Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Интегрированное занятие (образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». ) с учетом ФГТ . Подготовительная группа. Конспект занятия . Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образное представление, воображение.

Планируемы е результаты: соотносит особенности жизни животных и растений в весенний период, определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения; самостоятельно выполняет рисунок весеннего пейзажа разными способами; оценивает и анализирует рисунки сверстников.

Материалы и оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки; аудиозапись с отрывком оперы Н.И.Римского-Корсакова «Снегурочка»; мультфильм «Снегурочка».

Организационный момент.

На столе капельки воды.

Что это? (Воспитатель вытирает капельки салфеткой.) Кто здесь был?

Отгадай загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка.)

Какое сейчас время года? (Весна.)

Что происходит со снегом? (Он тает).

Физминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

2. Сказка по народны сюжетам «Снегурочка».

Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов.

Рассмотрите иллюстрации к этой сказке. Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку (воспитатель показывает репродукцию картины), а композитор Н.А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка». Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.

Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова.

Какое настроение вызывает конец сказки «Снегурочка»?

Оно меняется при чтении? (Да. От веселого к грустному.)

Какие изменения произошли в природе?

Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла.)

Во что превратилась Снегурочка? (В облачко.)

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики могут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку.)

Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?

3. Рисование весеннего леса.

Веселые краски нарисовали ковер-самолет и оправились осматривать свои владение. Как хорошо было лететь всем вместе по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Краскам вдруг опять стало хорошо и весело. Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что бы это могло быть? (Листья, дома, цветы.) Ковер-самолет спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую деревьями с нежной листвой, яркие цветы, которые уставились в небо своими разноцветными головками. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить веселый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных красок было весело». Так они и сделали. Но злая Клякса покрыла весенний лес чернотой и краски не смогли устроить праздник. Давайте мы с вами нарисуем эту поляну, а когда сложим работы вместе, у нас получится волшебный весенний лес для веселого праздника.

Павлодар қаласы білім беру бөлімі

Мини – центр « Балдәурен»

ММ М. Әуезов атындағы Жом

Конспект занятия

По художественной литературе

Тема: Чтение сказки В.И Даля

«Девочка Снегурочка»

Подготовительная группа

Воспитатель: Молдажанова А.С

Конспект занятия по художественной литературе.

Тема: Чтение сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка»

Цель: вызывать желание выражать свои мысли, чувства в слове опираясьна имеющийся опыт, знания, умения; побуждать к составлению описательных рассказов, следуя определённой логике в характеристике персонажей; активизировать словарь; развивать культуру слушания,анализ, сосредоточенность,воображения,память; продолжать знакомить с творчеством писателя В.И.Даля.

Предварительная работа: Лепка по теме «Снегурочка»; на занятиях по развитию речи беседа на тему «Дед мороз едет к нам на Новый год»; рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки, заучивание стихотворения «Зима» И.Сурикова, заучивание загадок о зиме.

Методические приемы: загадывание загадок, игра «Угадай, какое время года»,чтение сказки, вопросы по содержанию сказки, анализ самостоятельной деятельности детей, рефлексия.

Словарная работа: ветошь,хлев

Ход занятия:

Воспитатель проводит игру с детьми «Угадай,какое время года»-назвать приметы времён года, а дети должны угадать

    Нашу речку словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил снежки, салазки,

Елку из лесу привез. (зима)

2. По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьй

После зимней стружи. (Весна)

3. Пришел июнь,июнь,июнь

В саду щебечут птицы

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится. (Лето)

В-ль:- Ребята, у меня сегодня веселое настроение. Я хочу говорить с вами загадками. Для этого давайте с вами вспомним, какое у нас сейчас время. (зима) А теперь слушаем и отгадываем.

1. Сверху хвездочка упала

И в ладошке каплей стала. (снежинка)

2. На окне узоры он нарисовал

Незаметно за ночь речку льдом сковал. (мороз)

3. Как ёж я вся в иголочках,

Но я не ёж, а….(ёлочка).

4. Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет-когда это бывает? (зимой)

5. Зимой на земле лежало,

Весной в реку убежало. (снег)

В-ль:- Загадки вы умеете отгадывать. А слово сможете подсказать мне, когда я сделаю паузу, читая стихотворение об одном чудесном времени года? (да)

Чтение с подговариванием последнего слова детьми группы

1. Кругом глубокие снега, куда я взгляд не кину

Метет и кружится пурга вы узнаете … (зиму)

2. На лыжах мчимся мы с горы, нам ветер дует в спину,

Нет веселее той поры! Вы узнаете … (зиму)

3. Мы принесли густую ель на праздник наш любимый

Повесим бусы мы на ней. Вы узнаете… (зиму)

В-ль:- Зимой все: и люди и природа – в ожидании чуда. Зима-это время сказок чудес.

Хотите вернуться в сказочное новогоднее время? Для этого надо вспомнить персонажей,

Участвовавших в новогоднем утреннике детского сада. А помогут нам в этом Коля,Астах и Анель. Они загадают вам загадки, а вы отгадаете, кто это?

Коля: Добродушный в шубе яркой,

Ежегодно он подарки

Дарит всем, как лучший друг

Может тише сделать вьюгу,

Он побелит всю округу,

Рассыпая снег вокруг

Он напомнит: настает

Зимний праздник новый год. (Дед Мороз)

Асхат: На неведомыхдорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба-яга)

Анель: Красна девица грусна?

Ей не нравиться весна

Ей на солнце жарко

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

В-ль:- Деда Мороза и других героев сказок мы не будем беспокоить. А вот с внучкой Снегурочкой мы познакомимся.

Вопросы к детям:

Почему такую девочку называют Снегурочкой? (сделана из снега)

Какими словами можно сказать о Снегурочке? Какая она? Внешность.

Настроение, характер? (красивая, Добрая, сказочная, блестящая, умная, веселая,

Помогает Деду Морозу раздавать подарки и т.д)

Физминутка:

Как на тоненький ледок (стоя,с пятки на носок переступают, руками

Выпал беленький снежок машут взад – вперед)

Эх, зима, ты зима,

Белоснежная пришла

Выпал беленький снежок (пружинка, руки впереди, имитируют падание

Динь-дилинь, динь-дилинь (прыжки с высоко поднятыми коленями)

Синими лесами

Динь-дилинь, динь-дилинь

Сани с бубенцами.

А теперь на лыжи встанем (имитируем ходьбу на лыжах)

И с горы кататься станем

Тихо,тихо снег идет (стоя на месте поднимают и опускают руки) Б Белый снег пушистый (садятся на места) И снежинок целый рой В воздухе кружится

В-ль:- образ сказочной девочки будил фантазию многих писателей. До наших Времен дошли изумительные сказки. И один из детских писателей В.И.Даль Сочинил сказку, которая называется «Девочка Снегурочка». И сейчас я её вам прочту, слушайте внимательно. (чтение сказки, беседа по содержанию)

Понравилась вам сказка?

Что принес в горшочке старик?

Как звали девочку, оказавшуюся в горшочке? (снегурочка)

Как была Снегурочка? Опишите её ? (беленькая как снежок, кругленькая как комок, умная, разумная)

Как Снегурочка заблудилась в лесу? (отстала от подружек, собирая ягоды)

Кто хотел помочь Снегурочке? (волк, медведь, лиса)

Согласилась ли снегурочка принять помощь? (нет, она испугалась и не поверила им)

А если бы Снегурочка поверила медведю, волку и лисе, что бы тогда было? (ответы детей)

Кто действительно оказался верным другом Снегурочки и привел её к старику и старухе? (собачка Жучка)

Итого занятия: Анализ самостоятельной деятельности детей. Вопрос к детям: - чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей) В-ль:- Ребята, сегодня мне тоже понравилось как вы были активны на занятии: отвечали на вопросы, отгадывали загадки, сказочных персонажей, внимательно слушали сказку и т.д.

Рефлексия: - Ребята, скажите, какое время года сейчас у нас? (зима) А что у нас всегда выпадает зимой? (снег, снежинки) Посмотрите, ребята, у меня тоже есть такие снежинки. Скажите, какие они? (грустные и веселые). Значит у них такое настроение. Подойдите все к столу и возьмите их. Почему ты выбрал именно эту снежинку? (обьяснения детей). На этом наше занятие закончено, спасибо вам, дети.

Речевое развитие в подготовительной группе.

«Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи:

1 . Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом . Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

2 . Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок. Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.

4.Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству

Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, указка, лента для игры, микрофон, раскраска.

Словарная работа: люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские, неможится, души не чаю, свечерело и т. д.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-этетическое развитие.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

В.: - Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь словами из русской сказки:

Здравствуйте, люди добрые!

- Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).

Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).

В: Как вы думаете, ребята, почему я сегодня поздоровалась с вами словами из сказки (потому что мы будем читать сказку или другие ответы детей)

В.: Вы правы. В волшебный мир сказок нас сегодня поведет вот эта книга. Глядя только на обложку, вы можете определить, какая сказка у нас сегодня в гостях (обоснованные ответы детей)

2 часть . Чтение сказки.

В.: - Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка» (чтение).

Беседа по содержанию:

Понравилась ли вам сказка?

- Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

Красивой получилась у стариков доченька?

А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках ?(девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе )

Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

В. : Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

Во что, превратилась Снегурочка?

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике ).

А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

3.Физминутка (выполняется под музыку)

В: Давайте, и мы слепим Снегурочку. Но сначала, я хочу, чтобы вы посмотрели на свои руки и руки товарища. Обратите внимание у мальчиков руки большие, сильные. Поэтому и комочки у них крепкие будут получаться, а у девочек ручки небольшие, нежные поэтому и комочки у них получатся маленькими, хрупкими. Я очень попрошу мальчиков, когда накатаем большие комки снега помочь девочкам поставить их друг на друга.

В: Ну что берем снег, лепим снежные комочки.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

В: Молодцы, посмотрите, какие у вас хорошие Снегурочки получились.

А сейчас, я хочу вас научить играть в русскую народную игру, в которую играли ваши мамы и папы и в которую играли ребята в сказке. Называется игра «Заря –заряница» (объясняем значение слов)

Подвижная игра «Заря – заряница».

Заря – заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

(Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком. Все произносят слова игры. С последними словами Заря осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется).

(Делаю вид, что у меня падает книга и рассыпаются все листочки)

4.Д\И «Собери картинки правильно » Дети собирают картины по порядку.

В: Но прежде, чем мы попробуем пересказать сказку по картинам, поиграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было! (беру микрофон)

  • Жили ладно – это как? (Когда в семье царят мир и спокойствие - у них все ладится)
  • Приладили ручки и ножки – что сделали?
  • Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
  • Души старики в дочке не чают – это как ? Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.
  • Работа в руках спорится – все удается, все получается
  • Неможется – нездоровится
  • Свечерело – наступил вечер
  • Стали кликать Снегурочку – звать

5.Рассказывание сказки по картинкам.

В: А скажите, пожалуйста, а вы стали бы прыгать через костер? (мотивированные ответы детей)

6.Драматизация.

В: Я предлагаю оживить нашу сказку, обыграть её….я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.

7.Моделирование сказки символами.

В: - Грустный конец у этой русской народной сказки?

А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)

А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?

А как?

Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

8. Рефлексия.

Молодцы, как вы здорово придумали! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка. Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, попрощаемся с гостями и будет разукрашивать наш подарок (разукрашиваем цветным песочком)


МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №9 «Белоснежка».

Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе

"Чтение сказки «Снегурочка"

Подготовила воспитатель

группы № 10 Бедулева Н.Ю.

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка» (подготовительная группа).

Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование : выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка )

Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка »).

Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.

Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (1899)

Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка

Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей ). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

Игровая деятельность

- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу.

Физминутка.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

Ребята. Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы даже сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.

Художественно-творческая деятельность детей

А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, посмотрев картину и послушав музыку. (Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат кисть (щёпоть), помогает советом (индивидуально).

5. Рефлексия

Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.

6. Библиографический список.

1. Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В.Лободина. -Волгоград:Учитель, 2011. – С. 104, 147, 162.

    Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / О.И. Лаптева. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010.- С.28.

Сказка «Снегурочка».

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:- Что, жена, призадумавшись, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу. А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. - Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку. Сказано - сделано. Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.

Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.Дед и баба точно ума лишились - к месту приросли.
- Дед, - баба кричит, - да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась... То-то радости было!Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. Ай, так хороша Снегурушка!
Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт. Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях... Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают: - Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка. А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алу земляничку.
Стали и Снегурку с собою звать: - Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. - Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят: - Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.

Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!

Разбежалась Снегурочка и прыгнула... Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
Растаяла Снегурочка... (Толстой А.)

Любовь Гармонова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

по развитию речи в подготовительной группе

"Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка "

Цель :

Учить понимать образное содержание сказки , характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

Закреплять знания о временах года.

Познакомить детей с природными явлением "эхо".

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству .

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность, умение работать с различным природным материалом.

Материал : репродукция картины В. Васнецова "Снегурочка ", индивидуальные карточки с изображением Снегурочки , клей, кисть, крупа, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Вы обратили внимание, когда шли в детский сад какое сейчас время года? Какие зимние забавы у детей? Во что они любят играть зимой?

Приглашаю вас на стульчики.

Ребята, а хотите послушать русскую народную сказку "Снегурочка " о том, что случилось в одной деревне зимой.

Рассказывание сказки воспитателем .

-Расскажите , как появилась Снегурочка у деда и бабы ?

Представьте деревню, в которой жили деде и баба.

- Расскажите , сколько выпало снега ?

Как выглядели дома и все вокруг?

Когда дед и баба пошли лепить себе дочку?

Какой получилась Снегурочка ?

Как она выглядела?

Какими другими именами можно назвать Снегурочку ?

Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?

Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой ? (Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся.)

Покажите такие выражение лица.

-Расскажите , что произошло в лесу? (Эхо) .

Эхо можно услышать в горах или в старинном замке.

Но эхо возникает не всегда. Если препятствие - стена, скала или берег - очень близко или очень далеко, эхо не слышно.

А у нас в комнате (группе ) можно услышать эхо? Почему?

Почему мы говорим, что история о Снегурочке - сказка ?

А хотите ли вы себе смастерить Снегурочку ?

Сегодня мы будем работать с природным материалом - крупа.

У вас на столе приготовлен материал : клей, кисточки, крупа трех видов : рис, гречка и манка.

Прежде чем приступить к работе поупражняем пальчики рук.

Пальчиковая игра "Утречко".

Утро настало, солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя "солнышко с лучиками")

Эй братец Федя разбуди соседей! (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.)

Вставай, Большак! (Большой и указательный палец правой руки щелкает по большому пальцу левой руки.)

Вставай, Указка! (Щелчок по указательному пальцу.)

Вставай, Середка! (Щелчок по среднему пальцу.)

Вставай, Сиротка! (Щелчок по безымянному пальцу.)

И крошечка - Митрошечка! (Щелчок по мизинцу пальцу.)

Привет, Ладошка! (Щелчок по центру ладони.)

Все потянулись и проснулись. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)

Приступаем к работе.

Наносим клей и приклеиваем крупинки. Шубка синего цвета - рис окрашен, синей гуашью. Рукавички - коричневого цвета - гречка. Меховая отделка шубки и шапки - манка.

Мы сегодня хорошо поработали, у нас получились замечательные Снегурочки .

Публикации по теме:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно.

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?