Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как интересно провести музыкальное занятие в средней группе детского сада. Музыкальное развлечение для детей средней группы

Задачи:

— расширять кругозор, фантазию;

— развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

— чтение произведения Дж. Родари;

— разучивание отрывков.

Действующие лица

Дети:

Виноград

Виноградинки

Воспитатель

Дорогие ребята!

Я скажу вам по секрету, как бывает:

Сказка вдруг нас в свой мир приглашает,

Чтобы чудесами удивить,

И чему-то научить.

Итак, жили-были жестокий принц Лимон и гроза всех бедняков синьор Помидор. В их владениях и построил себе домик Тыква. Он так долго мечтал иметь свой, хоть и маленький, домик.

Тыква

С друзьями я построил дом,

Хорошо живется в нем.

Здесь уютно, и тепло,

И просторно, и светло.

Теперь не страшны холода.

Дождь осенний и ветра.

К Тыкве подходят его друзья: Чиполлино, Вишенки, Груша, Редиска, Виноградинки. Исполняется «Танец друзей». Раздаются барабанный стук, звон. Друзья Тыквы убегают.

Воспитатель. Слышите стук барабана и звон колокольчиков? Это приближаются принц Лимон со своими лимончиками и синьор Помидор.

Входят солдаты-лимончики. Один впереди с барабаном, остальные с колокольчиками. Замыкают шествие принц Лимон и синьор Помидор. Звучит Шествие «Розимунда» (муз. Ф. Шуберта).

Лимон

Я принц Лимон.

Здесь в стране — мой закон:

Нельзя ни петь, ни веселиться,

Нельзя, где хочешь поселиться.

Помидор

А я — грозный Помидор,

Повелитель и синьор.

На полях и на грядках

Навожу порядки.

Кто мне не подчинится,

Посажу в темницу.

Лимон

Что за дом здесь на пути?

Не могу никак пройти!

Тыква

Я домик для себя сложил,

С друзьями много я потратил сил.

Лимон

Как же ты посмел?

Или в темницу захотел?

Или забыл ты мой закон?

Уходи отсюда вон!

Солдаты-лимончики выводят Тыкву из дома.

Законы надо соблюдать!

Я этот дом велю сломать.

Помидор

Стой, принц!

Зачем его ломать?

Здесь пес Мастино

Будет спать.

Выбегает Мастино.

Мастино . Гав-гав! (Обращается к Лимону и Помидору.)

Буду в этом доме жить,

Буду верно вам служить.

Под марш «Любовь к трем апельсинам» (муз. С. Прокофьева) Лимон, Помидор и лимончики уходят.

Воспитатель. Сидит наш Тыква грустный-грустный. А вот и Редисочки.

Редисочки, пританцовывая «Чарльстон», подходят к Тыкве.

1-я Редиска

Здравствуй, Тыквочка, мой друг!

Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали из дома вон.

2-я Редиска. Пойдем с нами к музыканту Груше. Вдруг он нам поможет?

Воспитатель. И пошли они к музыканту Груше. А Груша в это время веселился со своими друзьями.

Исполняется общий танец.

Тыква . Здравствуй, Груша! У меня беда — грозный Помидор и принц Лимон выгнали меня из дома вон.

Груша

Не грусти! Вокруг так много овощей.

Значит, много у тебя друзей.

Фасолинка

Ой, друзья, я так плясала,

Что подметки оторвала.

Груша

Пусть придет сапожник Виноград,

Он всегда помочь нам будет рад.

Выходят Виноград и Виноградинки с молоточками и металлофонами.

Виноград

Не один я к вам пришел,

А помощников привел.

Виноградинки

Молоточки свои вынем,

Обувь каждому починим.

Вбегает Чиполлино.

1-я Редиска . Чиполлино, нужно Тыковке помочь.

Чиполлино . А что случилось?

2-я Редиска

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали его из дома вон.

Чиполлино

Мы сейчас к Лимону все пойдем

И порядок быстро наведем.

Входят Лимон, Помидор и лимончики.

Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Нам надоело вас бояться!

Не позволим Тыкве без дома остаться!

Помидор. Да как ты смеешь кричать на меня? Я — синьор Помидор! Мы тебя в темницу посадим. Стража! Схватить его!

Лимончики окружают Чиполлино.

Чиполлино. Ах, так! Ну, получишь! (Снимает с головы шапочку.)

Сейчас я стану раздеваться,

Вы будете слезами умываться.

Помидор, Лимон и лимончики начинают плакать.

Лимон . Мы больше не будем, простите нас.

Чиполлино . Простим их?

Дети отвечают.

Все (вместе)

Мы дружные ребята!

Не ссоримся совсем!

Мы дружные ребята

И скажем это всем.

Воспитатель. Дорогой Тыква! Твои друзья приготовили тебе на новоселье подарки. Ими мы украсим твой домик.

Дети дарят свои подарки Тыкве.

Есть за горами, за долами

Маленькая страна.

Там живут маленькие фруктовые

И овощные человечки,

И дружба для них очень важна.

Звучит песня «Маленькая страна» (сл. И. Резника, муз. И. Николаева). Сказочные герои прощаются со зрителями.

Дорогие гости! Если вам понравилось в нашем волшебном королевстве, приходите почаще, а мы всегда рады встретиться с вами. Не забывайте нас. До свиданья!

«В гостях у Витаминки»

музыкальное развлечение для детей средней группы

Цель : Формировать первичные навыки здорового образа жизни.

Задачи :

  1. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
  2. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
  3. Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, значением витаминов в жизни человека.

Ход праздника .

Дети под музыку Е.Тиличеевой «Марш», маршируя входят в зал. В зале сидит Витаминка и читает книгу.

Ведущий : Ребята, куда это мы попали? А кто это здесь сидит, книжку читает?(дети предлагают свои варианты). А давайте мы сначала поздороваемся, а потом уже и познакомимся.

Дети: Здравствуйте!

Витаминка : Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка. Вы попали ко мне в гости в мою страну витаминов!

Ведущий : Очень здорово, а мы с ребятами как раз хотели узнать, для чего нужны витамины, и где они живут?

Витаминка : Вы молодцы, ребята, что пришли ко мне в гости, я сегодня вам расскажу, для чего нам нужны витамины, как вырасти сильным, быстрым, ловким и никогда не болеть. Но сначала вы должны отгадать мою загадку.

Чтобы быть здоровым с детства,
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражненья выполнять.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...!

Дети : Зарядке!

Витаминка : Молодцы, а вы делаете по утрам зарядку?

Дети : Да!

Ребенок Мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
Становитесь по порядку,
Дружно сделаем зарядку.

Витаминка: Давайте мы все вместе сделаем зарядку.

ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»

Дети садятся на свои места.

Витаминка : Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит закрытая корзина с фруктами и овощами). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.

Сто одежек –
Все без застежек. (Капуста)
Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (Перец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)

Дети отгадывают загадки, Витаминка показывает ответы, муляжи фруктов и овощей.

Витаминка : молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

Игра «Свари обед»

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).

Ведущий: Витаминка, теперь мы с ребятами знаем, что по утрам нужно делать зарядку, кушать здоровую и полезную пищу. Ребята знают песню о спорте.

Песня «Будем мы всегда здоровы» В. Верховица

Ребенок : Чтобы быстрым,

Крепким быть -

Нужно спорт полюбить.

Чтоб здоровым оставаться,

Водою нужно закаляться!

Ребенок: Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Ребенок: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде

Витаминка: Теперь я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие и быстрые.

Полоса препятствий, играют все дети.

Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы зарядку делаете, кушаете здоровую и полезную пищу, занимаетесь спортом. И чтобы вы никогда не болели, принимайте витамины (дарит витамины).

Ведущий : Витаминка, спасибо тебе, что ты пригласила нас к себе в гости. У нас для тебя тоже есть подарок!

Танец «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.

Сценарий развлечения для детей 4-5 лет. Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами.

(Презентация новых детских музыкальных инструментов)
Программное содержание
Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых различными музыкальными инструментами.

Задачи.
Образовательные:
1. Формирование представлений о музыкальных и шумовых звуках.
2. Получение знаний о музыкальных шумовых инструментах, истории их создания и особенностях звучания.
3. Знакомство с приёмами игры на шумовых инструментах.
4. Разучивание и исполнение русских народных песенок и попевок.
5. Учить различать инструменты по звучанию.
6. Закреплять названия инструментов, навыки игры на них.

Развивающие:
1. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.
2. Развитие музыкальной памяти, звуковысотного слуха, внимания.
3. Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
4. Развитие творческих навыков (импровизация).
5.Закрепление знаний детей о погремушке как музыкальном инструменте, учить играть ритмично, вовремя начинать и заканчивать.
6. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.

Воспитательные:
1. Воспитание интереса и любви к музыке, народной музыкальной культуре, миру прекрасного.
2. Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
3. Воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира.

Атрибуты и оборудование:
Коллекция погремушек, бубны, тамбурины, ложки, колокольчики, металлофоны, бубенцы, треугольники, трещотки, ритмические палочки, маракасы, самодельные погремушки.
Оборудование для показа слайдов.

Предварительная работа
музыкального руководителя:

Подбор репертуара для детей и взрослых, подбор слайдов для презентации, выбор музыкальных инструментов для исполнения музыкальных пьес в оркестре, аранжировка для оркестра музыкальных произведений.

Работа с детьми:
Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами и металлофоном;
Обучение приёмам игры на них;
Разучивание припева песни «Погремушка», танца с погремушками, игры «Кто скорее», музыкальных пьес для игры на детских музыкальных инструментах.

Работа с педагогами:
Разучивание польки «Летка-Енька», песни «Погремушка».
Работа с родителями:
Изготовление самодельных игрушек погремушек для выставки.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:
«Познание». Закреплять названия музыкальных инструментов: маракасы, бубенцы, трещотка, тамбурин, металлофон, ритмические палочки, треугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением, выразительно читать короткие стихотворения.

Ход развлечения.

Ведущий:
Всюду, где живут люди, дети играют… Наверно, самая любимая детьми игрушка – погремушка. Ни один малыш не вырастает без погремушки, которая служит ребенку на всем протяжении первого года жизни. Высушенные тыквы, глиняные шары с камешками внутри и раковины были первыми погремушками человечества. Само слово «погремушка» в русском языке происходит от «погреметь у ушка». Многие художники любили изображать младенцев с погремушками.

Показ слайдов «Погремушка в живописных полотнах»

Среди белых полотенец
На роскошном тюфяке
Дремлет дамочка-младенец
С погремушкою в руке.
Ровно месяц эта дама
Существует среди нас.
В ней четыре килограмма,
Это - девочка-алмаз.
(автор стихов Николай Олейников)

Веселее всех – игрушка,
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поёт,
Деткам плакать не даёт.

А чтобы погремушки так весело гремели и веселили малышей, какими сыпучими материалами их наполняют? (ответы детей)
Когда вы были маленькими, вы могли только греметь погремушками. А теперь вы стали старше, можете не просто греметь, а играть на них как на музыкальных инструментах. Покажите, как вы умеете играть на погремушках (дети берут погремушки и встают врассыпную) .

Песня «Погремушка» муз. В. Добрынина, сл. М. Пляцковского
(Запев поёт воспитатель, дети поют припев и играют на погремушках)

Ведущий:
Как хорошо вы пели и играли на погремушках! А хотите с ними поплясать?

Танец с погремушками

Ведущий:
Вот какой замечательный музыкальный инструмент – погремушка! (обращает внимание на выставку погремушек, которые сделали дети с родителями своими руками)
Посмотрите на нашу выставку погремушек. Это дети и их родители сделали вот такие погремушки сами, своими руками! Хотите послушать, как они звучат? Дети, поиграйте нам на своих погремушках!

Оркестр самодельных погремушек, муз. Kukaracha-Kukaracha

Ведущий:
Всем понравилось, как звучат эти погремушки? Давайте теперь с ними поиграем!

Игра «Кто скорее возьмёт погремушку»

Ведущий:
Кроме погремушек есть ещё много интересных шумовых и музыкальных
инструментов. Попробуйте отгадать, как они называются?..

(после правильного ответа детей на экране появляется
слайд с изображением этого инструмента)

1. Он играет от души,
Ритм очень труден.
Что звучит, скорей скажи?
Непоседа … бубен (показ слайда «бубен»)

2. Ещё играет рядом с ним
Тоже звонкий… тамбурин (показ слайда « тамбурин»)

3. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, Дили-дон!» колокольчик (показ слайда «колокольчик»)

4. Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка... ложка (показ слайда «ложки»)

5. В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто всё посеребрит.
Узнаёт любой дошкольник,
Когда играет… треугольник (показ слайда «треугольник»)

6. Вот пластинки из металла,
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышится чудесный звон.
Так звучит … металлофон (показ слайда «металлофон»)

7. Здесь пластиночки другие,
Деревянные, большие.
Как начнут они трещать –
Надо уши закрывать… трещотка (показ слайда «трещотки»)

8. Это вам не погремушка
И не детская игрушка.
Очень радует всех нас
Деревянный … маракас (показ слайда « маракасы»)

9. Бьют друг друга – тук-тук-тук –
И слышат все красивый звук… палочки (показ слайда «ритмические палочки»)

10. Раззвонились молодцы,
Удалые … бубенцы (показ слайда «бубенцы»)

Ребята, вам нравятся все эти музыкальные инструменты? (дети отвечают)

Очень любят дети наши
Больше, чем любую кашу,
Ложки, румбы, треугольник,
Маракасы, колокольчик.
Любят и металлофон,
Потому что звонкий он.
А ещё на бубне утром
Любят дети постучать…
В это время папе с мамой
Очень хочется поспать.

А если эти инструменты собрать сразу все вместе?.. Хотите послушать, что получится? Берите инструменты, ребята!

(дети берут инструменты и встают перед зрителями)

Ведущий:
Полюбуйтесь на оркестр:
Инструменты хороши!
Виртуозы-музыканты –
Это наши малыши!

Дети: (поочерёдно рассказывают про свой инструмент)
1. Вот красивый, звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет! (Ребёнок играет на бубне)

2. Словно дружные ладошки,
Застучали наши ложки! (Ребёнок играет на ложках)

3. А вот это – палочки,
Палочки-стукалочки! (Ребёнок стучит палочками)

4. Как трещотка затрещит –
Всех сегодня удивит! (Ребёнок играет на трещотке)

5. Издаёт прекрасный звон
Звонкий наш металлофон! (Ребёнок играет глиссандо на металлофоне)

6. Это – братья-сорванцы,
Колокольцы-бубенцы! (Ребёнок звенит бубенцами)

7. Будет здесь играть для вас
Деревянный маракас! (Ребёнок играет на маракасах)

8. В треугольники ударим –
Радость всем гостям подарим! (Ребёнок играет на треугольнике)

9. Дили-дон! Дили-дон!
Слышен звон со всех сторон!
Колокольчик так звенит,
Словно ручеёк журчит. (Ребёнок звенит колокольчиком)

Дети хором:
Мы для вас сыграем дружно,
Вам лишь только хлопать нужно!

Дети играют в оркестре. «Московская кадриль»

Ведущий:
Молодцы, ребятки! (обращается к гостям) А вам понравилось, как играют наши дети? В нашем детском саду не только дети, но и взрослые очень любят играть на музыкальных инструментах.
Послушайте в их исполнении финскую польку, которая называется «Летка-Енька».

Воспитатели исполняют польку «Летка-Енька».

Ведущий:
Вот как весело мы сегодня провели вечер! Вы хотите научиться делать какой-нибудь другой инструмент? Хорошо! В следующий раз мы будем с вами делать колокольчики. А теперь нам пришла пора прощаться. Скажем гостям: «До свидания, до новых встреч»!

(дети прощаются и уходят в группу)

МКДОУ «Детский сад№2 п. Теплоозерск»

Средняя группа

Музыкальный руководитель

Нестеренко Т.А.

Октябрь 2016 г.

Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты.

Задачи:

Закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»

Развивать артикуляцию

Работать над темпо-ритмической стороной речи

Способствовать развитию танцевального творчества

Материал: Нотный стан, ноты, письмо, зонтики.

Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.

Муз. рук. : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал, что бы поговорить о музыке.

Давайте поздороваемся по музыкальному.

Исполняется приветствие-распевание.

Муз. рук .: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

Муз. рук .(с детьми):

Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.

Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его. Ребята, где мы можем услышать музыку, кроме музыкальных занятий?

(Ответы детей)

Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:

Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

Ребята, а где живут нотки, отгадайте:

Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Нотный стан)

Правильно, это нотный стан или нотоносец.

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти!

Долго в памяти носи:

Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея: Давайте расскажем о нотах:

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «До»?

До:

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Фея:

Нота «Ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Ре:

Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

Фея:

«Смотри, запомни и пойми,»-

Пропела тихо нота «Ми».

Ми :

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой здесь.

Фея:

Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Фа:

Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Фея:

На второй линейке «соль»

С нотой «Фа» встречается.

Соль:

Если скажешь «Фа» и «Соль»-

Слово получается.

Фея:

Спросила громко нота «Ля»:

Ля:

А вы заметили меня?

Фея:

На линейке третьей «Си»,

На самой серединке.

Си:

Пою всегда я и везде

Звонко, без запинки.

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём о них весёлую песенку.

Исполняется песня « Нотки-озорницы» муз.З.Роот

Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что совсем забыла, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам, будем встречать гостей!

Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора).

Клоны: Здравствуйте! Где мы очутились?

Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке.

Мажор (весело): Ну вот и прекрасно! А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись!

Минор (недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется по-старому.

Мажор( весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше!

Фея: Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем. Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в песнях? (Губы, язык, зубы). Давайте исполним веселый танец язычка, а помогать нам будут наши ручки.

Исполняются «Динамические упражнения артикуляционной гимнастики» (с содружественными движениями рук под музыку группы «Барбарики»)

Фея : Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши зонтики, которые оживут в наших руках, как только зазвучит музыка.

Исполняется «Танец с зонтиками»

Фея: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться.

Мажор: Музыка помирила нас навсегда.

Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.

Вместе: До свидания! (убегают)

Фея: Где же можно услышать музыку?

Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей)

Муз. Рук .: Давайте попрощаемся с Феей Музыки по музыкальному.

Выход из зала.

Музыкальное развлечение «Угадай-ка»

Задачи:
1. Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.
2. Формировать стремление к совместным играм.
3. Способствовать умению выразительно рассказывать наизусть стихи, отгадывать загадки.
4. Поощрять стремление детей к совместным играм.

Ход развлечения
(зал украшен в русском народном стиле. Дети свободно входят в зал под русскую народную мелодию и смотрят оформление).

Атрибуты: большая кукла матрешка, большая матрешка из фанеры, домик, ложечки, платочки по количеству детей, скамейки, стульчики для игры
Ведущий: Посмотрите, как красиво в зале: и домик красивый стоит, и петушок на заборе сидит. Всё посмотрели? А теперь присаживайтесь, да меня слушайте внимательно. Сегодня мы пришли в зал, чтобы попеть, повеселиться, поиграть, да загадки угадать, а отгадки у меня в сундучке лежат.

Вот вам первая загадка:
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка.

Музыкальный руководитель: (достаёт матрёшку из сундука и показывает детям) . Верно, это матрёшка, а вы хотите превратиться в настоящих матрёшек? (ответ детей) Сейчас наши нарядные матрёшки споют для вас песню.

Театрализация Песня «Матрёшки».

Музыкальный руководитель: А теперь большая матрёшка хочет поиграть с вами.
Игра «Музыкальные стульчики» (дети стоят вокруг стульчиков и выполняют под музыку танцевальные движения, как только музыка перестала звучать, дети садятся на стулья, кому не хватило стула, тот выходит из игры).

Музыкальный руководитель: А вот другая загадка, отгадайте-ка, ребятки.
Если тучи скрыли солнце,
Дождь стучит в твоё оконце,
Чтобы не промокли ножки,
Обувай скорей...
. (Сапожки).

Молодцы, угадали - это сапоги, которые нужны для того, чтобы не намочить в дождь ноги.

Музыкальный руководитель: А вот и сапоги из сундучка появились, хотят поиграть с вами.

Игра «Кто быстрее в сапогах бегает». Песня: «Сапожки».

Музыкальный руководитель: Пришло время следующую загадку загадать.
Себе ничего не берёт, а всё другим отдаёт.

Дети: Это ложка.
Музыкальный руководитель: Да, это ложки, которые кормят нас. В моём сундучке тоже ложки есть, расписные, деревянные. Выходите, добры молодцы, порадуйте нас игрой на ложках.

Оркестр «Ложкари» (дети под русскую народную мелодию играют на ложках). (Стук в дверь, входит почтальон).

Почтальон - Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я вроде бы попал правильно по адресу. Это детский сад «Сказка»?

Дети: Да, это наш детский сад.

Почтальон: Но посылку я вам просто так не отдам.
Спойте мою любимую песню про Деда Мороза.

Песня про Деда Мороза
Почтальон: Ай да, молодцы, ребята, получите посылку, а мне пора, я ещё много посылок должен доставить детям сегодня. До свидания. (воспитатель открывает посылку, а там игрушки).

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите сколько игрушек нам прислали. А стихи про игрушки знаете? Конечно у каждого из вас есть любимая игрушка, для которой вы и стих прочитаете, и песню споёте, а для какой – то и танец станцуете.

Стихи про игрушки.
Ведущий: С такими красивыми игрушками очень хочется танец станцевать.
Танец с игрушками.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш небольшой праздник, мы с вами хорошо повеселились, пора и в группу идти.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?