Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Основы создания рэп минуса в Fl Studio. Кто пишет музыку русским рэперам Всегда ли музыкальное сопровождение - четкий ритм

White Punk (Даниил Бумагин)

Кто: Пензенский битмейкер, который на постоянной основе работает с группировкой Фараона Dead Dynasty. Сольно сочиняет очень медленную и угрюмую музыку, где бита почти нет - зато есть мрачные гитары и клавишный туман

Что: Pharaoh «Дико, например», Pharaoh «Cold Siemens», Pharaoh «Идол», Boulevard Depo «Rare Mess», White Punk «Вампир»

Сколько стоит бит: неизвестно

Я переслушал множество групп разных направлений в поисках той музыки, которая может научить меня чему-то. Помню, лет в девять я услышал трек «Say It Right» Нелли Фуртадо и Тимбаленда, и это было просто нечто. Особенно любил Майкла Джексона . Он - король. Лет до 14 слушал инди-фолк, Klaxons, Bon Iver, MGMT, Люкке Ли. Потом начал слушать Enter Shikari, Афекса Твина, The Prodigy. Так я подобрался к классике: Kiss, Metallica, Burzum, Slayer, Мэрилин Мэнсон , Deftones, Misfits. Потом моя жизнь превратилась в рэп. Мне было около 15: Three Six Mafia, SpaceGhostPurrp, Raider Klan - к ним у меня особая любовь, - A$AP Rocky.

Наслушанность определенно помогает в творчестве. Недавно у меня вышел первый трек на русском, называется «Вампир», звучит интересно.

Я думаю, что адекватно и круто у меня начало получаться уже под псевдонимом Фантом. В это время я успел поработать с вышеупомянутыми Raider Klan, побыть в одной команде из Лос-Анджелеса с RVMIRXZ из G59. Тогда очень много коннектил и делал музыку с чуваками, которые делали фонк. Было клево. В то время меня заметил Глеб (Фараон. - Прим. ред. ) и пригласил в «Династию» (Dead Dynasty. - Прим. ред. ).

Нам с Глебом очень легко работать друг с другом. Помню, в самом начале я писал музыку к микстейпу «PayWall» c Boulevard Depo. Мы сделали его меньше чем за неделю!

При создании треков раньше было больше механики. Сейчас создание музыки больше похоже на кислотный трип и моменты озарения. Бит на «Дико, например» был написан в полной темноте за тридцать минут. В течение нескольких дней появился текст. На тот момент мы понимали, что будет хит.

Я общаюсь только с «Династией». Это моя семья. То место, где тебя всегда поймут и поддержат, место, где можно обсудить проблемы разного характера. Ну и это кладезь талантливых музыкантов. Я очень надеюсь, что многие из нас заслуженно добьются большего в этой жизни.

Все мои работы с «Династией» и Глебом были только на творческой основе. Не было такого, чтобы мне кто‑то предлагал деньги и просил написать на заказ. Все было от чистого сердца. Самое главное в музыке - это ощущения.

Легче просто украсть. Как, например, сделал «Вечерний Ургант»

Ploty (Алексей Вепринцев)

Кто: Ростовчанин, ответственный за главные бэнгеры Пики, участник объединения MLK+ (другой выходец оттуда, May Wave$, недавно стал работать с Booking Machine)

Что: Пика «Патимейкер», Пика «УЕ», May Wave$ «Smokey Tears», «Каспийский груз» «Оскар», Элджей «Ультрафиолетовая лампа»

Сколько стоит: 1300 рублей за премиум-трек (то есть за весь проект по отдельным дорожкам плюс файлы форматов wav и mp3; еще есть «эксклюзив», когда бит вообще снимается с продажи)

В одиннадцать лет бабушка купила мне диск. Она думала, что он с музыкой, потому что на нем было написано «Hip-Hop eJay», но это оказалась программа для написания простеньких битов. Так я и начал делать первые биты. Потом я ходил в музыкальную школу, но недоучился год. Я одевался как негры в клипах, поэтому, когда возвращался после музыкалки, меня сильно избили прямо около дома. Я лечился почти год и в музыкалку не ходил - а потом восстанавливаться уже не захотел.

По иронии, первый трек, который я выложил в интернет, был записан под бит Пики. Мне тогда лет тринадцать было. То есть сначала я покупал у Пики биты, а потом уже я начал ему писать.

Его трек с моим битом «Демоны тумана» крутили на канале «А1». Мне было лет пятнадцать, и я тогда подумал, что, наверное, что‑то шарю в музыке, раз по телику крутят.

Заготовок на все случаи жизни нет. И когда я сажусь за бит, часто сам не знаю, во что это выльется.

Мой вариант «Патимейкера» был уже третьим по счету. Пика скинул демку под его бит и попросил сделать что‑то посвежее. Я сделал сначала один вариант, а через пару дней - другой, который в итоге и вошел на альбом. Перед тем как писать этот бит, я медитировал полчаса. И в состоянии энергетического баланса и транса мне пришел в голову мотив, который я начал развивать. Через час я его закончил.

Медитация помогает не только в творчестве. Медитации и тренировки осознанности в каком‑то смысле спасли мне жизнь.

Знаешь, в России, на мой взгляд, люди недооценивают работу битмейкеров. Поэтому и не часто обращают внимание на то, кто написал музыку. Соответственно, нам достаются только брызги от волны хайпа, пусть даже очень хитового трека. По большей части «Патимейкер» дал мне хорошее портфолио для новых знакомств с крутыми музыкантами. Ну и спрос на биты подрос.

В Америке битмейкеры зарабатывают десятки и сотни тысяч долларов, для них $1000–5000 за эксклюзивный бит - нормальная цена, и их имена часто на виду. В России не такой масштаб, но зарабатывать можно. Это может быть и пара тысяч, и пара сотен тысяч в месяц - как и в любом бизнесе.

Я работаю со своей командой и не лезу в какие‑либо другие комьюнити. Я познакомился с Мей Вейвсом два года назад, Америку и O.T. знаю десять лет уже. 1 января 2017 года мы собрались на студии, ставили друг другу демки и биты, и пацаны взяли меня в объединение. Мы отлично понимаем друг друга как в музыке, так и в жизни, в бытовых и личностных вопросах. Чаще всего кто первый напишет что‑то, тот первый и записывается. Мы пишем треки сразу и сразу записываем. Бывает, за ночь по три-четыре демки сделаем. Иногда, конечно, просто на слух расставляем куплеты - кто первый, кто последний.

Помимо битов на продажу я делаю разные электронные треки, просто музыку и уже готовые композиции. Это отличный способ доносить свою музыку до людей. Тогда ты уже не просто битмейкер, а артист, диджей и музыкант - можешь играть свою музыку, гастролировать и продавать треки в онлайн-сервисах.

Empaldo Beats (Валентин Филатов)

Кто : 22-летний московский битмейкер, любящий танцевальную музыку, соавтор одной из самых цитируемых песен прошлого года

Что : Элджей и Feduk «Розовое вино», Элджей «Рваные джинсы», Элджей и Кравц «Дисконнект», Тони Раут и Талибал «Кровавая Мэри»

Сколько стоит : 2000 рублей за премиум-трек

Как‑то сделал один бит - и понеслось друг за другом, так и стал битмейкером.

Я пытался пробиться на Запад, регистрировался на сайтах. Но там много своих битмейкеров. Я решил сначала на русском рынке показать себя.

Я сразу стал выпускать треки только на продажу. Первый из именитых, кому я продал бит, - это Элджей. Речь про трек . Познакомился с ним по «ВКонтакте», скинул битов, и началась работа.

По поводу «Розового вина». Я просто сделал трек, выложил его в группу, и Элджей написал, свободен он или нет. Я сказал: «Свободен». Он его забрал. После «Розового вина» люди начали узнавать обо мне, спрашивать обо мне и так далее. Что касается указания авторства в подписи к видео на YouTube, то это конфиденциальная информация.

Все зависит от битмейкера, от вкуса его. У меня бывают и трещотки, и сильный разнос в стиле Скриллекса . Я за другими битмейкерами не слежу, только за теми, кого лично знаю. С воровством треков сталкивался, пресекал некоторых личностей.

Бывает, на трек уходит день, а бывает, и пятнадцать минут. У меня своей студии нет. Чтобы создать бит, мне нужна MIDI-клавиатура, ноутбук и колонки, ну и программа. Так работают многие битмейкеры.

Хватает ли на жизнь и приходится ли работать где‑то еще? По поводу работы предпочту промолчать. Но скажу одно, что в жизни возможно все.

Sad Soul Productions (Арслан Бейсеков)

Сотрудничал ли я с зарубежными артистами? Нет, лишь с битмейкерами. А именно с E-Motion-L Productions из Германии и с Life and Death Productions из Anno Domini Nation. По мне, зарубежные артисты ничем не лучше русских. Как и у них, так и у нас есть недоисполнители.

Музыкой я начал заниматься с 2011 года. А любовь к музыке, можно сказать, с пеленок. На занятие битмейкингом меня толкнул интерес. Я просто знал, знал что это действительно мое.

У меня есть друг, его брат дома писал треки. Так я впервые увидел, что можно делать музыку на компьютере без знания инструментов. Я удивился, и интерес стал еще больше.

Для работы у меня ПК, клавиатура, монитор, мышка, звуковая карта Focusrite Scarlett 2i2 и обычные динамики Microlab M-219. Оборудование особой роли не играет, оно может только сделать работу более быстрой и удобной. Важно уметь работать умом и чувствовать звуки вибрации. Сочиняю треки я довольно легко: сижу, играю, и если что‑то получается, дальше как по маслу идет. В среднем на написание одного бита уходит полтора часа.

Первого бита не помню. Очень много делал и до сих пор делаю, что забываю имена проектов. Первый мой бит был продан за 300 рублей, когда мне было пятнадцать лет. По-настоящему дело стало доходным с 2015 года.

Я услышал трек Эндшпиля «Малиновый рассвет». Это и стало поводом для знакомства с ним. В апреле 2016 года я написал ему через «ВКонтакте». А с Азаматом (Кудзаевым, MiyaGi. - Прим. ред. ) мы, можно сказать, даже и не знакомились. После трека «I Got Love» я написал ему: «Спасибо за трек», после чего получил ответ - и все.

«I Got Love» я сделал 13 августа 2016 года. Был час ночи, я сидел за работой над новым битом. Сначала сыграл главный мотив на пианино. Дальше разбавил другими инструментами. В конце добавил ударную партию, 808-ю бочку и свел бит. После опубликования бита переслал его Сослану, на что получил ответ: «Это будет хит!» Ребята сдержали свое слово.

Заработать на битах вполне возможно. Если ты действительно хороший музыкант, то определенно - да. Цифры называть не буду, но на одежду и покушать хватает.

В этом пухлом материале мы собрали информацию о самых трендовых на сегодняшний день битмейкерах по мнению Just Blaze. Список вышел довольно масштабный и разномастный.

Дорогой читатель, какая ассоциация возникает у тебя со словом продюсер? Дай угадаю. Скорее всего, это будет такой уже почти мужик в бейсболке, который сидит в своей полутемной студии, клепает хиты с периодичностью раз в полгода и продолжает стоять в тени артиста, изредка выходя под вспышки камер как The Dream. В хип-хопе термин «продюсер» особенно размыт, ведь здесь продюсером может быть и какой-то бывший школьник, настучавший биточек у себя в спальне, как Clams Casino, так и какой-нибудь Flying Lotus или Hudson Mohawke, которые продюсируют хиты для Кедрика или Канье.

Учитывая важность вкладов, надо бы знать своих героев в лицо. Благо и повод отличный подвернулся: матерый дядька Just Blaze заскучал в твиттере и кинул клич –кто знает классных битмейкеров, которые не зашкварились за последние годы и продолжают клепать хиты? Изначальной идеей было собрать всех молодых да раскрученных, которые как минимум не скисли за последние 3 года карьеры. Потом в общий котел посыпались A-Trak, J.U.S.T.I.C.E. League и другие фактически ветераны и получился очень симпатичный must see список битмейкеров с высоты опыта Just Blaze.

Примечание редакции: чтобы не быть голословными, мы заботливо добавили по плейлисту с 5 треками для каждого битмейкра, но прожоре Хрому такие фокусы не очень нравятся .

Первым на ум Just Blaze пришел человек «я изнасилую твою драм-машину». И не удивительно – в свои 25 AraabMuzik не просто пишет биты за спиной рэперов, а является самостоятельной боевой единицей. Да и где найти место для MC, когда за пультом кастует волшебник?

Для кого писал: ASAP Rocky and ASAP Mob, Cam"ron, Azealia Banks, Vado, The Diplomats, Hell Rell, Jadakiss, Busta Rhymes, 50 Cent и Eminem.

Тот случай, когда хотел читать рэп, но не сложилось – из всех пацанов на районе он один понимал, как играть на пианино и как устроена музыка. В итоге получилось как в дворовом футболе: не умеешь читать – стой на воротах. Хотя, пацаны с Cash Money вряд ли расстроились - Young Thug так вообще называет его лучшим битмейкером США.

Для кого писал: Young Thug, Waka Flocka Flame, Rich Homie Quan, Gucci Mane, T.I.,Travis Porter

Коллектив, в состав которого входит троица из Флориды – Rook, Colione и Barto. Назвались в честь команды супергероев DC (там где Бэтмен, Флэш, Фонарь и все остальные) и не подкачали – на полке с наградами у них стоит Грэмми за сопродакшн альбома Мэри Джей Блайдж «The Breakthrough». А вот какого хрена они делают в этом списке? Судя по твиту, этого не понял даже сам Just Blaze.

Для кого писали: Rick Ross, The Game, Ghostface Killah, Lil Wayne, Drake, Mobb Deep, Yelawolf, Chance The Rapper.

Слегка прыщавый шотландский паренек колдовал над Fruity Loops у себя в спальне, а затем на волне инструментального хип-хопа раскрылся в прекрасный цветок, который умеет и с рэперами работать, и сам писать так, что закачаешься. В отличие от Rustie, друга по лейблу Warp, Hud Mo не скатился в малопонятные попискивания, а ушел одним из первых поднимать треп в рамках проекта THGHT. А сейчас вот новый альбом записал. И все его хвалят.

Для кого писал: Kanye West, R. Kelly, Azealia Banks, Drake, Pusha T. В основном работает сам.

Человек более, чем заслуженный. Писал биты для Эминема и G-Unit во времена их расцвета, работал с молодым Канье, целиком ремикшировал «Black Album» с одобрения лично Jay Z целиком, а потом ушел в практически самостоятельное плавание и с пластинкой «Live from the Tape Deck» даже попал в первую тройку Billboard Top 200. В последние годы немного ушел в тень, став сопродюсером отличного альбома J. Cole «2014 Forest Hills Drive» и обучает молодежь звуковому продакшну в музыкальной школе Нью-Йоркского Университета.

Для кого писал: Erykah Badu, Eminem, 50 Cent, Ludacris, Lloyd Banks, Prodigy, Kool G Rap, Redman, Scarface, LL Cool J, J.Cole.

А вот здесь тупик. Thundercat, конечно, классный чувак, но всегда предпочитал брынчать на гитаре или петь, но не биты настукивать. Впрочем, персонаж интересный, не зря ведь считается одним из топовых музыкантов в обойме Flying Lotus на его лейбле Brainfeeder. Среди его последних достижений – должность «креативного центра» на альбоме «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара.

Для кого писал: Kendrick Lamar, Flying Lotus, Erycah Badu, Young Jazz Giants, Kamasi Washington

Еще один представитель лейбла Brainfeeder, кудрявый дьявол, постоянно устраивающий на своих выступлениях танцы с волками. Как и Thundercat, Gaslamp Killer пишет музыку куда чаще для себя, чем на вынос, поэтому список его коллабораций выглядит не очень впечатляюще. Но не дайте ему обмануть вас.

Для кого писал: Gonjasufi, Flying Lotus.

Здесь Just Blaze вернулся к изначальной концепции. Metro Boomin – это 21-летний пацан из Атланты, который еще в старшей школе пробовал писать биты для Gucci Mane, а сейчас тесно сотрудничает с большей частью Атланты. Правда, в основном это молодое поколение типа Migos, Rich Homie Quan и Young Thug. С последним они все собираются записать совместный альбом, да никак не соберутся.

Для кого писал: Future, Ludacris, Migos, Young Thug, Travi$ Scott, Nicki Minaj и Wiz Khalifa.

Начинавшего с хип-хопа любителя шляп сейчас не пойми куда приписывать. С одной стороны – он пятикратный чемпион DCM, а у него на лейбле Fool’s Gold выпускают музыку такие ребята, как Run The Jewels, Danny Brown, Kid Cudi и Flosstradamus, с другой – он через раз пишет всякие EDM-ремиксы да попсовое диско с Армандом Ван Хельденом в рамках проекта Duck Sause. Того самого, который подарил миру прилипчивый хит «Barbra Streisand». Однако, он всегда ставит фан выше профита, поэтому все делает от души.

Для кого писал: Dizzee Rascal, Danny Brown, Audio Research, Kid Sister.

Самый загадочный персонаж из списка. У него сотни тысяч прослушиваний на Soundcloud, что само по себе очень круто, но даже Just Blaze говорит «ничего о нем не знаю, но те треки, что я слышал, были великолепны». Как правило, пишет инструментальный хип-хоп, который ложится где-то посередине между Teebs, Mr. Karmack и Kaytranada.

Для кого писал: практически не продюсирует для посторонних и крайне редко пишет ремиксы.

Это, пожалуй, самый интересный лот на этих смотринах. Здесь вам не просто один битмейкер, а целый оркестр из 8-10 человек, эдакий The Roots без вокалистов. У ребят своя студия с продакшном полного цикла, в которой они и клип снять могут, и песню написать, и музыку сыграть. Но именно музыка является их хлебом, солью и бутербродами с бужениной. Периодически парни берут в руки инструменты и выступают сессионными музыкантами на лайвах у Snoop Dogg, Lupe Fiasco и The Game. В последний раз они играли на лайве Азилии Бэнкс на Coachella.

Для кого писали : Justin Timberlake, Jay-Z, Kanye West, T.I., The Game, Bruno Mars.

Пришедший из диджеинга, Dahi тоже не совсем обычный битмейкер. Он слушает много диско, инди-рока и фанка, а потом частенько нарезает оттуда сэмплы. Поэтому его продакшн по форме является классическим хип-хопом, но по содержанию заметно от него отходит. Не смотря на 3 года активной карьеры, он спродюсировал такие хиты, как «Money Trees» Кендрика Ламара и «Worst Behavior» Дрейка. Как шутил сам Just Blaze, «Dahi спродюсировал одну из двух песен, которые будут играть на моей свадьбе, если она будет».

Для кого писал : Kendrick Lamar, Drake, Lily Allen, Freddie Gibbs, Dom Kennedy, Lupe Fiasco, Mac Miller, Travi$ Scott, Vic Mensa, Smoke DZA, Big Sean.

Мы так и не поняли, откуда он взялся, но теперь не представляем, что будет, если он куда-то так же пропадет. Очкастый канадский весельчак за пару лет завоевал любовь и в хип-хоп тусовке, и в танцевальной, а для его неспешных фанковых треков с чудаковатыми басами пора придумывать новое слово. Помимо отличных совместных треков с Кали Ухис и The Internet, в прошлом году он вместе со своим 19-летним братом записал недурственный микстейп под псевдонимом The Celestics. Как написал Just Blaze «однажды в самолете я слушал его трек ‘At All’ 8 часов подряд».

Для кого писал : Mobb Deep, Vic Mensa, Mick Jenkins, Freddie Gibbs, Towkio, Kali Uchis.

Без босса Brainfeeder и одного из пионеров инструментального хип-хопа этот список был бы не полон, верно? Флай Ло всегда сложно было назвать просто битмейкером, сейчас же он жонглирует жанрами почище любого работника гастролирующего цирка. В любом случае, его биографии придется посвящать отдельный текст, к тому же все это вы скорее всего и так знаете, поэтому закругляемся.

Для кого писал: для себя и сайд-проекта Captain Murphy.

В современной музыке появилось множество понятий. Битмейкер - это человек, задающий ритм, под который исполнители рэпа начитывают текст. Чаще всего такие музыканты являются членами рэп-групп. Также они являются композиторами (если создают мелодию сами), ди-джеями, аранжировщиками и продюсерами. Это универсальные специалисты, поэтому их часто можно встретить на вечеринках в клубе, за кулисами модных показов и в студиях звукозаписи.

Всегда ли музыкальное сопровождение - четкий ритм?

Многие говорят, что битмейкер - это композитор, но стоит уточнить, что его треки подходят только под хип-хоп или рэп. Они могут иметь мелодичные вставки или быть четкими и ритмичными. Битмейкеры могут создавать их на продажу или для собственного использования. Нередко биты создаются под уже готовый текст.

Если посмотреть перевод с английского, то значение слов "битмейкер" (beat maker) - буквально следующее: "создатель ритма". Сейчас от дословного перевода музыканты отошли, так как в моду вошли композиции, сочетающие в себе четкий ритм и мелодичную вставку. Именно такой вариант был создан для Eminem - Stan. Он быстро завоевал популярность среди слушателей. Отечественные исполнители помнят о популярности этой композиции, поэтому тоже часто заказывают подобные биты.

Как создается музыкальный трек (бит)

Диджей-битмейкер для создания композиций чаще всего использует компьютер со специальным программным обеспечением. Наиболее популярным видом софта является Frooty Loops Studio. Эта программа хороша тем, что ее можно использовать как для небольших набросков, так и для живых выступлений. Управлять MIDI можно с помощью клавиатуры ПК или ноутбука. Эту программу любят многие ди-джеи и битмейкеры, ведь она имеет гибкие настройки и очень легко осваивается.

Еще одна программа, которую может использовать битмейкер - это eJay. С нее начинают многие музыканты, так как она максимально проста в использовании. В это ПО встроено множество сэмплов, которые нужно лишь расставить в нужном вам порядке. Однако у софта есть один серьезный недостаток - его нельзя использовать на профессиональном уровне, так как собственный сэмпл вы создать не сможете.

Получаются на дорогостоящих Вкладывать средства в покупку инструмента резонно только в том случае, если битмейкер начал получать прибыль от своего занятия и желает профессионально расти.

Как распространяется такая музыка

Часто битмейкер - это продюсер, который находит талантливого автора и исполнителя текстов. Он может иметь стартовый капитал для раскрутки проекта или работать над увеличением популярности постепенно. Начинающим битмейкерам лучше всего распространять свои треки при помощи интернет порталов.

Хорошо подходят для увеличения популярности и продаж битов профессиональные интернет-сайты. На них можно найти исполнителя, узнать о соревнованиях битмейкеров и конечно же продать свои биты. Важно не ограничиваться рэп-музыкой, а постоянно пробовать новое. Если у битмейкера будет много треков для разных направлений музыки, то его с большей вероятностью пригласят на постоянную работу или выступление.

Как стать битмейкером

Делать минусовки для рэпа хотят практически все поклонники хип-хопа, если раньше было модным создание текстов, то сейчас все большее количество людей называют себя битмейкерами. Если вам очень нравится это направление искусства, то для его освоения вам придется учиться.

Для этого понадобится установить на домашний ПК или ноутбук соответствующий софт и найти видеокурс по основам работы с профессиональными программами. Чем быстрее вы узнаете все возможности вашего ПО, тем лучшие треки будут получаться. На этом этапе хорошо попасть в обучение к профессиональным битмейкерам или пройти курс в одной из специальных школ (сейчас их найти можно не только во всех крупных городах, но и в интернете).

Необходимо ли для того, чтобы стать битмейкером, образование

Музыкального образования для приобретения профессии битмейкер не понадобится, если вы будете писать музыку на компьютере. Однако, все же стоит знать базовую часть нотной грамоты и иметь хороший слух, чтобы создавать гармоничные треки.

При любом уровне образования, изучить профессию битмейкера можно на специализированных курсах. Для людей, у которых нет возможности оплатить обучение, есть иной способ получения новых знаний - при помощи профессиональных форумов. Там можно спросить совета при возникновении любой проблемы.

Очень многое зависит от количества времени, которое будущий битмейкер выделяет на обучение и применение своих навыков на практике. Начинающим не стоит спешить приобретать дорогое профессиональное оборудование - оно не повысит уровень мастерства. Деньги на него стоит тратить только в том случае, если вы будущий битмейкер уже начал завоевывать популярность.

Битмейкеры в рэпе - бойцы невидимого фронта: у них не просят автографы на улицах, редко когда знают по именам, а чаще всего у них нет даже пары фотографий. Но без этих людей песни вашего любимого артиста не были бы такими, как есть.

The Flow попросил популярных русских артистов и продюсеров рассказать о перспективных, на их взгляд, битмейкерах. Получился список из 10 имен - он не дает исчерпывающую картинку происходящего, но может сориентировать вас, за кем нужно следить.


Альянс двух чебоксарских битмейкеров - одного зовут RipBeat, другого SmitBeat, один участвует в группе Огни, другой в свое время был в группе Aztecs. Пишут для своих земляков, ATL и Луперкаля, в прошлом году выпустили EP “Forrest”. Звучит почти так же, как и называется - нью-эйдж в хип-хоповом обрамлении. Про такое принято говорить "атмосферно".

"С обоими участниками проекта знаком лет девять где-то. Благо город у нас небольшой и все кто занимаются рэпом более-менее давно, друг друга знают. Несомненно, в процессе столь долгого общения, мы так или иначе друг на друга повлияли, в плане музыкального вкуса. Поэтому и взгляды на музыку у нас более-менее совпадают - клауд, грайм, chill trap, глитч-хоп. У ребят выработался свой своеобразный стиль, некое сочетание мрачного электронного звука и мелодичности.

Последний трек, над которым мы с Dark Faders работали, вышел перед самым новым годом - сингл "Ночь". Они сделали атмосферный бит, я вдохновился и довольно быстро написал свой куплет. В принципе, так обычно рабочий процесс у нас и протекает всегда".


Если интересуетесь баттл-рэпом, музыка Scady должна быть вам известна. Под его биты читали Oxxxymiron и Johnyboy, Billy Milligan и Энди Картрайт - а еще он написал музыку для заставки Versus Main Event. Помимо этого: работа с ST и Bahh-Tee + недавний инструментальный EP “FVTV MORGVNV”, на котором заметно влияние EDM. Подытожим: музыкант, который из ниши интернет-баттлов протаптывает себе дорогу к более широкой аудитории.


"Scady - это, конечно, уникальный битмейкер. Помимо того, что он сам очень забавный тип, с которым всегда есть над чем поржать, он еще и дико талантлив. 80% минусов, которые он мне предлагает, я немедленно хочу использовать, так как мы на одной волне и чувствуем хит. Биты всегда мощнейшие.

Из моих треков он спродюсировал "#Ненайтиподвох", "Туса на всю ночь" и еще много других. Все они действительно мощные, непохожие друг на друга, где масса инструментов сливается в один сумасшедший механизм. И если он читает этот текст, пусть доделает мне два минуса, бл€&ь - он знает, какие".


Половина белорусской группы ЛСП, Рома писал аранжировки и своему более популярному соотечественнику - Максу Коржу. А еще был звукорежиссером в концертном туре Oxxxymiron. До того, как начать плотно сотрудничать с рэп-артистами, он играл в электропанк-группе, и прошлое выдает его: биты Англичанина - гремучая смесь EDM, дабстепа и (в меньшей степени) хип-хопа.

"С Ромой я работал в основном, как со звукорежиссером, а не как с битмейкером, за исключением "Мне скучно жить". Но могу точно сказать, что человек очень серьезно относится к теории музыки и звука.

Каждый раз он начинает грузить меня "прогрессиями" и прочими не очевидными для рэпера вещами, бредит живыми инструментами, но главное - вникает в весь спектр современной музыки, от ультракоммерческой до дико андеграундной и тяжелой. Ну и вообще наличие культурного багажа сильно сказывается. Еще он максимально трепетно относится к постпродакшну и добавлению композиционных фишек. Короче, это именно что музыка, а не просто биты. Но по этой же причине сила Ромы скорее в экспериментальном EDM, а не в хип-хопе".


Участник казахской тусовки Jillz, сформировавшейся вокруг Скриптонита. По слухам, Strong Symphony привлекали для работы над своим последним альбомом Баста и Смоки Мо. Поэтому в некоторым треках он звучит на удивление мрачно и индустриально. "Трэп из Казахстана" принято сравнивать с Travi$ Scott, и такое сравнение уже стало общим местом, но это тот случай, когда можно.

"Я люблю, когда музыка способна удивить. Сколько восторга и удивления было внутри меня, когда я впервые услышал "Ревность"" Влади (магия этих ударных работает до сих пор), "французский" звук "Карат-Тэ" (знал ли Марат, что создаёт эталон для целого поколения?) или же фанковые инструменталы BMB (откуда, чёрт побери, этот чёрный грув у 16 летнего питерского пацана?).

В 2014 году точно таким же откровением для меня стал звук новой казахской школы, флагманом которой по праву является Strong Symphony. Вам хочется нового ""разряженного"" R&B? Нужен качающий хип-хоп с реверансом в сторону "старой школы" или трендсеттерский трэп? Такое впечатление, что он способен делать всё, не теряя при этом своего лица и узнаваемого почерка. Чёрные гармонии, 808 ударные, звучащие на удивление небанально и непошло, внимание и любовь к мелочам. Не зря, по слухам, именно Strong Symphony привлекали для работы над недавно выведшим альбомом двух русских рэп-титанов, который звучит на удивление свежо, актуально и очень стильно. Впереди - альбом Скриптонита, ближайшего творческого союзника Strong Symphony. И я очень хочу удивиться. Слушать и не понимать, как это сделано. Точно так же, как не понимаю сейчас, почему будущее хип-хоп музыки куётся где-то в казахстанских степях. PVL stand up!".


Лондонец португальского происхождения писал инструменталы многим британским грайм-артистам - в его послужном списке Ghetts, P-Money, Naughty Boy и даже Maxim из The Prodigy. Российскому слушателю известен как человек, который находится на сцене с Oxxxymiron во время его концертов - а еще автор музыки к "Неваляшке", "Детектору лжи" и еще нескольким его трекам. Также: Porchy работал с L"One над его последним альбомом "Одинокая вселенная".

"Спросите у Kanye West: если нужно актуальное звучание, едьте в Лондон. Porchy оттуда. Он - гений: рука на пульсе, музыкальный вкус отличный. Мы с ним в плане музыки на одной волне. Он очень музыкальный. Отлично чувствует мелодики в припевах, возможно из-за того что сам поет, и поет отлично!

Один раз наткнулся на его видеоклип “Grindin”, сразу же решил написать и попросить инструменталы. Мне отчасти жаль что на “Одинокой вселенной” только один “Новый День” под его продакшн! Поверьте, в паке, который он мне прислал, были еще более сумасшедшие вещи!".


Автор почти всей музыки для прошлогоднего альбома Гуфа и Ригоса "420". Инструменталы BluntCath язык не повернется назвать "модными", но, с другой стороны, нафталинового "как в 90-е" в них тоже нет. Лучше всего подойдет тактичное определение "классические". При этом на готовящемся альбоме Ригоса нам обещают "очень современный звук".

"Сложно переоценить роль музыкантов в карьере артиста. Сколько угодно примеров того, насколько важно именно сочетание "МС/битмейкер", чтобы продукт получился самобытный, целостный и интересный. Я в последнее время получаю очень много музыки на почту. Иногда приходят письма с битами и текстом а-ля "я слышу твой войс на этот бит", "вот под тебя писал" С BlunthCath мы строим вайб совсем иначе. Андрюха не битмейкер, а продюсер-аранжировщик: он знает артистов с которыми записывает композиции, но не "пишет под", а показывает свой стиль с разных сторон - в зависимости от стиля МС и настроения трэка. "Бараний рог" он собрал с нуля за тридцать минут жесткого кача, и когда он добавил хоралы, мне отчётливо стало слышаться что они поют что то вроде "ми лорд". Спустя следующие полчаса структура песни была построена - и до конца вечера песня приобрела финальный вид. В этом весь BlunthCath: он не вах как продуктивен, но артисту легко писать под его инструменталы, раскрываясь в лучших своих качествах".


Визитной карточкой (а для кого-то - причиной сразу ставить на человеке крест) битмейкера Monte Molotov стоит назвать песню Big Russian Bo$$ “Сучка-людоедка”. Душераздирающая композиция, не в последнюю очередь - благодаря сэмплу оперетты, использованному здесь как инструмент нагнетания саспенса. Monte регулярно выпускает сольные релизы - и это тот самый случай, когда битам совсем не нужен речитатив. Музыка сложносоставная, сотканная из мельчайших виньеток и невесть где раскопанных звучков.

"Как музыкант, оценивающий другого музыканта, мой главный критерий - зависть. Разумеется, в хорошем смысле: завидуешь этому снейру, дисторшну в правильном месте, построению инструментала. Про Monte Molotov я могу сказать - да он крут, я ему завидую.

У парня свой подход к написанию музыки и много нестандартных решений. Если раньше он был в роли "первого русского Сlams Сasino", то за эти пару лет сильно вырос в самостоятельного, узнаваемого по звуку музыканта".


Человек, написавший большинство инструменталов для третьего альбома Гуфа "Сам и...", а потом много работавший с группами the Chemodan и Каспийским Грузом. Отличает его музыку, прежде всего, разноплановость: в одном треке может быть грустная пианинка, в другом - африканские трайбл-барабаны.

Брутто: "Вадим с уважением относится к качеству звучания, и самое главное, имеет свой стиль. Это важно для исполнителя и слушателя. У него просто лучшие басы в треках. По собственному опыту знаю, что перед созданием очередного бита для нашего альбома "Сторона А / Сторона Б" я обговаривал с ним то, каким я хотел бы видеть данный бит. И в итоге все выходило именно так, как я представлял у себя в голове и порой даже лучше. Он умудрился соединить саксофон и оперное пение. И это звучало очень органично".

ВесЪ: "Он из тех музыкантов, которые не задирают нос. И к людям, с которыми работают, имеют ровно такое же уважение, как и к своему детищу, то есть к своим битам. Не могу не согласиться с тем, что у Вадима своё видение написания музыки, будь то в андерграунд-битах или в направлениях более популярных. Вадим умеет не только слушать, но и слышать, что важно не только в музыке, но и в отношениях между артистом и битмейкером. Не имея постоянной возможности написать бит, завидую в хорошем смысле слова Вадиму). Он не только музыкально одарённый, но и техничный".


Битмейкер, работающий не только с отечечественными трэп-артистами, но и "на экспорт". Его битами пользовались атлантцы Migos, сейчас "идут переговоры" с другими популярными зарубежными рэперами. Какую музыку он пишет, угадать несложно: трэп, автора которого никак не выдает зеленоградская прописка - настолько все звучит "фирменно" и по-американски.

"Вообще, логичнее было спросить за Breezey у Rich the Kid. Или у Migos. В конце концов, у Kevin Gates. Ну а если даже имя 2 Сhainz, который обращался к нему за битами, вам ничего не говорит, то уж мне-то сказать тем более нечего.

Биты Ромы - честный и мощный звук прямиком из русского трэп-хауса. Они написаны где попало и на чём попало, но при этом звучат более “фирменно”, чем основная масса подобных стерильных записей. Упорядоченный хаос ритм-секции в сочетании с фирменными глубокими бэйслайнами задают чёткий грув, который поддерживают хитовые, но не примитивные мелодические решения. Более того, Роме удаётся балансировать между минимализмом и композиционным перегрузом: каждый звук знает своё место, начиная от лид-синтезатора и заканчивая классическим сэмплом из "Дилеммы". Breezey легко улавливает новые веяния в американской музыке, оперативно и органично адаптируя их под свой саунд, а впечатляющие результаты, которых он достиг вопреки своей геолокации (Зеленоград, салют!), только подчёркивают его талант".


Валерий Теккель, музыкант-мультинструменталист, много работал с артистами Respect Production (Каста, Влади, Жара). Причем отвечал за самые большие хиты - "Сочиняй мечты" или "Вокруг шум". Эти два названия, в общем-то, являются самой лучшей рекомендацией: SoundBro делает "музыку для масс", поэтому сужающее рамки "хип-хоп битмейкер" ему вряд ли подойдет.

"К сожалению, большинство отечественных МС относятся к не самой платежеспособной категории артистов в стране. Так что понятно рано или поздно возникающее желание большинства битмейкеров выйти за пределы битов для рэперов. К примеру, на эстраде за продюсирование одной песни можно получить больше денег, чем за продюсирование целого рэп-альбома. Но не у всех битмейкеров это получается. Причина проста: многие просто не являются музыкантами, не знакомы даже с основами музыкальной грамоты, сольфеджио.

Именно поэтому Валера SoundBro является одним из важнейших фигур в русском рэпе. Являясь потомственным музыкантом, он не просто не променял русский рэп на другие, более денежные жанры музыки, но и приложил все усилия для выведения "правильного", на его взгляд, рэпа в массы. Валера - соавтор хитов "Вокруг шум" и "Сочиняй мечты", знаковых песен для Касты и Влади. Он работал также с большим списком поп-артистов, чаще всего создавая аранжировки для их совместных с рэперами песен. Например он является продюсером совместной песни Елки и Жары. Если мне нужен живой звук, благородное звучание, богатые гармонии, то нужно обращаться к Валере. Наблюдать за его работой в студии - одно удовольствие: являясь мультинструменталистом, Валера очень легко записывает партии гитары поверх только что записанного фоно, тут же может доиграть что-то на саксе или на басу. Виртуоз, одним словом".

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?