Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Московская государственная академия физической культуры (мгафк).

В июне 2016 года отмечалась 85-летняя дата в истории Академии, как учебного заведения, готовящего специалистов в области физической культуры и спорта. С открытия в 1931 году отделения физического воспитания в Московском областном педагогическом техникуме, начинается путь многочисленных преобразований, венцом которых стала нынешняя Московская государственная академия физической культуры. С отдельными страничками ее славного исторического прошлого мы постараемся Вас познакомить.

Под педагогический техникум была отведена усадьба писателя Николая Дмитриевича Телешова.
Н.Д. Телешов на склоне лет скажет о своем поколении: "Мы были современниками великого общественного подъема и на всех путях жизни старались поддерживать и поддерживали этот подъем, не давали гаснуть огню и в меру наших сил укладывали в общую громаду, в общее здание камень за камнем, как бы ни были скромны силы каждого из нас... Мы верили в силу единения труда..." В своей автобиографии он отмечает: "...Может быть, от предков "..." жива во мне уверенность, что без свободы нет ни настоящего счастья, ни настоящей жизни ни для человека, ни для человечества". В книге воспоминаний "Записки писателя" сказались лучшие черты личности и дарования Н. Д. Телешова: его скромность, дружелюбная наблюдательность, любовь к литературе и собратьям по перу... Подводя итог своей жизни, он с гордостью сказал: "...быть русским писателем, несмотря ни на что, - есть великое счастье в жизни".

Н.Д. Телешов был преимущественно новеллистом. Его реалистические рассказы отличаются обыденностью сюжетов (без резких поворотов и замысловатых ходов в развитии фабулы), сдержанностью, внешне бесстрастной манерой повествования.

Писатель, литературный и общественный деятель Н.Д. Телешов в 1897 году поселился в двух этажном доме в шведском стиле с большими террасами и балконами, с садом-цветником, доходящим до озера. Коренной москвич - он унаследовал лучшие черты типичного московского жителя: гостеприимство, радушие, простоту в обращении, душевную открытость, склонность к благотворительности.

Его гостеприимный дом часто собирал молодых поэтов, писателей, художников, артистов, в том числе: А.П. Чехова, А.М. Горького, И.А. Бунина, Вл. Маяковского, С. Есенина, Ф.И. Шаляпина, С.В. Рахманинова, В.И. Немирович-Данченко, А.М. Васнецова, И.И. Левитана (материалы о них хранятся в библиотеке Академии). Такое обилие выдающихся лиц вряд ли когда-нибудь можно было одновременно встретить в любом другом месте и при том в такой товарищески-семейной обстановке. Здесь веселились по-дачному: играли в теннис, катались на лодках, а по вечерам пели, беседовали, играли в забавные "словесные" игры.

Супруги Телешовы любили свою Малаховку, много делали для нее. На их средства было построена Быковская сельская больница, школа. Их увлеченность передавалась, видимо, и окружающим. Именно они стали первой причиной того, что потянулась в Малаховку творческая интеллигенция столицы, что местные дачи по-преимуществу заселяли актеры, писатели, художники. Но не просто "выездным" местом становилась подмосковная станция, а как бы действительной летней художественной столицей - отсюда расцвет Летнего театра, создание первой сельской гимназии и многое другое.

Значительно приумножили лучшие культурные Телешовские традиции учебные заведения, расположенные на месте бывшей усадьбы Н.Д. Телешова.

16 октября 1929 года было принято Постановление ЦК ВКП(б), которым состояние физкультурного образования в стране признавалось неудовлетворительным и соответствующим органам было предложено в кратчайшие сроки исправить это положение.

Во исполнение данного Постановления Московским облисполкомом и Московским отделом народного образования в мае 1931 года было принято решение об организации в педтехникуме, расположенном в бывшей усадьбе Телешова, отделения физического воспитания. Первый набор учащихся составил всего 60 юношей и девушек.

Однако такое малочисленное отделение не могло решить проблему подготовки специалистов по физической культуре для Московской области (особенно учителей и инструкторов).

В 1933 году педтехникум был преобразован в Московский областной техникум физической культуры им. Антипова. С целью подготовки будущих преподавателей техникума в нем создается специальная учебная группа с продленным сроком обучения. Ее выпускники в последующем и составили основной костяк преподавательского коллектива.

Первый смотр спортивного мастерства учащихся состоялся в 1934 году на I Спартакиаде институтов и техникумов физической культуры. Выиграв первое место в общекомандном зачете, делегация техникума завоевала переходящее Красное Знамя и получила премию в 10 тысяч рублей. В последующем учащиеся техникума, как правило, становились победителями подобных соревнований. Начиная с 1935 г. техникум самостоятельной колонной участвует в общемосковском параде физкультурников.

В январе 1935 г. техникум военизируется. Из личного состава формируется строевой батальон, вводится военная подготовка для юношей и знаки различия для командного состава из числа преподавателей и студентов. С апреля весь личный состав переводится в лагерь. Приказом по полку Московской пролетарской дивизии за образцовую выучку учащимся техникума объявляется благодарность. Широкий отклик у учащихся нашел призыв руководства страны к молодежи овладевать оборонными специальностями. Большая группа учащихся с отличием заканчивает курсы парашютистов при Ухтомском аэроклубе. В техникуме проводятся соревнования по гранатометанию и стрельбе.

Развивается соцсоревнование на лучшую группу, в результате значительно повышается общая успеваемость. Учащиеся принимают коллективное решение отказа от курения и строго его соблюдают. Силами учащихся оборудуются футбольное поле, легкоатлетическая дорожка, игровые площадки, ремонтируются учебные помещения.

В 1937 г. набор в техникум увеличивается до 215 человек, открываются курсы "Спартака". По квалификации преподавательского состава, уровню учебно-воспитательной, военно-патриотической и спортивной работы техникум становится признанным лидером в стране среди средних специальных учебных заведений.

В 1939 г. в связи с событиями в Польше и финской компанией часть преподавателей и группа учащихся активистов призывается в РККА. От командования воинских частей, в которых они служили, в адрес техникума поступило много благодарностей. Финская компания выдвинула перед техникумом задачу значительного улучшения лыжной подготовки учащихся. Из личного состава техникума формируется лыжный батальон.

С началом Великой Отечественной войны летом и осенью 1941 г. практически все учащиеся юноши и 90% преподавателей-мужчин призываются в армию. Остальные - мобилизуются на трудовой фронт по сооружению защитной зоны вокруг Москвы. Почти все помещения и территорию техникума занимают воинские части. В Малаховку переводится техникум физкультуры из Рузы Московской области.

Несмотря на тяжелые военные годы, учебный процесс в техникуме продолжается. До двух лет сокращаются сроки обучения. В 1942 г. из техникума выпускается всего 16 специалистов. В этом же году сюда переводится подготовительное отделение ГЦОЛИФКа.

В 1944 г. расквартированные здесь воинские части освобождают помещения техникума. Это дает возможность осуществлять больший набор учащихся (около 200 человек).

В 1945 г. демобилизуются из армии и возвращаются в техникум преподаватели и учащиеся. Многие из которых были награждены правительственными наградами. Студенты вместе с преподавателями проводят большие ремонтные работы в зданиях техникума, заготавливают топливо и овощи.

В 1946 г. техникум вновь занимает лидирующее положение в спорте, завоевав первое командное место во Всесоюзной спартакиаде институтов и техникумов физической культуры. Рекордным становится набор в техникум: его ряды пополняют 300 учащихся. Учебное заведение снова переходит на 3-х летний срок обучения. Немецкие военнопленные продолжают достраивать общежитие.

За период своей деятельности техникум подготовил около трех тысяч специалистов - организаторов физического воспитания в коллективах Москвы и Московской области.

Учащиеся техникума в ряде видов спорта превысили 26 мировых рекордов! В 1955 г. на базе техникума начинает функционировать Республиканская учебно-спортивная база, на которой проходят учебно-тренировочную подготовку сборные команды РСФСР.

Поставленная Партией и Правительством перед Советским спортом задача добиться лидирующего положения на международной спортивной арене потребовала массового развития детско-юношеского спорта, и, прежде всего, подготовки квалифицированных тренерских кадров.

Центральная школа тренеров РСФСР Московский областной государственный институт физической культуры
В 1960 году на базе Московского областного техникума физической культуры открывается Центральная школа тренеров РСФСР. Таким образом, в Малаховке создается уникальный учебно-научно-спортивный комплекс (Республиканская тренировочная спортивная база и Центральная школа тренеров). Будущие тренеры, наряду с освоением теоретических основ тренировки, имели возможность не только повседневно наблюдать, но и участвовать в учебно-тренировочном процессе сборных команд России, учиться тренерскому ремеслу у ведущих тренеров страны. Многие выпускники ЦШТ получили мировую известность. Вот только некоторые их имена: Вячеслав Веденин, Александр Завьялов (лыжные гонки), Виктор Капитонов (велоспорт), Николай Шмаков (классическая борьба), Игорь Численко, Эдуард Стрельцов (футбол), Владимир Петров, Владимир Коноваленко (хоккей) и ряд других.

Отличное сочетание в ЦШТ преподавателей-теоретиков и практиков позволило уже в 1964 году открыть здесь спортивный факультет, а в 1968 году - филиал Смоленского ГИФКа. Директором филиала назначается Анатолий Дорофеевич Солдатов, вложивший много труда в становление этого учебного заведения, в развитие его материальной базы.

В 1976 году филиал преобразуется в Московский областной государственный институт физической культуры, его ректором назначается выдающий спортсмен и ученый Аркадий Никитич Воробьев . Последующий период характеризуется активизацией научной деятельности, спортивной работы. Значительная часть спортсменов высокой квалификации, многие из которых впоследствии стали выдающимися тренерами, приобретают в институте профессиональные знания. Достаточно отметить, что студентами и выпускниками вуза было завоевано более 1269 медалей на Олимпийских играх, чемпионатах Мира и Европы.

В 1994 году по результатам государственной аттестации институту был предоставлен статус Академии.

Этапы развития учебного заведения:
1931 г. - Отделение физического воспитания педагогического техникума;
1933 г. - Московский областной техникум физической культуры;
1955 г. - Республиканская учебно-спортивная база;
1960 г. - Центральная школа тренеров;
1964 г. - Спортивный факультет Смоленского государственного института физической культуры;
1968 г. - Малаховский филиал Смоленского государственного института физической культуры;
1976 г. - Московский областной государственный институт физической культуры;
1994 г. - Московская государственная академия физической культуры (МГАФК).

За период деятельности академии и ее предшественников было подготовлено более 25 тысяч специалистов в области физической культуры и спорта.
Аспирантами, соискателями, сотрудниками было защищено 10 диссертаций на соискание ученой степени доктора наук и 281 диссертация на соискание ученой степени кандидата наук.
Преподавателями, студентами, выпускниками завоевано 158 золотых медалей на Олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских играх.

В настоящее время подготовку специалистов осуществляют 197 преподавателей, 60,3% из которых имеют ученую степень и/или ученое звание.
Профессора Н.Д. Граевская, В.С. Фомин, Ю.Ф. Удалов, В.Г. Петрухин, Г.С. Деметер, Ю.И. Смирнов, В.Б. Коренберг, Ю.В. Менхин, В.П. Кубаткин, Р.А. Пилоян, А.Д. Ермаков, А.Н. Воробьев , И.Н. Решетень, А.В. Сахно внесли большой вклад в развитие отечественной науки, подготовку научных кадров, высококвалифицированных специалистов физической культуры и спорта. О результатах научной, спортивной работы коллектива академии и ее предшественников красноречиво свидетельствуют высокие достижения самих преподавателей, студентов и выпускников в большом спорте, в педагогической деятельности, научных исследованиях. Их имена и научные труды известны во всем спортивном мире.

В академии обучается 2561 студентов, в том числе 1340 на дневном отделении.

Академия расположена в подмосковном, экологически чистом дачном поселке Малаховка, на берегу живописного Малаховского озера и реки Македонка, где занимает территорию в 11,4 га. Материально-техническая база академии обеспечивает все виды уставной деятельности академии.
Учебная база академии широко используется для проведения учебно-тренировочного процесса детско-юношеских спортивных школ, спортивных секций, групп здоровья, довузовской подготовки школьников, занятия с которыми проводят, в основном, преподаватели и студенты вуза.

Все виды предоставления платных услуг населению осуществляются Учебно-спортивным центром (УСЦ) Московской государственной академии физической культуры в соответствии с Положением.

Страницы нашей истории…
В 2008 году Игорю Моисееву исполнилось 102 года. Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса за творческое долголетие и рекордное число поставленных произведений: их 300.
А начиналось это так: незадолго до создания ансамбля народного танца, возникшего в 1937 году, Моисеев неожиданно начинает ставить праздничные физкультурные парады. Как-то к нему обратились спортсмены из Малаховского физкультурного техникума, ежегодно посылавшиеся заявки на участие в парадах, но получавшие отказ.

Моисеев взялся за малаховцев и создал для них композицию, уложившись не в пятнадцать минут, предоставленных провинциальному техникуму, а в семь. Но это были семь минут такой силы, динамики и энергии, что композиция произвела настоящий фурор. На следующий год Моисееву выстраивается очередь спорторганизаций с просьбой подготовить выступления для парада.

Вскоре Моисееву сообщают, что Сталин заинтересовался: «Кто их готовил?» Когда называют фамилию Моисеева, Сталин отдает распоряжение, чтобы Моисеев подготовил и физкультурников из института своего имени (ныне Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма). Мог ли Моисеев спорить со Сталиным? Он поставил номер «Если завтра война».

Благодаря Сталину Моисееву удалось получить помещение для ансамбля, в которое моисеевцы въехали незадолго до войны, - Концертный зал им. Чайковского. Здесь работают они, и по сей день.

Спортивные состязания и олимпийские игры - неотъемлемая часть жизни людей в любом государстве. И наша страна - не исключение. В современном мире на результаты профессиональной деятельности спортсмена влияют те лица, о которых известно немногое, но от которых во многом зависит карьера профессионала в данной области.

И сегодня мы поговорим о специалистах, которые управляют учреждениями в этой сфере нашей жизни.

Что такое спортивный менеджмент? В чем его отличительные особенности?

На рынке труда существует понятие, обозначающее функцию руководителя, администратора компании или нескольких предприятий. Это определение менеджмента. Оно предполагает управление в разных сферах жизни.

Менеджмент в спортивной индустрии - административная деятельность, объектом которой являются спортивные предприятия и объединения. Руководитель в этой области выполняет те функции, которые обеспечивают эффективную работу спортивных компаний и групп людей. Следовательно, управление подобными организациями можно считать предметом спортивного менеджмента.

Такая работа предполагает знание теории и практики и специальное образование в данной сфере. Спортивные менеджеры могут иметь различные степени квалификации; в ходе своей деятельности они могут решать вопросы разной сложности.

Но обязанность каждого из них - решать административные, организационные и финансовые задачи, касающиеся работы спортсменов, чтобы последние занимались только тренировками и подготовкой к соревнованиям.

История профессии

Работа в спортивном менеджменте на сегодняшний день крайне востребована и хорошо оплачивается.

Это древняя профессия. Первые ее представители возникли еще в античные времена, когда на спортивных аренах устраивались состязания гладиаторов. Но окончательно данная специальность сформировалась в девятнадцатом веке, когда спортивная индустрия начала активно развиваться, и спортсменам понадобился человек, который бы решал различные организационные вопросы, вел переговоры с предприятиями, группами, объединениями; с представителями средств массовой информации, которые публиковали статьи о спортсменах.

В XX веке, во времена существования Советского Союза, менеджеров выполняли отставные военнослужащие и бывшие работники физической культуры и спорта. Но сегодня для осуществления данной деятельности на рынке труда востребованы другие профессионалы - более молодые, способные к быстрой адаптации и прошедшие специальную подготовку в высших учебных заведениях.

Основные функции спортивного менеджмента. Необходимые умения

Сегодня данная специальность имеет сложную структуру и подразделяется на разные виды деятельности (в зависимости от вида спорта).

К сожалению, в России менеджмент в спортивной индустрии находится лишь на начальном этапе своего становления. Во многих других странах эта сфера уже довольно хорошо развита.

Какую же деятельность предполагает специальность спортивный менеджмент?

Прежде всего, такой работник принимает участие в проведении (городских, областных и т. д.), а также олимпийских игр и международных состязаний.

Кроме того, спортивный менеджер сам занимается разработкой различных спортивных мероприятий и руководит ими. И, наконец, специалист в данной области участвует в отборе спортсменов и создании билетных программ, выстраивает бизнес-планы и претворяет их в жизнь.

Как и любому работнику, спортивному менеджеру необходимы особые умения для осуществления своих функций, например, ему следует:

  1. Иметь представление о современных информационных технологиях.
  2. Уметь разговаривать на иностранных языках (например, на английском).
  3. Управлять деятельностью фирмы, группы людей.
  4. Обладать знаниями в сфере маркетинга.
  5. Знать основные правила и законы проведения спортивных состязаний для эффективного управления этим процессом.

На сегодняшний день в нашей стране разрабатывается ряд критериев, по которым можно будет определять необходимые профессиональные качества для работников в данной области. Много усилий было затрачено на построение сооружений и проведение переговоров с иностранными партнерами с целью организации соревнований на территории нашей страны.

Для эффективной подготовки кадров были созданы подразделения в университетах. И в следующих разделах мы поговорим о вузах спортивного менеджмента Москвы. Остановимся подробнее на наиболее известных заведениях.

Московская академия физической культуры. Общая информация

Это образовательное учреждение было создано в 1931 году и в течение всего периода своего существования претерпело значительные изменения. Основателем организации считаются работники Министерства спорта РФ.

Академия расположена по адресу: Московская обл., Люберецкий р-н, поселок Малаховка, 33-й дом на улице Шоссейной.

Организация состоит из множества подразделений, в ней есть:

  1. Кафедра физкультуры и спортивной медицины.
  2. Подразделение теории и методов гимнастики.
  3. Кафедра атлетики.
  4. Отделение спортивной борьбы.
  5. Кафедра командных видов спорта.
  6. Подразделение менеджмента и истории физкультуры.
  7. Кафедра анатомии.
  8. Подразделение информатики и механики.
  9. Лингвистическое отделение.
  10. Кафедра психологии.
  11. Педагогическое отделение.
  12. Кафедра философии.

Также в учреждении предлагаются занятия для повышения профессионального уровня; проводится работа в научно-исследовательском институте и обучение на степень магистра.

Направления подготовки кадров

В данном по спортивному менеджменту проходит обучение специалистов в следующих областях:

  1. Физкультура.
  2. Физическое воспитание для людей с ограниченными возможностями.
  3. Образование в сфере педагогики и психологии.
  4. Спортивный менеджмент.

Также в академии проводят занятия для абитуриентов. Преподаватели вуза, имеющие научные степени, готовят молодых людей к сдаче вступительных экзаменов и к поступлению.

С этой целью абитуриентам необходимо посещать занятия по следующим учебным предметам:

  1. Русский язык.
  2. Биология.
  3. Физкультура.

Подготовительные курсы длятся около восьми месяцев, их общая стоимость - сорок тысяч рублей.

Московский институт физической культуры и спорта

В данном также готовят специалистов в области спортивного менеджмента.

Дата создания организации - 28 сентября 1999 г., и это один из самых известных столичных вузов.

Среди выпускников заведения есть даже победители международных соревнований. Учредителем данного института является Николай Краснов.

Преподавательскую деятельность по подготовке кадров осуществляют опытные и высококвалифицированные педагоги.

Институт оснащен современным оборудованием, в аудиториях имеются ПК, также в учреждении есть спортзал, зал для гимнастики и командных игр.

Данный вуз Москвы по спортивному менеджменту состоит из нескольких корпусов. Его подразделения можно найти по следующим адресам: улица 14-я Парковая, 8; улица 14-я Парковая, 6; улица Ташкентская, 26, строение 1, корпус 2.

Подразделения и направления подготовки специалистов

Московский институт физической культуры и спорта состоит из следующих отделений:

  1. Кафедра управления.
  2. Подразделение гуманитарных и естественных наук.
  3. Психолого-педагогическая кафедра.
  4. Подразделение теории и методов физвоспитания.

В институте осуществляют подготовку кадров по следующим направлениям:

  1. Физическая культура.
  2. Спортивный менеджмент.

Также большое внимание в этом вузе уделяют научной деятельности, которая нацелена на совершенствование уровня знаний и умений учащихся и приобретение ими новых навыков в процессе такой работы.

Исследовательская деятельность

К главным целям научной работы в вузе можно отнести:

  1. Использование компьютерных технологий в спортивном менеджменте.
  2. Разработка методов управления в области физкультуры и спорта.
  3. Применение инновационных педагогических методик для подготовки квалифицированных кадров.
  4. Обеспечение эффективного физического воспитания в образовательных учреждениях различных уровней (детских садах, школах, техникумах, университетах).
  5. Психологическая и личностная подготовка будущих спортивных менеджеров, развитие у них в процессе обучения личных качеств, необходимых для будущей работы.

Выводы по теме

Итак, вы ознакомились с некоторыми вузами Москвы по спортивному менеджменту. Но данные учебные заведения не единственные в своем роде. Подобную специальность можно получить, например, на факультете спортивного менеджмента МГУ.

Проблема в том, что хотя образование в этой области сегодня доступно, знания профессионалов часто не соответствуют ожиданиям работников отдела кадров, к которым они обращаются при трудоустройстве. Благодаря профориентационной деятельности, проводимой представителями компаний, выпускники вузов имеют более широкое представление о специальности спортивного менеджмента.

Также студенты читают информацию об этом явлении в Интернете, проходят практику на фирмах для приобретения полезных умений.

Часто работники отдела кадров тех компаний, где требуются спортивные менеджеры, информируют молодых специалистов о вакансиях, предлагают свои услуги по трудоустройству.

О ВУЗе

В мае 2006 года отмечалась 75-ти летняя дата в истории Академии, как учебного заведения, готовящего специалистов в области физической культуры и спорта. С открытия в 1931 году отделения физического воспитания в Московском областном педагогическом техникуме, начинается путь многочисленных преобразований, венцом которых стала нынешняя Московская государственная академия физической культуры. С отдельными страничками ее славного исторического прошлого мы постараемся Вас познакомить.

Под педагогический техникум была отведена усадьба писателя Николая Дмитриевича Телешова.
Н.Д. Телешов на склоне лет скажет о своем поколении: "Мы были современниками великого общественного подъема и на всех путях жизни старались поддерживать и поддерживали этот подъем, не давали гаснуть огню и в меру наших сил укладывали в общую громаду, в общее здание камень за камнем, как бы ни были скромны силы каждого из нас... Мы верили в силу единения труда..." В своей автобиографии он отмечает: "...Может быть, от предков "..." жива во мне уверенность, что без свободы нет ни настоящего счастья, ни настоящей жизни ни для человека, ни для человечества". В книге воспоминаний "Записки писателя" сказались лучшие черты личности и дарования Н. Д. Телешова: его скромность, дружелюбная наблюдательность, любовь к литературе и собратьям по перу... Подводя итог своей жизни, он с гордостью сказал: "...быть русским писателем, несмотря ни на что, - есть великое счастье в жизни".

Н.Д. Телешов был преимущественно новеллистом. Его реалистические рассказы отличаются обыденностью сюжетов (без резких поворотов и замысловатых ходов в развитии фабулы), сдержанностью, внешне бесстрастной манерой повествования.

Писатель, литературный и общественный деятель Н.Д. Телешов в 1897 году поселился в двух этажном доме в шведском стиле с большими террасами и балконами, с садом-цветником, доходящим до озера. Коренной москвич - он унаследовал лучшие черты типичного московского жителя: гостеприимство, радушие, простоту в обращении, душевную открытость, склонность к благотворительности.

Его гостеприимный дом часто собирал молодых поэтов, писателей, художников, артистов, в том числе: А.П. Чехова, А.М. Горького, И.А. Бунина, Вл. Маяковского, С. Есенина, Ф.И. Шаляпина, С.В. Рахманинова, В.И. Немирович-Данченко, А.М. Васнецова, И.И. Левитана (материалы о них хранятся в библиотеке Академии). Такое обилие выдающихся лиц вряд ли когда-нибудь можно было одновременно встретить в любом другом месте и при том в такой товарищески-семейной обстановке. Здесь веселились по-дачному: играли в теннис, катались на лодках, а по вечерам пели, беседовали, играли в забавные "словесные" игры.

Супруги Телешовы любили свою Малаховку, много делали для нее. На их средства было построена Быковская сельская больница, школа. Их увлеченность передавалась, видимо, и окружающим. Именно они стали первой причиной того, что потянулась в Малаховку творческая интеллигенция столицы, что местные дачи по-преимуществу заселяли актеры, писатели, художники. Но не просто "выездным" местом становилась подмосковная станция, а как бы действительной летней художественной столицей - отсюда расцвет Летнего театра, создание первой сельской гимназии и многое другое.

Значительно приумножили лучшие культурные Телешовские традиции учебные заведения, расположенные на месте бывшей усадьбы Н.Д. Телешова.

16 октября 1929 года было принято Постановление ЦК ВКП(б), которым состояние физкультурного образования в стране признавалось неудовлетворительным и соответствующим органам было предложено в кратчайшие сроки исправить это положение.

Московский областной техникум физической культуры
Во исполнение данного Постановления Московским облисполкомом и Московским отделом народного образования в мае 1931 года было принято решение об организации в педтехникуме, расположенном в бывшей усадьбе Телешова, отделение физического воспитания. Первый набор учащихся составил всего 60 юношей и девушек.

Однако такое малочисленное отделение не могло решить проблему подготовки специалистов по физической культуре для Московской области (особенно учителей и инструкторов).

В 1933 году педтехникум был преобразован в Московский областной техникум физической культуры им. Антипова. В его состав вошел Московский вечерний техникум физической культуры. С целью подготовки будущих преподавателей техникума в нем создается специальная учебная группа с продленным сроком обучения. Ее выпускники в последующем и составили основной костяк преподавательского коллектива.

Первый смотр спортивного мастерства учащихся состоялся в 1934 году на I Спартакиаде институтов и техникумов физической культуры. Выиграл первое место в общекомандном зачете, делегация техникума завоевала переходящее Красное Знамя и получила премию в 10 тысяч рублей. В последующем учащиеся техникума, как правило, становились победителями подобных соревнований. Начиная с 1935 г. техникум самостоятельной колонной участвует в общемосковском параде физкультурников.

В январе 1935 г. техникум военизируется. Из личного состава формируется строевой батальон, вводится высшая военная подготовка для юношей и знаки различия для командного состава из числа преподавателей и студентов. С апреля весь личный состав переводится в лагерь. Приказом по полку Московской пролетарской дивизии за образцовую выучку учащимся техникума объявляется благодарность. Широкий отклик у учащихся нашел призыв руководства страны к молодежи овладевать оборонными специальностями. Большая группа учащихся с отличием заканчивает курсы парашютистов при Ухтомском аэроклубе. В техникуме проводятся соревнования по гранатометанию и стрельбе.

Развивается соцсоревнование на лучшую группу, в результате значительно повышается общая успеваемость. Учащиеся принимают коллективное решение отказа от курения и строго его соблюдают. Силами учащихся оборудуются футбольное поле, легкоатлетическая дорожка, игровые площадки, ремонтируются учебные помещения.

В 1937 г. набор в техникум увеличивается до 215 человек, открываются курсы "Спартака". По квалификации преподавательского состава, уровню учебно-воспитательной, военно-патриотической и спортивной работы техникум становится признанным лидером в стране среди средних специальных учебных заведений.

В 1939 г. в связи с событиями в Польше и финской компанией часть преподавателей и группа учащихся активистов призывается в РККА. От командования воинских частей, в которых они служили, в адрес техникума поступило много благодарностей. Финская компания выдвинула перед техникумом задачу значительного улучшения лыжной подготовки учащихся. Из личного состава техникума формируется лыжный батальон.

С началом Великой Отечественной войны летом и осенью 1941 г. практически все учащиеся юноши и 90% преподавателей-мужчин призываются в действительную армию. Остальные - мобилизуются на трудовой фронт по сооружению защитной зоны вокруг Москвы. Почти все помещения и территорию техникума занимают воинские части. В Малаховку переводится техникум физкультуры из Рузы Московской области.

Несмотря на тяжелые военные годы, учебный процесс в техникуме продолжается. До двух лет сокращаются сроки обучения. В 1942 г. из техникума выпускается всего 16 специалистов. В этом же году сюда переводится подготовительное отделение ГЦОЛИФКа.

В 1944 г. расквартированные здесь воинские части освобождают помещения техникума. Это дает возможность осуществлять больший набор учащихся (около 200 человек).

В 1945 г. демобилизуются из армии и возвращаются в техникум преподаватели и учащиеся. Многие из них получили правительственные награды, в том числе посмертно…Студенты вместе с преподавателями проводят большие ремонтные работы в зданиях техникума, заготавливают топливо и овощи.

В 1946 г. техникум вновь занимает лидирующее положение в спорте, завоевав первое командное место во Всесоюзной спартакиаде институтов и техникумов физической культуры. Рекордным становится набор в техникум: его ряды пополняют 300 учащихся. Учебное заведение снова переходит на 3-х летний срок обучения. Немецкие военнопленные продолжают достраивать общежитие.

За период своей деятельности техникум подготовил около трех тысяч специалистов - организаторов физического воспитания в коллективах Москвы и Московской области.

Учащиеся техникума в ряде видов спорта превысили 26 мировых рекордов! В 1955 г. на базе техникума начинает функционировать Республиканская учебно-спортивная база, на которой проходят учебно-тренировочную подготовку сборные команды РСФСР.

Поставленная Партией и Правительством перед Советским спортом задача добиться лидирующего положения на международной спортивной арене потребовала массового развития детско-юношеского спорта, и, прежде всего, подготовки квалифицированных тренерских кадров.

Центральная школа тренеров РСФСР Московский областной государственный институт физической культуры

В 1960 году на базе Московского областного техникума физической культуры открывается Центральная школа тренеров РСФСР. Таким образом, в Малаховке создается уникальный учебно-научно-спортивный комплекс (Республиканская тренировочная спортивная база и Центральная школа тренеров). Будущие тренеры, наряду с освоением теоретических основ тренировки, имели возможность не только повседневно наблюдать, но и участвовать в учебно-тренировочном процессе сборных команд России, учиться тренерскому ремеслу у ведущих тренеров страны. Многие выпускники ЦШТ получили мировую известность. Вот только некоторые их имена: Вячеслав Веденин, Александр Завьялов (лыжные гонки), Виктор Капитонов (велоспорт), Николай Шмаков (классическая борьба), Игорь Численко, Эдуард Стрельцов (футбол), Владимир Петров, Владимир Коноваленко (хоккей) и ряд других.

Отличное сочетание в ЦШТ преподавателей-теоретиков и практиков позволило уже в 1964 году открыть здесь спортивный факультет, а в 1968 году - филиал Смоленского ГИФКа. Директором филиала назначается Анатолий Дорофеевич Солдатов, вложивший много труда в становление этого учебного заведения, в развитие его материальной базы.

В 1976 году филиал преобразуется в Московский областной государственный институт физической культуры, его ректором назначается выдающий спортсмен и ученый Аркадий Никитич Воробьев. Последующий период характеризуется активизацией научной деятельности, спортивной работы. Значительная часть спортсменов высокой квалификации, многие из которых впоследствии стали выдающимися тренерами, приобретают в институте профессиональные знания. Достаточно отметить, что студентами и выпускниками вуза было завоевано более 250 медалей на Олимпийских играх, чемпионатах Мира и Европы, более 40 выпускников стали заслуженными тренерами СССР, РФ.

В 1994 году по результатам государственной аттестации институту был предоставлен статус Академии.

Этапы развития учебного заведения:
1931 г. - Отделение физического воспитания педагогического техникума;
1933 г. - Московский областной техникум физической культуры;
1955 г. - Республиканская учебно-спортивная база;
1960 г. - Центральная школа тренеров;
1964 г. - Спортивный факультет Смоленского государственного института физической культуры;
1968 г. - Малаховский филиал Смоленского государственного института физической культуры;
1976 г. - Московский областной государственный институт физической культуры;
1994 г. - Московская государственная академия физической культуры (МГАФК).

За период деятельности академии и ее предшественников было подготовлено более 14 тысяч специалистов в области физической культуры и спорта.
Аспирантами, соискателями, сотрудниками было защищено 242 диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) наук.
Преподаватели, студенты, выпускники 826 раз поднимались на пьедестал Почета на Олимпийских играх, Чемпионатах мира и Европы; завоевали 92 золотые медали на Олимпийских играх.

Список студентов, аспирантов, выпускников и преподавателей Академии Чемпионов и призеров Олимпийских игр, мира и Европы.

За выдающиеся успехи в работе выпускникам, аспирантам, сотрудникам были присвоены Почетные звания заслуженный тренер, врач, работник физической культуры (СССР, РСФСР, РФ).

В настоящее время подготовку специалистов осуществляют 174 преподавателя, 60,9% из которых имеют ученую степень и/или ученое звание.
Профессора Н.Д. Граевская, В.С. Фомин, Ю.Ф. Удалов, В.Г. Петрухин, Г.С. Деметер, Ю.И. Смирнов, Н.Л. Семиколенных, В.П. Кубаткин, Р.А. Пилоян, А.Д. Ермаков, А.Н. Воробьев, И.Н. Решетень, А.В. Сахно внесли большой вклад в развитие отечественной науки, подготовку научных кадров, высококвалифицированных специалистов физической культуры и спорта. О результатах научной, спортивной работы коллектива академии и ее предшественников красноречиво свидетельствуют высокие достижения самих преподавателей, студентов и выпускников в большом спорте, в педагогической деятельности, научных исследованиях. Их имена и научные труды известны во всем спортивном мире.

В академии обучается 2433 студента, в том числе 1040 на дневном отделении.

Академия расположена в подмосковном, экологически чистом дачном поселке Малаховка, на берегу живописного Малаховского озера и реки Македонка, где занимает территорию в 12,3 га. Площадь учебно-лабораторных зданий академии в расчете на одного студента дневного отделения составляет 17,3 кв. м. Материально-техническая база академии обеспечивает все виды уставной деятельности академии.
Учебная база академии широко используется для проведения учебно-тренировочного процесса детско-юношеских спортивных школ, спортивных секций, групп здоровья, довузовской подготовки школьников, занятия с которыми проводят, в основном, преподаватели и студенты вуза.

Все виды предоставления платных услуг населению осуществляются Учебно-спортивным центром (УСЦ) Московской государственной академии физической культуры в соответствии с Положением, утвержденным Ученым советом академии от 30.09.1997 года, Протокол № 22.

Страницы нашей истории…
В 2008 году Игорю Моисееву исполнилось 102 года. Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса за творческое долголетие и рекордное число поставленных произведений: их 300.
А начиналось это так: незадолго до создания ансамбля народного танца, возникшего в 1937 году, Моисеев неожиданно начинает ставить праздничные физкультурные парады. Как-то к нему обратились спортсмены из Малаховского физкультурного техникума, ежегодно посылавшиеся заявки на участие в парадах, но получавшие отказ.

Моисеев взялся за малаховцев и создал для них композицию, уложившись не в пятнадцать минут, предоставленных провинциальному техникуму, а в семь. Но это были семь минут такой силы, динамики и энергии, что композиция произвела настоящий фурор. На следующий год Моисееву выстраивается очередь спорторганизаций с просьбой подготовить выступления для парада.

Вскоре Моисееву сообщают, что Сталин заинтересовался: «Кто их готовил?» Когда называют фамилию Моисеева, Сталин отдает распоряжение, чтобы Моисеев подготовил и физкультурников из института своего имени (ныне Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма). Мог ли Моисеев спорить со Сталиным? Он поставил номер «Если завтра война».

Благодаря Сталину Моисееву удалось получить помещение для ансамбля, в которое моисеевцы въехали незадолго до войны, - Концертный зал им. Чайковского. Здесь работают они, и по сей день.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?