Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Русский современный импрессионист. Картины импрессионистов — впечатляющие творения

Импрессионизм зачастую рассматривается именно как направление в живописи, зародившееся в XIX веке во Франции. Импрессионизм привнес в двойную революцию, которая одновременно отражается в видении мира и живописной технике. Он показывает живопись движущейся, эфемерной, ускользающей, делая акцент на уходящее мгновение в настоящем времени. Кроме того, импрессионизму свойственен свет, прикосновение, а также цветная вибрация.

Ярких представителей современного импрессионизма в живописи много, но в данной публикации мы сосредоточимся на четырех художниках - Andre Kohn (Россия), Laurent Parcelier (Франция), Diane Leonard и Karen Tarlton (США) - каждый из которых владеет уникальной техникой в живописи.

Andre Kohn - выходец из Волгограда, Российская Федерация. С 15 лет занялся серьезным изучением живописи под руководством Натальи Гавриченко и Анатолия Врубеля. Так как художник заслужил высокой похвалы в масляной живописи со стороны западных коллег, он мигрировал в Америку. На данный момент живет с семьей в Фениксе. Картины художника находятся в корпоративных, музейных и частных коллекциях Европы, Канады, США, Японии, Австралии и России.

Андре Кон является признанным лидером в области современного импрессионизма. Благодаря зрелому и свежему образному стилю, он всегда творит необычное из обычного. Предметы художника интерпретируются через поэзию движения. На американской арене импрессионист Andre Kohn считается одним из самых интересных фигур.

Современный французский импрессионизм в живописи Laurent Parcelier

Laurent Parcelier - маэстро акварели, современный французский импрессионист. Характерным в творчестве Порцельера является чистая и яркая манера передачи тех мест, где побывал сам художник. художника блистает светом, яркостью, импрессией. Авторские мазки и тона присущие только ему одному.

Современный американский импрессионизм в живописи Diane Leonard

Диана Леонард принадлежит к тем художникам, которые обрели мгновенную популярность. Начала творить с 20-летнего возраста и практически сразу ее талант оценили эксперты в области современной живописи. Diane Leonard - заслуженный на родине художник-импрессионист, а кроме того еще и писатель по совместительству. Полотна художницы скажут все сами за себя. Приятного просмотра!

Современный художник-импрессионист Karen Tarlton

Karen Tarlton в одном из личных интервью говорила о себе, как об универсальном художнике, работающем в жанре импрессионизм. По ее же словам, сильной стороной художницы является пленэрная живопись. Инструментом в создании авторских красочных полотен выступает , а вместе с ним и богатая цветовая палитра. В своих картинах Karen Tarlton всеми силами пытается вдохновить и порадовать зрителя сочетанием света, цвета и текстуры.

Карен - действующий специалист в импрессионистской живописи мастихином. Зачастую рисует пейзажи и портреты. На сегодняшний день живет и работает на Манхэттен-Бич, штат Калифорния.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Осень полна романтики и особой душевности. Природа сияет золотом и багрянцем, люди становятся более сентиментальными, а художники вдохновенно берутся за кисти. И в их творениях, таких разных по исполнению, отражено все самое прекрасное: красочные леса, убаюкивающие мегаполисы дожди, опавшая листва в озерах...

Команда сайт тоже прониклась лиричным настроением и предлагает вам насладиться картинами художников, очарованных осенью.

Городские мелодии Ги Дессата

Талантливый французский художник побывал в самых разных уголках мира. На картинах его можно увидеть и Японию, и Америку. Но более всего запоминаются работы Ги Дессата, посвященные самому романтичному городу на земле - Парижу.

Волшебная акварель Абэ Тошиюки

Дивные акварели японского художника Абэ Тошиюки настраивают на философский лад. Важны мельчайшие детали: плеск реки, шелест листьев, нежность лепестков сакуры... По мнению живописца, «искусство - это зеркало души смотрящего», поэтому вы сами можете задать любой картине свое настроение.

Прекрасная реальность Петера Мёрка Мёнстеда

Петер Мёрк Мёнстед, известный художник-реалист из Дании, чаще всего изображал на своих картинах сельские окрестности, леса и реки. При всей простоте сюжета пейзажи талантливого живописца забыть невозможно. Они исполнены с виртуозным мастерством и зовут нас насладиться созерцанием мира природы.

Солнечный мир Лорана Парселье

Если у вас вызывает грусть пасмурная погода, тогда вам придутся по душе солнечные картины истинного француза Лорана Парселье. На картинах позитивного художника-импрессиониста даже осенью - только прекрасная погода. А его «фирменные» солнечные зайчики сразу поднимают настроение.

Таинственность Джона Эткинсона Гримшоу

Про этого удивительного художника говорили, что он «рисует лунным светом, туманом и сумерками». Его потрясающие картины словно наполнены неким мистическим смыслом. Сегодня работы Джона Эткинсона можно увидеть лишь в каталогах, так как все оригиналы находятся в частных коллекциях. А ведь когда-то родители юного Джона были категорически против его увлечения живописью.

Красочность Грэма Геркена

Своими яркими пейзажами этот самобытный австралийский художник воспевает родную землю. Также немало его работ было создано во время путешествий по Азии, Европе и Америке. Его динамичные картины, выполненные в классическом стиле импрессионизма, вдохновляют людей в разных уголках мира.

Импрессионизм является одним из самых известных направлений французской живописи, если не самым известным. А зародилось оно еще в конце 60-х-начале 70-х годов XIX века и во многом повлияло на дальнейшее развитие искусства того времени.

Импрессионизм в живописи

Само название «импрессионизм » было придумано французским художественным критиком по имени Луи Леруа после посещения первой выставки импрессионистов в 1874 году, где он раскритиковал картину Клода Моне «Впечатление: Восходящее солнце» («впечатление» в переводе на французский звучит как «impression»).

Клод Моне, Камиль Писсарро, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, Фредерик Базиль - основные представители импрессионизма.

Импрессионизм в живописи характеризуется быстрыми, спонтанными и свободными мазками. Ведущим принципом было реалистичное изображение световоздушной среды.

Импрессионисты стремились запечатлеть на холсте ускользающие мгновения. Если в это самое мгновение объект предстает в неестественном цвете, из-за определенного угла падения света или его отражения, то художник так его и изображает: например, если солнце красит поверхность пруда в розовый цвет, то он и будет написан в розовом.

Особенности импрессионизма

Говоря про основные черты импрессионизма, необходимо назвать следующие:

  • немедленное и оптически точное изображение быстротечного момента;
  • выполнение всей работы на открытом воздухе - больше никаких подготовительных эскизов и завершения работы в студии;

  • использование чистого цвета на холсте, без предварительного смешивания на палитре;
  • использование брызг яркой краски, мазков разной величины и степени размашистости, которые визуально складываются в одну картину, только если смотреть на нее с расстояния.

Русский импрессионизм

Эталонным портретом в этом стиле считают один из шедевров русской живописи - «Девочку с персиками» авторства Александра Серова, для которого импрессионизм, тем не менее, стал всего лишь периодом увлечения. К русскому импрессионизму также относят написанные в конце XIX-начале XX веков работы Константина Коровина, Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Игоря Грабаря и других художников.

Эта принадлежность скорее условная, поскольку русский и классический французский импрессионизм имеют свою специфику. Русский импрессионизм был ближе к материальности, предметности произведений, тяготел к художественному смыслу, в то время как французский импрессионизм, как было сказано выше, просто стремился изобразить моменты жизни, без лишней философии.

По сути, русский импрессионизм перенял от французов только внешнюю сторону стиля, приемы его живописи, но так и не усвоил само живописное мышление, вложенное в импрессионизм.

Современный импрессионизм продолжает традиции классического французского импрессионизма. В современной живописи XXI века немало художников работает в этом направлении, например, Лоран Парселье, Карен Тарлтон, Диана Леонард и другие.

Шедевры в стиле импрессионизм

«Терраса в Сент-Адресс» (1867), Клод Моне

Эту картину можно назвать первым шедевром Моне. Она до сих пор является самой популярной картиной раннего импрессионизма. Здесь тоже присутствует любимая тема художника — цветы и море. На полотне изображены несколько человек, отдыхающих на террасе в солнечный день. На стульях, спиной к зрителям, изображены родственники самого Моне.

Вся картина залита ярким солнечным светом. Четкие границы между землей, небом и морем разделяются, упорядочивая композицию по вертикали с помощью двух флагштоков, однако при этом четкого центра композиция не имеет. Цвета флагов сочетаются с окружающей природой, подчеркивая разнообразие и насыщенность красок.

«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), Пьер Огюст Ренуар

Эта картина изображает типичный воскресный день в Париже XIX века, в Мулен де ла Галетт - кафе с открытой танцевальной площадкой, чье название соответствует названию мельницы, которая находится поблизости и является символом Монмартра. Рядом с этим кафе был расположен дом Ренуара; он часто посещал дневные воскресные танцы и любил наблюдать за счастливыми парами.

Ренуар демонстрирует настоящий талант и объединяет искусство группового портрета, натюрморта и пейзажной живописи в одной картине. Использование света в этой композиции и плавность мазков наилучшим образом представляют широкому зрителю стиль импрессионизм . Эта картина стала одной из самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционах.

«Бульвар Монмартр ночью» (1897), Камиль Писсарро

Несмотря на то, что Писсарро славится своими картинами с изображением сельской жизни, он также написал большое количество прекрасных городских сюжетов XIX века в Париже. Он любил писать город из-за игры света днем и вечером, из-за дорог, освещенных как солнечным светом, так и уличными фонарями.

В 1897 году он арендовал комнату на бульваре Монмартр и изобразил его в разное время суток, причем эта работа стала единственной работой из серии, запечатленной уже после того, как наступила ночь. Полотно наполнено густым синим цветом и яркими желтыми пятнами городских огоньков. Во всех картинах «бульварного» цикла основным стержнем композиции является уходящая вдаль дорога.

Сейчас картина находится в Национальной галерее Лондона, но при жизни Писсарро она никогда нигде не выставлялась.

Посмотреть видеофильм об истории и условиях творчества основных представителей импрессионизма можно здесь:

Одним из крупнейших течений в искусстве последних десятилетий девятнадцатого века и начала двадцатого является импрессионизм, распространившийся по всему миру из Франции. Его представители занимались разработкой таких методов и приемов живописи, которые позволили бы наиболее живо и естественно отразить реальный мир в динамике, передать мимолетные впечатления от него.

В стиле импрессионизма создавали свои полотна многие художники, однако основателями движения были Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Фредерик Базиль, Камиль Писсаро. Невозможно назвать их самые лучшие работы, так как все они прекрасны, но есть наиболее известные, именно о них далее и пойдет речь.

Клод Моне: «Впечатление. Восходящее солнце»

Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов. Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра. Спустя два года картина впервые была продемонстрирована публике в бывшей мастерской французского художника и карикатуриста Надара. Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства. Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи.

Картина была украдена в 1985 г. вместе с работами О. Ренуара и Б. Моризо. Обнаружили ее спустя пять лет. В настоящее время «Впечатление. Восходящее солнце» принадлежит музею Мармоттан-Моне в Париже.

Эдуард Моне: «Олимпия»

Картина «Олимпия», созданная французским импрессионистом Эдуардом Мане в 1863 г., является одним из шедевров современной живописи. Она была впервые представлена на Парижском салоне в 1865 г. Художники-импрессионисты и их картины нередко оказывались в центре громких скандалов. Однако «Олимпия» стала причиной самого крупного из них за всю историю искусства.

На полотне мы видим обнаженную женщину, лицом и телом обращенную к зрителям. Второй персонаж - это темнокожая служанка, в руках которой завернутый в бумагу роскошный букет. У изножья кровати присутствует черный котенок в характерной позе с выгнутой спиной. Об истории создания картины известно не так много, до нас дошли лишь два эскиза. Моделью послужила, вероятнее всего, любимая натурщица Мане - Викторина Мёнар. Существует мнение, что художник использовал образ Маргариты Белланже - любовницы Наполеона.

В тот период творчества, когда создавалась «Олимпия», Мане был увлечен японским искусством, и поэтому намеренно отказался от проработки нюансов темного и светлого. Из-за этого его современники не увидели объемности изображенной фигуры, посчитали ее плоской и грубой. Художника обвинили в аморальности, вульгарности. Никогда до этого картины импрессионистов не вызывали подобного ажиотажа и глумления со стороны толпы. Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее. Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии», и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди.

Почти четверть века после выставки полотно хранилось в недоступной для посторонних глаз мастерского художника. Затем его вновь выставили в Париже в 1889 г. Ее чуть было не купили, но друзья художника собрали нужную сумму и выкупили «Олимпию» у вдовы Мане, а затем передали в дар государству. Ныне картина принадлежит музею Орсе в Париже.

Огюст Ренуар: «Большие купальщицы»

Картина написана французским художником в 1884-1887 гг. Принимая во внимание все ныне известные картины импрессионистов в промежутке между 1863 и началом двадцатого века, «Больших купальщиц» называют самым масштабным полотном с обнаженными женскими фигурами. Ренуар работал над ним более трех лет, и в этот промежуток было создано множество набросков, эскизов. Больше не было в его творчестве ни одной картины, который бы он посвятил столько времени.

На переднем плане зритель видит трех обнаженных женщин, две из которых находятся на берегу, а третья стоит в воде. Фигуры написаны очень реалистично и четко, что является характерной чертой стиля художника. Натурщицами Ренуара были Алина Шариго (его будущая жена) и Сюзанна Валадон, которая в будущем и сама стала известной художницей.

Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы»

Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов. Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г.). Он рисовал ее с уже ослабленным зрением, поэтому первостепенное значение придается декоративной организации: воспринимается изображение как большие цветные пятна, особенно если рассматривать его вблизи. Тема танцовщиц была близка Дега. Она неоднократно повторялась в его творчестве. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. В настоящее время картина хранится в Музее искусств им. А. С.Пушкина в Москве.

Фредерик Базиль: «Розовое платье»

Один из основоположников французского импрессионизма Фредерик Базиль родился в буржуазной семье состоятельного винодела. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром. К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Одна из них - это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением». В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс. В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже.

Камиль Писсаро: «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»

Камиль Писсаро прославился благодаря своим пейзажам, характерной особенностью которых является прорисовка света и освещенных предметов. Его работы оказали заметное влияние на жанр импрессионизма. Художник самостоятельно выработал многие присущие ему принципы, легшие в основу творчества в дальнейшем.

Писсаро любил писать одно и то же место в разное время суток. У него существует целая серия полотен с парижскими бульварами и улочками. Наиболее известная из них - «Бульвар Монмартр» (1897 г.). Она отражает все то очарование, которое художник видит в кипящей и неугомонной жизни этого уголка Парижа. Рассматривая бульвар с одного и того же места, он демонстрирует его зрителю в солнечный и пасмурный день, утром, после полудня и поздним вечером. На фото ниже - картина «Бульвар Монмартр ночью».

Эту манеру переняли впоследствии многие художники. Упомянем лишь о том, какие картины импрессионистов написаны под влиянием Писсаро. Данная тенденция отчетливо прослеживается в творчестве Моне (серия полотен «Стога»).

Альфред Сислей: «Лужайки весной»

«Лужайки весной» - это одна из самых поздних картин пейзажиста Альфреда Сислея, написанная в 1880-1881 гг. На ней зритель видит лесную дорожку вдоль берега Сены с деревушкой на противоположном берегу. На переднем плане девушка - дочь художника Жанна Сислей.

Пейзажи художника передают подлинную атмосферу исторической области Иль-де-Франс и хранят в себе особую мягкость и прозрачность природных явлений, характерных для конкретных времен года. Художник никогда не был сторонником необычных эффектов и придерживался простой композиции и ограниченной палитры красок. Ныне картина хранится в Национальной галерее Лондона.

Мы перечислили самые известные картины импрессионистов (с названиями и описанием). Это шедевры мировой живописи. Зародившийся во Франции уникальный стиль живописи поначалу был воспринят с насмешкой и иронией, критиками подчеркивалась откровенная небрежность художников в написании полотен. Сейчас же вряд ли кто осмелится оспорить их гениальность. Картины импрессионистов выставлены в самых престижных музеях мира и являются желанным экспонатом для любой частной коллекции.

Стиль не канул в Лету и имеет много последователей. Наш соотечественник Андрей Кох, французский живописец Лоран Парселье, американки Диана Леонард и Карен Тарлтон - это известные современные импрессионисты. Картины их выполнены в лучших традициях жанра, наполнены яркими красками, смелыми мазками и жизнью. На фото выше - работа Лорана Парселье «В лучах солнца».

Импрессионизм (от французского «impression » - впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира. Последователи нового направления, считавшие что академические, традиционные техники, например, в живописи или в архитектуре, не могут в полной мере передать всю полноту и мельчайшие детали окружающего мира, перешли на использование совершенно новых техник и методик в первую очередь в живописи, затем в литературе и музыке. Они позволяли наиболее живо и натурально изобразить всю подвижность и изменчивость реального мира посредством передачи не его фотографического вида, а сквозь призму впечатлений и эмоций авторов по поводу увиденного.

Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Основой для названия данного термина послужила увиденная критиком картина Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». И хотя поначалу многие картины на этой выставке подверглись резкой критике и неприятию, позже данное направление получило более широкое признание публики и стало популярным во всем мире.

Импрессионизм в живописи

(Клод Моне "Лодки на пляже" )

Новая стилистика, манера и техника изображения были придуманы французскими художниками-импрессионистами не на пустом месте, в её основу легли опыт и наработки художников самых талантливых живописцев Эпохи Возрождения: Рубенса, Веласкеса, Эль Греко, Гойи. От них импрессионисты взяли такие методы более яркой и живой передачи окружающего мира или выразительности погодных условий как использование промежуточных тонов, применение техники ярких или наоборот тусклых мазков, крупных или мелких, отличающихся абстрактностью. Адепты нового направления в живописи либо полностью отказались от традиционной академической манеры рисования, либо полностью переделали методы и способы изображения на свой лад, внеся такие новшества как:

  • Предметы, объекты или фигуры изображались без контура, его заменили мелкие и контрастные мазки;
  • Не использовалась палитра для смешения цветов, подбирались цвета дополняющие друг друга и не требующие слияния. Иногда краска выдавливалась на полотно прямо из металлического тюбика, образуя чистый, сверкающий цвет с эффектом мазка;
  • Практическое отсутствие черного цвета;
  • Холсты в основном писались на открытом воздухе, с натуры, для того чтобы более ярко и выразительно предать свои эмоции и впечатления от увиденного;
  • Применение красок, обладающих высокой кроющей способностью;
  • Нанесение свежих мазков непосредственно на еще не просохшую поверхность холста;
  • Создание циклов живописных произведений с целью изучения изменений света и тени («Стога сена» Клода Моне);
  • Отсутствие изображения острых социальных, философских или религиозных проблем, исторических или значимых событий. Произведения импрессионистов наполнены позитивными эмоциями, здесь нет места мрачности и тяжелым думам, здесь только легкость, радость и красота каждого мгновения, искренность чувств и откровенность эмоций.

(Эдуард Мане "Чтение" )

И хотя не все художники данного направления придерживались особой точности в исполнении всех точных особенностей стиля импрессионизм (Эдуард Мане позиционировал себя как отдельный художник и никогда не участвовал в совместных выставках (всего их было 8 с 1874 по 1886 год). Эдгар Дега творил только в собственной мастерской) это не мешало создавать им шедевры изобразительного искусства, хранящиеся до сих пор в лучших музеях, и частных коллекциях по всему миру.

Русские художники импрессионисты

Находясь под впечатлением от творческих идей французских импрессионистов, русские художники в конце 19 начале 20-го века создают свои оригинальные шедевры изобразительного искусства, позже известные под общим названием «русский импрессионизм».

(В. А. Серов "Девочка с персиками" )

Его наиболее яркими представителями считаются Константин Коровин («Портрет хористки», 1883 год, «Северная идиллия» 1886 год), Валентин Серов («Открытое окно. Сирень», 1886 год, «Девочка с персиками», 1887 г), Архип Куинджи («Север», 1879 год, «Днепр утром» 1881 год), Абрам Архипов («Северное море», «Пейзаж. Этюд со срубом»), «поздний» импрессионист Игорь Грабарь («Березовая аллея», 1940, «Зимний пейзаж», 1954 год).

(Борисов-Мусатов "Осенняя песня" )

Методы и манера изображения присущие импрессионизму имели место в творчестве и таких выдающихся русских художников как Борисов-Мусатов, Богданов Бельский, Нилус. Классические каноны французского импрессионизма в картинах русских художников претерпели некоторые изменения, в результате чего данное направление приобрело самобытную национальную специфичность.

Зарубежные импрессионисты

Одним из первых произведений, выполненных в стиле импрессионизма, считается картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве», выставленная на суд публики в 1860 году в парижском «Салоне отверженных», где могли демонтироваться полотна, не прошедшие отбор Парижского салона искусств. Картина, написанная в стиле, кардинально отличавшемся от традиционной манеры изображения, вызывала массу критических замечаний и сплотила вокруг художника последователей нового художественного направления.

(Эдуард Мане "В кабачке папаши Латюиля" )

К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление. Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других.

(Поль Сезанн "Пьеро и Арлекин ")

Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек). Для их творчества характерно передача не мимолетных ощущений и впечатлений от окружающего мира, а познание подлинной сути вещей, которая скрыта под их внешней оболочкой. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»).

Импрессионизм в скульптуре

(Огюст Роден "Мыслитель" )

Как отдельное направление в архитектуре импрессионизм не сложился, можно найти его отдельные черты и признаки в некоторых скульптурных композициях и памятниках. Скульптуре данный стиль придает свободную пластику мягких форм, они создают удивительную игру света на поверхности фигур и придают некоторое ощущение незавершенности, скульптурные персонажи часто изображены в момент движения. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна»), итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге).

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?