Музыкально-тематический досуг в средней группе «Мы играем и поем – очень весело живем. Занятия зимой
Сценарий музыкального досуга «Куклина сказка» по пьесам из «Детского альбома» П. И. Чайковского для детей средней группы
Горобцова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель МКДОУ №2 п. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области
Описание материала : сценарий развлечения для детей средней группы детского сада. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.
Цель: Знакомство с музыкой П. И.Чайковского.
Задачи :
Образовательные:
1. Разнообразить музыкальные впечатления детей.
2. Знакомить детей с пьесами из «Детского альбома» Чайковского посредством танцевальной и оркестровой импровизации.
3. Пополнить знания детей по теме: «Игрушки».
Развивающие:
1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.
2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему.
2. Воспитывать любовь к классической музыке.
Оборудование:
осенние листочки (из картона), кукла, лошадка, солдатики, барабаны, ложки, музыкальные инструменты, раскраски (лошадки, солдатики, куклы), волшебная палочка.
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель в образе Феи встречает детей.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, заметили, мое необычное преображение. Сегодня я, Фея Музыки, а вы мои маленькие помощники. А вот и моя волшебная палочка.
Звучит пьеса «Октябрь» П. И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Ребята, моя волшебная палочка, предлагает нам отправиться в осенний лес.
А для этого мы возьмем осенние листочки и попробуем с ними покружиться в такт музыке.
Дети берут по два листочка и придумывают плавные, неторопливые движения .
Музыкальный руководитель:
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
(А. Пилатов)
Ребята, а вы знаете, что мы попали в волшебную музыкальную страну? А кто это сидит на скамейке? (находит куклу)
Звучит пьеса «Болезнь куклы» .
Музыкальный руководитель : Ребята, эта кукла грустит, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Музыка нам подсказывает, что кукла заболела.
Наша куколка больна,
Не играет вдруг она.
И не ест она, не пьет,
Что же с нею кто поймет?
Звучит пьеса «Баба Яга» .
Музыкальный руководитель: Кажется, не обошлось здесь без бабы Яги. Слышите, как она летает?
Музыка звучит зловеще и тревожно!
Баба Яга костяная нога!
Мимо куклы пролетала,
Всех друзей ее забрала.
Спрятала и улетела,
Вот и кукла заболела!
Ребята, давайте, поможем кукле и найдем ее друзей!
Музыкальный руководитель и идут по залу в поиске игрушек .
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» .
Музыкальный руководитель :
Дружно, весело, шагайте,
Выше ножки поднимайте.
Слышу родных братиков,
Маленьких солдатиков!
Дети дружно маршируют под музыку.
Музыкальный руководитель:
Барабаны в бой зовут,
При беде так громко бьют!
Дети и музыкальный руководитель находят солдатиков возле барабанов, относят их к кукле.
Звучит пьеса «Играем в лошадки»
Музыкальный руководитель:
Кто же это вдалеке,
Скачет быстро налегке?
Слышен цокот всех копыт,
Лошадка к кукле так спешит!
Дети и музыкальный руководитель скачут прямым, боковым галопами, а затем лошадки на месте стучат копытцами.
Музыкальный руководитель:
Ложечки стучат, стучат,
Лошадку видеть все хотят!
Дети и музыкальный руководитель находят лошадку рядом с ложками, относят ее к кукле.
Звучит пьеса «Новая кукла»
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите музыку, как вы думаете, кукла выздоровела? (ответы детей)
А как вы догадались? (характеризуют музыку). Да в этой волшебной стране музыка всегда помогает своим жителям и гостям!
Ребята, а давайте мы кукле сделаем подарок, сыграем на музыкальных инструментах, которые нам сегодня тоже помогали!
Оркестр «Камаринская» (оркестровая импровизация, дирижер музыкальный руководитель)
Музыкальный руководитель :
Кукла наша очень рада,
Рады все ее друзья!
А подарочки, ребята,
Принимайте от меня!
Я, фея Музыки, а вы лучшие - мои помощники!
Чтоб встречу нашу не забыть,
Раскраски хочу Вам предложить!
Лошадка, кукла, солдатики,
Теперь Ваши приятели!
(раздает детям раскраски)
Спасибо Вам, ребята, за помощь. Вы очень добрые, смелые и музыкальные!!!
Буду ждать встречи с Вами в своей музыкальной стране!
Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Сценарий музыкального досуга в средней группе уже в твоих закладках.Дополнительные сочинения по данной теме
Дидактические пособия для детского сада своими рукамиАвтор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 "Северная сказка " г. Петрозаводск Описание работы: пособие может быть интересно музыкальным руководителям Цель: Развитие ритмического слуха дошкольников. Знакомить с понятиями длинный - короткий звуки. На музыкальных занятиях в детском саду использую много наглядных средств в процессе знакомства детей с основными средствами музыкальной выразительности. Яркий красочный наглядный материал способствует более точному и
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят "Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельность Задачи: Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения; Развивать в детях яркие художественные впечатления, побуждая детей принимать активное участие в действии путем театрализованных представлении; Стимулировать и поддерживать самостоятельные проявления активности в театральной деятельности
Автор: Ярчеева Нина Миньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №3 "Ромашка " комбинированного вида " п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Описание материала. Предлагаю вам сценарий тематического развлечения для детей подготовительной группы "Путешествие по городам Чувашии ". Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же учителям младших классов при составлении и проведении чувашских национальных праздников или развлечений. Данный материал носит в себе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - д/сад № 73» Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» (с элементами театрализации) Подготовила: Музыкальный руководитель Чужкова Ольга Михайловна Воронеж 2012г Цели: приобщение детей к музыкальному искусству посредством развития музыкально-художественной деятельности. Задачи: Обучающие: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения; выполнять соответствующие движения; формировать певческие навыки, начинать петь после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песней; формировать навыки игры на музыкальных инструментах; Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и звуковысотный слух; развивать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка» Конспект урока музыки для 1 класса «Музыкальный альбом» Музыкальный руководитель Конышева Ирина Александровна Г. Выкса. Нижегородской области. 2012г. Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения Задачи: 1. Проявлять свое личное отношение к эмоционально образному содержанию произведения или выражать его в творческой музыкальной деятельности 2.Закрепить умение детей оркестровать пьесу. 3. Закреплять умение детей петь по ручным знакам. 4.Содействовать выразительному исполнению песни. 5. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Атрибуты: 1.Музыкальный альбом с иллюстрациями. 2.Музыкальные инструменты. 3. «Волшебная палочка» 4.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37 «Солнышко» Конспект урока для 1 класса «В гости к матрёшкам» музыкальный руководитель Григорьева Татьяна Семеновна Г. Усть-Илимск 2015г. Цели и задачи: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, побуждать детей к музыкально-творческим проявлениям, развивать чувство ритма, способность различать звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо), совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов; воспитывать интерес к аппликации. Оборудование: Магнитная доска, два маленьких домика,
Конспект НОД для детей средней группы по теме «Звуки разные бывают»ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному). ЗАДАЧИ: Образовательные: - Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога Развивающие: - Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением - Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление. Воспитательные: - Воспитывать у детей коммуникативные навыки Дети свободно проходят в зал. МУЗ.
Музыкальное развлечение «Угадай-ка» для детей средней группы.
Задачи:1. Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.
2. Формировать стремление к совместным играм.
3. Способствовать умению выразительно рассказывать наизусть стихи, отгадывать загадки.
4. Поощрять стремление детей к совместным играм.
Ход развлечения
(зал украшен в русском народном стиле. Дети свободно входят в зал и смотрят оформление).
Ведущий: Посмотрите, как красиво в зале: и домик красивый стоит, и петушок на заборе сидит. Всё посмотрели, погуляли по залу, а теперь присаживайтесь, да меня слушайте внимательно. Сегодня мы пришли в зал, чтобы попеть, повеселиться, поиграть, да загадки угадать, а отгадки у меня в сундучке лежат. Вот вам первая загадка:
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
Дети:
Матрёшка.
Ведущий
(достаёт матрёшку из сундука и показывает детям)
. Верно, это матрёшка, а вот и настоящие матрёшки сидят в зале. Сейчас наши нарядные матрёшки споют для вас песню.
Песня «Матрёшки».
Ведущий:
А матрёшки хотят поиграть с вами.
Игра
(дети стоят вокруг стульчиков и выполняют под музыку танцевальные движения, как только музыка перестала звучать, дети садятся на стулья, кому не хватило стула, тот выходит из игры).
Ведущий:
А вот другая загадка, отгадайте-ка, ребятки.
Если тучи скрыли солнце,
Дождь стучит в твоё оконце,
Чтобы не промокли ножки,
Обувай скорей...
. (Сапожки).
Молодцы, угадали-это сапоги, которые нужны для того, чтобы не намочить в дождь ноги. Про сапоги даже песня есть, спойте её скорее.
Песня: «Сапожки».
Ведущий:
А вот и сапоги из сундучка появились, хотят поиграть с вами.
Игра «Кто быстрее в сапогах бегает».
Ведущий:
Пришло время следующую загадку загадать.
Себе ничего не берёт, а всё другим отдаёт.
Дети:
Это ложка.
Ведущий:
Да, это ложки, которые кормят нас.В моём сундучке тоже ложки есть,расписные, деревянные. Выходите, добры молодцы, порадуйте нас игрой на ложках.
Оркестр «Ложкари»
(дети под русскую народную мелодию играют на ложках). (Стук в дверь, входит почтальон).
Почтальон:
Здравствуйте, ребята! Я вроде бы попал правильно по адресу. Это детский сад «Сказка»?
Дети:
Да, это наш детский сад.
Почтальон:
Но посылку я вам просто так не отдам.
Ведущий:
А что же мы должны сделать?
Почтальон:
Спойте мою любимую песню из мультфильма.
Песня львёнка и черепахи.
Почтальон:
Ай да, молодцы, ребята, получите посылку, а мне пора, я ещё много посылок должен доставить детям сегодня. До свидания. (воспитатель открывает посылку, а там игрушки).
Ведущий:
Ребята,смотрите сколько игрушек нам прислали. А стихи про игрушки знаете? Конечно у каждого из вас есть любимая игрушка, для которой вы и стих прочитаете, и песню споёте, а для какой – то и танец станцуете.
Стихи про игрушки.
Ведущий:
С такими красивыми игрушками очень хочется танец станцевать.
Танец с игрушками.
Ведущий:
Вот и подошёл к концу наш небольшой праздник, мы с вами хорошо повеселились, пора и в группу идти.
МКДОУ «Детский сад№2 п. Теплоозерск»
Средняя группа
Музыкальный руководитель
Нестеренко Т.А.
Октябрь 2016 г.
Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты.
Задачи:
Закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»
Развивать артикуляцию
Работать над темпо-ритмической стороной речи
Способствовать развитию танцевального творчества
Материал: Нотный стан, ноты, письмо, зонтики.
Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.
Муз. рук. : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал, что бы поговорить о музыке.
Давайте поздороваемся по музыкальному.
Исполняется приветствие-распевание.
Муз. рук .: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
Муз. рук .(с детьми):
Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.
Под музыку появляется Фея Музыки.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его. Ребята, где мы можем услышать музыку, кроме музыкальных занятий?
(Ответы детей)
Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:
Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)
Ребята, а где живут нотки, отгадайте:
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Нотный стан)
Правильно, это нотный стан или нотоносец.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи:
Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Фея: Давайте расскажем о нотах:
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «До»?
До:
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Фея:
Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре:
Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
Фея:
«Смотри, запомни и пойми,»-
Пропела тихо нота «Ми».
Ми :
Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой здесь.
Фея:
Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Фа:
Между первой и второй
Тесно мне немножко.
Фея:
На второй линейке «соль»
С нотой «Фа» встречается.
Соль:
Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается.
Фея:
Спросила громко нота «Ля»:
Ля:
А вы заметили меня?
Фея:
На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си:
Пою всегда я и везде
Звонко, без запинки.
Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём о них весёлую песенку.
Исполняется песня « Нотки-озорницы» муз.З.Роот
Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что совсем забыла, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам, будем встречать гостей!
Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора).
Клоны: Здравствуйте! Где мы очутились?
Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке.
Мажор (весело): Ну вот и прекрасно! А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись!
Минор (недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется по-старому.
Мажор( весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше!
Фея: Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем. Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в песнях? (Губы, язык, зубы). Давайте исполним веселый танец язычка, а помогать нам будут наши ручки.
Исполняются «Динамические упражнения артикуляционной гимнастики» (с содружественными движениями рук под музыку группы «Барбарики»)
Фея : Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши зонтики, которые оживут в наших руках, как только зазвучит музыка.
Исполняется «Танец с зонтиками»
Фея: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться.
Мажор: Музыка помирила нас навсегда.
Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.
Вместе: До свидания! (убегают)
Фея: Где же можно услышать музыку?
Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей)
Муз. Рук .: Давайте попрощаемся с Феей Музыки по музыкальному.
Выход из зала.
Ольга Бармина
Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок»
Цели и задачи :
Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке , желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления , развивать творческие проявления в музыкальной деятельности .
Создать радостную атмосферу, содействовать устойчивому интересу к любимому персонажу, к народному творчеству, эмоционально откликаться на реплики ведущего, закреплять имеющиеся у детей знания.
Продолжать формировать навыки в пении, движении под музыку , проявлять игровые способности.
Ход развлечения:
Звучит музыка В . Шаинского, на стихи Ю. Энтина «В мире много сказок » , в зал, сказочно оформленный , входят дети, располагаются в центре. Справа от центральной стены -полочки с картинками из русских сказок , на заднем плане полянка с игрушками, висят шарики.
Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие по волшебной стране под названием «Сказка » ! Вы согласны?
(дети с удовольствием соглашаются)
В сказке много приключений ,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло!
(пока ведущая «колдует» , под нежно звучащую мелодию,
дети кружатся на месте)
Ведущая : Вот мы и попали в волшебную страну . Давайте погуляем по ней.
Звучит песенка из программы «В гостях у сказки » , дети идут по залу
«змейкой» , закручивают и раскручивают «спираль»
Ведущая : Дети, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Удивительное место!
(дети подходят к одной из ёлочек, под которой лежат иллюстрации
к сказке «Маша и медведь» )
Ведущая : Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (поднимают и рассматривают)
(картинки также можно рассматривать на интерактивной доске)
Из какой сказки этот медведь ?
Дети : «Маша и медведь» !
Ведущая : Молодцы, отгадали. (задаёт ещё вопросы) : Как Машенька нашла дорогу домой?
Дети : Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с дедушкой
Ведущая : Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?
Дети : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» !
Ведущая : Как ещё в других сказках называют медведя ?
Дети : Косолапый, топотун, Михайло Иваныч!
Ведущая : А давайте поиграем в игру «У медведя во бору» !
Игра «У медведя во бору»
(выбирается ребёнок-Медведь, он надевает шапочку медведя)
Затем дети с ведущим подходят к другой ёлочке, под ней сидит игрушка-Лиса.
Ведущий : Ребятки, посмотрите-ка, лиса - всему свету краса! И хвостик у неё пушистый, и мордочка остренькая. Ну точь- в- точь лисичка из сказки «Заячья избушка» ! Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?
Дети : Собака, медведь, осёл, петух, баран.
Ведущая : А что лиса ответила им?
Дети : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая : Что сказал петушок лисе ?
Дети : Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Ведущая : В какой ещё сказке есть лиса ?
Дети : «Колобок» , «Лисичка со скалочкой» , «Теремок» , «Лисичка – сестричка и серый волк»
Ведущая : Какая лиса в сказках ?
Дети : Хитрая, плутовка, обманщица
Ведущая : Да, она такая, лисичка! Да вот она!
Звучит инструментальная пьеса Ю. Слонова «Рыжая лиса» .
Выбегает девочка в костюме лисы, выполняет несколько танцевальных движений
Ведущая : Давайте поиграем с лисичкой в весёлую игру!
Игра «Лиса в курятнике»
Слышится «Песенка Колобка» , музыка и слова М . В. Еремеевой.
На ширме появляется Колобок, он катится.
Ведущая : Ребята, а это кто?
Дети : Колобок!
Ведущая : А скажите мне, чем заканчивается сказка «Колобок» ?
Дети : Лиса его съела
Ведущая : Как жаль колобка! И дед с бабой, наверно, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки , хороший!
(дети придумывают свои варианты окончания сказки )
Все встают в круг и исполняют весёлый танец «Колобок»
(музыка Т . Морозовой)
Ведущая : Что-то засиделись мы здесь на полянке, а Страна Сказок большая , пойдёмте дальше. Только вот одно условие : внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть, - ведь это волшебная страна !
Дети идут по залу, музыка меняется , звучит «Зайка» , «Птичка» , «Волк» , «Медведь» , «Лиса» , «Колобок» - дети прыгают, бегают врассыпную на носочках, «крадутся» , тихо ступая на ступню, идут «вперевалочку» , слегка покачиваясь из стороны в сторону, снова бегут по дорожке, останавливаются с окончанием музыки .
Появляется Сказочница (воспитатель в русском народном костюме)
Сказочница : Здравствуйте, ребятушки! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей Стране , и решила загадать вам несколько загадок :
Много – много я их знаю
Вам сегодня загадаю,
Кто внимательным бывает –
Тот их быстро разгадает!
1.«Перед волком он дрожал
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…
Дети : Колобок!
2 «Маленький, удаленький
Ложки раскладывал
Да приговаривал :
«Эта ложка – котова,
Эта ложка простая – Петина,
А эта точеная, ручка золочёная,
Дети : Жихарки!
3. «Ушки мои ушки,
Что вы делали?
Мы всё слушали,
А ты, хвост?
А я тебе бежать мешал»
Из какой сказки ?
Дети : «Лисичка со скалочкой»
4. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоял среди травы
Уши больше головы
Дети : Заяц!
Сказочница : Ай да ребятки – молодцы! Предлагаю встать в круг и завести весёлый хоровод!
(дети встают в круг)
Хоровод «Заинька, выходи» , музыка Е . Тиличеевой
Сказочница : А вы знаете, ребятки, что сказочных героев можно слепить, нарисовать? Давайте нарисуем сказочного героя и скажем , из какой он сказки , согласны?
Дети садятся за столы и рисуют любимых героев из сказок ; звучит музыка .
Ведущая : Эти рисунки мы подарим нашей доброй Сказочнице (дети дарят свои рисунки)
(Можно раскрасить заранее приготовленные заготовки
героя любой русской народной сказки )
Сказочница : Как много вы знаете интересных сказок ! А вы покажете мне, как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят» ? Тогда выходите все в круг и танец весёлый начинайте!
Дети танцуют «Польку» (муз. Т. Ломовой)
Сказочница : Мне было очень весело с вами, дорогие дети,
Полезнее книги нет вещи на свете
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Сказочница дарит всем детям маленькие книжечки со сказками .
Сказочница : Сказка – чудная копилка ,
Что накопишь, то возьмёшь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадёшь (Елена Степанова)
(прощается и уходит)
Ведущая : Путешествие наше закончилось , пора возвращаться в детский сад!
Один и два., и пять., и восемь. в детский сад всех переносим!
Дети кружатся на месте, и под музыку выходят из зала .
«В гостях у Витаминки»
музыкальное развлечение для детей средней группы
Цель : Формировать первичные навыки здорового образа жизни.
Задачи :
- Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
- Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, значением витаминов в жизни человека.
Ход праздника .
Дети под музыку Е.Тиличеевой «Марш», маршируя входят в зал. В зале сидит Витаминка и читает книгу.
Ведущий : Ребята, куда это мы попали? А кто это здесь сидит, книжку читает?(дети предлагают свои варианты). А давайте мы сначала поздороваемся, а потом уже и познакомимся.
Дети: Здравствуйте!
Витаминка : Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка. Вы попали ко мне в гости в мою страну витаминов!
Ведущий : Очень здорово, а мы с ребятами как раз хотели узнать, для чего нужны витамины, и где они живут?
Витаминка : Вы молодцы, ребята, что пришли ко мне в гости, я сегодня вам расскажу, для чего нам нужны витамины, как вырасти сильным, быстрым, ловким и никогда не болеть. Но сначала вы должны отгадать мою загадку.
Чтобы быть здоровым с детства,
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражненья выполнять.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...!
Дети : Зарядке!
Витаминка : Молодцы, а вы делаете по утрам зарядку?
Дети : Да!
Ребенок
Мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
Становитесь по порядку,
Дружно сделаем зарядку.
Витаминка: Давайте мы все вместе сделаем зарядку.
ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»
Дети садятся на свои места.
Витаминка : Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит закрытая корзина с фруктами и овощами). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.
Сто одежек –
Все без застежек. (Капуста)
Я длинный и зеленый,
вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (Перец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
Дети отгадывают загадки, Витаминка показывает ответы, муляжи фруктов и овощей.
Витаминка : молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.
Игра «Свари обед»
Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).
Ведущий: Витаминка, теперь мы с ребятами знаем, что по утрам нужно делать зарядку, кушать здоровую и полезную пищу. Ребята знают песню о спорте.
Песня «Будем мы всегда здоровы» В. Верховица
Ребенок : Чтобы быстрым,
Крепким быть -
Нужно спорт полюбить.
Чтоб здоровым оставаться,
Водою нужно закаляться!
Ребенок:
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ребенок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребенок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде
Витаминка: Теперь я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие и быстрые.
Полоса препятствий, играют все дети.
Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы зарядку делаете, кушаете здоровую и полезную пищу, занимаетесь спортом. И чтобы вы никогда не болели, принимайте витамины (дарит витамины).
Ведущий : Витаминка, спасибо тебе, что ты пригласила нас к себе в гости. У нас для тебя тоже есть подарок!
Танец «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.