Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий театрализованной сказки про волка перчаточные куклы. Кукольный спектакль для детей: сценарий

Светлана Шевченко
«Аленушка и лиса». Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста

Декорации и атрибуты: на ширме: с одной стороны - деревенская избушка, в другой –изображение леса, возле деревьев-грибы; корзинки, кувшинчик, тарелочка (миска)

Куклы кукольного театра: дед, бабка, внучка, подружки, заяц, волк, медведь, лиса

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: В одной деревне, с лесом рядом,

Жили- были дед и баба

Из домика выходят Дед и Бабка.

Ведущий: С ними внученька жила,

Аленушкой звалась она.

Выбегает Аленка и подружки.

Аленушка: Деда, Баба! За грибами

Меня подруженьки позвали.

Дед: Что ж, иди, не отставай.

Бабка: Рядом с ними собирай!

Звучит музыка. Аленка бежит с подружками в лес

Ведущий: У деда с бабкой отпросилась,

И в лес скорей поторопилась.

Аленка и подружки собирают грибы, затем подружки уходят.

Аленка: Набрала грибов. АУ!

Где подружки, не пойму?

Где деревня? Угадай-ка!

Ведущий: Видит, скачет серый зайка.

На ширме появляется Заяц.

Зайка: Что случилось? Почему

Здесь сидишь одна в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь я здесь одна.

Заяц: Не горюй, пойдем со мной.

Знаю я тропу домой.

Аленка: Лучше тут я посижу,

Иль на травке полежу.

Ты всего боишься сам.

Заяц: Что ж, тогда я побежал. (убегает)

Ведущий: Вновь Аленка загрустила.

Аленка: Зачем зайку отпустила,

Не возьму никак я в толк?

Н а ширме появляется Волк

Ведущий: Вот бежит по лесу волк.

Волк: Что случилось? Почему,

Девочка, сидишь в лесу?

Аленка: За грибами я ходила,

Да наказ вот позабыла:

«От подруг – не отставать,

Рядом с ними собирать»

Заблудилась, вот, беда.

И теперь сижу одна.

Волк: Не горюй. Я провожу

До деревни. У- у – у!

Аленка: Что ты, что ты. Я с тобою

Не пойду - ты страшно воешь,

Зубы острые торчат.

Убегай скорей назад.

Волк: Зря ты так. Ну что ж, пока! (убегает)

Аленка: Убежал. Опять одна. (плачет)

На ширме появляется Медведь.

Ведущий: Медведь по лесу идет

Аленка: Ой! Кто это так ревет?

Медведь: Девочка? В лесу одна?

Ведущий: Говорит ему она:

Аленка: От подружек я отстала,

А дороги вот, не знаю.

Медведь: Это вовсе не беда.

Провожу сейчас тебя.

Медведь: Да не бойся, я не съем,

Ведь не страшный я совсем!

Аленка: А ревел как? Испугалась!

Лучше здесь одна останусь.

Медведь: Скоро станет вечереть.

Аленка: Уходи!

Медведь уходит

Ведущий: Ушел медведь.

И Аленка вновь грустит.

Мимо лисонька бежит.

На ширме появляется Лиса.

Аленка: Ах, ты, лисонька, лиса!

Всему лесу ты краса.

Помоги, ты мне немного:

Отыщи домой дорогу!

Лиса: Что ж, дорогу, укажу

До деревни провожу.

Идут к деревенскому домику

Лиса: Эй, хозяева, пустите!

Дверь скорее отоприте!

Из дома выходят Дед и Бабка.

Лиса: К вам я внучку привела.

Бабка: Сколько слез я пролила! (обнимает внучку)

Дед: Ну, спасибо тебе, лиска!

Бабка: Вот тебе сметаны миска,

Да кувшинчик молока.

Бабка угощает лисичку

Лиса: Вот спасибо! Мне пора!

Лиса убегает в сторону леса. Все машут ей в след, затем идут в дом.

Ведущий: Что ж, лисичка – молодец!

А нашей сказочке - конец.

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля «Новогодние превращения» Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить прошедший Новогодний праздник, вспомнить, как мы кружили вокруг нарядной ёлки,.

Название: Кукольный спектакль в ДОУ для детей всех возрастных групп «Огородная история»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Дошкольники 4-6 лет

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ № 264
Месторасположение: г. Красноярск

«ОГОРОДНАЯ ИСТОРИЯ» Кукольный спектакль для детей всех возрастных групп
По мотивам русских народных сказок.

Куклы-бибабо: Мурка (кошка), Жучка (собака), внучка Маша, Дед, Баба, Ворона, Ёжик, Мышка.

Куклами управляют педагоги детского сада, находясь за ширмой.

Декорации. В левом углу сшитая из материала объёмная репка, в правом – дом, вокруг – зелень.

В музыкальном оформлении можно использовать русские народные плясовые.

Пролог

(Звучит музыка. К детям из-за ширмы выходит музыкальный руководитель с куклой Вороны, надетой на руку.)

Ворона. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Ворона. Добро пожаловать в нашу театральную студию! Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да!

Ворона. А я хочу загадать вам загадки. Если вы их все отгадаете, быстрее сказка начнётся! Слушайте внимательно! «Как бы мне пошла корона! – Громко каркает…

Дети. Ворона!

Ворона. Верно. Это про меня. А вот ещё. «Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. Кто это?

Дети. Ёжик!

Дети. Собака!

Ворона. Хорошо. Следующая загадка. «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» Это кто?

Дети. Кошка!

Ворона. Правильно. А сейчас самая трудная загадка! Жёлтый цвет, круглый бок, лежит на грядке …

Дети. Колобок!

Ворона. Нет, ребята, это крепко сидит на огороде…

Дети. Репка!

Ворона. Молодцы! Пора и сказку начинать. Вот какая история произошла на одном огороде. (Звучит музыка. Музыкальный руководитель уходит за ширму.)

Действие первое

(На ширме появляются Жучка и Мурка.)

Жучка. Гав!

Мурка. Мяу! (Звучит музыка. Жучка и мурка быстро бегают друг за другом по ширме несколько кругов и убегают. Из дома выходит Дед. Слышно жужжание пчёл, пение комариков.)

Дед. Здравствуйте, деточки!

Дети. Здравствуйте! Видали, как Мурка с Жучкой носятся? Играют себе в догонялки. Нет, чтобы делом заняться! Тихо-то как в огороде… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Идёт к репке.) Пришёл я репку посмотреть. Как она у меня тут растёт?

Ёжик. Пых! Пых!

Также интересное театрализованное представление для детей:

Дед. Батюшки! Страсти-то какие! (Дед убегает к дому.)

Баба (из окна ). Что это с тобой, Дед?

Дед (отдышавшись ). Что-что… Пошёл я репку свою проведать. А там, из-под куста зверь какой-то: — Пых-пых! – Так я еле убежал! Страшно!

Баба. Да, ладно, Рассказывай сказки. В огороде-то, вон, слышь, тихо-тихо.

Только комары, да пчёлы. Пойду, капусту свою проведаю. (Напевает.) Ля-ля-ля…

Дед. Иди-иди. Сходи. А я лучше дома посижу. (Уходит в дом, выглядывает из окна. Баба идёт к репке)

Баба. И чего тут страшного? Тоже мне, старый куста испугался. Где тут моя капусточка?.. Вот она, красавица. А до чего репка-то хороша!


Ёжик. Пых! Пых!

Баба. Ах, батюшки! (Бежит к дому. Тяжело дышит.)

Дед (из окна ).. Говорил я тебе! А ты мне – комары, да пчёлы!

(Звучит музыка. К Бабе подходит внучка Маша.)

Маша. Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде-то у нас тихо-тихо… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят.

Дед. Ещё одна. С комарами, да пчёлами. Иди – сходи! Сама увидишь!

(Маша идёт к репке, напевает: Ля-ля-ля…

Маша. Эх! Красота-то какая! Где тут моя свёколка? Да ещё морковочка?


Ёжик. Пых! Пых!

Маша . Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? А вот я не боюсь!

Сейчас я тебя найду. (Ищет.) Да это Ёжик! Ах, ты баловник! И не стыдно тебе пугать Деда с Бабой? Выходи на тропинку. А я репку полью.

(Берёт лейку, поёт на мотив русской плясовой «Барыня».)

Я водички не жалею! – Поливаю, как умею.

Расти, репка, садкая – на радость Деду с Бабою!

Вот так, а теперь пойдём, Ёжик. Я тебя молочком угощу. (Звучит музыка. Маша и Ёжик уходят.)

Действие второе

(Звучит музыка. Прибегают Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются.)

Жучка. Так. Всё! Надоело бегать.

Мурка. А чем займёмся?

Жучка. Чем-чем? Делом! Давай, посадим что-нибудь.

Мурка. А что посадим?

Жучка . Подумать надо. Дед, вон, репку посадил, Баба – капусту. А Маша — и морковь, и свёклу. А я посажу…

Мурка. А ты умеешь сажать-то?

Жучка . Конечно. Я видела, как картошку садят. Выроют ямку. Положат туда одну маленькую картошечку и зароют её. А потом выкапывают вместо одной

много-много больших!

Мурка. Что ты говоришь, Жучка? Как интересно! Закапывают одну! А выкапывают много! А я придумала! Я посажу ма-аленькую баночку сметаны.

Жучка. А я косточку посажу. Вот! (Поют на мотив русской плясовой «Барыня».)

Мы сажаем огород – удивится весь народ!

Мы сажаем огород! – Удивится весь народ!

Вот и посадили!

Мурка. А скоро моя сметанка вырастет?

Жучка. Скоро только сказка сказывается! Сейчас мы пойдём домой. И придём через несколько дней.

Мурка . Это долго. Я завтра приду!

(Появляется Маша.)

Мурка . А вот и Маша. Давай ей про наши посадки расскажем.

Маша . Мурка! Жучка! Что это вы здесь делаете? На репку любуетесь?

Мурка . Мы тут делом занимаемся.

Маша . Каким?

Жучка (важно ). Кстати. Теперь надо всё полить.

Маша. Да, что полить-то? Что это вы тут наделали?

Жучка . Я косточку посадила.

Мурка . А я баночку сметаны!

Маша. Ну, вы даёте! Кто же сажает кость, да сметану?

Ребята! А вы как думаете? —

Можно это сажать?

Дети. Нет!

Маша. Вырастет что-нибудь у Мурки с Жучкой?

Дети. Нет!

Маша. Посадить-то можно всё, что захочешь! Да не всё вырастет! Так что выкапывайте и съедайте пока не испортилось. Да за репкой приглядите. А мне пора обедать. (Уходит.)

Мурка (копая ). Вот она, сметанка моя — ням-ням-ням!

Жучка. Вот она косточка моя – ням-ням-ням!

Мурка. Эх, хорошо, да мало. Побегу-ка я, ещё молочка попью. А ты, Жучка, тут и без меня справишься. Репку покараулишь. (Убегает.)

Жучка. Караулить, так караулить. Такая у меня работа. Нам, собакам положено всё сторожить. (Ходит по ширме туда-сюда несколько раз.) Устала я что-то. Надо отдохнуть. Полежу на солнышке, погреюсь.

(Зевает.) Что-то спать захотелось…

Ребята! Гав! Я, пожалуй, немного посплю. А если Ворона прилетит, вы меня разбудите, пожалуйста. Покричите: Жучка! Жучка! Хорошо?

Дети. Да!

Жучка. Вот спасибо. Лягу поудобней. (Засыпает. Летит Ворона.)

Ворона. Кар! Кар! Что тут за репка такая? (Дети кричат.)

Жучка (вскакивая ). Гав! Гав! Вот я тебя! Кыш!


Ворона. Да я только посмотреть хотела. Кар! Кар! (Улетает.)

Жучка. Спасибо, ребята! Как вы хорошо сторожите! Пойду я тогда обедать. (Убегает.)

Действие третье

(Звучит музыка. Прибегает Мышка.)


Мышка. Вот так репка! Пора её выдёргивать. Ребята, помогайте! Давайте позовём Деда с Бабой!

Дети. Дед! Баба! (Звучит музыка. Прибегают Дед с Бабой.)

Дед. Что случилось? Что такое?

Мышка. Репку выдёргивать пора!

Баба. И, правда, пора!

Дед. Сейчас мы её! (Пытается выдернуть. Репка не двигается с места.)

Баба. Давай, помогу. (Тянут вдвоём.). Надо всех позвать. Ребята, помогайте!

Дети. Маша! Жучка! Мурка! (Все бегут к репке.)

Дед. Становись!

Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно репку вытянуть нам нужно!


Дед. Вроде сдвинулась. А ну-ка, ещё раз! Ребята, помогайте!

Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно – репку вытянуть нам нужно! (Звучит музыка. Все поднимают репку, выносят на середину ширмы.)

Все. Ура!

Дед. Всем спасибо за подмогу.

Баба. Приходите репку кушать!

Ворона. Да, другие сказки слушать.

Все. Если дружно все возьмёмся – своего всегда добьёмся!


Елена Анатольевна Антипина,

музыкальный руководитель, МБДОУ № 264, г. Красноярск

Кукольный спектакль "Катя и Лиса" для детей младшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: "Кукольный спектакль"
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- закреплять знания о мире природы и зверей
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей и средней групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями
- разучивание песен

Кукольный спектакль "Катя и Лиса"

Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ёжик, подружки (несколько кукол, скреплённых вместе)

Во дворе – Катенька громко вздыхает.
КАТЕНЬКА: Здравствуйте, ребята! Какое яркое солнышко светит, давайте ему песенку споем.

Песня «Солнышко»
А вон и моя бабушка идет.
БАБУШКА: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, лето на дворе! Деревья, цветы вокруг все разноцветные, да в воздухе бабочки кружатся – загляденье!


КАТЯ: Скучно мне, бабушка. Вчера веночки из цветочков делала, в песочек играла. А теперь скучно...
Появляется подружка.
ПОДРУЖКА: Катя, пошли в лес по грибы!
КАТЯ: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?
БАБУШКА: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!
КАТЯ: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы от подружек не отстать
Ведущая: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не потерять? (дети отвечают) Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!


КАТЯ: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!
БАБУШКА: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то потеряешься!
Все исчезают за ширмой
Ведущая: А мы сейчас отгадаем, что растет в лесу.
1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год. (елка)
2. Вот любимица Руси -
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
3. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (Трава)
4. Ягодку сорвать легко -
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка -
Там созрела... (земляника)
5. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
6. И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (грибы)
А какие грибы вы знаете?
КАТЯ: Вот грибок, подосиновичек… а там ещё. Волнушка, а вот и белый гриб – царь грибов… Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти, порадовать бабушку.
А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются… Ау! Ау! Ой, не отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти? … (плачет) . Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные проснутся. А вдруг они меня обидят!
(Появляется Медведь)


МЕДВЕДЬ: Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка, что ты плачешь, милая!
КАТЯ: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… а я домой хочу!
МЕДВЕДЬ:
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
МЕДВЕДЬ: Ну, тогда я тебя развеселю, а вы, ребята, мне помогайте.
Песня «Мишка косолапый»
МЕДВЕДЬ: Ребята, давайте волка позовем.(уходит)
(Появляется Волк)


ВОЛК: Я - Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?
КАТЯ: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!
ВОЛК: Так садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
ВОЛК: Ну, тогда я с тобой и с ребятами потанцую.
Танец-игра «Да-да-да»
(волк уходит)
КАТЯ: Ау-ау! Кто же мне поможет? Надо позвать ежика.
(Появляется Ёжик)


ЁЖИК: Кто это тут плачет, кто жалуется?
КАТЯ: Это я жалуюсь, Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
ЁЖИК: Так я тебя домой отведу!
КАТЯ: Нет, не слезу, ты колючий, ещё уколешь меня!
ЁЖИК: Ну, извини тогда, я дальше пойду. (уходит)
Ведущая: Всех ты прогнала, Катенька. Медведь помощь предлагал – отказалась, волка - испугалась, ёжика прогнала. Как же ты домой теперь попадёшь?
КАТЯ: Ау-ау! Ау-ау! Кто же мне поможет?
Ведущая: А кто еще живет в лесу?
(Выходит Лиса)


ЛИСА: Я - Лисичка сестричка, кто это тут плачет на весь лес? Кто это тут жалуется? (замечает Катю) Здравствуй, девочка! Что это ты так горько плачешь, почти озеро наплакала!
КАТЯ: Здравствуй, лисичка, сейчас я тебе расскажу. Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили... А я домой хочу!
ЛИСА: Так давай мне руку, я тебя домой к бабушке отведу!
КАТЯ: Давай, Лисичка! Тебя я не боюсь, ты добрая!
ЛИСА: Вот и домик твой! Давай-ка постучим! Тук-тук! Открывайте, я вашу внучку Катеньку привела!
Ведущая: И мы поможем Катеньке постучать.
Игра-упражнение «Стукалка»
БАБУШКА (выходит из домика) : Ой, Катенька! Как хорошо, что ты пришла, я так волновалась. Прибежали подружки твои и говорят: "Потеряли мы в лесу Катеньку, аукались, аукались, а она не отзывается".
КАТЕНЬКА: Заблудилась я, бабушка. Разные звери мне помощь предлагали. Медведь предлагал, но я с ним не пошла, медведь большой и страшный. Волк помощь предлагал, я тоже не пошла – волк зубастый. И Ёжик помощь предлагал, да я тоже идти с ним побоялась, он колючий. А вот Лисичке-сестричке я поверила. Мне Лисичка дорогу домой показала.


БАБУШКА: Спасибо тебе, Лисичка, уж не знаю, чем тебя, дорогую угостить, чем тебя, милую, накормить!
ЛИСА: Не надо мне ничего! Я не за вкусности, а просто так помогала!
БАБУШКА: Знаю! Я знаю, чем тебя отблагодарить! (Бабушка уходит, возвращается с платком). Вот тебе подарочек, платочек расписной!


ЛИСА: Спасибо, от платочка не откажусь! Я потанцую, а вы мне похлопайте.
До свидания, Катенька! До свидания, Бабушка!
Лиса уходит, Бабушка и Катя машут ей, кричат: "До свидания, приходи в гости!"

Кукольный спектакль - это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.

Значимость кукольных спектаклей в жизни детей

Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене. При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.

Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…

Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство - куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.

Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.

Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.

Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное - это написать сценарий интересный и понятный.

Выбор сюжета

Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.

Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства. Кукольные спектакли для детей уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше и оставляли массу впечатлений.

Композиция сценария

(так же, как и любого другого) строятся по схеме:

  • завязка;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Завязка - это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.

Развитие действия - это постепенный переход от завязки к кульминации.

Кульминация - это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.

Развязка - этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.

«Машенька и медведь»

В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей За основу взята сказка «Маша и медведь». Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет. Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж - Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.

Действующие лица

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:

  • Машенька;
  • медведь;
  • бабушка Машеньки;
  • ее дедушка;
  • подружка Машеньки;
  • Собачка.

Завязка

Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.

Декорации изображают где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.

Подружка : Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.

В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.

Бабушка : Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.

Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.

Машенька : Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!

Подружка : Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.

Машенька : Отпусти меня, бабушка.

В окошке домика появляется дедушка.

Дед : Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.

Бабушка : Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.

Машенька : Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!

Бабка : Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.

Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой - в дом.

Развитие действия

Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.

Машенька (увидев гриб, убегает вперёд): Ой, я грибочек нашла.

Подружка : От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!

Машенька : А вот и ещё один грибочек.

Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.

Машенька : Как много опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.

Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.

Подружка : Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька. Уже темнеет, пора мне домой идти.

Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.

Кульминация

Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.

Машенька : Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты? А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.

Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.

Медведь : Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.

Машенька (плачет): Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?

Медведь : Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.

Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.

Бабушка : Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?

Дедушка : А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…

Бабушка : Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?

Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.

Медведь : Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!

Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.

Медведь : Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!

Медведь уходит в свою избушку.

Развязка

Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.

Медведь : Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?

Машенька : Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.

Медведь : Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.

Машенька : Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.

Медведь : Я тебя не обману.

Машенька : Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.

Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.

Медведь : Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!

Машенька : (высунувшись из короба): Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.

Медведь : Вот ведь глазастая какая.

Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.

Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.

Действующие лица:

1) Сказочники (2человека)

4) Мышонок

5) Лягушка

7) Медведь

Сказочники:

1) На лесной полянке зеркальце лежало,

Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.

2) Солнышко сияло, птицы заливались.

В зеркальце лишь облачка скромно отражались…

1) Тихо-тихо было на лесной полянке.

Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.

Зайка:

Прыг да скок, прыг да скок.

Вот - пенек, а вот - кусток.

Я Зайчишка Серый Хвостик,

Я иду к Мышонку в гости.

Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)

Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)

Вдруг там спрятан чудо-клад?!

Я находке буду рад!

(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)

Что же это за предмет?

Пахнет? (нюхает) - Нет!

Кусает? (трогает лапкой) - Нет! (Смотрится в зеркало)

Ой, да это мой портрет!

Сказочник 1-й:

На высоком дереве Белочка сидела,

Щелкала орешки, по сторонам глядела.

Зайца на полянке Белка увидала,

Что нашел там Зайка, ей интересно стало.

Про свои орешки Белка позабыла

Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.

Белка:

(заглядывая через плечо зайцу)

Зайка, дай-ка посмотреть!

Что нашел ты?

Зайка (гордо):

Свой портрет!

Белка:

(смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)

Как же врать тебе не стыдно?!

Мне до слез сейчас обидно!

Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой)

Ах, какая же я душка!

Разве это Заяц?! Нет!

Нарисован мой портрет!

(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)

Заяц:

Белка, путаешь ты что-то!

Здесь художник поработал!

Уши длинные, усы…

А глаза какой красы!

До чего же я хорош! Мой портрет!

А ты все врешь!

Сказочник 2-й:

Заяц с Белкой шум подняли,

Громко спорили, кричали.

«Мой портрет! «Нет, мой портрет!»

И конца той ссоре нет.

Шум Мышонок услыхал,

На полянку прибежал.

Мышонок:

Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат)

Привет ! (уже громко кричит) Что за шум, а драки нет?!

Заяц:

Я к тебе, Мышонок, шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Ты его не слушай, нет!

Там в траве был мой портрет!

Ну, мышонок, посмотри!

Что ты видишь?! Говори!

(показывает ему зеркальце)

Мышонок:

Вы в своем уме, ребята?!

У вас со зреньем плоховато!

Это мой портрет , друзья!

(Рассматривает себя)

Ушки…глазки…

Точно - я!

Сказочник 1-й:

Шум услышал в норке Ежик,

Захотел взглянуть он тоже,

Что за спор ведут зверюшки

На полянке у опушки.

Ежик:

Туфти-туфти-туфти -ту.

Что за шум у нас в лесу?

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел,

Свой портрет в траве нашел.

Белка:

Врет он все, неправда это.

Там его портрета нету.

Ежик:

Посмотреть хочу я тоже.

(смотрит в зеркальце)

На картине этой …Ежик! (восхищенно)

Колючки на шубке носит лишь Еж.

Ах, как на портрете я этом хорош!

Мышонок:

Да что происходит, мне дайте ответ

Я есть на портрете или там меня нет?

Белка:

Портрет там мой!

Заяц:

Там мой портрет!

Сказочник 2-й:

И вновь согласья у них нет.

Кричат, шумят, ругаются,

И громко обзываются.

Сказочник 1-й:

Шум услышала Лягушка

Развеселая квакушка!

На поляну поспешила,

В споре том помочь решила.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Дайте мне взглянуть сперва!

На картину посмотрю,

Сразу я определю,

Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало)

Ква! Да это мой портрет!

Мышонок:

Как?! Откуда?!

Нет-нет-нет!

На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)

Сказочник 2-й:

Звери спорят и кричат,

Помириться не хотят.

В сарафанчике из ситца,

Рыжая спешит лисица.

Лиса:

Что случилось? Что за шум?

Нужен здесь мой хитрый ум!

Хоть до вас мне дела нету,

Разбираюсь я в портретах.

Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)

А-а! Понятно в чем тут суть!

Это вовсе не секрет,

Что меня красивей нет.

На картине сей прекрасной

Нарисована Я! Ясно?

Все звери:

Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет!

На картине мой портрет!

Сказочник 1-й:

Снова звери громко спорят,

И шумят, и тараторят.

Помириться не хотят,

Друг на дружку все кричат.

Услыхал тот шум медведь

И решил сам посмотреть,

Что такое там творится,

Может сила пригодится?

Медведь:

Что за крик здесь, шум и гам?

Разберусь сейчас я сам!

Заяц:

Я к Мышонку в гости шел

Свой портрет в траве нашел!

Белка:

Это все какой-то бред!

Там в траве был мой портрет !

Лиса:

Уважаемый Медведь!

Нету сил вранье терпеть!

Никаких сомнений нет,

В том, что там был мой портрет ! (все звери вместе)

(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)

Медведь:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ваши споры - чепуха!

Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет

Здесь я вижу свой портрет!

Что примолкли, не кричите?

Со мной спорить не хотите?!

Ну, Мышонок, подходи,

На портрет мой погляди!

Я отменно получился!

(Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)

Мышонок:

Ой, и я здесь очутился!

(Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало)

Белочка:

Ой, смотрите-ка, друзья!

На картине есть и я!

(Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)

Лягушка (удивленно смотрит в зеркало):

Как же так вот получилось,

Что мы все здесь очутились?!

Посмотрите сколько нас!

Не картина - просто класс!

Заяц:

На картине есть и я!

Ежик:

Вот так чудеса, друзья!

(Подходит Лиса)

Лиса:

Ой, и я здесь тоже есть!

Хороша! Глаз не отвесть!

Медведь:

Да, чудесен наш портрет!

Только волшебства здесь нет!

(Звери переглядываются и возмущенно восклицают:

«Как нет волшебства?! Не может быть!»)

Объясню сейчас вам я,

Это зеркало, друзья!

Загляни в него любой

И портрет увидишь свой.

Сказочник 2-й:

Люди знают сей предмет

уже много сотен лет.

В Древней Греции и Риме

зеркала с собой носили.

Формы лили из металла

или дорогого сплава.

Сказочник 1-й:

А в Венеции далёкой

за основу взяли стёкла.

На стекле - слой серебра,

вот почти и все дела.

Лиса:

В нем есть ты, а это я,

Давай посмотрим на себя.

Все, что к зеркалу несем,

Отразится тут же в нем.

Лягушка:

Зеркало - предмет полезный,

Очень нужный, интересный.

Ежик:

Утром рано не ленись,

Встань, умойся, причешись

В зеркало потом смотрись.

И, конечно, улыбнись.

Зеркало не будет врать

Правду может показать.

Медведь:

Если б не было зеркал,

кто бы нам про то сказал,

как меняет время нас

каждый день и каждый час?

А главное, ребята, чтоб наше отраженье

Всегда правдивым было и достойным уваженья.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?