Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Политех на вднх. Политех на вднх В каком городе находится политехнический музей

«В настоящее время ведется устройство фундаментной плиты, свай и монолитных перекрытий. Помимо этого, специалисты воссоздают кирпичную кладку и реставрируют фасады. На объекте также приступили к монтажу башенного крана», - сказал О. Антосенко .

Он отметил, что работы ведутся по графику, отставаний нет.

С начала года Мосгосстройнадзор провел на объекте 32 проверки, в том числе совместно со специалистами Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве . Все выявленные нарушения были устранены в установленные сроки.

Напомним, здание Политехнического музея является памятником истории и культуры регионального значения, а Большая аудитория - объектом культурного наследия федерального значения.

Все работы на объекте выполняются в строгом соответствии с проектом, с учетом реставрационного задания и разрешения на реконструкцию, выданного Мосгорнаследием.

После реконструкции здание будет приспособлено под современное использование. Обновленный музей разделят на две функциональные зоны: «музей-парк» и «классический музей».

В первой зоне разместят зону погрузки и ожидания прибывших коллекций, временные хранилища и выставки, лектории, «площадь и улица инноваций», центры юных инноваторов, ресторан и бар, музейный буфет, сувенирный киоск.

Также там предусмотрена административно-учебная зона с библиотекой, читальными залами, лабораториями, офисами, реставрационной мастерской.

Вторая зона, «классический музей», включает Большую аудиторию на 700 мест, фойе лектория и Большой аудитории, «галерею материи», «галерею энергии», «галерею информации», химическую лабораторию.

Частично новые выставочные помещения оборудуют в чердачных пространствах музея.

После реконструкции поток посетителей в двух музейных зданиях, одно из которых планируется построить за МКАД, в Сколково, увеличится в три раза и достигнет 1,5 млн человек в год.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина , реконструируют не только здание - поменяется вся концепция Политеха. Это будет не просто коллекция экспонатов, лекций и экскурсий, но и открытая площадка для научных дискуссий, творческих экспериментов и образовательных проектов.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Пока историческое здание Политехнического музея закрыто на реконструкцию, на территории ВДНХ работает временная экспозиция музея. Мы назвали ее «Россия делает сама». Здесь можно узнать о легендарных российских ученых прошлого и настоящего, знаменитых и малоизвестных научных и технических разработках разных лет, поучаствовать в настоящих экспериментах. Над созданием экспозиции работали ученые, журналисты, дизайнеры, художники из разных городов нашей страны.

Время работы экспозиции:

ВТ–ПТ: 11:00–19:00
СБ–ВС: 11:00–21:00
ПН: выходной день
Кассы и гардероб закрываются за час до окончания работы экспозиции.
Последняя среда нечетного месяца ー санитарный день.

Стоимость билетов:

  • Взрослые ー 350 рублей в будние дни, 400 рублей в выходные дни
  • Дети до 16 лет ー бесплатно

Дети до 14 лет проходят на экспозицию только в сопровождении взрослых.
К оплате принимаются банковские карты.
Чтобы получить льготный или бесплатный билет, пожалуйста, покажите кассиру документ, подтверждающий льготы.

Льготные билеты:

  • Пенсионеры ー 150 рублей в будние дни, 200 рублей в выходные дни
  • Студенты ВУЗов ー 200 рублей в будние дни, 250 рублей в выходные дни (при себе необходимо иметь студенческий билет или карту ISIC/ITIC/IYTC)

Бесплатные билеты:

Стоимость экскурсий:

  • индивидуальная группа 1–5 человек – от 2800 руб.;
  • индивидуальная группа 6–12 человек – 5400 руб.;
  • школьная группа 5–7 человек – 2200 руб.;
  • школьная группа 8–12 человек – от 3600 руб.;
  • детский день рождения 8−12 человек – 14800 руб.

Экскурсии

Обзорная экскурсия

Интересно будет детям и взрослым, причем как новичкам, так и тем, кто уже был в музее и теперь хочет подробнее изучить экспозицию.

Экскурсия поможет сформировать целостное представление о ключевых достижениях советской, российской и мировой науки и поразмышлять о неочевидных взаимосвязях технических, естественных и гуманитарных наук. Вы узнаете о семи важных для современной науки темах, каждой из которых посвящен отдельный зал.

– это рассказ о самых амбициозных проектах по использованию ядерной энергии и одновременно о страшных последствиях ядерной войны. – как люди «приручали» молнию и что такое «Токамак». – о невидимых, но вполне ощутимых электромагнитных волнах. – о голограммах, неотличимых от реальных предметов. – о том, какие идеи ученые позаимствовали у природы. – о точных математических расчетах и первых роботах. – о том, как мечта о полете в космос стала реальностью.

Заказывая экскурсию, вы можете назвать наиболее интересные вам темы, и экскурсовод остановится на них подробнее.

Экскурсия «4 силы в природе»

Будет интересна старшеклассникам, плутающим в дебрях школьного курса физики и желающим соотнести теоретические знания с тем, что можно увидеть собственными глазами.

В мире действуют всего четыре силы, и в рамках этих четырех взаимодействий можно описать все явления природы, будь то падение яблока, взрыв сверхновой звезды, прыжок пингвина в воду или радиоактивный распад вещества. Это гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное взаимодействия.

Гравитационная сила, например, самая слабая из всех, но радиус ее действия бесконечен. У электромагнитной силы, являющейся сочетанием электрического и магнитного полей, тоже бесконечный радиус действия. Кроме сильного ядерного взаимодействия, открывшего нам атомную бомбу и атомные электростанции, известно и слабое ядерное взаимодействие. Яркий пример - это радиоактивный распад: зная время распада, можно определять возраст самых разных объектов из далекого прошлого. Иначе как бы еще ученые узнали, в какую эпоху жили динозавры?

Человечество постепенно осваивает и использует четыре силы в своих целях. В ходе экскурсии ребята узнают, где эти силы нам помогают, а где их приходится преодолевать.

Экскурсия «Бионика»

Будет интересна ученикам младших и средних классов вне зависимости от тяги к естественнонаучному или гуманитарному знанию.

В природе все идеально рассчитано. Она разумна, рациональна и изобретательна, поэтому ученые и инженеры всего мира пытаются заимствовать действующие в ней принципы. А какие технологии, придуманные природой, использует человек?

Изучением природного электричества - молний - ученые начали заниматься очень давно. Со временем смогли получить свою искусственную молнию – электрический разряд. Радиолокация, основанная на принципе отражения волн, родилась из наблюдения за поведением некоторых животных. Например, бабочки, летучие мыши, дельфины используют ультразвук, чтобы ориентироваться в пространстве и облетать препятствия. Ультразвуковые датчики в машинах хранят автомобиль от удара о бордюр при парковке и предупреждают водителя о наличии машины в «слепой зоне».

Даже способы перемещения в пространстве мы все время подсматриваем у природы: самолеты похожи на птиц, подводные лодки - на рыб. Принцип реактивного движения ракет - и тот взят у медузы, которая сокращением мускулов выталкивает из-под своего колоколообразного тела воду и получает толчок в обратном направлении. Подсказками природы человек пользуется и в быту: идея липучки для одежды, например, позаимствована у репейника.

В ходе экскурсии ребята узнают, какими еще открытиями и изобретениями человечество обязано наблюдению за природой.

Экскурсия Изобретения и изобретатели

На экскурсии посетители откроют для себя неизвестные ранее факты из жизни известных изобретателей, проникнут в ход их мыслей и вместе с ними пройдут путь от первых идей до воплощения изобретений в жизнь.Технические подробности останутся за рамками экскурсии, а в центре внимания окажутся личные истории, переживания, неожиданные повороты событий и судьбы. Экскурсанты выяснят, что изобретение Льва Термена было не просто новым музыкальным инструментом, но еще и кремлевской сигнализацией, откроют для себя трагическую историю Георга Рихмана и узнают первые слова, переданные Александром Поповым по радио.

Специальные программы

Лаборатория голографии

Политехнический музей приглашает в в павильоне №26 на ВДНХ. Посетителей экспозиции «Россия делает сама» ждет увлекательный эксперимент по созданию трехмерных изображений.

По выходным в лаборатории смогут заниматься дети старше 9 лет, их родители и взрослые, заинтересованные этой темой. На занятии посетители познакомятся с историей и методом технологии, а затем научатся делать голограммы самостоятельно.

Занятия проводятся по средам и субботам с 12:00 до 18:00, каждое занимает 30–40 минут.

В другие дни проведение занятий возможно только по предварительной записи по телефону: +7 (495) 780−60−27.

Обратите внимание, что занятие проводится для группы не более 6 человек.

Посещение лаборатории голографии оплачивается дополнительно к входу экспозиции «Россия делает сама». Для взрослых общий билет на экспозицию и в новую лабораторию стоит 700 рублей, детский билет в лабораторию голографии – 500 рублей.

Цель - Марс

Школьники познакомятся с историей развития космонавтики, текущим положением дел и перспективами освоения космоса. Мы поговорим о невесомости, гравитации, вакууме, космическом излучении и об условиях жизни в космическом пространстве. Выслушаем идеи о том, как построить колонию на Марсе, поспорим о встречах с инопланетянами и помечтаем о полетах к другим звездным системам.

Участники занятия увидят макет ракетоплана Циолковского, скафандр для выхода в открытый космос, некоторые предметы быта со станции «Мир» и космическую оранжерею, в которой растения выращивают по специальной технологии. В период созревания урожая самые смелые ребята смогут попробовать овощи из нашей оранжереи.

Возраст: 12 – 16 лет.

Лаборатория биохакинга

Политехнический музей приглашает детей от 6 лет, их родителей и заинтересованных взрослых на занятия в . На занятии «Молекулярный парфюмер» мы узнаем, что такое запахи, почему они нас так волнуют и правда ли, что мы выбираем друзей и любимых по запаху. А главное – научимся «ловить» запахи в пробирку и смешивать из них самые настоящие духи. На занятие можно приносить специи, а также сильно пахнущие фрукты (например, цитрусовые) и полевые цветы, из которых вы хотите получить запах.

Обратите внимание: детей от 6 до 8 лет мы ждем непременно в сопровождении взрослых, отдельный билет для взрослого покупать не надо. Дети от 8 лет могут приходить без родителей, а если кто-то из взрослых все равно хочет присутствовать, ему потребуется билет.

Внимание! Занятия проводятся только по предварительной записи для групп от 5 до 12 человек. Чтобы записаться, пожалуйста, оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами по телефону.

«Сепулька. Версия 2.0» (9−15 лет)

Предлагаем ученикам средней школы занятия по конструированию из LEGO! В программе циклы по 4 занятия, на которых ученикам предстоит сконструировать свою версию наиболее популярных экспонатов музея.

Первый цикл посвящен всеми любимому роботу Сепульке. Мы подарим ему вторую жизнь при помощи конструктора Lego Technic и заодно познакомимся с основами инженерного проектирования, механики, геометрии и черчения. В конце цикла мы соберем действующую модель на радиоуправлении, причем ученики смогут не только воспользоваться нашей инструкцией, но и предложить свои варианты сборки.

Периодически мы проводим и второй цикл занятий, следите за анонсами. Мы спроектируем современный вариант стопоходящей машины Чебышева, изучим лямбда-механизм и другие способы преобразования вращательного движения.

Обе модели уникальны и разработаны преподавателем с чистого листа.

«Атомная энергетика: за или против» (10–11 класс)

Признать, что в науке существуют вопросы, не имеющие однозначного ответа, необходимо, чтобы избежать ошибок, цена которых может оказаться для человечества слишком высокой. Вот и мы не будем настаивать на том, что есть правильная точка зрения, а есть – неправильная.

Это занятие разработано специально для учащихся 10−11 классов специализированных школ с углубленным изучением физики. Занятие для старшеклассников «Атомная энергетика: за или против» мы изначально задумывали в дискуссионном формате, и проводится оно одновременно двумя экскурсоводами.

– Экскурсовод расскажет, как протекает цепная реакция, как можно контролировать этот процесс и использовать его для получения энергии, опишет и покажет конструкцию и принцип работы ядерного реактора.

– Затем они рассчитают, на какой период хватит запасов урана при условии, что все население Земли будет обеспечено электричеством.

– А после разделятся на группы для ролевой дискуссии – одна группа выступит в поддержку использования и развития атомной энергетики, а вторая – против.

«На урок без портфеля» (1–4 класс)

Прекрасно было бы, если бы школьные знания сами запрыгивали в голову, а любая теория сразу проверялась на практике! О такой школе можно только мечтать – одинаково любимыми в ней были бы все предметы: и математика, и биология, и музыка. А ведь в Политехе есть все, чтобы сделать обучение самым увлекательным и веселым занятием на свете! На музейном «уроке без портфеля» будет и музыка (узнаем все о терменвоксе), и информатика (разберемся, как работает гидрокомпьютер), и биология (выясним, чем природа помогла изобретателям). Плюс масса интересного о роботах, о том, как приручить молнию и можно ли жить на других планетах.


Продолжительность занятия – до 1 часа 30 минут.

«Школа без парты» (4–6 класс)

… и тогда великий Архимед воскликнул: «Эврика!» (что в переводе с греческого значит: «Нашел!»).

Красивая легенда о том, как Архимед открыл свой знаменитый закон, известна всем, даже школьникам. Но только взрослые понимают, что в реальности путь к научному открытию оказывается куда дольше и сложнее. А начинается он всегда с простого вопроса: «Почему?».

У школьников множество вопросов об окружающем мире, а энергии, любопытства и желания экспериментировать – еще больше. Именно таких любознательных и активных учеников ждет Политехнический музей на своей интерактивной экскурсии «Школа без парты».

Мы расскажем ребятам о том, как появилась идея реактивного движения, каким образом ученые научились использовать магнитные поля и почему листья на деревьях становятся желтыми. Ну, а кроме того - побываем в лаборатории голографии, узнаем историю изобретения голограммы, а в конце программы каждый школьник получит голограмму в подарок.
Но не будем раскрывать все секреты сразу. Приходите и удивляйтесь!

Предварительная запись обязательна (подробности по телефону: +7 495 780−60−27.

Продолжительность занятий: до 1 часа 30 минут.

Вступай в игру! (1−4 класс)

Весной территория Политехнического музея превратится в поле для игры. Казалось бы, бросай кубик, двигайся вперед, выполняй задания и ты сможешь прийти к финишу первым. Но все не так просто. Политех ломает привычные правила: ты не выберешься из игры, пока вся команда не наберет нужный вес. Вес чего? Об этом, конечно, можно узнать только в самом конце.

Необычные научные задания, эксперименты, измерения, вычисления - вот что ждет участников в музее. Хороший повод повторить математику, расширить знания об окружающем мире, немного заглянуть в физику, а главное - поиграть и поработать всем классом.

Программа подходит для проведения выпускного из начальной школы.
Длительность программы: 1 час 15 минут.

День рождения в Политехе

Поиск интересных идей для детского праздника – то, с чем сталкиваются все родители: кафе и клоуны рано или поздно надоедают, а день рождения-то каждый год! Требуются новые варианты, желательно – лучше прежних. Приходите праздновать день рождения в Политехнический музей, это точно будет увлекательно, да еще и познавательно. Нет, мы всецело за право детей расслабиться и не учиться 24 часа в сутки все 365 дней в году. Но вдруг именно в результате дня рождения в Политехе ребенок почувствует тягу к науке и сделает первый шаг на пути к будущей Нобелевской премии? Неплохой итог, что скажете?

Мы разработали и , которое именинник сможет торжественно вручить гостям.

Стоимость дня рождения в Политехе для группы до 12 человек – 14 800 рублей.

При желании за дополнительную плату можно организовать чаепитие в кафе 26 павильона.

Чтобы заказать день рождения или задать любые вопросы, звоните: +7 495 780−60−27.

Заказать экскурсию можно через форму на сайте или позвонив по телефону +7 495 780−60−27. Если вы делаете онлайн-заказ, пожалуйста, дождитесь, когда ваше бронирование подтвердят сотрудники музея. Оплатить экскурсию можно онлайн или на кассе музея. Пожалуйста, предупредите нас, если хотите послушать экскурсию на английском языке.

Каждый месяц мы проводим 10 бесплатных экскурсий для посетителей с инвалидностью, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей и других посетителей, нуждающихся в социальной поддержке.

Чтобы заказать бесплатную экскурсию, пожалуйста, позвоните нам по телефону +7 495 780−60−27 и расскажите о вашей группе. Мы подберем для вас программу и время посещения.

Политехнический музей - один из крупнейших научно-технических музеев мира. Он был создан на основе фондов Политехнической выставки 1872 года по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии.

Политехнический музей всегда был популяризатором идей и решений, определивших путь научно-технического прогресса. Здесь собраны и бережно хранятся устройства и предметы, иллюстрирующие этапы развития технической мысли.

В декабре 1991 года музей был объявлен особо ценным объектом российского культурного наследия.

Для чего мы работаем?

Мы открываем людям прошлое, настоящее и будущее науки. Работа музея - связывать воедино технические достижения прошлых лет, современные исследования и научные перспективы.

, посвященная достижениям российской науки, открылась в павильоне №26 на ВДНХ в апреле 2014 года. Структуру экспозиции определяют ключевые исторические экспонаты Политехнического музея, а также специально созданные интерактивные и мультимедийные объекты. Экспозиция «Россия делает сама» - ключевая площадкой Политеха на все время реконструкции исторического здания.

Впервые в истории российского музейного дела открывает широкой публике доступ в музейное хранилище; рассказывает, как собираются, хранятся и изучаются экспонаты.

Мы создаем территорию просвещения, свободной мысли и смелого эксперимента. Политехнический музей - один из центров популяризации науки для школьников, студентов, молодых специалистов.

- это практические занятия по биологии, математике, робототехнике, химии и физике для детей и подростков. Программа Научных лабораторий включает школьные уроки, кружки, разовые занятия, научные исследования, опыты и эксперименты, которые ведут молодые практикующие ученые. С 2014 года в Научных лабораториях появились специальные программы для выпускников по подготовке к ЕГЭ и программы для профориентации и выбора вуза для старшеклассников. С 2015 года занятия в Научных лабораториях стали проводиться и для взрослых.

Мы верим, что миром движут любопытство и созидание. Но без знаний любопытство не может стать созидательной силой. Поэтому главная цель всех наших проектов - просвещение.

- научно-просветительский проект Политехнического музея. Это место встречи современных ученых и специалистов в разных областях науки с детьми 7−14 лет.

Которой в 2014 году исполнилось 150 лет - одно из крупнейших в мире хранилищ научной и технической литературы. Сегодня фонд Политехнической библиотеки насчитывает 3,5 миллиона экземпляров книг и журналов, изданных в XVI–XXI веках на русском и иностранных языках. Начиная с 1921 года, библиотека получает обязательный бесплатный экземпляр каждого издания по естественным наукам и технике, вышедшего в России.

ежегодно собирает тысячи гостей. Атмосфера праздника под открытым небом, знакомство с учеными, выставки, инсталляции, лекции, интерактивные игры, участие в научных экспериментах дает детям и взрослым возможность ощутить себя частью живой научной среды.

проводится ежегодно с 2011 года. Сейчас в его программу входит не только документальное и научное кино, но и фильмы об открытиях и новых технологиях, меняющих мир на наших глазах. Неотъемлемой частью фестиваля стала дискуссионная программа: темы, поднятые в фестивальных картинах, обсуждают ведущие ученые, эксперты и популяризаторы науки.

Московский политехнических музей - это интереснейший выставочно-образовательный комплекс, он входит в число крупнейших и старейших научно-технических музеев мира.

До 2017 года историческое здание музея будет закрыто, ведется реконструкция, так что выставки и мероприятия проходят на других площадках. В их числе - технополис "Москва" (открытые фонды Политеха с 10 экскурсионными программами и библиотека), павильон №26 на ВДНХ (интерактивная экспозиция "Россия делает сама") и культурный центр ЗИЛ рядом со станицей метро "Автозаводская" (научные лаборатории и детские кружки).

Фото московского Политехнического музея






История Политехнического музея

История Политехнического музея началась в 1863 году, когда появилось общество любителей естествознания, антропологии и этнографии. Сам музей открылся в 1872 году: основой экспозиции стала коллекция Политехнической выставки, посвященной 200-летию со дня рождения императора Петра I. Специально для музея было возведено здание на Новой площади, строительство завершилось в 1907 году. В Большой аудитории этого здания выступали поэты и ученые, в том числе такие выдающиеся деятели как Нильс Бор и Илья Мечников.

Лекторий Политехнического музея

Лекторий - один из самых известных и популярных проектов Политеха. Музей организовывает лекции выдающихся ученых и популяризаторов науки из России и других стран мира. Это уникальная возможность узнать о том, что происходит в мире науки и техники из первых уст. При этом лекции рассчитаны, в первую очередь, не на специалистов, а на широкую аудиторию. Вход, как правило, бесплатный.

Политехнический музей — один из старейших научно-технических музеев мира, расположен в самом центре Москвы на Новой площади. Добраться до музея можно на метро, ну или проехать на машине. Находится он недалеко от Кремля на станции метро Лубянка или Китай-город.

Знакомство с музеем, в зависимости от времени, которым располагает посетитель, может занять до нескольких часов. Лично я пробежал почти все выставочное пространство за полтора часа, а это не много ни мало 65 выставочных залов в рамках большого четырёхэтажного здания.


На каждом этаже свои разделы и экспонаты. На первом - транспорт; на втором: авиация, энергетика, метеорология, связь, оптика, радиоэлектроника, металлургия, горный раздел и химия; на третьем и четвёртом: автоматика, кибернетика, вычислительная техника, приборы времени и космонавтика

Сегодня Политехнический музей — крупнейший технический музей России, хранит свыше 160 тыс. музейных предметов, около 150 музейных коллекций по различным областям техники и научных знаний. Экспозиции музея рассказывают об истории техники и её творцах, поясняют принципы действия различных технических устройств.

Некоторые крупные инсталляции размещены прямо в фойе.

1-2. Первая русская ядерная бомба. Её подарили Политехническому музею в 1995 г. после выставки «Атомной отрасли России - 50 лет».

В зале авиации представлены макеты различных моделей самолётов и летательных аппаратов.

Хотя, для того чтобы увидеть самолеты, достаточно чаще поднимать глаза к потолку.

Очень понравился зал про фототехнику.

В 1839 году был открыт первый практический способ фиксации светописных изображений - дагеротипия. Одновременно с ним на свет появились и первые дагеротипные аппараты, в конструкцию которых вошли элементы ящичной камеры-обскуры: светонепроницаемый корпус, оптическая схема, механизм наведения на резкость

9. Фотоаппарат «OP-3000»

11. Вся химия справа, в то время, входила в комплектацию фотоаппарата

12. Стереофотоаппарат 1880 — 1920 г.

13. Изображение было действительно объемным. Я проверял.

14. Собрание первых советских серийных фотоаппаратов, среди которых “ФАГ”, “Пионер”, “ФЕД”, “Репортер”, “Спорт”.

15. Я уверен такой фотоаппарат был у каждого. Polaroid.

16. А это его «дедушка» из далекого прошлого, тоже «Polaroid»

18. Фотографии далекого прошлого

Следующий зал - зал радиоэлектроники.

Изобретение радио - одно из самых замечательных достижений в истории техники. Как средство связи, радио не знает препятствий ни на суше, ни в океанских просторах. Оно является единственным средством связи с движущимися и труднодоступными объектами.

Первым практически пригодным устройством механической записи и воспроизведения звука был фонограф, созданный известным американским изобретателем Томасом Эдисоном в 1877 году. В 1887 году немецкий инженер Эмиль Берлинер запатентовал граммофон — устройство для воспроизведения звука с дискового звуконосителя.

20. Граммофон со струнным резонатором.

Для улучшения качества звучания используется "цитра" - струнный резонатор, реагирующий на выходящие звуковые волны так, что их амплитуда и частотный диапазон при акустическом резонансе возрастают, увеличивая при этом громкость и качество звучания.

В зале компьютерной техники посетители смогут познакомиться с краткой историей развития процессоростроения на примере Intel. Выставка "От песка до процессора" рассказывает о том, с чего все начиналось, как организовано современное производство и каковы перспективы отрасли. С помощью интерактивного монитора желающие могут рассмотреть в увеличенном масштабе, из чего состоит "мозг компьютера" - микропроцессор.

21. Исходный материал.

22. 300-mm кремниевая пластина с готовыми процессорами

23. Готовые микропроцессоры. Процесс производства микропроцессора занимает порядка 2 месяцев.

Зал часов.

Экспозиция построена на отдельных рассказах по истории мирового и отечественного искусства хронометрии. Прослеживается эволюция приборов времени — от древнейших, солнечных, до современных, электронных, часов.

Представлены часы различных конструкций, механические — с традиционными и оригинальными устройствами; электромеханические и электронные эталоны — хранители времени, часовые системы общественного пользования, приборы времени бытового и технического назначения.

Космонавтика.
Существующая экспозиция “История космонавтики” создана в начале 1980—х годов. Но уже в 1957 году Политехнический музей первым в стране стал знакомить посетителей с достижениями космонавтики.

Для детей была бы полезной прогулка или экскурсия по Политехническому музею. Да и взрослым хотя бы раз в него сходить стоит, чтобы знать, как создавались те или иные вещи, без которых мы сейчас не представляем себе нашу комфортную жизнь.

Анонс:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?