистали так же, как и ранее, потому что это величайшие памятники человеческой мысли, человеческих рук, мастерства, и конечно, духовные центры.

Работы очень много. Все музейные структуры функционируют стабильно: и реставрация идет, и экскурсионное обслуживание, туристов принимаем, занимаемся концертной деятельностью, ведь у нас есть хор, с детьми работаем. Наверное, в дальнейшем какие-то подвижки будут, но это не коснется основной музейной деятельности.

Состояния тревоги я не испытываю, но скажу, что пришел работать серьезно, с полной ответственностью, с полной отдачей, смотрю на основу коллектива - все достойно работают. Я не хочу кого-то специально успокаивать или убаюкивать, просто состояние дел сегодня таково, что мы работаем, нам никто не мешает, даже, скорее, помогают кто может. Когда мы разговаривали с губернатором Георгием Полтавченко, он сказал: "Надо помочь - поможем". Хотя я так понимаю, что помогать? Собор крепко стоит на земле.

Среди ваших прошлых мест работы - Музей истории религии в Санкт-Петербурге. Он одним из первых в стране сменил адрес в связи с передачей РПЦ Казанского собора, где располагался. Как вы считаете, оказал ли этот факт влияние на ваше нынешнее назначение?

Мне сначала предлагали другую музейную работу, потом возник Исаакиевский собор, вероятно, выбирали исходя из того опыта, который я имею в крупных музеях в качестве и руководителя, и заместителя директора. В Музее истории религии я работал в тот период, когда Казанский собор, где он раньше располагался, передавали Русской православной церкви (в 2000 году. - Прим. ред.) , тогда вообще ни у кого такого опыта не было. Я был заместителем директора по экспозиционной, выставочной работе и международным связям.

- Как вы планируете строить взаимоотношения с Санкт-Петербургской епархией РПЦ?

Мы планируем строить хорошие отношения, развивать то, что есть. С Санкт-Петербургской епархией Русской православной церкви работаем по прежней схеме, в том виде, как она была моими предшественниками создана. Это соглашение о социальном партнерстве 2005 года, там все прописано - по две службы в день, как положено. На сегодняшний день во взаимоотношениях ничего не поменялось: относиться с уважением друг к другу, выполнять соглашение.

Я сказал, что иду работать директором музея и все буду делать таким образом, что сегодня Исаакиевский собор - музей, и только исходя из этих позиций

С митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием я встречался, но встречался протокольно. Познакомились, он представил меня ключарю (настоятелем Исаакиевского собора является митрополит, а административные функции выполняет ключарь. - Прим. ред.) , и мне было подтверждено, что мы работаем так, как было.

Я подтвердил, что мы обязательно будем предоставлять на большие праздники возможность служить в центральном нефе. Это новое в наших договоренностях - то, что не всегда раньше получалось. В двунадесятые и престольные праздники собора все богослужения будут проходить в центральном нефе. В этом нет никакого неудобства для нас, а для церкви торжественность богослужений важна. И туристам нет никакого урона, они вообще радуются, когда идет служба, и наши туристы, и китайские себя хорошо ведут в это время. Служба им интересна. Экскурсоводы видят ситуацию, позволяют какое-то время смотреть на богослужение, фотографировать, и у нас нет ни одного обращения посетителей о том, что кто-то кому-то мешает.

- Будут ли проводиться крестные ходы?

Я светский человек и руководитель музея. Будут инициативы - будем рассматривать. Конечно, на день Исаакия Далматского - безусловно, на день Александра Невского, на престольные праздники. Специальных обращений о том, чтобы их было больше, не было. А потом, это не совсем наш вопрос, это уже епархия, вопрос города, безопасности движения и так далее. Нам надо открыть двери, быть доброжелательными, и все.

Незадолго до вашего назначения отдел по взаимодействию с РПЦ в составе дирекции музея был расформирован. Есть ли необходимость в таком подразделении и будет ли в музее человек, специально отвечающий за эти вопросы?

Специалист по этим вопросам будет назначен в самое ближайшее время. Я не думаю, что мы будем создавать большой отдел или, как было раньше, специальную должность заместителя директора, но специалист обязательно будет, который это позволит четче координировать. Пока никаких сбоев я не вижу.

- Как складывается туристический сезон для Исаакия?

Туристический сезон в этом году складывается примерно так же, как в прошлом, за полгода ГМП "Исаакиевский собор" принял 1,74 млн туристов (в эту цифру входят посетители Исаакиевского собора и Спаса на Крови, а также слушатели выступлений Концертного хора Санкт-Петербурга и участники автобусных и водных экскурсий "Соборное кольцо". - Прим. ред.) . Вопрос о том, что слухи о возможном закрытии музея якобы вызвали рост турпотоков, не стоит. В центре города высится величественный, могучий памятник, естественно, туда хочет зайти каждый турист. Но было бы смешно, если бы такие музеи, как Исаакий, Эрмитаж, Петергоф работали плохо, не уделяли внимания туристам.

Я считаю, блестяще у нас работает Музей Ахматовой, Музей хлеба, им надо прилагать огромные усилия, чтобы туда люди шли, а Исаакий стоит здесь, каждый турист в него войдет, потому что не было бы Исаакия - не было бы Петербурга. В этом году есть вечерние экскурсии, продолжаются концерты, другие программы, в том числе связанные с белыми ночами, колоннада открыта до утра.

- Какие новые проекты появятся в музее в ближайшем будущем?

У нас много лет ведется работа с детьми, среди новых планов - создание студии "Юный иконописец", вести ее будет молодой человек лет 26–27, который с шести лет пишет иконы. У него огромный опыт, он замечательный лектор, уже имеет опыт преподавательской работы, и самое главное - он обыкновенный живой современный человек, кроме того времени, когда работает над иконой. Тогда, конечно, он целиком там. Будет найдена такая форма, чтобы молодой, юный человек познавал мир иконописи, потому что это отдельный большой художественный мир, и, безусловно, тема церковная - это и духовный момент, но вместе с тем это и то, что позволит подрастающему поколению расширить свой кругозор и понимать, что язык иконы требует какого-то объяснения, разъяснения. Сейчас программа разрабатывается.

Я думаю, что мы немного расширим выставочную работу. У нас есть замечательные фотовыставки, сделанные мастерами своего дела, и их очень любят, эти выставки. Сейчас они идут в трех музеях, коллектив активно сотрудничает с Ленинградской областью, я попросил, чтобы наши фотохудожники Евгений Горох и Евгений Мохорев подготовили новые материалы, посвященные реставрации, - очень интересные и с точки зрения эстетики, и искусства фотографии, какие-то необыкновенные ракурсы, лица людей, которые работают, собственно процесс работы. Это то, что мы запустим в ближайшее время, для названия найдем какую-нибудь поэтическую строку или еще что-то.

- Что будет происходить с новыми зданиями, которые музей получил в прошлом году?

Новые здания - это Большая Морская, 40, там нужно провести общие строительные работы, прежде всего - разобраться с коммуникациями, чтобы они были современными и нормально функционировали. Затем - ремонт с элементами реставрации. Там нет внутри какого-то особого художественного убранства, но есть элементы.

Там мы хотим создать музей петербургской-ленинградской реставрации, чтобы показать, насколько этот труд сложен и красив, каковы его результаты. Это будет современный интерактивный музей. Хотелось бы, чтобы туда могли прийти молодые люди, использовать новые технологии и так далее, плюс еще материалы какие-то потрогать. Будем делать время от времени так, чтобы туда приходили, когда там трудится реставратор, скажем, по субботам, и посетители могли бы увидеть его за работой.

Но это лишь верхняя часть айсберга, а нижняя часть, поскольку мы музей, должна быть не только интерактивной, так сказать, "аттракционной". Мы будем создавать архив, базу данных. Конечно, начнем с себя, с наших памятников - с Исаакия и Спаса на Крови, но также вступим в контакт и с Союзом реставраторов, и, я думаю, другим музеям это тоже будет интересно. Музея реставрации нет ни в Петербурге, ни в других городах, а петербургская-ленинградская реставрация - эталонная как явление, как школа. Она имеет грандиозный опыт, который связан с послевоенным восстановлением, опыт бесценный, мастера там фантастические сформировались в этот период работы. Современные мастера обучались у них.

Мы хотим создать музей петербургской-ленинградской реставрации, чтобы показать, насколько этот труд сложен и красив, каковы его результаты. Это будет современный интерактивный музей

Мы попытаемся создать архив всей ленинградской реставрации, начнем с того, что соберем все наше. Базу данных потом можно перевести в новые технологии, чтобы каждый человек мог посмотреть, как и что было. Мы начнем, конечно, с реставрации послевоенного времени, точнее, с момента основания в Ленинграде Ремесленного реставрационного училища. Это феноменальное явление - город в блокаде, ничего еще не ясно, но уже думают о том, как восстанавливать. Соборы, живопись, мозаики - всего этого без рук реставраторов не было бы.

Я говорил о наших планах губернатору, он их одобрил. Уже создана рабочая группа, которая будет заниматься концепцией нового музея и теми технологиями, которые мы будем использовать в этом музее.

Мы считаем, что это очень важная вещь, это собственно музейная деятельность. Мы будем параллельно работать над ремонтом и реставрацией и разработкой концепции. Трудно сказать, когда это откроется, но мы уже работаем.

При этом я считаю, что выставка "Чтобы помнили", посвященная блокаде и сохранению музейных ценностей в Исаакии во время войны, которая работает в нашем подвале, должна сохраняться.

В 2018 году исполнится 200 лет с начала строительства современного нам Исаакиевского собора по проекту французского архитектора Огюста Монферрана. Как будет отмечаться этот юбилей?

Георгий Сергеевич (Полтавченко. - Прим. ред.) сразу откликнулся, когда я сказал, что надо отмечать 200-летие начала строительства собора. Мы будем делать большую межмузейную выставку, она будет в Российском этнографическом музее, в Мраморном зале, который перекликается с эстетикой Исаакиевского собора. Эта выставка важна, потому что исторические документы дадут возможность показать всем, что такое собор, чтобы никто не говорил глупостей типа "да это вообще не церковь", "он церкви никогда не принадлежал". Мы покажем все документы, и там будет видно, что, когда, кому принадлежало, кто что делал в соборе. Мы целенаправленно ориентируемся на то, что нашей аудиторией будут петербуржцы. Они любят Исаакиевский собор, даже те, кто поругивают его, есть такие эстеты, но все равно Исаакий все любят.

Мы пригласили все большие музеи: Музей истории религии (они уже откликнулись), Русский музей, Эрмитаж, Музей истории города, музеи-заповедники и архивы. У нас и свои материалы хорошие, но для того, чтобы ничего не прерывалось и все выстраивалось в одну цепочку, нам необходима помощь коллег. Получен самый благожелательный отклик, поэтому надеемся, что проект будет удачным. Также планируем провести к юбилею большую научную конференцию.

Беседовала Юлия Андреева

Директором музея “Исаакиевский собор” назначен искусствовед Юрий Мудров. Соответствующее решение в четверг, 15 июня, принял председатель комитета по культуре Константин Сухенко. Таким образом, исполняющей обязанности директора Ираде Вовненко не удалось закрепиться на этой должности на постоянной основе.

В четверг, 15 июня, председатель комитета по культуре Константин Сухенко подписал распоряжение о назначении Юрия Мудрова директором музея “Исаакиевский собор”. Такое решение было принято по итогам «отбора представленных кандидатов». С этого же дня Мудров приступил к работе.

Юрий Мудров работает в Петербурге в сфере культуры с 1982 года. Ранее он Мудров работает в сфере культуры с 1982 года, в Петербурге он занимал руководящие должности в государственных музеях-заповедниках «Павловск», «Ораниенбаум», Петербургском фонде культуры, Государственном музее истории религии.

Издание “Фонтанка.Ру” отмечает, что Юрий Мудров считается религиозным человеком. «Не надо забывать и о религиозной составляющей внутреннего мира «нашего героя», о вере. Родившийся в Пскове, на земле, которая может, как сам Ю. В. Мудров говорит, считаться «Русской Палестиной», и в те годы, когда «неслепящий свет Веры» озарял эту землю, он коснулся этих светильников. А каковы были эти светильники - валаамские старцы, Митрополит Вениамин (Федченков), архимандрит Алипий (Воронов), Митрополит Иоанн (Разумов), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), отец Николай Гурьянов, отец Сергий Желудков, иеросхимонах Сампсон (Сиверс)… » – описывают коллегу искусствовед Светлана Смирнова.

Отметим, одновременно с назначением Юрия Мудрова президент России Владимир Путин затронул в ходе своей ежегодной “прямой линии” проблему передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви.

«У нас есть закон о передаче религиозных зданий религиозным организациям, и мы должны его исполнить. Вместе с тем, у нас есть международные обязательства и другие законы, которые запрещают передавать то, что является памятниками архитектуры и находится под защитой ЮНЕСКО. Но мы легко выйдем из этих противоречий, обеспечив и музейную деятельность, и отправление этих религиозных культов», – заявил Владимир Путин.

С 31 мая по 15 июня обязанности директора “Исаакиевского собора” временно исполняла заместитель директора по связям с общественностью Ирада Вовненко. Несмотря на непродолжительный период руководства учреждением она стала фигурантом нескольких скандалов.

Сразу после назначения СМИ обратили внимание на то, что Вовненко является автором не только книг для детей, но и дамских эротических романов. Первое произведение «Любовь и счастье добавлять по вкусу» вышло в 2009 году. Затем были опубликованы романы: «Влечение» и «Дресс-код вдохновения». Книгу «Любовь и другие диссонансы» Вовненко написала в соавторстве с польским писателем Янушем Вишневским. Традиционным примером ее творчества является такой фрагмент: «Сергей целовал ее нежную шею, полную грудь, которая отзывчиво устремлялась под его пальцы. До обширной кровати они не добрались, антрацитово-черная юбка и кружевная единица белья были отброшены прямо на подоконнике. Что это? Как давно она не испытывала таких ощущений, этого уплывающего неба, ускользающей действительности…»

Не успела петербургская общественность как следует изучить творчество Ирады Вовненко, как последняя оказалась в центре нового скандала. Утром 2 июня СМИ сообщили, что губернатор Георгий Полтавченко распорядился заменить ее на “какого-нибудь мужчину”. Спустя два часа свое увольнение подтвердила и сама ио директора. «Я сама ухожу, сейчас пишу заявление. И очень счастлива от этого», – заявила Вовненко РИА. Еще через несколько минут вице-губернатор Владимир Кириллов опроверг информацию как о принудительном, так и о добровольном увольнении Вовненко. “Комитет по культуре ведёт подбор кадров. Кандидатур мне представят на согласование. Может, останется Ирада и директором», — заявил Кириллов, добавив, что Вовненко проработает директором музея “еще как минимум месяц”. К тому времени уже и пресс-служба “Исаакиевского собора” начала опровергать слова своего руководителя, настаивая, что Вовненко работает в обычном режиме.

Причины:

Сразу после назначения исполняющим обязанности директора Ирады Вовненко в прессе стала появляться информация о наличии у нее обширных связей среди представителей исполнительной власти Петербурга. За счет чего, как считалось, Вовненко постарается утвердиться в новой должности уже на постоянной основе. Сама она заявляла, что намерена вести переговоры с РПЦ, чтобы прийти к консенсусу в вопросе передачи ей Исаакиевского собора с сохранением музея.

Возможно, в Смольном посчитали, что при необходимости Вовненко не сможет проявить достаточной лояльности в вопросе передачи собора. С другой стороны, не исключено, что в городском правительстве с настороженностью относились к Вовненко из-за неоднозначности ее профессионального пути.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня. /ТАСС/. Комитет по культуре Санкт-Петербурга принял решение назначить на должность директора государственного музея-памятника "Исаакиевский собор" искусствоведа Юрия Мудрова. Об этом сообщили в четверг ТАСС в комитете.

"По итогам проведенного отбора представленных кандидатов комитетом по культуре Санкт-Петербурга принято решение о назначении на должность директора ГМП "Исаакиевский собор" Мудрова Юрия Витальевича, который приступит к работе с 15 июня 2017 года", - сказали в комитете.

Как сообщили в комитете, Юрий Мудров работает в сфере культуры Санкт-Петербурга с 1982 года. В разное время он занимал руководящие должности в ГМЗ "Павловск", ГМЗ "Ораниенбаум", Санкт-Петербургском фонде культуры, Государственном музее истории религии и других учреждениях культуры города.

Должность директора Исаакия, ставшую вакантной после того, как руководивший музеем с 2008 года Николай Буров уволился по собственному желанию с 1 июня.

С 31 мая исполняющим обязанности директора Исаакиевского собора является писательница Ирада Вовненко, ранее работавшая заместителем директора.

Вопрос о передаче собора Русской Православной церкви был задан в четверг президенту РФ Владимиру Путину в ходе "Прямой линии". Глава государства напомнил, что собор Церкви никогда не принадлежал и всегда числился за государством, но тогда царь был и главой Церкви.

Музей-памятник

Здание Исаакиевского собора возведено по проекту архитектора Огюста Монферрана и открыто в 1858 году. Исаакий стал музеем в 1928 году, с 1990 года в нем восстановлены православные богослужения. Комплекс музея-памятника "Исаакиевский собор" в настоящее время включает два знаменитых петербургских собора - Исаакий и храм Воскресения Христова (Спас на крови).

Здание Исаакиевского собора находится в собственности Санкт-Петербурга, но под охраной на федеральном уровне и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В 2016 году музейный комплекс Исаакия посетили около 3,9 млн российских и зарубежных туристов.

Юрий Мудров

Официальный сайт Пушкинского заповедника

Власти Санкт-Петербурга приняли решение о смене директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Ираду заменит на этом посту Виталий Мудров. Документы о назначении Мудрова 15 июня оказались на столе вице-губернатора , сообщает .

«Документы на Мудрова ко мне поступили, он будет назначен. Это уважаемый и опытный искусствовед», — охарактеризовал Мудрова замглавы города.

Сообщения о том, что руководство комитета по культуре Санкт-Петербурга приняло решение о назначении нового директора Исаакия, появились утром 15 июня, передает .

«По итогам проведенного отбора представленных кандидатов комитетом по культуре Санкт-Петербурга принято решение о назначении на должность директора ГМП «Исаакиевский собор» Мудрова Юрия Витальевича, который приступит к работе с 15 июня 2017 года», — сообщали в комитете.

В Петербургской епархии, в свою очередь, назвали внезапным сообщение о назначении нового директора Исаакия.

«Пока епархия не может никак прокомментировать информацию, поскольку она слишком внезапна», — сказали представители епархии.

Две недели назад в СМИ уже появлялись сообщения о намерении губернатора города Георгия Полтавченко в срочном порядке найти замену исполняющему обязанности руководителя Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Ираде Вовненко.

В свою очередь, глава комитета по культуре тогда отказался комментировать сообщения СМИ на эту тему.

«Не могу ничего сказать на эту тему», - сказал Сухенко «Интерфаксу».

«Я сама ухожу, сейчас пишу заявление. И очень счастлива от этого», — пояснила она.

Однако днем ситуация, очевидно, поменялась.

«Она не увольняется. Сейчас она работает, подписывает документы», — сказали в пресс-службе музея.

Сама Вовненко также опровергла сообщения о том, что написала заявление об увольнении.

«Не подтверждаю эту информацию», — сказала она.

Вовненко была представлена коллективу на совещании в музее 31 мая 2017 года после того, как в конце апреля стало известно, что народный артист России , выступающий против передачи Исаакия в собственность Русской православной церкви, намерен покинуть пост директора. Его полномочия закончились 5 июня.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?