Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Делимся опытом работы. Нод по музыке.docx - Конспект музыкального занятия (НОД) в старшей подготовительной группе «Волшебная книга музыки

Конспект музыкального занятия (НОД) в старшей
подготовительной группе «Волшебная книга
музыки»
Конспект музыкального занятия (НОД) в старшей подготовительной группе
«Волшебная книга музыки»
Старшая подготовительная группа.
ТЕМА: «Волшебная книга музыки».
Цель: учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о её характере,
развивать представление о выразительности регистра, тембра в музыке; учить
воспроизводить ритмический рисунок попевки в звучащих жестах по графическому
изображению; упражнять в выполнении подскоков, кружении в парах; учить узнавать
знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки; формировать певческие
навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен; знакомить с
устройством и звучанием скрипки; развивать творческое воображение, мелкую
моторику рук; воспитывать любовь к музыке.
Ход занятия:
Под музыку дети легким бегом вбегают в зал, встают в полукруг.
МУЗ. РУК­ЛЬ: Ребята, вы видите, что сегодня к нам пришли гости. И мы, как
воспитанные дети должны с ними поздороваться. Пропоем музыкальное приветствие
для наших гостей хитрым голоском, грустным, а теперь ласковым, веселым…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а гости нам принесли в подарок эту книгу, посмотрите, какая
она красивая, наверно интересная… Хотите почитать?
(открывает красочно оформленный нотный сборник, подзывает к себе детей) ­Ой,
ребята, а я не могу её прочитать, здесь нет букв, какие­то знаки. Вы их знаете?
­Да, это ноты.
­ Что же делать? Давайте попросим помочь нам её прочитать нашего муз.
руководителя.
МУЗ. РУК­ЛЬ: С удовольствием! Это волшебная книга, она проведет нас в гости
к музыке. Но вы знаете, чтобы попасть в страну музыки, нужно
выполнить волшебные движения. Вы справитесь?
Тогда становитесь в круг скорей,
Ну смелее же, смелей.
И друг к другу повернулись,
Подмигнули, улыбнулись.
Руки правые подали, их «бараночкой» связали.
На носочках покружились, в круг лицом остановились.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРТУШКИ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А пойдем мы в гости к музыке специальным танцевальным шагом –
подскоками.
УПРАЖНЕНИЕ «САПОЖКИ».
Муз. рук: С первым заданием музыкальной книги вы справились.
Страничку вторую мы открываем,
Что на ней? Сейчас узнаем…
Тише, тише, тишина, в гости музыка пришла.
Что за музыка такая? Кто ответит, угадает?
Исполняется пьеса В. Моцарта «Колокольчики звенят».
МУЗ. РУК: Кто узнал, что это за музыка и вспомнил имя композитора, который её
сочинил? С музыкой каких композиторов мы еще знакомились?
Расскажите, какое настроение подарила вам эта музыка? Какая она по характеру?
Нежная, забавная, ласковая, звонкая, волшебная…
А в каком регистре звучит эта музыка? Да, мелодия звучит высоко, похожа на
перезвон чудесных колокольчиков. Мне кажется, что под такую музыку могут
танцевать волшебные феи или птички. А кто еще может танцевать под
такую музыку? (мотыльки, пчелки, цветочки)
Хотите, мы сделаем эту музыку еще чудесней, волшебней? Украсим её звучанием
разных музыкальных инструментов. Посмотрите, перед вами колокольчики,
бубенчики, треугольники, хрустальные стаканчики, барабаны. Выберите
понравившийся вам инструмент. Почему не взяли барабан (его звук слишком грубый и
громкий). Предлагаю мальчикам помузицировать на инструментах. А девочки
превратятся в бабочек, в цветы и станцуют нам свой волшебный танец.
На повторное слушание­ танцевальная импровизация и свободное музицирование на
ДМИ.
ВОС­ЛЬ:
Какую красивую мелодию подарила нам книга Музыки, а как чудесно вы танцевали и
играли, как настоящие бабочки и феи.
Ой, смотрите, бабочка­красавица.
Прилетела в гости, музыка ей нравится. (игрушка на проволоке –
бабочка «летает» около детей)
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «МОТЫЛЕК»:
Представьте, что к вам на ладошку присела бабочка, да такая красивая. Полюбуемся
ею, а теперь подуем осторожно.
Ты лети, лети, счастливого пути!
МУЗ. РУК: А здесь, в книге, есть конверт! Что же в нем? Большой секрет.
Здесь замочек не простой, но мы справимся с тобой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАМОК».

МУЗ. РУК: А в конверте ритмическая загадка. Попробуем её отгадать? Прохлопаем и
пропоем звуки:
о о О о о О о о О о о О
о о о о о о О о о о о о о О
Что это за песенка? («Петушок» рус. нар мел.)
Ну­ка, детки­петушки, расправляйте гребешки.
Песню запеваем, движения повторяем!
(исполнение песни со звучащими жестами и ритмическими движениями)
МУЗ. РУК: И на следующей страничке ожидает нас сюрприз.
Но сначала не зевайте и загадку отгадайте.
Исполняет вступление или мелодию песни А. Филлипенко «Про лягушек и комара» на
метеллофоне.
На каком инструменте в этой песне играл комарик? Я обещала вас познакомить со
скрипкой? Встречайте – принцесса скрипка! (показ инструмента). Посмотрите, какая
прекрасная стройная фигура у нашей красавицы, длинная шейка, головка с завитком.
Делают скрипку из ели и клена. Над «грифом» натянуты струны. А играют на ней при
помощи специальной палочки – смычка, который состоит из трости и белых конских
волос. Хотите услышать, как она поет? Какой у скрипки голосок? –нежный, ласковый,
мягкий. Не забудьте об этом, когда будете передавать своим голосом её звучание.
Исполнение песни с элементами инсценирования.
МУЗ. РУК: Молодцы, у нас получилась настоящая маленькая музыкальная сказка. А
сейчас мы можем поиграть, но как и с чем придется угадать.
У одной стены для вас приготовлены платочки, у другой – флажки. Если вы услышите
танцевальную мелодию, возьмете в руки платочки и потанцуете с ними. Если
услышите звуки марша – берите флажки и маршируйте. А если зазвучит колыбельная
песня, вы сможете лечь на коврик и отдохнуть.
­ИГРА «С ЧЕМ БУДЕМ ИГРАТЬ»
ИТОГ: Ну что, понравилось вам читать музыкальную книгу? Какая страничка вам
особенно понравилась? Я верю, что когда­нибудь вы научитесь читать книгу музыки
сами. (за работу на занятии всем детям раздаю значки­нотки)

Конспект НОД «Определи музыкальный инструмент»
Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с
основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих способностей у
детей средствами музыки
Задачи:
Образовательные:
формировать знания о музыкальных инструментах.
Развивающие:
развивать навыки коммуникативной компетенции, такие как слышать и слушать товарищей,
совместно выполнять задания в парах;
формировать умения классификации инструментов.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;
воспитывать позитивное отношение к искусству;
повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой
деятельности.
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Данную презентацию ­ игру можно включать в музыкальные занятия в детском саду или
уроков в школе, а так же в досуги и вечера развлечений, проводя викторины, концерты­загадки,
конкурсы.

Жизнь была б ужасно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук ­
Шум дождя и сердца стук,
Рев слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье. (А. Усачев)
Музыкальный руководитель: ребята, посмотри, как выглядит симфонический оркестр. Каких
только инструментов здесь нет! Вы, наверное, думаете, что расположились они на сцене как
кому вздумается: кто в углу, кто впереди, а кто где­то в сторонке. Но вглядись повнимательнее
и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди
расположены скрипки и их родственники - альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы.
Все эти инструменты составляют одно семейство Струнных смычковых.
Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых - флейты, кларнеты,
гобои, фаготы.
Справа от них разместились ближайшие их родственники Медные духовые - трубы, валторны,
тромбоны и тубы. За ними барабаны и еще много разных инструментов, относящихся к
семейству ударных музыкальных инструментов.
А еще внимание привлекают три инструмента. Красавец рояль – как сеньор во фраке. Один
имеет форму огромного треугольника с натянутыми струнами, а другой - небольшого ящичка с
клавишами. Это арфа и челеста.
Вот сколько инструментов мы с вами узнали, но и они делятся на группы – струнные, духовые,
клавишные и ударные.
Давайте попробуем их отгадать
Проводится игра­презентация «Определи музыкальный инструмент»
М. р.
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазер!
Отвечаем – дирижер!
М. р.
Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у
него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижером.
Дирижер умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не
произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет ее, стукнет легонечко о

подставку для нот - пюпитр - и. в оркестре воцаряется мертвая тишина. Взмахнет ею, и
все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.
М. р.
Дирижер рукой взмахнул,
И раздался странный гул,
А за ним протяжный звон,
Грохот, гул со всех сторон.
Взмах еще ­ и тишина,
И струна звучит одна,
Это скрипочка запела,
Неуверенно, несмело.
Снова взмах ­ и скрипок море
Забурлило в дружном хоре.
А затем раздались трели ­
Это звук виолончели.
Взмах рукой ­ поет валторна,
Взмах ­ мы слышим звуки горна,
Где­то арфы перезвон,
И трубы призывный стон.
Звуки все наперебой,
Но не хаос здесь, не сбой,
Здесь звучит произведенье ­
Оркестровое творенье.
Ребята, давайте послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Какие инструменты мы с вами слышали? (ответы детей)

«Развитие музыкальных способностей у детей
дошкольного возраста»
Чтобы формировать музыкальные способности, необходимо их развивать у ребенка
как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к музыкальной культуре, тем
более музыкальными они становятся. Б. М. Теплов дал следующее
определение способностей ­ индивидуально­психологические особенности личности,
которые отличают одного человека от другого.
Сложность представляет формирование музыкально­слуховых представлений,
чистое пропевание и умения подбора по слуху на музыкальных инструментах
мелодической линии. Музыкально­ритмическое чувство ­ способность активно
переживать музыку посредством движения, чувствовать эмоциональную
выразительность музыкального ритма и умение точно воспроизводить ритмический
рисунок.
В настоящее время разрабатываются новые подходы к проблеме развития
музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Уточнение
теоретических аспектов развития музыкальных способностей, возможности и

закономерностей их формирования остается актуальной задачей современной
педагогики.
Теоретический анализ проблемы музыкального воспитания детей младшего
возраста был дан в работах таких исследователей, как Н. П. Аникеев, A. B. Кенеман,
А. П. Усова, H. A. Ветлугина , A. B. Запорожец, Г. С. Ригина, Д. В. Менджерицкая.
Большое теоретическое и практическое значение для исследуемой проблемы имеют
работы отечественных психологов JI. C. Выготского, А. Н. Леонтьева, Г. С. Тарасова,
Б. М. Теплова, Д. Б. Эльконина и др., раскрывающие деятельностный
аспект развития музыкальных способностей.
Вопросы развития музыкальных способностей дошкольников рассмотрены в
работах Д. Б. Кабалевского, Э. Б. Абдуллина, Ю. Б. Алиева, О. А. Апраксиной, H. A.
Ветлугиной, А. Н. Зиминой, О. П. Радыновой.
В данной статье описаны особенности развития музыкальных способностей у
детей младшего возраста.
Мы охарактеризовали музыкальные и возрастные способности детей младшего
возраста. Изучили проблемы музыкальных способностей, которые многоаспектно
раскрыты в работах Б. М. Теплова. Исследователь выделил общие и
специальные музыкальные способности, которые нужны детям для успешного
овладения музыкальной деятельностью.
К специальным музыкальным способностям он относит абсолютный тембровый,
динамический, гармонический слух. К общим моментам музыкальной одаренности он
относил силу, богатство и инициативность воображения, обилие зрительных образов,
устойчивость творческого внимания, волевые и другие особенности человека. К
основным музыкальным способностям Б. М. Теплов относит: ладовое
чувство, музыкальный слух, чувство ритма.
Анализ психолого­педагогической литературы показал, что игра является ведущим
видом деятельности, важным средством развития музыкальных способностей
детей дошкольного возраста
Для развития звуковысотного слуха необходимо подбирать игры, моделирующие
отношения звуков по высоте, которые включают воспроизведение мелодии голосом
или на музыкальном инструменте. В качестве формирования представлений о
высоте звуков используем зрительную и слуховую наглядность, например, картинки с
иллюстрацией разной по высоте звуков, музыкальная лесенка,
использование музыкальных колокольчиков, игра «Музыкальное эхо».
Чувство ритма развивается у детей гораздо сложнее, чем звуковысотный слух.
Помогает развить чувство ритма шумовые, ударные музыкальные инструменты.
Простукивание простого ритмического рисунка, прохлопывание – эти приемы
помогают детям развивать чувство ритма и музыкальные способности в целом.
Для развития ладового чувства можно использовать подвижные сюжетные игры,
хороводные игры, которые учат детей прислушиваться к пению друг
друга. Развитие ладового чувства у ребенка дошкольного возраста предполагает
сочетание методов как слуховой, так и зрительной наглядности.
Важная методическая рекомендация по развитию музыкальных способностей ­
объединение усилий педагогов, родителей, воспитателей, необходимо создание
специальных условий, возможностей и средств, использование пособий
и музыкально­дидактических игр в группе, создание музыкального уголка, работа и
беседа с родителями, индивидуальные консультации, создание в
группах музыкальных кружков.

Нередко, прослушивая или исполняя музыкальное произведение на музыкальных
занятиях, дети с большим интересом участвуют в импровизированных театральных
постановках, творческая атмосфера которых напрямую зависит от
мастерства музыкального руководителя.
Мы проанализировали опыт музыкальных руководителей детских садов по развитию
музыкальных способностей детей дошкольного возраста и пришли к выводу, что
использование музыкально­театральной деятельности и интегрированных форм
занятий способствуют успешному развитию музыкальных способностей детей.
1. Ветлугина, Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н. А.
Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – Москва: Просвещение, 1989. –
270 с.
2. Обухова, Л. Ф Возрастная психология.: учеб. для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва:
Пед. об­во России, 2004. – 448 с.
3. Радынова, О. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной
культуры / О. Радынова // Музыкальный руководитель. – 2005. – № 1. – С. 3–8.
4. Торопова, А. В. Музыкальная психология и психология музыкального
образования: учеб. пособие / А. В. Торопова. – Москва: ГРАФ­ПРЕСС, 2008. – 200 с

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше
скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
Альт
Три струны, играет звонко
Инструмент тот -
«треуголка».
Поскорее узнавай­ка,
Что же это?
Балалайка
Со мной в поход легко
идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
Барабан
У него рубашка в складку,
Любит он плясать
вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш...

Баян
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
Гитара
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно
модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...
Гитарой
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну ­
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем ­ самый главный!
Дирижер
В лесу вырезана,
Гладко
вытесана,
Поет­заливается.

Как называется?
Дудочка
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на
вальс.
Кто песни сочиняет?
Композитор
Скрипке он как старший
брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Контрабас
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные
сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
Ложках
Это что за инструмент высотою в целый
дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его...
Орган
Музыкант, певец,
рассказчик,
А всего - труба да ящик.
Патефон
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных
сапогах.
Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...
Рояль
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый
он,
Серебристый...
Саксофон
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так
гибко.
Затихло все: играет...
Скрипка
Движенья плавные смычка приводят в трепет
струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет...
Скрипка
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками
взмахнуть,
Звонко ударить, потом
отдохнуть.
Партия их не пустяк, не
безделка,
В музыке тоже бывают...
Тарелки
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише -
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - ...
Фортепиано
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.

Следующий ритм, который передается таким же образом
дальше. И так по кругу.
Ритмы можно постепенно усложнять. Если кто-то не
может повторить прохлопанный ритм с первого раза, ведущий
должен попросить придумавшего этот ритм повторить его
столько раз, сколько потребуется для отгадывания. В этом
есть определенная сложность для того, кто предлагает,
задает пример – он не должен забывать и путаться при
повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок
должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор»
может точно его запомнить и воспроизвести.
Игру можно постепенно усложнять, вводя в ритмический
рисунок простейшие возгласы или слова, например: «И раз!»,
«Оле-оле-оле», «Раз, два, три» и т. д. Можно использовать
какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая
их ритмически организованно.

«СТУЧАЛКИ»
Более сложным примером игры является игра с
применением каких-либо музыкальных инструментов. Но не
пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, из чего
можно извлечь звук, все, по чему можно стукнуть или чем
можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание или
даже шорох. Все подойдет: деревянные ложки, палочки,
металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки,
детские погремушки. Попробуйте использовать разные по
тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки,
металлические банки и кастрюли, принесенные с кухни
(конечно, с разрешения мамы). Стучать по ним можно
металлическими палочками или ложками.
Собственно, эта игра является продолжением первой.
Только задача усложняется тем, что теперь мы развиваем и
тембровую память. В игре участвуют несколько детей. Один из
них, первый, должен придумать и «проиграть», то есть
попросту простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для
начала используйте только два тембра. Например, железными
палочками исполнитель должен часть рисунка отстучать по

Грипп обычно начинается остро, через несколько часов
или 1 – 2 дня после заражения. Температура может быстро
повыситься до 39 – 40 градусов.
Старшие дети жалуются на головную боль,
мышечные боли, разбитость. Младшие становятся вялыми,
беспокойными.
Острый период болезни может
сопровождаться
судорогами,
менингеальными симптомами, абдоминальным синдромом
(боли в животе, рвота, учащение стула).
бредом,
рвотой,

Рано появляются цианоз носогубного треугольника и
губ, гиперемия лица, инъецированность склеры глаз,
конъюнктивы; возможны носовые кровотечения и
геморрагическая сыпь на видимых слизистых и коже.

Симптомы поражения верхних
дыхательных путей, как правило, появляются
на 2­й день заболевания и обычно вначале
выражены скудно: нос заложен или имеются

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в области музыки. Продолжать учить детей делать простейшие выводы, излагать свои мысли. Совершенствовать умение высказываться по содержанию музыки, делясь своими впечатлениями. Приучать к самостоятельности суждений. Развивать внимание, наблюдательность. Закреплять умение детей действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах.

Познавательное развитие.

Расширять кругозор в области музыки. Развивать воображение и творческую активность. Продолжать знакомить с творчеством композиторов Д. Шостаковича, Г. Свиридова, Б. Кабалевского. Продолжать учить детей различать жанр музыкального произведения: марш, песня, танец. Узнавать и называть знакомые произведения.

Речевое развитие.

Развивать речь, как средство общения и культуры. Активизировать словарный запас по теме, формировать навыки активного использования детьми всех частей речи. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы. Обогащать активный словарь словами: «горлинка», «сумерки». Отрабатывать дикцию, правильно произносить слова: «хмурится», «грянет», «жестяным», «донышко», «горлышки», «высушит», «вышитом». Работать над дикцией и артикуляцией.

Физическое развитие.

Развивать двигательный опыт детей, физические качества - координацию движений, крупную и мелкую моторики; внимание, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять движения с предметом и без предметов. Совершенствовать исполнение поскоков, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, ходьбы вперевалочку, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад.

Художественно-эстетическое развитие.

Способствовать развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей (песенное творчество). Воспитывать желание заниматься музыкальной и деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства, фольклора.

Предварительная работа:

  • Заучивание песен и танцев;
  • Индивидуальная работа с детьми.

Методы и приемы:

  • практические: игра с оздоровительным массажем;
  • наглядные: рассматривание, показ;
  • словесные: рассказ и вопросы музыкального руководителя, ситуативный разговор.

Музыкальный репертуар:

Слушание: «Марш» Д. Шостаковича, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова,

«Вальс» Д. Кабалевского

Песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Арсеневской

Распевание: «Чики, чикалочки» р. н. м., «Барабан» Е. Тиличеевой, «Труба» Е. Тиличеевой

Пение: «Дождь пойдет по улице» В. Шаинского, «В кино» Е. Тиличеевой

Игра: «Игра с бубном» укр. н. м.

Упражнения: «Скачут зайчики», «Идут медведи», р. н. м., обр. Т. Ломовой

Хороводная игра «Ворон» р. н. м., обр. Е. Тиличеевой

Танец «Круговая полька» Ж. Озолинь

Игра на металлофоне: «Дождик» Е. Тиличеевой

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, фонограммы произведений;

видеопрезентация, музыкальные инструменты: бубен, фортепиано.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Музыкальная 1. Слушание музыкальных пьес «Марш» Д. Шостаковича, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова,

«Вальс» Д. Кабалевского.

Цель : Совершенствовать умение детей эмоционально откликаться на музыку, словесно выражать свое отношение к ней, умение поддержать беседу, отвечать на вопросы; продолжать учить детей различать жанр музыкального произведения: марш, песня, танец. Узнавать и называть знакомые произведения.

2. Исполнение песен:

Распевание: «Чики, чикалочки» р.н.м., «Барабан» Е. Тиличеевой, «Труба» Е. Тиличеевой

Цель : Петь попевки, чисто интонируя интервалы, выразительно, легким звуком, четко, правильно, ясно произнося слова.

Пение: «Дождь пойдет по улице» В. Шаинского, «В кино» Е. Тиличеевой

Цель : Закреплять умение отчетливо произносить слова в песнях, петь выразительно, своевременно начинать и заканчивать пение, правильно передавать мелодию.

3. Ритмика и танцы:

Музыкальная игра «Игра с бубном» укр. н. м.;

Хороводная игра «Ворон» р. н. м., обр. Е. Тиличеевой;

Танец «Круговая полька» Ж. Озолинь

Цель : Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Совершенствовать исполнение шага на всей ступне с продвижением вперед и назад, умение расширять и сужать круг. Выполнять танцевальные движения: поскоки, выставление ноги вперед на пятку, хлопки и притопы, кружение на легком беге, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад.

Закреплять умение детей действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах.

4. Игра на металлофоне «Дождик» Е. Тиличеевой.

Цель: Продолжать учить играть не металлофоне простые мелодии по одному.

Двигательная 1.Двигательное упражнение «Скачут зайчики», «Идут медведи»

Цель : Совершенствовать исполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед, ходьбы вперевалочку, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад.

2. Физкультминутка «Дождь! Дождь!»

Цель : Развивать двигательную активность, эмоциональность, выразительность движений.

Коммуникативная 1.Считалка «До, ре, ми…». Цель : Развивать общие речевые навыки, четкое и правильное произношение.
Игровая 1.Речевая игра - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

Цель : развивать внимание, быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию. 2.Музыкальная игра «Игра с бубном»; 3.Хороводная игра «Ворон» Цель : Закреплять умение детей действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах.

Восприятие художественной литературы и фольклора 1.Считалка «До, ре, ми…».

Цель : Пополнять литературный багаж считалками,

Логика образовательной деятельности

Деятельность музыкального руководителя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 . Встречает детей в музыкальном зале. Заходят в музыкальный зал подскоками, встают в круг. Совершенствуется исполнение шага-подскока.
2.

Песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» 1.Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2. Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Исполняют попевку, сопровождая пение соответствующими движениями:

Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх

выполняют движения по тексту.

Выполняют наклоны головы к правому и левому плечу по очереди.

Выполняют движения по тексту.

Садятся на свои места.

Развивается внимание, быстрая реакция на смену движений и жестов, четкая дикция.
3 .

Музыкальное приветствие. Слайд 1.

Давайте представим. Что мы с вами жители сказочной музыкальной страны «Веселые нотки». Наша страна – это большой, красивый остров, где все очень любят музыку. Жители этого острова – нотки, очень любят петь. Рано утром, когда восходит солнышко, нотки выходят из своих домиков. Встречаясь на улице, они приветствуют друг друга песенкой. Вот так (пропевает): «Здравствуйте!» Давайте и я вас поприветствую так. Как нотки приветствуют друг друга (пропевает): «Здравствуйте, ребятки!» А вы также поздоровайтесь со мной.

Дети поют приветствие по одному и все вместе.
4.

Распевание «Чики, чикалочки»

Поздоровавшись друг с другом, нотки рассказывают о последних новостях. У одной нотки такая новость:

Вот поехал Коля на палочке, а с собой взял Сашеньку, посадил ее на тележку. Давайте и мы споем про это песенку.

Поют попевку, чисто интонируя м3 вниз, выразительно, легким звуком. Развивается умение петь попевку, чисто интонируя интервалы, выразительно, легким звуком, четко, правильно, ясно произнося слова.
5.

Распевание «Барабан»

Вторая нотка сообщила другую новость:

Ей купили барабан. И мы сейчас споем знакомую песенку про барабан.

Поют попевку энергично, выразительно, чисто интонируя мелодию (ч4 вверх, м2 вверх и вниз). Развивается умение петь попевку, чисто интонируя интервалы, выразительно, энергично, четко, правильно, ясно произнося слова.
6.

Распевание «Труба»

А у третьей нотки не было новостей и она просто решила подудеть в трубу.

Вот так: Ту-ру-ру, ту-ру-ру! Поможем нотке.

Поют попевку четко, правильно, ясно произнося слова, чисто интонируя мелодию (ч4 вверх, б3 вверх и м3 вниз), помогая жестом руки почувствовать движение мелодии. Развивается умение петь попевку четко, правильно, ясно произнося слова, чисто интонируя мелодию.
7.

Слушание «Марш»

Наш большой, красивый музыкальный остров держат три кита. Я сейчас буду вам загадывать музыкальные загадки, и если вы их отгадаете, то узнаете, как зовут этих китов. Вот так зовут первого кита.

Правильно, первого кита зовут Марш. Как вы определили, что это марш?

Да, музыка четкая, бодрая, под нее можно маршировать.

Узнают и называют марш. Отвечают на вопросы. Совершенствуется умение детей различать жанр музыкального произведения - марш; эмоционально откликаться на музыку, высказываться по содержанию музыки, делясь своими впечатлениями;
8. Слушание «Колыбельная песенка» Слушайте вторую музыкальную загадку. Слайд7. Правильно, второго кита зовут Песня. Какая песня прозвучала? Верно, это колыбельная песенка. Как вы это определили? (Ответы детей). Да, музыка ласковая, нежная, тихая. Узнают и называют песенку. Отвечают на вопросы. Совершенствуется умение детей различать жанр музыкального произведения - песня; эмоционально откликаться на музыку, делясь своими впечатлениями;

отвечать на вопросы; узнавать и называть знакомые произведения.

9. Слушание «Вальс Теперь черед третьего кита.

Правильно, третьего кита зовут Танец, Кто скажет, какой танец прозвучал?

Да, это вальс – плавный танец, который танцуют кружась.

Узнают и называют танец. Отвечают на вопросы. Совершенствуется умение детей различать жанр музыкального произведения -танец; эмоционально откликаться на музыку, делясь своими впечатлениями;

отвечать на вопросы; узнавать и называть знакомые произведения.

10.

Пение «Дождь пойдет по улице»

Днем, когда солнышко находится в зените, наши нотки начинают петь свои песенки. Даже когда на улице плохая погода, нотки не унывают. Они выходят гулять с зонтиками и напевают песенку про дождик, например, такую (наигрывает мелодию знакомой песни). Кто узнал, что это за песенка? Правильно. Давайте ее споем.

Отвечают на вопросы.

Поют выразительно, отчетливо произносят слова, своевременно начинают и заканчивают пение, правильно передают мелодию.

Закрепляется умение отчетливо произносить слова в песне: «хмурится», «грянет», «жестяным», «донышко», «горлышки», «высушит», «вышитом»; отрабатывается дикция. Совершенствуется умение детей петь выразительно, своевременно начинать и заканчивать пение, правильно передавать мелодию.
11.

Физкультминутка «Дождь! Дождь!»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек.

Град! Град! Сыплет град

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Выполняют физкультминутку.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Развивается двигательная активность, эмоциональность, выразительность движений.
12.

Игра на металлофоне «Дождик»

Ноткам нравится гулять под дождем. Они даже зазывают его, чтобы тот пошел сильнее, говоря: «Дождик, дождик, пуще». Предлагаю и нам позвать дождик, пропев и проиграв эту песенку на металлофоне.

По желанию играют на металлофоне песенку. Развивается умение играть не металлофоне простые мелодии по одному.
13.

Слайд 9. Пение «В кино»

Вечером нотки любят ходить в кино. Они бегут очень быстро, потому, что бояться опоздать, и поют такую песенку (играет вступление), подпевайте ноткам. Скажите, какой характер передает музыка этой песни? Правильно, музыка тревожная, быстрая, взволнованная. Ведь нотки боятся опоздать к началу сеанса.

Но в кино нотки ходят не всегда. Иногда они просто выходят на большую площадь и затевают разные игры, например, они любят игру с бубном. Хотите в нее поиграть? Тогда становитесь в круг.

Узнают песню по вступлению, поют выразительно, передавая характер, отчетливо произносят слова, своевременно начинают и заканчивают пение, правильно передают мелодию.

Отвечают на вопросы о характере песни.

Встают в круг.

Закрепляется умение отчетливо произносить слова в песнях, петь выразительно, передавая характер песни, своевременно начинать и заканчивать пение, правильно передавать мелодию.
14.

Считалка «До, ре, ми…»

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Мы играем, ты води!

Разучивают считалку и выбирают водящего считалкой. Пополняется литературный запас считалками.
15. Игра «Игра с бубном» Играют, двигаясь в соответствии с характером музыки, выполняют движения с предметом (бубном), действуя самостоятельно. Закрепляется умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять движения с предметом (бубном), действовать в игре самостоятельно.
16.

Упражнение «Скачут зайчики»

В своих играх нотки любят изображать различных животных и птиц.

Вот поскакали озорные зайчики.

Имитируют движения зайчиков, двигаясь прыжками на двух ногах. Накапливается двигательный опыт детей, развиваются координация движений, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствуется исполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед. ходьбы вперевалочку, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад.
17.

Упражнение «Идут медведи»

Вот пошли косолапые медведи.

Имитируют движения медведей, двигаясь вразвалочку. Накапливается двигательный опыт детей, развиваются координация движений, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствуется исполнение ходьбы вперевалочку.
18.

Хороводная игра «Ворон»

Вот на гору, на высокий дуб прилетел ворон в красных сапогах.

Играют в игру, двигаясь в соответствии с плясовым характером музыки и передают содержание текста песни. Совершенствуется умение детей двигаться в соответствии с плясовым характером музыки, передавать движением содержание текста песни; исполнение шага на всей ступне с продвижением вперед и назад, умение расширять и сужать круг.
19.

Танец «Круговая полька»

Вдоволь наигравшись, нотки начинают танцевать.

Танцуют, выполняя танцевальные движения: поскоки, выставление ноги вперед на пятку, хлопки и притопы. Кружение на легком беге, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад. Совершенствуется умение детей расширять и сужать круг; выполнять танцевальные движения: поскоки, выставление ноги вперед на пятку, хлопки и притопы, кружение на легком беге, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад.
20.

Когда наступает ночь и на небе появляются яркие звезды, нотки прощаются друг с другом до завтра и поют друг другу прощальные слова, вот так: «До свидания!» И вы попрощайтесь с нотками.

Поют: «До свидания!» Развивается песенное творчество.
21.

Рефлексия.

Вот мы с вами и узнали о волшебном острове, на котором живут веселые нотки.

Что нового вы узнали?

Что вам показалось интересным?

Что понравилось, что запомнилось?

Если вы захотите. То мы еще не раз там побываем.

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Прощаются, выходят из зала. Развивается умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Конспект НОД «Веселый оркестр»

Цель: Расширение представлений о музыкальных инструментах.

Интеграция областей:

Художественно – эстетическое развитие

1.Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.

2. Развивать музыкальную память.

3. Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца.

4. Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.

Познавательное развитие

Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов.

Речевое развитие

Расширять кругозор и словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать музыкальную память

Предварительная работа:

    Знакомство с видами оркестров

    Разучивание песни "Модница", танца "Коротышки"

    Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени

    Заучивание и чтение стихов

Оборудование:

Методы:

    Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка.

    Практический - слушание, пение, танец

    Словесный - беседа, использование художественного слова.

Логика образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: Я - веселая До - ми - соль - ка, У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.

С ладошки сдувает, передает рядом стоящему ребенку, он передает дальше.

Ну вот, теперь мы все радостные и веселые, улыбнемся друг другу.

Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправится в удивительное путешествие - в город музыкальных инструментов. Хотите? До этого города добраться нелегко. Отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

Мы на облаке летим

На землю с облака глядим.
Видим горы Слайд 2.


Это просто чудеса!
В мир волшебный, в мир прекрасный
В музыкальный мир войдем
Многое мы там узнаем
И с собою привезем.
А.В.Глотова

Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов.

Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете?

Ответы детей

На какие группы делятся музыкальные инструменты?

Ответы детей

Ребята, что такое оркестр?

Ответы детей

Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

А какие виды оркестров вы знаете?

Ответы детей

Сегодня я вам расскажу, какие инструменты составляют основную часть симфонического оркестра. Слайд 5.

Давайте посмотрим, какие группы инструментов

входят в состав симфонического оркестра. Слайд 6.

    Струнно - смычковые

    Духовые медные,

    Духовые деревянные

В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся. А вот здесь проживает семья струнно - смычковых инструментов. Слайд 7.

К ним-то мы и отправимся в гости.

Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

Струнно - смычковая группа особая
Я вам открою секрет:
Не смогут звучать инструменты как надо,
Если смычка рядом нет.

Ребята, королевой симфонического оркестра называют скрипку.

Ребята, а вы хотели бы встретиться со скрипкой?

А вот и она, королева симфонического оркестра.

Рассматривание скрипки (настоящая)

Посмотрите, какая у нее шея - гриф, туловище - дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя.

Скрипка совсем не умеет скрипеть
Скрипка умеет причудливо петь
Скрипач аккуратно скрипку берет
Ее на плечо слегка, мягко кладет
Правой рукой смычок поднимает
И в этот момент как бы все замирает
Вздохнув, опускает на струны смычок:
Послушайте скрипку: Тихо! Молчок!

Слушание звуков скрипки (аудио запись)

Красиво звучит скрипка, правда, ребята? В маленькой скрипке таится голос поразительной чистоты и силы. Она может радоваться, плакать, сердиться. Посмотрите, сколько места занимают скрипки в симфоническом оркестре.

Давайте мы с вами представим, что мы юные скрипачи и попробуем поиграть на скрипочках.

Дети имитируют игру на скрипке.

Молодцы, у вас неплохо получилось.

Вы знаете, у скрипки есть старший брат. Слайд 10.

Зовут его альт. По внешнему виду он очень похож на скрипку, но немножечко больше размером и звук у него бархатный, насыщенный. Давайте послушаем, как он звучит.

Прослушивание звучания альта

И.С.Бах "Страсти по Матфею" (вступление, фрагмент)

На скрипке играет скрипач, а на альте - альтист.

В симфоническом оркестре альты занимают вот эту часть. Слайд 11.

Интересно, а кто же еще есть в семье струнно-смычковых инструментов?

Она больше скрипки и альта
На них похожа очень
Госпожа Виолончель
На ней смычком играют тоже.

Виолончель можно назвать мамой скрипки и альта.

Она больше размером, играют на ней сидя. Слайд 13.

У нее есть специальная палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Голос у нее более низкий, мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет. Давайте послушаем, как она звучит.

Прослушивание звучания виолончели .

К. Сен-Санс "Лебедь"

Играет на виолончели музыкант - виолончелист.

А в симфоническом оркестре они находятся справа от дирижера. Слайд 14.

А вот и папа этой музыкальной семьи большой красивый контрабас.

Посмотрите, какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий, Играет на нем стоя музыкант - контрабасист.

Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

Прослушивание звучания контрабаса

К. Сен-Санс "Слон"

В симфоническом оркестре контрабас занимает самую заднюю позицию струнно - смычковых инструментов. Слайд 16.

Вот мы и познакомились с семьей струнно - смычковых инструментов.

Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

Ответы детей

Звучное имя у каждого есть

Попробуй запомнить или прочесть!

Скрипочка - дочка, Слайд 17.

брат ее альт. Слайд 18.

Мама – виолончель. Слайд 19.

А самый большой - контрабас, гудит, будто ласковый шмель. Слайд 20.

Молодцы, ребята вы со всем справились.

А вы знаете, в городе музыкальных инструментов есть парк. Называется он "Времена года". И сейчас я предлагаю вам туда отправиться. Хотите? Тогда в путь.

Физкультминутка

Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 - 3
А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3
А потом все соберемся 1 - 2 - 3
А потом все разойдемся 1 - 2 - 3
А потом мы все присядем 1 - 2 - 3
А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3

Вот мы и в парке. Присаживайтесь на скамеечки. Этот парк волшебный, музыкальный. Смотрите, а вот и птички-нотки.

полетели, давайте глазками посмотрим,

куда же они полетели

Гимнастика для глаз "ПТИЧКА"

Птичка полетела - вверх,
Птичка полетела - вниз,
Птичка полетела - вправо,
Птичка полетела - влево,
И на ладошку села!
Птичка полетела - вверх,
Птичка полетела - вниз,
Птичка полетела - вправо,
Птичка полетела - влево,
И улетела!

Какое время года сейчас в парке?

Ответы детей

Правильно, осень. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и очень - очень красивая. Какая это осень? Правильно, золотая. Давайте о ней споем песню "Модница"

Песня "Модница" Сл. и муз. О.П.Григорьевой "Колокольчик" № 43 стр. 7

Вот осень золотая. Слайд 22.


Явилась к нам опять
Красавица такая
Что глаз не оторвать
Как будто из журнала
Где модницы стоят
Со вкусом выбирала
Осенний свой наряд

Модница, модница к нам спешит торопится

Вот в красном сарафане.

С рябинками стоит. Слайд 24.


А вот в платочке рыжем,
С грибочками сидит. Слайд 25.


Среди полей пшеничных, Слайд 26.


В наряде золотом
А в шляпке симпатичной
Гуляет под дождем.

Модница, модница к нам спешит торопится,
Посмотреть мы рады на ее наряды

Молодцы, ребята. Вторая осень - невидная собой, грустная с тихим плачем мелкого дождя, утренними заморозками. Ее называют: поздняя осень. Сейчас мы с вами услышим, как звучит симфонический оркестр. Мы послушаем "Осеннюю песню" Петра Ильича Чайковского.

Скажите, в чем различие между золотой и поздней осенью?

Ответы детей

Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами прослушали?

По-моему, вы загрустили? Наверное, вспомнили о солнечных летних днях, да? Не грустите, посмотрите, в этом парке есть даже танцевальная площадка.

Пойдемте, потанцуем.

Танец "Коротышки"

Разработка движений А.В.Глотовой

Молодцы! У вас опять хорошее настроение. Слайд 29.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и облако, давайте попрощаемся с городом музыкальных инструментов и отправимся в путь. Рассаживайтесь поудобнее. Слайд 30.

С семьей каких инструментов мы с вами познакомились?

В состав какого оркестра входят струнно-смычковые инструменты?

Какой инструмент из этой семьи самый большой?

Вот мы и прибыли в детский сад. Слайд 30.

Дети встают в круг. Вам понравилось путешествие?

Кому было интересно побывать в городе музыкальных инструментов, возьмите скрипичный ключ, а кому что-то не понравилось или было неинтересно, возьмите паузу.

Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

Музыкальное прощание. Слайд 31.

Дети под музыку выходят из зала.

Организация: Детский сад №29 «Ягодка»

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Белорецк

Цель: Обогатить жизненный опыт детей яркими впечатлениями, предоставить возможность выразить себя в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. Продолжать знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского. Совершенствовать речь детей, умение чётко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас. Формировать познавательный интерес детей в процессе музыкальной деятельности.

Развивающие: Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению, прорабатывая различными способами по фонопедическому методу В.В.Емельянова. Закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения. Совершенствовать выполнение образных движений в соответствии с характером музыки. Развивать танцевальное творчество, проявляя оригинальность, выразительность и самостоятельность.

Воспитывающие: Формировать культуру слушания классической музыки. Совершенствовать умение объективно оценивать действия других детей. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

Техническое обеспечение:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Аудио и видеотехника

Медиатека

  • Мультимедийная презентация
  • Фонограммы

Оборудование:

  • Музыкальные знаки (форте, пиано)
  • Музыкальные нотки
  • Ударные музыкальные инструменты (тарелочки, ложки, тон-блок, ореховые дорожки..)
  • Снежок
  • Бумажные шапочки

Ход занятия:

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. : Добрый день, ребята. Ребята, я очень рада всех вас видеть. Но сегодня я хотела бы с вами познакомиться поближе. Для этого я предлагаю вам придумать свой танцевальный этюд под названием « Давайте познакомимся» , т.е. вы должны придумать, как бы представить себя, найти выразительные движения, это может быть какая-то необычная поза, жест…

Этюд: «Давайте познакомимся»

Муз. рук: Кто вам больше понравился? Кто точнее смог выразить себя? Мне так понравилось с вами знакомиться, вы были все такие разные, необычные, а значит вы талантливые! Наверное, вы все любите заниматься музыкой? (Ответ детей)

А теперь я хочу вас пригласить на музыкальную выставку картин, и быть вашим экскурсоводом. Вы согласны со мной отправиться? Вы знаете, что такое выставка картин? (ответы детей) Только это будет необычная выставка. Картины на этой выставке мы не только увидим, а ещё и услышим.

Ребята, а как же нам пройти на выставку? Раз это музыкальная выставка, значит мы должны выполнить какое-то музыкальное задание? Попасть нам туда поможет музыкальная дорожка, по которой отправляясь в путь, мы должны выполнить танцевальные задания. Вы готовы?

(Дети выполняют движения по тексту и проходят, таким образом, музыкальный зал) .

Дружно за руки возьмёмся

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку.

Шаг с носка, подскоки, боковой галоп.

Вот мы и на музыкальной выставке. Слайд (шкатулка, куколка)

Ребятки, что изображено на картине? А вы бы, хотели открыть эту красивую шкатулочку, и узнать, что же в ней находится? Слайд: Открывается шкатулка в ней - пряники.)

Интересно, почему мы с вами видим пряники? Ребята, кто любил пряники?

Маленький Петя. Композитор, Пётр И.Ч. сочиняя музыку «Новая кукла» вспомнил куклу, которую часто видел в детстве. Она украшала комнату, в которой жили девочки. Это была заводная кукла с подвижными суставами – её руки и ноги двигались и сгибались. И будущий композитор забегал к девочкам, чтобы на неё полюбоваться. Правда, в комнату он наведывался не только ради куклы. Здесь стояли сундуки, в которых хранились пряники. Вот они-то и интересовали маленького Петю в первую очередь.

П.И.Чайковский - великий русский композитор.

В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У сестры П.И. Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Самый маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

"Детский альбом" - это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: "Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей".

Слайд – «Шагающие солдатики, кукла»

П.И.Чайковский писал пьесы не только для девочек, но и для мальчиков. Пьесы, которых говорится об этих играх, называются «Игра в лошадки»

Мальчики любят играть в солдатиков. Вот отчеканивает шаг в забавном марше игрушечное войско. А что означает слово "марш"? (ответ

детей) Да, слово марш означает шествие. Под музыку людям шагать удобнее. Ритм музыки очень хороший дирижёр. Сами звуки могут командовать движением. На все случаи жизни есть марши. Музыка - марш - это не только аккомпанемент вашим шагам, но и портрет шагающих.

А эта пьеса чем отличается от музыки деревянных солдатиков? Как она называется?

«Новая кукла». Мелодия в ней словно сверкает от счастья, передавая радость и восторг.

Слушание: «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла»

Слайд –«Зимняя картина»

Что вы там видите? Как ребятишки веселятся, радуются зиме, пушистому снегу.

Но зимний снег бывает колючим и резким. Завоет холодный ветер, загудит метель. Музыку метели нужно изобразить иначе, чем танец снежинок – игра должна быть решительной, напористой, быстрой:

Ме – тель гу – дит, в тру – бе шу – мит.

Очень страшно одному, а метель все у-у-у, да у-у-у!

Слайд – «Воробушки»

Ой, смотрите-ка, прилетел воробей, который тоже радуется зимнему дню, напевая свою песенку:

Чик-чирик, чик-чирик, на снежок я прыг! (воробей)

Давайте и мы споём его песенку.

А теперь разогреем свой артикуляционный аппарат и поиграем язычком, вижу, что губы у вас замерзли.

Язычок свой показали, и немного покусали.

А теперь им поиграли, наши губки облизали.

Шарики мы покатали, шарик мы свой надували,

ОЙ! Вот и лопнул шарик мой!

Улыбнитесь поскорей, всем нам стало веселей!

Упражнения по фонопедическому методу развития голоса В.Емельянова

Ребятки, угадайте что это за мелодия? Правильно. Это зимняя песенка.

Исполнять её, мы будем, внимательно наблюдая за этими музыкальными знаками. Как они называются, и что они в переводе обозначают. (Форте и пиано.)

Воспитатель показывает музыкальные знаки и дети исполняют песню то тихо, то громко.

Звучит «Зимняя песенка» В. Витлиной

Слайд- «Ёлочка»

На этой картине мы видим ёлочку. А мы с вами знаем песню про ёлочку?

Давайте-ка закрепим с вами слова. Что ёлочке мы скажем? Здравствуй…

Что мы делаем у ёлки? Водим хоровод. При помощи наводящих вопросов, дети закрепляют текст песни.

А петь эту песенку нам помогут вот такие музыкальные нотки (нотка-рыбка, нотка-дети)

Звучит песня: Здравствуй, здравствуй, ёлка.А.Михайленко

Слайд- «Сверкающая ёлка».

Нашей ёлочке понравилось, как мы исполняли песенку. Песенка прозвучала весело, радостно, звонко.

Слайд- «Скрипичный ключ, ёжик, играющий на барабане.»

Посмотрите, скрипичный ключ здесь нарисован, что бы это значило?

Не приходилось ли вам встречать музыкальных ёжиков? Например, таких, которые играют на барабанах? А вот молдавскому поэту Георгию Виеру, представьте, приходилось!

Давайте послушаем, как он это описал:

С барабаном ходит ёжик: бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно, бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, бум-бум-бум!

Барабан забыл в саду он, бум-бум-бум!

Муз.рук.: Забавное стихотворение, не правда ли? Сейчас мы устроим интересную игру. Скажите, какие слова всё время повторялись в стихах, через строчку? Сколько ударов барабана изображают эти слова? А теперь достанем с вами свой игрушечный барабан, возьмём в руки палочки. На повторяющиеся слова будете исполнять игру на барабане точно, ритмично.

А теперь мы с вами возьмём ударные музыкальные инструменты и на них изобразим музыкального ёжика.

Оркестр ударных инструментов: «Музыкальный ёжик»

Муз.Рук.-ль: Что такое, что случилось?

Вдруг погода изменилась,

Дул весёлый ветерок

И посыпал вдруг снежок.

Становитесь все в кружок,

Танцевать будет снежок.

Проводиться игра – танец: «Волшебный снежок»

Муз.рук.: Какие же вы умнички, сколько танцевальных движений вы знаете, что можете любого героя изобразить.

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора вернутся в детский сад. Вы оказались внимательными слушателями, замечательными исполнителями и просто хорошими удивительными ребятами. А что больше всего запомнилось и понравилось вам? Почему понравилось? Вы меня сегодня так удивили, что я для вас подготовила бумажные шапочки, на которых написано «Я-Молодец!»

Используемая литература:

  • Е.И.Юдина «мой первый учебник по музыке и творчеству»,
  • «Справочник музыкального руководителя» №3 2015г.
  • «Развитие голоса» В.В.Емельянов

«Откуда музыка пришла»

Возраст детей: подготовительная группа

Музыкальный руководитель: Суковатых Н.В.

МБДОУ №4 «Росинка»

Цель НОД: Познакомить детей с историей возникновения русских народных музыкальных инструментов.

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом.

Задачи образовательной области «Музыка»:

- расширять представления о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии музыки, развивать чувство ритма, обучать навыкам исполнения музыки по несложным схемам, используя музыкальные инструменты (ложки, бубны, трещотки, маракасы).

Задачи образовательной области « Познание»:

Формировать у детей картины мира, расширение кругозора познания различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории родного края, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской народной музыки.

Задачи Образовательной области «Коммуникация»:

Участие в ансамблевом исполнении, взаимодействие с муз. руководителем и другими детьми в процессе музыкально – творческой деятельности, формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса (названия музыкальных инструментов).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Познакомить с произведениями: стихотворением « Край родной» и рассказом В.И. Белова « Лад»

Этапы занятия:

I. Организационный этап (3 мин.)

II. Постановка проблемы (4 мин.)

III. Этап усвоения новых знаний (12 мин.)

IV. Закрепление знаний – оркестр (8 мин.) дидактическая игра (4 мин),

V Подведение итогов мероприятия, релаксация (4 мин.)

Необходимое оборудование и материалы :

Оборудование : мультимедийное оборудование с проектором, музыкальный центр, стулья, расставленные полукругом перед экраном в «образовательной зоне», на столах стаканчики из-под йогурта, канцелярские резинки, детские шумовые инструменты (маракасы, ложки, бубны, трещотки)

Наглядность:

1. мультимедийная презентация, включающая в себя всё необходимое иллюстративно -видео-музыкальное обеспечение;

2. выставка предметов русского быта.

Предварительная работа: Знакомство с музыкальными инструментами: гусли, барабанка, трещотка, разучивание русской народной попевки « Божья коровка», основные навыки игры на детских шумовых инструментах;

Технологии, используемые в НОД:

Презентация, выполненная музыкальным руководителем;

технологии детского музицирования;

технологии здоровьесбережения;

технологии формирования певческой культуры дошкольников;

технологии становления ассоциативно-образного мышления.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (объяснение нового материала с

иллюстрацией большого количества наглядности через компьютерную презентацию, выставку предметов быта; частично-поисковый (для развития самостоятельности мышления).

Конспект НОД

Ход занятия:

Организационный момент,

приветствие

Постановка проблемы

Этап усвоения новых знаний.

Этап закрепления знаний.

Диагностика.

Итог, релаксация.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию " Полянка"

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть! Вы заметили, какая музыка вас сегодня встречает! (Светлая, радостная, яркая). Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Коммуникативная игра с ладошками.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключений нам, ребята, не найти!

На наше занятие я принесла необыкновенную шкатулочку в ней лежат волшебные листочки, которые помогут нам путешествовать.

Раз, два, три повернись,

На полянке окажись.

Дети выполняют импровизацию с листочками под музыку

Звучит лирическая русская народная мелодия. На экране – красивый пейзаж русской природы Дети проходят на полянку, присаживаются вместе с музыкальным руководителем.

М.р. За рекой запел соловушка,

Полыхает зорька алая –

Всё в краю родном наполнено

Красотою небывалою.

Пролетают гуси-лебеди

Над бескрайними просторами:

Над лугами, над дубравами

И над синими озёрами.

На широкую дороженьку

Приведёт тропинка узкая.

Не найти земли прекраснее,

Чем сторонка наша русская!

Какая красивая музыка сопровождала нас на этой прогулке. Это музыканты играют так красиво на русских народных инструментах.

Муз. р. На лесной поляне столько чудес! Хранит много тайн красавец лес.

А вы знаете, что именно здесь в лесу родина многих музыкальных народных инструментов. Как вы думаете, почему именно здесь появились первые муз. инструменты? Кто догадался? Как же их отыскать? Навостри-ка уши, тишину послушай!Слышишь?

Мир без звуков был бы грустный.

Серый, скучный и "невкусный".

Ответы и предположения детей.

Муз. р .: Человек всегда старался подражать звукам природы.

Он стал прислушиваться к звукам окружающей действительности и многое, казавшееся раньше ему простым шумом, стало для него музыкой. Он научился извлекать музыкальные звуки из различных предметов, и они зазвучали, заговорили, стали музыкальными инструментами.

Муз. р: Как вы думаете, каким был первый музыкальный инструмент? Возможно, это было дерево с дуплом. Человек ударил по нему и дерево зазвучало.

Сначала человек немного испугался - звук совсем не похож ни на его собственный голос, ни на крик зверя. Но потом освоился. Человек ударил по нему, то ускоряя, то замедляя темп: бум, бум, бум! Бум, бум! И догадался сделать инструмент из дерева. Я расскажу вам про старинный, русский инструмент. Это барабанка.

«Пастух первым в деревне поднимается на ноги, идет по улице, барабаня в барабанку . Хочешь не хочешь - вставай, выгоняй скотину. Звери в лесу побаивались этого звонкого ритмичного стука. У пастуха, кроме малой, которую он всегда держал при себе, в разных концах поскотины имелись еще и большие барабанки. Они висели постоянно в определенных местах, каждый идущий мимо считал своим долгом побарабанить». На основе пастушьей барабанки люди затем смастерили бубен.
Музык. р: Посмотрите, на растениях висят коробочки с семенами. Они качаются на ветру, шуршат семенами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент. Как вы думаете, какой? Ответы детей

Погремушка – шумовой инструмент. Раньше она называлась шаркун. Её плели из прутиков или бересты. А внутри был горох.

Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал кто-то этот треск и смастерил музыкальный инструмент, в котором дощечки так же трутся и ударяются друг о друга. Какой? (Ответы детей) . Трещотка тоже деревянный шумовой инструмент.

А сейчас еще послушайте деревянные звуки и постарайтесь угадать, что же это такое? Ответы детей. Это дятел стучит по сосне Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.

На нашей полянке тоже есть палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне помогайте

Ритмодекламация. Стихотворение «Палочка-стукалочка»

Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (ударять палочку о палочку)
Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.
(Ударять палочками о пол)
Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять скрестно палочками)
Деревянный молоточек о пол
Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.

Мы вышли на берег реки. Слышите, ветер гудит в надломленных полых стеблях камыша (Звук ). Если срезать этот стебелёк и подуть в него, какой получится музыкальный инструмент? (Ответы детей )

На чью песню похож звук дудочки? Правильно, на песенку птиц. Также догадались люди делать духовые инструменты из костей животных - такие дудочки можно теперь видеть в музеях среди разных орудий каменного века. А ещё были свистульки из глины.

Давайте и мы поиграем с ветерком.

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки

И поют свои песенки.

Осенние листочки

На веточках сидят,

Осенние листочки

Детям говорят;

Осиновый – а-а-а-…

Рябиновый –и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый–у-у-у…
На поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива запела, зазвенела. (Звук ) Тысячи раз слышали этот звук люди, не обращая внимания. Но вот однажды кто-то прислушался к нему, стал снова трогать тетиву и слушать ее пение.

«А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», - догадался охотник. Так охотничий лук стал музыкальным инструментом.

А сейчас, ребята, у вас есть возможность попробовать себя в роле мастеров музыкальных инструментов.

ЭКСПЕРИМЕНТ

У вас на столах есть резиночки. Натягиваем резиновое колечко на стаканчик и легонько дергаем за него. Вы не только ощущаете, но и видите колебания резинки. Если дернуть посильней, вибрация будет сильной, а звук громче.

Что мы сделали с резинкой, чтобы появился звук?

Правильно, пощипывали. А если натянуть резинку посильней, что будет? Выводы, ответы детей.

Так появились струны.

Одним из древних инструментов являются звончатые гусли. Скажите, на что похожа доска? На крыло. По середине отверстие и сверху натянуты струны. Их название происходит от древнеславянского слова “густы”, что означает гудеть. Струна на инструменте гудела, ее называли гусла, много гудящих струн – гусли. Много веков прошло, прежде чем к этой, единственной, струне добавили еще несколько, и получились гусли - один из древнейших инструментов.)

Когда наши предки обнаруживали свойство какого-нибудь предмета звучать, им такие открытия казались настоящими чудесами: на их глазах предметы оживали, обретали голос. Послушайте сказку.

Давно это было. Жили - поживали себе в небольшой деревушке в деревянной избушке умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель и рожок.
Жили они в большой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом.

На дощечке есть насечки,

Деревянный, озорной.

Этот инструмент называется рубель. В старину им гладили вещи.

Рубель - помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными. Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой.

Однажды в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли по улице с весёлой песней.Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на весёлое представление скоморохов. В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты.

Вскоре наступил вечер, и скоморохи попросились переночевать к хозяевам той самой избушки, в которой жили умные и полезные вещи. После ужина, когда гости и хозяева уснули, вещи решили поговорить с музыкальными инструментами. «Как вам живётся у своих хозяев скоморохов?» - спросили деревянные ложки у музыкальных инструментов. «Весело живётся «Везде бываем, песней звонкой народ потешаем».
«А мы, никогда дальше своей деревни не бывали»,- сказали ложки.
- «Как бы и нам, хотелось тоже всем людям радость приносить».

«Так давайте вместе с нами по белу свету путешествовать. Вместе, у нас ещё веселей да лучше музыка звучать станет» - пропели гусли. Так и решили умные и полезные вещи стать музыкальными инструментами, чтобы не только пользу людям приносить, но и радость им дарить.
С тех самых пор, путешествуют они вместе большой дружной семьёй. И семья их стала называться – оркестром русских народных музыкальных инструментов.
Давно уже нет на свете ни той деревушки, ни деревянной избушки, ни скоморохов, а музыка в исполнении русских народных инструментов продолжает звучать и приносить радость всем, кто её слышит.

А сказка наша продолжается. Не сразу научились музыкальным премудростям в оркестре рубель, ложки, трещотка. Узнали они, что все инструменты разговаривают между собой на особом языке.

Если, музыкальный инструмент не научится разговаривать и понимать этот язык, то музыка не получится красивой и ладной. Мы можем с вами сами в этом убедиться! Сейчас мы с вами, ребята, будем сами исполнять народную музыку.

Дети переходят в музыкальную двигательно- активную зону и берут музыкальные инструменты.

Муз. р: У каждого инструмента в оркестре своя мелодия. Если музыкант будет играть свой ритм точно, то он не будет мешать остальным музыкантам.

Музыкально-дидактическая игра «Чья музыка играет?»
Дети делятся на 4 подгруппы. Музыкальные инструменты разложены возле картинок: зайцы белки, лося, муравья.

М. р: Посмотрите, на полянку прибежали зверята, они хотят поиграть с вами и помогут вам правильно проиграть каждый ритм.

Разучиваем с ребятами ритмический аккомпанемент: сначала отдельно с каждыми « музыкантами », а затем, со всеми вместе.

Каждая подгруппа проигрывает по схеме-слайду свой ритм.

Лось-шаг,шаг,шаг,шаг.

Зай-ка,зай-ка,зай-ка.

Му-ра-вей, му-ра-вей.

Бе-лоч-ка, бе-лоч-ка.

М.р. Ребята, мне кажется, что этот ритм напоминает какую-то очень знакомую песню. Прислушайтесь? Узнали? (Ответы детей: этот ритм похож на песню" Как у наших у ворот») Верно, молодцы, вы узнали песню. Давайте ещё раз пропоём её вместе, но нам тоже нужно настроиться и подготовить наши горлышки к исполнению песен. Поможет нам ударный музыкальный инструмент трещотка. Музыкальный руководитель играет на трещотке и поёт вместе с детьми: “Треско-треско-трескотуха, протрещала прямо в ухо: раз-два, раз-два-три, мне дружочек помоги”

Игра на музыкальных шумовых инструментах по ритмической партитуре.

ОРКЕСТР

Молодцы, ребята, слушали друг друга, друдно подпевали. А я слышу ещё какие-то звуки на нашей поляне. Дети угадывают, какой инструмент спрятался за деревом. Проводится диагностика в форме дидактической игры.

Музыкальный руководитель. Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед,

Но преданья старины

Забывать мы не должны!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам? Что вы узнали нового? Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали. (Познакомились с русскими народными музыкальными инструментами. Узнали историю их появления, услышали их голоса, учились играть по схемам). Что было самым интересным? Расскажите теперь о ней своим родителям и друзьям. Какое у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение другим? (Дети сдувают настроение с ладошки). С помощью наших волшебных листочков мы возвращаемся в свою группу.

Музыкальная попевка «До свиданья»

Диск нар. мелодия

"Полянка"

Красивая шкатулочка, листочки из цветной фольги. Диск Екатерины Железновой " Игры - песенки" сб. 4

гос. нар. оркестр « Узоры луговые»

(Слайд №3 – №10: смена слайдов производится автоматически)

Слайд№11

Звуки леса. Диск " Удивительное рядом"

(Слайд № 12)

(Слайды№13,14)

В.И.Белов«Лад».

(Слайды№15,16)

(Слайд №17)

(Слайд № 18)

Слайд № 19

Слайд№ 20

Слайд№21

Слайд № 22

На каждого по 2 деревянные палочки.

Слайд №23

Т.Э. Тютюнникова "Деревянные истории"

Слайд №24

Слайд №25

Слайд № 26

Слайд № 27

Слайд № 28

Слайд №29

Резинки канцелярские, стаканчики из- под йогурта

Слайд № 30

(Видео. Слайд №31

Слайд № 32

Г.Левашева Отрывок из книги “Поговорим о музыке”

Слайд №33

Слайд № 34

Слайд № 35

Слайд№36

Видеоролик "Скоморохи".

Слайды №№ 37,38

Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, маракасы, бубны.

Слайд № 39

Слайды

№№ 40,41,42,43

Слайд № 44

Слайды №№45,46,47,48

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?