Музыкальная проектная деятельность в детском саду. Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях фгос дошкольного образования
В дошкольном возрасте ребенок находится у истоков . На этом этапе формируются его личное отношение к музыкальным направлениям, а также предпосылки музыкального вкуса. Задачи музыкального руководителя детского сада по приобщению дошкольников к прекрасному миру музыки успешно решаются через .
Проект музыкального руководителя в детском саду предполагает использование в работе музыкальных педагогов современного репертуара авторов, мастеров хороводной и хоровой песни для самых маленьких дошколят: Е. Зарицкая, И. Пономарева, Г. Вихарева. Вид проекта - практико-ориентированный, участвуют воспитанники 3-7 лет, педагоги, родители, специалисты детского сада.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
- 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Цель и задачи проектной деятельности музыкального руководителя в детском саду по ФГОС
Цель проекта музыкального руководителя детского сада - усиление музыкального репертуара образовательного раздела “Музыка” основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” современным песенным репертуаром различной тематики, затрагивающей, в первую очередь, окружение ребенка.
Скачать архив.zip
Задачи проекта музыкального руководителя детского сада:
- Обогатить современным детским репертуаром образовательный процесс, самостоятельный досуг дошкольников, предметно-развивающую среду;
- Добавить мотивации малышам к организации собственной музыкальной деятельности как в детском учреждении, так и в семье;
- Поощрять активность дошкольников в выражении своего мнения, впечатления об исполненной песне. Это может быть рассказ, пластическая миниатюра, изобразительная деятельность (рисунок);
- Поощрять проявления деятельности, инициативы в музыкальной деятельности в детском саду, желание и готовность участвовать в концертах, черпать репертуар композиций для использования в играх, режимных моментах.
Этапы реализации проекта по музыкальному воспитанию в детском саду
Первый этап (подготовительный)
Проект музыкального руководителя в детском саду подразумевает:
- изучение творчества современных композиторов;
- отбор музыкальных композиций с учетом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников;
- соответствие выбранного репертуара комплексно-тематическому планированию;
- включение проекта музыкального руководителя детского сада в локальный компонент его рабочей программы;
- формирование перспективного плана с применением нового репертуара.
Скачать готовые проекты музыкального руководителя в детском саду по ФГОС
Скачать архив.zip
Второй этап проекта музыкального руководителя (практический)
Амплификация образовательного процесса, организованная образовательная деятельность:
- прослушивание и последующее обсуждение детской музыки;
- совместное пение дошкольников, драматизация песнопения, беседы с воспитанниками, затрагивающие содержание хороводных песен в детском саду;
- подыгрывание на музыкальных инструментах;
- песни и танцы;
- совместная работа по переносу содержания произведений на бумагу (художественное моделирование);
- музыкально-дидактические игры, игры-имитации, игры-драматизации, игровые задания в проекте музыкального руководителя;
- просмотр и обсуждение детских музыкальных трансляций, видеоматериалов о концертной деятельности детских вокальных коллективов;
- истории об интересных событиях и фактах из жизни композиторов;
- продуктивная деятельность дошкольников на тему разученных песен (лепка, рисование);
- выставка рисунков детей по композициям (конкретной тематики, определенного композитора);
- проведение викторины по творчеству музыканта;
- инсценирование, драматизация песен.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
На втором, практическом, этапе музыкального проекта для детского сада дети используют песни в повседневной жизни, в игре и досуге, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.
Самостоятельная деятельность малышей заключается в предоставлении дошкольникам возможности самим слушать музыку, петь и танцевать под нее, играть на инструментах.
Третий этап проекта музыкального руководителя в ДОУ (заключительный)
- Мониторинг по диагностической программе (методика А.Г. Гогоберидзе):
- изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на произведения современных музыкантов;
- выявление детских интересов и предпочтений в музыке;
- выявление развития эрудированности дошкольников в музыке;
- изучение особенностей музыкальной субкультуры в этой группе;
- выявление характера использования педагогом данного репертуара в процессе образования;
- оценка развивающей среды в группе.
- Составление методических пособий для воспитателей по использованию современного репертуара для воспитанников.
- Проведение итогового праздничного концерта, приуроченного ко Дню защиты детей “Песенка, звени!”, выставка работ дошкольников “Моя любимая песенка”.
- Публичный отчет о результатах реализации проектов по музыкальному воспитанию в детском саду.
- Публикация статьи о проекте в методическом журнале для музыкальных руководителей.
- Создание электронного пособия “Калейдоскоп мелодий” для педагогов и родителей (по использованию в жизни детей современной музыки).
В дошкольном возрасте ребенок находится у истоков . На этом этапе формируются его личное отношение к музыкальным направлениям, а также предпосылки музыкального вкуса. Задачи музыкального руководителя детского сада по приобщению дошкольников к прекрасному миру музыки успешно решаются через .
Проект музыкального руководителя в детском саду предполагает использование в работе музыкальных педагогов современного репертуара авторов, мастеров хороводной и хоровой песни для самых маленьких дошколят: Е. Зарицкая, И. Пономарева, Г. Вихарева. Вид проекта - практико-ориентированный, участвуют воспитанники 3-7 лет, педагоги, родители, специалисты детского сада.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
- 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Цель и задачи проектной деятельности музыкального руководителя в детском саду по ФГОС
Цель проекта музыкального руководителя детского сада - усиление музыкального репертуара образовательного раздела “Музыка” основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” современным песенным репертуаром различной тематики, затрагивающей, в первую очередь, окружение ребенка.
Скачать архив.zip
Задачи проекта музыкального руководителя детского сада:
- Обогатить современным детским репертуаром образовательный процесс, самостоятельный досуг дошкольников, предметно-развивающую среду;
- Добавить мотивации малышам к организации собственной музыкальной деятельности как в детском учреждении, так и в семье;
- Поощрять активность дошкольников в выражении своего мнения, впечатления об исполненной песне. Это может быть рассказ, пластическая миниатюра, изобразительная деятельность (рисунок);
- Поощрять проявления деятельности, инициативы в музыкальной деятельности в детском саду, желание и готовность участвовать в концертах, черпать репертуар композиций для использования в играх, режимных моментах.
Этапы реализации проекта по музыкальному воспитанию в детском саду
Первый этап (подготовительный)
Проект музыкального руководителя в детском саду подразумевает:
- изучение творчества современных композиторов;
- отбор музыкальных композиций с учетом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников;
- соответствие выбранного репертуара комплексно-тематическому планированию;
- включение проекта музыкального руководителя детского сада в локальный компонент его рабочей программы;
- формирование перспективного плана с применением нового репертуара.
Скачать готовые проекты музыкального руководителя в детском саду по ФГОС
Скачать архив.zip
Второй этап проекта музыкального руководителя (практический)
Амплификация образовательного процесса, организованная образовательная деятельность:
- прослушивание и последующее обсуждение детской музыки;
- совместное пение дошкольников, драматизация песнопения, беседы с воспитанниками, затрагивающие содержание хороводных песен в детском саду;
- подыгрывание на музыкальных инструментах;
- песни и танцы;
- совместная работа по переносу содержания произведений на бумагу (художественное моделирование);
- музыкально-дидактические игры, игры-имитации, игры-драматизации, игровые задания в проекте музыкального руководителя;
- просмотр и обсуждение детских музыкальных трансляций, видеоматериалов о концертной деятельности детских вокальных коллективов;
- истории об интересных событиях и фактах из жизни композиторов;
- продуктивная деятельность дошкольников на тему разученных песен (лепка, рисование);
- выставка рисунков детей по композициям (конкретной тематики, определенного композитора);
- проведение викторины по творчеству музыканта;
- инсценирование, драматизация песен.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
На втором, практическом, этапе музыкального проекта для детского сада дети используют песни в повседневной жизни, в игре и досуге, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.
Самостоятельная деятельность малышей заключается в предоставлении дошкольникам возможности самим слушать музыку, петь и танцевать под нее, играть на инструментах.
Третий этап проекта музыкального руководителя в ДОУ (заключительный)
- Мониторинг по диагностической программе (методика А.Г. Гогоберидзе):
- изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на произведения современных музыкантов;
- выявление детских интересов и предпочтений в музыке;
- выявление развития эрудированности дошкольников в музыке;
- изучение особенностей музыкальной субкультуры в этой группе;
- выявление характера использования педагогом данного репертуара в процессе образования;
- оценка развивающей среды в группе.
- Составление методических пособий для воспитателей по использованию современного репертуара для воспитанников.
- Проведение итогового праздничного концерта, приуроченного ко Дню защиты детей “Песенка, звени!”, выставка работ дошкольников “Моя любимая песенка”.
- Публичный отчет о результатах реализации проектов по музыкальному воспитанию в детском саду.
- Публикация статьи о проекте в методическом журнале для музыкальных руководителей.
- Создание электронного пособия “Калейдоскоп мелодий” для педагогов и родителей (по использованию в жизни детей современной музыки).
Светлана Баклыкова
Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования
Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ .
«Музыкальное воспитание – это воспитание
не музыканта , а прежде всего воспитание человека»
Сухомлинский
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка , являющаяся средством духовного самосознания человека.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства , начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам , закладываются предпосылки музыкального вкуса .
Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки , научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально -творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются через использование в деятельности ДОУ проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования , профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания полученные педагогами в ходе методических мероприятий ДОУ.
Существует множество методической литературы, изучив которую можно убедиться в эффективности данной технологии : учебно-методическое пособие составителя Н. А. Поляковой «Проектная технология в работе с дошкольниками » , публикацию в журнале «Ребёнок в детском саду» Л. Д. Морозовой «Педагогическое проектирование в ДОУ » , проектный метод в музыкально -ритмической деятельности работы И . Ю. Жуйковой.
Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов . Например, работая над проектом «Времена года» музыкальный руководитель включает в разные разделы НОД произведения, дающие детям полное представление о соответствующем времени года, а в познавательной НОД и художественном творчестве воспитатели знакомят детей с образами времён года на примерах произведений писателей, поэтов и художников. Такое «проектное » управление музыкально - образовательным процессом в детском саду способствует дальнейшему совершенствованию музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста в современной системе образования .
Тематика проектов может быть разнообразна . Отсюда и разнообразие видов деятельности , методов и форм работы с детьми - беседы , чтение стихов и художественной литературы, разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, коллективные и индивидуальные работы по аппликации , рисованию, лепке, физкультурные развлечения, cпортивные досуги, сбор и рассматривание разных природных материалов на прогулке (для игры по сенсорике, рассматривание репродукций и составление рассказа по картине, разучивание песен, ритмических движений, танцев, хороводов, ритмодикломаций, слушание музыкальных произведений , посещение музея, экскурсии в парк и т. д.
В целом метод проектов можно представить , как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности. Обобщив опыт разработки проектного метода , можно определить следующие этапы реализации проектов :
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТА,
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ,
ЧЁТКОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ШАГОВ (Этапы) ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ,
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ (дети, воспитатели, родители, педагоги-специалисты,
творческий : после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде п р а з д н и к а,
исследовательский : дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде г а з е т, к н и г, а л ь б о м о в, в ы с т а в о к,
игровой : с элементами т в о р ч е с к и х и г р, когда дети входят в образ персонажей сказки , по-своему решая поставленные проблемы и задачи,
информационный : дети собирают информацию и реализуют её, опираясь на собственные социальные интересы (о ф о р м л е н и е г р у п п ы, у г о л к о в и т. д. ,
КЛАССИФИКАЦИЯ
по характеру контактов : внутри одной группы, в контакте с другой группой, внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект ,
по характеру содержания : ребёнок и семья, ребёнок и природа, ребёнок и рукотворный мир , ребёнок, общество и его культурные ценности,
по характеру участия : ребёнок-заказчик, ребёнок-эксперт, ребёнок-исполнитель, ребёнок-участник от зарождения идеи до получения результата,
по срокам реализации : краткосрочный, долгосрочный, средней продолжительности
ОТВЕТСТВЕННЫЕ,
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА – СХЕМЫ ПРОЕКТА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИИ ,
РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ,
РАЗВИТИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ,
ВЫБОР СРЕДСТВ, МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ,
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ И ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ,
ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ,
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИИ ИЛИ ЗАКРЫТИИ.
Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители , которые получают информацию от педагогов в форме :
Индивидуальных бесед с целью создания интереса к образовательному процессу ,
Печатных консультаций по теме проекта
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и проведению проекта в жизнь .
На каждом этапе проекта от педагога требуются определенные знания и умения (педагог подводит детей к постановке проблемы, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта ). Дети в соответствии со своими возрастными возможностями также являются активными участниками проекта (дети анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, определяют, создают, выполняют требования и правила, оформляют, участвуют в оценке проекта ). Таким образом , основной целью использования проектного метода в музыкальном воспитании дошкольников в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами общего развития и задачами развития музыкальных способностей .
Задачи развития :
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. Развитие познавательных способностей;
3. Развитие творческого мышления;
4. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития музыкальных способностей :
1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку ;
2. Развитие основных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух) ;
3. Развитие музыкальной памяти , музыкального мышления ;
5. Развитие координации движений.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников , позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Проект «Где живёт звук?»
(для детей старшей разновозрастной группы)
Тип проекта : исследовательский
Продолжительность : среднесрочный (16 апреля-25мая 2018г.)
Участники проекта:
дети старшей разновозрастной группы,
музыкальный руководитель – Габдулхаликова Эльвира Гамировна,
воспитатели группы – Игнатова Ирина Анатольевна, Половная Надежда Вячеславовна, Сигова Людмила Владимировна, Карпакова Юлия Владимировна.
родители воспитанников.
Актуальность: Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?
У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.
У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.
Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки?, Почему их так много - целое море?, Откуда берутся звуки?
Проблемные вопросы:
«что такое звуки?»
«как они получились?»
«почему их так много, целое море?»
Гипотеза: дрожит, значит звучит…
Цель: Ознакомление детей с принципами образования и улавливания звука. Определить, для чего нужны разные звуки, научить различать музыкальные и немузыкальные звуки,
Задачи: - воспитывать интерес к звучащему миру
развивать наблюдательность
развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов)
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Детские музыкальные инструменты.
Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т. д.)
Материал для изготовления игрушек-инструментов
Учебно-методическое:
Детская художественная литература;
Музыкальная литература для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах;
Музыкально-дидактические игры
Предполагаемый результат
Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.
У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;
Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному воспримут окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.
Играя в шумовом оркестре, дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности.
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап:
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности участников проекта: дети, педагоги, родители.
Подбор музыкального репертуара, разработка конспектов образовательной деятельности, сценариев музыкальных гостиных, стратегии реализации проекта.
2. Основной этап:
Дидакт.и речевые игры
Слушание
16.04.18 – 20.04.18 «Почему все звучит?»
закрепить у детей знание звуков улицы, дома;
Подвести к пониманию причин возникновения звука, голоса через опыт, игру, экспериментирование звуками;
Учить соотносить звуки и образы;
Развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве, тембровый слух и ассоциативное мышление
«Музыка или шум»,
«Почему все звучит»,
«Замри и слушай»;
«Где живут звуки?».
«Много разных звуков», нем. н.м., сл. Т. Боровик;
А/з «Звуки окружающего мира»
М. Потоловский. «Лошадка»;
Э. Григ. «Птичка»;
Л. Дакен. «Кукушка»;
Д. Россини «Кошачий дуэт».
23.04.18 – 28.04.18 «Знакомство с деревянными звуками».
деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки
Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон
привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами;
Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха;
Вовлечь в творческое исследование звуковых возможностей дерева.
«Найди звук»;
«Коробоч-
ка с секретом».
«Определи по ритму»;
«Палочка-стукалочка».
П. Чайковский.
«Марш деревянных солдатиков»;
Ю. Чичков. «Ложкари»;
В. Мурадели «Дятел».
3.05.18. – 08.05.18 «Знакомство с металлическими звуками»
металлическая посуда, связки ключей, гаек, пружинки, ведра металлические Музыкальные инструменты: металлофон, тарелки, треугольник, арфа, цимбалы, бубенцы.
развивать темброво-ритмический и интонационный слух, фантазию, воображение, желание экспериментировать с металлическими предметами, извлекая звуки различными способами;
Учить изобразительности, умению соотносить образ и динамику, темп и ритм в игре на различных музыкальных инструментах, предметах;
Формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками в речевых играх, фантазиях и импровизациях.
«Как распространяется звук?»
«Колокольцы-бубенцы?»
«Туча», шотл. нар. песня.
М. Андреева. «Перезвон колокольчиков»;В. Агафонников. «Сани с бубенцами»;
З. Левина. «Неваляшки»; В. Гаврилин. «Тройка»; колокольный звон;В. Кикта. «Гусляр Садко»
10.05.18 – 17.05.18 «Знакомство с шуршащими звуками»
бумажные листки различного размера, качества и толщины; бумажные «бабочки», длинные цветные ленты, султанчики, кусочки шуршащей ткани.
Самодельные инструменты: маракасы (с различным наполнением), деревянные шкатулки, бумажные барабанчики, семечки, скорлупки, ракушки.
развивать тонкость тембрового слуха, способность различать различные шелестящие и шуршащие звуки;
Побуждать к моделированию «шуршащих» композиций, в роли дирижера и музыканта, танцора и исследователя;
Воспитывать коммуникативные качества в диалогах и спорах «бумажных персонажей».
«Почему не слышно?», «Сделай маракас»
«Шорох к шелесту спешит» Э. Мошковская, «Определи по тембру»,
«Мы-веселые мышата»
Ж. Косма. «Опавшие листья»;
А. Токмакова «Медведь»
18.05.18 – 24.05.18 «Знакомство со «стеклянными звуками»
); Пособия и материалы: стеклянные и хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, бокалы разных размеров, бутылки разной величины.
Музыкальные инструменты: металлофоны, гколеншпили, валдайские колокольчики, треугольники.
привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков (опыты, эксперименты
Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами;
Развивать тембровый слух, воображение, умение соотносить звуки с эмоциональным состоянием литературного образа, «омузыкаливать» его.
«Почему стеклянные сосуды с разным объемом воды звучит по-разному?»
«Повтори звуки», «Хрустальный колокольчик» (В. Данько)
К. Сен-Санс. «Аквариум»;
П. Чайковский.
Танец феи Драже (балет «Щелкунчик»)
25.05.18. – 28.05.18 «Звуки природы»
Музыкальные инструменты: пальчиковые тарелочки, металлофон, свистулька, флейта, колокольчики, глокеншпили, фужеры, треугольник, стеклянная бутылка.
Материалы и пособия: пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч
заинтересовать детей звуками природы, посредством опытов, экспериментов;
Учить ярко воспринимать разнообразный мир природы через общение со звучащими произведениями искусства (художественное слово, музыка);
Развивать слуховое восприятие, внимание, эстетические потребности, яркие творческие проявления (в игре, импровизации, театра музыки).
«Звуки в воде», «Где живет эхо?»
«Солнышко и тучка». «Море», «Что за желтый мячик?», «Шаловливые сосульки», «Весенний фонтан» Т. Боровик
«Осень» Г. Левдокимова; «Ветер» В. Степанова;
«Дождик и ливень»
Г. Левдокимова; «Осень» Ю. Чичкова; «Лес шу-мит», «Солнце крыши золотит» Р. Леденева;«Зима» Г. Свиридова; «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковско-го;«Весна» А. Вивальди; «Музыка»Г. Струве.
Итог проекта – Презентация - май
1. Музыкальное развлечение «Радуга звуков»
2. Выставка самодельных музыкальных и шумовых инструментов.
Результаты проекта:
В результате выполнения проекта у детей произошло:
развитие познавательных способностей,
развитие творческого мышления,
развитие коммуникативных навыков,
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Выводы:
Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.
1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности.
2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
3. Если проект не становится способом достижения отчужденного от детей и взрослых участников результата, а остается способом совместного проживания увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, мукам познания, взаимопомощи, сопереживанию, непрерывному поиску себя и постоянному росту, дети вырастают, не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг к лучшему.
4. Таким образом, включение метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность активизирует процесс обучения, способствует развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
Литература
1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1-2 2018г.
2. https://kopilkaurokov.ru
Хребет Лариса Станиславовна
Проект деятельности музыкального руководителя
Тип проекта : творческий, средней продолжительности.
Участники проекта : музыкальный руководитель , воспитатели, дети всех возрастных групп детского сада.
Актуальность :
снижение культурного уровня современного общества;
Угроза психического и социально-нравственного упадка развития ребенка посредством непростых условий музыкального социума .
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума . Современную рок-музыку , которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим, слушают и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребёнка, разрушая его душу, интеллект, личность.
Многие родители, ввиду их загруженности на работе или просто из-за нежелания, не занимаются с собственным ребёнком : не хочется отвечать на его бесконечные вопросы, читать книги; проще купить компьютерную игру или поставить видеодиск с иностранным мультфильмом. Просидев за этим занятием несколько часов, ребёнок не только теряет своё здоровье, но и перенимает стереотипы поведения довольно примитивных героев, становится чёрствым, замкнутым или, наоборот, агрессивным, не умеющим общаться со своими сверстниками, играть с ними. Детство является периодом наиболее благоприятным, сенситивным для становления музыкальности и музыкальных способностей . Упущение этого периода невосполнимо.
Поэтому родители и мы – педагоги, должны сделать всё возможное, чтобы оградить от такой музыки детей , дать им возможность узнать и полюбить другую – настоящую музыку . От нас, педагогов, зависит формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремиться участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщаться к художественной и творческой деятельности .
Обоснование :
Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших и психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка даёт возможность достичь гармонии личности, "единства интеллекта и аффекта" (Л. С. Выгодский) . Можно сказать, что ребёнок в дошкольном возрасте – сама ЭМОЦИЯ, и потому, значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить .
Музыка , кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует "творческость" как качество личности.
Цель :
Углубление восприятия музыки дошкольников через интеграцию различных видов искусств.
Задачи :
Исследовать уровень музыкального развития детей во всех возрастных группах;
Создать условия для прослушивания музыкальных произведений ;
Подобрать музыкальный материал , соответствующий возрастным особенностям детей;
Разработать конспекты занятий.
Методы :
- наглядный : портрет, картина, игрушка, знакомство с музыкальными инструментами ;
Имитация игры на инструменте;
Импровизация в движении;
Предложить передать в рисунке свои впечатления о прослушанном произведении.
Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях :
«Здоровье» – сохранение физического и психического здоровья.
«Музыка » – развитие музыкально-художественной деятельности , приобщение к музыкальному искусству .
«Социализация» – включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач : развитие игровой деятельности детей , приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками.
«Безопасность» – правила поведения в игре.
«Познание» – формирование элементарных представлений об окружающем мире.
«Коммуникация«» – развитие свободного общения взрослых и детей, развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны; грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Практическое овладение воспитанниками норм речи.
«Чтение художественной литературы» – декламация стихов.
«Творчество» – рисование, аппликация.
«Хореография» – формирование правильной осанки.
Обеспечение.
Методическое :
"Праздник круглый год". Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Авторы – составители О. П. Власенко, Е. А. Гальцова, Г. П. Попова – г. Волгоград : Учитель, 2010 год;
"Музыкальная палитра " – Мастерская Ангел, Санкт-Петербург, № 7 2012 год;
"Песни для детского сада" А. В. Перескоков, Айрис – пресс, 2013 год;
"На родимой на стороне". Популярные русские народные песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста". Ярославль. Академия Холдинг, 2009 год;
"Музыкальный руководитель " № 3, 2013 год;
"Масленица". Издательство "Композитор": Санкт-Петербург " 2009 год;
"Справочник музыкального руководителя ": Москва – 2013 год;
"Колокольчик" С. Н. Насауленко : Санкт-Петербург, 2011 год;
"Музыкальные игры и новые песни ": Санкт-Петербург, 2013 год;
"Праздники и развлечения в дошкольном образовательном учреждении": Практическое пособие : Москва – 2013 год.
Материально-техническое :
фортепиано "Ласточка";
музыкальный центр "LG";
телевизор "Panasonic";
диски mp3 "Песни для малышей", "Музыкальная палитра ", "Классическая музыка для детей ", "Волшебство природы";
"Педагогика детства : из прошлого в будущее" – рекомендации к разработке ОПП на основе ФГТ;
видеофильмы : "Кукляндия" (DVD, "Играем в театр" – музыкальные сказки в исполнении дошкольников.
Ожидаемые результаты.
Дети :
формируется эстетическое восприятие окружающего мира;
повышается творческая активность;
воспитываются эмоциональные и осознанные отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;
развиваются способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского творчества в изобразительной, музыкальной , речевой и театрализованной деятельности .
Воспитатель и музыкальный руководитель :
чёткость, компактность, большая информативность учебного материала;
внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы с детьми;
координация деятельности воспитателя и музыкального руководителя : согласование учебных планов, взаимные консультации по вопросам изучения одних и тех же тем, определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности .
Родители :
вовлечение в реализацию проекта , помощь в изготовлении шумовых музыкальных инструментов и детских музыкальных инструментов ;
изготовление раздаточного материала для музыкальных дидактических игр .
Публикации по теме:
Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в информационной.
Характеристика на музыкального руководителя Характеристика на Ф. И. О. музыкальному руководителю муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №.
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.
Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе тема: «Приключения в стране музыки (по мотивам «Детского альбома» П. И. Чайковского)»
Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.
Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.
Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.
Педагогическая деятельность музыкального руководителя Непосредственно образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе.
Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор - богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Библиотека изображений: