Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кто сказал без истории нет будущего. Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Мудрый афоризм гласит: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего». Многое ли нам известно о нашем прошлом. Сохранилась ли память о том, чем жили 30-50 лет назад, это было не так давно, время молодости наших родителей. Ответом на этот вопрос будет количество книг, выставок, музеев, посвящённых тому времени, которые известны нам. Особенно ярким выразителем культуры являются мемориальные музеи. Это будто островки прошлого, попадая в которые, переносишься во времени. Одно их таких мест, дающих глубокое представление о том периоде, государственный мемориальный музей памяти Булата Окуджавы. Ведь история и культура, это не только даты и события, это, прежде всего люди, являющиеся воплощением самобытных традиций своего времени, и несущих их нам через песни, книги, фильмы. Музей Окуджавы, это не большой деревянный домик в Переделкино. Но попадая в него, ты начинаешь дышать той эпохой. Тебя окружают предметы того времени, одежда поэта, предметы мебели, пишущая машинка, коллекция колокольчиков собранная Булатом Шалвовичем. Другая часть посвящена окружению и друзьям барда. С фотографий смотрят: Фазиль Искандер, Белла Ахмадулина, Иосиф Бродский, жившие и творившие 50 лет назад. Однако музей не памятник в камне. В нём ведётся активная научная деятельность, проходят конференции, а летом здесь бывают, так называемые «Булатовы субботы», на которые собираются литераторы и поэты песенники.

К сожалению, последние два года, несмотря на популярность и культурную ценность, музей борется за выживание. Средств, перечисляемых из бюджета, хватает только на зарплату, на бытовые нужды и поддержание экспозиции денег нет. Между тем, арендная плата повышена в десять раз. Такая ситуация не только с этим историческим домом. Уменьшено финансирование многих культурных памятников, не приносящих доходов, ещё более усложняет ситуацию нахождение их на очень дорогих земельных участках, которые люди далёкие от культуры, хотели бы использовать с финансовой выгодой. Неужели деньги делают для нас больше, чем память о прошлом. Что дают деньги - удовлетворение сиюминутных потребностей, история же даёт нам самосознание. Очень жаль, что этому уделяется такое малое значение. Для того чтобы сменилось поколение, необходимо 25 лет. Со времени развала Советского союза прошёл 21 год. При таком отношение, очень скоро молодое поколение забудет, кто мы есть. Разве станет оно после этого уважать и заботиться о стариках. Кем мы будем в обществе, в котором каждого интересуют только свои сиюминутные мелко материальные ценности.

В первую очередь это должно осознать руководство государства, правительство, министерство культуры. Наше историко-культурное наследие, даёт нам представление о том, кто мы, к чему стремимся, чего достигли, чем отличаемся от других. Без знания и уважения к истории страны и культурных традиций, нельзя сплотить общество вокруг единой цели, а без этого мы никто и идём в никуда.

«Каждый должен знать историю своей страны». Эту фразу мы слышим ежедневно. Но не все понимают и осознают для чего это нужно, аргументируя тем, что это никак не пригодится им в жизни, ведь они не собираются становиться «великими историками». Правильное ли суждение? Конечно же, нет. Опираясь на прошлое, зная его, мы предотвращаем появление подобных ошибок в будущем. Яркий пример – история ГУЛАГа. Это история огромного количества человеческих жертв, большая часть которых была осуждена за то, чего не совершала. Это история разрушившихся людских судеб, история потери близких людей, история детей, лишившихся родителей, история подорванного здоровья, жестокости, мучений, страха, отчаяния, боли, история разбитых надежд и несбывшихся мечтаний. Это история несделанных открытий, недописанных или ненаписанных книг, несозданных изобретений. Да, как бы ужасно это не звучало, но это наша история, - история нашей страны. Каждый из нас должен знать ее историю. Как светлые, так и темные её страницы. Поэтому ужасы той эпохи должны быть осмыслены и поняты и взрослыми, и детьми в первую очередь для того, чтобы это не повторилось снова.

8 апреля 2017 года студенты Правового колледжа групп ЮСО-114, ЮСЗ-131, 132, ЮСБ-121, ЮСС-141 в сопровождении преподавателя русского языка и литературы Мамсуровой Е.А. и преподавателя математики Ширнина А.Г. посетили с экскурсией Государственный музей истории ГУЛАГа, который входит в категорию «музеев памяти» (или «музеев совести»), в основе каждого из них лежит трагическое событие, оставившее огромный след в истории нашей страны.

Этот потрясающий музей был основан Антоном Владимировичем Антоновым-Овсеенко – известным публицистом, историком и общественным деятелем, который сам прошёл через сталинские лагеря как сын «врага народа». Открытие состоялось в 2001 году, а уже в 2015 году Музей переехал в новое здание, которое по площади в 4 раза больше прежнего. Когда мы зашли внутрь этого большого дома, нас встретил молодой экскурсовод Александр и провёл всех в главное помещение здания. Удивительно, насколько сотрудникам музея удалось передать атмосферу той эпохи! Стены, пол, потолок, двери, трубы и даже звуки – все в точности воссоздает картину тех ужасающих помещений, в которых вершилась судьба обвиненных и осужденных людей. Александр показал нам архив воспоминаний бывших заключенных, их письма, фотографии, коллекции личных вещей, которые принадлежали им, когда они находились в заключении; коллекции изделий искусства, созданные художниками, которые прошли лагеря, а также вышивки заключенных женщин, одежду узников, орудия труда и лагерную посуду – это все экспонаты этого музея. После экскурсовод проводил нас в следующее помещение, где важнейшим экспонатом является карта, на которой отмечены все существовавшие лагеря с количеством заключенных всех лет. Она помогает понять и осознать весь масштаб сталинских репрессий.

Затем все студенты поднялись на второй этаж. Как раз здесь мы увидели большое количество стендов, на которых представлены документы о начале репрессий в СССР - «Красном терроре» и создании первых концентрационных лагерей 1918 г., формировании системы ГУЛАГа при ОГПУ (Объединённое главное политическое управление) в 1930-е годы и многие другие.

Очень тяжелой и волнительной частью нашей экскурсии был просмотр видео- интервью с узниками лагерей и их членами семей. Глядя на них понимаешь, насколько это сильные с несломленным характером люди, они заслуживают огромнейшего уважения и восхищения. В заключение нашей экскурсии Александр рассказал нам о судьбах известных людей, которых тоже задели репрессии, среди них С.П. Королев и А. Солженицын.

Также в Музее находятся помещения для сменных выставок, современный кинозал, вместительные фондохранилища, полноценно оборудованный исследовательский центр, студия визуальной антропологии, ценная, большая библиотека, издательский и социально-волонтерский центры. Кроме того, нам рассказали, что на большущей прилегающей к музею территории планируют сделать Сад Памяти. Это очень хорошая новость!

Музей истории ГУЛАГа – единственный в России музей, полностью посвященный истории системы исправительно-трудовых лагерей, которая в период 1930-1950-х годов стала распространеннейшим инструментом страшных государственных репрессий в СССР. Поэтому главной миссией музея является «восстановление исторической справедливости, осмысление трагической эпохи массовых репрессий и сохранение памяти о миллионах людей, ставших ее невинными жертвами» - так обозначают свою важнейшую деятельность все его сотрудники. И действительно, знать историю нашей страны необходимо и важно.

Все наши присутствовавшие в музее студенты безгранично благодарны преподавателям, руководителям и, разумеется, экскурсоводам за возможность узнать и прикоснуться к истории нашей великой страны, прочувствовать весь ужас и часто несправедливость, которые пришлось проходить нашим предкам. Огромное спасибо за полученные необходимые знания.

Особенно это бросается в глаза при обсуждении легендарной и непростой эпохи правления царя Ивана Грозного, и наглядный пример того приведен в статье на сайте «URA.RU» (http://ura.ru/content/chel/05-06-2013/news/1052158993.html):

Примеры высказываний детей:

  • «Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития».
  • «Среди опричников Иван Грозный имел авторитет. Остальные относились к нему, как к психу».
  • «Опричники Ивана Грозного были как анархисты на службе у государства».
  • «Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни».
  • «При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало».
  • «Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин».
  • «Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах».
  • «При Иване Грозном никого не спас бы и философский пароход».
  • «Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни».
  • «Лучшие умы отрубил палач Скуратов».
  • «Современные милиционеры обижаются, когда их называют опричниками. Мой папа-милиционер бьет таким морду».
  • «Кто не любил работать шел в опричники».
  • «Опричники помогли Ивану Грозному укрепить рубль».
  • «В Сибирь опричники не полезли, послали туда казаков».
  • «Опричникам мы обязаны присоединением Сибири».
  • «Иван Грозный после всего попробовал заставить опричников заниматься сельским хозяйством. Но ничего не получилось. Они не хотели трудиться. Пришлось их тоже убить».
  • «Иван Грозный это создатель тоталитаризма».
  • «Иван Грозный запретил все газеты».
  • «Царь положил конец боярскому беспределу, кого не убил того выгнал».
  • «Иван Грозный был враг стабильности. Его враг Курбский, впрочем, тоже».
  • «Иван Грозный разделил страну на зону террора и зону безвластия».
  • «При Иване Грозном бояре нервничали, им было действительно страшно».
  • «При Грозном происходила гибель больших масс боярского населения».
  • «Покорность народа при Иване IV выросла, но кому от этого легче, если каждую ночь снятся кровавые мальчики».
  • «При Иване Грозном военные могли хорошо зарабатывать».

Уважаемые родители!

Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»*. Действительно, у нас не сможет сложиться нормальное будущее, если мы свою российскую историю будем считать только чередованием кровавых и жестоких событий, а большинство своих правителей из прошлого считать исключительно «палачами и душителями свободы».

Безусловно, во многом «каша» в головах наших детей обусловлена снижением качества преподавания отечественной истории в школах, но присутствует и другой немаловажный фактор – это пассивность родителей в этой важнейшей сфере знаний. Необходимо и важно и самим родителям изучать историю своей Родины, доводя её потом до своих детей в доступном и популярном виде.

На нашем сайте в разделе «Ребятам об истории России» регулярно публикуются различные материалы, есть и об Иване Грозном, но для того чтобы правление Ивана не замыкалось в вашем сознании только введением опричнины и репрессиями против бояр, предлагаем для сведения краткий перечень его нововведений.

Итак, за время правления Ивана Грозного на Руси произошли следующие нововведения и события:

  • введен суд присяжных;
  • появилось бесплатное начальное образование (церковно-приходские школы);
  • введен медицинский карантин на границах;
  • появилось местное выборное самоуправление вместо воевод;
  • впервые создана регулярная армия (первая в мире военная форма появилась у стрельцов);
  • остановлены татарские набеги из Крыма (после его гибели набеги приобрели прежние масштабы – ежегодно десятки и сотни тысяч людей уводились в рабство);
  • пресечено пиратство «воровских казаков» на средней и нижней Волге;
  • установлено равенство между всеми слоями населения (крепостничество в то время на Руси не существовало: крестьянине обязаны были сидеть на земле, пока не заплатят за ее аренду, а дети их считались свободными от рождения);
  • запрещен рабский труд (судебник Ивана Грозного);
  • введена государственная монополия на торговлю пушниной;
  • территория страны увеличена в 30 раз (Прибалтика, Казань, Астрахань, Сибирь, Дикое поле, Дон);
  • эмиграция населения из Европы превысила 30 тысяч семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 руб. на семью);
  • рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч процентов;
  • за все время царствования (четверть века) не было ни одного казненного без суда и следствия, общее число «репрессированных» составило от 3-х до 4-х тысяч человек (!!!).

Что касается репрессий и человеческих жертв, том же XVI веке в Западной Европе:

  • инквизиция осудила на смерть и казнила 25 тыс. жителей Нидерландов;
  • в Германии при Карле V было казнено около 100 тыс. человек;
  • в Англии при Генрихе VIII за 14 лет было повешено 72 тыс. человек:
  • в Англии с 1558 года по 1603 при Елизавете казнили 89 тыс. человек;
  • Варфоломеевская ночь во Франции унесла жизни 20 тыс. протестантов-гугенотов (за это Римский папа наградил отличившихся специальной медалью).

* Примечание к цитате

Что касается происхождения этой цитаты, то конкретных документов, подписанных М.В. Ломоносовым, содержащих именно эту фразу, к сожалению, не сохранилось. А предыстория здесь следующая. В 1749-1750 годах Ломоносов резко выступил против новой в то время версии русской истории, создаваемой академиками Г. Миллером и И. Байером. Он подверг публичной критике и диссертацию Миллера «О происхождении имени и народа российского», и дал уничтожающую характеристику трудов Байера по русской истории.

C этого времени занятия вопросами российской истории стали для Ломоносова такой же необходимостью, как и занятия естественными науками. В переписке с И.И. Шуваловым (куратором Московского университета) он упоминал свои работы «Описание самозванцев и стрелецких бунтов», «О состоянии России во время царствования государя царя Михаила Фёдоровича», «Сокращённое описание дел государевых», «Записки о трудах монарха», но наиболее известным его трудом стала «Древняя Российская история от начала российского народа до кончины Великого князя Ярослава Первого или до 1054 года, сочиненная Михайлом Ломоносовым, статским советником, профессором химии и членом Санкт-Петербургской Императорской и Королевской шведской академий наук» (полное название).

Однако ни упомянутых трудов, ни других многочисленных документов, которые Ломоносов намеревался опубликовать в виде примечаний, ни подготовительных материалов, ни рукописей 2-й и 3-й частей I тома «Древней Российской истории» до нас не дошло. Они были конфискованы после смерти великого ученого в 1765 году и исчезли бесследно. Только 1-я часть первого тома всё же была издана в 1772 году.

В советское время 1-я часть I тома «Древней Российской истории» издана в Полном Собрании Сочинений М.В. Ломоносова (т.6, Издательство Академии Наук СССР, Москва, Ленинград, 1952).

Именно поэтому знаменитое высказывание М.В. Ломоносова стало расходиться в российском обществе в фольклорном варианте, дойдя так и до наших дней.

P.S. Поскольку данная статья вызвала большой интерес у читателей, только в 2014 году её прочитали более 3-х тысяч посетителей сайта, редакция посчитала возможным добавить к ней дополнительно интересный материал, касающихся двух легендарных исторических личностей России – Ивана Грозного и Иосифа Сталина, опубликованный 3 января на сайте информационного центра «AfterShock» автором «Солидарный» (первоисточник http://aftershock.su/?q=node/278741).

Сталин о Грозном

На АШ (AfterShock) нашёл лишь пару предложений отсюда. Считаю, что эти высказывания И.В.Сталина о царе Иване IV должны быть на ресурсе – они ни на каплю не потеряли своей актуальности.

Выступление на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) по вопросу о кинофильме “Большая жизнь”

«Или другой фильм - «Иван Грозный» Эйзенштейна, вторая серия. Не знаю, видел ли кто его, я смотрел, - омерзительная штука! Человек совершенно отвлекся от истории. Изобразил опричников, как последних паршивцев, дегенератов, что-то вроде американского Ку-Клукс-Клана. Эйзенштейн не понял того, что войска опричнины были прогрессивными войсками, на которые опирался Иван Грозный, чтобы собрать Россию в одно централизованное государство, против феодальных князей, которые хотели раздробить и ослабить его. У Эйзенштейна старое отношение к опричнине. Отношение старых историков к опричнине было грубо отрицательным, потому что репрессии Грозного они расценивали, как репрессии Николая Второго, и совершенно отвлекались от исторической обстановки, в которой это происходило.

В наше время другой взгляд на опричнину. Россия, раздробленная на феодальные княжества, т.е. на несколько государств, должна была объединиться, если не хотела подпасть под татарское иго второй раз. Это ясно для всякого и для Эйзенштейна должно было быть ясно. Эйзенштейн не может не знать этого, потому что есть соответствующая литература, а он изобразил каких-то дегенератов. Иван Грозный был человеком с волей, с характером, а у Эйзенштейна он какой-то безвольный Гамлет. Это уже формалистика. Какое нам дело до формализма, - вы нам дайте историческую правду. Изучение требует терпения, а у некоторых постановщиков не хватает терпения и поэтому они соединяют все воедино и преподносят фильм: вот вам, «глотайте», - тем более, что на нем марка Эйзенштейна. Как же научить людей относиться добросовестно к своим обязанностям и к интересам зрителей и государства? Ведь мы хотим воспитывать молодежь на правде, а не на том, чтобы искажать правду».

Запись беседы с С.М. Эйзенштейном и Н.К. Черкасовым по поводу фильма “Иван Грозный”

Сталин. Вы историю изучали?

Эйзенштейн. Более или менее…

Сталин. Более или менее?.. Я тоже немножко знаком с историей. У вас неправильно показана опричнина. Опричнина - это королевское войско. В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент сворачивать свои знамена и уходить с войны, - образовалась регулярная армия, прогрессивная армия. У вас опричники показаны, как ку-клус-клан.

Эйзенштейн сказал, что они одеты в белые колпаки, а у нас - в черные.

Молотов. Это принципиальной разницы не составляет.

Сталин. Царь у вас получился нерешительный, похожий на Гамлета. Все ему подсказывают, что надо делать, а не он сам принимает решения… Царь Иван был великий и мудрый правитель, и если его сравнить с Людовиком XI (вы читали о Людовике XI, который готовил абсолютизм для Людовика XIV?), то Иван Грозный по отношению к Людовику на десятом небе. Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в свою страну не пускал, ограждая страну от проникновения иностранного влияния. В показе Ивана Грозного в таком направлении были допущены отклонения и неправильности. Петр I - тоже великий государь, но он слишком либерально относился к иностранцам, слишком раскрыл ворота и допустил иностранное влияние в страну, допустив онемечивание России. Еще больше допустила его Екатерина. И дальше. Разве двор Александра I был русским двором? Разве двор Николая I был русским двором? Нет. Это были немецкие дворы.

Замечательным мероприятием Ивана Грозного было то, что он первый ввел государственную монополию внешней торговли. Иван Грозный был первый, кто ее ввел, Ленин - второй.

Жданов. Эйзенштейновский Иван Грозный получился неврастеником.

Молотов. Вообще сделан упор на психологизм, на чрезмерное подчеркивание внутренних психологических противоречий и личных переживаний.

Сталин. Нужно показывать исторические фигуры правильно по стилю. Так, например, в первой серии не верно, что Иван Грозный так долго целуется с женой. В те времена это не допускалось.

Жданов. Картина сделана в византийском уклоне, и там тоже это не практиковалось.

Молотов. Вторая серия очень зажата сводами, подвалами, нет свежего воздуха, нет шири Москвы, нет показа народа. Можно показывать разговоры, можно показывать репрессии, но не только это.

Сталин.
Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким можно, но нужно показать, почему необходимо быть жестоким. Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени. А Иван Грозный кого-нибудь казнил и потом долго каялся и молился. Бог ему в этом деле мешал… Нужно было быть еще решительнее.

В прошлой статье шёл разговор о самом высшем – мировоззренческо-методологическом приоритете ведения современной гибридной войны или шести основных средств управления общественными системами. ПРАВ(Ь)ильное (расшифровка корня этого слова будет дана в следующей статье) мировоззрение вооружает людей методологией познания, которая позволяет особенно неопытной молодёжи быстрее познавать окружающий мир, и в ворохе информации, обрушивающейся на нас сегодня, отличать Правду от лжи, а Добро от зла – способность, дающаяся людям свыше по их нравственности. Быстрота действия этих средств управления от 1-го к 6-му приоритету постепенно возрастает, но эффективность быстро снижается. Война переходит в шестую, быстродействующую горячую фазу лишь при неудачах на более высоких приоритетах её ведения, когда они оказываются уже неэффективными. Но победы на этом уровне очень неустойчивы. «Винтовка рождает власть» - говорил основатель КНР Мао Дзэдун, но на штыках сидеть нельзя – вторит народная пословица: для управления чем-либо нужны объединяющие людей идеи, общее согласие и воля. Нам всем надо учиться обходиться самозащитой без оружия, используя высшие уровни противостояния, которые хотя и действуют медленнее, но приводят к более стабильным и долговременным результатам. Их осмысленное применение позволяет влиять на судьбу общества и фактически управлять его жизнью или смертью.

В этой статье обратимся ко второму приоритету управления – историко-алгоритмическому или информации хронологического, летописного характера, который позволяет видеть направленность течения жизни общества и всех общественных процессов и явлений – что из чего проистекает.

Известный зарубежный писатель и публицист Джордж Оруэлл говорил: «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее». Поэтому не случайна забота лидера нашей страны о чистоте её истории, которую постоянно пытаются исказить наши недруги ещё со времён великого русского учёного из народной глубинки М.Ломоносова, писавшего: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Поэтому он безжалостно разоблачал в Академии наук немецких академиков, переписывающих нашу историю на заданный их зарубежными кураторами манер, искажая и обрезая её, обрубая тем самым нашему народу его древние питательные корни.

А история русского народа исчисляется как минимум семью с половиной тысячами лет: ведь даже когда Пётр I ввёл в 1700 году новый Григорианский христианский календарь, по старому календарю шёл уже 7208 год. По мнению же зарубежных исследователей генетический код R1а1, характерный для русского народа, сформировался около 12 тыс. лет назад. Даже наша древняя письменность, алфавит которой имел 49 букв и раскрывал послание наших предков своим потомкам (Азъ Боги Веди Глаголь Добро Есть Есмь - Ас Бога Ведает Глаголя Добро, что Есть Жизнь), на основе которой Кирилл и Мефодий создали церковно-славянскую письменность, имел несколько тысячелетий предыстории. Сама императрица-немка Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала: «… славяне древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены и ещё не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели». Русский язык лежит в основе многих западных языков, сформировавшихся позднее, в том числе, и английского языка.

Какое большое значение имеет исторический приоритет управления, показывают события на нашей окраине-Украине после переворота, организованного западными спецслужбами. Предварительно за многие десятки лет они исказили историю части нашей страны, по сути, приписали историю русов-русичей, о которых повествуется в древнем источнике - «Велесовой Книге», выдуманному народу – «древним украм», доведя её до абсурда, и вложили в голову незрелой молодёжи выдуманные мифы. Результат – одну часть русского народа, жившего на окраине Руси-России, вынудили воевать с другой, и довели эту часть нашей страны до обнищания, хаоса и распада.

Почувствуйте разницу в восприятии российской молодёжи: нашей стране только 25 лет, как РФ-ии, или многие тысячелетия огромной Руси-России на самой богатой природными и человеческими ресурсами шестой части всей земной суши! Не потому ли Запад так стремится нас принизить, сделать народ Иванами, не помнящими родства, обрезать наши глубинные корни? Эти разговоры о вхождении России в Европу равносильны пришиванию к пуговице кафтана. Ведь наша Родина представляет собой особую Русскую Цивилизацию, сегодня пока разделённую искусственными границами. Попытки ограничить историю нашей страны-стороны даже тысячелетием - после привнесения на Русь христианства - или временем после прихода Рюрика несостоятельны. Ведь уже в те времена западные путешественники называли её Гардарикой – страной городов.
В Англии сохранились карты «Великой Тартарии», занимавшей в средние века почти всю Азию и Ближний Восток, а в древних захоронениях Алтая находят сохранившиеся мумии людей белой расы. Раскопанное недавно на Южном Урале укреплённое поселение Аркаи;м, относящееся к т. н. «Стране городов», датируется эпохой средней бронзы рубежа III тыс. до н. э. До сих потомки русских живут многими поколениями в поселениях Калифорнии. Недавно глава государства обратил внимание на то, что при стоянии войск на реке Угре в 1480 году, положившее конец так называемому «татаро-монгольскому» ордынскому игу, на обеих сторонах были русские дружины. Не были ли это просто наши внутренние разборки? А поэт А.Блок писал: «Да, Скифы - мы! Да, азиаты - мы...». Наш древний народ, имевший в разные времена разные названия, продвигаясь с востока вслед за солнцем за Ра-реку (Волга) до Шотландии (Скот-ландии) и далее, оставил в Европе много топологических русский названий.

Управлялась и взаимодействовала такая огромная цивилизация не законами какого-либо правительства (ведь даже в 17-18 веках царские указы шли на окраины России многие месяцы и даже годами), а по законам духовным - на основе единства языка и мировосприятия народа, стремившегося жить по канонам Божьим – Правды-Прави, Совести и здравого смысла.

Но идеологи Запада вновь и вновь клевещут на русских князей, царей и глав нашей страны в современной истории.
Например, Ивана Грозного, при котором жертв было на порядок меньше, чем в современной ему Европе, они выставили кровавым тираном и отравили. Но при нём были проведены серьёзные реформы и появилось много того, чего не было ещё тогда на Западе: введены суд присяжных, бесплатное начальное образование (церковно-приходские школы), появилось местное выборное самоуправление вместо воевод, впервые создана регулярная армия, установлено равенство между всеми слоями населения и многое другое.

После возникшего затем с пресечением царской династии Рюриковичей смутного времени в России воцарились ставленники Англии – Романовы, и она надолго потеряла свой суверенитет, а на управление страной начали оказывать влияние множество придворных иностранцев.

В царствование отца Петра I Алексея начались так называемые церковные реформы патриарха Никона. Они сводились не к мелочам в отправлении культа, а к замене старых рукописных церковных книг – копий с византийских - на греческие, к тому времени уже исправленные при их перепечатывании в Европе в нужном Западу смысле. Поэтому так велик и трагичен был протест так называемых старообрядцев, которых отлучали от веры своих предков и преследовали: протесты народных масс жестоко подавлялись. А ведь староверы были искренне верящие Богу люди, а не фарисеи, исполняющие лишь ритуалы культа, которых обличал ещё Иисус Христос. Многие крупные русские купцы дореволюционного времени вышли именно из староверов, и отличались порядочностью и честностью, не употребляли табака и спиртного. Они заключали свои сделки не на бумаге, а ударив по рукам, и нарушившему своё слово купцу в его среде просто никто не подавал руки: его торговое дело было окончено. О нижегородских старообрядцах можно прочитать в романе Мельникова-Печерского «В лесах».

Император Александр III – миротворец, знаменитый своим высказыванием: «У России есть только два союзника: её армия и флот», всё же сделал стратегическую ошибку в управлении, допустив подписание в 1887 году так называемого указа «О кухаркиных детях», который закрывал выходцам из социальных низов доступ даже к среднему образованию. Как результат – прекращение притока в управление страны свежих умов из народа и снижение качества управления зажиревшей элитой. Через три десятилетия Россия оказалась втянутой в 1-ю мировую войну с выходом на прозападный буржуазный февральский переворот 1917 года, гражданскую войну с распадом империи и гибелью царской династии.

Остановить распад страны смогли только большевики, заявившие в лице их лидера при начавшемся после февраля анархическом хаосе в ответ на вопрос министра Временного правительства, может ли кто-то назвать партию, которая бы рискнула взять в свои руки власть и принять на себя ответственность за все происходящее в России: «Есть такая партия!». Октябрьскую революцию 1917 года организационно подготовил каббалист Троцкий, которым руководил американский приверженец этого течения в иудаизме миллионер Шифф: потому и финансирование её шло из-за рубежа. Марксизм – это тоже западное изобретение внука двух раввинов, по сути натравившего рабочих на организаторов производства, но скрывшего главное – эксплуатацию и управление обществом через финансы и ссудный процент.

Прекратить сжигание страны и русского народа троцкистами в топке мировой революции И.В.Сталин смог лишь только в 1938 году. Прозападная пятая колонна накануне неизбежной войны была отстранена от власти и обезврежена. Это, а также заложенные в 30-х годах будущим Верховным Главкомом невиданные в мире преобразования в промышленности, армии, образовании позволили нашему народу хотя и ценой огромных людских и материальных потерь одержать труднейшую победу в ВОВ над военной и экономической мощью всей Европы, финансируемой мировыми банкирами. Искусная дипломатия Сталина вынудила руководителей США и Англии, намеревавшихся поддержать в войне жертву агрессии (чтобы их конкуренты максимально ослабили друг-друга) поддержать не фашистскую Германию, а СССР. Но когда Сталин после ВОВ отказался войти в долларовую систему ограбления мира, то из «Дядюшки Джо», спасшего мир от фашизма, он мгновенно превратился для Запада в кровавого тирана и агрессора чуть ли не хуже Гитлера. Против СССР была развязана холодная война, завершившаяся в 1991 году проамериканским либеральным переворотом и расчленением нашего народа и страны, существовавшей тогда в форме Советского Союза.

В конце жизни в своём «Завещании» Сталин фактически отказался от тупикового западного марксизма, и хотел на очередном съезде передать власть от партии к Советам депутатов трудящихся. Вплоть до хрущёвского неотроцкисткого государственного переворота 1953 года, когда партийная верхушка взяла курс на вхождение в западную элиту, в стране развивались кооперативное движение и разные формы собственности, на товары первой необходимости ежегодно снижались цены, быстро росла зарплата, образование народа и карьерный рост кадров всячески поощрялись. Рабочий день планировалось постепенно уменьшить до 6-ти и даже до 4-х часов, чтобы у работающих появилось время на воспитание своих детей и самообразование. Военная карточная система распределения была отменена раньше, чем в странах Запада, а разрушенное войной народное хозяйство было вопреки предсказаниям наших недругов восстановлено в рекордно короткие сроки. Наши успехи в освоении космоса, в атомной энергетике были заложены именно в то время. Крупным работодателям и правительствам западных стран пришлось для сохранения привлекательной витрины «свободного» мира идти на социальные уступки населению, теряя в своих доходах. Возможно, именно поэтому Сталин так ненавистен западной элите эксплуататоров и их марионеткам в России, но почитаем большинством нашего народа, не одурманенного либеральной пропагандой.

В общем, нам есть чем гордиться в нашей длиннейшей истории, и на основе этого стремиться к новым высотам в будущем. Такую информацию о нашей истории надо распространять, знакомить с ней наших детей и внуков, чтобы они выросли настоящими патриотами своей великой Родины, так как в школьных учебниках, выпущенных на западные гранты, об этом не написано, а поручение главы государства о новом едином учебнике истории пока так и не выполнено. Цель наших недругов понятна – доказать, что всё хорошее мы получили извне, а потому должны быть у них в подчинении - в роли сырьевого придатка Запада.

Но ничего у них не получится. В Китае, где на форуме «Шёлкового пути» было обозначено новое направление развития мира, В.В.Путин поддержал этот экономический проект и выдвинул расширяющие его предложения. Своими мелодиями на рояле перед встречей с главой Китая он ясно дал понять тем, кто пытается докопаться до истины, что неформальный лидер национально-освободительного движения в стране и в мире - с народом и показал, куда мы скоро пойдём (см. текст песен «Московские окна» и «Слушай Ленинград»). К сожалению, пока ещё во власти сильны либералы, приходится обозначать свои намерения во внутренней политике таким образом.

Это направление движения подтверждается и признаками изменений на праздновании Дня Победы 9 мая. После перерыва вернулась на парад расформированная ранее Дивизия имени Дзержинского, прошла Кантемировская дивизия имени Андропова, а также прозвучала Песня артиллеристов ("Артиллеристы, Сталин дал приказ."), исполненная хором Национальной гвардии России в Государственном Кремлевском дворце (бывший Дворец съездов). Во время трансляции парада 9 мая из города на Неве на телевизионной заставке стояла надпись: Ленинград. Символы большевиков-сталинцев возвращаются…

Учитывая, что наш стратегический союзник Китай уже провозгласил в ООН свою новую модель глобализации по-китайски взамен зашедшей в тупик западной - "Мировое сообщество единой судьбы" (фактически новый коммунизм под другим названием), которую в ноябре к 100-летию ВО революции XIX съезд Коммунистической партии Китая должен лишь утвердить, то направление движения глобальных и процессов в нашей стране вырисовывается. Но это уже из следующей темы – об идеологическо-информационном способе ведения войны.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Сочинение (Антонов Я)

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

« От имени Военно-Революционного Комитета объявляю, что Временного правительства больше не существует. Отдельные министры подвергнуты аресту. Другие будут арестованы в ближайшие дни или часы. Революционный гарнизон, состоящий в распоряжении Военно-Революционного Комитета, распустил собрание Предпарламента», - с этих слов начал доклад Петроградскому Совету руководитель восстания Лев Троцкий.

С этого дня, 25 октября 1917 года, в нашей стране начался новый этап, который коренным образом изменил жизнь людей

Великий Октябрь 1917 года. Так его называли большевики. Без сомнения, одно из величайших событий в истории России. Такого рода явления, несомненно, отражаются в памяти народа, который в свою очередь выражает своё отношение через литературу и кинематограф. На данный момент существует великое множество произведений об Октябрьской революции. Одни из них правдивые и основаны на реальных исторических фактах, другие носят не совсем исторический и информационный, а скорее, идеологический характер. В любом случае, все они являются памятниками тех дней, в которые творилась история.

Лично мне понравился фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь», снятый в 1927 году на московской фабрике «Совкино». Эта картина немая, и только знание событий и участников Октябрьской революции позволяет разобраться в том, что происходило. Примечателен тот факт: героев фильма играли не актёры, а обычные люди. По этому поводу критично высказал своё мнение Владимир Маяковский: «Отвратительно видеть, когда человек принимает похожие на Ленина позы…». Пожалуй, в этом я соглашусь с поэтом, так как только внешнее сходство не может передать правдиво состояние, мысли известных революционных деятелей. Что касается самой атмосферы, царящей во время революции, то это, по моему мнению, представлено очень достоверно. Хаос, неразбериха, уличные беспорядки, толпы людей, с ненавистью ломающие ворота Зимнего дворца, передают обстановку этого события.

По моему мнению, задумка режиссера носит идеологический характер, так сказать, запрос «сверху». Для народа в тот период времени важно было знать, хорошее ли дело они совершили? Думаю, для поддержания «боевого духа» создавались подобного рода фильмы. Их было на тот момент большинство. Как говорится, «историю пишут победители». Режим и жесткая цензура не давали некоторым людям выразить свои мысли и, возможно, недовольство происходившими в октябре событиями.

Это событие не осталось без внимания и людей пера. Писатели и поэты начала ХХ века выражали свои мысли в творчестве, описывая новый режим власти, новый социальный строй, пропуская это великое событие через призму своего восприятия.

Александр Александрович Блок и Владимир Маяковский …

Именно эти два поэта восприняли Октябрьскую революцию как возможность изменить мир, сделать его другим, построить его по законам красоты и гармонии. Поэма А. Блока «Двенадцать» является лучшим произведением, в котором глазами поэта представлено описание этого события и настроение, царящее в этот момент. Крах старого мира звучит в строчках: «Стоит буржуй, как пёс голодный», «И старый мир, как пёс безродный». Проходит время, когда господствовала буржуазия. Воплощением же нового, обновлённого мира являются двенадцать красногвардейцев, напоминающие в некотором роде преступников, которые расчищают путь к новой жизни: беспощадно стреляют и уничтожают всё на своём пути. Нет в них ни сочувствия, ни элементарной человечности. Именно такими видел Блок А. людей, ведущих к новой жизни. Они забывают о Боге, однако в финале он появляется: «В белом венчике из роз впереди - Исус Христос». Существует несколько предположений, почему появляется Бог. Мне кажется, что этим образом А. Блок хотел показать: произойдёт чудо и эти люди станут святыми, а Бог станет спасителем их душ, поможет им очиститься от крови. Это знак светлого будущего.

Владимир Маяковский - выдающийся поэт начала ХХ века писал: «Хочу делать социалистическое искусство». На мой взгляд, именно этот человек смог проникнуться атмосферой происходивших событий, принять изменения и с «головой окунуться » в создание новой литературы, революционно настроенной. Много стихотворений пишет на эту тему Маяковский В.В, одно из которых «Ода революции», созданное по следам этого события и передающее отношение ещё молодого поэта к Октябрьской революции. Начало многообещающее: «О»! Но слова: «Как обернёшься ещё двуликая?» - заставляют задуматься о неоднозначном мнении поэта. С одной стороны, это путь к новой жизни, с другой, - пугает грубость, жестокость людей, вершивших революцию. Тем не менее, строчки: «О, четырежды славься, благословенная!» - говорят о том, что В. Маяковский верит в новую жизнь, в светлое будущее, несмотря на все лишения, которые ожидают впереди.

Таким образом, Великая Октябрьская революция оставила большой след не только в истории России, но и в культуре. Все крупные события, так или иначе, отражаются на судьбах людей. Нельзя забывать ничего. Ведь это история нашей страны - наша история. На этих примерах патриотизма, силы духа, чести и должны воспитываться следующие поколения. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (М. Ломоносов).

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?