Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Балетная труппа мариинского театра. Ballet promenade

Забытый балет

Вы переехали работать из Петербурга в Южную Корею. Насколько Азия сейчас популярна у наших артистов балета?

Скажу честно, в Европу и США мои коллеги переезжают в разы чаще. В Южной Корее балету всего около 50 лет, а компании «Юниверсал-балет» (крупнейшая балетная компания Южной Кореи, базируется в Сеуле. - Ред.), в которой я теперь работаю, и вовсе 33 года. Помимо нее, в стране есть еще Корейский национальный балет, где могут работать только корейцы. Никакой дискриминации: подобные компании существуют и в других странах, например, во Франции. Там тоже танцуют исключительно французы.

- Почему вы решили покинуть Мариинский театр?

Все началось с того, что в «Юниверсал-балет» устроилась моя коллега. Однажды я спросил ее, нужны ли там ребята-танцовщики. Я отправил в компанию видео своих выступлений, и вскоре меня позвали работать. Я тут же согласился, потому что уже давно хотел поменять свою балетную жизнь в лучшую сторону. А в компании «Юниверсал-балет» оказался очень богатый репертуар: есть что потанцевать.

Проблема в том, что в Мариинском театре на данный момент больше внимания уделяется опере и музыке, чем балету, о котором будто забыли. Поначалу в Мариинском театре еще ставили новые спектакли, приглашали хореографов, в том числе зарубежных. Но потом все это как-то поне­многу прекратилось.

Последним из знаковых балетмейстеров два года назад приехал Алексей Ратманский (постоянный хореограф Американского театра балета. - Ред.), который поставил в Мариинском театре балет Concerto DSCH на музыку Дмитрия Шостаковича. Подолгу я танцевал в одних и тех же классических постановках. Но хотелось и какого-то нового репертуара, современной хореографии.

Но если у нас есть прекрасная классика - «Щелкунчик», «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро», так, может, современная хореография и не нужна?

Без новых спектаклей не будет развития театра и артистов. За границей это понимают. Например, в Южной Корее мы недавно танцевали «Маленькую смерть» Иржи Килиана (чешский танцовщик и хорео­граф. - Ред.). Это современная классика, которая идет в театрах многих стран мира. Но почему-то не в Мариинке. А еще здесь есть в числе прочего балет «Ромео и Джульетта» в постановке Кеннета Макмиллана (британский балетмейстер, руководитель Королевского балета в 1970–1977 годах. - Ред.), «Евгений Онегин» Джона Ноймайера (балетмейстер, глава Гамбургского балета с 1973 года. - Ред.), In the Middle, Somewhat Elevated («В середине что-то возвышалось») Уильяма Форсайта (американский хореограф, его балетная труппа «Форсайт компани» занимается экспериментами в области современного танца. - Ред.).

Фабрика Гергиева

- Мы становимся балетной провинцией?

Я бы так не сказал. Просто Мариинский театр превращается в некую фабрику. В месяц у артиста там может быть 30–35 балетных спектаклей. Например, мне иногда приходилось выступать даже дважды в день. Поначалу люди, открывая такую напряженную афишу на месяц вперед, делали удивленные круглые глаза. Но человек привыкает ко всему. Вот и мы со временем привыкли. Каждый день работали, выходили на сцену, исполняли, что должны. Но на подготовку новых спектаклей ни времени, ни сил ни у кого уже не хватало, ведь старые вещи, репертуар, который идет, тоже надо репетировать. Многие артисты балета уходили именно из-за этой рутинной однообразной работы.

Здесь в месяц идет 6–7 спектаклей. И к каждому из них мы тщательно готовимся, ведь время позволяет. Например, недавно танцевали модерн-программу, и от каждого зарубежного хореографа (чьи постановки спектаклей входили в эту программу. - Ред.) приезжал ассистент, с которым мы вместе работали: он объяснял какие-то нюансы, детали. С января, что я здесь, уже столько эмоций получил и столько всего станцевал!

- Как вы думаете, почему в Мариинском театре такой конвейер?

Просто человек, который стоит во главе театра (Валерий Гергиев. - Ред.), сам такой же. Он очень работоспособный. В один день он в Москве на встрече, через три часа летит в Мюнхен дирижировать симфоническим оркестром, а через пять часов снова в Москве на приеме. Он, видимо, решил, что и его театр должен работать очень активно. Конечно, это неплохо. Но иногда я себя ощущал в Мариинке будто шахтером: трудился с утра и до ночи. Например, нередко уходил из дома в 10 утра, а возвращался в полночь. Конечно, это было очень тяжело. С другой стороны, у любого театра в мире есть свои проблемы.

«Северо­корейских бомб здесь не боятся»

Как вас приняли коллеги-танцовщики в Южной Корее? Был ли какой-то повышенный интерес к вам, поскольку вы из Мариинского театра?

Никаких особых восторгов я не заметил. Возможно, раньше европейцы в балетном мире Кореи и были в диковинку, но сейчас к нам все уже давно привыкли. Например, в «Юниверсал-балет» примерно половина всех танцовщиков приехали из Европы. Есть и американцы. Кстати, в корейском балете очень многое взято именно из русского балета. В частности, здесь немало постановок Мариинского театра. Поэтому мне здесь очень легко: я как танцевал «Щелкунчика» или «Дон Кихота» в Мариинке, так и танцую здесь.

- Какие условия предоставляют нашим танцовщикам корейцы?

Условия очень хорошие, в этом плане они молодцы. Например, мне тут же предоставили жилье - небольшую квартиру, хорошую заработную плату, которая в разы больше, чем была в Петербурге (впрочем, и цены здесь выше), и медицинскую страховку. В Мариинском театре артистам балета ее, кстати, тоже делали. Например, несколько лет назад мне по ней прооперировали колено.

- А конкуренция в балетном мире выше в России или Южной Корее?

Конкуренция есть везде, без нее ты просто не растешь. Но она адекватная и здоровая. Я не чувствовал ни в Петербурге, ни в Сеуле никаких косых взглядов или разговоров за спиной. Но даже если про меня что-то и говорят, я так погружен в работу, что не замечаю этого. А вообще рассказы про осколки стекол в пуантах и измазанные костюмы - это миф. За всю мою карьеру в балете я никогда с этим не сталкивался. И даже не слышал о таком. Никаких подстав.

- Азия - это совершенно другой мир. К чему вам было сложнее всего привыкнуть в Южной Корее?

Когда коллеги в Мариинском театре узнали о моем отъезде, то сказали, что мне там будет психологически очень тяжело жить. Но в Сеуле я настолько погрузился в свою профессию, что абсолютно ничего не почувствовал. Я просто танцую без этой петербургской гонки и чувствую себя абсолютно счастливым. Разве что язык надо подучить. Но и без него в Корее можно прожить. Дело в том, что местные люди очень доброжелательные. Стоит заблудиться в метро или на улице, как они сразу подходят и на английском языке предлагают помощь, спрашивают, куда мне надо.

- А как там относятся к Северной Корее? Чувствуется напряженность от такого непростого соседа?

Нет. Мне кажется, об этом никто даже не думает и корейских бомб не боится. Здесь все очень спокойно, и кажется, что вообще ничего не происходит. Нет ни терактов, ни катастроф, ни даже каких-то крупных скандалов. Но, несмотря на то, что здесь так комфортно, я все равно скучаю по Петербургу, своим родным и по Мариинке. Этот театр мне действительно очень много дал. Я там учился, нарабатывал опыт, формировал свой вкус, я там танцевал. И это навсегда останется в моей памяти.

    См. также Мариинский театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Мариинского театра, Оперная труппа Большого театра. Содержание 1 Сопрано 2 Меццо сопрано 3 Контральто … Википедия

    См. также Мариинский театр, Оперная труппа Мариинского театра, Балетная труппа Мариинского театра, Режиссёры и хореографы Мариинского театра, Дирижёры Большого театра до 2000 после 2000 Константин Николаевич Лядов Эдуард Францевич Направник… … Википедия

    См. также Большой театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Большого театра, Дирижёры Большого театра, Режиссёры и хореографы Большого театра, Оперная труппа Мариинского театра. В список входят оперные певцы и певицы, входящие и входившие в… … Википедия

    Основная статья: Мариинский театр Репертуар балета Мариинского театра включает в себя многочисленные постановки, как созданные в последние годы, так и имеющие за собой многолетние традиции. Мариинский театр, 2008 … Википедия

    Основная статья: Мариинский театр Репертуар Мариинского театра включает в себя многочисленные постановки, как созданные в последние годы, так и имеющие за собой многолетние традиции … Википедия

    См. также Мариинский театр, Дирижёры Мариинского театра, Оперная труппа Мариинского театра, Балетная труппа Мариинского театра, Режиссёры и хореографы Большого театра до 2000 после 2000 Смолич, Николай Васильевич Эйфман, Борис Яковлевич … Википедия

    Основные статьи: Мариинский театр, Репертуар Мариинского театра Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 См. также … Википедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/21 августа 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

    См. также Большой театр, Дирижёры Большого театра, Оперная труппа Большого театра, Балетная труппа Большого театра, Режиссёры и хореографы Мариинского театра В список помещены режиссёры, сотрудничавшие с Большим театром на постоянной основе, либо … Википедия

Публикации раздела Театры

Современные российские балерины. Топ-5

В предлагаемую пятерку ведущих балерин вошли артистки, которые начали карьеру в главных музыкальных театрах нашей страны - Мариинском и Большом - в 90-х годах, когда ситуация в политике, а за ней и в культуре стремительно менялась. Балетный театр становился более открытым за счет расширения репертуара, прихода новых хореографов, появления дополнительных возможностей на Западе и одновременно более требовательным к исполнительскому мастерству.

Этот короткий список звезд нового поколения открывает Ульяна Лопаткина, которая пришла в Мариинский театр в 1991-м и сейчас практически завершает карьеру. В конце списка - Виктория Терёшкина, которая также начала работать в эпоху перестройки в балетном искусстве. И сразу за ней идет следующее поколение танцовщиц, для которых советское наследие - лишь одно из многих направлений. Это Екатерина Кондаурова, Екатерина Крысанова, Олеся Новикова, Наталья Осипова, Оксана Кардаш, но о них в другой раз.

Ульяна Лопаткина

Сегодняшние СМИ называют ученицу Наталии Дудинской Ульяну Лопаткину (род. в 1973) «иконой стиля» русского балета. В этом броском определении есть зерно истины. Она - идеальная Одетта–Одиллия, подлинная «двуликая» героиня «Лебединого озера» в холодновато-рафинированной советской версии Константина Сергеева, сумевшая также развить и убедительно воплотить на сцене другой лебединый образ в декадентской миниатюре Михаила Фокина «Умирающий лебедь» Камиля Сен-Санса. По этим двум ее работам, зафиксированным на видео, Лопаткину узнают на улице тысячи поклонников во всем мире, а сотни юных балетных учениц стараются постичь ремесло и разгадать тайну перевоплощения. Утонченная и чувственная Лебедь - это Ульяна, и еще долго, даже когда новое поколение танцовщиц затмит гениальную плеяду балерин 1990–2000-х, Одетта–Лопаткина будет ворожить. Также она была недостижима, точна технически и выразительна в «Раймонде» Александра Глазунова, «Легенде о любви» Арифа Меликова. Ее бы не назвали «иконой стиля» и без вклада в балеты Джорджа Баланчина, чье американское наследие, напитанное культурой русского императорского балета, Мариинский театр осваивал, когда Лопаткина была на самом пике карьеры (1999–2010). Ее лучшими ролями, именно ролями, а не партиями, так как Лопаткина умеет драматически наполнять бессюжетные композиции, стали сольные работы в «Бриллиантах», «Фортепианном концерте №2», «Теме с вариациями» на музыку Петра Чайковского , «Вальсе» Мориса Равеля. Балерина участвовала и во всех авангардных проектах театра и по результатам сотрудничества с современными хореографами даст фору многим.

Ульяна Лопаткина в хореографической миниатюре «Умирающий лебедь»

Документальный фильм «Ульяна Лопаткина, или Танцы по будням и в праздники»

Диана Вишнёва

Вторая в силу рождения, всего лишь на три года младше Лопаткиной, ученица легендарной Людмилы Ковалёвой Диана Вишнёва (род. в 1976) в реальности никогда не «приходила» второй, но только первой. Так сложилось, что Лопаткина, Вишнёва и Захарова, отделенные друг от друга тремя годами, шли бок о бок рядом в Мариинском театре, полные здорового соперничества и одновременно восхищения огромными, но совершенно разными возможностями друг друга. Там, где Лопаткина царила томной грациозной Лебедью, а Захарова формировала новый - урбанистический - образ романтичной Жизели, Вишнёва выполняла функцию богини ветра. Еще не окончив Академию русского балета, она уже танцевала на сцене Мариинки Китри - главную героиню в «Дон Кихоте», еще несколько месяцев спустя показала свои достижения в Москве на сцене Большого театра . А в 20 лет стала прима-балериной Мариинского театра, хотя многим приходится ждать повышения до этого статуса до 30 и более лет. В 18 (!) Вишнёва примерила на себя роль Кармен в номере, сочиненном специального для нее Игорем Бельским. В конце 90-х Вишнёва по праву считалась лучшей Джульеттой в канонической редакции Леонида Лавровского, она же стала самой грациозной Манон Леско в одноименном балете Кеннета МакМиллана. С начала 2000-х параллельно с Петербургом, где участвовала во многих постановках таких хореографов, как Джордж Баланчин, Джером Роббинс, Уильям Форсайт, Алексей Ратманский, Анжелен Прельжокаж, начала выступать за рубежом как приглашенная этуаль («звезда балета»). Сейчас Вишнёва чаще работает в собственных проектах, заказывая балеты для себя известным хореографам (Джон Ноймайер, Алексей Ратманский, Каролин Карлсон, Мозес Пендлтон, Дуайт Роден, Жан-Кристоф Майо). Балерина регулярно танцует в премьерах московских театров. Огромный успех сопутствовал Вишнёвой в балете Большого театра в хореографии Матса Эка «Квартира» (2013) и спектакле Джона Ноймайера «Татьяна» по «Евгению Онегину» Александра Пушкина в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в 2014-м. В 2013-м стала одним из организаторов ноябрьского фестиваля современного танца Context, который с 2016 года проходит не только в Москве, но и в Петербурге.

Документальный фильм «Всегда в движении. Диана Вишнёва»

Светлана Захарова

Младшая в тройке знаменитых птенцов Академии имени А. Вагановой из 90-х, Светлана Захарова (род. в 1979) моментально нагнала своих соперниц и в чем-то перегнала их, поступив, как когда-то великие ленинградские балерины Марина Семёнова и Галина Уланова , «на службу» в московский Большой театр в 2003 году. За плечами у нее была учеба у прекрасного педагога АРБ Елены Евтеевой, опыт работы с Ольгой Моисеевой, звездой Кировского балета 70-х, и гигантский послужной список. В любом из спектаклей петербургского периода Захарова ярко выделялась. Ее коньком, с одной стороны, стали интерпретации героинь в старинных балетах Мариуса Петипа , реставрированных Сергеем Вихаревым, и солисток в авангардных постановках ведущих хореографов - с другой. По природным данным и «техническим характеристикам» Захарова не просто превосходила коллег в Мариинском театре и после в Большом, она вошла в когорту самых востребованных балерин мира, которые танцуют везде в гостевом статусе. А самая главная балетная компания Италии - балет Ла Скала - предложила ей в 2008 году постоянный контракт. Захарова в какой-то момент призналась, что станцевала «Лебединое озеро», «Баядерку» и «Спящую красавицу» во всех возможных сценических редакциях от Гамбурга до Парижа и Милана. В Большом театре, вскоре после переезда Захаровой в Москву, Джон Ноймайер ставил свой программный балет «Сон в летнюю ночь», и балерина блеснула в нем в двойной роли Ипполиты-Титании в паре с Обероном Николая Цискаридзе. Также она приняла участие в постановке «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом. Захарова успешно сотрудничает с Юрием Посоховым - она танцевала в Большом театре премьеру его «Золушки» в 2006 году и в 2015-м исполнила роль Княгини Мэри в «Герое нашего времени» .

Документальный фильм «Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. Откровение»

Мария Александрова

В то же самое время, когда триада петербургских танцовщиц покоряла Северную Пальмиру, в Москве взошла звезда Марии Александровой (род. в 1978). Ее карьера развивалась с небольшим опозданием: когда она пришла в театр, свой век дотанцовывали балерины предыдущего поколения - Нина Ананиашвили, Надежда Грачева, Галина Степаненко. В балетах с их участием Александрова - яркая, темпераментная, даже экзотичная - была на вторых ролях, зато именно ей доставались все экспериментальные премьеры театра. Совсем еще юную балерину критики увидели в балете Алексея Ратманского «Сны о Японии», вскоре она уже интерпретировала Екатерину II в балете Бориса Эйфмана «Русский Гамлет» и др. А дебюты в главных партиях таких балетов, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда», «Легенда о любви», она терпеливо ждала годы.

Судьбоносным стал 2003 год, когда Александрову выбрал в качестве Джульетты хореограф новой волны Раду Поклитару. Это был важный спектакль, открывший дорогу новой хореографии (без пуантов, без классических позиций) в Большом театре, и революционное знамя держала Александрова. В 2014-м она повторила свой успех в другом шекспировском балете - «Укрощение строптивой» в хореографии Майо. В 2015-м Александрова начала сотрудничество с хореографом Вячеславом Самодуровым. Он поставил на нее балет про театральное закулисье - «Занавес» в Екатеринбурге, а летом 2016 года выбрал на роль Ундины в одноименном балете в Большом театре. Балерина сумела использовать вынужденное время ожидания для оттачивания драматической стороны роли. Тайный источник ее креативной энергии, направленной на лицедейство, не иссякает, и Александрова всегда находится в боевой готовности.

Документальный фильм «Монологи о себе. Мария Александрова»

Виктория Терёшкина

Как и Александрова в Большом, Виктория Терёшкина (род. в 1983) находилась в тени вышеупомянутой тройки балерин. Но она не ждала чьего-то ухода на пенсию, она начала энергично захватывать параллельные пространства: экспериментировала с начинающими хореографами, не терялась в трудных балетах Уильяма Форсайта («Приблизительная соната», например). Часто делала то, за что другие не брались, или брались, но не справлялись, а у Терёшкиной получалось и получается абсолютно всё. Её главным коньком было безупречное владение техникой, помогла выносливость и присутствие рядом надежного педагога - Любови Кунаковой. Любопытно, что в отличие от Александровой, ушедшей в подлинный драматизм, который только возможен на балетной сцене, Терёшкина «поставила» на усовершенствование техники и возвела в культ торжествующую бессюжетность. Ее любимый сюжет, который она всегда разыгрывает на сцене, вырастает из чувства формы.

Документальный фильм «Царская ложа. Виктория Терёшкина»

Какая российская девушка хоть раз в жизни не мечтала о балете? Его можно назвать нашим национальным искусством. Мы обожаем балет и знаем по именам почти всех прим и премьеров Большого и Мариинского театров.

В преддверии Международного дня балета — в этом году он отмечается в третий раз — предлагаем полюбоваться на лучших из лучших, богинь российского балета: Светлану Захарову, Диану Вишневу и Ульяну Лопаткину.

Воплощение грации и изящества

А также железной воли и несгибаемого духа. Это прима Большого театра и миланского Ла Скала Светлана Захарова . Она дебютировала в Мариинском театре в возрасте 17 лет, и вот уже двадцать лет в ее карьере не было ни одной осечки. Она с успехом исполняет классику и современный танец.

«Я станцевала уже все партии, о которых можно мечтать, в самых разных редакциях. Например, «Лебединое озеро» исполнила более чем в десяти вариантах на разных сценах мира. Мне хочется экспериментов, испытать возможности своего тела в чем-то другом. Современный танец — это движение, которое дает свободу. Классика же имеет рамки и правила, за которые нельзя выходить», — поделилась Светлана в одном из интервью.

Что больше всего нравится Захаровой в профессии? По словам балерины, она счастлива во время подготовки к спектаклю. Примерки, репетиции. В это время она порой не спит ночами - в голове звучит музыка.

Сама премьера уже не вызывает столько радости. Становится даже немного грустно, ведь то, к чему я так готовилась, уже состоялось.

Кстати, звездой себя Светлана не считает. «Я просто человек, который пашет каждый день», — говорит она.

Утонченная и одновременно стремительная

Прима Мариинского театра и Американского театра балета Диана Вишнева в этом году отметила сорокалетие. Но это раньше считалось, что карьера балерин досадно скоротечна. Диана не только постоянно радует поклонников премьерами, но и выступает организатором международного фестиваля Context.

Она исполняет и классику, и современные танцы. В одном из интервью Вишнева призналась, что совмещать различные направления в хореографии — это словно выучить другой язык. В прошлом году Диана даже сняла фильм под названием Language — о языке собственной пластики.

О себе Вишнева говорит в первую очередь как о человеке упорном. Она уверена: без упорства и целеустремленности о балете и думать не стоит. «Сколько жертв надо приносить каждый день! Нужно укрощать свое тело и сознание. Физически изнуряющий труд — обязательное условие, если хочешь чего-то достичь. «Каторжный труд» — это не гипербола. Нужно уметь летать, парить, нести красоту, любовь... Искусство требует от тебя больших эмоциональных, моральных и физических сил».

Невероятно артистичная

Нежная и в то же время дерзкая... Прима-балерина Мариинского театра, Народная артистка России Ульяна Лопаткина в октябре отметит 43-летие. Она известна всему миру, но о себе говорить не любит. Ульяна очень практична и предпочитает словам действия.

«Это не Голливуд, в балете все ближе к делу. В балете все доказывается работой. Работа очень тяжелая, физически, психически, эмоционально тяжелая, и есть за что уважать людей, которые занимают высокое положение в балете, — они своим трудом это место оправдывают», — заметила в одном из интервью Лопаткина.

Ульяну называют «иконой русского балета».

Но артистка вовсе не страдает звездной болезнью и полагает, что каждый из нас в некоем смысле может быть «иконой».

Мы носим в себе святость. Она проявляется в разной степени, но потенциально заложена во всех нас. Может быть, поэтому люди, особо чувствительные к искусству, говорят об иконе. Так они формулируют ощущение, которое, возможно, пережили во время спектакля.

Диана Викторовна Вишнёва. Родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская балерина. Прима-балерина Мариинского театра (с 1996) и Американского театра балета (в 2005-2017 годы). Народная артистка РФ (2007).

Отец - Виктор Геннадьевич Вишнёв.

Мать - Гузали Фагимовна Вишнёва.

Родители Дианы - инженеры-химики. У матери также есть высшее экономическое образование.

С шести лет начала заниматься танцами в хореографическом кружке в ленинградском Дворце пионеров. Училась самым различным танцам - цыганским, гуцульским, кубинским и др.

Занималась спортом - бегала, каталась на лыжах, плавала. Как вспоминала Диана, к тренировкам и самодисциплине ее приучил отец. Спортивная закалка ей позже помогла в балете.

В 1987 году поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой (с 1991 года это Академия русского балета). Как рассказывала Диана, у нее очень артистичная мама, которая оказала большое влияние на ее увлечение балетом.

В 1994 году участвовала в международном конкурсе учеников балетных школ «Приз Лозанны». Исполнив в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», поставленный специально для конкурса Игорем Бельским, завоевала Золотую медаль.

Еще будучи студенткой Академии в качестве стажёра исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра.

В 1995 году, окончив училище по классу педагога Людмилы Ковалёвой, была принята в балетную труппу театра, с 1996 года - его солистка. Репетировала с Ольгой Ченчиковой.

В 1995 году впервые выступила на сцене московского Большого театра, исполнив номер «Кармен» на заключительном концерте «Приза Лозанны» как победительница предыдущего конкурса. Затем вместе с Фарухом Рузиматовым, который стал её постоянным партнёром, была приглашена выступить в спектакле Большого театра «Дон Кихот».

В 1996 году за исполнение партии Китри была награждена призом «Бенуа танца», а за исполнение одной из частей балета «Симфония до мажор» - призом «Золотой софит». В том же году исполнила партию в спектакле «Ромео и Джульетта», посвящённом Галине Улановой (Ромео - Виктор Баранов).

Неоднократно выступала на сценах крупнейших театров мира как с балетом Мариинского театра, так и самостоятельно.

В 2001 году исполнила главные партии в спектаклях Баварского балета «Манон» и театра Ла Скала «Спящая красавица» (редакция Рудольфа Нуреева). В следующем году выступила на сцене парижской Оперы, исполнив партию Китри в балете «Дон Кихот» (редакция Рудольфа Нуреева, Базиль - Хосе Мартинес).

С 2002 года - приглашенная солистка Берлинского государственного балета. Владимир Малахов пригласил её станцевать с ним спектакль «Жизель» в этом театре. Затем они вместе выступали на сцене театра в Миккели, исполнив партии в балете «Спящая красавица» и па-де-де на музыку Чайковского (хореография Джорджа Баланчина).

С 2005 по 2017 год - приглашённая солистка Театра американского балета, где исполнила желанные главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда», которые не могла исполнить на сцене Мариинского театра в силу своего амплуа.

В 2007 году, в возрасте 30 лет, удостоена звания народной артистки России. В октябре того же года на сцене Мариинского театра состоялась премьера первого личного проекта Дианы - Silenzio (режиссёр Андрей Могучий, хореограф Алексей Кононов). В том же году стала «лицом» модного дома «Татьяна Парфёнова».

В 2007 году Вишнёва начала сотрудничать с американским продюсером Сергеем Даниляном и его агентством Ardani Artists - совместно они подготовили несколько сольных проектов балерины («Красота в движении», «Диалоги», «На грани»).

В 2010 году учредила Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишнёвой. В том же году снялась в короткометражном фильме режиссёра Рустама Хамдамова «Бриллианты. Воровство».

В октябре 2011 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера следующего сольного проекта Вишнёвой - «Диалоги». Для этой программы хореограф Джон Ноймайер создал для балерины «Диалог» - дуэт на музыку Фредерика Шопена (партнёр - Тьяго Бордин). Также в этой программе Диана первой из российских балерин исполнила хореографию Марты Грэм («Лабиринт») и станцевала созданную для неё постановку Пола Лайтфута и Соль Леон Subject to change (партнёр - Андрей Меркурьев).

Диана Вишнева - Кармен

В 2012 году была председателем жюри проекта «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура». В этом же году вошла в рейтинг журнала Forbes «50 русских, завоевавших мир».

17 февраля 2013 года в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара Диана выступила в «Болеро», став первой после российской балериной, исполнившей сольную партию в этом балете.

В ноябре 2013 года в Калифорнии, в Сегерстрем-центре, состоялась премьера третьего сольного проекта Вишнёвой - On the Edge («Грани»), в который вошла хореография Жана-Кристофа Майо и Каролин Карлсон.

В 2013 году стала одним из организаторов международного фестиваля современной хореографии Context, в рамках которого впервые исполнила хореографию Иржи Килиана («Облака» на музыку Клода Дебюсси, партнёр - Марсело Гомес).

7 февраля 2014 года участвовала в церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, где исполнила «танец голубки мира» - парафраз хореографии Мозеса Пендлтона для программы «Красота в движении» (Waters Flowers - «Водяные цветы», 3-я часть балета F.L.O.W.).

7 ноября 2014 года дебютировала в новом балете Джона Ноймайера «Татьяна», премьера которого состоялась 29 июня в Гамбурге.

Снималась для обложек известных модных глянцев. Например, в мае 2015-го на обложке Harper"s Bazaar балерина продемонстрировала хиты весенне-летней коллекции Louis Vuitton.

Диана Вишнёва в Harper"s Bazaar

1 апреля 2016 года провела в родном театре вечер в честь Людмилы Ковалёвой «Посвящение педагогу», в котором участвовала сама вместе с другими ученицами.

"Миф о том, как легко быть балериной, отчасти порожденный фильмом Даррена Аронофски "Черный лебедь". В кино положил битое стекло в пуанты конкурентке - и получил партию мечты. А в жизни все совсем по-другому: нужно работать на пределе возможностей, причем не только в начале пути. Наша профессия прекрасна, но в то же время требует колоссальной силы характера и железной воли" , - говорила Диана.

"Я никогда не мечтаю, а ставлю цели и иду к ним" , - рассказывала она о секрете своего успеха.

Диана Вишнева (документальный фильм)

Рост Дианы Вишневой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Дианы Вишневой:

Состояла в отношениях с танцовщиком Фарухом Рузиматовым, своим партнёром по сцене.

27 августа 2013 года вышла замуж за своего продюсера Константина Селиневича. Свадебная церемония состоялась на Гавайских островах.

О своем супруге говорила: "Он моя главная защита и опора - уникальный человек, которому вообще ничего не надо говорить. У нас полная гармония. До встречи с ним я не верила, что такое возможно, особенно с моей работой, характером, перегрузками, стрессами, которые, естественно, влияют на эмоциональное состояние. Он берет на себя все мои переживания".

Одно время балерине приписывали роман с олигархом . Последнего часто видели в Королевском театре в Лондоне, где выступала Диана. В 2012-м году миллиардер вошел в попечительский совет "Большого балета". Однако у олигарха назвали это "чушью". Об заговорили в августе 2017 года - после того, как стало известно о расставании бизнесмена с Дарьей Жуковой.

Фильмография Дианы Вишневой:

2000 - Кроткая
2000 - Фарух и Диана (документальный)
2009 - Петербург. Современники. Диана Вишнева (документальный)
2010 - Бриллианты. Воровство (короткометражный) - балерина

Репертуар Дианы Вишневой:

«Дон Кихот» (Китри);
Pas de quatre (Фанни Черрито);
«Grand pas classique», «Жизель» (Жизель);
«Корсар» (Гюльнара);
Grand pas из балета «Пахита» (вариация);
«Баядерка» (Никия);
«Спящая красавица» (принцесса Аврора);
«Лебединое озеро» (Одетта и Одиллия);
«Раймонда» (Раймонда);
«Щелкунчик» Василия Вайнонена (Маша);
«Шехеразада» (Зобеида);
«Жар-птица» (Жар-птица);
«Видение розы» (Девушка);
«Лебедь» Михаила Фокина;
«Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского (Джульетта);
«Легенда о любви» Юрия Григоровича (Мехменэ-Бану);
«Онегин» Джона Кранко (Татьяна);
«Аполлон» (Терпсихора);
«Симфония до мажор» (III часть);
«Рубины» Ballet Imperial Джорджа Баланчина;
«В ночи» Джерома Роббинса;
«Кармен» (Кармен);
«Юноша и смерть» Ролана Пети;
«Манон» Кеннета Макмиллана (Манон);
Spring and Fall;
«Дама с камелиями» (Маргарита Готье);
«Татьяна» (Татьяна Ларина);
«Кольцо вокруг кольца»;
«Болеро» Мориса Бежара;
«Золушка» (Золушка);
«Поэма экстаза»;
«Анна Каренина» (Анна Каренина);
«Утраченные иллюзии» Алексея Ратманского;
In the Middle Somewhat Elevated Уильяма Форсайта;
«Квартира» Матса Эка;
Vertigo Мауро Бигонцетти.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?