Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

 Античный стиль архитектуры. Архитектура античности — наследие Древней Греции и Древнего Рима Какой архитектурный стиль рассматривал античность как эстетическую

Фрагмент мраморного антаблемента и капители с античными узорами храма Зевса Сосиполиса в Магнесии на Меандре. 2 век до н.э. Археологический музей в Стамбуле.

Античный ордер

Искусство античности привнесло в архитектуру ордерную систему, которая использовалась на протяжении тысячелетий в мировом строительстве.

Витрувий (Vitruvius; I век до н. э.) — римский архитектор и инженер, исследователь.

Античный ордер - представляет собой определенные правила архитектурной формы конструкции зданий. Эти правила касаются размера, пропорций, расположения, формы вертикальных и горизонтальных элементов фасада. Определение ордеру было дано Витрувием в работе «Десять книг об архитектуре» - 1 век до н.э. Ордерная система существовала еще во времена Древнего Египта, Персии, однако, наибольшее влияние в зодчестве получили классические античные ордера Древней Греции и Древнего Рима. Прототипом ордеров являются столбы, несущие балки перекрытий. Конструкция ордеров имеет в своей основе стойки-колонны (несущая часть) и балок, которые они поддерживают - архитрава (несомая часть). Первым античным ордером греческой архитектуры считается дорический ордер, появившийся до 6 в. до н.э. в Пелопоннесе. В его составе: -стереобат (трехступенчатое основание), -несущие колонны с вертикальными желобками - каннелюрами, капителью с абаком (четырехгранная плита), эхины, напоминающей сплюснутую подушку. -Несомая часть - антаблемент с горизонтальной балкой - архитравом, фриз с плитами (триглифами) и декорированными плитами метопами, карниз. Примером дорического ордера может служить храм Геры в Олимпии.

Дорический ордер. Руины Храма Геры в Олимпии (Герайон). конец 7 - начало 6 веков до н.э.

В 6 веке до н.э. в архитектуре Греции (в Аттике, восточном Средиземноморье) появился ионический античный ордер, который отличался от дорического большей декоративностью. Тонкие колонны с канелюрами устанавливались на базы, венчались капителями волютами - завитками, напоминающими бараньи рога, импостом (горизонтальная тонкая плита над волютами). На фризы наносились рельефы, карниз украшали иониками (объемный декор, по форме напоминавший яйцо), климитиями (каменные листья), бусинами, высеченными из камня. Архитрав состоял из фасции - (нависающие друг над другом полосы, обычно их было три). По мнению Ветрувия (римский архитектор 1 в. н.э.), ордера воплощали в себе мужское и женское начало, и его догадки подтверждало то, что в дорическом ордере вместо колонн могли установить фигуры атлантов, а в ионическом - кариатид.

Храм ионического ордера Эрехтейон. Афины. 421 - 406 гг.

Сравнение конструктивных особенностей дорического и ионического ордера.

Коринфский ордер появился позднее (5-4 вв. до н.э.) и был похож на ионический, отличался он большей декорированностью: капитель украшали рельефные изображения листьев аканта, фруктов.

Храм Аполлона из мрамора в коринфском стиле. 2 век.

Античный ордер в искусстве Древнего Рима стал символом упорядоченности и власти. Римские зодчие чаще использовали греческий коринфский ордер, а также собственный ордер: композитный, соединяющий элементы разных греческих ордеров. В римской архитектуре массивные стойки-опоры соединены арками, поддерживаются полуколоннами, несущими антаблемент над аркой - эта конструкция составляет ячейку, модуль, который использовался при сооружении зданий разного назначения. Впервые конструкция проявилась в фасаде здания государственного архива Римской республики Табулария - сооружения, встроенного в юго-восточный склон Капитолийского холма (строительство 78 г. до н.э.)

Табуларий (tabularium). 78 г. до н.э.

Из ячеек складывались строения разного назначения: триумфальные арки, казармы, склады, рынки, другие общественные здания. На этих ячейках основывалась внешняя стена амфитеатров (Колизей - амфитеатр Флавиев в Риме. Около 80-х гг.).

Колизей. Рим.80-е гг. н.э.

При возрождении традиций классики в европейских странах подражали в основном римской античности, которая служила прообразом Ренессанса, классицизма, ампира. В 19 веке античные ордера Древней Греции активно использовали зодчие в американском неоклассицизме.

Античные колонны

Античная колонна в Древней Греции олицетворяла силу и стойкость возвышенной души греков. Свое происхождение колонна ведет от деревянного столба, который в последствии в строительстве был заменен на каменный. Колонны выполняют конструктивные несущие функции, поддерживая балки перекрытий. Древние сооружения с дорическими колоннами были вытянуты в длину. Диаметр древних колонн был велик, расстояние между колоннами - небольшое. Эти соотношения усиливали монументальность и основательность здания. Затем пропорции были изменены в сторону уменьшения диаметра и увеличения высоты колонн: в сооружениях Коринфа времен архаики (540 гг. до н.э.) отношение диаметра к высоте составляет 1:4; в Пропилеях в Афинах (5 век до н.э.) оно становится 1:5; а в 300 гг. до н.э. 1:6,5 (святилище Немеи).

Храм Апполона в Коринфе

Пропилеи в Афинах. 5 век до н.э.

Святилище Немеи. 300-е гг. до н.э.

В архаичном храме количество античных колонн фасадных и боковых находилось в соотношении 6:17 (храм Аполлона в Сиракузах), 6:15 (Коринф). В классической архитектуре Древней Греции (ссылка на статью Античная архитектура) существовало правило, согласно которому у боковой стены должно было быть удвоенное количество фасадных колонн и еще одна, то есть соотношение как в храме Зевса в Олимпии 6:13 (архитектор Либон. 468 - 456 гг. до н. э.). В Парфеноне в Афинах соотношение составило 8:17.

Храм Зевса в Олимпии. Визуальная реконструкция Храма Зевса 19 века, автор Пауль Нефф Верлаг.

Дорическая колонна устанавливается без площадки стилобата. Ионическая колонна устанавливается на цоколь. В ионическом стиле античная колонна выступает не только как опора (в отличие от дорической), но и как декоративный элемент. Античная колонна в коринфском стиле была наиболее сложной и декорированной, и в греческой архитектуре встречалась нечасто - ее больше использовали в Древнем Риме. В Греции эти колонны украшали, например, внутренние пространства Фимела в Эпидавре, построенном в 4 веке архитектором Поликлетом Младшим.

Греческие чертежи разновидностей разных типов колонн (надписи на латыни). Сверху вниз: первый ряд - колонны дорические, второй ряд - ионические, третий ряд - коринфские.

Античный орнамент

Основное в античном орнаменте Древней Греции - четкий ритм, чередование одних и тех же элементов, одинаковых по величине. Орнамент всегда замкнут, располагаясь вдоль всего фриза здания. Античный орнамент Греции развивался под воздействием исторических событий. В 13 веке до н.э. в Греции правили дорийские племена, в это время декор представлял собой орнамент из элементарных фигур, кругов, свернутых прямых линий, меандров - символов воды. Позже античный узор, прежде состоящий из ромбов, правильных треугольников, меандров, обогатился новым подходом: появились два чередующихся элемента, место меандра занимает пальметта. Используется изображение винограда, листьев алоэ, кувшинок, плюща, лавра, оливы, жимолости. Основное же в античном орнаменте сохраняется: четкость рисунка, симметрия.

Античный орнамент с меандром в архитектуре

Характерный для Греции античный узор на керамических плитках, украшавший здания: двойная плетенка, соединяющая горизонтальную линейную спираль, символическая раковина, пальметта, ионики, бусы, акант.

Античные орнаменты. Сверху вниз: меандр; “бегущая волна”; плетенка; жемчужник; бусы; акант; ионики; пальметты

Также в античном орнаменте Древней Греции присутствовали грифоны, сфинксы, полулюди - полузвери из древних мифологий, однако такие изображения чаще встречаются в декоре строений архаичного периода. Античный орнамент в римском зодчестве пополнился театральными мотивами, гротеском. В античном узоре у римлян появились музыкальные инструменты, маски, факелы, военная атрибутика, ленты, плоды. Символизм орнамента Древней Греции перерастает в декоративное искусство. Основным элементом в римском орнаменте оставался греческий аканф (акант), соединенный с линейной спиралью. Орнамент строился по горизонтали, нередко в центре завитков узора располагался распустившийся цветок, фигура животного, вплетая новые, реалистические изображения в канву древнего орнамента. Присутствие в римском античном узоре меандры, пальметты, спирали, волны, взятые из греческого орнамента, привело к тому, что многие украшения на римских зданиях получили название «греко-римских».

Примеры римского античного орнамента.

В современном строительстве, особенно там, где присутствуют элементы римского зодчества, нередко используются античные узоры, которые поддерживают выбранное стилевое направление. Для составления узора, украшающего здание, нередко пользуются изготовленными из современных материалов объемными изображениями, создавая вариации на темы античного орнамента.

Образец античной архитектуры - постройки Акрополя.

Когда говорят об античной архитектуре, прежде всего, имеют в виду искусство Древней Греции. Над созданием самого известного античного ансамбля Древней Греции - Акрополя - с 6 века до н.э. трудились архитекторы Калликрат, Иктин, Архилох, Мнесикл. С 447 г. до н.э. строительством руководил скульптор Фидий. В конце 19 века были проведены реставрационные работы, в ходе которых был частично восстановлен облик Акрополя, заново возведен храм Ники Аптерос. Архитектура античности явилась образцом, которому подражали зодчие Римской империи, Ренессанса, классицизма. Древние греки преуспели в развитии многих наук, в том числе геометрии, применив ее законы для определения пропорции, оценивая с ее помощью гармоничность объекта. Основным достижением архитекторов античной архитектуры Древней Греции стало открытие ордерной системы. Были созданы дорический (Парфенон), ионический (храм Ники Аптерос), коринфский ордер (Олимпейон в Афинах).

Дорический храм Парфенон, посвященный Афине Парфенос. Начало строительства 447 г. до н.э., храм освятили в 438 г.

Храм Ники Аптерос (Победы Бескрылой) — ионический храм. 427—424 гг. до н. э. Архитектор Калликрат.

Храм Зевса Олимпийского. Олимпейон в Афинах. 6 век до н.э. - 2 век до н.э.

Мегарон - прямоугольное сооружение с очагом посередине.

Античная архитектура Древней Греции до 5 века до н.э. называется архаичной. В тот период начали возводить храмы, посвященные греческим богам. В основе любого храма было строение по типу мегарона. Архаичные храмы строили из необожженного кирпича, они имели двускатную деревянную крышу. В то же время формировалась культура строительства колоннад перед фасадом здания. Храмы того времени были в плане прямоугольными, внутри них находилось наос - святилище. Колонны могли располагаться перед основным фасадом (Храм в Антах) - простиль, на двух фасадах с разных сторон - амфипростиль, или же они располагались вдоль всего периметра, создавая перипетр.

Простиль в античной архитектуре.

Амфипростиль в архитектуре античной Греции.

Перипетр в античном сооружении.

Этрусская культура существовала до н.э. на территории современной Италии. В 3 веке до н.э. Этрурия - страна этрусков - попала под владычество Рима. Этруски строили города с каменными домами, которые имели внутренний дворик, атриум, водоем. Этруски применяли при строительстве математические законы, использовали пропорциональные соотношения, ритм в оформлении зданий. Этрусские храмы напоминали греческие, они устанавливались на высоком фундаменте, к входному портику вела лестница. При возведении храмов использовали ордер, который впоследствии, уже в эпоху Возрождения, получил название тосканского (тосканские колонны напоминают дорический ордер, но имеют гладкую поверхность и базу, антаблемент не имеет членений). Двускатные кровли из терракотовых черепиц выступали над портиками, их поддерживали колонны с капителями, редко расставленные вдоль основного фасада. Храмы были украшены статуями и узорными фризами из терракоты (примеры храмового декора находятся в музее Вилла Джулия - это терракотовые модели храмов из Вульчи - 6 век до н. э., скульптурный фронтон из Неми - конец 6 - 3 вв. до н. э.) Среди храмового декора были антефиксы - вертикально расположенные плиты из камня или дерева, закрепленные у карниза кровли. Антефиксы выполняли двойную функцию: они служили как оберег от злых сил, а также были водоотводами. Подобные храмы стали образцом для храмовой античной архитектуры римлян. Из редких, частично сохранившихся примеров этрусского искусства можно назвать руины храмов: акрополь в Марцаботто и Пирге.

В античной архитектуре храмы устанавливались на прямоугольный высокий фундамент со ступенями, на которых собирались верующие (внутрь храма они не входили, там размещалась большая статуя греческого бога, в меньшем зале располагалась сокровищница). Иногда строили храмы круглой формы с круглыми перипетрами. Вокруг храмов устанавливали ограду, с помощью скульптурных композиций создавались храмовые ансамбли, как например, в Афинах, Приене, Дельфах, Олимпии. Афинский Акрополь, возведенный в период властвования Перикла - образец храмов архитектуры античности - с дорическим Парфеноном и храмом Ники Аптерос. Жилые дома в Древней Греции периода архаики представляли собой прямоугольные здания с вестибюлем. Архитектура античности в 5-6 вв. вступает в классический период, планировка жилого дома становится сложнее и состоит из мужской (в передней части дома) и женской половины. Обе половины имели выход во внутренний дворик. Кровля обычно была плоской, а плоские фасады без украшений, выходящие на улицу, не имели окон. Архитектура античности Древнего Рима многое переняла у греков и этрусков.

Терракотовые антефиксы из Южного святилища в Вейях.

Античная архитектура Рима создавалась разными народами, которые попали в зависимость от воинственной республики. Богатства, поступающие из завоеванных стран, послужили толчком для появления новых храмов и дворцов. В 1 веке до н.э. Рим превратился в империю, и основным направлением в зодчестве стал "августовский классицизм", оказавший в дальнейшем огромное влияние на европейскую архитектуру. В это время появилось большое количество общественных зданий, форумов. Сооружения украшались лепниной, каменным рельефом, скульптурами крышами с фронтонами. При императоре Нероне был возведен знаменитый Золотой дом. Во время правления Андриана (125 г. н.э.) - построен Пантеон. Античная архитектура Рима, как и древние верования римлян, приходит в упадок с восхождением на трон императора Константина, принявшего христианство. После 313 г. н.э. - года официального провозглашения христианства как государственной религии - начали возводить христианские храмы, которые по форме напоминали античные сооружения. Константин перенес столицу в бывший город Византий, назвав его Константинополем, Рим сложил с себя функции столицы империи. В результате архитектура античности, хотя еще и сохраняла свое влияние, потеряв идеологическую составляющую, постепенно стала только традицией.

  • Парфенон, афинский Акрополь.

  • Античный амфитеатр, Греция.

  • Эрехтейон - храм Эрехтея. Кариатиды, Акрополь, Греция.

  • Парфенон, афинский Акрополь.

  • Античный барельеф.

  • Античный храм.

  • Античный барельеф.

  • Античный храм.

  • Античный храм.

  • Дельфы, храм Апполона.

  • Развалины храма Аполлона. Кипр.

  • античная архитектура.

  • Парфенон, афинский Акрополь.

  • Античная архитектура. Храм Ники Аптерос.

  • Греческая архитектура.

  • Клериссо Шарль-Луи. Загородный дом на античных развалинах.

  • античные развалины, Рим.

  • Античный коринфский ордер.

  • Античный ионический ордер.

  • Сравнение ордеров.

  • Античный коринфский ордер.

  • Колизей – римский амфитеатр.

  • Колизей – римский амфитеатр.

  • Античный акведук.

  • Пантеон, Рим.

  • Триумфальная арка Тита Рим 81 г. н. э.

  • Триумфальная арка Константина.

  • Пергамский алтарь, 1-я пол. II в. до н.э.

  • Фасад храма Рамзеса II, Египет.

  • Пирамиды Майя.

  • Зиккурат в Уре. Древнее Междуречье

  • Пирамиды.

  • Сардинский зиккурат.

  • Погребальный комплекс в Гизе. Сфинкс на фоне пирамиды Хеопса.

  • Висячие сады Семирамиды, Вавилон.

  • Храм Артемиды в Эфесе IV век до н.э. Турция

  • Колосс Родосский, между 292 и 280 гг. до н. э. о. Родос.

  • Статуя Зевса в Олимпии, 776 г. до н.э.

  • Мавзолей в Галикарнасе Турция IV до н.э.
  • Александрийский маяк III век до н.э. Александрия. Египит.

Античный стил ь (Anticuus - с лат.Древний) сочетает в себе совокупность культур древней Греции, Рима и Египта которые с эпохи Возрождения общепринято считать классикой.

В развитии архитектурных стилей, последующих эпох, главную роль сыграли греки, их наследие осталось в веках и эволюционировало вплоть до нашего времени. Древнегреческая архитектура зародилась в конце 3 тысячелетия до нашей эры на островах Эгейского моря, высшая степень её развития была в 4-5 вв. до нашей эры. Благодаря своей гармонии, целостности, благородству форм, величию, продуманности всех элементов и деталей, является образцом для более поздних стилей таких, как Классицизм , Неоклассицизм, Ренессанс . Греки первыми разработали и применили стройную теорию архитектуры, а именно: использовали на практике закон симметрии. Позднее в Европе этот закон станет основой стиля Классицизм. Ученики греков древние римляне не только развили, но и дополнили греческую ордерную систему тосканским и композитным ордерами. Римляне совместили греческий ордер, италийскую арку и свод цилиндрической формы, таким образом, создали арочно-ордерную ячейку, и создали такую красивую форму как купол. Античность вызывает восхищение своей неподражаемой, величественной и законченной красотой. Памятники Древней Греции и Рима такие, как Колизей, колонны, триумфальные арки, своды, скульптуры известных людей античной эпохи, богов и богинь, изумительная художественная роспись (фреска) от итал.fresco письмо по сырому известковому грунту красками.

Кстати фреска применялась и на Руси в 10-12 века, благодаря этой технике создавались самые выдающиеся произведения стенописи. Хотелось бы назвать таких мастеров, как Андрей Рублёв и Дионисий, которые работали с фреской на Руси. В Италии в эпоху Возрождения великие мастера Микеланджело , Рафаэль , творили в этой технике.

Данный стиль интерьера напоминает Древнюю Грецию и Рим, некое разделение утилитарности и функции красоты. Планировка внутри помещений выглядит следующим образом: Большой зал прямоугольной формы, по его периметру расположены двери в другие комнаты. Если вам близок античный стиль, но у вас небольшие площади, то можно ограничиться использованием различных предметов и приёмов декора, не применяя перепланировку. Ещё одна отличительная черта античного стиля выглядит так: в холле по углам располагают гладкие с капителями колонны, задумка принадлежащая древним римлянам. Колонны дорического, ионического и коринфского ордеров, используются в интерьере стиля античность. Очень часто в интерьерах античности встречались скульптуры, фонтанчики, мраморные пороги. Стены украшены живописью и облицовкой. Традиция, создания настенных живописных обманок, глубоко уходящая своими корнями в античную эпоху. Весьма актуальный декораторский приём, когда требуется зрительно расширить границы, какого не будь небольшого помещения. В современных условиях, стены можно соорудить из гипсокартона, сделать ниши, расположить в них предметы искусства, которые подчеркнут стиль античность. Цвет декоративной настенной штукатурки в основном с оливковым или с золотым оттенком. На полы применяли старинную мозаичную кладку, позднее покрывали коврами ручной работы. Потолок в этом стиле может быть гладким или рельефным с растительным орнаментом. Центр потолка в античном интерьере, особенно украсит, массивная люстра из бронзы с плафонами, имитирующими свечи. Античный интерьер украшают большие вазы с рисунками в геометрическом стиле (спираль или волнистая линия), убранство мебели составляли маленькие статуэтки из золота и слоновой кости, ионические колоны. В интерьере античности характерны такие материалы, как золото, бронза, слоновая кость, гипс, камень и керамика, глина, дорогое дерево.

Двери либо покрывали венецианской штукатуркой, либо плиткой. Античная мебель выполнена просто, изящно и пропорционально. Античные столы имеют круглую или четырёхугольную форму на одной, трёх и четырёх ножках (в виде звериных лап). В античную эпоху создаётся три основные формы: скамейка, обычный стул и церемониальный. При изготовлении столов и стульев использовали, только дорогую древесину, а также бронзу и серебро. В обстановку интерьера также входили маленькие сундучки. В 3 веке до нашей эры в Древней Греции, появляется мебель с мягкой обивкой, с отделкой золотом и серебром. Цветовые решения интерьера античность: звонкий желтый, оттенки золотого, зелёный и синий, чёрный, оттенки красного (терракотовый), цвета слоновой кости.

В комнатах располагали зеркала, выполненные из бронзы, серебра и золота. Мелкие детали декора отлично подчеркнут античный стиль, и у вас появиться ощущение, что вы живёте в настоящем старинном римском замке. Самое подходящее решение это красивые и оригинальные аксессуары (настольная лампа с ножкой, имитирующей колонну, большие старинные часы). Всё это очень удачно сочетается со светлой либо терракотовой классической мебелью и белой драпировкой на окнах. Создавая в жилище атмосферу античного стиля, можно использовать один или два акцента в виде каких либо предметов мебели плюс подходящие для подобного случая аксессуары. Главное не перестараться, потому что именно в стиле античность должен чувствоваться хороший вкус, и не должно быть не чего лишнего. И так, добро пожаловать в загадочное прошлое!

Античный стиль

Античность (лат. Anticuus - древний) - совокупность проявлений культуры древних греков и римлян эпохи Возрождения. Возникшая, на островах Эгейского моря эта культура была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как эталон для подражания. Лучшие произведения античного искусства всегда связываются с представлениями о художественном совершенстве и недосягаемом образце. Античность - это, прежде всего архитектура - монументальная и возвышенная. В Античном стиле архитектуры и дизайна интерьера тщательно продумана и просчитана каждая деталь, поэтому стиль отличается особой гармонией, идеальном совершенством, в нём нет ничего выбивающегося из общей концепции.

Античные интерьеры всегда узнаваемы. Они выделяются великолепными фресками, узорами и настенной живописью с изображением батальных и охотничьих сцен, рельефами и барельефами, а также множеством керамики, очень большими вазами, бюстами мыслителей, скульптурами, терракотовыми статуэтками, особыми элементами декора. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические элементы : акант, лотос, ряд листьев, пальметта, меандр, спираль, волнистые линии. Орнамент - спиральный, а также волнистая линия. Для украшения интерьеров уместно использование бронзовых и мраморных статуй и статуэток греческих богов, зеркал из шлифованного металла, а также картин и гобеленов с сюжетами той эпохи. Обязательным атрибутом является очаг – камин – источник живого тепла, загадочного света, особого уюта и романтической атмосферы.


Типичный для Античного стиля интерьера потолок - расписной кессонный, дополненный рельефными изображениями, а также многоугольными углублениями декоративного или конструктивного свойства.

Натуральность, ясность форм, строгая красота, рождающая ощущение гармонии - всё это делает Античный стиль привлекательным для реализации в современных интерьерах .

Об оригинальной греческой мебели, не сохранившейся до нашего времени, можно судить по описаниям, рельефам и рисункам на вазах Античной эпохи. Вся мебель была выполнена из ценной древесины и лишь в исключительных случаях обивалась тканями. Обстановка была не многочисленна. Для сидения использовались обычные стулья, скамьи и церемониальные (тронообразные) стулья. Столы же были настоящими произведениями искусства. Они стоили дорого, и особенно ценились круглые обеденные столы , выполненные из лимонного дерева , с одной ножкой из слоновой кости. Мебельные мастера того времени широко применяли изображения львов, крылатых хищников, сфинксов. Ножкам столов, кресел, а также скамей часто придавали форму львиных лап с крыльями, вверху каждая такая ножка оканчивалась звериной головой. Боковины дорогих столов обильно покрывались резьбой, изображающей грифонов, крылатых львов, орлов. Крышки столов были гладкими с украшениями мозаикой, инкрустацией или просто вставками: слоновой костью, золотом, драгоценными камнями или древесиной другого цвета: самшита, пальмы, платана и черного дерева. В обстановку Античного жилища входили также маленькие сундучки, в которых хранились наиболее ценные вещи. В спальных комнатах располагались деревянные кровати с одной спинкой, для их украшения использовались серебряные накладки. На раму кровати натягивалась ременная сетка. Наполнением матрасов и подушек служили шерсть, гусиное перо или пух.


Именно в период Античности для оформления интерьеров стали применяться драпировки. Текстильные полотна ткали изо льна, конопли и шерсти. Ими обрамляли окна и ложе. В основном ткани окрашивали в кремовый, коричневый, жёлтый, золотой, зелёный и шафрановый цвета. Полотна расписывались типичными греческими орнаментами, а самые дорогие вышивались. Самым красивым, необычным и дорогим текстилем считались китайские ткани - шелковые и с металлической нитью, расписанные драконами, иероглифами, геометрическими и растительными узорами. Для декорирования богатых домов также использовались шёлковые японские ткани и хлопчатобумажные, тонкие льняные и шерстяные индийские ткани с набивным узором. Также высоко ценились иранские шелка с узорами в виде круглых и овальных медальонов, фантастических животных и сцен охоты. Для покрывал, скатертей и обивки мебели использовались гладкокрашеные ткани с характерным античным орнаментным узором по краям. В Античных интерьерах для декоративного оформления часто использовались кожаные и матерчатые подушки набитые водорослями или травой.

Античность в интерьере

Античный мир не случайно называют колыбелью европейской и американской цивилизации и культуры. Всем самым лучшим в современной культуре мы обязаны древним грекам и римлянам. Все, что связано с античностью, по сей день вызывает огромный интерес: античная литература, изобразительное искусство, театр, архитектура и, конечно, античный интерьер. Богатая культура далекого прошлого отличается монументальностью, величественностью. Это относится и к античным интерьерам, ставшим в последнее время особенно популярными у людей во всем мире.

Прежде чем пытаться повторить в своем жилище, подумайте: удастся ли вам создать то самое ощущение величественности?

Согласитесь, воссоздать некое подобие старинного храма или Дворца правителей Кноса в квартире площадью 40 квадратных метров вам вряд ли удастся.

Следовательно, первое условие создания античного интерьера таково: творить дизайн в этом стиле можно лишь в просторных помещениях с относительно высокими потолками . Если пренебречь этим условием, в лучшем случае вместо планируемого античного стиля в интерьере можно получить лишь удачную пародию или стилизацию с античными элементами. В худшем – слишком тесное и неуютное помещение с громоздкими и давящими деталями.

Интерьер в античном стиле: атриум в современном доме

Если есть такая возможность, в доме или даже в квартире можно создать некое подобие древнеримского атриума. Атриум – это внутренний световой дворик, из которого можно было попасть во все помещения дома.

Античный атриум

Высокие греческие вазы различных форм с морскими и природными мотивами часто встречаются в современных интерьерах – они весьма популярны. В античном интерьере им тем более стоит найти место.

Если удастся отыскать светильники в форме факелов, они станут великолепным украшением помещения, выполняющего роль атриума, а также спальни.

Создавая интерьер в античном стиле , стоит поэкспериментировать с текстилем. Текстиль может быть повсюду: в античном интерьере можно отделать тканью потолки и стены – обтянуть, оклеить или задрапировать. Лучше, если шторы будут закрывать всю стену с окном. Шторы должны иметь сложные драпировки, сама же ткань может быть легкой.

Еще фото

Античный стил ь (Anticuus - с лат.Древний) сочетает в себе совокупность культур древней Греции, Рима и Египта которые с эпохи Возрождения общепринято считать классикой.

В Германии, Англии и Италии это африканское тропическое дерево называют венге (wenge). Венге очень популярно, благодаря своей ценной древесине. В других странах это дерево больше известно, как конголезский палисандр, африканское розовое дерево, боконге, авонг. Благодаря своей темной, очень красивой и очень плотной древесине, венге широко используется при изготовлении накладок на гитарные грифы, рукояток ножей, бильярдных киев. Шпон венге используется в качестве декоративного покрытия мебели и дверей. Не каждый может себе позволить использовать в интерьере настоящую древесину венге. Чаще говорят о насыщенном, темно-коричневом цвете венге. Предлагаем посмотреть фото-подборку интерьеров различных комнат , где использован цвет венге – спальни, гостиные, кухни, домашние кинотеатры, гардеробные и др.

Климат с каждым годом становиться все жарче, раскаленный летний воздух , духота больших городов – все это делает незаменимыми в нашем быту современные душевые кабинки. Да и использование душевых кабинок экономически и экологически выгоднее, так как расход воды меньше. Приобрести их можно без труда, в любом строительном супермаркете представлен широкий выбор душевых кабинок различных конструкций и дизайна. Но тут все сталкиваются с проблемой – как вписать душевую кабинку в интерьер ванной комнаты. Предлагаем посмотреть фото-подборку, в которой вы найдете ответ на этот вопрос.

Интерьеры гостиных в античном стиле с камином

Наша фото-подборка познакомит вас с одним из самых древних стилей в архитектуре – античным стилем. Этот стиль очень популярен у современных дизайнеров интерьеров, в этом стиле выполняются прекрасные гостиные, столовые и холлы. Но вместе с тем, этот стиль до сих пор является предметом споров и разных мнений о том, как должен выглядеть античный интерьер в современной квартире . Попробуем разобраться вместе и узнать, как обустроить гостиную с камином в античном стиле.

Когда мы говорим об античном стиле (Anticuus - с лат.древний), мы говорим о сочетании культур древней Греции, Рима и Египта в одном стиле, который с эпохи Возрождения общепринято считать классикой. Античный стиль не может не вызывать восхищения своей величественной и законченной красотой. Колизей, колонны, триумфальные арки, своды, скульптуры, фрески. Как воссоздать этот стиль в интерьере, а особенно в интерьере небольшой квартиры покажут следующие фото.

Одна из отличительных черт античного стиля - гладкие с капителями колонны, которые располагают в холле по углам.

Дизайн квартиры

Античный стиль в интерьере – звучит громко, ярко и красиво. Данное стилистическое направление уже подразумевает эталонность и обращает нас к Древней Греции, Римской Империи. Людям из века в век свойственно стремление к величественному, помпезному, классическому окружению. Многие и сегодня возвращаются в колыбель цивилизации и стараются воссоздать вокруг себя подобие античного стиля. Но, для начала, необходимо все взвесить и понять сможем ли мы воссоздать действительно роскошные залы того времени? Ответ утвердительный, тогда приступим к обсуждению деталей.

К характерным атрибутам античного стиля можно отнести: наличие фресок в интерьере, колонн, антикварной мебели или мебели воссозданной под старину, статуэток, расписной керамики, лепки, крупных расписных классических ваз, а также сундучков (достаточно маленького размера). Стены могут быть украшены своеобразным расписным поясом разделяющим их на цветовые зоны , это могут быть полутона одного цвета или два цвета компаньона. Рисунок, сопровождающий античный, зачастую содержит в себе: орнаменты составленные из листьев, волнистых линий, спиралей, цветов лотоса, роз, листьев пальмы. Классическим напольным покрытием считается мозайка, но в силу достаточно глубокого влияния востока и в античном стиле допустимы яркие ковры с цветочным орнаментом.

Античный стиль в интерьере. Цветовое содержание и акцентные детали

Цвет играет важную роль для данного интерьера, но не яркую, а немного приглушенную и умиротворяющую. Так, для нас открывается простор из пастельной гаммы для стен и более яркие цвета для акцентов. Палитра стен чаще всего склоняется к цвету слоновой кости, а также к желтым и золотистым оттенкам . Акценты могут быть

более сочными, игривыми и насыщенными, так мы можем предпочесть яркие цвета, синих красок, оттенки терракотового, золотого, яркого желтого и черного цвета. Интерьер созданный в античном стиле подразумевает сложные тона, глубокие и многогранно-томные.


Современный интерьер адаптирует античный стиль и подстраивает классику под себя. Простое копирование древних залов в своих комнатах - сегодня, это не высший пилотаж, а скорее безвкусица. Так античные колонны перестают играть главную скрипку и уже не окрашиваются в яркие акцентные цвета , а лишь создают атмосферу легкого шика теряясь в бежево-желтой дымке. Поиграть в данном случае возможно с фактурой сооружений, колонны могут иметь трещины, сколы и всячески имитировать влияние времени.


Еще одним украшением античного интерьера становятся скульптуры, но и они претерпевают некоторую адаптацию к современности. Так, например, в Древнем Риме статуи героев и богов делали из дерева, одежда и оружие выполняли из бронзы или золота, все открытые части тела были покрыты слоновой костью, лицо раскрашивали, а глаза вставляли из драгоценных камней. Сегодня, чаще всего, скульптуры делают из шамота или из мрамора (Шамот – вид крупнозернистой глины). Текстиль в духе того времени позволяет нам разместить гобелены и тканые полотна с цветочным рисунком или с сюжетами античной эпохи, мифологии. Покрывала и скатерти гладкокрашеные, иногда украшались вышивкой или орнаментом по краю изделия.


Изюминку для помещения, оформленное в данном стиле, вносит мебель, оригиналы не

дошли до наших дней, но искусно воссозданные лавки, столы, стулья, кровати ничуть не хуже отражают настроение классики. Чаще всего мы можем увидеть ножки, выполненные формой фигур грифонов или звериных лап – это и будет для нас символом античной принадлежности данного предмета. В свою очередь сама мебель чаще всего имела простые формы.

Декор мебели осуществлялся с использованием наборной - деревянные изделия инкрустируются различными мозаичными вставками: слоновой костью, драгоценными камнями, золотом или деревом другого цвета. Вставки врезались в деревянную основу – эта техника носит название интарсии. Чуть позже, она была заменена на более простую технику - маркетри. В технике маркетри выполлняются сейчас имитации античной мебели. Основные материалы, используемые в античном интерьере: дорогие породы дерева, бронза, глина, золото, слоновая кость, мрамор. Приступая к созданию интерьера в античном стиле необходимо понимать всю сложность и затратность поставленной задачи.

Античность как стиль интерьера напоминает древнюю Грецию, Рим.
Античность - разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок античности дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).
В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой.
Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия. В интерьере античности использовались колонны дорического, ионического и коринфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.
Цветовая гамма интерьера античность: цвета слоновой кости, оттенки золотого, звонкий желтый, синий и зеленый, оттенки красного (терракотовый), черный.

Общая характеристика Античного стиля

Античность - это образ греческой колонны, стремящейся ввысь, к свету и совершенству.

Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.

Символизм Античного стиля очевиден и узнаваем. Прежде всего - это музейное благородство представленного интерьера. Вечная классика, которая никогда не выйдет из моды, бесконечное пространственное единство, которое объединяет другие типовые решения. Для того, чтобы внести оттенок Античного стиля в интерьер, недостаточно украсить помещение портиком с двумя мраморными колоннами, важно, чтобы от этого нюанса исходило ощущение благородства и завершенности.

Античный стиль обычно очень самодостаточен и не нуждается ни в каких украшениях.

История Античного стиля

Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они “изобрели” арочно-ордерную ячейку (триумфальная арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.

Особенности Античного стиля

Разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).

Интерьеры Античного стиля выделяются строгостью архитектурных ордеров, элементами декора, а также, цветовой гаммой, а именно, яркие цвета синих, зеленых красок, оттенки красного (терракотового), золотого, звонкий желтый, цвет слоновой кости, черный цвет.

Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап). В обстановку жилища входили также маленькие сундучки, корзины, скамьи, тумбы.

В период Античности мебель была выполнена из древесины и иногда покрывалась тканями. Покрывала и скатерти были обычно гладкокрашеными, а по краю ткани шел характерный узор. Иногда ткань могла украшаться вышивкой. Для декора мебели использовалась также наборная мозаика, когда деревянные изделия инкрустировались различными мозаичными вставками: слоновой костью, золотом, драгоценными камнями или просто древесиной другого цвета.

Античная мебель была обычно простых форм, ножки мебели иногда делались в виде звериных лап или фигур грифонов (в этом чувствуется влияние Древнего Египта и Вавилона). Древнегреческое кресло с изогнутыми в виде сабель ножками носило название клисмос. Подобные кресла вновь вошли в обиход в эпоху европейского классицизма.

Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия. Дорогие породы дерева, мрамор, бронза, золото, слоновая кость, глина — основные материалы, использовавшиеся в Античном интерьере.

Заключение

Античный стиль - это та же классика, лишь представленная в некотором отдаленном сходстве с предтечей современных мотивов. Если нынешняя классика - это прямоугольная схематичность, то Античность больше напоминает плавность и скругленность ощущений, но не самих предметов декора и интерьера.

Современный интерьер, решенный в духе Античности, нередко дополняется картинами или гобеленами на мифологические сюжеты.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?