Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Анастасия тиханович. Дочь Александра Тихановича: Папа болел, но ощущал себя счастливым человеком Анастасия тихонович муж

Это событие было по-настоящему значимым, ведь, если бы в семье мамы Ядвиги и папы Саши родился мальчик, то молодому отцу пришлось бы сбрить один ус. Именно это он и собирался сделать, если бы 23 декабря 1980 года вместо Настюши появился бы какой-нибудь взбалмошный мальчуган. Рождение девочки спасло положение, и папа остался с усами!

С 4-х лет Настя с интересом осваивала премудрости игры на фортепиано, а когда ей исполнилось 6 она, спев песенку про "Чунга-чангу", поступила в 9 музыкальную школу. Правда, через пару лет школу сменил Республиканский лицей, а позже Колледж искусств на улице Макаёнка. Стены родной школы видели не только строгие экзамены по фортепианной игре и прочим музыкальным наукам, но и многочисленные выступления Насти Тиханович на школьных концертах и капустниках.

Школьные годы пролетели быстро. Уже впоследствии, на концерте телеканала ОНТ "Школьная линейка", Анастасия Тиханович вместе со своим одноклассником Ярославом Неверковичем (пианист Президентского оркестра Беларуси), вспомнив школьную пору, исполнили свою версию известного джазового хита, названную "Одноклассник".

Следующая страница биографии - Институт Современных знаний и факультет искусств. Обучаясь нелёгкому ремеслу продюсера, Анастасия Тиханович начинает работу над первыми песнями и готовится к выступлению на фестивале национальной песни и поэзии в Молодечно, где впервые в сопровождении государственного концертного оркестра Беларуси под управлением профессора, народного артиста РБ М. Я. Финберга прозвучала баллада на музыку Владимира Домарацкого и слова Леонида Прончака "Пабудзi мяне". Далее последовал фестиваль "Золотой шлягер" в г. Могилёве, где Анастасия вместе с Я. Поплавской и А. Тихановичем исполнила один из их шлягеров песню "Толькi ты" (муз. Я Поплавской, сл. Г. Буравкина).

Телеконкурс "Хит-момент" принес Анастасии Тиханович победу в номинации "За обаяние и артистизм", а песня "Развiтанне" (муз. Я. Поплавской, сл. Л. Прончака) стала финалисткой "Хит-момента". На телеконкурсе "На перекрёстках Европы" Анастасии Тиханович была вручена специальная премия "Надежда", а песня "Для счастья полмира" (муз. Сергей Жданович - сл. Михаил Кожух) стала финалисткой этого телеконкурса. Так что начало нового века ознаменовалось участием Насти в многочисленных фестивалях, конкурсах и концертных программах.

16 мая 2003 года в Свято-Духовом кафедральном соборе раба Божия Анастасия сочеталась браком с рабом Божиим Дмитрием, а спустя некоторое время в один из минских вечеров на свет появился младенец Иоанн, он же Ваня, Ванюшка или Иван Дмитриевич.

В начале 2005 года Анастасия Тиханович решила всерьёз заняться навигацией и инженерингом в области телевидения. Вскоре на экранах телеканала СТВ появился новый музыкальный проект "Звёздный дилижанс".

В настоящее время анастасия Тиханович работает над новыми песенными компзициями и проектами.

Лучшие дня

Человек, сделавший себя сам

В морозный декабрьский вечер в одном из минских окошек допоздна горела яркая лампа, а тем, кто был по ту сторону окна, явно не спалось. Всё дело в том, что именно в этот день на свет появилась девочка, которую впоследствии в честь прабабушки назвали Настенькой.


Это событие было по-настоящему значимым, ведь, если бы в семье мамы Ядвиги и папы Саши родился мальчик, то молодому отцу пришлось бы сбрить один ус. Именно это он и собирался сделать, если бы 23 декабря 1980 года вместо Настюши появился бы какой-нибудь взбалмошный мальчуган. Рождение девочки спасло положение, и папа остался с усами!

С 4-х лет Настя с интересом осваивала премудрости игры на фортепиано, а когда ей исполнилось 6 она, спев песенку про "Чунга-чангу", поступила в 9 музыкальную школу. Правда, через пару лет школу сменил Республиканский лицей, а позже Колледж искусств на улице Макаёнка. Стены родной школы видели не только строгие экзамены по фортепианной игре и прочим музыкальным наукам, но и мно

гочисленные выступления Насти Тиханович на школьных концертах и капустниках.

Школьные годы пролетели быстро. Уже впоследствии, на концерте телеканала ОНТ "Школьная линейка", Анастасия Тиханович вместе со своим одноклассником Ярославом Неверковичем (пианист Президентского оркестра Беларуси), вспомнив школьную пору, исполнили свою версию известного джазового хита, названную "Одноклассник".

Следующая страница биографии - Институт Современных знаний и факультет искусств. Обучаясь нелёгкому ремеслу продюсера, Анастасия Тиханович начинает работу над первыми песнями и готовится к выступлению на фестивале национальной песни и поэзии в Молодечно, где впервые в сопровождении государственного концертного оркестра

еларуси под управлением профессора, народного артиста РБ М. Я. Финберга прозвучала баллада на музыку Владимира Домарацкого и слова Леонида Прончака "Пабудзi мяне". Далее последовал фестиваль "Золотой шлягер" в г. Могилёве, где Анастасия вместе с Я. Поплавской и А. Тихановичем исполнила один из их шлягеров песню "Толькi ты" (муз. Я Поплавской, сл. Г. Буравкина).

Телеконкурс "Хит-момент" принес Анастасии Тиханович победу в номинации "За обаяние и артистизм", а песня "Развiтанне" (муз. Я. Поплавской, сл. Л. Прончака) стала финалисткой "Хит-момента". На телеконкурсе "На перекрёстках Европы" Анастасии Тиханович была вручена специальная премия "Надежда", а песня "Для счастья полмира" (муз. Сергей Жданович - сл.

Михаил Кожух) стала финалисткой этого телеконкурса. Так что начало нового века ознаменовалось участием Насти в многочисленных фестивалях, конкурсах и концертных программах.

16 мая 2003 года в Свято-Духовом кафедральном соборе раба Божия Анастасия сочеталась браком с рабом Божиим Дмитрием, а спустя некоторое время в один из минских вечеров на свет появился младенец Иоанн, он же Ваня, Ванюшка или Иван Дмитриевич.

В начале 2005 года Анастасия Тиханович решила всерьёз заняться навигацией и инженерингом в области телевидения. Вскоре на экранах телеканала СТВ появился новый музыкальный проект "Звёздный дилижанс".

В настоящее время анастасия Тиханович работает над новыми песенными компзициями и проектами.

А вот родителей Насти - Александра Тихановича и Ядвиги Поплавской - на празднике не было. Гастролировали. Не пришел поздравить маму и 9-летний сын Ваня. Как призналась «Комсомолке» Тиханович, он сделал это вместе с бабушкой и дедушкой еще утром.

Подарили парфюмерию и плюшевого белого мишку, на которого когда нажимаешь, он поет колыбельные голосом моей мамы, - с трепетом рассказывает «Комсомолке» певица. - А еще мишка записывает голоса, и родители вместе с Ваней нажелали мне различных поздравлений.


Вечеринку по случаю своего 32-летия Анастасия Тиханович устроила в одном из ночных клубов Минска . Скандальный продюсер Дмитрий Баранов подарил певице сережки из последней коллекции «Кавалли», Иван Буслай пришел с розами (всего же Тиханович в свой день получила от гостей 97 роз и еще десяток букетов), но самый оригинальный подарок для именинницы организовали ее подружки. За двое суток из 60 конфет и одного шоколадного киндера они «слепили» микрофон.

Сюрприз для гостей подготовила и сама именинница. После ухода с БТ Тиханович вплотную занялась своей певческой карьерой. Не обошлось без песен и на празднике. Вместе с музыкантами певица честно отработала часовое выступление. Было, кстати, душевно!


Личная жизнь у Насти тоже, похоже, налаживается. Напомним, два года назад после семи лет брака Тиханович развелась с врачом-пульмонологом Дмитрием Салогубом. А в свой день рождения певица буквально окружила себя мужчинами и весь вечер не отходила от молодого человека. А после официальной части парочка укатила праздновать в другой клуб. Как выяснила «Комсомолка», молодого человека зовут Игнат, и он уже успел засветиться в отечественной светской тусовке. Игнат - музыкант, около года работал барабанщиком у группы «Лайтсаунд», а с недавних пор он играет на барабанах в коллективе у Тиханович. Сама певица о личном говорит неохотно.

У меня все хорошо, и я счастлива, - сказала она «Комсомолке».



В конце января не стало одного из самых известных белорусских артистов - Александра Тихановича. Но продюсерский центр, который возглавлял Александр Григорьевич, по-прежнему работает - его дело продолжает дочь Анастасия. Onliner.by поговорил с певицей и продюсером про кумовство на белорусской эстраде, душевные выступления в маленьких городах, заоблачные деньги за большие хиты, а также про «Малиновку», которая больше не звучит на концертах.

«Минский концерт Rammstein - один из самых моих любимых»

- Вы на днях вернулись из отпуска. Где отдыхали?

Да, случился краткосрочный отпуск. Я была в Грузии. Тбилиси - мой самый любимый город после Минска. Каждый раз туда приезжаю и не устаю ходить по этим невероятным улочкам и пробовать самую вкусную в мире кухню, наслаждаться теплом и удивительной атмосферой. Есть такие города, в которые хочется вернуться.

- Я так понимаю, график у вас достаточно напряженный.

Я шутила, что прибыла с корабля на бал, потому что на следующий день после возвращения у нас был концерт в Лиозно в рамках тура «О главном» с Аленой Ланской, затем сразу отправились в Гомель с проектом «Прикосновение к жизни» - организаторы сделали такой марафон по городам Беларуси, и мне очень приятно, что в нем предложили поучаствовать мне и Дмитрию Королеву. А вчера поздравляли медицинских работников с их профессиональным праздником и один из наших самых крупных санаториев «Крыніца» с 95-летием.

- Если заняться подсчетами, сколько у вас в год концертов?

Я никогда не считала, потому что это очень сложно: помимо непосредственно концертов, в которых я участвую, мы еще организуем мероприятия. Было очень приятно, что на прошлой премии «Ліра» наш продюсерский центр получил награду как лучший организатор концертов - тогда было подсчитано, что за год мы провели больше 200 мероприятий.

Со стороны это выглядело странно, потому что есть ведь крупные концертные агентства - они возят сюда Depeche Mode, Rammstein, Робби Уильямса.

Дело в том, что в номинантах не было этих организаций: наверняка важно было количество мероприятий. Ты ведь не сможешь проводить каждый день концерты уровня Rammstein или Элтона Джона. Это достаточно сложно. Безусловно, есть организации, которые много лет успешно привозят в страну артистов: замечательно, что у белорусских зрителей есть возможность увидеть артистов с мировым именем.

«Минский концерт Rammstein - один из самых моих любимых, потому что это крутейшее шоу. Но, наверное, была задача понять, кто занимается проведением концертных программ в стране и делает их в большом количестве. Так совпало, что тот год был очень плодотворным»

- После того как не стало Александра Григорьевича, кто принял руководство продюсерским центром?

- Справляетесь?

Дело в том, что на протяжении всей моей жизни рядом со мной были люди, у которых можно было бесконечно учиться. Помню, только закончила институт в 2003 году, как начались серьезные проекты - «Звездный дилижанс», «Хит-момент», «Еврофест». Я училась мудрости у папы, у Дмитрия Баранова - замечательного, крепкого продюсера, которого, к сожалению, с нами тоже уже нет.

Иногда случаются в жизни ситуации, когда нужно принимать какое-то решение: очень хочется, чтобы то, что было вложено сюда - годы огромного труда и творчества, - продолжалось и работало, чтобы была какая-то преемственность. Александр Григорьевич очень много помогал молодым исполнителям: у него без конца рождались какие-то идеи, проекты. Это был человек-энергия, и находясь рядом с ним, ты всем этим заряжался. А мне для начала пришлось вникнуть в какие-то вещи, над которыми до этого просто не задумывалась.

- Например?

Это моменты, не связанные с творчеством, - просто жизнь любой организации. Всякая бумажная работа. Хотя в любом деле один в поле ты не воин, и самое ценное для меня - это люди, которые работают рядом уже много лет: мы здесь собрались командой.

Это действительно очень сложное для нас время: пришлось о многом подумать, принять какие-то факты и привыкнуть к каким-то вещам. Но рядом есть замечательные люди - в творческой работе это очень важно, потому что не все проекты связаны с финансовой выгодой. Часто приходится работать за идею, а найти единомышленников, которые будут рядом и поверят в тебя, достаточно сложно. Хорошо, что они есть.

Был период, когда очень много времени у меня отнимали телепроекты, и я очень сильно переживала, что не могу в полной мере отдавать себя любимому делу - быть на сцене, петь. Смех и радость мы приносим людям. Но потом я приняла решение: пришло время заняться сценой в полную силу. Предназначение - это громкое слово, но ты чувствуешь, что занимаешься любимым делом.

«Могу включить Metallica с симфоническим оркестром или послушать Nirvana»

- Вот вы говорите про предназначение… А вас никогда не ломало от того, что вы занимаетесь эстрадной песней?

У меня очень широкий музыкальный вкус - я меломан по натуре и в фонотеке держу совершенно разную музыку.

- Например? Что у вас сейчас в плеере?

Я только что вернулась из Грузии, поэтому там у меня грузинские песни. Открыла для себя много интересных исполнителей - что-то очень подходящее для души. А вообще, один из самых моих любимых альбомов - «Again» Эллы Фитцджеральд и Джо Пасса.

«Под настроение могу послушать Metallica с симфоническим оркестром - еду, подпеваю. Вчера слушали Карлоса Сантану, иногда включаем «Unplugged in New York» группы Nirvana, а иногда Хулио Иглесиаса. Этой музыки слишком много - в зависимости от настроения ты включаешь то или иное»

Почему эстрадная песня… Сложно сказать. Понимаете, в последнее время мы очень много гастролировали - сначала с Ваней Буслаем, теперь с Аленой Ланской. Я встречаюсь со зрителями и осознаю, что мы сделали правильные вещи: помимо Минска есть много маленьких местечек, где очень давно не было артистов. И для меня это возможность спеть с простыми людьми, подарить им радостное мгновение: чтобы человек пришел и отвлекся от своих проблем. Но белорусской эстрадой все не заканчивается: просто не хватает времени для того, чтобы все оформить в какой-то отдельный проект. Но такие моменты были - мы сделали отличный дуэт с группой «Без паники». Я иногда присутствую на их концертах, и ребята зовут меня на сцену - исполняем красивую рок-балладу «Пальцами». Еще я люблю петь в проектах с оркестром.

- Но все упирается в деньги, да?

Нет, не все. Я считаю, что здесь надо четко что-то спланировать и очень сильно захотеть. Конечно, финансовый вопрос важен: в магазине тебе кусочек колбасы бесплатно не дадут. Но где-то мы просто недостаточно сильно чего-то хотим, потому что если хорошо постараться, все случается чудесным образом. Просто надо что-то делать и не сидеть на месте. Хотя я вообще не люблю говорить на тему финансов: у нас не совсем правильное представление о жизни рядового белорусского артиста.

- А опишите, какая она?

Вот, к примеру, рядовой кассовый концерт. Что это такое? Это когда люди покупают билеты, а твой заработок зависит от того, сколько людей придет на концерт. Сегодня ситуация достаточно сложная не только у нас, но и в других странах - это все связано с уровнем жизни и заработком людей. Билет на концерт белорусского артиста стоит 10 рублей, у кого-то 15. Эти деньги получает не только артист, но и площадка, звукорежиссер, технические работники, балет, музыканты, администраторы, концертные директора, водители. Для того чтобы собрать небольшой зал, нужно потрудиться многим людям. Афиши, СМИ, площадка…

- …профсоюзы.

Я не понимаю, почему это вызывает такую реакцию. А новогодние утренники как продаются? Это то же самое распространение билетов, оно же не происходит в приказном порядке. Просто есть предложение: к вам приходят и говорят, что вот тогда-то и там-то состоится концерт, не хочешь ли купить билет?

Мы никогда не делали концерты в принудительном порядке. Вообще, в интернете можно найти много видео с наших мероприятий, на них видно, как артистов принимает публика. Думаю, если людей принудительно куда-то засылать, они не будут тебя провожать аплодисментами и дарить цветы, писать благодарности в социальных сетях. Не понимаю, почему нужно постоянно доказывать, что ты здесь не просто так стоишь?

- Вы публичная личность.

Я говорю в целом про белорусских артистов и скептическое отношение к ним.

- Как вы думаете, откуда оно берется?

Думаю, дело не только в артистах. Просто мы не привыкли любить самих себя. Нам иногда кажется, что чужое лучше - это не только музыки касается. Но есть момент, который не связан с материальным аспектом, - это уже вопрос самосознания. Думаю, что нам нужно больше гордиться страной, историей, культурой и ее достижениями. Пускай они маленькие, но они наши.

- Какие достижения белорусской популярной музыки за последние пять лет вы можете выделить?

Поскольку я связана с телевидением, могу сказать, что в плане развлекательных проектов мы шагнули далеко вперед. Конечно, сейчас огромное количество всего, что можно посмотреть, - с эффектами, наворотами… Наших артистов привыкли сравнивать с западными, российскими или украинскими, но нужно понимать (присутствуя, например, на шоу Ани Лорак) масштабы вложений.

«Наверное, все-таки есть разные территории, и где-то система работает чуть-чуть по-другому. Никто не запрещает, в общем-то, покупать песни у авторов с именем - это уже чисто финансовый вопрос»

- Сколько это стоит?

Если разговор про хит вроде Euphoria исполнительницы Лорин, то это будут сотни тысяч долларов. Можно отдать и $20-30 тысяч, но где их взять? Думаете, у белорусских артистов есть возможность? Можно написать хорошую песню и сделать продакшн, но это, опять же, могут позволить себе те, у кого есть средства. Образ, костюм, клип - чтобы получить все это, требуются серьезные финансовые вложения.

Разговор про «собрать зал» кажется смешным, но поймите, что далеко не все российские артисты это делают - многие концерты просто отменяются. Не нужно говорить, что только на белорусских артистов никто не ходит.

- Так ведь на белорусских артистов ходят, только не на всех.

Ходят тогда, когда люди раскручиваются в другой стране. Наверное, вопрос все-таки в каком-то правильном подходе, а наша публика привыкла так воспринимать своих: если там добился - значит, молодец. Потому что группа IOWA существовала в городе Чаусы еще до «Звездного дилижанса», откуда Катя Иванчикова и вышла. И когда она участвовала в проекте, было сразу заметно, что это человек очень самобытный - новая Жанна Агузарова. Многие люди хотят создать образ, но сразу видно, когда человек настоящий. Вопрос с Катей был даже не в вокальных данных, а в этой харизме. Ты увидел и понял, что это нужно как-то выделить. Я помню, что после «Звездного дилижанса» мы старались как-то поддержать ребят. Помню, здесь случился кастинг на мюзикл «Пророк» - я обзвонила ребят из «Дилижанса», рассказала, что есть такая возможность. И Катя попала в этот мюзикл, поехала, и все сложилось. Нужно прикладывать усилия. Если просто будешь сидеть, ничего не получится.

«Почему ругали папу? Потому что тогда он занимался этим конкурсом»

- Давайте про «Еврофест». У вас никогда не было желания попробовать свои силы?

Я не могу сказать «нет» - это будет неправильно. Просто, наверное, я была очень сильно поглощена «кухней», подготовкой - такие вещи сразу затягивают. Филипп Киркоров правильно говорит: «Евровидением» заболеваешь. А я понимаю одно: для того чтобы участвовать в этом конкурсе, должна быть песня. Хоть убейся! Посмотрите, как изменился конкурс. Я помню, когда мы ехали на «Евровидение» с Димой Колдуном, была куча декораций. Мы думали, как это все упаковать, правильно перевезти. А сейчас все основано на графике - очень мало вещей, которые нужно выносить на сцену. Но суть остается той же: «Евровидение» - это конкурс песни.

- Но песни не нашлось.

У меня не было цели участвовать в отборе. Однако если мысли появятся, то я знаю, что нужно и сколько необходимо вложить - творческих и финансовых ресурсов. Очень много!

- А не было ощущения, что вас считают «папиной дочкой»?

В таких ситуациях по-другому не бывает. Я действительно папина дочка - из песни слова не выкинешь.

- Для вас это было болезненно?

Я счастлива, что я дочка своего папы. Он один из самых замечательных и чудесных людей в этом мире. Называйте меня папиной дочкой почаще. Много тепла, мира и доброты - какого-то такого правильного примера я получила от него. Быть дочерью людей из вечности - это классно!

- Бесспорно. Но вы же наверняка слышали и разговоры про кумовство.

А что еще можно в данной ситуации сказать? Это самое первое, что приходит человеку в голову. Я когда-то об этом думала: у человека есть некая внутренняя мечта вроде «он смог, значит, и я смогу». Почему так популярны все шоу талантов? Не только потому, что там кто-то хорошо поет. Это вещи из нашего подсознания - глубинные и комплексные. Человек из ниоткуда, из простой семьи пришел и показал на сцене, на что способен. И тут в голове рождается мысль: «Значит, и я так смогу».

«А в моем случае что? Такого варианта нет, здесь все понятно: все схвачено, все на блюдечке. Среди публичных людей такие мифы достаточно распространены. Думаю, то же самое происходит и в других сферах: династии случаются достаточно часто»

Александр Григорьевич в одном из интервью говорил, что часто помогает вам и в творческих вещах, и финансово. В чем эта помощь заключалась?

Не сказала бы. До какого-то момента меня вопрос помощи очень смущал, и я сказала: «Не надо мне ничего. Сама буду!» И действительно, в тот период нужно было сделать что-то самой, отгородиться от всего. Поэтому никто меня не трогал и не вмешивался. Пускай я ошибусь, но это будет моя ошибка. Иногда бывало, что мама говорила: «Я сегодня какую-то песню по радио слышала. Это ты? Новая песня?» Никто не сидел с палкой и не гнал меня в студию и на концерты. Нашлась своя команда людей, с которыми мы определились, работали и вышли на некий результат. Пока ты сам не пройдешь через все это, никто тебе не поможет. А дальше наступил момент, когда мне самой захотелось посоветоваться по творчеству с родителями.

В целом, для меня все это странно. Почему люди возмущаются тем, что родители помогают своему ребенку? Вы же сами наверняка помогаете детям. Это, наоборот, классно, когда ты можешь что-то дать своему ребенку, если он нуждается в твоей помощи и поддержке. Но целенаправленного проталкивания никогда не было, и я, наверное, сейчас об этом даже жалею. Может быть, нужно было подойти и сказать: «Да, хочу туда! Пропихивай меня вот здесь!» Возможно, и надо было так поступить, но я думала о том, что скажут люди. Самое главное, что после многих концертов и проектов я действительно знаю, что могу сама.

Вообще, Александр Григорьевич - это человек, на которого всегда обрушивался шквал критики. И в первую очередь это было связано с «Еврофестом». Почему всегда был виноват Тиханович?

А вы почитайте, что сейчас пишут. Во всем виноваты постановщики, которые лодку придумали, виноваты те, виноваты эти... Ребята, да расслабьтесь уже наконец. Я никогда не могла понять этого сверхответственного отношения. Приезжаешь на конкурс, смотришь на делегации из других стран и видишь, что люди просто получают удовольствие от этого прекрасного шоу. Очень хорошо помню: когда Фабрицио Фониелло из Мальты занял какое-то чуть ли не последнее место, его все равно встречали как героя. Ну и что? Это же конкурс - всякое бывает!

Почему ругали папу? Потому что тогда он занимался этим конкурсом. Занимался бы другой человек - ругали бы его. А Александр Григорьевич всегда это делал очень активно: многие до сих пор называют национальный отбор «Еврофестом» - видимо, удалось создать мини-бренд. Эти отборочные туры дали возможность артистам сделать определенные шаги и каким-то образом продвинуть и показать свое творчество.

- Были ведь и скандалы. Почему так случилось с Аленой Ланской и группой Litesound?

Мне сложно объяснить, почему случилась такая ситуация. И очень больно, что тогда всех собак спустили на Диму Баранова, которого не стало буквально через год. Наверное, в любой структуре есть свои подводные камни и интриги. Это была достаточно сложная ситуация, и всегда есть моменты, которые остаются непонятными. Не знаю, зачем мы с вами разговариваем о том, что давным-давно прошло…

«Думаю, что по итогам конфликта остались довольны все, кто ратовал за справедливость. Хотя я на самом деле не понимаю, что произошло: я была занята другими вопросами, связанными с постановочной частью»

- Отец сильно переживал по этому поводу?

Больше всего переживаний было за Диму, который сделал для этого проекта очень много. Приходил на работу первым, уходил самым последним. Многие новшества и спецэффекты, артисты, которых привозили на фестиваль, были его заслугой. А на последнем шоу мы вообще не показали того, что хотели. За неделю до мероприятия не нашли общего языка для того, чтобы осуществить все, что задумали. За неделю переделать всю концепцию шоу - это катастрофа. А ответственность все равно несешь ты и получаешь от зрителей потом ты.

«Мне искренне жаль, что в тяжелый для нашей семьи момент произошло вот такое»

- Давайте о наболевшем. Как решился конфликт с Ханком?

А у кого с кем был конфликт? Ханок предъявил претензию. Хорошо, «Малиновка», «Завіруха», «Счастливый случай», «Я у бабушки живу» больше не звучат. Я глубоко опечалена, потому что никто не понял, что вдруг случилось. Мы очень часто общались с ним, сидели вместе в жюри - в моем понимании это был человек, очень дружественно относящийся к нашей семье. За месяц до того, как папы не стало, мы говорили с ним: «Эдик приходил, новые песни показывал, хотел их подарить» . А что случилось потом и в какой момент, я не понимаю.

Может быть, вся эта история действительно заставит нас задуматься о том, что такое авторские права, каким образом артист, аранжировщик и автор текста должны себя защищать. Если так стоит вопрос…

«Я не знаю, кто прав и кто виноват с точки зрения закона, но эти песни уже принадлежат людям. Да, многие скажут, что это какая-то патетика и романтика. Но если ты понимаешь, что в результате совместного творчества родилось что-то, что стало принадлежать всем, это очень круто»

Мне искренне жаль, что в тяжелый для нашей семьи момент произошло вот такое. Я просто не понимаю многих вещей. Постоянного упоминания похорон…

- Вы пытались говорить с ним без эмоций?

Был разговор прямо на этой кухне. Только прошло сорок дней. Мы приехали на студию, чтобы как-то понять, что делать. Мама сказала: «Эдик Ханок сейчас придет, поговорить хочет». Кофе готовила. Он уходил и говорил какие-то странные вещи… Мол, его не упомянули на концерте. Но на каждом концерте родители его упоминали минимум трижды - есть куча видео, на которых все это видно и слышно. Это было уже как отче наш. На концерте памяти отца его тоже упоминали: по концепции, предложенной каналом ОНТ, концерт вел с экрана Александр Григорьевич и рассказывал об истории создания песни «Я у бабушки живу» и ее авторе - Эдуарде Ханке.

А в тот день, уходя от нас, он сказал: «Ядя, я все понял, я тебе разрешаю все исполнять безвозмездно». И повторил это трижды. А через месяц пришло письмо с запретом. Я его разместила в социальных сетях только после того, как он начал давать интервью. Было сказано много вещей, которые не имеют отношения к авторским правам. Почему человек в такой форме отзывается о народных артистах Беларуси? Почему он публично называет этих людей бездарями?

- Почему он так поступает?

Мне кажется, он сам все объяснил в интервью. Мол, «на концерте памяти все говорили про Сашины песни».

Знаете, в 90-х папа и мама не исполняли эти композиции и точно так же ездили, выступали и собирали залы. А вернулись к ним на волне ностальгии и ретро уже в нулевых. Думаю, у Ядвиги Константиновны появятся новые песни.

- Мама готова выходить на сцену?

Она уже на сцене. Сейчас работает в студии - есть большие планы по поводу новых песен, программ. Будем продолжать дело отца - должна быть преемственность поколений.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?