Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Хамиль каста личная жизнь. Группа каста


Тебе в прикол (feat. Хамиль и Змей)
Теплые впечатления
Чемпион Мира
Эпизод
Это был прогон

Тексты песен Змей (Каста)
Солдат
Такие дела (feat. #mateband)

Тексты песен Хамиль (Каста)
Тихий Дон

Тексты песен Шым (Каста)
Песня про месть

Другие тексты песен Каста
Бабка
Бананы гориллы
Бархатная пыль
Беренцев
Благодарности
В.К. Пыжикова
В супермаркете
Вечер красит город
Вирус
Вокруг шум
Время
Вселенская обида
Встретимся у холодильника (feat. DJ Хобот, Хамиль, Искра)
Встреча
Встречайте (интро)
Гастрольная (Feat. Ю.Г.)
Гимн заходящего солнца
Год в поиске (Google - Год в Поиске 2017)
Голос Брехуна
Гончая
Город мертвецов
Горячее время
Горячие трубы
Давай (feat.Sunsey)
Давече в трамвае
Держись по-дальше
Для великих открытий
Добавь жару
До потери пульса (feat. Карабасс)
Доставайте папиросы
Другая встреча
Дубликатор
Дух продюсера
Ды-ды-дым
Дым На Воде (Feat. Маринесса Покарано, Песочные Люди)
Загадка
Заза и Бака (feat. Искра)
Закрытый космос
Запах тумана
Затмение
Зеркало
Идеальный мир (feat. Милли)
Из южной столицы России

Искусственный человек
Истина где-то рядом (feat. Смоки Мо)
Как создавался стиль
Капсулы скорости
Карго-культ
Клуб поэтов
Когда я пишу
Колыбель
Корабельная песня
Кореша
Колечки бумажек (Feat. Влади, Фруктовый кефир)
Кресло
К солнцу (Feat. Злой Дух)
Кто будет пить с нами
Куда вам?

Кукловод
Лекарь (feat. Сэт, Эйсик)
Летопись
Лида и зверек
London и Rostov-on-Don
Люблю это место
Любовь
Людям вряд ли
Маленький остров
Метла
Метро 2 (Feat. Змей, Kamazz (3NT))
Миллиард лет (Feat. Влади и Шым)
Можно Все (Feat. Animal ДжаZ)
Муза (Feat. Искра)
Мы берем это на улицах
На весь район
На крыльях любви
На Порядок Выше
Натурпродукт
Наши люди
Наши примеры (Feat. Бродяга, Пуля, Дэн)
Нашим пацанам посвящается
Нелётная
Но пацанам из Касты
Новая ступень (feat. Guf)
Номерок (feat. Крестная Семья)
Нормально все
Один мотив
Однажды он прогнется под нас (трибьют Машине Времени)
Они
Они ревнуют и завидуют
Первый удар (feat. Влади, Баста Хрю, Шым, Белый Будда, Тейквон)
Песня без темы
Пир
Пляски
По голове себе постучи
Подарок
По приколу
Под одним небом
Последний трек
Поэт (feat. Грани, Дымка)
Приглашение
Призрак судного дня
Пристань
Про Макса
Про секс (x Brainstorm)
Проснись и пой
Прыгать высоко
Пятница
Радиосигналы
Радость битвы
Раз на раз-два
Ревность
Рефлекс борьбы (feat. Dj Хобот Ремикс)
Решено
Романс для Анны
Романтика
Россиянцы и Американе
Ростов-Москва (feat. Ю.Г.)
Ростов-папа
Самый счастливый человек
Свободный стиль
Секрет
Сестра
Сказка
Сказка о песочных часах (feat. Песочные Люди)
Сколько воинов
Слово за слово
Сочиняй мечты (feat. Уля/Wow Band/)
Стон искалеченных земель
Страницы (такова жизнь)
Ступени (Feat. Brainstorm, Влади)
Такое чувство (альбом ХЗ)
Тишина (feat. Илья Киреев)
Тоска
Точу как хочу
Трехмерные Рифмы
Ты должна остаться
Ты еще в майке вышел в ноябре
У подножья горы
Уже вечны
Фальшивые эм си
Феникс
Храм хип-хопа
Черви ненависти (feat. Песочные люди)
Черные дожди (Предисловие)
Чисто в стиле нашем
Что нам делать в Греции (feat. Dj Хобот Ремикс)
Ша
Шу-Бу-Дам (feat. Крестная семья, Искра)
Это прет
Эхо войны (feat. Западный Сектор)
Юго-Восточная Европа (Ft. Змей, Сэт, Mary Jane)
Я помню все
Я Слышу Голоса (feat. Иезекииль 25:17)
Язычество
Ярмарка (Предисловие)
Viva la revolucion

Биография (история) группы Каста

В портовом городе, имеющем славу криминальной столицы юга России, возник прообраз «Касты» - группа «Психолирик». Два года спустя, осенью 97-ого, в Ростове насчитывается уже несколько команд, которые грамотно и добротно делают рэп: сочиняют хлесткие тексты об окружающей действительности, о своей жизни со всеми ее перипетиями и проблемами и читают их с особой энергетикой, присущей жителям провинциальных городов России. В сентябре 97-ого пятеро лучших представителей этих коллективов создают объединение, которое получило название «Объединенная Каста».

«Объединенная Каста» выпускает свой альбом-сборник «Трехмерные рифмы». Благодаря этому релизу, выпущенному самостоятельно на кассетах, о Касте узнают во многих уголках бывшего Советского Союза. В ноябре 99-ого, в «Объединенной Касте» формируется группа «Каста». По принципу перфекционизма, вместе собираются трое МС’s, считающие друг друга лучшими. Это - Влади и Шымон из «Психолирика», и Хамелеон, который был одиночкой, но входил в «Объединенную Касту». Спустя месяц был записан первый хит «Касты» «Мы берем это на улицах», с которым группа триумфально выступает на фестивале «Rap Music’99» в Москве и получает Гран-при.

2000

Продюсер Аркадий Слуцковский, после нескольких поездок в Ростов и переговоров с Кастой, создает в Москве рекорд-лейбл «Respect Production», целью которого, на начальном этапе, является продвижение ростовского хип-хопа и выпуск первого альбома «Касты». В ноябре режиссер Георгий Тоидзе, снимает первый видеоклип группы «Мы берем это на улицах».

Год первого большого успеха Касты. Режиссер Александр Солоха делает видео для трека «На порядок выше». Этот клип поднялся до 3-его места в «Русской десятке» и до 11-ого места в «Двадцатке MTV». Осенью выходит сингл «На порядок выше» и продается в нашей стране, еще не привыкшей покупать синглы, тиражом, превышающим суммарные тиражи многих альбомов русского рока. Специально для работы над синглом из Москвы был приглашен DJ Хобот, впоследствии ставший командным ди-джеем группы.

2002

Выходит первый альбом Касты «Громче Воды, Выше Травы». Этот релиз вызвал огромный интерес у представителей СМИ. Во всех изданиях, пишущих на своих страницах о современной музыкальной культуре появились публикации о группе. Благодаря этому релизу Каста значительно расширила круг своих почитателей. Летом был снят видеоклип на трек «Про Макса», который в течение трех месяцев не покидал чарты MTV. Осенью выходит сольный альбом Влади «Что нам делать в Греции», на котором был один из самых громких хитов группы - «Ревность». Затем появилось новое видео Касты «Горячее Время», ставшее саундтреком к блокбастеру «Антикиллер».

«Горячее Время» становится самым успешным видео Касты, три недели подряд возглавляя хит-парад MTV. Осенью этого года в ротацию попадает клип «Ревность». А под конец 2003-го выходит первый неизданный альбом Касты «Трехмерные Рифмы», записанный в период с 1995 по 1999гг. Лейбл Respect Production проводит масштабный рэп-фестиваль «Наши Люди» с участием всех известных на тот момент рэп-артистов, а также легенд мирового хип-хопа Onyx. На фестивале снимается видео на песню «Наши Люди».

2004

Каста побеждает в только что появившейся категории «лучший рэп/хип-хоп проект» на первой церемонии вручения наград MTV Russian Music Awards 2004. Выходит сольный альбом Хамиля «Феникс» и клип на песню «Сестра». Альбом максимально далек от требований популярной музыки, но становится хитом продаж.

Каста номинирована в категории «лучший хип-хоп проект» на RMA MTV 05. Весь год проходит в активной гастрольной деятельности и записи нового материала. В конце года выходят альбом инструментальных композиций «Музыка из Альбомов» и полноценный дебют участников Объединенной Касты, Змея и Граней, «Кипеш». Продюсером альбома выступил Влади, а Змей впоследствии вошел в состав Касты.

В марте выходит клип «Капсулы Скорости», а два месяца спустя макси-сингл «По приколу», на котором Каста впервые сделала шаги в сторону своего нового стиля. Трек «Номерок», записанныйсо ставропольской группой Крестная Семья, становится очередным «народным» хитом Касты, пишет http://www.сайт Впервые на церемонии вручения наград МУЗ-ТВ появляется номинация “лучший рэп/хип-хоп проект” и Каста побеждает.

2007

Выходит концертный DVD и CD «Каста Live», снятые и записанные в московском клубе «Икра». Это первые в истории российского хип-хопа релизы подобного рода. Весь год ведется работа над новым альбомом, получившим название «Быль в глаза».

В мае выходит альбом «Быль в Глаза», ставший в июне, по данным журнала Billboard, самым продаваемым альбомом месяца. В состав группы официально входит четвертый МС, Змей. Снимаются три клипа – на песни «Встреча», «Радисигналы», «Вокруг Шум». Первые два запускаются в ротацию всех музыкальных телеканалов России и бывшего СССР. Каста побеждает в музыкальном соревновании Red Bull Soundclash в Сочи и принимает участие в съемках фильма «Доброволец». Каста проводит реорганизацию лейбла Respect Production и берет руководство в свои руки.

Выходит первый сборник «The Best» от Касты и переиздание «Были в глаза» с добавленными треками и ремиксами. Клип «Вокруг Шум» становится самым ротируемым клипом лета на MTV и Муз-ТВ. Выходит анимационный клип на песню «Номерок» с Крестной Семьей. На церемонии RAMP 2009 телеканала A-One Каста делит первое место в номинации «Лучший хип-хоп артист» с Гуфом. Respect Production выпускает альбом участников Объединенной Касты, Песочных Людей и снимает им клип на трек «Боль моя». Начата работа над совместным альбомом Хамиля и Змея.

Усовершенствовав традицию сольных альбомов участников Касты, Хамиль и Змей выпускают совместный альбом "ХЗ".

На волне успеха "Грибов", "Патимейкера" и менее серьёзных пародий на рэп группы Хлеб, культовый российский коллектив тоже решил запрыгнуть на хайп-трэйн несерьёзного пати-рэпа в своей новой песне "Макарэна", которая вышла 15-го декабря. Строчки про худи с Путиным, Нюшу и Лепса и панчи про Uber соседствуют с простеньким припевом, западющим в голову, однако итоговый успех композиции предугадать довольно сложно.

Состав группы

До 13-ти лет был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.

Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.

Мы лазали с пацанами по брошенным стройкам, курили, пробовали пить, читали рэп, разыгрывали какие-то клипы, короче говоря, были рэперами. Я знал, где есть студия – а это было очень ценным и чуть ли не запредельным знанием. И мы записали там наш первый рэп – «Убийца», музыку к которому я написал на компьютере, купленном мне родителями, когда я получил два в полугодии по информатике.

К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.

Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились. Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.

С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции». В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь. Так что оставайтесь, будет интересно:)

2008 год и мне 29. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".

Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.

Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.

Я тогда уже был Шымом, я был в группе "Психолирик" с Влади и Ти-Даном. Такой никнейм я придумал себе наконуне нашего первого выступления в клубе "Tonight!" (2 микрофона на троих, а в зале 10 человек). Тусовка со сквозняка росла и изменялась, мы тусили "на эстраде" и на "квадрате" в парке горького, на фонтане у дома книги. Тогда же мы и придумали вечеринки "Хип-хоп пати" в клубе "Команчеро". Тут история уходит в русло биографии "Касты", а моя история, связанная с этим клубом, имела продолжение. На одной из вечеринок, фланируя по клубу с бутылкой пива наперевес я увидел девушку, которая болтала и смеялась в компании подруг, и от ее улыбки я не смог отвести взгляда. Я не торопясь допил пиво, подошел, представился, и пригласил на свидание. Она не пришла. А через пять лет я встретил ее снова и мы поженились.

Мой сын скоро пойдет в школу, у меня растет дочка, у меня отличный спортивный велосипед, у меня есть верстак с тисками и кучей инструментов, у меня есть компьютер и микрофон. Я счастлив. :))

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты "Трёхмерные Рифмы" с моим участием в нескольких композициях.

В 1999-м году московский фестиваль "Рэп Мьюзик" предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на "Хамиль". 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.

На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, "обновлённый", перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

В 2002-м году после выхода диска "Громче воды, выше травы", я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник - "Феникс". Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось - каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени - я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить. Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки - это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться - мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit. Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти - компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос - функция кнопки del на клавиатуре? - поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.

В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности — русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer «Cant touch this». После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять, как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглощалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках «Хип-хоп Пати», которые проводились почти каждую неделю в клубе «Команчеро». Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты «Трёхмерные Рифмы» с моим участием в нескольких композициях.

В 1999-м году московский фестиваль «Рэп Мьюзик» предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на «Хамиль». 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.

На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, «обновлённый», перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

В 2002-м году после выхода диска «Громче воды, выше травы», я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник — «Феникс». Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

Альбом «Быль в глаза» мы выпустили в 2008, и это было непросто - лейбл перешел полностью под наше управление и мы, как полуслепые котята, сами стали искать свой путь в музыкальной индустрии. Нашли, кажется, успешно, и альбом понравился людям. Затем я и мой друг Змей, к тому времени ставший полноправным участником Касты, решили написать совместный альбом. В целом, он оказался в духе уже известных к тому моменту «Гончей» и «Ды-ды-дым» - с юмором, короче. С тех пор мы иногда даем концерты с им вдвоем и это, я вам скажу, совсем другие концерты.

После сольного альбома Влади мы вновь в работе все вместе. Наша цель - альбом Касты, и мы его сделаем.

Всем привет. В мае 2009 группа Каста дала роскошный концерт в Б1, по случаю которого я подсуетилась с интервью, которое в итоге осталось лежать в закромах. Прошло полгода, 14 ноября в Б1 Каста дает очередной концерт. Я подумала, чего добру пропадать, поэтому делюсь с вами.

Год у Касты выдался что надо: три номинации на ведущих музыкальных премиях, три клипа, один из которых стал самым ротируемым видео лета сразу и на MTV, и на Муз-Тв, пятьдесят концертов и полдесятка релизов - такова арифметика группы «Каста» в 2009-м году, который еще далек от завершения. Первая российская рэп-группа, заставившая относиться к жанру в этой стране всерьез, находится в творческом тонусе и переживает очередной всплеск популярности - все, кто был на майском концерте "Касты" в «Б1 MAXIMUM», это подтвердят. Пока вовсю идет монтаж DVD с концертом, снятым в мае, сама группа готовит к 14 ноября новые песни, а также свежие версии хитов. На разогреве у Касты выступят артисты их родного лейбла, ростовские рэпперы «Песочные Люди», выпустившие 2009-м один из самых лучших рэп-релизов года. / из рецензии Б1/

Мне было 14 лет, я б ыла девочка из приличной семьи, а друзья постарше подсунули мне диск с русским рэпом. Б ольше всего меня впечатлил трек группы Каста «Мы берем на улицах». Я очень стеснялась, что у меня в плеере есть эта Каста, я хотела быть приличной девочкой и всячески от пристрастия к хип-х опу открещивалась, но звук из моих наушников услышал взрослый парень, который сказал, что это и его любимый трек. В этого парня я влюбилась – первая любовь – и потом Каста сопровождала все мои главные влюбленности и важные в жизни события. Когда «Мы берем это на улицах» у тебя в наушниках, ты идешь по городу и чувствуешь себя очень сильной, кажется, за твоей спиной в трубы трубит легион ангелов, а голоса настоящих крепких парней задают азарта сворачивать горы. С тех пор этот трек тайно всегда со мной: с аудио-кассет перекочевал на cd, Каста всегда есть у меня в айподе. И когда в мае на улицах замелькали афиши, анонсирующие выступление Касты с оркестром Ростовской консерватории в Б1, я поняла, что на такой концерт я могу себе позволить идти, не стесняясь, с гордостью. Я не могла упустить шанса пообщаться с ребятами, но сразу оговорюсь: я не специалист в области рэп-музыки, просто так сложилось, что я постоянно сталкиваюсь с людьми из этой области. И, так получается, что они – лучшие из лучших. Я же не настоящий журналист, просто использую служебное положение в корыстных целях – поиметь доступ к звездному телу. Съемку, конечно, должен был делать Давыдовский – потому что в таких красках с детства мелькала в моей голове «Мы берем это на улицах». К тому же, сегодня видео Касты – лучшие короткометражки про настоящих парней. Мы сняли историю про настоящих мужчин – повзрослевших парней из Ростова-на-Дону. Давыдовского нужно было контролировать по часам – так он уходил в раж во время съемки, дорогого стоило одеть ребят в костюмы, но ведь герои моего детства в моей голове выглядели именно так... И, мне кажется, я такая не одна. Вот она ваша Каста! Каста здесь, Каста рядом!


Расскажите про выступление с оркестром Ростовской консерватории, кто это все придумал?

Хамиль: Давно была мечта исполнить наши треки с живыми инструментами. Стас, старший брат Влада, постоянно музицировал, вращался в нужных кругах, через него мы познакомились с музыкантами и решили собрать бэнд, который сыграл бы наши композиции. Треки зазвучали иначе с живой музыкой, это как второе рождение песни.

В нашей стране хип-хопа много, и, мне кажется, есть негативное мнение об этом жанре как о некачественной музыке, так как молодые ребята, жизни не знавшие, пишут неграмотные тексты о том, какие они бравые парни, а в качестве музыкального сопровождения используют заезжаные семплы. Вы, в отличие от многих, начинали сразу с того, что создавали целостные музыкальные композиции: нагруженная лирика, меткая музыкальная тема.

Влади: Срезанный семпл звучит всегда искусственно. Так мы никогда не делали.

Хамиль: Музыка это всего лишь семпл. Ты можешь доигрывать мелодию, но изначально рэп строится на сэмплировании. Это своеобразная компенсация за чувство неполноценности – вроде ты занимаешься музыкой, но как таковую музыку ты не пишешь. Музыканты пишут слова, появляется мелодия – так создается песня. Мы же можем менять мелодию, менять ритм – это дает доступ к самой музыке. Ритм звучит круто, но изначально хочется быть созидателем музыки. Музыку в основном пишет Влади, у него за плечами музыкальная школа по классу гитары.


У вас узнаваемый звук, узнаваемая лирика. На чем базируется это настроение? С чего началась Каста?

Хамиль: Впринципе, мы все росли в спокойных семьях. Но вместе с тем мы были детьми, которые росли на улице. В свое время Ростов наложил свой отпечаток – это своеобразный по настроению город. Лихие 90-е, Ростов – столица Северного Кавказа, бандитские темы. У всех были разные приключения, каждый из нас влипал в истории. Это пора юности, кровь кипит, ты хочешь что-то доказать. Ты находишься в такой атмосфере, когда не можешь остаться в стороне и рано или поздно все равно попадешь в какую-то историю. Посылом с Запада пошла волна хип-хопа, мы по крупицам собрали компанию, которая не занимается грабежами и прочим, а хочет заниматься творчеством.

Чтобы писать такой материал, нужно много слушать, много потреблять музыки.

Хамиль: С детства в компаниях я слушал рок, панк, напитался всего-всего, как основу выбрал для себя рэп, но остаюсь меломаном: могу послушать Yellow, De Phazz, рок, джаз, все что угодно, необходимо быть разносторонним. Безусловно, мы – меломаны.

Какие русские хип-хоп команды нравятся вам самим?

Влади: Лучше говорить не о профессионалах хип-хопа, это немного второстепенно. Самое главное, чтобы это был хороший сочинитель – в этом смысле профи. Этому не научиться – тут нужен талант, чутье. Гуф, Наганно, Noize MC, Крестная Семья, Смоки Мо – это очень хорошие сочинители.

Хамиль: Я всегда уважал Смоки Мо, с того момента как мы познакомились в Питере в 2000-м году. Он переживает разные времена, взлеты и падения. Думаю, у него сейчас должно произойти второе рождение. Гуф – талант, крутой поэт, драматург. Всегда удивляет Вася Нагано: он техник, он задорный, он крутой фристайлер, умеет показать себя с разных сторон. Нойз – тот еще забияка, может вылезти из любой дырки, устроить заварушку и тут же исчезнуть. Я этого человека очень уважаю.

В качестве гостя на прошлом концерте в Б1 выступал Noize MC . Расскажите, почему вы его заприметили.

Влади: Нойз – молодец, ему очень просто удается рассмешить человека в песне. Его шукти – такие, которые захочешь – не придумаешь. А Нойзу это так просто удается и в результате так эрудированно получается. Не заметить его было невозможно. Когда мы уже были известны, а Нойз только возник на горизонте, он пришел в массовку на съемку на Mtv, читал фристайл, а мы не уделили ему внимания. После чего он выложил в Интернет диз на Касту, где открыто выражал свое недовольство тем, как мы с ним обошлись. Мы пообщались, поняли, что ситуация предстала неверным образом в его глазах, и тему замяли. Позднее пригласили его на Respect production (потом лейбл передал его в руки Universal). Периодически у нас возникали точки соприкосновения, и вот, сегодня выступаем на одной сцене.

Ваши видео - отдельная, очень целостная история, которая вплотную приросла какое-то время назад к общему узнаваемому почерку. И, удивительно, начиная с видео «Про Макса», режиссеры клипов менялись, но настроение выстроилось непрерывное, четкое. Как режиссеры, сменяясь, улавливали единое кинематографичное настроение разных треков?

Хамиль: Оксана Шкворникова была режиссером видео «Ревность» и «Сестра» - две работы, снятые на одном дыхании. Она же снимала видео «Встреча». Следующие видео – «Радиосигналы» и «Вокруг шум» - снимал Михаил Сегал. Перед съемками мы стараемся провести время с режиссером, обсуждаем сценарии, притираемся: режиссер приносит свою идею, мы высказываем свои мысли, начинаем взаимодействовать. Оксана хорошо нас знает, точно так же нас узнал Сегал, поэтому он выхватил то настроение, с которого начала Оксана, тот отпечаток, который в нас виден.

Вы взрослеете, ваша публика взрослеет вместе с вами. Ваша публика – как молодежь, так и взрослые разносторонние люди.

Влади: Мне очень приятно, что это так. Сегодня на концерте, чтобы не обидеть чей-то слух, я даже предлагал не употреблять со сцены выражения типа «нихуя, все впоряде»… Но ребята меня переубедили - слова должны звучать как в оригинале, иначе будет выглядеть, как будто мы этого стесняемся. Мат, который присутствует в наших треках, использован уместно. Хотя иногда и за это бывает неловко.

Хамиль: Мы изначально писали, не задумываясь, кто нас будет слушать. Мы остаемся свободными творцами, не ориентируемся ни на кого. Хорошо, что остались слушатели, которые были с нами с самого начала – эти люди взрослели вместе с нами. И вместе с тем я горжусь, что могу общаться с людьми на 10-15 лет старше нас, которые делятся своими впечатлениями о нашей музыке. Значит, она не оставляет равнодушными.

Все тексты прописаны так, что, кажется, проще было бы списать с реальной истории. Вот «Ревность», например: в моей жизни это было слово-в-слово, «говорят, одежду шьет», и далее по тексту - все один в один, как там было. Или вот я всю жизнь мечтала спросить: про «Гончую» - это история из жизни или байка?

Хамиль: Эта история произошла не с нами, но нам рассказывали, что да, вроде такое было. Разбираться ни к чему, это забавная история, мы решили ее зарифмовать. Большинство треков идут из настоящей жизни. Некоторые истории прожиты другими людьми, но, рассказанные нами, они также восприняты, пережиты. Люди делятся невероятными историями, которые не могут не затронуть. Я спрашиваю разрешения, и, если человек говорит «да, можно», я перекладываю эти слова на бумагу. И многие могут узнать себя в этом. К примеру, трек «Сестра» - история непонятная: то ли там инцест, то ли что. На самом деле это история о любви: выбраны два персонажа, и на их примере показано чувство, настолько сильное и правдивое, что оно не оставляет без внимания. Одна девушка мне рассказала, что послушала трек «Сестра» и позвонила брату, с которым не разговаривала 10 лет. Такие вещи не оставляют равнодушными. Это жизнь – жизнь в наших песнях, песни в нашей жизни.

К разговору о байках. Кто такой Валерий Шымановский?

Шым: Валерий Шымановский… Этот псевдоним мне придумал какой-то журналист. Я до сих пор ему благодарен. Он придумал мне место и год рождения, психологическую характеристику. Может быть, это судьба мне такой подарок дала, придумала мне такое чудо. И мне не надо было даже придумывать себе псевдоним – Валерий Шымановский – это я.

Кто вы по образованию?

Влади: Я окончил университет как экономист. Змей полгода бурил скважины в Калмыкии, Хамиль практиковался как психолог, а Шым - инженер систем автоматизации.

Вы, как изначально непрофессиональные музыканты, ощущаете сегодня свой профессионализм?

Шым: Музыкант – скорее нет. Поэт – ближе, но тоже нет. Это что-то смежное между музыкой и поэзией, театром, декламацией и концертной площадкой – мы еще сами в поиске, и пока всем интересно этим заниматься. Впереди большое пространство для работы.

Влади: Могу сказать следующее: готовясь к туру с оркестром Ростовской консерватории, мы репетировали в течение двух месяцев, и я, пожалуй, не знаком с человеком, который мог бы меня заменить, поэтому, думаю, я - профессионал. Это узко-направленный профессионализм, но так как никто другой с этим справиться не может, это так и называется – профессионализм.

Змей: Музыкантом я себя не назову, я, скорее, артист. Но что становлюсь профессиональнее, я чувствую.

Расскажите про ваши семьи? Как родители относятся к тому, чем вы занимаетесь?

Шым: Родители – отец-математик, мама инженер… Мы все из университетских семей

Моя мама была на первом большой концерте в Ростове-на-Дону, осталась очень довольна. Думаю, родители нами гордятся. Во всяком случае, они спокойны, что у нас есть работа, которая нравится. И еще я привожу сувениры из разных городов…

Влади: Мама преподает в университете философию, папа занимается производством. Очень интеллигентная семья. Мои родители не были на концерте, но смотрели видео, слушают все обязательно. Они подпадают под мою целевую аудиторию. Многое одобряют. Мой брат профессиональный музыкант, думаю, о нем еще услышат. Его творческий псевдоним Fusion Man. Теперь мы все женаты – месяц назад и я женился, моя жена – замечательная девушка…

Змей: Родители слушают, мама очень гордится. Папа очень уважает то, чем я занимаюсь, но как только случается затишье, нет концертов какое-то время – ну бывает такое – сразу говорит: «Антон, все это не серьезно, ищи себе работу». Зато он раньше меня узнает мой гастрольный график, освоил Интернет, звонит мне и говорит: «Ты знаешь, через неделю летишь в Сибирь, я посмотрел погоду, там холодно, ты теплее одевайся».



Фото: Андрей Давыдовский http://davidovsky.livejournal.com/

Выражаем благодарность за организацию съемки Ксении Шаповаловой и клубу «Б1 MAXIMUM». Вся о дежда: ARSENICUM

Сайт группы Каста: http://kasta.ru/

Участники ростовской рэп-группы «Каста» давно закрепили за собой статус легенд большой рэп-сцены, подтверждая его из года в год плотным гастрольным графиком, большими концертными площадками и тысячами преданных поклонников, которые знают наизусть тексты их песен. Лауреаты премии Rap Music’99, обладатели престижных музыкальных наград, а сейчас и владельцы музыкального лейбла Respect Production, который вывел на большую сцену не одного артиста. Как все начиналось, как складывается сейчас, и какие у группы планы на будущее, рассказал корреспонденту «Подмосковье сегодня» Андрей Пасечный, он же Хамелеон, он же Хамиль.

- Андрей, ты родом из Ростова-на-Дону. Почему, по-твоему, этот город так богат на таланты?

Ростов-на-Дону - город с огромной музыкальной историей. Во-первых, там сложилась традиция вкладывать средства в звукозаписывающие студии, музыкальные клубы и мероприятия. Во-вторых, город пропитан южным настроением и характером, который прорывается в творчестве, особенно музыкальном. Ростовчане вообще расположены к артистизму.

- Ты наверняка знаком со своими земляками, которые стали популярны. Поддерживаешь ли ты с ними отношения?

Практически со всеми своими земляками я поддерживаю отношения. Не получается собираться часто, обычно мы видимся на выступлениях в Москве, но порой встречаемся и просто так, без какого-то особого повода.

- Расскажи, как ты стал участником группы «Каста»?

Мы познакомились с Владом Лешкевичем, «Влади», когда моя рэп-группа начала сдавать позиции, не успев толком развиться. Участники нашего коллектива быстро охладели к музыкальной деятельности. Я остался один и услышал «Касту» в ее первом составе. Дальше был первый совместный трек, и покатило. В основной состав я попал позже.

- Откуда взялось название группы?

Название выбиралось тщательно. Нужно было что-то объединяющее и индивидуальное одновременно. Звучащее воинственно и мирно. Так и получилось. «Каста».

- Раньше твой творческий псевдоним был «Хамелеон», почему он преобразовался в «Хамиль»?

Когда мы ехали на поезде из Ростова в Москву на фестиваль Рэп-Мьюзик "99, то очень радовались и всю дорогу отмечали это событие и нашу победу заранее. Будучи не вполне трезвым, один из ребят не смог выговорить «Хамелеон» ни с первого, ни со второго раза. И я сказал - давай просто «Хамиль»!


- Вас уже давно окрестили легендами российской рэп-культуры. Чувствуете груз ответственности?

Мимо ушей всегда стараюсь пропускать слово «легенда» в адрес нашей группы: буквально оно означает разновидность сказочного прозаического фольклора. А мы ребята вполне реальные и стихослагающие. Но вообще-то да, мы - легенды, и это очень серьезное дело.

- Когда ты пишешь новую песню, чего стараешься избежать? О чем никогда не напишешь?

Говорят, что написанное в песне может отразиться на реальной жизни автора. Поэтому, будучи человеком суеверным, я никогда не напишу про всякие недуги и заболевания. Будьте здоровы!

- В чем или ком ты черпаешь вдохновение?

В голоде. Во всех его проявлениях. Когда хочешь есть, это очень способствует творчеству. Злость тоже. Но не путать со злобой и истощением.


С момента выхода последнего альбома «Касты» прошло достаточно много времени. Планируете ли выпустить новый? Если да, то когда?

В настоящий момент мы пишем новый альбом, занимаемся этим каждый день. И скоро точно его доделаем.

- А с чем связан такой большой перерыв?

Нам очень нравится процесс написания альбома, поэтому порой сложно завершить это дело.

Когда вы собираете новый материал, наверняка песен гораздо больше, чем входит в плей-лист. Расскажи, как проходит выбор?

Из готового материала сразу становится понятно, какие песни точно должны войти в новый альбом, а каким стоит немного отлежаться. Интуиция и опыт всегда срабатывают.

- Вы все вместе это решаете, или у вас есть ответственный человек?

Мы никому не можем доверить такой сложный процесс, как отбор треков для альбома. Ответственность всегда лежит только на нашей четверке. Мы спорим и голосуем.

- Вы давно живете на два города, как в такой ситуации проходит запись альбома?

Сейчас мы можем записывать материал и в Ростове, и в Москве, в наших студиях схожее оборудование. Так и мечемся.

- Бытует мнение, что люди, проработавшие в одной группе много лет, не очень дружны. Какие отношения у вас?

Да, люди не очень дружны, проработав много лет вместе. Но когда они поработают еще больше, наоборот, становятся очень дружны. Дружба переходит в новую фазу, вмещающую и товарищескую заботу, и деловую поддержку. Главное - честность, и лежачих не бить.

- Вы записали совместный альбом со Змеем «ХЗ». Планируете еще что-то подобное?

Пока перспектив не предвидится, так как все усилия сейчас брошены на материал «Касты». Но вполне возможно, что в обозримом будущем что-то изменится.

- С кем бы еще из рэп-артистов ты бы хотел поработать?

С Жаком Энтони. Мне близок его настрой, и в музыкальном плане у нас много общего. Думаю, это будет яркая работа.


- Назови пятерку рэперов, которых ты считаешь наиболее сильными в данный момент.

Жак Энтони, L"One, Грибы, Рэм Дигга и Jah Khalib

- А с кем из артистов нашей поп-сцены ты бы хотел сделать совместную песню?

Поп-сцена меня не интересует, так как жанр хип-хоп стал настолько развитым и разнообразным, что следует развиваться и испытывать себя только внутри него.

- Почему вас нечасто можно встретить на ТВ в программах формата «Песня года»?

Наша группа всегда старалась держаться подальше от подобных мероприятий. Это не наше настроение и формат. Там не хватает места для бунта, который так нужен нашей группе. Слишком все гладко.

У вас большая армия поклонников по всему миру, вы часто гастролируете. Наверняка все города уже перемешались, но, возможно, какие-то запомнились больше всего?

Мое хобби - это ходить пешком. Во время гастролей я все свободное время гуляю по городам, и каждый раз нахожу новые места. Даже в Ростове этим летом наткнулся на новое колесо обозрения. Повел москвичей смотреть стелу на площади и сам не ожидал, что увижу за спиной новый аттракцион. Удивился сильно.

Андрей, в 2004 году у тебя вышел достаточно необычный альбом «Феникс», не хотел бы повторить что-то подобное по тематике?

Это был очень концептуальный альбом, работа не для всех. Интересно было бы повторить такой опыт. По поводу сольного материала есть кое-какие идеи. Видимо, получится что-то похожее.

- Хамиль - это вальяжный Ростов, или суетливая Москва?

Хамиль - это вальяжный Ростов и суетливая Москва, сумрачный Питер и солнечный Краснодар, жаркий Сочи и студеный Екатеринбург. А в самом сердце - уравновешенный Воронеж.


- Расскажи про ваш американский тур. Понравилось? Как вас встречали?

Американский тур прошел великолепно. Самый горячий прием нас ждал в Бостоне. Пришлось подвинуться, чтобы народ вышел с нами на сцену. Последние песни читали всей толпой. Отлично все организовали ребята.

- Если бы не рэп, кем бы стал Андрей Пасечный?

Андрей Пасечный мог стать кем угодно, но он обязательно занимался бы рэпом. Еще я спорт люблю.

- Какая музыка звучит в твоем плеере?

Мой плеер забит только минусами - инструментальными композициями от разных битмейкеров. Я каждый день «варюсь» в них и записываю какие-то демо-песни. Много музыки действительно хорошей.

- Достаточно ли одного таланта, чтобы стать известным и популярным артистом?

Если у человека есть талант, это только половина пути. Вторая половина - это поддержка близких. Один человек ничего сделать не сможет.

- Что для тебя самое важное в жизни?

Труд, сложности, преодоление и упорство. Можно уснуть, и тебе приснится твоя мечта, а можно стараться, и тогда мечты станут реальностью.

- Где проводишь отпуск? Любишь путешествовать?

Чаще всего отпуск провожу в родном Ростове, чтобы повидать всех близких. Или отчаливаю в любимые города. Считаю, что путешествовать по России так же интересно, как и за границей.

- А как проводишь Новый год? Уже есть планы

Это самый крутой праздник. По традиции встречаю его с близкими, в кругу семьи. На этот раз хочу встретить его в столице, хочется много снега и торжества.

- И последний вопрос. Каким ты себя видишь через 20 лет? Чем хотел бы заниматься?

Было бы любопытно сочинить большое музыкальное произведение с элементами театральных постановок и цирковых трюков. Чтобы в этом спектакле дирижировали оркестром, было много персонажей и вокалистов. Сам бы исполнил пару солидных номеров. Думаю, самый возраст, чтобы заняться таким проектом.

Хамиль (настоящее имя – Андрей Леонидович Пасечный) – рэпер из легендарной ростовской группы «Каста».

Детство и юношеские годы

Андрей – коренной ростовчанин, родился и вырос в семье научных работников. Его отец преподавал высшую математику в местном университете, мать трудилась в НИИ.


Маленький Андрюша рос творческим любознательным ребенком и с ранних лет обожал рисовать и наблюдать за природой. Любимой игрушкой мальчика была гитара старшего брата Алексея, которую он с упоением терзал, пытаясь подражать взрослым. Оценив его старания, родители отвели сына в музыкальную школу, располагавшуюся неподалеку. Там Андрей стал осваивать нотную грамоту и игру на фортепиано, но вскоре это занятие мальчику наскучило, и он стал прогуливать занятия. Также в его жизни были разнообразные художественные и спортивные кружки.


Стоит заметить, что и в основной школе будущий рэпер не отличался хорошей успеваемостью и примерным поведением и доставлял немало хлопот своим интеллигентным родителям. Из школьных предметов он любил только литературу, а также старательно изучал английский язык, который в дальнейшем очень пригодился в работе с текстами зарубежных исполнителей.

Первые пробы в музыке

Рэпом и хип-хопом Андрей заинтересовался лет в 11, случайно увидев клип МС Hammer «Can’t touch this», который поразил его воображение. Парнишка стал скупать пластинки и кассеты с записями зарубежных реперов и пытался подражать им, заучивая наизусть тексты песен. Благодаря новому увлечению круг его общения пополнился новыми друзьями и знакомыми, из которых и образовалась первая в Ростове рэп-тусовка.


Тогда в моде был русский рок, и новое направление в музыке, более привычное для черных кварталов Америки, с трудом приживалось в провинциальном российском городе. Это ничуть не смущало Андрея, который в четырнадцать лет организовал группу «Династия Альфа» и под ником V.I.P. Posse делал робкие попытки донести до публики свое творчество. Из-за этого юноша совсем забросил учебу и с трудом окончил девять классов.


На семейном совете было решено, что он продолжит обучение в школе при архитектурном институте и в дальнейшем будет двигаться в этом направлении – родители еще помнили увлечение сына рисованием. Однако получив аттестат в 1996 году, Андрей предпочел экономический факультет Ростовского государственного университета, который после второго курса сменил на психологический. Став студентом, он не оставил своих занятий рэп-музыкой, что не лучшим образом отразилось на успеваемости. Снова начались прогулы, которые грозили парню отчислением из института и срочной службой в рядах Вооруженных Сил. Но молодой рэпер обладал упорным и настойчивым характером и все же сделал ставку на музыку, о чем впоследствии ни разу не пожалел.

Каста

Летом 1996 года на совместных тусовках Андрей познакомился с Владиславом Лешкевичем (Влади), который к тому времени был довольно известным в Ростове диджеем, профессионально танцевал брэйк и записывал музыку на личном компьютере. Они записали совместный трек, Андрей поменял псевдоним на Хамелеон, который вскоре, из-за проблемы с дикцией не очень трезвого приятеля, трансформировался в «Хамиль». Под этим именем его уже двадцать лет боготворят поклонники группы «Каста», которая заслуженно считается одним из лучших рэп-коллективов страны.

Хамиль и Змей у Влади дома

Поначалу группа выступала в популярных ростовских клубах «Команчеро» и Дункан», но постепенно в составе «Объединенной касты» стала выезжать на гастроли в другие города России и вскоре добралась до Москвы. В 1999 году «Каста» должна была ехать на столичный фестиваль «Rap Music», и именно тогда в компанию Влади и Шыма вошел Хамиль. Группа стала победителем мероприятия и была признана «открытием года». Тогда же вышла их дебютная пластинка «Трехмерные рифмы», которая вызвала ажиотаж на отечественной рэп-сцене. Вскоре музыканты организовали свой лейбл Respect Production, в создании которого принимал самое непосредственное участие отец Хамиля.


В 2004 году рэпер выпустил свой сольный альбом, который назвал «Феникс». К тому времени в жизни юноши накопилось много переживаний и проблем, которые ему захотелось выплеснуть с помощью музыки. Альбом получился очень искренним и немного биографичным, а каждый трек представляет себе отдельную историю со своим глубоким смыслом.

В 2007 году Андрей успешно окончил институт и стал дипломированным психологом, отклонив предложение об аспирантуре. И хотя работать по специальности он не стал, полученные знания отлично помогают ему в написании текстов песен, которые подкупают слушателей глубиной и искренностью. Товарищи по группе считают его главным поэтом «Касты» и удивляются, как ему удается придумывать такие глубокомысленные строки.

В 2010 году вместе с другом и коллегой по группе «Каста» Змеем Хамиль выпустил еще один сольник «ХЗ», который получился немного жестче и агрессивней, чем предыдущий.

Хамиль и Змей с песней «Это прет»

Личная жизнь

Хамиль, пожалуй, самый закрытый из всех участников группы «Каста», и в разговорах старательно обходит вопросы, касающиеся его личной жизни. В интервью 2012 года рэпер упоминал, что женат, и сетовал, что из-за работы уделяет супруге мало времени, но «когда надо, сразу же решает все проблемы». В других изданиях утверждается, что жены у Хамиля нет.

Вся жизнь музыканта посвящена написанию песен, вдохновение для которых он черпает в реальной жизни. Хамиль живет на два города, поэтому много времени проводит в самолетах и поездах. Поддерживать необходимое физическое и душевное состояние ему помогает элитный китайский чай пуэр, давним любителем которого он является.

Хамиль сейчас

К своему двадцатилетию группа «Каста» может похвастаться десятком успешных альбомом, множеством премий и музыкальных наград и почетным титулом легенды отечественной рэп-музыки. В 2017 году коллектив выпустил первый за 9 лет совместный альбом «Четырехглавый орет».

Хамиль - Счастье

Хамиль ведет инстаграм и твиттер, но почти не публикует там никаких личных записей, выкладывает в основном фото с концертов и из закулисья.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?