Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

В музее соломона гуггенхайма выставлены. Панорама Музей Соломона Гуггенхайма

Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. В экспозиции этого богатейшего собрания предметов искусства представлены лучшие работы художников и скульпторов со всего света.

История создания

Несмотря на относительную молодость, музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке располагает колоссальным собранием предметов искусства, которые были созданы нашими современниками.

Основателем музея является Соломон Гуггенхайм. На заре своей деятельности этот человек занимался бизнесом, в его собственности было большое количество шахт по добыче угля, меди и золота. Однако в почтенном возрасте, накопив солидный капитал, Гуггенхайм решил отойти от дел бизнеса и посвятить освободившееся время коллекционированию предметов искусства.

Поскольку сам бизнесмен не был искусствоведом, он стал работать со своей знакомой, известным немецким специалистом в области искусств Хиллой Рибэй. Сотрудничество двух старых друзей было весьма плодотворным, коллекция предметов искусства быстро росла и регулярно пополнялась новыми бесценными экспонатами.

Поскольку даже просторный особняк Гуггенхайма со временем не мог вместить всю коллекцию, бизнесмен задумался об организации собственного музея. Было приобретено вполне подходящее здание, расположенное на 59-й улице Нью-Йорка. Но довольно быстро и это здание стало мало для размещения всей коллекции. Поэтому в 1943 Гуггенхайм решает строить отдельное здание для выставки собранных полотен.

Поскольку основным направлением коллекции было современное авангардное искусство, то и здание решено было строить по необычному проекту. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Полет фантазии архитектора превзошел все оживания, проект нового музейного здания в виде поставленного на вершину конуса произвел большой фурор. Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства.

Архитектура здания настолько необычна, что оно и в наши дни считается одним из самых удивительных строений в мире. Фото внешнего облика этого архитектурного шедевра и лаконичного внутреннего интерьера поражают чистотой линий и стремлением вверх. Белый цвет здания, стеклянный потолок атриума и огромные окна обеспечивают поступление света внутрь здания, создавая наиболее благоприятные условия для осмотра предметов искусства.

Авангардный архитектурный стиль не сразу нашел понимание у своих современников, некоторые художники долго не решались на проведение своих вернисажей в столь непривычном здании.

Строительство здания продолжалось более 15 лет, оно было закончено только в октябре 1959, к этому времени уже и архитектор Райт, и сам основатель музея ушли из жизни.

Экспозиция

Для осмотра экспозиции посетителям музея предлагают подняться на верхний этаж на лифте. Далее гости могут спускаться по спиральной линии, проходящей по контуру огромного атриума. Картины и другие произведения искусства расположены так, чтобы посетители, проходя по «улитке», могли рассмотреть их с разных ракурсов.

Рядом с основным залом расположены две пристройки (одна из них была построена совсем недавно – в 1992 году). В этих пристройках расположены административные помещения и отдельные выставочные залы.

В экспозиции представлены работы художников, мастеров скульптуры и прикладного искусства 19 и 20 веков, наиболее ценные экспонаты, это полотна таких прославленных мастеров кисти, как Леже, Шагал, Ван Гог, Кандинский, Пикассо и др. Собрание экспонатов музея насчитывает более 6 тысяч шедевров современного искусства.

В выставочных залах пристроек представлена постоянная экспозиция, составленная из самых ценных экспонатов музей. А в здании «улитки» ежегодно обновляют сменные экспозиции. Всемирный успех имели следующие выставки:

  • Искусство «черного» континента (собрание произведений искусств из Африки);
  • Пять тысячелетий искусства Китая;
  • Древнее искусство ацтеков;
  • Искусство России. В экспозиции выставки было представлено 240 творений русских художников.

Время работы и адрес

Расположен музей Гуггенхайма в очень живописном месте самого большого города США. Это участок, расположенный между 88 и 89-й улицей рядом с Центральным парком, точный адрес - 1071 5th Ave. Добраться можно на такси или на метро, доехав до станции «86 улица».

Работает музей с 10 утра до 17.45 вечера, в субботу время работы увеличивается на два часа. Выходным днем является четверг, закрыт музей и в дни официальных праздников.

В обычное время стоимость билета составляет 18 долларов, но в субботу, начиная с 17.45 и до окончания работы в 19.45, посетители могут пройти в музей, заплатив любу сумму, которую они считают нужным. Однако в это время, чтобы попасть в музей придется постоять в длинной очереди.

Совершенно бесплатно можно осмотреть экспозицию, представленную в музее Гуггенхайма, во время проводимого каждый год фестиваля под названием «Музейная миля». Это мероприятие пользуется большой популярностью у жителей и гостей Нью-Йорка, поэтому в это время во всех музеях города много посетителей.

Музей Гуггенхайма имеет несколько филиалов. Два отделения музея расположены в Лас-Вегасе, кроме того, действуют филиалы в Венеции, Берлине, Лондоне и Бильбао (Испания).

Музей Соломона Гуггенхе́йма (англ. Solomon R. Guggenheim Museum) - музей искусства в США, одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Ведёт свою историю с создания в 1937 году Фонда Гуггенхайма. Основатель музея - меценат Соломон Роберт Гуггенхайм.

История строительства музея

В июне 1943 года фонд заказал строительство нового музейного здания знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту.

Об архитекторе здания музея

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт прожил девяносто два года и за семьдесят два года творческой деятельности спроектировал 800 и построил около 400 зданий. Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин) - удобное жилое здание для людей среднего достатка; офис фирмы «Джонсон - Уэкс» в Расине (штат Висконсин) - здание без окон; вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века; Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». Выбор места строительства музея Гуггенхейма пришёлся на участок, примыкающий к огромному зелёному массиву Центрального парка между 88-й 89-й улицами на Пятой авеню. Проектируя здание, архитектор ушел от существующих моделей и предложил зрителям подняться на лифте на верхний этаж и по внутренней непрерывной спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию, как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах.

Архитектура

Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня. Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры XX века. Строительство музея было завершено в 1959 году, когда Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых.

Директора

1961-1988 - Томас Мессер (1920-2013)

Филиалы музея

Филиал в Венеции Филиал в Лас-Вегасе (2001-2008) Филиал в Берлине (будет закрыт в 2012 году) Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания Музей Гуггенхайма в Абу-Даби, ОАЭ (строится) Музей Гуггенхайма в Гвадалахаре, Мексика (строится) Музей Гуггенхайма в Вильнюсе, Литва (проектируется) Музей Гуггенхайма в Хельсинки, Финляндия (в проекте)

Интересные факты

Музей Соломона Гуггенхейма использовался в съёмках таких фильмов, как «Интернэшнл» (The International), «Люди в чёрном» (Men in Black), «Однажды в Риме» (When in Rome), «Пингвины мистера Поппера» (Mr. Popper’s Penguins).

Выставки

Музей Гуггенхейма проводит грандиозные выставки, призванные показать искусство целых цивилизаций - Африка: искусство континента, Китай: пять тысячелетий, Империя ацтеков. Уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка Россия (куратор с Российской стороны - З. И. Трегулова) предложила вниманию зрителей шедевры российского искусства с 13 столетия до наших дней, а также коллекции мирового уровня, собранные российскими царями и промышленниками, произведения выдающихся художников О. Кипренского, Д. Левицкого, К. Брюллова, А. Иванова, И. Репина, И. Крамского, Н. Ге, М. Врубеля, В. Серова, К.…

Музей был назван в честь своего основателя - Соломона Роберта Гуггенхайма - золотопромышленника и угольного магната, который в возрасте 58 лет решил отойти от дел и при поддержке баронессы Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен занялся коллекционированием.

В 1937 году, когда коллекция достигла внушительных масштабов, возникла идея открыть новый музей современного искусства. Основав собственный фонд, в 1943 году Гуггенхайм поручил разработку нового проекта известному архитектору Френку Ллойду Райту . Поначалу Райт был скептически настроен к этому заказу, т.к. считал, что его шедевру не место среди плотно застроенных улиц Нью-Йорка. И все же в 1959 году на улице « Пятая Авеню» закончилось строительство самого яркого из образцов архитектуры 20-го столетия – Музея Гуггенхайма. К сожалению, ни Соломон Гуггенхайм, ни Френк Райт не дожили до открытия этого грандиозного проекта, встреченного восторженными отзывами как любителей изобразительного искусства, так и архитектуры.

На сегодняшний день Музей современного искусства Гуггенхайма предлагает всеобщему вниманию крупнейшую в мире выставку произведений 19 - 20 вв. Собрание известнейших полотен имеет сюрреалистический облик и изобилует такими именами как Шагал, Кандинский, Арп, Нирендорф, Буржуа, Сезанн, Руссо, Ван Гог, Пикассо, Гоген и т.д.

Фасад здания спроектирован как спиралевидный объем, отдаленно напоминающий «торнадо». Этот же прием применен и внутри - по периметру. Решетчатые секции, высотой 3 м, составляют каркас здания. Облицовка конструкции состоит из гнутых титановых пластин и стекла, что придает ей немного неземной вид.

Планировка музея достойна особого внимания, т.к. в здании не найти ни одного одинакового по своей структуре помещения. Секции залов расположены так, чтобы посетители, поднявшись на лифте, а затем, спустившись по пандусу, могли более полно и под нужным ракурсом рассмотреть экспозицию музея.

Своим по истине удивительным проектом, архитектор передал саму суть выставки в жанре сюрреализм и импрессионизм. Я считаю, что внешним обликом строения в первую очередь Райт хотел выразить свое отношение к густо застроенному району. И ведь действительно, музей, словно «торнадо», ворвавшись на улицу «Пятое Авеню», как бы отодвинул в сторону окружающие постройки и взорвал все представления о современной архитектуре, произведя большой фурор из-за нескончаемых споров современников Френка Ллойда Райта .

Sam valadi / flickr.com MCAD Library / flickr.com James Evans / flickr.com heipei / flickr.com Chris Eason / flickr.com Paul Arps / flickr.com Jauher Ali Nasir / flickr.com Sharon Mollerus / flickr.com Lisa Bettany / flickr.com Roman Königshofer / flickr.com Kent Wang / flickr.com Christina Murillo / flickr.com NAParish / flickr.com Hernán Piñera / flickr.com

Это постоянный дом непрерывно растущей коллекции импрессионистов, современного искусства, постимпрессионистов, а также особенных специализированных выставок в течение года. Ежегодно музей Гуггенхайма посещает более миллиона ценителей и любопытных туристов. Здесь принимаются одни из самых популярных выставок картин в США.

Музей сформирован Фондом Соломона Гуггенхайма. В 1939 году уже был известен как «музей беспредметной живописи». Руководством коллекции в то время занималась художник Хилле фон Ребай. Музей получил свое имя уже после смерти его основателя, в 1952 году. В 1959 году музей Соломона Гуггенхайма переехал из арендуемой площади в нынешнее здание.

Коллекция вырастала органически, в течение десятка лет, и основана на существенных частных коллекциях, начиная с собранной коллекции Соломоном Гуггенхаймом, который поделился накопленной живописью с родственным музеем в Бильбао (Испания), а также в других уголках нашей планеты.

Соломон Роберт Гуггенхайм — член богатой американской семьи еврейского происхождения. В 1848 году его отец эмигрировал в США из Швейцарии для основания промышленного бизнеса в Пенсильвании, по разработке копи меди, серебра и свинца. Бизнес шел в гору, строились металлургические заводы, а с ними и увеличивался капитал семьи Гуггенхайм.

Соломон постоянно увлекался произведениями искусства и, начиная с 1890-х годов, собирает произведения старой живописи. В 1926 году он встречает художницу немецкого происхождения Хилле фон Ребай. Именно она знакомит Соломона с европейским авангардным искусством, в частности абстрактным искусством. С этих пор Соломон полностью изменил сбор коллекции, обращаясь уже к знаменитым работам Кандинского и других современных мастеров кисти.

Гуггенхайм начал показывать свою коллекцию на публике в своей квартире в Плаза Отеле. По мере роста коллекции, создал фонд Соломона Гуггенхайма, в 1937 году. Цель фонда — способствовать признанию современного искусства.

Музей беспредметной живописи

«Музей беспредметной живописи», под руководством Ребай, в центре Манхэттена был открыт в 1939 году. К началу 1940-х годов набралась такая большая коллекция авангардных картин, что возникла необходимость в постоянном помещении. В 1943 году, Ребай и Гуггенхайм написали письмо Фрэнку Ллойду Райту с просьбой в помощи создания здания для размещения коллекции.

Вид на «Маурицио Каттеланом: Все» экспонат в музее Гуггенхайма (NAParish / flickr.com)

Райт уже стал известным архитектором, возводящим строения как «органическую архитектуру». Его здания были необычны и очень функциональны. В то время он был очень моден и современен, возможно именно поэтому его выбрали для организации строительства. Многие с удивлением и восхищением посещают здания Райта, особенно известный «Дом над водопадом», ставшим популярным музеем в Пенсильвании.

Фрэнк Райт принял возможность от Гуггенхайма экспериментировать со своим органическим стилем в городских условиях. Ему потребовалось почти 16 лет, более 700 эскизов и шесть наборов чертежей для создания музея. И лишь в 1959 году здание сдано в эксплуатацию.

Расположение музея Гуггенхайма выбрано не случайно. Вместе с архитектором Райтом, Гуггенхайм просматривал разнообразные площадки в Бронксе и на Манхэттене, с видом на реку. Однако коллекционер чувствовал, что близость Центрального парка облегчит от шума Нью-Йорка, бесконечных автомобильных пробок и асфальта.

Еще до его открытия, дизайн музея подвергся критике. Некоторые считали, что здание будет затмевать экспонаты представленные в галерее. Но архитектор писал, что здание «наоборот, создает ощущение бесконечности живописи, красивой симфонии, того, что искусство идет вперед…»

21 октября 1959 года, через десять лет после смерти коллекционера Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, музей Соломона Гуггенхайма впервые открыл свои двери для любителей искусства. Здание приобрело широкую популярность и признание, музей Гуггенхайма вдохновил многих современных зодчих.

Сам музей – произведение искусства. Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа». Уникальная рамповая галерея простирается от уровня земли долго и непрерывно по спирали вдоль внешних краев здания, и оканчивается потолком. Открытая ротонда открывает посетителям уникальную возможность увидеть несколько работ одновременно и даже на разных уровнях. Зрителю предоставляется подняться наверх на лифте, а затем уже медленно спускаться по спирали и наслаждаться произведениями искусства.

Со временем возникла необходимость расширения и реконструкции здания. С 2005 по 2008 года велись значительные ремонтные работы, было установлено современное оборудование, эхо-технологии и освещение.

После завершения масштабных ремонтных работ, 22 сентября 2008 года музей Гуггенхайма отпраздновал открытие обновленного здания, на котором присутствовали знаменитые современные деятели искусств, и спустя 2 недели ему был дан статус Национального исторического памятника.

Коллекции великих мастеров кисти

За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.

В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.

После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.

В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.

Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.

Экспонат музея Гуггенхайма (Kent Wang / flickr.com)

В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.

Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.

С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.

Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» (1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)

В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.

С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.

Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.

Информация для посетителей

Добраться к музею достаточно легко. Поездом № 4,5,6 до станции «86-я авеню» Затем добраться пешим ходом до 89-авеню, где и на углу с 5-й авеню сразу заметно необычное ступенчатое здание.

Музей Гуггенхайма открыт для посетителей во все дни недели, кроме четверга. Время работы с 10:00 до 17:45, а в пятницу музей открыт до 20:00. Стоимость билета 18 долларов.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?