Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Шарж карандашом для начинающих поэтапно. Учимся рисовать шаржи

    Нарисуем карикатуру на Альберта Эйнштейна. Выделим следующие этапы:

    Первый этап. Рисуем образ Эйнштейна, использую обычные геометрические фигуры:

    Второй этап. Прорисовываем детали лица, делаем это в два действия:

    Третий этап. Рисуем тени и получаем рисунок:

    Нарисовать смешную карикатуру я предлагаю, основываясь на вот это изображение:

    При рисовании карикатуры необходимо вытягивать лица и уменьшать по соотношению к голове тело, чтобы получалось забавно. Также можно и работать над изменением черт лица.

    Этапы рисования:

    1) Делаем вот набросок основных контуров:

    2) Размечаем направляющие лица, причску и костюм:

    3) приступаем к постепенной прорисовке карикатуры вот так шаг за шагом:

    4) наносим штриховку:

    А вот ещ видео к вашему распоряжению:

  • нарисовать смешную карикатуру поэтапно

    нужно помнить, что карикатура - это не портрет человека. Чем более неточно е нарисовать, тем будет смешнее. Однако, основные отличительные черты нужно отразить, чтобы в карикатуре можно было узнать человека.

    Сначала нужно нарисовать 2 квадрата, соединить их линией.

    Карикатурное лицо, как и любое другое, тоже должно быть симметричным. Аккуратно нарисуем большие уши, нос и губы по размеру тоже не отстают от ушей.

    Глаза можно нарисовать обычного размера, чтобы не получилось слишком страшно. Шею можно нарисовать тоненькой. Карикатура выглядит именно так - полностью непропорционально.

    Убрать вспомогательные линии и завершить портрет

  • Для того, чтобы научиться рисовать карикатуры, шаржи, нужно научиться различать мельчайшие детали человеческого лица. Это может быть форма лица, носа, ушей, рта и так далее. Все эти детали отличаются у каждого человека размером и формой.

    Пропорции лица обычно делятся на три части, так как соотношение расстояния между ртом, глазами и носом почти у всех людей одинаковы. Для того, чтобы вначале нарисовать пропорциональное лицо, нужны вспомогательные линии, делящие лицо на три части:

    • расстояние между бровями и корнями волос надо лбом
    • расстояние между нижним краем носа и бровями
    • расстояние между нижним краем подбородка и основанием носа.

    кроме того

    • расстояние между обеими бровями и кончиком носа обычно равно размеру ушей
    • если провести линию у основания нижней губы, она делит нижнюю часть лица на 2 симметричные части

    На этом рисунке видно, что линиями a,b,c,d лицо делится на равные части. Обратите внимание на то, как пропорционально размер глаза укладывается в лице.

    Что если кажется, что лицо непропорционально? Если сравнить два совершенно разных лица, одно пропорциональное, а другое нет, то мы увидим, что соотношение размеров деталей лица и расстояния между ними остатся практически таким же.

    Поэтому для художника пропорции - очень удобная вещь. Если не иметь представление о том, какие основные пропорции лица нужно соблюдать, очень сложно правильно рисовать лицо, портрет, так как мельчайшие ошибки в пропорциях делают лицо искажнным, кривым. Это является наиболее частой проблемой у начинающих портретистов.

    Если вернуться к карикатуре - изображение лица в ней, все пропорции также важно соблюдать. Почему? Если мы выделим только одну часть лица, сделав е больше, меньше, длиннее или короче, портрет совершенно не будет похож на оригинал. Сравните картинки выше.

    Невозможно изменить одну пропорцию, при этом оставив все другие такими же - портрет будет казаться уродливым, но совсем не смешным.

    Поэтому очень важно, чтобы изменение пропорций не было произвольным, а подчинялось определнным законам.

    Для того, чтобы, увеличивая или уменьшая пропорции лица, нужно представить себе, что линия глаз и носа составляют вместе букву Т. Теперь мысленно нужно представить себе, как изменяется эта буква Т пропорционально. Приблизительно таким же образом пропорционально меняются размеры этих частей лица. Возьмите себе в пример все основные наиболее характерные формы буквы Т и попробуйте рисовать карикатуры по ним. Наблюдайте за формами лица человека, анализируйте каждое лицо, которое Вы видите. Учитывайте, что форма носа в прямой последовательности соотносится с формой глаз и наоборот - если меняется одно, меняется и другое. Глаза и нос ВСЕГДА меняются одновременно.

    Дополнительную информацию можно найти здесь .

    Для меня карикатура - это не обязательно шарж (смешной портрет), но в первую очередь комическая (иногда абсурдная до смешного) ситуация. Изображенная графически.

    Иногда достаточно одной детали, чтобы превратить обычную ситуацию в карикатурную.

    Рисуем сначала обычную.

    Мальчик с девочкой дружил. У мальчика были романтические чувства.

    Трогательно, не так ли? Остается добавить одну деталь, ту самую.

    Это не единственный способ создать карикатуру, но один из самых простых - добавить к обычному изображению (иногда уже готовому) одну деталь. Главное - найти эту деталь.

    Карикатурой по сути является забавный шарж,которые специально и намеренно искажает лицо какого то человека.И это делает его смешным и оригинальным.

    И конечно рисование шаржев таких под силу только художникам, но можно тоже попробовать изобразить что то смешное.

    И для этого нужно для начала сделать макет лица,как на картинке ниже.И уже исходя из макета попробовать оформить лицо,прорисовывая неестественно больше глаза,или уши,делать длинный нос,ухмылку и лошадиный подбородок.

    Если рисуется тело,то его делают маленьким,а лицо наоборот большим,например вот так:

    Шаржи рисуют с юмором,чтобы не обидеть человека.

Давно известно, что лучший подарок – это вещь, сделанная своими руками. Она не только хранит душевное тепло дарителя, но еще как нельзя лучше передает его истинное отношение к виновнику торжества. Отличным вариантом станет собственноручно изготовленная карикатура – веселый шарж, на котором получатель будет изображен сквозь призму доброго юмора. И не надо пугаться того, что для создания такого рисунка нужно быть профессионалом своего дела. Нет тут всё проще, совсем не нужно обладать талантом Ван Гога или Шишкина. Достаточно просто иметь на своем компьютере программу Фотошоп и снимок объекта, которому вы решили преподнести такой необычный сюрприз.

Теория шаржей

Но перед тем, как приступать непосредственно к делу, следует познакомиться с некоторыми принципами и теоретическими правилами создания карикатур. Главное, чем отличается шарж от обычного рисунка или фотографии – это пропорции лица. Они должны отличаться от естественных, чтобы в итоге получилось комическое изображение.

Чаще всего, профессиональные художники, работающие в данном жанре, подвергают изменениям расстояние между носом, глазами, ртом. Реже они затрагивают пространство между бровями и линией волос, а также нижней губой и подбородком. Четких правил, обязательных стандартов, которые при этом нужно соблюсти – не существует. Каждый раз величина изменений варьируется в зависимости от типа лица объекта и других условий.

Одна из самых сложных задач для карикатуриста заключается в том, чтобы при изменении пропорций лица не утратить сходство с оригиналом. Для этого профессионалы рекомендуют перед началом работ разделить лицо при помощи линий пропорций.

Вертикальные линии проводятся по зрачкам, а также обоим уголкам глаз. Горизонтальные – по линии роста волос, бровям, кончику носа и подбородку. Теперь, когда с помощью этого нехитрого приема станет известно соотношение между основными элементами лица, видоизменять их будет гораздо проще. При этом риск, что герой шаржа не узнает себя, водится к минимуму.

Единство пропорций

Ещё один важный принцип карикатуры предписывает её творцу работать комплексно. Это значит, что изменения должны касаться всех элементов, а не только какого-то одного. В противном случае потеря пропорций приведет к тому, что изображение перестанет походить на оригинал. Поэтому у профессиональных карикатуристов существует готовый, давно зарекомендовавший себя набор взаимосвязей между основными элементами лица.

Например, если уменьшается нос, то необходимо увеличить расстояние между глаз, расширить лицо и «сжать» голову по длине.

Начинающим создателям шаржей поможет правило буквы «Т», к форме которой приводится обрабатываемое лицо. Вертикальная линия должна совпадать с носом, а горизонтальная перекладина буквы – с глазами. Как бы в дальнейшем не менялось расстояние между этими точками, буква «Т» должна преображаться, но не распадаться на отдельные части. В дальнейшем, когда карикатурные нос и глаза займут предназначенные им места, можно будет легко привести в соответствие остальные пропорции.

Правило обратной деформации

Смысл его заключается в том, чтобы при деформировании одной части лица, прилегающие к ней фрагменты изменять в обратном направлении. Например, при перемещении рта вверх, к носу, с которым он будет почти сливаться, необходимо убрать подбородок. А если задумано уменьшить нос и притянуть его к глазам, то следует пропорционально увеличить нижнюю челюсть и рот.

Ну и перед тем, как перейти к практике, озвучим самое главное правило – как можно больше упражняйтесь, не обращая внимания на первые неудачи. Тогда со временем к вам придет понимание принципа рисования карикатур и вы сможете создавать шедевры на автомате, даже не задумываясь.

Работа с Фотошопом

Итак, открыв выбранную фотографию, нужно зайти в меню фильтров (Filter) и выбрать там раздел «Liquify». В результате откроется новое окно, справа от которого будет расположена панель инструментов фильтра. На ней следует выбрать инструмент под названием Bloat Tool и задать ему необходимые настройки:

* размер кисти – 90-100;

* Brush Rate – 80.

Получившуюся кисть нужно аккуратно применить к каждому глазу, стараясь увеличивать их до одинакового размера. Затем с помощью того же инструмента нужно обработать нос и губы, соблюдая пропорции по отношению к глазам.

Если черты лица требуется уменьшить, то алгоритм действий будет тот же, только для этого на панели фильтра нужно выбрать инструмент сжатия, который называется «Pucker Tool».

Теперь переходим к изменениям верхней и нижней части головы. Чтобы увеличить подбородок, оттянув его вниз, потребуется инструмент под названием «Forward Warp Tool».

С его же помощью можно растянуть нижнюю часть лица в стороны. Лоб и прическу следует уменьшить. При помощи все того же «Forward Warp Tool» можно придать модели улыбку, подняв уголки рта, или увеличит уши, если прическа позволяет это сделать.

Петр, www.сайт

ЭСКИЗЫ

Прежде чем начать рисовать, я провожу небольшое исследование темы, которую собираюсь передать в своем рисунке. Данную карикатуру я начал рисовать прямо с зеркала. Присматривался к разным позам и выражениям лица, и пытался применять разные стили рисования – от мультяшного до более реалистичного.

Главное здесь – ничего не усложнять, а сконцентрировать все свое внимание только на фигурах рисунка, его ритме и композиции. При таком подходе можете не бояться потеряться во множестве деталей.

ФОТО-РЕФЕРЕНСЫ

Так как это авто-карикатура, я мог бы сфотографировать себя и просто перерисовать на бумагу, но я так редко делаю. Когда мне, например, нужно нарисовать портрет или карикатуру на известного человека, приходится использовать фотографии, взятые из интернета, и на каждой из них разное освещение, поза и перспектива. Чтобы избежать этой проблемы, я фотографирую сам себя. И это фото будет служить мне образцом для построения тела и лица человека, которого я буду рисовать. В следующем абзаце я подробнее расскажу о том, как я создаю фото-референсы.

Перед подготовкой к фото-сету я должен подготовить иллюстрацию своей идеи на бумаге. Рисунок не обязательно должен быть проработанным, хотя важные элементы композиции обязательно должны быть отмечены, чтобы мы знали, что потом нужно будет сфотографировать, например, одежду, объекты, освещение…

Когда эскиз готов, самое время для фотосессии. В первую очередь, нужно учитывать перспективу. Я сделал пару снимков и сравнил их с рисунком, чтобы проверить высоту, соотношение, угол и типы линз.

Для данной карикатуры я разместил камеру на расстоянии одного метра от себя, примерно на уровне моего носа. Голова и тело слегка развернуты на три четверти, так что у нас получается угловая перспектива, поэтому нужно уделить больше внимания уголкам рта и расположению глаз.

Что касается освещения, то я использовал только рассеянный свет. Самый яркий источник света, справа от головы, расположен относительно близко и имеет желтоватый оттенок, почти белый. Вторичный свет – это свет от окружения, отраженный от желтого фона, крыши, стен и пола. Цвет этого света намного ярче, но и прозрачность довольно высокая.

ИНСТРУМЕНТЫ

Программа Photoshop CS6

Планшет Bamboo Wacom Pen

Консоль G13 Logitech

Примечание: размещайте на своей консоли только наиболее часто используемые инструменты и быстрые клавиши, а также экономящие время клавиши настроек, сокращенные до двух или трех клавиш, типа Ctrl+Alt+Z.

ДОРАБОТКА ЭСКИЗА

Когда я доволен полученным фото-референсом, я создаю финальный контурный рисунок, который далее будет служить мне основой. Я стараюсь максимально точно передать перспективу, ракурс, перекрывающиеся фигуры, анатомию, я также продолжаю искать наиболее подходящее положение на бумаге. Я стараюсь не рисовать по центру, потому что центр холста – очень сильная зона, склонная делать расположенные там объекты очень жесткими, неподвижными. Я лучше отодвину главный объект в сторону и, может быть, чуть выше или ниже центра, чтобы создать более интересную композицию.

Примечание: Поворот холста по горизонтали или вертикали очень хорошо освежает взгляд и помогает заметить ошибки, которые в другой позиции на глаза не попадались.

СВЕТ И ЦВЕТ

Перед созданием палитры цветов я анализирую отношение между светлыми и темными цветами, и делю их на две группы: светлая сторона и темная сторона.

Светлая сторона – это та, на которую приходится самый яркий свет. Здесь присутствуют и сияние, и более светлые, менее насыщенные цвета (но бывают и исключения) и полутона.

На темной стороне расположены все проецируемые и формирующие тени, темные и насыщенные тона (опять же, бывают исключения), а также отраженный свет. Правильное определение этих двух групп – ключ к приданию объема любой фигуре.

Обычно я беру от 3 до 6 цветов для каждого элемента на рисунке – волос, кожи, глаз, рта, футболки и т.д. Эти цвета делятся на те две группы, о которых я говорил ранее. По ходу рисования я могу добавлять и менять цвета в соответствии с новыми результатами и миксами, которые у меня получаются, но я всегда стараюсь придерживаться изначально отобранных цветов.

Примечание: палитру я создаю на отдельном слое и защищаю блокировкой, чтобы случайно не начать рисовать поверх нее.

НАКЛАДЫВАНИЕ ПЕРВЫЙ ЦВЕТОВ

Думаю, это самый важный этап, потому что, если он пройден хорошо, дальнейшее раскрашивание будет проходить намного легче. На этом этапе я не зуммирую изображение и не забочусь о чистоте мазков кисти. Здесь главное наложить правильный цвет в правильном месте и, если необходимо, подкорректировать палитру.

Я создаю слой под эскизом и закрашиваю каждый элемент рисунка соответствующим полутоном. Далее я постепенно добавляю световые пятна и тени. Очень важно никуда не торопиться, потому что здесь легко можно уйти в крайности, т.е. сделать рисунок слишком светлым или слишком темным.

Примечание: периодически я присматриваюсь к рисунку, прищурив глаза, чтобы выявить области, которые нуждаются в коррекции. Прищуривание помогает мне видеть только большие формы, и игнорировать детали.

ОБРАБОТКА КРАЕВ

Когда я доволен первичными цветами, я уменьшаю Непрозрачность (Opacity) слоя с контуром и создаю новый слой поверх него. Я закрашиваю все области, где проглядывали линии контура и растушевываю мазки кисти.

Примечание: я всегда стараюсь менять края фигур – то прорисовываю их, то прячу. Такая техника добавляет рисунку жизни.

ОРГАНИЗОВАННАЯ РАБОТА

В процессе работы я стараюсь организовывать свои слои в простую и удобную систему. Почти половину рисунка я создавал на двух или трех слоях: один – для фона, другой – для персонажа, и один временный слой. Этот слой для «безопасности» - когда я рисую что-то на нем, я могу не волноваться, что нижний слой испортится, а когда результат меня устраивает, я объединяю слои, создаю еще один временный слой и работаю дальше.

Количество слоев увеличивается только к концу рисования. На этом этапе я как раз заканчиваю рисовать глаза, зубы, волосы, текстуры, сияние и темные эффекты. Для каждого элемента я создаю группу слоев. Группы очень помогают при организации и визуализации того, над чем вы работаете.

Я также стараюсь не работать долгое время в одной области. Я стараюсь передвигаться по рисунку и работать по всей поверхности. Так появляется возможность обзора изображения в целом, а впоследствии это помогает обнаруживать зоны, нуждающиеся в доработке.

Примечание: в Photoshop-е версии CS6 можно добавлять цвет на слои и группы непосредственно в меню слоев. Нужно просто кликнуть по слою правой кнопкой мыши и выбрать из списка желаемый цвет.

ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Прежде чем добавлять финальные штрихи, я перевожу рисунок «во весь экран» и отхожу от монитора метра на два, чтобы присмотреться еще раз, где и что нужно подкорректировать. В фокусной точке я располагаю самые важные детали и самый высокий контраст между цветами, в данном случае, это глаза.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Добавляю больше сияния/свечения, рисую ресницы, мелкие волоски тут и там, выделяю некоторые темные участки теней, морщинки и, наконец, текстурирую кожу. Чтобы добавить текстуру, я беру фотографии кожи высокого разрешения, убираю насыщенность, корректирую режим наложения и применяю этот слой там, где необходимо. Уменьшаю Непрозрачность (Opacity), стираю четкие границы, корректирую слой с помощью Уровней (Levels), чтобы подогнать его по светлоте к самому рисунку, чтобы текстура не смотрелась как отделенная маска.

В конце, я обыгрываю фон и контрастность изображения, и еще раз пристально всматриваюсь в рисунок, чтобы не пропустить области, по-прежнему нуждающиеся в доработке.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Примечание: качественно сфотографированная текстура должна иметь сбалансированную яркость/светлоту, без лишнего сияния или глубоких теней. При фотографировании используйте отражатели, или снимайте в облачную погоду.

Шарж – хороший подарок по любому поводу: на день рождения, свадьбу, юбилей, профессиональный праздник. Но еще большую ценность такой подарок приобретет, если сделать его своими руками.

В продолжение разговора , рассмотрим, как происходит рисование шаржа поэтапно.

Пропорции и основные формы лица

Для начала нужно взять лист бумаги, на котором вы будете рисовать, и определить место размещения изображения.

Во-первых, надо учесть, что пропорции человеческого лица практически одинаковы, несмотря на то, что части лица у всех отличаются. Из рисунка видно, что лицо можно разделить на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до основания носа, от основания носа до подбородка. Размер ушей приблизительно равен расстоянию от бровей до кончика носа, а нижняя часть лица делится на равные части линией, проведенной под нижней губой.

Несмотря на то, что в шарже лица намеренно искажают, соблюдение пропорций необходимо! Если сильно уменьшить или увеличить нос, оставив все остальные черты прежними, то потеряется сходство с оригиналом, а изображение может получиться довольно уродливым.

Если мы хотим изменить размер носа, то для получения правильного изображения лица, необходимо изменить пропорции глаз и рта. Если представить себе, что линия глаз и носа представляют собой букву Т, то на рисунке будет видно, как изменение одной линии буквы Т влечет за собой изменение другой линии. Предположим, что нос и глаза соединены веревочками, перекинутыми через колесики, тогда если раздвинем шире глаза, то укорачивается нос, если удлиняется нос, то глаза сдвигаются ближе.

На нижних рисунках показаны стандартные формы лица, которые применяют при . Основной принцип состоит в том, что при растяжении или сжимании овала лица, соответственно, растягиваются или сжимаются другие части лица. Следует отметить, что на 1 и 3 рисунках нижняя часть лица вытягивается, а нос в первом случае уменьшается, а во втором увеличивается. Почему? Потому что здесь использован основополагающий принцип шаржирования: когда у оригинала что-то длинное, то это удлиняется, а короткое укорачивается.

На основании рассказанного выше делаем вывод, что начинать шаржирование надо с изображения формы головы и схематического наброска буквы Т – нос - глаза.

Как рисовать глаза?

Глаза – это зеркало души, а в нашем случае – центр всего нашего шаржа. Иногда можно опознать оригинал по рисунку, именно посмотрев на глаза.

Часто художники, стремясь не потерять сходство, боятся изменять глаза. Если правильно подчеркнуть те или иные особенности глаз, то можно получить еще большее сходство, шарж будет выразительнее.

Для начала надо определить положение глаз относительно горизонтальной линии.

При шаржировании глаза можно дополнительно наклонить вверх или вниз, это придаст еще больший гротеск рисунку.

Так же обстоит дело и с расположением глаз относительно вертикальной оси лица. У людей с близко посаженными глазами можно сузить их еще больше, а широко расставленные глаза отнести практически к вискам.

Как изобразить нос?

Рассматривая вопрос, как нарисовать шарж поэтапно , перейдем к изображению носа.

Нос – пожалуй, самая интересная для шаржирования часть лица. Иногда шаржисты просто изучают форму носа, увеличивают его, и на этом рисунок закончен. Портреты в их исполнении похожи между собой, отличаются только носами.

Неопытные художники не учитывают такую особенность, что нос – объемный, и на их работах эта часть лица – плоская. Если вы хотите правильно рисовать, то надо понять, что изображение носа меняется в зависимости от положения головы.

При запрокинутой голове видно только нижнюю его часть, а переносица не видна, если голова опущена, то нос удлиняется, а ноздрей не видно.

Как уже говорилось, при шаржировании следует чрезмерно уменьшать или увеличивать ту часть лица, которая у оригинала самая маленькая или большая. У ребенка маленький носик, делаем его еще меньше, красивый длинный нос армянина увеличиваем еще больше. Только не забывайте про правило буквы Т – нос – глаза и пропорционально корректируйте другие части лица.

Новичкам полезно иметь основные шаблоны, по которым рисуется нос. Для начала надо определиться, на какой из представленных образцов похож нос оригинала, а потом попробовать изобразить его.

Изображение рта

Рот нарисовать довольно сложно. Для начала надо провести горизонтальную линию и определить, как он располагается относительно этой линии. Вот несколько вариантов:

В зависимости от возраста человека изменяется изображение линии вокруг рта – если человек молодой, то она достаточно прямая, если в возрасте, то изогнутая.

Если вы рисуете улыбку, то надо помнить, что зубы, это не прямой частокол с одинаковыми размерами. Все зубы слегка заужены книзу и имеют свою форму.

Для изображения рта можно воспользоваться следующей техникой.

Для того, чтобы рот на шарже напоминал рот оригинала, надо правильно соотнести размеры и пропорции между остальными частями лица. Чтобы определиться, как нарисовать рот, попробуйте представить, на какую геометрическую фигуру он похож в состоянии улыбки – треугольник, круг, овал, ромб. Это поможет вам воспользоваться шаблонами для изображения рта.

Итак, мы рассмотрели, как рисовать шаржи поэтапно. Заключительной стадией в шаржировании станет изображение волос, одежды, дополнительных аксессуаров и предметов. Какими они будут, подскажет ваша фантазия.

Оценкой уровня работы станет узнаваемость изображаемого персонажа после шаржирования и выразительность его индивидуальных особенностей на рисунке.

Если это произойдет, то поздравляю вас – вы нарисовали свой первый ! Надеюсь, что работать было интересно и весело, а в результате получился настоящий шедевр!

4th Ноябрь 2013 T.S.V

Начинающие художники хотят попробовать себя во всех творческих проявлениях. Когда юное дарование начинает поиск себя, он часто сталкивается с одним интересным вопросом – как же грамотно нарисовать шарж?
Примечательно, что подробности описания техники шаржей не даются в высших учебных заведениях по причине отсутствия прикладного характера. Однако, как известно, у каждого автора свой почерк, и исполнения шаржей разными специалистами объединяются едиными критериями.
При изготовлении шаржа нужно помнить о том, что некоторые части или черты лица необходимо увеличить или выделить. Этот акцент должен быть выставлен очень грамотно, чтобы сохранить схожесть с оригиналом и, одновременно, забавно исказить портрет. Обратите внимание на некоторые рекомендации.
Если вы обратите внимание на портреты, то глаза в совокупности с носом, образуют некую букву Т. Как известно, не бывает абсолютно одинаковых людей, однако ниже приведены основные примеры форм глаз и носа, которые, чаще всего, используются в работе с шаржами.

Если вы начинаете пробовать себя в подобной стилистике, то нелишним будет воспользоваться данными примерами, как шаблонами. В дальнейшем, вы сможете набить руку и, без труда, усовершенствовать свои навыки, придумав свою форму изображения данных лицевых частей.
Для примера, представьте, что в названной букве Т существует некоторая нить, которая движется с помощью колесиков, которые расположены между глаз и в нижней части носа.
Если глаза расположены далеко от области переносицы, то визуально, с помощью невидимых ниточек, притягиваем нос ближе к внутренним уголкам глаз. Похожий зеркальный принцип используем в случае, если нос вытянут. Наверняка вы обратили внимание на интересный принцип – изменение формы некоторых черт лица приводит к, тому, что иные черты обратно меняются, относительно первых.
Обратите внимание на то, что помимо отображения Т-образного сочетания глаз и носа, вам необходимо фиксировать динамические преобразования формы лица. В зависимости от степени изменения форм, вы делаете лицевой набросок.

Помните о том, что шаржи не требуют детализаций в момент нанесения штриховки или цветовой гаммы. Нам важно показать основные акценты, выделить то, что, в первую очередь, должно бросаться в глаза. Бывалому художнику не составит особого труда работать в подобном стиле, в особенности, если он – профессиональный портретист и знает основные анатомические особенности лица.
В начале работы над шаржем учтите еще то, что лицо является основной зоной, которую необходимо выделить. Поэтому шея или остальное тело будут сравнительно уменьшены, по сравнению с масштабами головы. Первым этапам станет для Вас изображение неправильной формы овала, и намеченный контур бюста.

Следующим этапом станет наметка вспомогательных линий, благодаря которым мы намечает примерное месторасположение лицевых черт. Это – вертикальная линия, проходящая через центр носа, а также, перпендикулярные ей линии глаз и рта.

Далее мы продолжаем работу над детализацией. Укажем базовые формы глаз, носа и рта. Помните золотое правило художника – портретиста: главное – передать точный взгляд. Именно благодаря этому аспекту рисунок будет максимально схож с оригиналом. Также, штрихами можно выделить теневые области на лице и волосах.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?