Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Камиль Коро – переходный период в живописи (от старого к новому). Жан Батист Камиль Коро: картины и боиграфия Коро картины с названиями

Жан Батист Камиль Коро (17 июля 1796 (29 мессидора IV года Республики), Париж - 22 февраля 1875, там же) - французский художник и гравёр.

Биография Камиля Коро

Сын владельца магазина, он работал в текстильной лавке до 1822 года. Именно в этом году в биографии Жана-Батиста Коро началось увлечение живописью.

Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона, а после его смерти обучался у Бертена.

Исследователи находят определенную связь между работами Коро и его предшественников - Каналетто, Гварди и Лоррена. Но в целом его искусство очень самобытно. В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев, чьи пейзажи, посвященные быту французской деревни, были слишком статичны.

Творчество Коро

Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825-1828 годов. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.

Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Таковы, например, «Агарь в пустыне» (1835), «Гомер и пастухи» (1845).

Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.

Коро один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов.

Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение - «валёры прежде всего».

Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Как и в случае с Айвазовским, такое количество произведений породило подделки, имитации и трудности в атрибуции, что позднее привело к падению спроса на работы Коро.

Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.

Работы художника

  • Рим. Форум и сады Фарнезе. 1826. Музей Орсе, Париж
  • Вид от садов Фарнезе. 1826. Коллекция Филлипса, Вашингтон.
  • Читающая девушка в красном. 1845-1850. Собрание Бюрле, Цюрих
  • Лес Фонтенбло. 1846. Музей изящных искусств (Бостон)
  • Утро. Танец нимф. 1850. Музей Орсе
  • Деревенский концерт. 1857. Музей Конде
  • Орфей и Эвридика. 1861. Музей изящных искусств (Хьюстон)
  • Письмо. ок. 1865. Музей Метрополитен
  • Агостина. 1866. Национальная галерея искусства, Вашингтон
  • Читающая женщина. 1869-1870. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
  • Купание Дианы. 1869-1870. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
  • Воспоминание о Коброне. 1872. Музей изобразительных искусств (Будапешт)

Жан Батист Камиль Коро (Jean-Baptiste Camille Corot) — знаменитый французский художник . Известен как великий пейзажист эпохи романтизма. Особое внимание уделял валёру. Валёр — оттенки цвета, которые достигаются при помощи определённой техники и создающие эффект глубины и характера световоздушной среды. Особая техника написания пейзажей, в которой больший акцент делается именно на еле уловимых тонах атмосферы и воздушной среды, оказала большое влияние на импрессионистов.

Родился 17 июля 1796 года в Париже. Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена. Исследователи искусства Коро отмечают, что Жан Батист уделял особое внимание живописи таких художников, как Каналетто, Гварди и Лоррен, некоторые черты их живописи заметны и в живописи Камиля Коро. Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо. У него был свой собственный стиль, который и сделал его по-настоящему известным на долгие столетия. Многие картины Коро, как пейзажи, так и портреты, передают осеннее настроение с оттенками грусти и философской тишины, умиротворения.

Художник-пейзажист Жан Батист Камиль Коро часто путешествовал по миру, где черпал вдохновение и находил красивые виды для своих работ. Очень часто бывал в Италии, Швейцарии, много путешествовал по Франции, а также ездил в такие страны, как Бельгия, Англия, Нидерланды. Большая часть картин Коро — это пейзажи. Помимо пейзажей, также прославился благодаря своим портретам. Самыми известными портретами данного автора являются «Женщина в розовой юбке», «Прерванное чтение», «Цыганка с мандолиной», «Дама в голубом» и другие.

За свою жизнь Жан Батист Камиль Коро написал более 3000 картин и несколько десятков офортов. Великий художник умер 22 февраля 1875 года во Франции. В настоящее время его работы хранятся в таких крупных музеях, как: Лувр в Париже, Художественный институт в Чикаго, Музей искусств в Сан-Паулу, Музей искусств в Cент-Луисе, Музей изящных искусств в Бостоне, Музей Метрополитен, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, ГМИИ им. А. Пушкина в Москве и др.

Хотите устроиться на работу по специальности? На сайте школы английского языка New Way вы можете ознакомиться с

Французский художник-пейзажист Жан Батист Камиль Коро, известнейший французский художник-пейзажист, родился в 1796 году. Обучаться живописи он начал у художника Мишалона, который занимался написанием пейзажей. После того как Мишалон умер, Коро продолжил обучение у Бертена. Однако если Мишалон обучал его рисованию с натуры, то Бертен настаивал на обучении согласно академическим канонам, поэтому Коро потерял немало времени, следуя по пути этого художника.

Значительным событием в жизни Коро стала поездка по Италии с 1825-1828 год. Здесь художник снова занялся непосредственным изучением самой природы. В окрестностях Рима им было сделано большое количество этюдов. Он быстро постигнул общий характер пейзажа, однако при этом Коро не забывал уделять внимание и деталям, тщательно выписывая скалы, мох, камни и деревья. В его первых работах в Италии заметна тяга к ритмичному расположению деталей, стильности форм. Италия пленила художника, и позднее он возвращался туда в 1834, и в 1843 году.

Когда художник вернулся из Италии, он уже не гнался за точностью в воспроизведении местности, он стремился лишь передать впечатление от этой местности, выражая, таким образом, и свое поэтическое настроение.

Коро было создано большое количество альбомов и этюдов. В холодное время года он писал в студии работы на мифологическую и религиозную тематику. В 1827 году Коро отправил часть своих работ, включая и «Агарь в Пустыне», в Салон, надеясь добиться там успеха. Однако известности ему это не принесло, и добиться настоящей популярности Коро помогли пейзажи.

Художник также занимался и созданием портретов. Чаще всего он рисовал нежных, печальных девушек на фоне пейзажа. Среди них «Портрет Клер Синнегон», «Туалет» –на этой картине он изобразил обнаженную девушку на лесной опушке. Лучшими портретами Коро считаются «Прерванное чтение», «Женщина в розовой юбке», «Дама в голубом», «Цыганка с мандолиной».

И все же наиболее удачными картинами художника, бесспорно, были пейзажи. Коро не был колористом, в его полотнах всегда присутствовало лишь несколько основных тонов, что блестяще передавало настроение, чаще всего осеннее, меланхоличное.

В творчестве художника можно выделить этюды, написанные непосредственно с натуры, а также этюды, созданные по воспоминаниям о каком-то месте, фантазиям.

Вершиной творческого наследия Коро считается картина «Воспоминания о Мортфонтене». Всего Коро написал больше трех тысяч картин. Такое огромное количество работ порождало многочисленные подделки, и атрибутировать некоторые произведения Коро очень сложно. Например, художник, встретив подделку под собственную картину, мог подписать ее своей рукой в знак уважения к мастерству имитатора.

Скончался Коро в 1875 году. Творчество Коро оказало значительное влияние на импрессионистов.

Родился в Париже 17 июля 1796 года, Коро был сыном очень богатого торговца одеждой. После обучения в Колледже Руэна, в возрасте 26 лет, ему была предоставлена ​​финансовая свобода, чтобы он смог посвятить себя живописи.

Сначала он учился у ландшафтного дизайнера Ахилле Этны Михаллона, а после его смерти у Жана-Виктора Бертина (1767-1842), оба они были учениками Пьера-Анри де Валансьена. С 1825 по 1828 год Корот совершил поездку в Италию, считающуюся очень существенной для формирования его как пейзажного художника. Камиль жил в Риме и Кампанье, прежде чем отправиться в Неаполь. В 1827 году он отправил свои первые картины в Парижский салон: «Вид на Нарни» (сейчас находится в Оттаве, в Национальной галерее Канады) и «Римская Кампанья» (сейчас в Цюрихе, музей Кунстхаус).

Позже, Коро вернулся в Италию в 1834 и 1843 годах. Он также много путешествовал по Франции, посещал Нормандию, Прованс, регион Морван в Бургундии, в который он возвращался и позже. В 1854 году он путешествовал по Голландии и Бельгии, регулярно посещал Швейцарию, а в 1862 году жил некоторое время в Лондоне.

Во время этих поездок Коро много работал на под открытым небом и заполнял многочисленные тетради набросками и рисунками. Его ранние зарисовки, например, написанные в Италии, были очень выразительными и свежими, были полны ярких красок в мазках. В зимние месяцы он работал в студии над амбициозными мифологическими и религиозными ландшафтами, предназначенными для салона. «Хагар в пустыне» (сейчас в Нью-Йорке, в Музее Метрополитен), выставленный в салоне 1835 года, характерен для его раннего стиля и, как и его этюды, написанные под открытым небом, имеет чёткие формы и цвета академической живописи.

Его репутация сформировалась к 1850-м годам, когда его стиль стал более мягким, а цвета более сдержанными. В его поздних студийных пейзажах, которые часто были населены купальщиками, бакчанами и аллегорическими фигурами, он использовал небольшой набор цветов, часто используя мягкие цветные серые и сине-зелёные оттенки с редкими пятнами цвета для выделения одежды фигур.

Топографические детали были подавлены ​​в пользу настроения и атмосферы, прежде всего в его «сувенирах», которые были основаны на воспоминаниях о реальных ландшафтах. Они были популярны, а Коро был благосклонен к молодым художникам, которые копировали его картины, либо использовали их в качестве учебного пособия, либо писали копии для продажи. Позже это привело к многочисленным подделкам и подражаниям, а также к трудностям с атрибуцией.

На выставке Exposition Universelle 1855 года Коро показал шесть картин и завоевал золотую медаль. Его влияние на пейзажную живопись XIX века, в том числе импрессионистов, было существенным. Особенно на многочисленных последователей повлияла его техника изображения света на ландшафте. Однако, долгое время, особенно среди коллекционеров, популярность его поздних работ затмевала более ранние произведения.

Жан Батист Камиль Коро (1796-1875) - французский художник, очень тонкий колорист. На его романтичных картинах применяются оттенки тона в пределах одного цвета. Это позволяло ему добиться едва уловимых цветовых переходов, показывая богатство колорита.

«Портрет женщины с жемчужиной» (1868-1870), Лувр

Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Его модель Берта Гольдшмидт одета в одно из которые Коро привез из своих путешествий. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица. Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Ее красивые губы даже не улыбаются, настолько она погружена в созерцание того, кто остановится перед картиной. Это прием Леонардо. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики.

Камиль Коро не сумел добиться, а может быть, не старался, многократного повторения кругов, как на портрете Леонардо. Здесь присутствуют только два круга - голова молодой женщины и ее сложенные руки. Вместе это задает определенный ритм. Как и у Леонардо, у модели простая прическа - волосы свободно спускаются по плечам, оттуда же и вуаль, и почти полное отсутствие украшений. Пейзажа нет. Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. Сам же костюм и диапазон цветов приводят нас к Рафаэлю, а использованный жемчуг заставляет вспоминать Вермеера. И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен.

«Воспоминания о Мортфонтене»

Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году. Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Его картина несет отпечаток идеализированного мира и в то же время не уводит от реальности. Реалистические наклонности молодого Коро совместились с романтическими элементами и перекинули мостик между реализмом и развивающимся движением импрессионистов. В этом пейзаже с озером привлекают прежде всего не детали, а игра света и приглушенная палитра, гораздо менее яркая, чем у импрессионистов. Нечеткие, размытые детали позволяют вспомнить о старых фотографиях, которые коллекционировал художник.

Мортфонтен - это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. Как говорил сам художник, «Красота в искусстве купается в истине, которую я получаю от природы. Я всегда стремлюсь изобразить определенное место, не утеряв первоначальной свежести чувства, которое овладело мной». Аура спокойствия, туманная атмосфера, которая охватывает весь холст, заставляет предположить, что перед нами раннее утро. Зеленовато-коричневатая тональность пейзажа дополняет цвета неба и воды, придавая пейзажу некую таинственность и особую тишину, в которой слышен каждый шорох и которую саму можно завороженно слушать. Слева помещены девушка с двумя детьми, чьи фигуры особенно четко выделяются на фоне засыхающего дерева, на котором почти не осталось живых ветвей. В этой точке картины применен характерный для Коро прием - появилось одно яркое пятнышко.

«Мост в Монте» (1868-1870)

Жан Батист Камиль Коро ездит по родным местам и переносит многие из них на полотно. За свою жизнь художник написал около трех тысяч произведений.

«Мост в Монте» - один из самых известных его пейзажей. Чтобы нарисовать этот пейзаж, Коро остановился на острове, с которого хорошо просматривались строгие геометрические линии моста, которые составляют контраст с кривыми стволами деревьев первого плана.

«Портрет дамы в голубом» (1874)

Это позднее произведение Коро находится в экспозиции Лувра. На полотне, стоя спиной и полуобернувшись к зрителю, в непринужденной позе находится модель с обнаженными руками.

Как синий гиацинт, она выделяется на желтоватом фоне. Ничто не отвлекает от нее внимания зрителя. Дега ценил портреты Коро более, чем пейзажи. Под влиянием его портретов находились также Ван Гог, Сезанн, Гоген, а позже и Пикассо.

Жан Батист Камиль Коро: произведения

Этот художник появился в то время, когда классический академизм уже уходил, а новое направление в искусстве еще не сформировалось. Поэтому его произведения и являются в истории живописи, что нисколько не умаляет творчество этого живописца. Он сам ищет новые пути. Особенно это видно, потому что он работает в основном на пленэре и цветовую гамму строит в пределах одного цвета, что было видно по представленным выше репродукциям. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство. Именно на них строится единство мира и человека. Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?