Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сочинение Островский А.Н. Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина

Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «есть самое решительное произведение Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов «темного царства».
В драме происходит столкновение главной героини «русского сильного характера» с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина - главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.
Детство Катерины в доме ее родителей прошло очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять по саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.
Главная черта в характере Катерины - «образ птицы». В народной поэзии птица - символ воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», - вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. «...Отчего же люди не летают так, как птицы? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».
Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. «А уж коли очень мне здесь опостынет, - говорит она, - так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь...». Кабаниха - это ярая защитница старых порядков. Понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков, поэтому в ее доме царят ложь и притворство.
Катерина - самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.
Катерина - человек решительный, смелый. Единственная любовь и радость Катерины - Борис. Она не смирится с окружающей ее действительностью. Она готова на любые жертвы ради любимого человека, переступая даже те понятия о грехе, которые для нее священны. Она любит по-настоящему. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!» - говорит она Борису. Она ждет от жизни настоящей, счастливой любви.
Катерина одинока. Она не находит защиты ни у своего мужа, ни у своего возлюбленного Бориса Григорьевича. Ни муж, ни Борис не могут бороться за свое счастье, отстоять свои права, любовь.
Любовь же Катерины к Борису искренна и глубока. Катерина не боится смерти, а Борис слишком слаб, чтобы помочь Катерине.
Путь к свободе отрезан, а жить среди кабановых она не может. И Катерина решается на самоубийство.
Самоубийство героини - это протест самодурству, темным силам, царству домостроя. Так впервые в «темном царстве» блеснул «светлый луч».
Пьесы А.Н. Островского - это пьесы подлинной правды, истинной жизни. Драма «Гроза» же имела важное значение в творчестве писателя и во всей русской драматургии.
Катерина - это сильная личность. Она сумела пробудить в своем муже чувство любви, жалости, правдивости. Кабанов говорит матери: «Вы ее погубили! Вы! Вы!»
Образ Катерины принадлежит к лучшим образам женщины в творчестве Островского, во всей русской литературе.

Драма “Гроза”, по словам Добролюбова, “есть самое решительное произведение Островского”, в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, “темного царства”.
В драме происходит столкновение главной героини “русского сильного характера” с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина - главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.
Детство Катерины в доме ее родителей прошло очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.
Главная черта в характере Катерины - “образ птицы”. В народной поэзии птица- символ воли. “Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле”, - вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. “... Отчего же люди не летают так, как птицы? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне иногда кажется, что я птица”.
Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. “А уж коли очень мне здесь опостынет, - говорит она, - так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь...” Кабаниха- эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.
Катерина - самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.
Катерина - человек решительный, смелый. Единственная любовь и радость Катерины - Борис. Она не смирится с окружающей ее действительностью. Она готова на любые жертвы ради любимого человека, переступая даже те понятия о грехе, которые для нее священны. Она любит по-настоящему. “Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!” - говорит она Борису. Она ждет от жизни настоящей, счастливой любви.
Катерина одинока. Она не находит защиты ни у своего мужа, ни у своего возлюбленного Бориса Гри горьевича. Ни муж, ни Борис не могут бороться за свое счастье, отстоять свои права, любовь.
Как искренне и глубоко она любит Бориса! Катерина не боится смерти, но Борис слишком слаб, чтобы помочь Катерине.
Путь к свободе отрезан, а жить среди Кабановых она не может. И Катерина решается на самоубийство.
Самоубийство героини - это протест самодурству, темным силам, царству домостроя. Так впервые в “темном царстве” блеснул “светлый луч”.
Пьесы А. Н. Островского - это пьесы подлинной правды, истинной жизни. Драма “Гроза” имела особо важное значение.
Катерина - это сильная личность. Она сумела пробудить в своем муже чувство любви, жалости, правдивости. Кабанов говорит матери: “Вы ее погубили! Вы! Вы!”
Образ Катерины принадлежит к лучшим образам женщины в творчестве Островского, во всей русской литературе.

Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «есть самое решительное произведение Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, «темного царства».

В драме происходит столкновение главной героини «русского сильного характера» с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина - главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.

Детство Катерины в доме ее родителей прошло очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.

Главная черта в характере Катерины - «образ птицы». В народной поэзии птица- символ воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», - вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. «… Отчего же люди не летают так, как птицы? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».

Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. «А уж коли очень мне здесь опостынет, - говорит она, - так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь…» Кабаниха- эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.

Катерина - самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.

Катерина - человек решительный, смелый. Единственная любовь и радость Катерины - Борис. Она не смирится с окружающей ее действительностью. Она готова на любые жертвы ради любимого человека, переступая даже те понятия о грехе, которые для нее священны. Она любит по-настоящему. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!» - говорит она Борису. Она ждет от жизни настоящей, счастливой любви.

Катерина одинока. Она не находит защиты ни у своего мужа, ни у своего возлюбленного Бориса Гри горьевича. Ни муж, ни Борис не могут бороться за свое счастье, отстоять свои права, любовь.

Как искренне и глубоко она любит Бориса! Катерина не боится смерти, но Борис слишком слаб, чтобы помочь Катерине.

Путь к свободе отрезан, а жить среди Кабановых она не может. И Катерина решается на самоубийство.

Самоубийство героини - это протест самодурству, темным силам, царству домостроя. Так впервые в «темном царстве» блеснул «светлый луч».

Пьесы А. Н. Островского - это пьесы подлинной правды, истинной жизни.

зни. Драма «Гроза» имела особо важное значение.

Катерина - это сильная личность. Она сумела пробудить в своем муже чувство любви, жалости, правдивости. Кабанов говорит матери: «Вы ее погубили! Вы! Вы!»

Образ Катерины принадлежит к лучшим образам женщины в творчестве Островского, во всей русской литературе.

В драме А. Н. Островского «Гроза» ярко раскрывается картина ложных отношений, их последствия. В «Грозе» показаны жизнь и живая русская натура.

Главным героем в драме «Гроза», написанной А. Н. Островским, является Катерина. Образ Катерины наиболее сложный из всех образов драмы. Катерина живет в доме матери мужа. Живется ей очень плохо. Выходя замуж за Тихона Кабанова, Катерина его не любила, она еще не понимала этого чувства. Она вышла за Тихона ке по собственному желанию. Показали ей Тихона, сказав, что каждой девушке надо замуж выходить, она и вышла. В рассказе Катерины о своём детстве и о жизни мы видим, что в доме ее матери она была любимой дочерью: Катерина с матерью ходила в церковь, слушала странниц, гуляла по саду, молилась. Варвара, слушая рассказ Катерины, говорит, что у них то же самое. Катерина видит разницу: «Да здесь все как будто из-под неволи!»

По натуре Катерина не похожа на других. Она не умеет выставиться и похвалиться, но готова всему подчиняться.

Катерина любит Бориса. Такая любовь, такое чувство не уживаются в доме Кабановых, в доме с притворством и обманом. Обстановка, в которой живет Катерина после отъезда Тихона, заставляет ее обманывать и вести совсем иной образ жизни, чем при муже. Варвара говорит, что «без этого нельзя… на этом весь дом держится». Из этой реплики можно понять, что Варвара уже давно обманывает мать, она говорит: «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало».

Катерина смиряется со своим положением: ходит по ночам к Борису, обманывает свекровь, скрывая от нее свои чувства. Вдруг неожиданно приезжает Тихон. Он ничего не подозревает, но тем не менее Катерина все чаще вспоминает свой «грех». И в конце концов она признается во всем. Варвара и Тихон пытаются помешать рассказу Катерины, но Кабаниха их одергивает, и бедной женщине приходится поведать все людям.

После этого случая, спустя несколько дней, исчезла Варвара. Видно, Варе тоже надоела матушкина «опека», вот она и решила покинуть дом.

Катерина, оставшись совсем одна, кончает жизнь самоубийством.

Катерина и Варвара - это две абсолютно разные натуры. Образ Катерины противопоставляется не только Варваре, но и всем действующим лицам. Это сильная, волевая натура.

Проснувшись, любовь приходит к Катерине вместе с тоской по воле, мечтой о настоящем, человеческой жизни. Катерина любит не так, как Варвара: скрытно, словно делая одолжение Кудряшу своими приходами на свидание.

В прощании этих молодых людей есть что-то хо лодное: уходя, Варвара небрежно целует Кудряша, как старого знакомого, лучше сказать, как постороннего человека. Отсюда можно сделать вывод, что настоящей любви между ними нет, и что Варвара, в отличие от Катерины, ходит к Кудряшу только для того, чтобы погулять, чтоб молодость веселей прошла.

вара, в отличие от Катерины, ходит к Кудряшу только для того, чтобы погулять, чтоб молодость веселей прошла. А вот Катерина на слова Бориса: «Никто и не знает про нашу любовь…» - отвечает: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!..» И во имя этой любви она готова на все, даже на самоубийство.

Сильный или слабый характер Катерины? (урок-практикум) Катерина: Отчего люди не летают? Варвара: Я не понимаю, что ты говоришь. А. Н. Островский «Гроза»

Вопросы урока: 1. Каковы черты внутреннего мира Катерины? 2. В чём истоки её натуры? 3. Какое значение вложил драматург в название драмы?

Практикум Послушаем и проанализируем монологи Катерины. Выпишите в тетрадь по ходу урока черты Катерины

Анализ монолога «Отчего люди не летают? . . . » Что символизирует образ птицы? О чём мечтает Катерина? О каких чертах героини говорит этот монолог? Понимает ли Варвара Катерину? Почему?

Анализ 2 монолога О чём говорит фраза Катерины: «Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем» ? Найдите здесь фольклорное сравнение В чём Катерина видит прелесть своей девической жизни? Согласны ли вы с тем, что Варвара говорит: «Да и у нас то же самое» ? Не кажется ли вам, что Катерина росла бездельницей?

Анализ 3 монолога О каких чертах Катерины говорит этот монолог? Почему теперь ей не снятся такие удивительные чистые сны?

Беседа Смиряется ли Катерина перед своей свекровью? Зачитайте примеры Как вы относитесь к такому её поведению? Как бы поступила на её месте Варвара? Может ли Катерина так поступить? Почему?

Качества характера Катерины Истинно верующий человек Духовно богатая Поэтичная Чистая Мечтательная и восторженная Ненавидит ложь, правдива Свободолюбивая

Что Катерину сделало такой? Народность среды, в которой она выросла Устная народная поэзия Церковножитийная литература и религиозность

Может ли быть у Катерины близкий человек? Понимает ли её кто-нибудь? Варвара Борис Тихон и Катерина

Сумасшедшая барыня Какую роль в пьесе играет Сумасшедшая барыня? Почему Варвара не боится её, а Катерина боится?

Перед грехом и после греха Действие 2 явление 10. Каково психологическое состояние героини? Действие 4 явление 3. Какие чувства испытывает Катерина после содеянного? Действие 5 явление 2. Как она осознаёт своё поступок? Как она относится к Борису Действие 5 явление 3. Виновен ли Борис в самоубийстве Катерины?

Конфликт Катерины смерть Воспитание натура Бездуховное «тёмное царство» Мечта = грех «Душно» Борьба с собой

Религиозность воспитания «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру… уж коли мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!» Вольнолюбие, решительность, неумение смиряться

Домашнее задание. Заполните таблицу Цитаты 1. «Что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то» 2. «Точно я снова жить начинаю, или … уж и не знаю» 3. «Точно я над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что» 4. «Точно мне лукавый в уши шепчет» В какой момент это сказано, в связи с чем, какие выводы можно сделать?

Слабые и сильные характеры в драме Гроза
Драма "Гроза" является, несомненно, одним из лучших произведений Александра Николаевича Островского, вершиной его творчества. Это настоящая жемчужина русской драматургии, стоящая в одном ряду с такими произведениями, как "Недоросль", "Горе от ума", "Ревизор", "Борис Годунов". Очень четко и выразительно изображает Островский уголок "темного царства", где на наших глазах набирает силу противостояние между темнотой и невежеством с одной стороны и красотой и гармонией - с другой. Хозяевами жизни здесь являются самодуры. Они теснят людей, тиранствуют в своих семьях и подавляют всякое проявление живой и здоровой человеческой мысли. Внешне пока все обстоит благополучно, но сдерживающие силы слишком непрочны: их временное торжество лишь усиливает напряженность. Обстановка сгущается к концу первого действия; даже природа, как в песне Кулигина, откликается на это надвигающейся на Калинов грозой. Но еще раньше, при первом знакомстве с действующими лицами драмы, становится очевидной неизбежность конфликта двух противоборствующих сторон. Потому что и среди приверженцев старых порядков, и среди представителей нового поколения бросаются в глаза как истинно сильные, так и слабые характеры. Главная героиня драмы, Катерина, - молодая женщина, жена купеческого сына Тихона Кабанова. Она недавно оставила свой родной дом и переселилась в дом к мужу, где живет вместе со своей свекровью Кабановой, являющейся полновластной хозяйкой не только своей жизни, но и жизни окружающих ее людей. С теплотой и любовью Катерина вспоминает родительский дом, свою девичью жизнь. Там она жила вольготно, окруженная лаской и заботой матери. В свободное время ходила на ключ за водой, ухаживала за цветами, вышивала по бархату, посещала церковь, "Главная роль, конечно, - роль Чацкого, безкоторого не было бы комедии, а была бы,пожалуй, картина нравов".(И.А. Гончаров)Нельзя не согласиться с Гончаровым. Да, фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Пьеса писалась в те времена (1816-1824 гг.), когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что "вольнее всяких дышит". Свобода личности - вот мотив времени и комедии Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к "искусствам творческим, высоким и прекрасным", мечтают "в науки вперить ум, алчущий познаний", жаждут "возвышенной любви, перед которой мир целыйЕ - прах и суета". Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными. Как и всегда в драматическом произведении, позиция главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. Грибоедов, верный жизненной правде, показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина Фамусова, затронуты наиболее важные вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении перед всем иностранным. На страницах комедии разворачивается борьба "века нынешнего" с "веком минувшим", Чацкого и фамусовского общества. слушала рассказы и пение странниц. Религиозное воспитание, которое она получила в семье, развило в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и возмездие человеку за грехи. В совершенно иные условия попала Катерина в доме мужа. Приволье родительского дома сменилось на душное рабство. На каждом шагу она чувствовала зависимость от свекрови, терпела унижения и оскорбления. "Какая я была резвая, а у вас завяла совсем... Такая ли я была?" - сокрушается девушка. Да, видно, крепко держит в своих руках власть Кабаниха. Ее самодурство, сталкиваясь с созидательным характером Катерины, заставляет еще больше обозлиться на окружающих и ревностно охранять старые обычаи. В этом столкновении двух сильных личностей Кабаниха одерживает верх, ведь светлая душа Катерины не способна на подлости. Несложно догадаться, каким вырос сын Марфы Игнатьевны, воспитанный под постоянным контролем своей матери. Безвольный, слабый, "и на воле-то он словно связанный". Влияние на него матери безгранично. "Поди-ка поговори с маменькой, что она тебе на это скажет" - таков его обычный ответ. Единственное утешение Тихон находит в вине, изредка забывая о безрадостной жизни. Гораздо выше и нравственно одареннее Тихона Ваня Кудряш. В нем сильнее, чем в ком-либо из героев "Грозы", исключая, разумеется, Катерину, торжествует народное начало. Это песенная натура, разудалая и талантливая, бесшабашная внешне, но добрая и чуткая в глубине. Тем не менее, и Кудряш сживается с калиновскими нравами, его натура вольна, но подчас своевольна. Миру темного царства Кудряш противостоит своей удалью, озорством, но не нравственной силой. Однако и этого хватает, чтобы усмирить другого В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии. Их основные занятия - "обеды, ужины и танцы". И вот в этот дом, где все пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий. В образе Чацкого автор показал человека нового склада ума и души, воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы жизни. Стремление Чацкого - служить отечеству, "делу, а не людям". Он ненавидит все прошлое, в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство. И что же видит он вокруг? Массу людей, которые ищут лишь чинов, крестов, "денег, чтоб пожить", не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал - "умеренность и аккуратность", их мечта - "забрать все книги бы да сжечь". Чацкий - это человек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его мнению, надо служить честно, "не требуя ни мест, ни повышенья в чин". Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. Человек, получивший хорошее образование, обладающий блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как "дядюшка Максим Петрович", потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. Чацкий ставит под сомнение моральный авторитет отцов, говоря о "подлейших чертах прошедшего житья" и самодура - Савела Прокофьевича Дикого. "Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался...". Дикой - самый богатый и знатный человек в городе. Капитал развязывает ему руки, дает возможность беспрепятственно куражиться над бедными и материально зависимыми от него людьми. Чем более Дикой богатеет, тем бесцеремоннее он становится. Но сильный материально, Савел Прокофьевич слаб духовно. Он может иногда и спасовать перед тем, кто сильнее его по характеру. Марфе Игнатьевне Кабановой это, например, удается легко: она, равно как и Кудряш, прекрасно видит корень внутренней слабости самодурства Дикого: "А и честь-то невелика, потому что воюешь-то ты всю жизнь с бабами, вот что". Почему же неуправляем Дикой для местного механика-самоучки Кулигина, для своего племянника Бориса, почему эти просвещенные и умные люди бессильны перед произволом купца-самодура? Конечно, немаловажную роль тут играют бесправие того и другого. Вспомним кулигинское: "Нечего делать, надо покориться! А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю". Но у Кудряша миллиона нет, а тем не менее Дикого он ставит на место, да и Кабаниха "разговаривает" его отнюдь не миллионами. Кулигин и Борис внешне зажаты, надломлены старыми порядками. Но это не мешает им стремиться к свободе, получать знания. Все эти люди, так хорошо показанные автором в "Грозе", разделены по своим жизненным принципам на два лагеря. Борьба между ними постепенно обостряется, но силы еще слишком неравны. Лишь отдельные "лучи" в образе Катерины, Кудряша врываются в "темное царство" Кабанихи и Дикого. Однако этих "лучей" становится все больше и больше, молодость все чаще заявляет о себе, и скоро, чувствуется, будут повержены старые законы домостроя, а на их место встанут законы света и доброты.сравнивая новый век с веком минувшим, отнюдь не в пользу минувшего. Чацкий не только обличитель лжи, он ещё и борец. Борец за дело, за идею, за правду. На все советы Фамусова перестать блажить и брать пример с отцов, он отвечает: "Служить бы рад - прислуживаться тошно". В обществе Фамусова идеи Чацкого, его речи и страдания остаются непонятыми. Ему хочется высказать всё, что накопилось у него на душе. На балу в доме Фамусова он восстанавливает против себя всех собравшихся, потому что сосуществование его с "московскими" невозможно. Окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни. Чацкого объявили сумасшедшим за его инакомыслие. Вот парадокс: единственный здравомыслящий человек объявлен безумцем! Комедия Грибоедова говорит о горе человека, проистекающем от его ума. Именно ум Чацкого ставит его вне круга Фамусова. Лучшие человеческие свойства делают его для окружающих непонятным чудаком, угрозой обыденной и праздной жизни. Он находится среди людей, которые не живут, а играют свою роль. Чацкий поражён тем, что не находит в них ничего человеческого. Он не может, да и не хочет более оставаться среди них и уезжает. Такая игра для него противоестественна и неприемлема. Однако не остается сомнений, что именно люди с гражданской позицией Чацкого в конечном итоге возьмут верх, несмотря на все преграды, чинимые на их пути "фамусовским обществом". По словам И.А. Гончарова, "Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей...Чацкий начинает новый век - и в этом всё его значение и весь ум."

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?