Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова: биография. Хореограф Алла Сигалова: биография, личная жизнь, семья, фото Хореограф алла сигалова личная жизнь

Заслуженная артистка РФ

Алла Михайловна Сигалова

Награды

2014г.- Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

2001г. - Заслуженная артистка Российской Федерации.

2013г. - Премия Правительства Российской Федерации в области культуры (совместно с С. И. Бэлзой, М. В. Денисевич, Л. И. Платоновой, Д. А. Хомутовой) — за создание телевизионной программы «Большой балет» .

2008г. - Премия «Золотая Маска» «За плодотворный синтез хореографии и драмы» .

1991г. - Премия Москвы — за спектакль «Независимой труппы Аллы Сигаловой» — «Отелло».

2013г. - Благодарность Министра культуры Российской Федерации за работу на проектах телеканала «Культура».

1996г. - Премия «Лучший хореограф года» в Латвии, за хореографию в спектакле Романа Козака «Пляска смерти», Латвия.

2011-2012г. - Премия «Лучший балетный спектакль года» — «Отелло», в театральном сезоне, Латвийская национальная опера. Латвия.

Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 1978 году (класс Н. Дудинской).

Режиссерский факультет ГИТИСа (педагоги А. В. Эфрос, И. М. Туманов) в 1983г.

Ассистентуру-стажировку в 1985г.

В 1987-1989г. была хореографом в театре Российский Государственный театр «Сатирикон» им. А. Райкина, работала над хореографией в спектаклях: «Служанки» Ж. Жене, «Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюрренматта.

В 1989-2000 годах была руководителем театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

Постановки: «Игра в прятки с одиночеством» на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Отелло» на музыку Дж. Верди, «Пиковая дама» А. Шнитке, «Саломея» на музыку К. Шимановского, Э. Шоссона, «Ваятель масок» Ф. Кроммелинка, “La Divina”, «Циники» А. Мариенгофа.

Также работала над хореографией в спектаклях: «Дневник обыкновенной девушки» Н. Костерина, «Клоп» В. Дашкевича и Ю. Кима по пьесе В. Маяковского в Театре им. Вл. Маяковского.

«Затоваренная бочкотара» по В. Аксенову, «Страсти по Бумбарашу» В. Дашкевича и Ю. Кима в Театре п/р О. Табакова.

«Банан» С. Мрожека в Театре им. Моссовета.

«Ивонна, принцесса Бургундии» В. Гомбровича в Театре Нижней Саксонии.

«Танго» С. Мрожека в Театре Нюрнберга в Германии.

«Копилка» Э. Лабиша в Театре Льежа в Бельгии.

«Щелкунчик» П. Чайковского в Екатеринбургском муниципальном балете.

«Дуэты», «Желтое танго» А. Пьяццоллы, «Болеро» в Латвийской Национальной опере.

«Видения Иоанна Грозного» С. Слонимского в Самарском театре оперы и балета.

«Травиата» Дж. Верди в театре «Новая Опера».

«Эскизы к закату» на музыку Л. Десятникова — совместный проект Литовского театра оперы и балета, Латвийской Национальной оперы и Московского союза музыкантов.

Опера «Семь смертных грехов» К. Вайля и Б. Брехта в Литовском театре оперы и балета.

«Грезы Любви» в Театре Эстрады.

«Ромео и Джульетта» У. Шекспира, «Джан» по А. Платонову в Театре им. А. Пушкина.

В театре им. А. С. Пушкина осуществила две самостоятельные режиссерские работы: «Ночи Кабирии» и «Мадам Бовари» по Г. Флоберу.

Поставила балет «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в Новосибирском театре оперы и балета.

Профессор РАТИ (ГИТИС), где преподает на режиссерском факультете сценический танец.

Профессор, заведующая кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ с 2004 года.

В 2008 году - награждена « за плодотворный синтез драматического театра и хореографии» национальной театральной премией «Золотая Маска».

ОБУЧЕНИЕ

1969 — 1978 - Ленинградская Академия балета им. А. Я. Вагановой.

1979 — 1983 - Российская Академия Театрального Искусства (ГИТИС), режиссерский факультет.

1983 — 1985 - Ассистентура Российской Академии Театрального Искусства по специальности педагог-хореограф.


РАБОТА В ТЕАТРЕ И ПЕДАГОГИКА

С 1984 Педагог Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС).

С 1987 — 1989 Хореограф в театре Российский Государственный Театр «Сатирикон» им. А. Райкина.

С 1989 Руководитель театра «Независимая труппа»

С 2004 Профессор, зав. кафедрой пластического воспитания Школы-Студии МХАТ.


ПОСТАНОВКИ

1984г. «Дневник обыкновенной девушки» Н. Костерина, театр им. В. Маяковского, Москва.
1985г. «Собор Парижской Богоматери», мюзикл по роману В. Гюго, Киев.
1986г. «Клоп», мюзикл В. Дашкевича и Ю. Кима по пьесе В. Маяковского, театр им. В. Маяковского, Москва.
1987г. «Затоваренная бочкотара» В. Аксёнов, театр п. р. О. Табакова, Москва.
1988г. «Служанки» Ж. Жене, т-р «Сатирикон», Москва.
1989г. «Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюренмат, театр «Сатирикон».
1989г. «Игра в прятки с одиночеством», «Независимая труппа», Москва.
1990г. «Отелло» В. Шекспир, «Независимая труппа». Москва.
1991г. «Пиковая дама» А. Пушкин, «Независимая труппа», Москва.
1991г. «Саломея» О. Уайльд, «Независимая труппа». Москва.
1992г. «Пугачёв» С. Есенин, «Независимая труппа», Москва.
1992г. «Ваятель масок» Ф. Кроммелинк, «Независимая труппа», Москва.
1993г. “La Divina”, памяти Марии Каллас, «Независимая труппа», Москва.
1993г. «Страсти по Бумбарашу» В. Дашкевич и Ю. Ким, театр п. р. О. Табакова, Москва.
1994г. «Банан» С. Мрожек, театр им. Моссовета, Москва.
1994г. «Ивонна, принцесса Бургундии» В. Гомбрович, театр Нижней Саксонии, Германия.
1994г. «Танго» С. Мрожек, муниципальный театр г.Нюрнберг, Германия.
1994г. «Копилка» Э. Лабиш, муниципальный театр г.Льеж, Бельгия.
1995г. «Щелкунчик» П. И. Чайковский, Екатеринбургский муниципальный балет, Екатеринбург.
1996г. «Циники» А. Мариенгоф, «Независимая труппа», Москва.
1996г. «Дуэты», одноактный балет, Латвийская Национальная опера, Рига.
1997г. «Жёлтое танго» А. Пьяцолла, Латвийская Национальная опера, Рига.
1998г. «Видения Иоанна Грозного» Слонимский, Самарская опера, Самара.
1999г. «Травиата» Д. Верди, Новая опера, Москва.
2000г. «Болеро», Латвийская Национальная опера.
2000г. «Эскизы к закату» — балет на музыку Л. Десятникова. Совместный проект Литовского театра оперы и балета, Латвийской национальной оперы и Московского союза музыкантов.
2001г. «Семь смертных грехов» — опера К. Вайля и Б. Брехта. Литовский театр оперы и балета.
2001г. «Грёзы Любви», театр Эстрады, Москва.
2003г. «Красные и черные танцы». Антреприза, Москва.
2003г. «Ночи Кабирии», театр им. А. С. Пушкина, Москва.
2004г. «Джан», театр им. А. С. Пушкина, Москва.

2006г. "Русские сезоны", музыка Л. Десятникова.

2006г. "Concerto Grosso", музыка Генделя.

2006г. "Мадам Бовари", Флобер театр им.А.С.Пушкина, Москва.

2006г. "Кармен.Этюды", Бизе-Щедрин "Кармен-сюита".

2007г. "Стравинский.Игры" - музыка И. Стравинского.

2008г. "Амадей", музыка В. А. Моцерта.

2009г. "Бедная Лиза", Театр Наций, Москва.

2010г. «Жизель, или обманутые невесты» — хореографический спектакль на музыку А. Адана, Школа-студия МХАТ. Новая сцена МХАТ. Москва.

2012г. «Окончательный монтаж» — хореографический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut ». Дипломный спектакль Школы-студии МХАТ.

2012г. «Отелло» — хореографический спектакль на музыку И. С. Баха, Я. Ксенакиса, А. Тертеряна по трагедии Уильяма Шекспира , Латвийская национальная опера. Рига. Латвия.

2013г. фильм-спектакль «Окончательный монтаж» —по хореографическому спектаклю на музыку альбома Pink FloydThe Final Cut», телеканал "Культура.

2014г. «Енуфа» — опера Л.Яначека, хореограф-постановщик, театр Ля Моне (Королевская опера) г. Брюссель, совместная работа с режиссёром Алвисом Херманисом. Бельгия.

2014г. «Ханума» — джаз-комедия по пьесе А.Цигарели, музыка Г.Канчели, режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.

2014г. «Окончательный монтаж» — пластический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut ». Дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон. США.

2014г. «Щелкунчик. Опера» опера на музыку балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Автор идеи (совместно с П.Каплевичем), режиссер-постановщик, хореограф-постановщик. Театр Новая опера. Моссква. Россия.

2015г. «Енуфа» — опера Л.Яначека, хореограф-постановщик, Болонская муниципальная опера. Италия.

2015г. «Пять рассказов о любви», по прозе И.Бунина, музыка С.Рахманинова. Хореографический спектакль Школы-Студии МХАТ. Новая сцена МХАТ. Москва.

2015г. «Баллада», одноактный балет на музыку Б.Юсупова и С.Рахманинова. Хореограф-постановщик. Премьера на Кремлин-Гала. Москва.

2015г. «Осуждение Фауста» опера Г.Берлиоз. Хореограф-постановщик. Opéra National de Paris, сцена Opéra Bastille. Франция.

2016г. «Двое Фоскари» опера Д.Верди. Хореограф-постановщик. La Scala, Милан. Италия.

2016г. «Енуфа» опера Л.Яначика. Хореограф-постановщик. Театр оперы и балета г. Познань. Польша.

2016г. «Путешествие в TWIN PEAKS», фантазия на темы сериала Дэвида Линча «Twin Peaks». Музыка Анджело Бадаламенти. Режиссёр-постановщик и хореограф. Школа-Студия МХАТ. Москва.

2016г. «Любовь Данаи» опера Р.Штрауса. Хореограф-постановщик. Зальцбургский международный музыкальный фестивальSalzburger Festspiele . г. Зальцбург. Австрия.

2016г. «Любить», спектакль по пьесе В. Токаревой «Ну и пусть», режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.

2016г. «Мадам Баттерфляй» опера Д.Пуччини. Хореограф-постановщик. Ла Скала. Милан. Италия.

ЭСТРАДНЫЕ ШОУ И РАБОТЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

  • Хореограф-постановщик эстрадных и сольных программ Лаймы Вайкуле (с 1995 года, в концертном зале "Россия") и Анжелики Варум , а также многих телевизионных шоу-программ на Первом канале: «Старые песни о главном-2», «Старые песни о главном-3», Новогоднего шоу на НТВ.
  • Ведущая новогодних и других телевизионных шоу-проектов на телеканале «Культура».
  • 2011—2014 год — ведущая телевизионного проекта канала «Культура» — «Большая опера».

    2012 год — ведущая телевизионной программы на телеканале «Культура» — «Большой балет»

    2013 год — ведущая телевизионного проекта телеканала «Культура» — «Большой джаз»

    Главный хореограф проекта «Танцы со звездами» 2015 года.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ЗА РУБЕЖОМ

1988г. - Педагогические семинары в театральном колледже г. Бостон, США.

1989г. - Педагогические семинары в театральном институте г. Краков, Польша.

1990г. - Театральная практика, г. Нью-Йорк, США.

1991г. - Педагогические семинары в театральном колледже г. Бостон, США.

1992г. - Педагогические семинары в университете Аризоны, г. Феникс, США.

1995г. - Мастер-классы в муниципальном театре г. Нюренберг, Германия.

1996г. - Мастер-классы в г. Льеж, Бельгия.

ГАСТРОЛИ, ФЕСТИВАЛИ

«Клоп» (мюзикл В. Дашкевича и Ю. Кима) — Италия, Франция, Греция, Швейцария, Бельгия, Испания, Англия, Германия.
«Отелло» В. Шекспир, Дж. Верди — Австрия, США, Коста-Рика.
«Служанки» Ж. Жене — Англия, Мексика, Бразилия, Испания, Аргентина.
«Саломея» О. Уайльд — Австрия.
«Циники» А. Мариенгоф — Германия, Япония, США.
«Жёлтое танго» А. Пьяцолла — Япония, Голландия, Турция, Франция, Австрия, Германия.
Спектакль «Отелло» признан лучшим спектаклем Московского театрального сезона 1990-1991г.
На Московском фестивале «Подиум-89» спектакль «Игра в прятки с одиночеством» получил высшую награду.
«Отелло» — Гран-При фестиваля Современного искусства в Коста-Рике (1993г.).
Спектакль «Пугачёв» был признан лучшим спектаклем сезона 1993г. по театральному обзору в России ведущих театральных критиков Швеции.

  • НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ

Родилась 28 февраля 1959 года.
1969 - 1978 Ленинградская Академия балета им. А.Я. Вагановой
1979 - 1983 Российская академия театрального
искусства (ГИТИС), режиссерский факультет.
1983 - 1985 Ассистентура Российской Академии театрального искусства по специальности педагог-хореограф.

С 1984 по 2004 год - педагог в Российской Академии театрального искусства (ГИТИС), в 1987-1989 годы - хореограф в театре «Сатирикон», в 1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой». С 2004 года заведует Кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ.

Заслуженная артистка РФ (2001)

театральные работы

1984 - «Дневник обыкновенной девушки по «Дневнику» Нины Костериной театр им. Маяковского.
1985 - «Собор Парижской Богоматери» по В. Гюго / театр музыкальной комедии г. Киев.
1986 - «Клоп» по В. Маяковскому / театр им. Маяковского.
1987 - «Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову / театр п/р О.Табакова.
1988 - «Служанки» по Ж. Жене (реж. Р.Виктюк) / Театр «Сатирикон»
1989 - «Геркулес и Авгиевы конюшни» по Ф. Дюрренматту
1989 - «Игра в прятки с одиночеством» на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1990 - «Отелло» на музыку Дж. Верди / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 - «Пиковая дама» на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 - «Саломея» по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1992 - «Пугачёв» по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993 - «Ваятель масок» по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993) - «La Divina», памяти М. Каллас / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993 - «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков) / Московский театр-студия п/р Олега Табакова
1994 - «Банан» по пьесе С.Мрожека «Вдовы»(реж. Р.Козак) / «Независимая труппа А.Сигаловой»
1994 - «Ивонна, принцесса Бургундии» по В. Гомбровичу / Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер (Германия)
1994 - «Танго», по С. Мрожеку
1994 - «Копилка» по Э. Лабишу
1995 - «Щелкунчик» на музыку П. Чайковского
1996 - «Циники» по А. Мариенгофу / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1996 - «Дуэты»
1997 - «Жёлтое танго» на музыку А. Пьяццоллы
1998 - «Видения Иоанна Грозного» на музыку С. Слонимского
1999 - «Травиата» на музыку Д. Верди театр Новая театр.
2000 - «Болеро» на музыку М.Равеля Литовский национальный театр оперы и балета.
2000 - «Эскизы к закату на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь)
2001 - «Семь смертных грехов» по К. Вайлю и Б. Брехту /Литовский театр оперы и балета.
2001 - «Грёзы любви» на муз. европейского танго
2002 - «Красные и черные танцы» на музыку Л. Десятникова, М.Равеля, А. Пьяццоллы и А. Тертеряна / Театр «Ангар»
2003 - «Поцелуй феи» на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис) / Новосибирский Академический театр оперы и балета
2003 - «Ночи Кабирии» по Ф. Феллини, на музыку Р. Паулса / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2004 - «Джан» по А. Платонову (реж. Р. Козак) / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2005 - «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис) / Новосибирский Академический театр оперы и балета
2006 - «Кончерто гроссо» на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского) / Мариинский театр
2006 - «Мадам Бовари» по Г. Флоберу / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2006 - «Кармен. Этюды» по П. Мериме, на муз. Бизе-Щедрина / МХТ им. А. П. Чехова - «Золотая Маска»- 2008 - «За плодотворный синтез хореографии и драмы».
2007 - «Стравинский. Игры» / Школа-студия МХАТ, курс К. Райкина
2008, 16 августа - «Амадей»: театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта и А.Сальери (Е.Стычкин, - Моцарт; Д.Спиваковский, - Сальери) / Ярославль, фестиваль «Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»
2008 год - "Офис" - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, театр им.Пушкина, Москва.
2009 год - "Бедная Лиза" - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л.Десятникова, в Театре Наций.
2010 год - "Барышни из Вилко" - спектакль по прозе Я.Ивашкевича, театр г.Модена(Италия),совместно с реж. А.Херманисом.
2010 год - "Жизель,или обманутые невесты" - хореографический спектакль на муз.А.Адана, Школа-студия МХТ.
2011 год - "Casting/Кастинг" - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда “A Chorus Line” - театра Моссовета.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Сигаловой Аллы Михайловны

Сигалова Алла Михайловна – советский и российский хореограф, педагог, телеведущая, актриса.

Детство и юность

Алла Сигалова родилась в Волгограде 28 февраля 1959 года в семье балерины и пианиста. Вскоре интеллигентная и творческая семья перебралась в Ленинград. Алла росла в атмосфере высокого искусства – ей частенько приходилось бывать за кулисами театра, она обожала классическую музыку и была в восторге от балета. С самых ранних лет девочка мечтала танцевать на сцене. После школы она попыталась поступить в Вагановское училище, однако не прошла по конкурсу.

Маленькая неудача не остановила Аллу. Она регулярно проводила у станка по несколько часов, упорно добиваясь желанной цели. В 1969 году она все-таки стала студенткой училища, которое успешно окончила в 1978 году.

Трагедия

Алла Сигалова, выпускница престижного учебного заведения и талантливая балерина, вовсю планировала свое большое блестящее будущее, как вдруг… Случайная травма. Балет оказался для Аллы запретным плодом. В течение года девушка находилась в состоянии страшной депрессии. Но затем смогла взять себя в руки и начать жизнь с чистого листа. Алла Сигалова переехала в Москву и поступила в ГИТИС на курс режиссерского мастерства. В то же время, учась еще на первом курсе, девушка начинает сниматься в кино.

Творческий путь

ГИТИС Сигалова окончила в 1983 году. К тому моменту она уже была задействована в съемках трех картин – мелодраме «Любовь моя, печаль моя», военном мини-сериале «Расколотое небо» и драме «Платон мне друг». Позднее Алла Сигалова снималась еще, однако кинематограф не стал ей отдушиной. Танцы значили для нее гораздо больше. Сразу же после окончания ГИТИСа ей предложили стать местным преподавателем. Так она и сделала, а в свободное от лекций и семинаров время заново училась танцевать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1987 году Сигалова становится хореографом в Российском государственном театре «Сатирикон». Два года спустя Алла открывает свой театр «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

В 2004 году Алла Сигалова покидает ГИТИС и становится заведующей кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ. В 2013 году хореограф также становится завкафедрой современной хореографии и сценического танца ГИТИСа.

В 2008 году Алла Михайловна становится автором и ведущей шоу «Контрданс» на радио «Культура». С 2007 по 2011 годы входила в состав жюри танцевального конкурса «Танцы со звездами» на канале «Россия 1»; в 2015 году стала главным хореографом проекта.

В 2010 году на телеканале «Культура» начала составлять и вести программу «Глаза в глаза». В 2011 году Алла Сигалова стала вести телевизионные проекты канала «Культура». Так, она вела такие программы, как «Вся Россия» (2011), «Большая опера» (2011-2014), «Большой балет» (2012), «Большой джаз» (2013).

Личная жизнь

Алла Сигалова была супругой Романа Козака, театрального режиссера и актера (Роман скончался в 2010 году после долгой болезни).

Познала Алла и радость материнства. В 1982 году она родила дочь Анну (в первом браке; имя первого мужа хореографа не разглашается). В 1994 году она подарила Козаку сына Михаила.

Советская и российская хореограф, актриса, профессор Школы-студии МХАТ, заслуженная артистка России, лауреат премии «Золотая маска ». Начиная с 2007 года Алла Сигалова – постоянный член жюри телеконкурса «Танцы со звёздами ».

Детство Аллы Сигаловой

Хотя Алла Сигалова родилась в Волгограде, куда её родители-ленинградцы приехали после окончания института, росла она в Ленинграде, где прошло её детство, и именно этот город считает своим родным. Алла с младенчества была сопричастна искусству во всех его проявлениях, поскольку воспитывалась в интеллигентной семье потомков русского художника Сомова. Её мать, Тамара Александровна, была танцовщицей. Именно она открыла Алле мир классического балета. Отец, ушедший из семьи, когда Алле было всего шесть лет, был пианистом и также оказал огромное влияние на становление будущего хореографа.

Страсть к классическому балету пробудилась у Аллы достаточно рано. Ещё маленькой девочкой она мечтала о Вагановском училище, но попасть туда с первого раза ей не удалось. Это стало первым препятствием на достаточно сложном творческом пути Аллы Сигаловой .

Творческий путь Аллы Сигаловой

Пришлось подключать связи родителей, и Аллу приняли благодаря протекции. Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Н.М. Дудинской ) Алла Сигалова окончила в 1978 году. К сожалению, в этом же году ей пришлось уйти из профессионального балета из-за полученной травмы. Семь месяцев Алла буквально не вставала с постели, была частично парализована. Целый год ушёл на преодоление физической и душевной травмы, однако Алла Сигалова нашла в себе силы идти дальше. Переезд из Петербурга в Москву, оборвав болезненные старые связи, открыл новые возможности и перспективы. Алла поступает на режиссёрский факультет ГИТИСа (педагоги А.В. Эфрос , И.М. Туманов ) и снова учится – до 1983 года.

Пройдя жёсткую школу Вагановского училища, Алла Сигалова не только блестяще оканчивает ГИТИС, но и сама становится его преподавателем. Кроме того, Алла не оставляет свою мечту о балете, она танцует сама, ставит собственные спектакли как хореограф и режиссёр. Так, с 1987 по 1989 год она – хореограф театра «Сатирикон », а с 1989 по 1999-й – руководитель собственной творческой студии, «Независимой труппы Аллы Сигаловой ». Здесь она выступает новатором, и её группа первой в России начинает заниматься так называемым «современным танцем».

Contemporary dance – новое направление в современной хореографии. Его основа – театральная форма подачи танцевального действа, перфоманс.

К сожалению, коллектив достаточно быстро исчерпывает себя, а сложные экономические условия в стране не позволяют искать новых перспектив развития. В 1995 году труппа переживает кризис, и хотя её работа продолжается вплоть до 1999 года, это уже эпизодические выступления и спектакли. В 1998-м, после последнего спектакля в Японии, труппа прекращает своё существование как де-юре, так и де-факто.

Попробовав себя в качестве руководителя самостоятельного творческого объединения, Алла решается больше не возвращаться к этой роли. В это время она работает над хореографией эстрадных выступлений таких популярных певиц, как Лайма Вайкуле и Анжелика Варум . В 2004 году Алла Сигалова становится заведующей кафедрой пластического воспитания школы-студии МХАТ.

На телеканал «Россия», в ледовое шоу «Танцы со звёздами », Алла Сигалова пришла в 2007 году. Профессионал высочайшего уровня и обаятельная женщина, она уверенно завоёвывает симпатии телезрителей.

В 2008 году Алла Сигалова получает премию «Золотая маска» «за лучшую работу хореографа» в спектакле «Кармен. Этюды» .

В 2016 году в этом проекте Алла выступила в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном. Второй телевизионный проект, в котором Сигалова также выступает судьёй – «Танцы на паркете », посвящён бальным танцам. Её известность перешагивает за рамки театральной среды, и Аллу приглашают на радио «Культура» в качестве автора и ведущей программы о танце «Контраданс».

19 марта 2017 года на канале «Россия 1» стартовал проект «Танцуют все», в состав жюри вошли Алла Сигалова , Егор Дружинин и Владимир Деревянко .

Личная жизнь Аллы Сигаловой

28 мая 2010 года семью Аллы Сигаловой постигла тяжёлая утрата. В возрасте 53 лет в результате тяжёлой болезни скончался её муж, руководитель Московского драматического театра имени Пушкина Роман Козак . Вместе с Аллой они прожили 16 лет, воспитывали двоих детей: Анну, дочь Аллы от первого брака, и Михаила, их совместного ребёнка. Режиссёра Романа Козака и хореографа Аллу Сигалову объединяли не только семейные узы, но и совместная работа. Так, в пьесе Романа Казака по повести Андрея Платонова «Джан » Алла Сигалова впервые попробовала себя в роли драматической актрисы. Вместе они работали в школе-студии МХАТ, и после смерти мужа Алла Сигалова взяла его курс, завершив его дипломной постановкой выпускников «Жизель, или Обманутые невесты ».

Дочь Аллы Сигаловой Анна занимается дизайном интерьеров и воспитывает сына Фёдора. Сын Аллы Михаил - журналист.

Фильмография Аллы Сигаловой

1999 – Небо в алмазах, Нина
1990 – Мистификатор
1979 – Расколотое небо
1978 – Любовь моя печаль моя, Ширин (озвучивает Е. Коренева)

Театральные работы Аллы Сигаловой

2010 – «Барышни из Вилко» – спектакль по прозе Я. Ивашкевича, театр г. Модена (Италия), совместно с реж. А. Херманисом
2010 – «Жизель, или Обманутые невесты» – хореографический спектакль на муз. А. Адана, Школа-студия МХТ
2009 – «Бедная Лиза» – хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в Театре Наций
2008, 16 августа – «Амадей» – театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина и произведений В.А. Моцарта и А. Сальери (Е. Стычкин – Моцарт; Д. Спиваковский – Сальери), Ярославль, фестиваль «Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»
2007 – «Стравинский. Игры» – Школа-студия МХАТ, курс К. Райкина
2006 – «Кончерто гроссо», на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского), Мариинский театр
2006 – «Мадам Бовари», по Г. Флоберу, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2006 – «Кармен. Этюды» по П. Мериме, на муз. Бизе-Щедрина, МХТ им. А.П. Чехова
2005 – «Русские сезоны», на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис), Новосибирский академический театр оперы и балета
2004 – «Джан», по А. Платонову (реж. Р. Козак), Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2003 – «Поцелуй феи», на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис), Новосибирский академический театр оперы и балета
2003 – «Ночи Кабирии», по Ф. Феллини, на музыку Р. Паулса, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина
2002 – «Красные и чёрные танцы», на музыку Л. Десятникова, М.Равеля, А. Пьяццоллы и А. Тертеряна, Театр «Ангар»
2001 – «Семь смертных грехов», по К. Вайлю и Б. Брехту, Литовский театр оперы и балета.
2001 – «Грёзы любви», на муз. европейского танго
2000 – «Болеро», на музыку М. Равеля, Литовский национальный театр оперы и балета
2000 – «Эскизы к закату», на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь)
1999 – «Травиата», на музыку Д. Верди театр Новая театр.
1998 – «Видения Иоанна Грозного», на музыку С. Слонимского
1997 – «Жёлтое танго», на музыку А. Пьяццоллы
1996 – «Циники» по А. Мариенгофу / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1996 – «Дуэты»
1995 – «Щелкунчик», на музыку П. Чайковского
1994 – «Банан», по пьесе С.Мрожека «Вдовы»(реж. Р.Козак) / «Независимая труппа А.Сигаловой»
1994 – «Ивонна, принцесса Бургундии», по В. Гомбровичу / Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер (Германия)
1994 – «Танго», по С. Мрожеку
1994 – «Копилка», по Э. Лабишу
1993 – «Ваятель масок», по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993) – «La Divina», памяти М. Каллас / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993 – «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков) / Московский театр-студия п/р Олега Табакова
1992 – «Пугачёв», по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 – «Пиковая дама», на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов), «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 – «Саломея», по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1990 – «Отелло», на музыку Дж. Верди, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1989 – «Геркулес и Авгиевы конюшни», по Ф. Дюрренматту
1989 – «Игра в прятки с одиночеством», на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1988 – «Служанки», по Ж. Жене (реж. Р.Виктюк), Театр «Сатирикон»
1987 – «Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову, Театр п/р О.Табакова
1986 – «Клоп», по В. Маяковскому, Театр им. Маяковского
1985 – «Собор Парижской Богоматери», по В. Гюго, Театр музыкальной комедии, Киев
1984 – «Дневник обыкновенной девушки», по «Дневнику» Нины Костериной, Театр им. Маяковского

Она мечтала быть балериной, но тяжелая травма в девятнадцать лет, на полгода приковавшая к постели, круто изменила судьбу

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

С мужем, режиссером Романом Козаком, Сигалова вместе уже шестнадцать лет.

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

— Алла Михайловна, накануне нашего с вами интервью вы откуда-то приехали…

— Я была в Риге. На несколько дней вырвалась отдохнуть на нашей даче. Это были мои минуты паузы. Я любовалась соснами, приходила на море, садилась и смотрела, как катаются волны по песку…

— Отдохнуть, наверное, удается нечасто. Судя по обилию проектов, к которым вы имеете непосредственное отношение, ваша жизнь проходит в очень интенсивном графике.


— Конечно. А как иначе?! В этом ведь и заключается жизнь, ее качество. В эмоциях, а не в том, что ты съел на завтрак.

— Вы обладаете уникальной чертой: никогда не боитесь все начинать с нуля. Наоборот, даже какой-то кайф от этого ловите…


— Да, и не от большого ума эта черта. (Улыбается.) Просто темперамент захлестывает.

— Но это же прекрасно, что вы пробуете себя в разных областях и работаете не только как хореограф, но и как актриса снимались в кино…

— Все-таки моя основная профессия — это танцовщица и хореограф, это то, что мне приносит наибольшую радость. Я не драматическая актриса, но и сейчас с удовольствием снимусь у хорошего режиссера.

— Вот и в жюри танцевального шоу вы смотритесь весьма органично. По какой причине дали согласие на участие в этой программе?

— Я знакома со статистикой: за те годы, что выходит передача, интерес к бальным танцам, латиноамериканским невероятно возрос. И это замечательно, когда страна танцует. (Улыбается.)

— Танец — вещь интимная?

— Это многогранное выражение человеческих эмоций. Может быть публичным, может интимным…

— Одно из ваших последних творений — пластический спектакль на музыку Леонида Десятникова «Бедная Лиза», с Чулпан Хаматовой и премьером Большого театра Андреем Меркурьевым. В нем вы еще раз подтвердили, что всю свою бешеную страстность выплескиваете в постановках…

— Да, и поэтому актеры меня обожают. Мы же живем все в любви, и эта тема нас более всего волнует.

— И судя по всему, вы долго вынашивали этот проект.

— Любая работа появляется не вдруг. Это всегда плод колоссальных душевных затрат. «Бедную Лизу» мы ставили два месяца, но готовилась я к ней значительно дольше. И когда смотрела уже как зритель на танец Чулпан и Андрея, у меня рождалось ощущение чуда. На каждом спектакле они преподносят мне сюрпризы. (Сегодня, из-за беременности Чулпан, Алла Михайловна сама танцует ее партию. — «МКБ» ).

— Вы сказали, что не верите в несправедливость судьбы. Думаете, все дары распределяются по заслугам?


— Наверное, иногда случаются некие несправедливости, но в основном если внимательно и жестко проанализировать путь человека и его поступки, то все неудачи, равно как и успехи, заложены в нас самих. Мы творим судьбу собственными руками.

— Вы до сих пор считаете депрессию распущенностью?

— Даже если это серьезный клинический случай, с ним надо бороться. А сколько ведь случаев, когда болезнь ломает человека… Если же это какой-то бытовой вариант слабости, то да, для меня подобное является распущенностью.

— С такой силой воли когда вы последний раз плакали?

— Всегда, когда смотрю фильм «Летят журавли». Не могу сдержать слез на концертах Евгения Кисина, Гидона Кремера. Я плакала, когда Барышников у себя в центре показывал записи, где он исполнял миниатюры Марка Мориса. А вот от ситуаций: я сижу в углу и мне себя жалко — никогда не плачу.

— Вы любите все контролировать?


— Да. И сама себе я очень строгий судья, подчас просто пожираю себя критикой. Все это, безусловно, не самые хорошие качества.

— Автобиографическую книгу не думали написать?

— Мне повезло — я встречалась в жизни с таким количеством одаренных людей, у которых училась, как губка впитывала их знания; они повлияли на то, что я делаю сейчас. И, естественно, мне есть что рассказать. Мы уже делаем какие-то заготовки, я наговариваю текст, но писать сама не буду.

— Вы чувствуете себя счастливчиком?

— Я абсолютный счастливчик! Мне муж говорит: «Ты удивительный человек, всегда засыпаешь и просыпаешься с улыбкой на лице!» Это ощущение радости присутствует в моем организме.

— Кстати, о муже. Однажды одному популярному изданию на вопрос, какие мужчины привлекают женщин, вы ответили: «уверенные, успешные, талантливые, рядом с которыми можно почувствовать себя беззащитной девчонкой». Значит, именно этими качествами вас когда-то покорил ваш супруг, художественный руководитель Театра им. Пушкина Роман Козак?


— Отчасти, несомненно, да. И под обаянием его таланта я нахожусь до сих пор. И тогда, и сейчас я абсолютно очарована его мудростью, жизнерадостностью… И иногда, правда, я могу себе позволить быть безответственной рядом с ним. Причем не слабой, а именно безответственной.

— Вы шестнадцать лет вместе. Два творца в одной семье — это не конфликтная ситуация?

— Нет, совершенно. Все же зависит от желания людей понимать и уважать друг друга. Не знаю, может быть, это актерам быть вместе сложно, а мы все-таки трудимся на разных игровых полях: Роман — режиссер, я — хореограф. Еще, думаю, в совместной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Переступание этой границы обычно чревато. Это касается и мужа, и детей. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут.

— Со стороны вы производите впечатление железной леди. Своих детей вы тоже учили держать дистанцию, не выражать эмоции на людях, не жалеть себя, быть дисциплинированными?

— Свою задачу как мамы я видела прежде всего в безграничной любви. Детей нужно любить так, чтобы они были счастливы. А все остальное приходит вместе с житейским опытом. И я не думаю, что я уж очень строгая мама.

— Расскажите про деток.

— Ну, старшая дочь Аня — совсем взрослая. Ей двадцать восемь, и она занимается дизайном интерьеров. Вот недавно отделала собственное жилье. А младшему сыну Михаилу — пятнадцать, и после школы он собирается поступать на журфак. Он очень хорошо пишет, причем и на английском, и на русском. А на досуге с удовольствием играет в футбол, как и все ребята.

— А насколько такая изысканная женщина сочетается с кухней, например?

— Абсолютно никак мы не сочетаемся. Я практически не готовлю. Но при этом мне нравится стирать руками, возиться в воде, убираться… Я слежу за домом с удовольствием, поскольку мне не нравится жить в неаккуратности.

— В каком стиле решена ваша московская квартира?

— В духе обычной ленинградской квартиры, но достаточно аскетична, без картин на стенах. Мне так легче. Зато много зеркал.

— Какие у вас отношения с деньгами и менялись ли они с течением времени?

— Сегодня я могу точно сказать, что всю жизнь неправильно к ним относилась. Их надо любить, а наше советское воспитание основывалось на том, что нам с детства внушалось: говорить о деньгах стыдно, как и их зарабатывать, — надо трудиться за идею, за искусство. Все это в корне неверно. Нужно работать, но за свою работу получать большие деньги. Особенно если ты того заслуживаешь. И не стоит стесняться говорить о гонорарах.

— И вы экономный человек?

— Да. Я не склонна выбрасывать семейные финансы на ветер, приобретая бесполезные вещи.

— А существует ли у вас личная система поощрений за какую-то удачу?

— Естественно. В таких случаях я позволяю себе съесть шоколад или мороженое. (Улыбается.) Могу купить антикварное украшение, к коим питаю слабость…

— Вы стройны, обворожительны, с горящими глазами… Имеете секреты по уходу за внешностью?

— Не считаю нужным выдумывать себе какие-то диеты. Жадность к жизни — самое важное. К этому я только сейчас пришла. Можно не вылезать из спортзалов, соблюдать рацион питания, но ничего при этом не желать и ходить с потухшими глазами. Так что главное — неутолимая жажда жизни.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Сигалова Алла Михайловна, хореограф. Родилась 28 февраля 1959 года в Санкт-Петербурге.

Окончила Академию балета им. А. Вагановой (класс Н. Дудинской). На ее счету постановки и балета, и оперы, и музыкальных спектаклей. Лауреат премии «Золотая маска». Как актриса снялась в фильмах «Небо в алмазах», «Любовь моя, печаль моя», «Мистификатор».

Алла Сигалова о браке:

«В семейной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут».

Пятнадцатилетний Михаил, по словам мамы, неплохо пишет как на русском, так и на английском. Оттого после школы собирается поступать на журфак. А пока в свободное время играет в футбол и посещает картинные галереи.

Готовка на кухне для Аллы Михайловны занятие нетипичное. А вот убирается, стирает руками знаменитый хореограф с огромным удовольствием, поскольку не терпит неаккуратности.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?