Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Выставка «Изображая Россию. Пейзажная живопись из собрания Государственной Третьяковской галереи

Департамент культуры и туризма Ивановской области
Плесский музей-заповедник
Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина
Государственный музей-заповедник С.А. Есенина

«Поэзия русского пейзажа»

В Музее пейзажа Плесского музея-заповедника открывается выставка «Поэзия русского пейзажа» сформированная из собрания двух музеев Рязанской области – Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П. Пожалостина и Государственного музея-заповедника С.А. Есенина (с. Константиново). На ней представлены сорок произведений пейзажной живописи второй половины XIX-XX веков, кратко показывающих не только историю развития пейзажа, но и запечатлевших изменчивый, но всегда прекрасный образ русской природы.
Пейзаж – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. В русском искусстве он сравнительно поздно получил самостоятельность. Только к концу XVIII века природа стала восприниматься достойной живописи темой, а не просто красивым фоном портрета или исторической картины. Однако, на протяжении всей первой половины XIX века художники привычной им русской природе предпочитали великолепные итальянские виды или парадные городские панорамы. Только ко второй половине XIX столетия произошло окончательное становление национального пейзажа, где русская природа окончательно утвердилась в качестве главной темы.
На выставке представлены работы выдающихся мастеров второй половины XIX века. Их творчество во многом определило подлинный расцвет русского реалистического пейзажа, полного скрытой красоты и глубоких чувств. Передачей света и точностью деталей выделяется «Ручей в лесу» признанного знатока русского леса И.И. Шишкина. Обыденность выбранного мотива в работе В.Д. Поленова «Таруса. Сарай» раскрывается через лирическое, вдумчивое переживание этой скромной красоты.
Рядом со скромностью и непритязательностью природы в работах художников этого круга существовал целый ряд живописцев, продолжавших традицию русского, но намеренно идеализированного пейзажа. Привлекающая взгляд «Усадьба Спасское» И.Е. Крачковского, яркий и детально исполненный «Хутор» А.А. Киселева в свое время пользовались неизменным успехом публики.
Пейзажная живопись рубежа XIX-XX веков испытала на себе сильное влияние импрессионизма, ориентированного на быстро, почти случайное, впечатление от натуры. Работы А.М. Васнецова, В.М. Васнецова, С.Г. Никифорова и многих других мастеров знаменуют собой этот новый этап развития русского пейзажа.
Особую часть выставки составляют произведения классиков отечественного искусства ХХ века: С.В. Герасимова, А.А. Пластова, Н.М. Ромадина и многих других. Воспитанные на лучших традициях русской пейзажной школы, они отличаются глубиной и цельностью восприятия природы. Монументальностью и целостностью отличаются полотна народного художника В.И. Иванова, чье творчество тесно связано с рязанской землей. Запечатленная обобщенными формами и сдержанными цветовыми пятнами природа обретает у него подлинно философское, сравнимое с библейским, звучание.
В творчестве рязанских живописцев пейзажу принадлежит ведущее место. Главной для них была и остается деревенская тематика, искренне прочувствованная и великолепно раскрытая в работах В.А. Минкина, С.Ф. Якушевского, В.П. Корнюшина.

Открытие выставки 21 апреля в 14-00 по адресу: г. Плес,

Музей пейзажа, ул. Луначарского, 20.

  • Выставка работает: с 21 апреля - 13 юня 2017 года

Задача выставки русского пейзажа, приуроченной к 200-летнему юбилею И.С. Тургенева, - показать русскую природу глазами писателя-классика и современных живописцев, обозначив тем самым художественную преемственность. Отобранные для выставки живописные пейзажи не могут и не должны считаться иллюстрацией тургеневских пейзажных зарисовок. Это самостоятельные произведения наших современников, удивительно созвучные в восприятии красоты окружающего мира видению великого писателя.

На выставке представлено 30 живописных работ, закрепленных между панелями, на которые натянуты ткани с пейзажными зарисовками из произведений И.С.Тургенева на русском, английском, французском и немецком языках. Большинство стихотворных цитат были переведены впервые специально для данной выставки.

Мы надеемся, что наша выставка сможет стать еще одним «окошком», из которого её посетители сумеют увидеть красоту русской природы и почувствовать красоту русской души.

График передвижения выставки

Адрес: Friedrichstraße 176-179, 10117 Berlin

20 — 30 ноября 2018 Париж, Российский центр науки и культуры

Адрес: 61, rue Boissière, 75116 Paris

Отзывы

А.А. Токовинин, Посол Российской Федерации в Бельгии: «С удовольствием посетил эту замечательную, трогательную экспозицию. Эта выставка — очень полезный вклад в развитие культурных связей между Россией и Бельгией. Хотел бы выразить искреннюю признательность её организаторам».

Александр Звигильский, основатель и директор Европейского музея-дачи И.С. Тургенева в Буживале, один из переводчиков выставки: «Поздравляю с великолепной выставкой картин русской природы по текстам Тургенева!»

М. Одесская, профессор РГГУ, Москва: «Спасибо большое за выставку, созданную и оформленную с тонким вкусом и изяществом».

Виктор Каган д.м.н., писатель, поэт, дипломант Международного литературного Волошинского конкурса, лауреат премии «Серебряный век»: «Выставка небольшая, сказал бы камерная – тридцать перекликающихся с текстами И.С. Тургенева картин современных российских художников. Очень простая, не заслоняющая материал экспозиция – картина и на боковых щитах уголком, как на распахнутых ладонях, текст на русском и в хороших переводах на английский, немецкий и французский. Эта геометрия создаёт интимные пространства для персональной встречи зрителя с каждой парой «текст – картина», для неспешной медитации. Уходишь не оглушённым количеством картин и столь нередкой выставочной пышностью, а лёгким и – насколько, конечно, способен – светлым. Остаётся лишь поблагодарить создателей и организаторов выставки».

Гости из Санкт-Петербурга: «Находимся под большим впечатлением от выставки. Это полноценный вклад русской культуры в мировую духовную культуру. Гордимся, что мы соотечественники наших художников. В наши непростые дни – это великий вклад в наши культуры!»

Технические требования к выставочной площадке:

— площадь 150 — 250 кв.м.

— возможность точечного и направленного освещения

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫСТАВКИ ДЛЯ ЭКСПОНИРОВАНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ, ОБРАТИВШИСЬ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ cultexchange@сайт.

«Когда после шума города попадаешь в залы Музея, где представлены репродукции с картин великого Мастера, изображающие гималайские горы и сверкающее небо, величавые и простые лики святых, излучающих какой-то особый свет и особую тишину, возникает ощущение, что ты очутился в другом мире».

«Музей - это остров красоты, это наше спасение среди губительных вихрей обывательской суеты. Здесь можно увидеть репродукции прекраснейших картин, здесь звучит лучшая музыка, здесь раздаются радостные голоса друзей, здесь пробивается к жизни росток будущей могучей Общины».

Из книги отзывов

На этой странице представлены выставки, которые вы можете увидеть в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске в настоящий момент. Вы также можете перейти на сайт СибРО для просмотра полного списка выставок , в том числе завершившихся, экспонирующихся на Алтае, передвижных (их можно взять по договорённости на экспонирование в других городах) и т.д.


Урусвати - Свет Утренней Звезды. Такое имя было дано Елене Ивановне Рерих на Востоке. "Мечта об Общем Благе сделала её сотрудницей Сил Света" (Н.Д. Спирина).

Выставка репродукций картин Н.К. Рериха, посвящённых Елене Ивановне, дополнена предметами и фотографиями. Эта выставка - «выражение признательности той, которая дала человечеству так много, что на века ему хватит изучать и применять её наследие», как говорила Н.Д. Спирина. Работает в Новосибирске


К дню рождения Юрия Николаевича Рериха, выдающегося учёного-востоковеда, в Музее Н.К. Рериха состоялось открытие обновлённой экспозиции тибетской живописи.

В экспозиции представлено несколько работ современных непальских художников, выполненных в разных техниках и стилях живописи танка. Одна работа, Колесо Сансары, была подарена Музею художником Николаем Дудко во время его персональной выставки в 2017 г. Работает в Новосибирске



На картинах Мастера предстаёт богатейший мир образов, наполненных глубокой философской мыслью и одухотворённых красотой: величественные храмы и царство Гималаев, герои старинных легенд и преданий, святые и подвижники Востока и Запада.
"Мир красоты, созданный Николаем Рерихом, на фоне общего состояния современного искусства кажется некой сказочной страной. Все там подано в другом измерении, увидено в иной, более широкой, космической перспективе, создано в неведомом нам духовном полете... Здесь налицо попытка запечатлеть жизнь в ее подлинном облике, как простор возвышенных устремлений и вдохновений, как высшую истину и единство, жизнь, устремленную к раскрытию смысла сущего... Форма здесь сияет, звенит благозвучием духа". (Р.Рудзитис). Работает в Новосибирске


Выставка посвящена Великим Подвижникам и основателям мировых религий и философий. Все религии представляют собой лучи Единого Солнца Истины. Е.И. Рерих писала: "Все великие Учения идут из Единого Источника. Не осуждайте, не умаляйте, но лишь сопоставляйте Заветы, находя прекрасные касания и новые грани Истины". Таких же взглядов придерживался и Н.К. Рерих, и это позволяло ему с одинаковым почтением относиться ко всем Великим Учителям. Работает в Новосибирске


Фотовыставка о строительстве и жизни двух Музеев Н.К.Рериха – в Новосибирске и Верх-Уймоне (Горный Алтай) – год от года переоформляется, пополняясь новыми фотографиями. Сначала это были летописи народного строительства. Ведь оба музея построены Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки, то есть на добровольные пожертвования множества людей и организаций. Многие приезжали со всей страны в свои отпуска для выполнения работ. Работает в Новосибирске
Работает на Алтае



Евгений Васильевич Бучнев, художник-живописец, член Союза художников России. Старинное сибирское село Майма - место творческой мастерской художника - во многом определило тематику его произведений: природа, сельская жизнь, труд и быт сельского человека. По своей сути Евгений Бучнев глубоко русский, православный художник, по складу ума философ. Он исповедует идеалы русского реализма, в своем творчестве продолжает традиции, заложенные И.И. Шишкиным и А.К. Саврасовым, В.Д. Поленовым и А.И. Куинджи, В.А Серовым и К.А. Коровиным. Особое место в творчестве Евгения Бучнева занимает пейзаж. Он пишет алтайские пейзажи с особым трепетом и вдохновением, работая как с натуры, так и по памяти, создавая картины, полные настоящей просветлённой любви.

Завершена или расформирована

Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный (кроме выставки «Илья Репин» и проекта «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»).

Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан:

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

Уважаемые посетители!

Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни. Посещение платное.

Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по .

Поздравляем с наступающим праздником и ждём в залах Третьяковской галереи!

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры музея - вход на экспозицию «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и в Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Аревик Арутюнян
Конспект НОД «Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 75»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме :

«Красота природы »

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель :

Арутюнян А. А.

Примерная основная образовательная программа : «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : подготовительная к школе

Тема НОД : «Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы »

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие и художественно – эстетическое развитие.

Цель : Воспитывать в детях чувство прекрасного , любовь к природе , к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять представления детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж , натюрморт) ; видах пейзажной живописи .

Закреплять умения детей высказывать суждения о произведении изобразительного искусства в форме развернутого рассказа.

Развивающие :

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи , зрительное внимание и наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, группировать картины по сходству.

Воспитательные :

Воспитывать у детей потребность в общении с прекрасным , способность испытывать, от увиденного радость, удовольствие, восхищение.

Доставить детям радость от встречи с прекрасным и от игровой деятельности.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисунки пейзажа ) .

Оборудование : подбор репродукций картин : «Весна» , «Осенняя песнь» В. Э. Борисова – Мусатова; «Ночь. Стога» , «Торжество в небе» , , «Натюрморт с белым кувшином» П. С. Уткина, «Портрет сына Глеба» А. И. Савинова, «Мираж в степи» , «В степи» П. В. Кузнецова, запись мелодии «Шторм» , «Времена года» Антонио Вивальди; «Песня о картинах» музыка Григория Гладкова на стихи Александра Кушнера, мольберт - треножник, три белых листа с разноцветными рамками, волшебная кисть, лист с нарисованной линией горизонта в горизонтальном формате.

Предварительная работа : знакомство детей с цветами спектра и их оттенками, с жанрами живописи , видами пейзажей ; экспериментирование в изобразительной деятельности; рассматривание репродукций картин; чтение стихотворений о природе и о временах года ; знакомство со словами «мольберт-треножник, пейзаж , живопись , натюрморт,эскиз, палитра, реставраторы, экскурсовод ».

Ход НОД

Деятельность педагога-психолога Деятельность воспитанников Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети входят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель : Ребятки, как много у нас сегодня гостей, но не хватает еще одного важного гостя. Я загадаю вам загадку и вы сразу поймете, кто этот гость.

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он –

Выходит художник.

Художник. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! А вы любите сюрпризы? Скорее ответьте.

Дети. Художник!

Дети : Да.

II.Основная часть

Художник : Тогда я приглашаю вас на выставку картин саратовских живописцев «Красота природы » . Скажите мне, пожалуйста, как называются картины, на которых изображена природа ?

Художник : Пейзаж – это жанр живописи . А какие еще жанры живописи вы знаете ?

Художник : А что такое пейзаж , натюрморт и портрет?

Игра «Разложи по жанрам»

Художник : Молодцы, ребята! А сейчас, посмотрите, у меня есть картинки и три белых листа с разноцветными рамками. Давайте, разложим на лист с красной рамкой картинки для натюрморта, на лист с синей рамкой – для портрета, а на лист с зеленой рамкой – для пейзажа .

Игра «Что лишнее?»

Художник : Мы с вами вспомнили жанры живописи и можем пройти на выставку .

Ой, ребята, посмотрите – картины все упали, перепутались. Это, наверное, ветер залетел, похозяйничал. Ребята, поможете навести порядок?

Художник : Внимательно посмотрите и лишние картины уберите.

Игра «Выбери картины по цветам»

Художник : Картины лишние убрали, молодцы! Давайте расставим пейзажи . Стихотворение сейчас прочтём, картину первую найдём.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно.

Тишина! – шепнула белая поляна.

Тишина! – вздохнула, вея снегом ель.

Как вы думаете, к какой картине можно отнести эти строки стихотворения?

Художник : А вы знаете, ребята, что такое эскиз?

Художник : На эскиз внимательно взгляните, картину вторую скорей отыщите.

Художник : Ребята, а что такое палитра?

Художник : Третью картину найдем по палитре.

На палитре только краски .

Художник в краски кисточку макал .

Пейзаж великолепный рисовал.

Художник показывает детям палитру с разноцветными кружками.

Художник : Назовите цвета и оттенки, которые художник использовал, рисуя картину.

Художник : Какая картина подходит к палитре по цветовой гамме?

Художник : Дети, а вы знаете, как получать новые цвета?

Игра «Получи новый цвет»

Художник : На палитру посмотри – сколько красок ? Только три.

Красный , желтый, синий цвет! И других здесь красок нет !

А оранжевый, розовый, зеленый? А где серый и лиловый?

А любимый голубой, пригодился нам с тобой!

Знаешь, это не беда! Мы придумаем цвета!

Художник : Краски за руки возьмитесь и все вместе покружитесь! Вы, ребята, молодцы! Покружились от души. А теперь давайте за дело – расставлять картины смело!

Ребята, со временем, картины стареют, теряют свой первоначальный цвет, становятся тусклыми. Поэтому они нуждаются в ремонте. Знаете ли вы, как называется ремонт картин? И как называют людей, которые занимаются ремонтом картин?

Дидактическая игра «Реставраторы» .

Художник : Сейчас вы станете реставраторами (взмах волшебной кистью) . Отреставрируйте, пожалуйста, картины и найдете четвертую картину нашей выставки .

Художник : А следующую картину вы найдете по описанию

Горизонтальный формат картины подчеркивает протяженность и величественность пейзажа . Цветовая гамма насыщена темно-синими, синими, сине-голубыми, голубыми, сияющими белыми тонами. Это создает ощущение холодной величавой торжественности, нетронутости, звенящей тишины и покоя.

Художник : Шестую картину найдем по формату. Каким может быть формат?

Художник : И линия горизонта поможет вам найти картину. А что такое линия горизонта?

Художник показывает лист с нарисованной линией горизонта в горизонтальном формате.

Художник : Вот и осталась картина одна, холодна и необычна она. Скажите, кто художник и как называется она?

Художник : Ребята, посмотрите - все картины расставлены. Спасибо вам за помощь! Выставка готова . Осталось выбрать того, кто расскажет нам о картинах. А кто в музеях рассказывает о картинах?

Художник : Выберем нашего экскурсовода с помощью игры «Назови больше» . Мы по очереди будем рассказывать о том, что изображено на картине «Мираж в степи» Кузнецова П. В., какие средства выразительности и цветовую гамму использовал художник. Начинаю я. Эта картина о том, какие явления происходят в степи, как человек, оказавшийся в степи один, хочет поскорее выбраться оттуда.

Дети :. Пейзажи .

Дети : Натюрморт, портрет.

1-ый ребенок.

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш –

Обязательно картина называется пейзаж .

2-ой ребенок. Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

3-ий ребенок.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, - знай, что это натюрморт

Звучит «Песня о картинах» (Музыка Григория Гладкова на стихи Александра Кушнера.)

Дети раскладывают картинки, составляя тот, или иной жанр живописи .

Дети : Да.

Дети убирают «Натюрморт с белым кувшином» П. С. Уткина и «Портрет сына Глеба» А. И. Савинова, объясняя свой выбор.

Дети находят картину «В степи» В. П. Кузнецова, объясняют свой выбор. Ставят картину на 1-ое место.

Дети : Эскиз – это предварительный набросок, неоконченный рисунок.

Дети находят картину «Весна» В. Э. Борисова – Мусатова.

Дети : Палитра – это инструмент художника. Дощечка, на которую художник наносит кистью краски , смешивая их для получения различных оттенков. Может иметь отверстие для большого пальца.

Дети : Художник использовал зеленый, синий цвета и их оттенки – светло-зеленый, темно-зеленый, желто-зеленый, голубовато-синий, голубой, синий, темно-синий, коричневый и белый цвета.

«Пруд в окрестностях Саратова»

Дети : Да.

Во время чтения стихотворения, дети (в соответствующих по цвету футболках) выходят к мольберту. Рассказывают стих и показывают из кружков (о + о = о) , как получается их цвет.

1-ый ребенок. Оранжевый цвет.

Хочешь рисовать морковь, а оранжевого нет?

Желтый с красным приготовь и получишь нужный цвет!

2-ой ребенок. Розовый цвет.

Чтобы розовый наряд Золушке нарисовать,

Смешивайте смело красный цвет и белый !

3-ий ребенок. Зеленый цвет.

Если нет зеленой краски , чтобы лес изобразить,

Начинайте без опаски синий с желтым разводить!

4-ый ребенок. Серый цвет.

Зовется краска черной сажей ,

И так темно, что страшно даже.

В нее добавим краску белую ,

И нарисуем мышку серую!

5-ый ребенок. Фиолетовый цвет.

Синюю краску с красной смешай ,

Что получилось? А ну, угадай!

Удивляйся цвету новому – фиолетово-лиловому!

6-ой ребенок. Голубой цвет.

Чтобы волосы Мальвины были нежно-голубыми

Синий с белым разведите. Как красиво ! Посмотрите!

Дети : Ремонт картин - это реставрация, а люди – реставраторы.

Дети складывают 3 картины из частей.

Двух картин на выставке нет . Подбирают нужную картину «Осенняя песнь» В. Э. Борисова – Мусатова.

Дети обсуждают и выбирают картину П. С. Уткина «Торжество в небе» , объясняя свой выбор.

Дети : Формат картины может быть горизонтальным или вертикальным.

Дети : Линия горизонта это – это линия, где соединяются небо и земля.

Дети находят картину П. С. Уткина «Ночь. Стога»

Дети : Картина называется «Мираж в степи» Кузнецова П. В.

Дети ставят картину на последнее место.

Дети : Экскурсовод .

Дети продолжают высказывания.

Лучший рассказчик становится экскурсоводом и описывает любую на выбор картину.

III.Заключительная часть (рефлексия)

Художник : Ребята, вы молодцы! И жанры живописи знаете , сравнивать и находить нужную картину умеете, определять цветовую гамму картины можете и краски новые получить сможете. И я вам приготовил сюрприз – альбомы для рисования. Сейчас вы можете стать настоящими художниками и нарисовать свой пейзаж на любую тему .

Воспитатель «возвращает» детей в детский сад

Что запомнилось? Что было сложным? и т. д.

Звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года» . Дети рисуют и дополняют картинную галерею своими рисунками.

Дети делятся впечатлениями от экскурсии .

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?