Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Почему умер дмитрий коган. В россии скончался знаменитый скрипач дмитрий коган

Во вторник, 29 августа, не стало знаменитого скрипача Дмитрия Когана. Заслуженный артист России скончался в Москве после тяжелой болезни. Жизнь музыканта, которому покорялись лучшие залы мира, забрал рак. Когану было всего 38 лет.

Личная утрата: как страна отреагировала на смерть Когана

Смерть Когана потрясла представителей власти, культурных деятелей России и тех, кто был знаком с его творчеством. Глава Минкульта РФ Владимир Мединский был поражен известиями о случившемся. Кончина «одного из ярчайших скрипачей современности» стала для него шоком, передает РИА ФАН .

Соболезнования по поводу кончины Дмитрия Когана его родным, близким и коллегам принес премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В телеграмме, размещенной на сайте кабмина , говорится о таланте и искренности, с которой звучала скрипка музыканта.

Он умел искренне и проникновенно передавать красоту и глубину произведений великих композиторов. И потому музыка, которую он исполнял, была близка и понятна каждому

– Дмитрий Медведев.

Премьер-министр РФ отметил, что Дмитрий Коган не только выступал со сцены, но и делал все, чтобы музыка звучала по всей стране. Он занимался организацией фестивалей, принимал участие в благотворительных акциях. Коган многое сделал и для одаренных детей, приведя их в прекрасный мир музыки.

Личной утратой назвали смерть Когана на Сахалине, пишет РИА «Новости» . Мэр города Невельска Владимир Пак, который познакомился с музыкантом в 2007 году, был потрясен новостью о кончине музыканта. Тогда Коган выступил с концертом в полуразрушенном после землетрясения Невельске.

Для нас это большая утрата. Дмитрий Коган был другом нашего города, почетным гражданином. За время нашего с ним знакомства город и музыкант буквально проросли друг в друга. Мы очень гордимся тем, что у нас был такой друг

– Владимир Пак.

В воспоминаниях мэра Невельска скрипач остался добрым, открытым, приятным в общении человеком.

Своим кредо Коган взял девиз Паганини

На своем творческом пути Дмитрий Коган следовал девизу Паганини: «Надо сильно чувствовать, чтобы почувствовали другие». Эти строки он пронес через жизнь и музыку, пишет сайт газеты «Комсомольская правда» . Он был любим публикой, Когана обожали журналисты. Скрипач умел преподнести себя, хорошо действовал и говорил. Если во время интервью звучали некорректные вопросы, с легкостью прощал их. И соглашался на разные журналистские аферы.

Представитель одной из самых выдающихся музыкальных династий, Дмитрий Коган стал известен как исполнитель, разгадав тайну Паганини и сыграв в совсем молодом возрасте 24 каприса. Эти произведения великого мастера считались чуть ли не демоническими и «неисполнимыми».

Музыканту нравились трудности. Он приезжал с концертами в самые экстремальные точки Земли. Играл на подводной лодке, на таможне, в палатках на Северном полюсе. Ценил больше западных сцен другие площадки и первым выступил после трагедии в Беслане.

Дарить свет в конце тоннеля - это огромная ответственность и особенная радость

– Дмитрий Коган.

Его критиковали завистники и снобы. Выступления Когана называли слишком красивыми, слишком попсовыми или построенными на желании слишком угодить публике. Музыкант не принимал их близко к сердцу и не считал оскорблениями.

Особая миссия Когана

Дмитрию Когану было не свойственно делить публику на профессиональную и не профессиональную. Привлечение людей к классической музыке он называл своей особой миссией и вел множество проектов для ее популяризации. Своей победой скрипач называл желание людей прийти на концерт вновь.

Его друг, российский певец и аккордеонист Петр Дранга в интервью газете «Комсомольская правда» назвал Когана «полноценным зерном во всем».

Ему не надо было никогда ни о чем напоминать. Был очень веселым. Работал как вол. И корвалол пил перед выходом на сцену, потому что сильно заводился. Все у него было как надо

– Петр Дранга.

Коган выступал по всему миру. Его концерты проходили в престижных залах Европы, Америки, Азии, Ближнего Востока, стран Балтии и СНГ. Он участвовал на международных фестивалях – «Карентийское лето» в Австрии, фестивали в Ментоне (Франция), Монтре (Швейцария), Перте (Шотландия), в Шанхае, Афинах, Хельсинки Вильнюсе, Огдоне.

В январе 2010 году ему присвоили звание Заслуженного артиста Российской Федерации.

Прощание с российским скрипачом Дмитрием Коганом пройдет в Колонном зале Дома союзов 2 сентября. По словам пианиста Юрия Розума, панихида предварительно запланирована на 11:00, затем пройдет отпевание на Ордынке. Место захоронения пока не утверждено. Среди возможных вариантов называют Новодевичье и Троекуровское кладбища.

Выяснились новые подробности, касающиеся смерти известного российского скрипача Дмитрия Когана. Как рассказала близкая подруга музыканта, в течение года он боролся с тяжелым онкологическим заболеванием.

"Целый год он упорно лечился. У него была меланома – рак кожи. Последнее лечение проходило в Израиле. 17 августа его перевезли из Израиля в Москву", – рассказала дочь Валентины Терешковой Елена, с которой дружил Коган. По ее словам, иностранные врачи рекомендовали музыканту продолжить лечение в НИИ онкологии имени Герцена, где работают лучшие специалисты.

ПО ТЕМЕ

Однако Коган решил обратиться в частную клинику, в которой через неделю умер, пишет "Комсомольская правда". "Доктора... взяли на себя ответственность и зачем-то поменяли назначения израильский врачей. В той ситуации, в которой находился Дима, нельзя было делать резких движений. Но что теперь об этом говорить. Диму не вернешь..." – с горечью добавила Елена.

Напомним, 38-летний скрипач Дмитрий Коган скончался от рака 29 августа. Прощание с музыкантом состоится 2 сентября в Камерном зале Московского международного дома музыки. Отпевание пройдет в храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Большой Ордынке. После этого Коган будет похоронен на Троекуровском кладбище.

Дмитрий Коган родился в известной музыкальной семье. Его дед был выдающимся скрипачом, отец – дирижером, а мать – пианисткой. Игре на скрипке обучался с шести лет. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. С симфоническим оркестром Коган впервые выступил, когда ему было десять. В 15 лет он появился на сцене Большого зала Московской консерватории.

Выступление Когана и камерного оркестра «Московская камерата» прошло на одном дыхании. В предвкушении исполнения очередного произведения зал замирал — ни скрипа кресел, ни дыхания зрителей. А после виртуозного исполнения — шквал аплодисментов.

В концертной программе музыкант сыграл на уникальных скрипках работы Николо Амати (самая старинная скрипка, 1665 г.), Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери дель Джезу, Джованни Батиста Гваданини и Жана Батиста Вильома.

Перед выступлением Дмитрий Коган пообщался с журналистами и первым делом извинился за своё опоздание:

Ваш город развивается, и это отражается на количестве в нём автомобилей. Я не помню, чтобы раньше здесь было столько пробок. Этот тур по странам мира был задуман четыре года назад, в него каждый раз входят новые инструменты, с которыми мы гастролируем по разным городам. И я очень рад, что Тула включена в него: в вашем городе я выступаю с детства, и у меня сложилось о нём самое лучшее впечатление. И играть для туляков для меня большая радость и большая честь. Инструменты можно аккумулировать из коллекций, где они хранятся, лишь на полтора месяца в году.

Проект «Пять великих скрипок» начался 30 марта в Лондоне и заканчивается сегодня в вашем городе. Затем они отправятся к своим владельцам.

— С каким чувством вы берёте в руки эти скрипки и какая из них Вам нравится больше всех?

У меня здесь только одно сравнение: это всё равно что общаться с пятью потрясающими девушками. И если одну похвалить, то остальные четыре обязательно отомстят: это же не просто музыкальные инструменты, но живые существа — каждая со своим характером, со своей «биографией». Недаром и форма скрипки напоминает женскую фигуру. И когда у меня спрашивают, какую предпочитаю, я отвечаю: «Все!» У каждой — своё звучание. К примеру, великий Страдивариус, как он подписывался по-латыни, в своих инструментах ближе всего подошёл к тембру человеческого голоса, за что был удостоен славы, какой не знали ни его предшественники, ни последователи. Работы Амати — небольшие, с нежным, звенящим и удивительно певучим серебристым звуком.

— Много ли времени было отведено на знакомство с вашими «девушками»?

Когда скрипки прибыли, у меня было всего три дня, чтобы привыкнуть к инструментам, что было сложно. Но подобные испытания в жизни музыканта случаются часто, да и выхода не было. Ну, а после первого концерта стало легче…

— Скрипки представляют огромную ценность. Как их перевозят из города в город?

Все меры безопасности соблюдены, в соответствии с контрактом, хотя в некоторых городах предосторожность бывает даже излишней. К примеру, пару лет назад в одном городе местный министр внутренних дел приставил к нам со скрипками целый автобус омоновцев с автоматами, в камуфляжной форме. Причём парни не только днём меня сопровождали на репетицию и на концерт, но и ночью стояли в дозоре под дверью гостиничного номера. Признаюсь, я себя при этом чувствовал неуютно: как заключённый. Но пришлось смириться… А однажды на таможне в Германии служитель закона проявил бдительность.

Я летел на концерт и с собой вёз три скрипки. Таможенник заинтересовался: зачем мне так много, не контрабандист ли я?

И потребовал доказать, что я скрипач. Я был вынужден достать скрипку и сыграть в аэропорту. Потом мой контролёр вдруг куда-то ушёл, я озадачился, а вернулся с толпой коллег и попросил сыграть ещё. Отказать было бы невежливо…

— Насколько сегодня, по-вашему, востребована классическая музыка?

Я никогда не чувствовал её невостребованности, она просто необходима людям, и так будет всегда. Конечно, скрипач или пианист никогда не будут так популярны, как эстрадный певец или рэпер, но исполнители в другом жанре могут появляться и исчезать, а классика вечна. Это, кстати, единственный вид музыкального искусства, который лечит болезни. Я недавно приходил в один крупный кардиологический институт к его директору, и тот мне показал инновационное отделение. Там несколько палат, где пациенты слушают музыку Гайдна, барочную музыку, старых итальянцев, Чайковского, Глинку. Я был удивлён и обрадован одновременно.

— А вы смотрите музыкальные шоу по телевизору?

Нет, на это просто нет времени. В основном смотрю новостные программы — в машине, в аэропорту.

— Вы как-то сказали, что музыкант на концерте выкладывается, как спортсмен на соревнованиях.

Да, в моей профессии элемент «физики» присутствует: режим, техника игры… Мало чувствовать, надо уметь донести это до публики, а всё делается руками, как ни крути. Другое дело, что в спорте не всегда присутствует духовная составляющая, хотя, говорят, Марадона именно творил на поле, а не просто играл.

— А как вы отдыхаете?

Очень хочу заняться спортом, но не получается. А так люблю водить автомобиль, хорошее кино, люблю просто слушать музыку. Разную. Знаете, я вчера по телефону говорил с моим другом, который старше меня на 20 лет, всю жизнь занимался бизнесом, был загружен. И вот он мне сказал: «А сейчас я учусь отдыхать…» А я уеду на пару дней, и начинается: сто звонков, потом разучиваю новое произведение… Отдыхать я пока так и не научился.

Глас народа

Татьяна Евстигнеева

Я первый раз на таком концерте, приехала из Богородицка. Я люблю классическую музыку, дома она у нас звучит всегда. На ней духовно воспитываются дети.

Родившись 27 октября 1978 года в легендарной русской музыкальной семье, Дмитрий Коган, являлся одним из ведущих российских классических музыкантов нашего времени. Его дед – Леонид Коган – один из величайших скрипачей 20 века, бабушка Елизавета Гилелс – знаменитая скрипачка и сестра пианиста Эмиля Гилелса, с детства привили Дмитрию любовь к классической музыке. Дмитрий начал обучение игре на скрипке в 4 года, с шести лет учеба продолжилась в ЦМШ при Московской консерватории, первый общественный дебют – концерт с симфоническим оркестром – состоялся в возрасте 10 лет, свой первый концерт в Большом Зале Московской консерватории, Дмитрий сыграл в пятнадцатилетнем возрасте. Образование продолжилось в Академии имени Сибелиуса в Хельсинки.

Заслуженный артист Российской Федерации, Коган выступал с ведущими российскими оркестрами, таким как, Филармонический оркестр Санкт Петербурга, Московский Государственный симфонический оркестр, Симфонический оркестр имени Чайковского, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр, Московский филармонический оркестр и Государственный оркестр России. В 1997 году в симфоническом зале Бирмингема музыкант исполнил свой дебютный концерт Чайковского для скрипки в Великобритании. Дебют в США был отмечен концертом с симфоническим оркестром Юты в возрасте 20 лет. Дмитрий Коган постоянно выступал с концертами в роли солиста с ведущими симфоническими оркестрами и дирижерами в самых престижных залах Европы, Азии, Ближнего и Дальнего Востока, бывших республиках СССР и странах Балтии, а именно, в Венском зал “Musikverein”, Берлинском “Konzerthaus” и Зале Филармонии, в зале “Barbican” в Лондоне, “Herkulessal” в Мюнхене, “Rudolfinum” в Праге, Кремлевском Дворце в Москве, Большом Зале Московской консерватории, Большом Зале Филармонии в Санкт Петербурге.

Дмитрий Коган участвовал во многих престижных мировых фестивалях, таких как, Corinthian Summer Festival (Австрия), Menton Music Festival (Франция), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Perth Festival (Шотландия), музыкальных фестивалях в Афинах, Вильнюсе, Шанхае, Огдене и Хельсинки, а также фестивалях “Русская Зима”, “Черешневый Лес”, “Кремль музыкальный”, “Сахаровский фестиваль” и многих других.

Великолепно выступая в качестве как ведущего солиста, камерного музыканта, записывающего артиста так и дирижера, программа Когана также включала цикл из 24 каприсов Николо Паганини, долгое время считавшихся невозможными для исполнения, что, в свою очередь, включает Когана в ограниченное число мировых скрипачей, исполнявших весь цикл. Дмитрий записал ряд компакт дисков с ведущими мировыми звукозаписывающими компаниями мира.

Музыкант посвящал много времени и усилий восстановлению и укреплению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества. Дмитрий не только проводил мастер классы в различных странах мира, но также принимал участие в деятельности благотворительных обществ, оказывая поддержку акциям в пользу детей и молодежи.

В апреле 2009 года Коган стал первым скрипачом, давшим концерт для полярников на Северном полюсе. В 2011 году, Дмитрий создал Фонд поддержки уникальных культурных проектов. Открытие Фонда ознаменовалось концертом Дмитрия, в ходе которого пять великих скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом, раскрыли богатство и глубину своего звучания в талантливых руках Дмитрия.

Дмитрий Коган – автор и художественный руководитель Международного фестиваля имени Леонида Когана, а также ежегодного фестиваля “Дни высокой музыки”, который получил широкое признание по всей России. В 2012 году Коган явился инициатором создания Волжского фестиваля духовной музыки, который стал знаменательным событием для всего края.

Коган был почетным профессором Афинской консерватории, художественным руководителем оркестра “Московская камерата” и Волжского симфонического оркестра. В апреле 2013 года, Дмитрий был назначен художественным руководителем фестиваля “Кремль Музыкальный”.

В 2013 году Коган был приглашен выступать на Международном Экономическом Форуме в Давосе для аудитории ведущих мировых лидеров. Осознавая ценность музыки, а также ее дипломатическое и образовательное значение, Дмитрий давал концерты для Президента России, Премьер Министра страны, а также для лидеров мировых держав.

В 2015 году Дмитрий осуществил грандиозный проект “Время Высокой Музыки”, в ходе которого аудитория 85 регионов России имела возможность познакомиться с классической музыкой в исполнении уникального солиста, который выступал на легендарной скрипке “Робрехт”, созданной в 1728 году великим мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джесу).

Дмитрий создал ряд музыкальных мультимедийных проектов, последним из которых стал проект “Легенда о Валентине”, премьера которого состоялась в Великобритании, в Лондонском Музее Науки.

Дмитрий Коган, талантливейший скрипач России, покоривший Европу и мир, народный артист нашей страны, скончался 29 августа 2017 года. Не стало легенды России из-за продолжительной болезни. Причина смерти - онкологическое заболевание. О том, что его больше нет, сообщила помощница. Она и проинформировала общественность о причине смерти.

Дмитрий Коган, скрипач: личная жизнь 2017, дети, жена, развод - биография

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в семье скрипачей. Бабушка - Елизавета Гилельс, дедушка - Леонид Коган, оба талантливые скрипачи. Родители: отец Павел Коган, мать - Любовь Казинская, дирижер и пианистка. Он пошел по стопам своей семьи и тоже посвятил себя этой профессии. Все знали о том, что он будет талантливым музыкантом ещё с самого детства. Уже в 6 лет мальчика отдали заниматься в московскую государственную консерваторию. А в 1996-ом он стал студентом Московской консерватории. Там он учился до 1990-го года.

В 10 лет Дмитрий уже начал выступать с симфоническим оркестром, а в 15!!! лет покорил Большой зал Московской консерватории. А в 19, уже покорил Америку! С этого начался его легендарный музыкальный путь. Мир музыки не знает, как пережить такую утрату.

Публикация от Dmitri Kogan/Дмитрий Коган (@dmitri_kogan) Дек 24 2016 в 12:46 PST

О личной жизни скрипача известно немного. Его супругой была Ксения Чилингарова. В браке с ней музыкант прожил три года. В 2009 они сыграли свадьбу, но уже в 2012 году их ждал развод. Папа жены Дмитрия был полярным исследователем и депутатом ГосДумы. Деток у пары не было.

Напоминаем, похороны состоятся в Москве 2 сентября. Место пока не известно. Вероятно, эта информация появится позже.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?