Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Алтарь отечества в риме. Римская монументальная живопись

Сентябрь 25, 2018

Одной из самых знаменитых достопримечательностей Рима является огромный белоснежный монумент, расположенный на площади Венеции, у подножия Капитолийского холма. Это Витториано — величественный мраморный памятник, возведенный в честь Виктора Эммануила II — первого короля объединенной Италии. Он приковывает взгляд тысяч туристов, не перестающих восхищаться его грандиозностью, торжественностью и уникальной красотой, однако далеко не все итальянцы относятся к нему с подобным восторгом. По словам местных жителей, памятник выглядит нелепо на фоне прочих построек и не вписывается в урбанистический пейзаж столицы. Хотя… есть и другие причины такого к нему отношения.

Для тех, кто хоть немного знаком с Римом и римлянами, наверное, не будет секретом тот факт, что жители столицы неоднозначно относятся к этому великолепному сооружению и даже придумали для него прозвища. Витториано, он же Алтарь Отечества, пренебрежительно называют «печатной машинкой», «нелепым свадебным тортом» и даже «вставной челюстью»! Римляне большие выдумщики и шутники — это факт, ну а мы не перестаем наслаждаться красотой данного монумента и хотим рассказать немного о его истории и архитектуре.

Виктор Эммануил II и его роль в истории Италии

Виктор Эммануил II, представитель династии Савойя, сыграл очень важную в истории Италии роль. Именно он, будучи по своей натуре человеком мужественным и расчетливым, в ходе многочисленных войн и дипломатических миссий, сумел вернуть и объединить земли Италии в единое государство. Подробней об объединении Италии В 1861 году, по результатам народного голосования, Виктор Эммануил II принял титул короля, войдя в историю, как первый король объединенного королевства Италия.
После смерти правителя, в 1878 году было решено возвести памятник в честь Отца Отечества, который должен был прославить не только короля, но и весь период Рисорджименто.

Важная информация

Рисорждименто – термин, использующийся для определения исторического периода с 1815 по 1861 года и характеризующийся борьбой итальянского народа против иностранного господства и возврат территорий Италии.



В центральной части Витториано расположен Алтарь Отечества, работы итальянского скульптора Анжело Дзанелли. Барельефы, украшающие памятник, символизируют труд и любовь к родине. Центральная композиция представляет собой статую богини Ромы, установленной на золотом фоне, которая является олицетворением Рима. Здесь же горит вечный огонь и стоит почетный караул, охраняющий могилу неизвестного солдата, погибшего в ходе Первой Мировой Войны. Здесь же, на высоченном постаменте можно увидеть монументальную конную статую Виктора Эммануила II, восседающего на своем коне.

Любой вид живописи на стенах архитектурных сооружений и других стационарных основаниях называется монументальной. Монументальная живопись самая древняя (росписи в пещерах, например).

Основные техники монументальной живописи это:
Фреска
Мозаика
Витраж.

Фреска (от итал. fresco - свежий). Живопись по сырой штукатурке. Очень долговечна. Краска впитывается в штукатурку, а известь, содержащаяся в штукатурке при высыхании образует прозрачную кальциевую пленку. Как бы каменеет – отсюда долговечность.
Противоположность – роспись а секко – по сухому. Сейчас фреской могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.).
Писать а фреско (если я правильно изображаю, раньше только слышала) очень сложно, так как исправлять написанное сложно и надо успевать, пока штукатурка не высохла. Обычно расписывают стены фрагментами.

В Древнем Риме мозаика и фреска были распространены исключительно широко, в том числе - в оформлении частных жилищ.
Некоторые из настенных росписей сохранились, как ни странно, благодаря одной из самых страшных и крупных катастроф, случившейся в Римской империи. Во время сильного извержения вулкана Везувий города Помпеи, Геркуланум и Стабии были полностью засыпаны пеплом. Под метровыми слоями лавы, вулканических пород и пепла сохранились не только дома, но и настенные росписи на виллах состоятельных людей.
Росписи в основном в технике фрески, но иногда писали и восковыми красками.

Четыре стиля древнеримской росписи.

Все они имеют общее название – помпейские или помпеянские стили – это условное обозначение стадий развития древнеримских стенных росписей со II века до нашей эры до 3 четверти I века нашей эры. Такое название они получили потому, что изучались на основе нескольких сохранившихся городов – Помпей, Геркуланума и Стабии.

Итак, мы имеем 4 помпейских стиля (системы – так называют стили в Европе):

Инкрустационный (2 век до н.э. – 80-е годы 1 века до н.э.)

Архитектурный (или перспективный) (с 80-х годов до н.э. – 20-х годов 1 века н.э.)

Орнаментальный или стиль канделябров (с 15 года н.э.)

Декоративный или иллюзорный (развивался почти параллельно со стилем канделябров).

Первый помпейский стиль - Инкрустационный (эпоха Римской республики)

Картинка для сравнения

Стена расписывалась в подражание кладке стены из цветного мрамора – темно-красного, желтого, черного, белого. То есть, имитировала цветные мраморные панели. Все архитектурные элементы украшения стены (пилястры, карнизы и др.) выполнялись из стука.

Вот пример реконструкции Фрески из Дома Sallustio

Пилястра - вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки, см. про строение храма) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Служит для укрепления стены или просто для украшения. То есть, получается эффект прилепленной к стенке колонны или вдавленной в нее.
Стук – это гипсовая лепнина (точнее, смесь гипса, мраморной крошки и клея), имитирующая мрамор.

В первом стиле были расписаны Самнитский Дом и Дом Фавна.

Каждый сохранившийся дом в раскопанных городах имеет свое название. Например, Дом Фавна назван так потому, что в его атриуме находилась скульптура фавна.

Второй помпейский стиль - Архитектурный или Перспективный стиль (эпоха Римской республики).

Картинка для сравнения

В нем стены расчленяются живописно-иллюзорно (в переводе на русский – живоподобно, как будто не нарисованные, а настоящие) эффектно исполненными колоннами и портиками; декорации как бы раздвигают стены дома и увеличивают пространство интерьера. Между колоннами появляются стенные картины, часто воспроизводящие произведения греческих художников. В их композициях раскрываются перспективы улиц, домов, ландшафты гор и равнин. Очень часто художники пишут картины на мифологические сюжеты с многофигурными композициями.

Все архитектурные элементы изображались не лепкой (стуком), а росписью, рельеф отсутствует.

Фреска из виллы в Боскореале

Наверное, самые знаменитые фрески второго "стиля" - это так называемый "дионисийский цикл" Виллы Мистерий.

Роспись Залы Мистерий


А вот еще обряд – бичевание посвящаемой и танец уже посвещенной

Вот еще замечательная фреска из Виллы Мистерий

Третий помпейский стиль - Орнаментальный или Стиль Канделябров. Эпоха ранней империи

Картинка для сравнения

Стиль живописи отмечен плоскостностью и орнаментальностью архитектурных мотивов, среди которых преобладают легкие ажурные сооружения типа трельяжей, обвитые гирляндами и лентами, легкие колонны.

Этот рисунок дает очень хорошее представление о третьем стиле.

В этом стиле встречаются египетские мотивы. Живопись меняется. Картины становятся миниатюрнее. Они не полностью заполняют пространство, а помещаются в серединке, как клейма.

роспись «Сад и птицы» из виллы Ливии в Прима Порта

Почему этот стиль называют еще и стилем канделябров? А потому, что в росписи стен появляется новый орнаментальный мотив – ажурное сооружение, напоминающее высокий металлический канделябр – он разделяет фрагменты росписи.

Фреска из Дома Марка Лукреция Фронтона

Четвертый помпейский стиль - декоративный или иллюзорный.

Также этот стиль называют фантастическим стилем или перспективно-орнаментальным. Он закрепляется в годы правления Нерона и отличается от других добавлением фантастических композиций и сценичностью.

Картинка для сравнения

Четвёртый стиль характеризуется изобилием богатств, но в тоже время отсутствием новых элементов. В основе четвертого стиля лежит стиль первый – имитация облицовки стен мрамором и ее членение, в нем используются фиктивные архитектурные элементы, характерные для второго стиля, украшение канделябрами, вьющимися растениями, характерными для третьего стиля.

Но он резко отличается от предыдущих стилей динамичностью пространственных композиций картин, их нарочитой театральностью, обилием фигур, находящихся в сильном движении и тела, и души.

В Доме Веттиев в Помпеях находятся примеры фресок этого стиля.

Дата публикования: 2015-01-15 ; Прочитано: 7252 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы

сайт - Студопедия.Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) ...

Отключите adBlock!
очень нужно

Мемориал Виктору Эммануэлю в Риме - Витториано (Vittoriano ) посвящен первому королю объединенной Италии. Он расположен на куда сходятся главные магистрали Рима. Потому к гoдовщинe oбъeдинeния Италии имeнно здecь рeшeно былo возвeсти мeмориал Виктора Эммануила II (Monumento Vittorio Emanuele II , или Vittoriano , Джузeппe Саккони, 1885-1911).

История строительства Витториано

В 1878 году итальянский парламент решил посвятить начиональный памятник умершему первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. В 1880 и 1882 гг было проведено два международных конкурса на лучший проект. Победителями стал вариант от Джузеппе Саккони.

Архитектура памятника был разработана в качестве идеального восходящего пути по лестницам и террасам, украшенным различными группами скульптур и барельефов, к центральному Алтарю Отечества, от него к боковым храмам, затем к великому крыльцу с колоннами, увенчанному бронзовой колесницей, аллегоричей Отечества и Свободы.

Несмотря на то, что строительство началось уже в 1885 году, работа продолжалась медленнее, чем планировалось, проект постоянно изменяли. Например, запланированный в начале материал, из которого собирались строить - травертин - заменили на чистый белый камень из .

4 июня 1911 года на Международной выставке по случаю пятидесятой годовщины объединения Италии, Витторио Эмануэле III открыл большую конную статую в позолоченной бронзы. В 1921 году в склепе, разработанном Армандо Бразини, было похоронен тело неизвестного солдата .

Строительство всего комплекса завершилось только в 1935 году.

Витториано и Алтарь Отечества

Apxитeкторам нe удалось гармонично вписать oгpoмноe сooружeниe в ансамбль бoлee рaнниx, нeвыcoкиx пoстpoeк. Монумeнт из бeлого извecтняка, высотой 70 м и шириной 135 м, подчинил сeбe всe пространство piazza Venezia . Житeли Рима называют eгo «свадeбным тортом», «чeрнильницeй» и «пишущeй машинкой».

В цeнтpe мeмориала ycтановлeна конная статуя Виктора Эммануила II. Памятник отлили из брон зы старыx пушeк папского , в знaк пeрexода власти нaд Римом к королю.

У пoднoжия монумeнта в Алтаре Отечества (Altare della Patria , Анджeло Занeлли, 1924) заxоронeн гроб c праxом Нeизвecтного Coлдата. Здecь гopит Вeчный огонь и cтoит почeтный караул бeрсальeров, coлдат элитныx стрeлковыx частeй итальянской армии.

Посетить Витториано:

Можно подняться на крышу Витториано, полюбовавшись отличной панорамой Рима. Наверху расположена смотровая площадка, куда можно подняться на лифте.

Время работы:

  • Зима: пн-вс с 9:30 до 16:30 (последний вход в16:00 часов)
  • Лето: пн-вс с 9:30 до 17:30 (последний вход в 17:00 часов)
  • Закрыто 1 января, 1 мая и 25 декабря

Панорамная площадка на крыше Витториано:

Время работы:

  • ежедневно 9:30 - 19:30 (последний подъем в 18:45)
  • Закрыто 25 декабря и 1 января.
  • полный тариф - € 7,00
  • 10 - 18 лет - € 3,50
  • до 10 лет - бесплатно

Витториано — строение монументальное. На его крыше находится отличная, но платная, смотровая площадка, на которую поднимает лифт за зданием. Вход в Витториано свободный. Наверху слева есть бесплатная смотровая площадка с видом на Колизей.

Монумент Витториано (Vittoriano) стоит в на склоне , украшая стройной колоннадой . Этот грандиозный комплекс увековечил славу Виктора Эммануила II – национального героя, первого короля объединённого независимого королевства Италия.

Отец Отечества, «Padre Della Patria» – выбито на королевском надгробии в . Итальянцы дорожат памятью великого короля, однако к монументу Витториано относятся неоднозначно. За слишком вычурный и помпезный облик римляне называют его «вставной челюстью», «открытым роялем», «свадебным тортом».

Строительство

Памятник строили с 1885 по 1911 гг., автором проекта был Джузеппе Саккони. За образец архитектор взял крупнейшие античные сооружения: храм Фортуны из Пренесты и эллинистический Пергамский алтарь. Витториано стал крупнейшим монументальным объектом своего времени. Под строительство был снесён ряд старинных зданий на Пьяцца Венеция – целый квартал. Светлый «дворец» из боттического мрамора занял своей громадой почти всю площадь.

В 1911 году состоялось торжественное открытие. После этого события работы ещё продолжались – до 1935 года.

Конная статуя Виктора Эммануила II

Перед фасадом комплекса установлен конный памятник Отцу Отечества – Виктору Эммануилу II. Для создания этой статуи из замка Святого Ангела изъяли пушки и отлили из них скульптуру. Автором памятника был Анджело Дзанелли.

В середине выступа находится скульптура богини Ромы, по сторонам на барельефе — аллегорические изображения. На левом: Труд, Земледелие, Жатва, Скотоводство, Орошение и Сбор винограда, затем крылатый гений Труда, а за ним Промышленность, восходят на триумфальный плуг. На правом: Любовь к отечеству, 3 женщины, которые несут венки Рима, за ними несут штандарты легионов; триумфальная колесница Любви к отечеству и Героя; священный огонь Отечества.

Вокруг памятника находится 6 скульптур, олицетворяющих ценности итальянцев: Мысль, Действие, Согласие, Сила, Жертвенность, Право.

Портик

Основой композиции Витториано служит неоклассический портик с колоннами коринфского ордена. С двух сторон к нему примыкают прямоугольные пронаосы, на верхних площадках которых установлены две квадриги. Автор левой квадриги – Карло Фонтана; правую колесницу изваял Бартолини. Статуи над колоннами на фризе символизируют 16 итальянских областей.

Обзорную площадку на аттиковом этаже между пронаосами называют «Террасой Квадриг». С этой террасы можно рассмотреть всю Пьяцца Венеция, Виа дель Корсо, Капитолий и (все римские достопримечательности, которые можно отсюда увидеть, обозначены на специально установленных стендах).

Алтарь отечества

Сердцем Витториано считается «Алтарь Отечества» – мемориал, расположенный в выступающей вперёд части монумента, под статуей богини Ромы. Внутри алтаря — Могила неизвестного солдата I Мировой войны. «Алтарём Отечества» нередко называют весь комплекс Витториано, хотя его официально признанное название – Национальный Монумент Витторио Эммануэля II.

В центральной части Витториано работают два музея: Центральный музей Рисорджименто, посвященный объединению Италии, и Храм флагов (Sacrario delle bandiere) – экспозиция знамён военного флота.

О других достопримечательностях Рима вы узнаете из моего путеводителя .

Площадь Виктора Эммануила Второго в Риме является очень популярным местом среди туристов и местных жителей. Эта площадь существует не одно столетие и за этот период её общий вид был изменён несколько раз.

История возникновения

Изначально Площадь Виктора Эммануила Второго была известна как Площадь Иоахима Мюрата. Спустя некоторое время, площадь переименовали в Площадь Фердинанда Второго. Эта площадь располагалась вдоль проспекта, который называется Виктор Эммануил. С обеих сторон площадь окружают два важных и известных здания. Первое - дворец Юстиции. Строительство данного дворца длилось на протяжении шести лет (1930 - 1936 г.г.). С другой стороны - дворец Святого Георгия. В 1889 году в общий архитектурный ансамбль площади был добавлен фонтан.

Архитектура

Здание Юстиции имеет особенную структуру и отображает стиль фашистских времён. Это общее строение, которое создано из камня и цемента. Главный фасад дворца Юстиции направлен на улицу Антонио Нобиле. Перед входом можно увидеть каменную статую, которая посвящена богине правосудия. На каменной рампе стоит величественная статуя с мечом в руках. Также в верхней главной части дворца можно увидеть ещё одну латинскую надпись: «IVSTITIA».
Что касается дворца Святого Георгия, то это здание было построено в период с 1874 года по 1876 год. Дворец был назван в честь спасителя и покровителя города. Дворец был построен на месте, где ранее располагался монастырь Целестинского ордена. Главным архитектором дворца Святого Георгия считается Герардо Редже. На сегодняшний день здесь находится местный муниципалитет. В вестибюле здания можно найти три мемориальные плиты. Первая плита посвящена графу Амедео Шестому. Граф умер в 1383 году в период эпидемии чумы. Вторая плита установлена в память жертв неаполитанской революции 1799 года. Третья мемориальная плита посвящена памяти отважному лейтенанту Джузеппе Альбино, который погиб в 1892 г. в военной битве под Адуа. Эта мемориальная плита украшена золотой медалью, которая была присвоена лейтенанту за заслуги перед отечеством. В период немецкой оккупации дворец значительно пострадал, но фасад здания уцелел. После реконструкции здание дворца удалось восстановить. В холле дворца Святого Георгия расположена статуя святого Георгия на коне. В самом дворце располагается ещё одно важное здание. В его правой части находится церковь, которая освящена в честь Мадонны Освобождения. Она не имеет никаких отличительных черт и никаких обозначений на главном фасаде здания. Главной достопримечательностью церкви считается древняя деревянная статуэтка Святой Мадонны.
Площадь Виктора Эммануила Второго за долгий период существования изменила свой внешний вид не единожды. Здания имеют различный стиль и форму. Так, например, дворец Святого Георгия имеет портик, украшенный колоннами. Эти колонны также являются опорой для балкона. Верхний этаж дворца украшен окнами прямоугольной формы. А вот нижний этаж и арки имеют привычную полукруглую форму.

Окрестности

В окрестностях расположения Площади Виктора Эммануила Второго находится Национальный музей восточного искусства. Также рядом можно посетить базилику Святой Марии Великой и собор Святого Иоанна Латеранского.

Туристу на заметку

Площадь Виктора Эммануила Второго отрыта для посетителей в любое время. Рядом с площадью имеется станция римского метрополитена - «Витторио-Эмануэле». На карте метрополитена эта станция обозначена на линии А.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?