Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Финал пьесы. Н.а.демидова

Слайд 1

А.Н.Островский "Гроза"

Слайд 2

Путешествие по Волге

В 1856-1857 годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка по Волге, пребывание в волжских городах расширили представление драматурга о русской действительности. Это положило начало работе над драмой «Гроза».

Слайд 3

История создания драмы «Гроза»

Пьеса была написана быстро: начата в июле, а окончена в октябре 1859 года. Драматург воссоздал необычайно яркие, живые и узнаваемые в жизни характеры. Жители нескольких поволжских городов спорили, где же на самом деле происходили события, показанные в драме «Гроза».

«Волга дала Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм и комедий и вдохновила его…» (участник «Литературной экспедиции» С.В.Максимов).

Слайд 4

Жанровое своеобразие пьесы

Драма: 1) жанр; 2) литературный род, принадлежащий одновременно театру и литературе. Особенность драмы: конфликт, членение сюжета на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала.

Слайд 5

Основной конфликт

А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований жизни».

Конфликт между «темным царством» и новым человеком, живущим по законам совести.

Слайд 6

Система художественных образов

Литературные персонажи

«Темное царство» Кабанова Марфа Игнатьевна Дикой Савел Прокофьич странница Феклуша мещанин Шапкин служанка Глаща

Жертвы «темного царства»

Катерина Борис Кулигин Варвара Кудряш Тихон

Слайд 7

Значение имен в драме

Екатерина – разговорное Катерина, в переводе с греческого: чистая, благородная.

Варвара – в переводе с греческого: иноземка, чужестранка.

Марфа – от арамейского: госпожа.

Борис – сокращение имени Борислав, от болгарского: борьба, от славянского: слова.

Савел – от Савелий, из древнееврейского: испрошенный (у бога).

Тихон – от греческого: удачный, спокойный.

Слайд 8

Город Калинов и его обитатели

Действие происходит в городе Калинове, расположенном на берегу Волги. В центре города- Базарная площадь, неподалеку старая церковь. Кажется все мирно и спокойно, но грубостью и жестокостью отличаются хозяева города.

Расскажите о жителях Калинова. Какие порядки царят в городе? (Ответ подтвердите текстом).

Слайд 9

Быт и нравы «темного царства»

«Ничего святого, ничего чистого, ничего правого в этом темном мире: господствующее над ним самодурство, дикое, безумное, неправое, прогнало из него всякое сознание чести и права…» (Н.Добролюбов)

1. Согласны ли вы с этим высказыванием критика? 2. Докажите справедливость слов Н.Добролюбова.

Слайд 10

«Самодуры русской жизни»

Дикой Савел Прокофьич - типичный представитель «темного царства».

Что означает слово «самодур»? Каково ваше представление о Диком? Что является причиной необузданного произвола Дикого? Как он относится к окружающим? Уверен ли он в безграничности своей власти? 6. Охарактеризуйте речь, манеру говорить, общаться Дикого. Приведите примеры.

Слайд 11

Дикой Савел Прокофьич – «пронзительный мужик», «ругатель», «самодур», что значит дикий, крутой сердцем, властный человек. Цель его жизни – обогащение. Грубость, невежество, брань, ругань привычны для Дикого. Страсть к ругательству становится еще сильнее, когда у него просят денег.

Сделаем вывод

Слайд 12

Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного царства».

1. Каково ваше представление об этом персонаже? 2. Как она относится к своим домашним? Каково ее отношение к «новым порядкам»? 3. В чем сходство и различие характеров Дикого и Кабанихи? 4. Охарактеризуйте речь, манеру говорить, общаться Кабановой. Приведите примеры.

Слайд 13

Кабанова Марфа Игнатьевна - воплощение деспотизма, прикрытого ханжеством. Как верно ее охарактеризовал Кулигин: «Ханжа…Нищих оделяет, а домашних заела совсем!» Для нее не существует любви, материнских чувств к своим детям. Кабаниха - точное прозвище, данное ей людьми. Она «блюстительница» и защитница обычаев и порядков «темного царства».

Слайд 14

Молодые герои пьесы

Катерина Борис Тихон Варвара Кудряш

Дайте характеристику каждому литературному герою.

Слайд 15

Тихон - добрый, искренне любит Катерину. Измученный укорами и приказаниями матери, думает о том, как бы вырваться из дома. Он безвольный, покорный человек.

Борис - мягкий, добрый, действительно понимает Катерину, но помочь ей не в силах. Он не способен бороться за свое счастье, выбирает путь смирения.

Варвара - понимает бессмысленность протеста, для нее ложь - защита от законов «темного царства». Она убежала из дома, но не покорилась.

Кудряш – отчаянный, хвастливый, способен на искренние чувства, не боится своего хозяина. Он всеми путями борется за свое счастье.

Слайд 16

Борьба Катерины за счастье

Чем Катерина отличается от других героев драмы «Гроза»? 2. Расскажите историю ее жизни. Приведите примеры из текста. 3. В чем трагизм ее положения? 4. Какие пути она ищет в борьбе за счастье?

Слайд 17

Прокомментируйте иллюстрацию к произведению. Почему Катерина остается одна со своим горем? Почему Борис не взял ее с собой? 3. Почему она не вернулась к мужу? Достойны ли Борис и Тихон ее любви? Был ли у Катерины другой выход, кроме смерти?

Слайд 18

Почему Катерина решила прилюдно покаяться в своем грехе? 2. Какую роль играет сцена грозы в пьесе? 3. Прочитайте выразительно монолог Катерины в сцене покаяния. Какую роль он играет в раскрытии идейного содержания произведения?

Слайд 19

Смысл названия драмы «Гроза»

Гроза – это стихийная сила природы, страшная и до конца не изученная.

Гроза – это грозовое состояние общества, гроза в душах людей.

Гроза – это угроза уходящему, но еще сильному миру кабановых и диких.

Гроза – это христианское поверье: гнев божий, карающий за грехи.

Гроза – это зреющие новые силы в борьбе со старыми пережитками прошлого.

Слайд 20

Финал пьесы

Докажите, что развитие действия неизбежно ведет к трагическому концу? Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях? С чем борется героиня: с чувством долга или с «темным царством»? Выразительно прочитайте последние слова Катерины. Кто виноват в ее гибели?

Слайд 21

«Гроза» в русской критике

Н.А.Добролюбов: «Катерина – луч света в темном царстве. В трагическом конце…дан страшный вызов самодурной силе. В Катерине мы видим протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца…» (Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве».

Д.И.Писарев: «Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума…Она разрубает затянутые узлы самоубийством, которое является совершенно неожиданно для нее самой». (Д.И.Писарев «Мотивы русской драмы»)

Какого мнения вы придерживаетесь и почему?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А.Н.Островский "Гроза"

Путешествие по Волге В 1856-1857 годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка по Волге, пребывание в волжских городах расширили представление драматурга о русской действительности. Это положило начало работе над драмой «Гроза».

История создания драмы «Гроза» Пьеса была написана быстро: начата в июле, а окончена в октябре 1859 года. Драматург воссоздал необычайно яркие, живые и узнаваемые в жизни характеры. Жители нескольких поволжских городов спорили, где же на самом деле происходили события, показанные в драме «Гроза». «Волга дала Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм и комедий и вдохновила его…» (участник «Литературной экспедиции» С.В.Максимов) .

Жанровое своеобразие пьесы Драма: 1) жанр; 2) литературный род, принадлежащий одновременно театру и литературе. Особенность драмы: конфликт, членение сюжета на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала.

Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований жизни». Конфликт между «темным царством» и новым человеком, живущим по законам совести.

Система художественных образов Литературные персонажи «Темное царство» Кабанова Марфа Игнатьевна Дикой Савел Прокофьич странница Феклуша мещанин Шапкин служанка Глаща Жертвы «темного царства» Катерина Борис Кулигин Варвара Кудряш Тихон

Значение имен в драме Екатерина – разговорное Катерина, в переводе с греческого: чистая, благородная. Варвара – в переводе с греческого: иноземка, чужестранка. Марфа – от арамейского: госпожа. Борис – сокращение имени Борислав, от болгарского: борьба, от славянского: слова. Савел – от Савелий, из древнееврейского: испрошенный (у бога). Тихон – от греческого: удачный, спокойный.

Город Калинов и его обитатели Действие происходит в городе Калинове, расположенном на берегу Волги. В центре города- Базарная площадь, неподалеку старая церковь. Кажется все мирно и спокойно, но грубостью и жестокостью отличаются хозяева города. Расскажите о жителях Калинова. Какие порядки царят в городе? (Ответ подтвердите текстом).

Быт и нравы «темного царства» «Ничего святого, ничего чистого, ничего правого в этом темном мире: господствующее над ним самодурство, дикое, безумное, неправое, прогнало из него всякое сознание чести и права…» (Н.Добролюбов) 1. Согласны ли вы с этим высказыванием критика? 2. Докажите справедливость слов Н.Добролюбова.

«Самодуры русской жизни» Дикой Савел Прокофьич - типичный представитель «темного царства». Что означает слово «самодур»? Каково ваше представление о Диком? Что является причиной необузданного произвола Дикого? Как он относится к окружающим? Уверен ли он в безграничности своей власти? 6. Охарактеризуйте речь, манеру говорить, общаться Дикого. Приведите примеры.

Дикой Савел Прокофьич – «пронзительный мужик», «ругатель», «самодур», что значит дикий, крутой сердцем, властный человек. Цель его жизни – обогащение. Грубость, невежество, брань, ругань привычны для Дикого. Страсть к ругательству становится еще сильнее, когда у него просят денег. Сделаем вывод

«Самодуры русской жизни» Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного царства». 1. Каково ваше представление об этом персонаже? 2. Как она относится к своим домашним? Каково ее отношение к «новым порядкам»? 3. В чем сходство и различие характеров Дикого и Кабанихи? 4. Охарактеризуйте речь, манеру говорить, общаться Кабановой. Приведите примеры.

Сделаем вывод Кабанова Марфа Игнатьевна - воплощение деспотизма, прикрытого ханжеством. Как верно ее охарактеризовал Кулигин: «Ханжа…Нищих оделяет, а домашних заела совсем!» Для нее не существует любви, материнских чувств к своим детям. Кабаниха - точное прозвище, данное ей людьми. Она «блюстительница» и защитница обычаев и порядков «темного царства».

Молодые герои пьесы Катерина Борис Тихон Варвара Кудряш Дайте характеристику каждому литературному герою.

Сделаем вывод Тихон - добрый, искренне любит Катерину. Измученный укорами и приказаниями матери, думает о том, как бы вырваться из дома. Он безвольный, покорный человек. Борис - мягкий, добрый, действительно понимает Катерину, но помочь ей не в силах. Он не способен бороться за свое счастье, выбирает путь смирения. Варвара - понимает бессмысленность протеста, для нее ложь - защита от законов «темного царства». Она убежала из дома, но не покорилась. Кудряш – отчаянный, хвастливый, способен на искренние чувства, не боится своего хозяина. Он всеми путями борется за свое счастье.

Борьба Катерины за счастье Чем Катерина отличается от других героев драмы «Гроза»? 2. Расскажите историю ее жизни. Приведите примеры из текста. 3. В чем трагизм ее положения? 4. Какие пути она ищет в борьбе за счастье?

Прокомментируйте иллюстрацию к произведению. Почему Катерина остается одна со своим горем? Почему Борис не взял ее с собой? 3. Почему она не вернулась к мужу? Достойны ли Борис и Тихон ее любви? Был ли у Катерины другой выход, кроме смерти? Борьба Катерины за счастье

Почему Катерина решила прилюдно покаяться в своем грехе? 2. Какую роль играет сцена грозы в пьесе? 3. Прочитайте выразительно монолог Катерины в сцене покаяния. Какую роль он играет в раскрытии идейного содержания произведения? Борьба Катерины за счастье

Смысл названия драмы «Гроза» Гроза – это стихийная сила природы, страшная и до конца не изученная. Гроза – это грозовое состояние общества, гроза в душах людей. Гроза – это угроза уходящему, но еще сильному миру кабановых и диких. Гроза – это христианское поверье: гнев божий, карающий за грехи. Гроза – это зреющие новые силы в борьбе со старыми пережитками прошлого.

Финал пьесы Докажите, что развитие действия неизбежно ведет к трагическому концу? Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях? С чем борется героиня: с чувством долга или с «темным царством»? Выразительно прочитайте последние слова Катерины. Кто виноват в ее гибели?

«Гроза» в русской критике Н.А.Добролюбов: «Катерина – луч света в темном царстве. В трагическом конце…дан страшный вызов самодурной силе. В Катерине мы видим протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца…» (Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве». Д.И.Писарев: «Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума…Она разрубает затянутые узлы самоубийством, которое является совершенно неожиданно для нее самой». (Д.И.Писарев «Мотивы русской драмы») Какого мнения вы придерживаетесь и почему?


План:

1. Специфика драмы как рода литературы.

2. Чтение и вступительные занятия.

3. Анализ драмы.

4. Методы и приемы работы над драмой.

5. Заключительные уроки.

6. Вопросы теории литературы.

Ключевые слова: драма, род литературы, конфликт, противоречие жизни, сюжет, акт, действие, явление, монолог, диалог, реплика, перечень действующих лиц, ремарки, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, сценическая история, афиша, персонаж, воображаемая ситуация, точка зрения из зала.

Драма как род литературы и ее специфика в том. Она предназначается для постановки на сцене. Да и литературная форма драмы, где характеры действующих лиц создаются речевым языком, а не описательным. Позиция автора в ней еще более та и ее выявление требует от читателя внимание и размышления. Читатель должен без помощи автора-писателя вообразить место действия. Время, обстановку, где живут герои, представить их внешность, манер говорить и слушать, движения и жесты. При этом надо понять и почувствовать, что скрывается за поступками и словами каждого из действующих лиц.

В центре драматического произведения стоит жизненный конфликт, разрешение которого идет в напряженной борьбе персонажей друг с другим, с обстоятельствами, с самими собой. Драматург создает сюжеты, в которых жизненные конфликты представляют с наибольшей остротой.

Работе над драмой в классе предшествует самостоятельное чтение ее. Перед чтением желательно дать один-два вопроса типа: «Что вам особенно понравилось? Как вы поняли название пьесы? Кого вы считаете главными героями?» и т.п. На первых порах полезно организовать чтение пьесы вслух во внеурочное время: текст может читать сам учитель, иногда привлекая грамзапись или видеозапись. При чтении педагог обращает внимание на ремарки, перечень действующих лиц, т.е. показывает, что надо читать драму, а иногда обратиться даже к театральным мемуарам.

Вступительные занятия могут быть различными в зависимости от своеобразия пьесы. На вступительных занятиях - 1) предварительный комментарий к пьесе; 2) рассказ об эпохе; 3) исторические сведения о тех вопросах, которые волновали людей определенного времени и нашли отражение в пьесе; 4) репродукции картин художников, рисующих жизнь людей прошлых лет; 5) рассказ о жизни драмы в театре.

Например, «Горе от ума» было впервые поставлено в 1831 году. Но она была настолько искажена и сокращена цензурой, Никитенко отмечал в своих дневниковых записях: «Некто остро и справедливо заметил, что в этой пьесе осталось только горе, столь искажена она была ножом бенкендорфовской управы».

Трудности проникновения на сцену драматических произведений повлекли за собой позднее знакомство с такими шедеврами мировой литературы, как «Ревизор», «Недоросль» и др. пьес. Поэтому рассказ о первых постановках пьес, об эффекте, произведенном ими, о борьбе, разыгравшейся вокруг них необходим. Можно рассказ сопровождать рассказом фотографий сцен спектаклей и отдельных актеров в ролях изучаемой драмы.


Драматические произведения анализируются в основном «вслед за автором», т.е. последовательно работать над действиями пьесы.

Работу над драмой желательно начать с обращения школьников ко всей пьесе, помочь ее осмыслить, почувствовать ее основной конфликт, возникновение его. Это может быть вопрос о названии пьесы. Если же и получается исчерпывающий ответ, почему пьеса называется «Гроза» или «»Ревизор», все же прокладывается путь к пониманию конфликта драмы в дальнейшем.

Конфликт в пьесе развивается и оформляется в процессе борьбы, движущей действием.

Борьба эта нередко понимается учениками как осознанная действующими лицами борьба друг с другом. Поэтому могут прозвучать ответы: «Катерина борется против «темного царства», «Чиновники борются с Хлестаковым «Ученики не задумываются над тем, что Катерина не борется против Кабанихи, она просто не может существовать в «Темном царстве». Или чиновники борются с коварным ревизором, созданным их воображением: комический эффект же в том, что Хлестаков ничего общего с Ревизором не имеет.

На начальном этапе изучения драматического произведения одновременно с выяснением главного конфликта происходит первое знакомство учащихся с действующими лицами, с тем, какую роль они играют в борьбе. Можно поставить вопрос об их группировках. Путь к прояснению основного конфликта прокладывает, и установление границ пьесы - с чего началось и чем кончилось, что способствует прояснению общего взгляда на пьесу.

Большое внимание играет обращение класса на время, охваченное пьесой. Время зрителя и время действия пьесы как бы совмещаются, но между явлениями проходят дни, недели, даже годы.

Например, действие «Горе от ума» охватывает время от утра до вечера, хотя в театре оно сжимается до нескольких часов. Между Ш и 1У действиями «Грозы» проходят две недели. Учащихся следует учить, что в драме важно не только то, что происходит в самом действии в перерывах между действиями.

Для анализа в классе учитель должен отобрать опорные явления, определяющие развитие действия. Нельзя забывать и разъяснение непонятных слов; и исторический и театральный комментарий, предварительно выбрать то, что прочитать самому, а когда включить проигрыватель.

Методы и приемы работы над драмой разнообразны.

1. «Точка зрения из зала», установка на зрительное восприятие. Школьники должны вообразить себя мысленно видящими пьесу, с этой целью полезно использовать фрагменты воспоминаний о спектаклях.

2. Важно побудить учеников ПРЕДСТАВИТЬ происходящее на сцене с этой целью предложить ситуацию: «Представьте себе, вы сидите на сцене» (перед началом 1 действия «Грозы»).

Ответ: широкие дали Заволжья, Просторы Волги, которые заставляют Кулигина воскликнуть: вид необыкновенный, красота - душа радуется!» или «Каким вы себе представляете городничего в тот момент, когда он входит в номер Хлестакову?»

Еще одним из приемов, побуждающих учеников проникнуть в текст пьесы, является создание воображаемых мизансцен, т.е. школьникам предлагается продумать, как бы они расположили персонажей в определенный момент действия, представить их положения, жесты, движения.

Например, перед началом IV действия «На дне» Горький указывает, где, в каком положении находится каждый из персонажей в тот момент, когда открывается занавес. Но в процессе развития действия меняется расположение действующих лиц на сцене, в каких случаях, почему и как это происходит? Наметьте эти сцены».

Стержнем работы над каждым актом является последовательное наблюдение за развитием действия, за внутренней логикой этого развития в данном акте. Наблюдения учеников за развитием действия должно быть неотрывно от проникновения в характеры действующих лиц. Этому способствуют вопросы: «Тихон и Варвара обращаются к Кабанихе на «вы», а Катерина на «ты». Почему?

При анализе драмы предметом постоянного внимания является речь персонажа, ее своеобразие, так как характер персонажа, его социальное лицо, душевное состояние выявляет речь. Прислушиваясь, например, как рассказывает Катерина о своей жизни матери, мы сможем судить и о ней. «Я жила… точно птичка на воле… здесь все как будто из-под неволи». Мы понимаем, как ей было хорошо, как она поливала цветы, как нежно вспоминает все это. В ее речи и много слов и выражений, связанных с религиозными представлениями и бытом: храмы, молюсь, ангелы, кипарисом пахнет, ведь росла она в патриархальной семье, иной она не может быть.

В том, как звучит речь, большую роль играет и то, к кому она обращена. По-разному звучит речь Городничего, когда он обращается к Ляпкину -Тяпкину, к Землянике, или Хлопову.

Надо помнить, что отбор слов и их звучание - интонация непосредственно связывается с ПОДТЕКСТОМ. Раскрыть подтекст - это значит вскрыть сущность пьесы, взаимосвязь между причинами поступков персонажа и их внешним проявлением. Если учеников научить понимать подтекст, значит, мы воспитывает хорошего читателя и зрителя.

Не следует забывать, что при анализе пьесы большое значение имеет речь действующих лиц, да и ремарки авторов, афиша и замечание к ней (это часто ученики пропускают при чтении) С этой целью важны такие задания: дайте замечание для актеров по примеру того, как Гоголь делает это в «Ревизоре» или «Что говорит ремарка во втором действии «Грозы» в сцене прощания Катерины с мужем».

Большое значение в работе над пьесой имеет выразительное чтение. При этом ученик с позиции зрителя переходит на позицию исполнителя.

Автор, его отношение к происходящему - главный вопрос, когда стоящий перед изучением любого произведения. В драматическом произведении позиция автора скрыта более, чем в произведениях другого рода. учителю предстоит с этой целью: привлечь внимание учеников к замечаниям, сделанным автором для актеров и предложить подумать, как писатель относится к своим персонажам? Или предлагает ответить на вопрос: «Как Островский заставляет зрителя, смотрящего 3 действие оправдать Катерину?»

В процессе анализа полученные наблюдения учитель должен обобщать с этой целью важные суммирующие вопросы, типа: «Что мы узнали о жизни уездного города? Какими предстали перед нами чиновники города? Какой характер мер, принято в Городничем?» или "«то общего в характерах Дикого и Кабанихи, и в чем их различия? Почему неизбежен конфликт между Катериной и миром Кабановой?»

На заключительных уроках в обобщенном виде встают те вопросы, на которые искали ответа ученики в процессе анализа драмы.

Итоговое занятие, по сути, начинается уже с работы над последним действие пьесы, когда разрешается конфликт и автор-драматург как бы подводит итог. С этой целью особое значение имеет выразительное чтение учащихся: это проверка глубины понимания ими характеров действующих лиц.

Чтение по ролям - так же показывает степень понимания школьниками драматического произведения. Учитель по-разному может подойти к распределению ролей. Домашним заданием к такому уроку может быть письменное или устное составление характеристики героя, чью роль будет исполнять ученик.

На заключительных занятиях - конкурсы чтецов отдельных сцен, сценическая история драмы, просмотр экранизации, его обсуждение.

В связи с изучением драмы, ученик должен овладеть рядом теоретико-литературных понятий. Ряд их должен войти в активный словарь школьников: акт, действие, явление, монолог, диалог, перечень действующих лиц, ремарки. По мере проникновения в драму, словарь школьников пополняется: конфликт, сюжет, экспозиция, завязка кульминация, развязка, жанры: комедия, драма, трагедия.; пьеса, спектакль. Спектакль - это не иллюстрация в пьесе, а новое художественное произведение, созданное театром, по-своему трактующим пьесам драматурга.

Катерина - истинно трагическая героиня. Фото 1911. Лариса получила европеизированное воспитание и образование. «Бесприданница». Женские образы. Образ Паратова Ю. Олеша восхищался фамилиями героев Островского. Финальная сцена. Матерым вожаком, например. Отношения Ларисы и Паратова напоминают отношения хищника и жертвы. Прежние купцы превращаются в предпринимателей-миллионеров. О Паратове сказано: «Блестящий барин».

«Герои «Грозы»» - Дом-музей Островского в Москве. Н.А.Добролюбов. Речевая характеристика. Приём контраста. Общественная деятельность А.Н.Островского. Идея драмы «Гроза». Пьеса «Гроза» написана в 1859 году. Полемика вокруг пьесы. Национальный театр. Результаты действий героев. Неспособность лицемерить. Малый Академический Художественный театр. Смысл заглавия пьесы «Гроза». Портрет Островского. Драматическая русская литература.

«Пьеса Островского «Гроза»» - В чем сходство и различие характеров Дикого и Кабанихи? Кажется все мирно и спокойно, но грубостью и жестокостью отличаются хозяева города. Докажите справедливость слов Н.Добролюбова. Какого мнения вы придерживаетесь и почему? Могла ли Катерина найти счастье в семье? Действие происходит в городе Калинове, расположенном на берегу Волги. Грубость, невежество, брань, ругань привычны для Дикого. Чем Катерина отличается от других героев драмы «Гроза»?

«Пьеса Островского «Бесприданница»» - Навыки изложения своих мыслей. Цыганская песня. Выстрел Карандышева. Стихотворные строки. Анализ пьесы. Что придает цыганская песня пьесе и фильму. Романс. Нужна ли Лариса Паратову. Что же за человек Паратов. Островский. Проблемные вопросы. Жених Ларисы. Каков Карандышев. Приобретение навыков анализа текста. Любовь для Ларисы. Жестокий романс. Тайна пьесы Островского. Печальная песня о бесприданнице.

«Герои «Снегурочки»» - Николай Андреевич Римский-Корсаков. Какие герои только сказочные. Результаты теста. Содержание песен. Стихия русских народных обрядов. Торжество чувств и красота природы. Музыка. Красота природы. Дед Мороз. Сцена. Мощь и красота природы. Герои. Волшебный венок. А.Н. Островский. Композитор. Любовь. Тесты на закрепление по теме. Зимняя сказка. Музыкальные инструменты. Купава и Мизгирь. Народный фольклор.

«Островский «Бесприданница»» - Анализ драмы «Бесприданница». Карандышев. Символический смысл имен и фамилий. Цель урока. Обсуждение образа Л.И. Огудаловой. Паратов Сергей Сергеевич. На первый взгляд, первые два явления – это экспозиция. Что мы узнаем о Паратове. Обычно название пьес Островского-поговорки, пословицы. Идеи творчества А.Н. Островского. Действующие лица. А.Н. Островский Драма «Бесприданница».

«Урок Островский Снегурочка» - Понимание красоты пьесы пришло к композитору не сразу. Сказки бывают народные и литературные. Сказка как жанр литературы. Тема урока: Герои пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка». История создания пьесы «Снегурочка». Иллюстрации к весенней сказке «Снегурочка». Второй - собственное устройство царства берендеев.

«Пьеса Островского «Гроза»» - Дайте характеристику каждому литературному герою. В чем сходство и различие характеров Дикого и Кабанихи? Кудряш. Какого мнения вы придерживаетесь и почему? Основной конфликт. «Гроза» в русской критике. Сделаем вывод. В центре города- Базарная площадь, неподалеку старая церковь. Финал пьесы. Тихон. Докажите, что развитие действия неизбежно ведет к трагическому концу?

«Бесприданница» - Сравнить текст романса с балладой Баратынского «Разуверение». Жизнь купечества конца 19 века. Представители «чистой публики» города Бряхимова. Вопросы для литературоведов: Каким искушениям подвергается Лариса? С какими соблазнами сталкивается молодёжь в наше время? Музыковеды. Что означало слово «бесприданница» во времена Островского?

«А.Н.Островский пьесы» - «Славянофильство» Островского. «Пьесы жизни». Пьеса «Гроза»(1859г.). Островский знал досконально купеческую среду. Семейная история? Пейзаж-действующее лицо? «Шире дорогу! Правда по сцене идет!». Женские портреты. Драма жизни? Моя задача - служить русскому драматическому искусству. «Дом Островского».

«Пьеса «Бесприданница»» - Катерина - истинно трагическая героиня. В конце пьесы к Ларисе приходит прозрение. Бурно развивается капитализм. Образ Паратова. Спектакль Московского Малого театра. Свобода и любовь - вот главное, что было в характере Катерины. Как и Катерина, Лариса принадлежит к женщинам с “горячим сердцем”. О Паратове сказано: «Блестящий барин».

«Островской Снегурочка» - Барский дом в имении Щелыково. Драматическое произведение, пьеса (произведение, предназначенное для постановки на сцене). Сюжет пьесы А.Н. Островского существенно отличается от народной сказки. Вид на Замоскворечье. Повторение сведений по теории литературы. Сюжет сказки. И.А.Гончаров. Н.Рерих Дед-Мороз.

Всего в теме 22 презентации

Включайся в дискуссию
Читайте также
Федор Иоаннович: биография, годы правления, смерть
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы