Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в подготовительной группе «Царство воды. Конспект нод по образовательной области познание (фэмп) в подготовительной группе Конспект нод подготовительная группа

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе «Пять помощников».

Описание ООД: Этот конспект носит познавательный характер и направлен на интерес к своему физическому Я, к своему телу.

Программное содержание : закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Задачи:

Обучающие: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Развивающие : развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние);р азвивать внимание,память, логическое мышление,наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому.

Материал и оборудование :

Слайды с изображениями органов чувств, компьютер для их воспроизведения;

Картинка для показа

Картинки для игры «Наложенные рисунки»;

Альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

Стаканчики с ароматизированными предметами, салфетка;

Мелко нарезанные овощи и фрукты, продукты для игры «Узнай на вкус».

Шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов;

Методические приёмы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.

Ход занятия : дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки.

Воспитатель: Предложить детям сесть на стульчики.

Мы сегодня вспомним про наших помощников, это органы чувств. Какие органы чувств есть у человека? (глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам…(ответы детей)

глаза - зрение; уши - слух; язык - вкус; нос - обоняние;

кожа - осязание.

А почему мы их называем нашими помощниками? (ответы детей)

Они помогают нам познавать окружающий мир, верно. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про наших помощников.

Есть пять помощников на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть. А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, поймёте, о каком органе чувств мы сейчас будем говорить.

Загадка. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

Как по-другому можно их назвать? (Орган зрения).

Для чего нужны глаза, что мы замечаем глазами? (Глаза помогают видеть все вокруг, различают цвет, форму, размер предметов).

Воспитатель: Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Белка дятла поджидала, (перемещаем взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри (перемещаем взгляд вверх-вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки указ. пальцами)

Воспитатель: мы попробуем сейчас потренировать свою зрительную память.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня.(действия детей). Молодцы!

Воспитатель: Игра «Наложенные рисунки»

(Цель: различить контуры 4-5 предметов, наложенных друг на друга) Воспитатель: (д/игра «Найди слово») . На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов.

1 . Кит - Облако - Тапочки. (КОТ)

2 . Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

    Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)

    Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) ( поисковая работа детей )

Воспитатель. Следующий орган чувств… Отгадываем загадку.

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят. (УШИ)

Какой это орган? (Орган слуха).

Д ля чего нужны уши? (Слышать звуки).

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (забавные задания)

Воспитатель:

1.Встаньте, пожалуйста,сделайте так; левую руку положите на голову и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Почему вы встали и выполнили эти упражнения?

Дети: Потому, что услышали, что вы сказали.

Воспитатель: А чем вы услышали? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны? А что мы слышим ушами? (Звуки)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными.

Попробуйте определить, что я сейчас буду делать. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)

Дети должны каждый раз определить источник звука.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что здесь лишнее и почему?

1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА . КУСТЫ;

1.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК , КОЗА, СВИНЬЯ;

3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ , СТОЛ, ШКАФ;

4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ . ПЕРСИК.

( ответы детей ) Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: переходим к следующему органу чувств. Загадка.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

Какой это орган? (Орган обоняния).

Какую работу выполняет нос? (Узнает запахи, помогает дышать).

Какие бывают запахи? (Приятные, неприятные, ароматные, вредные).

Дыхательное упражнение.

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в стаканчиках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон.)

Воспитатель : Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его?

Дети: На вкус.

Воспитатель: И мы переходим к следующему органу чувств. Отгадайте загадку:

Всегда во рту, но не проглотишь? (Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, язык.

Какой это орган? (Орган вкуса). Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким,горьким, кислым, солёным)?(Ответы детей).

Игра «Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: Яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

Воспитатель : Отгадайте последнюю загадку:

Любят труд,

Не терпят скуки,

Всё умеют наши… (Ответы детей).(руки)

Как иначе называют этот орган? (Орган осязания).

Для чего нужна кожа? (Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки на счёт)

Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по

кругу, по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот-

Глядь, другой к нему идёт. (К указательному присоединяется

средний пальчик)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий выходи (Затем присоединяется безымянный пальчик)

Вместе станем в хоровод-

Вот. (Хлопок. затем руки меняются местами) .

Игра «Чудесный мешочек» (ребёнку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.) Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.)

Воспитатель: Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Ч увства позволяют понять, запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
  • Упражнять в счете: четном и нечетном;
  • Закрепить знание о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  • Закрепить знания о последовательности чисел;
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа, занятия по РЭМП.

Словарная работа:

  • Мель, лужайка.

Методические приёмы:

  • Успокаивающее упражнение перед занятием;
  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Превращение;
  • Наглядный (использование иллюстраций);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрения, анализ занятия;
  • Релаксация.

Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, доска, фланелеграф, письмо, клубочек, бутылка с запиской, мяч, облако, диск с волшебной музыкой, подносы с манкой, воздушные шары, столы, конфеты, цветы, игрушки: гном, собака, замок.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, листы в клетку.

Демонстрационный материал: морковь, зайцы, цветы, математическая игра, цифры от 0 до 10.

Индивидуальная работа:

  • Воспитывать выдержку (Арсений, Влад Б.);
  • Активизировать ответы (Катя, Милана, Фарид);
  • Проконтролироват ь при решении задач (Алёша, Катя).

Структура занятия

  • Мотивация – игровая ситуация – «Путешествие в царство знаний»;
  • Разминка;
  • Игра «Наших цифр не хватает»;
  • Решение задач;
  • Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление знаний свойства геометрических фигур), нетрадиционное рисование (пальцем на манной крупе);
  • Ориентировка в пространстве (фланелеграф);
  • Физминутка;
  • Последовательнос ть дней недели (закрепление);
  • Ориентация на листе бумаги (графический диктант);
  • Грамота (составление предложений по схеме, разбор слов на слоги);
  • Релаксация;
  • Итог занятия.

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

— Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?

Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!

Воспитатель: Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше математическое царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: То стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Дети: То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: То нитка тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: То брат моложе сестры.

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук.

Волшебная музыка. Красивое облако.

«Царство цифр»

(Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.)

Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.
  • Сколько четырёхугольных фигур? Назовите их. Покажи…и ты…
  • Сколько треугольных фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько фигур не жёлтого цвета?

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Воспитатель : Ребята, ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что — то сказать (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Всё мы любим рисовать

Про всё, про всё,

Хотим мы знать

И художниками стать.

(Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры)

Воспитатель: Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач».

(К доске прикреплён ватман с картинкой: пять зайцев играют в мяч, к ним идут ещё три зайца.) Воспитатель составляет задачу: Сколько зайцев играют в мяч? Сколько ещё идут к ним?

Вопросы к детям:

  • Выделите условия задачи;
  • Повторите вопрос к задаче;
  • Как будем решать задачу?
  • Какой ответ у задачи?
  • На какое действие задача? (сложение).

Воспитатель: Итак: задача состоит, скажи Настя, из каких частей? А как думаешь ты? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок + (показать) в ответе ставится > или < , а когда — (показать)? Молодцы! Откройте тетради на той странице, где заложена закладка, посмотрите внимательно на картинку, подумайте, составьте все задачу по ней, и запишите в тетрадь.

Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с Вами поиграть.

Физминутка

Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только»

Сколько раз в ладоши хлопнем (8)

Сколько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай, да счёт игра и только.

Воспитатель: Катится, катится клубочек. Ой, дети, осторожно, впереди река, как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдём по чётным цифрам (цифры разбросаны в разнобой, наступают аккуратно). Как здорово, что все мы перебрались. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).

Читаем: «Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы. Давайте с помощью мяча ответим на все вопросы.

Игра «Назови дни недели»:

  • Сколько дней матросы сидели на мели?
  • Почему вы так думаете?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели перед вторником?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту.

Воспитатель: Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд, смотрите, впереди виднеется замок это «Царство времени» (клубочек останавливается на поляне, на которой, цветы и цветник – семицветик). Жители страны Математики не только любят всё математическое, они очень любят природу. Как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них. А один – самый красивый с разными красивыми лепестками (беру один лепесток – на нём написано «замок охраняет невидимый стражник») вам надо узнать, кто это и назвать его. Для этого вам нужно сесть за столы, взять карандаши, лист в клетку и внимательно слушать воспитателя. Если справитесь с заданием, то цветы оживут (рисование по клеткам под диктовку).

2 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 4 – вниз; 6 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 8 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 4 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 6 – вверх; 2 – влево.

Воспитатель: Кто охраняет этот замок? (Собака).

Появляется Королева знаний.

Королева знаний: Здравствуйте ребята! Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Посмотрите ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «кукла»? (2) А как ещё можно проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому что, сколько в слове гласных столько и слогов). Сколько в слове мяч слогов? (1). Сколько гласных звуков? (3). Скажите ребята, а как назвать эти предметы, одним словом? (Игрушки). Правильно, игрушки. А вот и второе задание от меня, скажите, а что такое предложение? (Это два, три, четыре и более слов, которые дружат между собой).

У меня у королевы знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принёс

Вы же проявите своё умение

Составьте со словами предложения.

Вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки. Скажите, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (., предложение окончено). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Я вам дарю эти игрушки, вы будете играть в детском саду.

Давайте немного отдохнём. А сейчас присядем на эту волшебную лужайку. Возьмёмся за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуйте, первый лучик коснулся Настю, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Владу, Фариду. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили, посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей математической страны. До свидания, мне пора.

Воспитатель: Все мы весело играли

Много нового узнали,

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти.

Чтобы вернутся, надо назвать нечётные цифры 19-17-15-13-11-9 -7-5-3-1 (показываю).

Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось? Что мы делали в стране математики? Как перебирались через реку.

Чаепитие.

Авторы:
Курышева Антонина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия;

Канцедал Алла Борисовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия.

Оксана Кравец
Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга»

Задачи :

1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга .

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения , мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания в технике «Оригами» ;

2. Обучающая. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах , о сохранении их и бережном отношении к ним.

3. Воспитывающая :

Воспитывать уважение к тем профессиям людей, кто участвует в изготовлении книги .

Воспитывать интерес и любовь к книге , как источнику знаний.

Словарная работа : лесоруб, комбинат, опилки, типография, художник, сплав, книжный магазин.

Ход занятия

Воспитатель : я вам загадаю загадку :

Не куст, а с листочками.

Нe рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети (Книга )

Воспитатель : Правильно, книга .

Воспитатель : Правильно, это книга . Мы часто говорим : «Книги - наши друзья » . Почему книгу считают другом ? (ответы детей)

Воспитатель : Книги как добрые , мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц.

Не зря говорит пословица : «Книга - источник знаний »

А еще, какие пословицы о книге вы знаете ?

1. Книгу читаешь , как на крыльях летаешь.

2. Книги для ума , что теплый дождик для всходов.

3. Кто много читает, тот много знает.

4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.

5. Выбирай книгу так , как выбираешь друга.

6. Написано пером – не вырубишь топором.

7. Не красна книга письмом , а красна умом.

8. Книга поможет в труде , выручит в беде.

9. Книга – маленькое окошко , через него весь мир видео.

Воспитатель : А вы знаете, какой долгий путь проходит книга , пока до нас доходит? Сколько труда вложено, чтобы получилась интересная книга . Книги не сразу становятся яркими. Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу .

Воспитатель : Скажите, все ли деревья спиливают на книги ?

Воспитатель : Кто спиливает деревья?

Воспитатель : Куда доставляют деревья? (на лесоперерабатывающий завод)

Воспитатель : Каким способом деревья доставляют на завод?

Воспитатель : Что делают на заводе с деревьями?

(там распиливают и измельчают в опилки, дальше варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага, которую сматывают в огромные бумажные рулоны. Рулоны эти разрезают на листы)

Воспитатель : Где печатают книгу ? (Типография – книжная фабрика)

Воспитатель : Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу , в другом краски, и в каждом цехе машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подаётся чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы, правильно подобрать их , странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга , пока не окажется у машины, которая делает на неё обложку. Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.

Воспитатель : Кто пишет книги ? (писатель)

Воспитатель : Кто рисует картинки? (художник)

Вот такой долгий путь проходит книга , чтобы из дерева превратиться в книгу . Это очень большой труд людей и мы должны этот труд беречь, уважать книгу .

(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами ):

1. Не рвать, не мять.

4. Ничего не ставить на книги .

5. Вовремя их «лечить»

Воспитатель : Ну, тогда нужно сделать весёлый перерыв.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель : обращает внимание детей на загнутые страницы в книге и предлагает сделать закладку, чтобы не загибать страницы.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики уснули»

Конструирование из бумаги закладки – карандаш. (Пошаговый показ, выполнение работы детьми)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Итог занятия :

Воспитатель : о чем мы с вами говорили, что интересного узнали.

Воспитатель : Ребята, книги нужно обязательно читать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание») Цель Закрепление умений различать и называть.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Наталия Харченко
НОД (познание) в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Цели : развивать познавательную активность детей , умение эксперементальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.

Задачи :

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах магнита . Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком . Закреплять умение фиксировать результаты опытов.

Продолжать учить самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности. Развивать связную речь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление.

Активизировать в речи детей слова : магнит , притягивает, железный, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый, стеклянный; обогащать словарь : намагничиваться , магнитные силы .

Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, аккуратность в работе, умение соблюдать правила безопасности. Воспитывать у детей социально-нравственные качества : доброжелательность, желание приходить на помощь другим, умение договариваться, учитывать мнение других, а также отстаивать свое мнение.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал : картинка рыцарь в доспехах, таблица-схема для занесения результатов эксперимента, карты-схемы опытов, мячик, DVD, телевизор, музыкальное сопровождение на диске, видеофильм «Где используется магнит » .

Раздаточный : железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты , карандаши, рабочие листы, божьи коровки, тарелочки 2 цветов на каждый стол.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства , где мы станем настоящими волшебниками . Сейчас я вам расскажу старинную историю, послушайте, пожалуйста.

В старину рассказывали, будто на краю света возвышается огромная гора и ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Много славных рыцарей не вернулись домой из этих мест. И перестали они странствовать вблизи загадочной горы. Но нашелся один храбрый и очень любопытный рыцарь по имени Магнитус . Поспорил он со своими друзьями, что мимо горы проедет и живым и невредимым домой вернется. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа. Поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей, ни страшных мест. Но как ни был Магнитус силен и отважен , гора все равно притянула его к себе. Однако Магнитус оказался не только храбрым, но еще и умным. Нашел он способ, как освободиться и домой победителем вернуться. Да еще принес он людям частички этой горы. И открыли люди много удивительных и полезных свойств у этих частичек, и назвали их в честь умного и отважного рыцаря…

Ребята, вы догадались, как назвали?

Дети : Магнитом .

В.: А какой способ нашел Магнитус , чтобы освободиться от этой горы?

Д.: Снял доспехи, сделанные из железа.

Воспитатель показывает магнит .

В.: Алик, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про магнит .

Ребенок : «Уже давно люблю магнит

Он и теперь меня манит

Железа маленький кусок

Невзрачный серенький брусок»

В.: Молодец, Алий. Итак, ребята, что мы сегодня будем с вами исследовать?

Д.: Свойства магнита .

В.: Вы уже не раз сталкивались с полезными свойствами магнита . Где вы встречались с магнитом в группе , дома?

Д.: В играх «Магнитная азбука » , «Рыболов» , используем для крепления картинок, рисунков к магнитной доске . Дома есть на холодильнике красивые магниты .

В.: Ребята, как вы думаете, если магнит такой сильный , что притянул железные доспехи рыцаря, то может он притянуть и не железные предметы? Давайте проверим?

Дети садятся за столы.

Опыт 1. «Все ли притягивает магнит

В.: У вас на столе лежат вперемешку разные предметы. Надо навести порядок. На красную тарелку нужно положить предметы притянувшиеся к магниту . А что будет лежать на зеленой тарелке?

Д.: Предметы, которые не реагируют на магнит .

В.: Как мы определим, какой предмет куда класть?

Д.: Проведем магнитом над предметами .

Самостоятельная работа детей.

В.: Расскажите, что выделали? Что получилось?

Д.: Провели магнитом и предметы притянулись.

В.: Из какого материала сделаны эти предметы?

Д.: Из железа.

В.: А какие предметы не притянулись?

Д.: Деревянные, пластмассовые, резиновые, бумажные.

В.: Результаты опыта отметьте на листах. Соедините линиями магнит с предметами , которые он притянул, и зачеркните предметы, не притянутые магнитом . Глядя на результаты, какой вывод можно сделать?

Д.: Магнит не притягивает деревянные, пластмассовые, бумажные, резиновые предметы, а притягивает только железные.

В.: Продолжим волшебство .

Опыт 2. «Действует ли магнитная сила через воду (показ воспитателем)

У меня есть особенные рыбки. С ними можно устроить рыбалку без удочек. Рассмотрим рыбку. Что вы заметили?

Д.: Железные крючки на рыбке.

В.: Нужно опустить рыбку в воду и провести магнитом надо водой . Как вы думаете, что произойдет?

Д.: Рыбка притянется к магниту и сама выскочит из воды.

Проделывается опыт.

В.: Так действуют магнитные силы через воду или нет?

Д.: Да, магнитные силы действуют через воду.

Игра «Притягивает – не притягивает»

В.: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду называть предмет и бросать мяч, а вы ловите мяч, если магнит притягивает этот предмет, и отбиваете, если магнит его не притягивает .

По окончанию игры дети снова возвращаются за столы.

В. Мы выяснили с вами, что магнитным силам не мешает ни воздух, ни вода. Интересно, а через другие материалы будет действовать магнитная сила ? Например, через картон.

Опыт 3. «Магнитные гонки » .

В.: У вас на столах картонная коробочка, на ней нарисована трасса для гоночных машин. Посмотрите, я кладу машинку на коробочку, на старт, снизу магнит . Что происходит?

Д.: Машина двигается.

В.: Давайте посмотрим, снизу на дно машины прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает железо . Теперь попробуйте вы. Что двигает машинку?

Д.: Магнитная сила .

В.: Какой мы сделаем вывод?

Д.: Магнит действует через картон. Магниты притягиваются друг к другу.

В.: Давайте проверим, действует ли магнитная сила через другие материалы?

Опыт 4. «Действие магнита через другие преграды»

В.: У вас на столах лежат предметы из разных материалов. Из каких?

Д.: Из пластмассы, резины, пенопласта, дерева, ткани.

В.: Я предлагаю вам с помощью любопытной божьей коровки и магнита проверить , притягивается ли божья коровка к магниту через предмет . Как вы будете исследовать преграды?

Д.: Поставить магнит под предмет с лежащей сверху божьей коровкой и водить магнитом по предметы .

В.: Что произойдет?

Д.: Если магнитная сила будет действовать через предмет, то божья коровка будет двигаться.

В.: Давайте попробуем.

Дети работают в парах.

В.: Теперь запишем результаты в таблицу. (Дети заносят результаты в таблицу) . Какой вывод можно сделать?

Д.: Магнитная сила проходит через преграды из разных материалов.

В.: Какие мы с вами сегодня молодцы. Мы были настоящими волшебниками . Что мы сегодня узнали? (ответы детей) .

А теперь мы с вами посмотрим небольшой фильм «Где люди используют магнит » .

Просмотр фильма.

В.: Вы были все активны, думаю, что узнали много нового и интересного. За ваши старания я приготовила вам небольшие подарки (магниты для детей ) .

Публикации по теме:

Тема: "Птичья столовая"(конструирование из бумаги). Цель: Развивать навыки конструирования из бумаги и интерес к искусству оригами. Образовательная.

Экспериментальная НОД «Волшебный магнит» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма организации: НОД, экспериментирование Учебно-методический комплект: Николаева С. Н. «Юный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе. Познание (ФЭМП). Тема: «Поможем Петушку» Конспект НОД в подготовительной группе Познание (ФЭМП) Тема: «Поможем Петушку» Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП,.

Конспект НОД в образовательной области «Познание»

в подготовительной группе.

Воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк»

г. Советский, ХМАО, Тюменской обл.

Карпова Наталья Викторовна

Программное содержание:

Образовательная область

«Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность»

Тип НОД

Познавательно — развивающее

Возраст детей

6-7 лет.

Форма проведения НОД

«Путешествие».

Форма организации

подгрупповая

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы; художественное слово)

Здоровье (Физминутка «Стадион»)

Познание (дидактические игры «Я начну, а ты продолжи», «Засели цифры в домик», «Подбери фигуры)

Цель:

Поддерживать интерес детей

к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

1. Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

2.Закреплять порядковый счет в пределах десяти;

3. Учить знания о составе числа; умение составлять число из двух меньших чисел;

4. Закреплять знания о геометрических фигурах;

5. Учить решать задачи на развитие логического мышления.

Развивающие:

1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
2.Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

3. Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.

2. Место проведения:

Подготовительная группа

3. Материал .

Демонстрационный: письмо, Смешарики, знак с цифрами.

Раздаточный: числовые домики с пустыми окошечками (на каждого ребенка), набор кругов и квадратов (на каждого ребенка), светофорчики с цифрами, набор геометрических фигур разные по цвету, форме, размеру (на каждого ребенка). Раскраски с изображением Смешариков.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель показывает детям письмо:

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку,
На окошко заманил?

. Посмотрите, ребята, обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Какая это цифра? (Семь)

— Ребята, наверное, кто-то нуждается в нашей помощи.

— Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём.

(Воспитатель открывает письмо и читает:

«Смешарики отправились гулять по математическому городу и растерялись в нем. Никак не могут найти друг друга. Отправляю вам план города». Ваш друг Воробьишко.

— Ребята, Смешарики как всегда пополи в неприятную историю, отправились в незнакомый город, и заблудилась. Как же им вернуться домой. (Ответы детей)

— Итак, мы отправляемся с вами в математический город, чтобы помочь Смешарикам. Будьте очень внимательны, в большом городе нас может поджидать много опасностей и разных необычных заданий.

2 часть

Упражнение «Я начну, а ты продолжи»

(Прямой и обратный счет в пределах 10)

— Посмотрите, ребята, какой-то знак. Что здесь изображено? (Цифры)

— Чтобы продолжить наш путь, нужно сначала посчитать до десяти и обратно. Один начинает, а другой продолжает.

(Дети выполняют задание и находят одного Смешарика.)

Упражнение «Засели цифры в домик»

— Ребята, посмотрите, в математическом городе построили новый дом. Кто же живет в этом домике? (Число 7)

— Давайте поможем Смешарику заселить жильцов в домик.

— Из каких двух меньших чисел состоит число семь?

(Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, помогли Смешарику.

Работа с раздаточным материалом.

Выложите из кругов и квадратов один вариант, из каких двух меньших чисел состоит число 7. (Дети выполняют задание)

Физминутка «Стадион»

Перед нами стадион. А что делают на стадионе? (Занимаются спортом)

Возможно, и Смешарик где-то здесь.

Давайте и мы немножко разомнемся.

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Может тихо постоять.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Игра «Какой по счету»

— Ребята, мы с вами вышли на автомобильную стоянку.

— Сколько всего автомобилей стоит на стоянке? (7 )

— На каком по счету месте синяя машина? (На втором месте)

Какого цвета машина на четвертом месте? (Желтого)

— Какая по счету стоит машина между белой и синей? (Черная)

— Какого цвета машина стоит левее желтой ? (Синяя)

— Какого цвета машина, правее зеленой? (Красная)

(Появляется еще один Смешарик)

Упражнение «Светофорчики»

— Ребята, мы подошли с вами к перекрестку. Как же нам перейти через дорогу? (Ответы детей)

— Правильно, ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу или по светофору.

В математическом городе необычные светофоры. На сигналах светофора изображены цифры. Но здесь что-то произошло.

Случай страшный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

— Ребята, давайте помирим цифры на светофорчиках. Вы должны найти недостающую цифру и поставить ее на место.

— Вот мы и отремонтировали с вами светофорчики. На какой свет светофора мы можем переходить улицу ? (На зеленый). А вот и еще один наш Смешарик.

Игра «Подбери фигуры»

Перед нами парк аттракционов. Может быть быть здесь наш Смешарик?

Давайте зайдем.

Выберите и положите перед собой на стол геометрические фигуры:

    Треугольные, не синее, маленькие. (маленькие, красные треугольники)

    Квадратные, красные, не маленькие. (большие, красные квадраты)

    Не круглые, не синие, большие. (треугольники, квадраты, красные большие)

3 часть

Молодцы, ребята, нашли всех Смешариков. Теперь можем отправляться обратно в детский сад. Смешарики на память решили подарить вам свои фотографии- раскраски.

1 2 3

4 5 6

7 8 9

10 1 2

«Смешарики отправились гулять по математическому городу и растерялись в нем. Никак не могут найти друг друга. Отправляю вам план города.

Ваш друг Воробьишко.

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку,
На окошко заманил?

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Случай страшный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?