Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Семейное чтение в библиотеке мероприятия. Сценарий к внеклассному мероприятию "в библиотеку всей семьей"

Цель: Возрождение семейного чтения через совместную деятельность библиотеки и семьи.

Оборудование: пустые коробочки от лекарств; кочки, изготовленные из бумаги, фломастеры, чистая бумага, ручки, кубики; апельсины, молоко, хлеб, печенье, крупы, макароны, овощи.

Оформление зала: воздушные шары, семейные фотографии, выставка книг для семейного чтения, рисунки детей.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие дети и родители! Мы пригласили вас на семейную игру «Папа, мама и я – дружная семья». Семья – самое главное в жизни человека. Семья – это близкие и родные люди, без которых не может быть нас. А когда появилось слово «семья», мы узнаем, прослушав стихотворение.

1-й УЧЕНИК. Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

– Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

– Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я».

– Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева так же ответила: «Я».

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я, – тихо молвила Ева, –

Я, я, я», – сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на земле появилась семья.

ВЕДУЩАЯ. А с чего начинается семья? С понимания, доброты и заботы. Думаю, что в ваших семьях царят именно такие отношения. В мае ежегодно отмечается праздник, который связан с семьёй.

2-й УЧЕНИК. Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе,

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

ВЕДУЩАЯ. О каком празднике идёт речь? Конечно, о Дне семьи, который отмечается 15 мая.

3-й УЧЕНИК. Очень много слов на свете –

Как снежинок у зимы.

Но возьмём к примеру эти:

Слово «я» и слово «мы».

4-й УЧЕНИК . «Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

5-й УЧЕНИК. Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы – семья и мы – друзья.

Вместе мы и мы – едины!

Вместе мы – непобедимы!

ВЕДУЩАЯ. Итак, начинаем!

  1. Визитная карточка семьи

О каждой семье можно много рассказать, даже можно написать интересную книгу, которая называется «Семья». Представьте, что мы сейчас будем листать страницы этой книги.

(Презентация семей.)

  1. Пословицы о семье

Во все времена семья была в почёте. О ней сложено много поговорок и пословиц. (Задание: из букв нужно составить пословицу.)

– Семья в куче – не страшны и тучи.

– В семье разлад, так и дому не рад.

– Вся семья вместе – и душа на месте.

– Без корня и трава не растёт.

– Каковы родители, таковы и дети.

– Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет.

– От доброго дерева – добрый плод.

  1. Конкурс знатоков

Назовите сказки, истории, в которых отражены взаимоотношения в семье. (Можно воспользоваться книгами, которые находятся на выставке, например, Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка», Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка»).

  1. Конкурс «Утро»

Не секрет, что многие из нас любят поспать. Так порой трудно заставить себя встать с постели. А что бывает, когда будильник почему-то не прозвенел? Давайте представим ситуацию. Утро, родители торопятся на работу, одеваются сами и одевают своих детей. Побеждает семья, которая первой оденет своего ребёнка.

  1. Конкурс «Завтрак»

Одеть-то вы деток сумели, а сейчас попробуйте их накормить. Папы чистят апельсин, а мамы делят их на дольки и отправляют в рот своему ребёнку. Чей ребёнок быстрее съест апельсин, та семья и выигрывает.

  1. Конкурс «Магазин»

Бывает так, что мамы дома нет… А кто же приготовит вам обед? Конечно, папа. Издавна ведётся, что мужчины в семье являются добытчиками. Сейчас мы посмотрим, как они купят необходимые продукты. Побеждает та семья, в которой папа приобретёт в магазине наибольшее количество продуктов.

  1. Конкурс «Аптека»

Сейчас конкурс для мам. Придя домой после работы, вы обнаружили, что заболели дети. Вы отправляетесь в аптеку за лекарствами. Побеждает та семья, чья мама быстрее приобретёт лекарства.

Сценка «Мамины помощники»

ВЕДУЩАЯ ИЗ ДЕТЕЙ. Мама приходит с работы,

Мама снимает боты.

Мама проходит в дом,

Мама смотрит кругом.

МАМА. Был на квартиру налёт?

ДЕВОЧКА. Нет.

МАМА. К нам заходил бегемот?

ДЕВОЧКА. Нет.

МАМА. Может, не наш этаж?

ДЕВОЧКА. Наш. Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

МАМА. Значит это не обвал?

ДЕВОЧКА. Нет.

МАМА. Слон у нас не танцевал?

ДЕВОЧКА. Нет.

МАМА. Очень рада, оказалось,

Что я напрасно волновалась.

  1. «Помощники»

На полу разбросано много мусора (газетные шарики). По команде дети собирают мусор в мешки. Выигрывает тот, кто больше соберет мусора.

  1. Конкурс «Семейный хоккей»

Посмотрим, как вы проводите свой досуг. Папа, передвигая кубик клюшкой, добегает до стула, обходит его и на старте передаёт кубик маме, а потом детям. Выигрывает та семья, которая быстрее закончит игру.

  1. «Четвероногие друзья»

В нашей жизни нельзя обойтись без братьев наших меньших. Домашние животные становятся членами семьи, которых мы сильно любим и заботимся о них. Этот конкурс будет посвящён четвероногим друзьям. Перед каждой семьёй – бумага и фломастер. По команде начинаем рисовать животных, по очереди: папа, мама и дети, пока рисунок не будет закончен.

  1. Конкурс «Сложный переход»

Представьте, что перед вами болото. Оно выдерживает маленьких детей, а взрослые могут утонуть. Малыши помогут переправить вас через болото на другую сторону. Детям выдаётся по три кочки, по которым будут шагать родители. А дети должны идти впереди и передвигать кочки. Этот конкурс – на быстроту и правильность выполнения.

  1. «Шагать в ногу»

Мамину ногу привязываем к папиной. Вам нужно переправить ребёнка через реку, но он не должен касаться пола. Подумайте, как вы справитесь с заданием (взять ребёнка на руки, на спину и т.д.).

  1. «Вся семья вместе»

Сначала в обруче от старта до финиша бежит папа, затем к нему присоединяется мама, ребёнок.

Игра с болельщиками (пока идёт подсчёт жетонов)

Сказки любят все: и взрослые, и дети. Многие сказки привлекают нас одним названием. Ваша задача – отгадать настоящее название сказки.

– «Пёс в рукавицах» («Кот в сапогах»)

– «Серенький кустарник» («Аленький цветочек»)

–«Домашние гуси» («Дикие лебеди»)

– «Василий Преглупый» («Василиса Премудрая»)

– «Железный замок» («Золотой ключик»)

– «Федино счастье» («Федорино горе»)

– «Зелёная кепочка» («Красная шапочка»)

– «Кубик-рубик» («Колобок»)

Аукцион «Спорт»

Победит тот, кто последним назовёт вид спорта.

Подведение итогов

ВЕДУЩАЯ. Сегодня у нас нет победителей. Самое главное, что во время игры царила дружба, внимание, веселье. Желаю каждой семье благополучия, счастья и любви, радости и понимания. Продолжать любить библиотеку и вместе читать книги.

Пусть вам семейная игра запомнится,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания исполнятся,

И библиотека станет родной!

Post Views: 5 776

Отчёт

о проведённых мероприятий библиотек

МО Динской район, посвящённых Международному дню семьи.

Немаловажную роль в процессе нравственного и духовного воспитания семьи, её укрепления играет книга, библиотека. Сотрудники библиотек района ведут большую работу по укреплению семейных отношений, пропаганде семейных ценностей и организации семейного досуга. В рамках Международного дня семьи в библиотеках района проведены массовые мероприятия:

В Межпоселенческой библиотеке состоялся литературный час «Самое главное слово - семья», организованное совместно с молодежным центром. Главной идеей мероприятия было возрождение авторитета российской семьи, возрождение духовных и семейных ценностей, воспитание чувства любви к своим семьям. На мероприятии присутствовали более 40 старшеклассников.

К этой дате в читальном зале Межпоселенческой библиотеки оформлена книжно-иллюстративная выставка «Самое главное слово - семья».

Из книг присутствующие узнали, что вопросы семейных отношений с давних времен всегда волновали людей. Создание семьи считалось одним из самых важных событий в жизни человека.

Сотрудник библиотеки познакомила старшеклассников об истории появления Международного Дня семьи.

С большим интересом слушали выступление священнослужителя Свято-Вознесенского храма о. Павла. Он рассказывал о том, что к созданию семьи нужно относиться вдумчиво и серьезно. Свое выступление он подкрепил притчами и легендами о праведной жизни святых Петра и Февронии. Показывал иконы покровителей семьи. Зачитывал некоторые главы из Библии.

Каждый из присутствующих высказывал свое мнение о значимости семьи, на чем держится семья, о традициях и взаимоотношениях в своих семьях. Мероприятие закончилось чтением стихов о семье, любви, доброте Ю. Друниной, А.Дементьева, Р. Гамзатова.

15 мая в Динской детской библиотеке к Международному дню семьи, для ребят младшего школьного возраста была проведена развлекательная программа «Крепкая семья - крепкая держава». Цель мероприятия: расширить представления детей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что мир в семье - главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи.

Мероприятие прошло весело и интересно. В программе ребятам предстояло участие в четырех конкурсах: «Народная мудрость гласит»- читатели составляли пословицы о семье, которые были разбиты на две части, необходимо было соединить; «Передай сердечко» - передавая сердечко, друг другу, нужно было говорить ласковые, добрые слова, которые бы звучали дома в семье; «Дом твоей мечты» - собирали кирпичики для строительства дома из тех слов, которые нужны были бы для хорошего, доброго, теплого дома; музыкальный конкурс - пели песни о детстве, о семье, о дружбе.

В заключении мероприятия ребятам был показан видеоролик «Моя семья».

15.05. в детской библиотеке ст. Васюринской провели круглый стол «Мама, папа, я - читающая семья», посвященный Международному дню семьи. На мероприятии присутствовали ученики 2 « Б» класса БОУ СОШ №10, 29 человек. Ребятам рассказали о празднике, прочли пословицы и поговорки о семье, которые они продолжили, загадывали загадки о семье. Дети рассказывали стихотворения посвященные семье, рассказывали о своей семье и показывали рисунки, на которых нарисовали свою семью.

На мероприятии работники соц. защиты «Добродея» раздали ребятам буклеты с пожеланиями родителям и с детским телефоном доверия.

Закончилось мероприятие праздничным чаепитием.

Удачно была проведена встреча «Дом, в котором тебя любят и ждут» в библиотеке ст. Старомышастовской с многодетными семьями - Назаренко, Правельевых, Приступа, Макиенко, Ястреб.

Для гостей учащиеся 2 «а» класса БОУ СОШ № 31 подготовили праздничную программу «Семьей дорожить - счастливым быть».

Ребята исполняли песни, играли на духовых инструментах, клавишных. В этот день прозвучали стихи, песни, ребята с родителями активно участвовали в викторинах, конкурсах.

К празднику администрация поселения выделили материальные средства. Было организовано чаепитие с нашими гостями.

Присутствовало - 55 человек.

15.05. - в сельской библиотеке ст. Васюринской состоялся музыкально - игровой вечер «Когда мы вместе». На мероприятие были приглашены учащиеся БОУ СОШ № 10 8 класс. Мероприятие было организовано и проведено с целью пропаганды семейных ценностей, привлечения читателей в библиотеку.

В начале встречи библиотекари рассказали о том, что семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Участникам мероприятия были предложены различные игры, пословицы, загадки. Далее состоялась викторина, которая развеселила всех необычными и очень интересными вопросами.

Для каждой команды был приготовлен лист ватмана. Участники команды по очереди, с завязанными глазами, рисовали портрет своей дружной семьи.

В конкурсе «Объяснялки» ребята пытались проявить всю свою фантазию и сообразительность с помощью рук, ног и мимики.

В следующем конкурсе разгадывали поговорки и пословицы, а также загадки о доме.

А закончился праздник вручением заслуженных наград за участие в конкурсах.

В библиотеке пос. Заречный проведен час пословиц, поговорок и загадок «Мир семьи - я и мы».

К мероприятию была оформлена книжная выставка «Мы читаем всей семьей!».

Читателей познакомили со старинной легендой об огромной семье, которая состояла из 100 человек, в которой царили мир, любовь и согласие. Единственное слово, которое стало ключевым в этой семье - понимание.

Затем проводился конкурс загадок и пословиц о семье. В заключение мероприятия ребята рассказали об отношениях в их семьях, о том, как нужно уважать и беречь своих близких.

Цель мероприятия - содействовать укреплению семьи, способствовать взаимопониманию, любви, воспитанию семейных традиций.

Час информации « Всё начинается с семьи» провели в библиотеке хутора Карла Маркса. Цель мероприятия: рассказать присутствующим об истории праздника, о том какую роль играет семья в воспитании человека.

К мероприятию была подготовлена книжная выставка «Книга, я и моя семья», на которой была предоставлена литература о семейном воспитании и увлечениях, где можно отдохнуть с семьёй, как провести час досуга.

Старшие читатели рассказали о своих семейных традициях.

В библиотеке ст. Воронцовской проведен день информации «Семейная азбука».

Цель мероприятия: помощь в формировании культуры семейных отношений.

За время проведения мероприятие посетило 17 человек. На выставке была представлена литература о проблемах воспитания детей, здоровом образе жизни, активном семейном отдыхе.

Урок семейной этики «Любовь - начало всех начал » проведён в библиотеке пос. Украинский. К мероприятию была оформлена книжно - иллюстративная выставка «Семья - основа общества», где представлены книги, статьи из газет и журналов, иллюстрации и репродукции картин на заданную тему.

Сотрудник библиотеки выступила с информацией о роли семьи в современном обществе, истории развития семейных отношений с древних времен до наших дней. С читателями проведены блиц опросы на темы «Что составляет главную основу семьи?», «Какие произведения классиков посвящены сложностям семейных отношений?», «Какие фильмы о любви оставили след в Вашей душе?».

Директор МПБ Л.С. Финогина

Уважаемые коллеги!

Чтению подрастающего поколения необходима поддержка – в первую очередь самых близких людей – родителей. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, то ребёнок это улавливает и впитывает. Очень важно, когда ребёнок приходит в библиотеку вместе с родителями, когда они вместе выбирают книгу, вместе читают её, обсуждают. Такое общение воспитывает больше, чем назидательные слова. «Сдружить» семью вокруг книги – задача библиотеки, для решения которой мы предлагаем вам организовать ряд мероприятий.

Для планирования работы в этом направлении мы предлагаем воспользоваться «СЕМЕЙНЫМ КАЛЕНДАРЁМ».

СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

МАРТ

8 — Международный женский день (В 1910 г. на Международной конференции социалисток в еткин предложила ежегодно проводить День солидарности трудящихся женщин всего мира. В России отмечается с 1913 г.)

20 — Международный день счастья

АПРЕЛЬ

1 — Именины Домового.

18 — День матери России

5 — День детей.

15 — Международный день семьи (Отмечается с 1994 года по решению ООН)

17 — Международный день детского телефона доверия.

ИЮНЬ

1 — Международный день защиты детей (Учрежден в 1949 году на Московской сессии совета Международной демократической федерации женщин)

8 — Международный день домохозяйки и домохозяина.

9 — Международный день друзей.

21 — Международный день отца.

ИЮЛЬ

6 — Всемирный день поцелуя (20 лет назад утвержден ООН. Придуман в Великобритании)

8 — День Петра и Февронии. Всероссийский день семьи, любви и верности. Считается счастливым для влюбленных. (Отмечается по инициативе депутатов Государственной Думы с 2008 г.)

20 — День друга.

28 — День родителей.

АВГУСТ

1 — 7 — Всемирная неделя поддержки грудного вскармливания.

СЕНТЯБРЬ

10 — День бабушек и дедушек (США)

15 — День почитания старших. День уважения возраста. (Япония)

НОЯБРЬ

7 — Всемирный день мужчин (Возник по инициативе Президента СССР, отмечается в 1-ю субботу ноября)

20 — Всемирный день ребенка (Отмечается по решению ООН с 1954 года. 20 ноября – день принятия в 1989 году Конвенции о правах ребенка)

25 — Международный день борьбы против насилия в отношении женщин.

дошкольного образования , школ, родителей и средств массовой

Всю работу следует проводить на основе объединения усилий библиотеки, учреждений дошкольного образования , школ, родителей и средств массовой информации .

Получить дополнительную информацию о читателе-ребёнке и его семье можно путём анкетирования родителей «Семья 21 века и библиотека».

«Семья 21 века и библиотека»

(анкета для родителей)

Уважаемые родители! Эта анкета предназначена для Вас!

Она поможет и Вам, и работникам нашей библиотеки правильно оценить возможности и перспективы воспитания одарённого читателя – вашего ребёнка!

  1. Какое место в жизни Вашей семьи занимают книги и чтение?
  2. Что даёт современному ребёнку чтение книг?
  3. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека?
  4. Как часто Вы её пополняете?
  5. Какую литературу Вы предпочитаете покупать?
  6. Как часто Вы читаете своему ребёнку вслух?
  7. Назовите детских книг , которые, на Ваш взгляд, обязательно должен прочитать Ваш ребёнок.
  8. Назовите любимую книгу Вашего ребёнка.
  9. Как Вы думаете, сохранятся ли в своём виде книги в будущем?
  10. Может ли Интернет заменить книгу?

Ваши пожелания библиотеке:

Вы ответили на вопросы. Большое спасибо! Мы ждём Вас и Вашего ребёнка в библиотеке!

Анкета позволит библиотекарю получить как можно больше сведений о ребёнке, убедить родителей в том, что семья и библиотека совместными усилиями могут воспитать одарённого читателя, обратить внимание родителей на значение домашней библиотеки в воспитании и развитии их детей, узнать, что ожидают родители от общения ребёнка с библиотекой.

Знакомство с возможностями библиотеки следует начать с создания рекламных плакатов-обращений, объявлений, приглашений и их распространением.

Лучший же способ привлечь дошкольников в библиотеку – непосредственно пригласить их родителей. Это можно сделать письмом следующего содержания. Письмо можно вручить в библиотеке или через учреждение, где находится ребенок.

Образец письма родителям дошкольников

Дорогой родитель! (Дорогие родители)

Я бы хотела предложить Вам записать Вашего ребенка (Ваших детей) в нашу библиотеку. И знакомство с ней начать с участия в мероприятиях летнего чтения. То, что Ваш ребенок еще не умеет читать, не означает, что он (она) слишком мал (мала, малы), чтобы принять участие в Программе. Наша серия мероприятий предназначена не только для тех, кто читает сам, но также и для детей, которым книги читают родители, бабушки и дедушки, сестры и братья.

Нам бы хотелось помочь Вашему ребенку развить в себе любовь к книгам и обучению. Исследования показывают, что раннее приобщение к книгам и участие в Программах чтения действительно играют важную роль в жизни ребенка. Пожалуйста, просмотрите приложенный к письму план летних мероприятий. В нём есть даты и все подробности обо всех мероприятиях, которые планируется провести летом для детей в библиотеке.
Мероприятия бесплатные, и в них легко участвовать. От Вас ничего не потребуется, кроме времени, которое Вы потратите, читая своему ребенку и разделяя с ним удовольствие от книги.

Если у Вас возникли вопросы или Вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, зайдите ко мне или позвоните мне в библиотеку. Надеюсь на скорую встречу.

С искренним уважением ________________________

(фамилия, должность)

Для взрослых: мам, пап, бабушек, дедушек и опекунов библиотека должна стать одним из немногих мест, где они могли бы свободно обсудить свои проблемы и попытаться найти пути их решения. Им можно предложить памятку «Простые истины» о литературе по семейной педагогике, рекомендательный список «Когда мне книгу читаем мама…», тематическую картотеку «Факультет для родителей». И сделать это во время семейной экскурсии по библиотеке «Книжная вселенная»

И для детей, и для их родителей библиотека должна стать не только местом, где можно взять интересную или нужную книгу, но и пространством для общения и развития. В этом помогут циклы обзоров для родителей «Читаем вместе», «Наука семейных отношений», «Книга + Семья = добрые друзья» и бесед «О доброй традиции замолвите слово», «Семья разумная – семья читающая», «Секреты для взрослых, или Как стать идеальными родителями» и другие. Счастье семьи зависит от каждого её члена. Поэтому беседы о взаимоотношениях в семье необходимо проводить и со взрослыми, и с детьми «Искусство слышать друг друга», «Родителям о детях».

И как всегда свою деятельность по работе с семьями мы должны начать с анализа фондов литературы для семейного чтения и семейной педагогики. А раскрыть всё многообразие имеющейся в библиотеке литературы помогут книжные выставки: «Радость семейного чтения», «Наука семейных отношений», «Здоровая семьясчастливая семья», «Добрые руки семьи» и другие.

Хорошо, если в традицию библиотек войдёт проведение семейных акций «Чтение семейного масштаба», праздников: «Книжная мудрость – семейное богатство» , «Первый бал для Мамы, Папы и Младенца» ( на котором вручить молодым родителям памятку «Как вырастить книгочея»), «Книжки на вырост», «Праздник солнечного детства», праздник, посвященный Святым Петру и Февронии Муромским «День любви и супружеской верности» , Дней семейного чтения «Счастлива будет ваша семья, если чтением увлечена», «Сказки бабушки моей», в ходе которых и взрослые, и дети смогут поучаствовать в литературных викторинах, конкурсах, весёлых играх «Если бы я был на месте героя». «Вся семья журналам рада – есть в журналах всё. Что надо».

Праздник, посвящённый Святым Петру и Февронии Муромским «День любви и супружеской верности». На этот семейный праздник следует пригласить детей вместе со своими папами и мамами, дедушками и бабушками, братьями и сёстрами. В программу праздника можно включить музыкальные и драматические номера, исполненные детьми, викторины, чтение стихов, рассказ библиотекаря о Петре и Февронии Муромских. Определённый интерес вызовет у ребят конкурс пословиц и поговорок о семье. Вопросы к конкурсу следует напечатать на лепестках ромашки – символа этого праздника. В завершение праздника участники мероприятия могут одарить друг друга открытками – ласковками , которые они сами сделают, с пожеланиями любви и семейного счастья.

Важно показать, что библиотека – это не только дом, где хранятся книги, но и место, где можно многому научиться, отдохнуть, получить совет, принять участие в библиотечных делах, познакомиться с новинками литературы.

Популярны сегодня и дискуссионные формы работы , такие как «Исповедь пристрастий» (рассказы читателей о роли книги в их семье), дискуссионные трибуны «Семейное чтение: вчера и сегодня», «Семья. Книга. Библиотека», встречи поколений «Свет книг не гаснет в нашем доме», «Любимые книги в моей семье» и другие. Всё это приобщает детей и их родителей к совместной читательской и творческой деятельности.

Часы семейного общения «Любимые книги детства», «Союз семьи и книги», «Семья и книга: объединённые чтением», «Как вырастить чудо-чадо», и посиделки — читаем вслух «Любимые книжки наших мам и пап», «Радость семейного чтения», «Добрые руки семьи», и книжные кают — компании «Для талантливых детей и заботливых родителей», «Мой кроха и я», «Яркие краски детской литературы», «Родителям о детских писателях», проводимые на базе библиотек, помогут родителям наладить ещё более тесные отношения с детьми.

Чтение вслух – наиболее доступная, но немного забытая сейчас форма работы с читателями младшего возраста. Такое чтение способствует созданию у детей образных представлений, настраивает на особую эмоциональную волну, помогает заинтересовать ребёнка, может вызвать у него желание продолжить чтение самостоятельно, приучает к внимательному слушанию текста. писал: «Дети более любят слушать, нежели читать, уже и потому, что в первые 2-3 года самый процесс чтения ещё утомляет их. Кроме того, необходимо приучить детей не только читать, но и слушать внимательно, а потом усваивать и передавать слышанное».

Громкие чтения: «Дружите с книгой с малых лет», «Книги для взрослых младшего возраста», «Почитай мне!», «Почитайте вашему ребёнку», «Книжица мала – малышу мила» — это прекрасная возможность привлечь в библиотеку всю семью и наладить контакты с детсадами и т. д.

Хорошо если при библиотеках будут созданы творческие семейные объединения, семейные клубы, семейные гостиные. Заседания таких объединений могут быть самыми разными: «Вместе с бабушкой – в Интернет», «Нам хорошо вместе», «Домашний праздник в библиотеке», «Книжка по наследству», «С книжкиным теплом, под маминым крылом», «Любимые книги моей семьи». На мероприятия рекомендуем пригласить психологов, педагогов, воспитателей, читателей, в семьях которых чтение книг – давняя традиция. Одним из направлений может быть организация встреч-интервью с известными людьми района, города, сельского поселения , которых можно назвать не только успешными, но и активно читающими.

Можно объявить акции «Вместе весело читать», «Мы – семья, а это значит, справимся с любой задачей», «Чтение в подарок маме», в ходе которой предложить детям сделать для мамы книжку – малышку или разучить стихотворение.

А участие в семейных конкурсах «Дом моей мечты», «Книга – семейный раритет», «Лучшая книжная мама» поможет сформировать у детей потребность в чтении и культуру чтения, расширит литературный кругозор.

Главная задача библиотек сегодня – донести до родителей мысль: от того, что сегодня читают или не читают дети, действительно зависит их жизнь, учёба, поведение, нравственный облик, характер и, в конечном счёте, судьба.

Составитель: Л. А. Потокина, методист

Семья - самое главное в жизни каждого человека. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Этой важной теме была посвящена беседа «Мама, папа, Я - СемьЯ».

15 мая по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН во всем мире отмечается Международный день семьи.

В этот день в библиотеке № 16 для учащихся 4 класса лицея «Политэк», их родителей, бабушек и дедушек был проведен литературный час «Вместе быть - такое счастье».

Из рассказа библиотекаря ученики и гости библиотеки узнали об истории праздника, и его общественной значимости во всем мире.

Основное внимание было уделено литературным произведениям, воплотившим сцены семейной жизни. Так для ребят было организовано громкое чтение рассказа Бориса Минаева «Далекое - близкое» из книги «Детство Левы», которое сопровождалось элементами театрализации. Чтение отрывков из произведений русских писателей-классиков чередовалось с краткими экскурсами по страницам книг серии «Детский проект Людмилы Улицкой». Присутствующие узнали о том, как устроены семьи у разных народов, какие системы воспитания детей существуют в разных странах.

При активном участии гостей были проведены конкурсы на лучшего знатока семейной иерархии, лучшее исполнение стихотворения, песни, частушки о семье. Ребята вместе с родителями вспоминали народные пословицы, поговорки и разгадывали загадки.

Завершилась встреча обзором книг для детей серии «Заветная мечта».

Ко Дню семьи в библиотеке также была организована книжная выставка-совет «Тепло дружной семьи». В экспозиции вниманию читателей предложена подборка книг по вопросам семьи и ее роли в воспитании ребенка. Так же гости библиотеки с интересом знакомились с книжно-иллюстративной выставкой «На чем держится семья».

В тот же день учащиеся 3 «А» класса школы № 15, стали гостями библиотеки для детей № 8 , в которой состоялся медиа-час «Русские святые - Петр и Феврония» .

Уютная, по-домашнему теплая обстановка была создана библиотекарями. Небольшая выставка «Мама, папа, я - счастливая семья», букет цветов, электронная презентация - все это располагало к душевной беседе.

Во вступительном слове Людмила Викторова Иванова с помощью электронной презентации рассказала ребятам об истории праздника, о ценностях семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Дети узнали, что совместный труд, семейные праздники, гостеприимство, забота друг о друге, организации совместного отдыха, и есть семейные традиции.

Ребята читали стихи, разбирали пословицы о семье, участвовали в викторине «Устами младенца». Затем детям была предложена психологическая минутка тишины, которая сопровождалась красивой инструментальной музыкой, а на экране монитора в это время распускались прелестные цветы. Тихим голосом ведущая повествовала о том, что если бы у всех людей распустились такие прекрасные цветы в сердце, то душа каждого стала бы чище, добрее. Поэтому необходимо заботиться о «цветах», то есть о своей душе и о своих мыслях.

В завершение встречи дети получили памятки в виде ромашки, которая в России является символом семьи. На лепестках цветка написаны главные слова о семейных ценностях, они будут напоминать детям о празднике и о семье!

19 мая на праздник «Семья пристанище души» в Центральную детскую библиотеку были приглашены юные читатели со своими родителями, бабушками и дедушками. В начале праздника гостям было предложено вспомнить народные сказки, пословицы и поговорки в которых говорится о семье, ведущий начинал пословицу, а гости все вместе ее заканчивали:

  • Семья в куче - (не страшна туча)
  • Дети не в тягость, (а в радость)
  • Когда семья вместе - (так и душа на месте)
  • На что и клад - (если в семье лад)
  • В гостях хорошо, (а дома лучше)
  • Один в поле - (не воин)

На праздник к ребятам пришла домовиха Нафанаила - хранительница библиотеки, которая припасла для участников праздника много разнообразных и интересных конкурсов. Нафанаила рассказала сказку, в которой было очень много ошибок, при упоминании которых ребята должны были хлопнуть в ладоши. А в игре «Объяснялки» по нескольким признакам детям надо было угадать, о каком предмете идет речь.

После наступило испытание для мам - детей поставили спиной к мамам и мамы должны были позвать своего ребенка не по имени, а ласковым прозвищем каким привыкли называть своего малыша. Детки с завязанными глазами за ласковые слова кормили манной кашей своих мам, а мамы для своих принцесс при помощи скрепок и ножниц из газет мастерили наряд, и каждая старалась, что бы ее дочка оказалась самой красивой. И в заключение все гости праздника спели для домовихи песню про Антошку, да не просто так, а как хор собачек и кошечек. Праздник прошел в теплой, дружественной атмосфере, все дети получили по сладкому призу.

Семейное чтение. Зачем?

Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно. Желание возродить традиции семейного чтения возникло в обществе не случайно. Так, если в 1970-е годы детям регулярно читали в 80% российских семей, сегодня только в 7%. Культа книги в семье уже нет и в странах Европы. Для решения этой проблемы в Европе создаются Фонды общественных инициатив «Германия читает вслух», «Польша читает вслух», в России эту роль взяли на себя библиотеки.

Мнение о семейном чтении и чтении вслух высказывает в своей статье «Семейное чтение. Зачем?» Степичева Т.В., преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств: «В вашей семье есть семейное чтение? Да, скажете вы, мы читаем ребенку сказки на ночь, а иногда он просит почитать вслух любимую книжку. Но проходит время, и оказывается, что чтение вслух сродни завязыванию шнурков на ботинках: пока ребенок мал и не справляется сам, вы делаете это за него. Постепенно он овладевает навыками (чтения или завязывания шнурков), вы контролируете его еще какое-то время, а затем облегченно вздыхаете и благополучно отпускаете дитя в «самостоятельное плавание». «Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти».

Семейное чтение - это деятельность и, как любая деятельность, требует ответа на вопрос «зачем?». Зачем нам с вами нужно (если нужно), чтобы чадо оторвалось от телевизора и слушало ваше чтение? Зачем нам нужно, чтобы эта книга была непременно озвучена вслух? Зачем нам в век телевидения и компьютерной техники потребовалось воскрешать давно забытую и устаревшую традицию, для которой нет ни времени, ни условий, и которая требует сознательных и немалых усилий?

Есть достаточно рекомендаций, как приохотить ребенка к чтению, как и что читать вслух. Но следует прежде определиться - зачем? Чем привлекательна эта традиция, если за десять лет, которые прошли с момента начала массовой работы библиотек в этом направлении, несмотря на отсутствие явных результатов и единой линии, не пропало желание возрождать семейное чтение?

Один из напрашивающихся ответов - дети стали меньше читать, а это один из способов приохотить ребенка к чтению.

А ведь само по себе чтение вслух - занятие непростое, требующее творческого подхода. И в этом начало разгадки секрета его привлекательности.

Продолжим аналогию с просмотром телепрограмм, ведь именно телевизор вместе с компьютером и Интернетом являются главными соперниками чтения. Что есть в чтении вслух того, что не дает телевизор? В первую очередь - возможность творчества и выбора. Вы сами выбираете книгу для чтения вслух. Да, программу для просмотра тоже, но сравните - мировая художественная литература и программа передач на сегодня - возможности для выбора несопоставимы.

А ведь вы выбираете не только книгу, но и манеру чтения, его темп и тембр голоса, степень драматизации, театральности, кульминационные моменты для остановки. Вместе с автором книги вы творите ее содержание для тех, кто слушает вас, и это действо неповторимо, как театральный спектакль, оно волнует и захватывает вас и ваших слушателей. Это театр одного актера, в котором только от вас зависит, что останется в памяти и в душах ваших зрителей и слушателей, ваших домашних.

Они тоже не пассивные потребители, как в случае с телевидением. Их сочувствие, сопереживание, блеск глаз или затаенное дыхание - источник вашего вдохновения. И возможность поговорить, поспорить, обсудить, поплакать или посмеяться вместе, и возможность увидеть друг друга по-новому - все это дарите вашим домашним вы, а не телевизор, и это слишком существенно, чтобы упустить такую возможность. Вы учитесь видеть и слышать друг друга, а не просто обмениваться информацией.

Почему ваш ребенок, несмотря на обилие видеокассет с мультфильмами, просит вас почитать вслух? Он еще не осознает (ни на сознательном, ни на подсознательном уровне) полезность чтения вслух для развития эмоциональности и образного мышления, для развития речи и совершенствования в родном языке. Просто он хочет, чтобы вы были рядом. Вы, а не телевизор. Это рождает в нем чувство уверенности, защищенности, даже если ребенку гораздо больше пяти, и он прекрасно читает самостоятельно (осмелюсь добавить: даже если это вовсе не ребенок, а ваш взрослый и успешный во всех отношениях супруг). Ведь в этот момент вы принадлежите друг другу, а не телевизору.

Поэтому, безусловно, стоит найти возможность (может быть, на даче, где нет телевизора, и дождь льет, как из ведра) почитать своим домашним что-нибудь любимое. Обязательно любимое.

Полную версию статьи читайте в Интернет, адрес:

http://ipk.admin.tstu.ru/sputnik/index/str/resurs.files/schoollibrary.ioso.ru/index6647.html?news_id=293

Как приучить ребенка к книге.

Уважаемые родители , сам ребенок не возьмет в руки книгу, ему нужна ваша помощь .

Именно родители решают, что, как и сколько они будут читать своим детям-дошкольникам. Станут читать Маршака, Барто, Михалкова, Чарскую и «Маленького лорда Фаунтлероя» - будет так, дадут «Черепашекниндзя»ирисованногоДиснея - будетиначе,просто посадят перед «видиком» и научат менять кассеты - получится что-тоеще.

Родительский опыт показывает, что самый простой и безотказный рецепт: каждый день читать ребенку вслух, даже когда он уже сам владеет грамотой. Причем делать это с удовольствием: ведь мы хотим привить больше, чем умение, больше, чем привычку, - любовь к чтению .

Приучайте ребенка бережноотноситься к книгам!

Вандализм по отношению к книгам в течение первых двух лет жизни ребенка неизбежен, и с этим надо смириться. Сделайте так, чтобы ребенок мог добраться только до своих книжек. Постоянно говорите ребенку, что нельзя брать книги в рот, рвать их, рисовать в них. Старайтесь «спасти» испорченные книжки: заклеить, зашить, стереть нарисованное. Делайте это на глазах у ребенка, сокрушаясь: «Бедная книжечка, порванная, сейчас мы тебя починим». Все это приучит ребенка к бережному отношению к книге

Пусть уже с года (а то и раньше) одним из постоянных подарков ребенку будет книга, соответствующая его возрасту. Старайтесь не форсировать события - усложнение материала должно происходить постепенно:есливы видите,что предложеннаявами книга слишкомтрудна для ребенка или неинтересна ему, отложите ее на время. Но при этом не пропустите момент, когда ребенок начинает «вырастать» из определенного типа книжек.

Предлагайте ребенку только качественную литературу (как по оформлению, так и по содержанию). В ваших силах привить ребенку вкус к хорошим книгам. Не старайтесь заинтересовать его так называемым чтивом: различными детскими комиксами, «ужастиками», любовными историями и детективами, которых сейчас в избытке на книжных прилавках. Постарайтесь, чтобы ребенок как можно позже узнал о существовании и содержании подобных книг. Ими-то ребенок, может быть, и заинтересуется, но Чехова и Толстого читать точно не захочет.

Научите ребенка пользоваться библиотекой, запишитесь вместе с ним в библиотеку, помогайте ему выбирать книги.

Пробудите у ребенка интерес к чтению.

С раннего детства читайте ребенку веселые, интересные сказки и стихи. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса - час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного.

Увлеченный сюжетом читатель как бы попадает в другой мир, он становится не просто наблюдателем происходящего, но и участником, он переживает за героев, рвется узнать, что будет дальше, «живет» в книжке. Родители могут помочь ребенку научиться «вживаться» в книгу. Дляэтого необходимо развивать образное мышление детей, чтобы прочитанным словам соответствовали определенные образы.

Разыгрывайте с маленьким ребенком сценки из прочитанной книги, экспериментируйте с сюжетом. Пусть в вашей игре колобок убежит от лисы, встретится с драконом или лягушкой. Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой: во что он одет, какие вещи его окружают.

Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги. Например, вы едете на трамвае, как рассеянный с улицы Бассейной или несете бабушке гостинцы, как Красная Шапочка.

С ребенком постарше сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами и мультфильмами, обсуждайте, что совпадает в телеверсии, а что - нет, что можно добавить в фильм или изменить в нем.

Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем это умение украсит и обогатит речь вашего ребенка.

Благодаря этим приемам содержание книг тесно переплетается с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным и необходимым, кроме того, они способствуют развитию воображения и речи ребенка.

Как правило, дети-дошкольники родительскому выбору подчиняются, и модифицировать его не в силах. Иногда, весьма редко, встречаются дети, которые не любят, чтобы им читали. Это дети с гипердинамическим синдромом, которым просто физически трудно концентрировать внимание на читаемом тексте, да и просто усидеть на месте для них трудно. Но и здесь проблема вполне решаемая. Родителям таких детей можно порекомендовать чтение коротких ритмичных стихов или коротких смешных рассказов. Читать таким детям нужно подчеркнуто громко и выразительно. И не следует заставлять ребенка сидеть смирно во время чтения. Пусть он жестикулирует, вскакивает с места, пусть даже представляет в лицах прочитанное. Главное - хотя бы на короткое время, удержать его внимание.

Станьте для ребенка примером.

Прививая ребенку культуру чтения, помните, что самый главный пример для него - вы сами.

Учителя считают, что современные дети почти не видят своих родителей с книгой. Хорошим выходом из положения является совместное чтение.

1.Заведите ритуал вечернего чтения, выберите какую-либо книгуичитайтееепонемногукаждыйвечер.Маленькомуребенку читайте сами, со старшими детьми читайте вслух по ролям (для этих целей подходят пьесы Шварца) или по очереди (например, ребенок читает по абзацу, а вы - по странице). Таким образом можно читать не только детские книги, но и классическую литературу.

2. Если ребенок категорически отказывается читать, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется.

Не давите на ребенка.

Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонации и содержанию.

Начинать подготовку домашнего задания лучше с чтения, так как оно помогает ребенку включиться в работу.

Но не перегружайте его ежедневным чтением вслух - по данным психологов, непрерывное чтение вслух должно занимать у первоклассника 8-10 минут, а у второклассника 10-15 минут.

Чтобы чтение не вызывало у ребенка негативных эмоций, никогда не заставляйте его читать вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи! Можно наказать ребенка, лишив его вечернего чтения, но не наоборот.

Никогда не отговаривайте ребенка от чтения, если он уже заинтересовался чем-то. Читать что-то лучше, чем ничего. Коллекция ссылок:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?