Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект музыкального занятия в средней группе зима. Занятия зимой

Елена Истомина
Музыкально-тематическое занятие «Зима» для детей средней группы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗИМА »

Для детей средней группы .

Программные задачи : Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить двигаться в соответствии с характером музыки , плавно ступать с носка, сохранять круг во время движения. Творческое задание : предложить детям придумать танец снежных хлопьев. Выполнять по показу музыкального руководителя движения пальчиками и ладошками в соответствии с текстом стиха. В процессе распевания подготовить голосовой аппарат к пению. Обратить внимание на правильное звукоизвлечение – петь не напрягая голос, напевно, не обрывать окончания слов, внятно произносить слова. Учить детей различать 2 части в музыке , продолжать разучивать поскоки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Быстро реагировать на остановку в музыке .

Оборудование : Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютор.

Дети входят в зал парами – мальчик-девочка. Поворачиваются лицом к гостям.

Вступительная беседа : Ребята, сегодня у нас не простое музыкальное за

нятие, оно посвящается зиме. На занятие пришло к нам много

гостей. Поздоровайтесь с ними…

Я для вас прочитаю стихотворение о зиме :

Муз. рук : Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес

В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима .

Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.

Посмотрите, на экране картины. Что на них изображено? (дети катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика) . (ОТВЕТЫ)

Любит Русский народ Зиму, ласково называет ее Зимушка-Зима , сочинили о ней много пословиц и поговорок, например : «Мороз не велик, да стоять не велит» . А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Без рук, без ног, а рисовать умеет

Мороз не велик, да стоять не велит.

МУЛЬТИМЕДИА «Зимний пейзаж» № 1-8 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2

Музыкально - ритмические движения

Муз. рук.: Ребята, скажите мне, какой зимний праздник вам больше всех

нравится? (ответ) Вы еще не забыли, как водили хороводы

вокруг елки? (ответ) Мы с елкой и с дедом Морозом уже расста

лись, но зима еще не закончилась . Какие приметы зимы вы знае

те? (холод, мороз, снег, ветер) .

А почему мы не видим снега на дорожках? (ответ : Живем на юге,

у нас мало снегу бывает,)

Сегодня я для вас приготовила много красивых зимних пейзажей.

МУЛЬТИМЕДИА «Зимний пейзаж» № 6, 10, 12 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2

Развитие чувства ритма. Музыкально -ритмические движения

Оборудование : Бубны 4-3 шт

Муз. рук.: Я вам принесла бубны, чтоб вспомнить, а как на них играть.

Посмотрите, как я это делаю : (ритмично под текст ударять по бубну.

Загудела пила, зажужжала как могла

Лопнула и встала – начинай сначала!

Муз. рук.: Повторим сначала!

Раздел 3. Слушание

Оборудование : Атрибуты «Снежинка»

Муз. рук.: Перед слушанием этой красивой нежной музыки мы сядем перед экраном по-турецки и послушаем стихотворение

МУЛЬТИМЕДИА «Падающие снежинки» № 9 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3

СТИХ (реб) : Залетели в форточку две снежинки звездочки

Две снежинки залетели, покружились, на пол сели

И растаяли…

Муз. рук.: А теперь послушаем музыку ,

(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского

Муз. рук.: Понравилась музыка ? Как падают снежинки на землю? (плавно, легко) Наши девочки на елке были снежинками, но танцевали совсем под другую музыку . Девочки, я вам дам сейчас снежинки, а вы придумаете новый танец из знакомых движений снежинок.

(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского)

Пальчиковая гимнастика

Раз – рука, раз – рука (по очереди вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика («лепят снежки» )

Три-четыре, три-четыре (поглаживают шею ладонями)

Нарисуем рот пошире (прижимают уголки губ указат пальцами)

Пять – найдем морковь для нас (кулачками растирают крылья носа)

Угольки найдем для глаз (прижимают уголки глаз указат пальцами)

Шесть - наденем шляпу косо (ведут по лбу вправо и влево ладони –

т. е. растирают 4 пальцами лоб)

Пусть смеется он у нас - (Поглаживают колени ладошками круговыми

движениями)

Семь и восемь, семь и восемь. (то же)

МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

а) Распевание б) Пение

Пение : а) Дать понятие «Проигрыш» . На проигрыш предложить детям хло

пать в ладоши.

б)Разучивание песни : Формировать у детей эмоциональную отзывч

вость на разнохарактерные песни

Распевание :

Муз. рук.: В начале занятия мы с вами сказали гостям : «Здравствуйте!» но

можно не просто поздоваться, а спеть свое приветствие. Гости,

вы нам поможете? Нужно будет спеть слово «Здравствуйте!»

деть и гостей и друг друга.

ДЕТИ ПОЮТ : Здравствуйте, гости!

ГОСТИ : - Здравствуйте!

Муз рук : Я хочу поздороваться с девочками. (поет) - Здравствуйте, девочки!

Девочки : - Здравствуйте!

Муз рук : А теперь радостно….

Муз рук : Я хочу поздороваться с мальчиками. (поет) - Здравствуйте, мальчики!

Мальчики : -Здравствуйте

Муз рук : Очень грустно вы спели…А теперь радостно….

Муз рук : поет - Здравствувйте, ребята!

Муз рук : Я хочу поздороваться со всеми ребятами. (поет) - Здравствуйте,

ВСЕ ДЕТИ : Здравствуйте!

МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Муз. рук : На прошлом занятии я вам пела песню «Санки» .

Скажите мне, про кого эта песня? (Про куклу… Дети зимой катали

ее на санках.)

1 к. Покатились санки вниз

Крепче куколка держись

Ты сиди не упади

Там канавка впереди

2 к. Санки на бок и вы сугроб

Ах! разбила кукла лоб!

Где же вата, где же йод,

Что же доктор не идет?

3 к. Кукла больше не больна

Ей повязка не нужна

Куклу можем мы опять

С горки в санках покатать.

Танцы, хороводы, игры

Оборудование : Погремушки, стульчики.

1 часть – ударяют по ладошке

2 часть – кладут погремушку на стул, в разных направлениях двигаются поскоками.

С остановкой музыки нужно сесть на стул и взять погремушку. ПРИМЕЧАНИЕ : Воспитатель во время выполнения поскоков, должен убрать 1-2 стула.

Муз. рук : Очень весело поиграли ребятишки. Подойдите ко мне, вспомним, что мы делали на занятии ? А что вам больше всего понравилось? Я спою вам «до свидания!» А теперь вы попрощайтесь с гостями…: «До свиданья, гости» … построились… и проходим в группу .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 200 «Золушка»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка - Зима»

26.01.2017г.

Цель: Приобщение детей к искусству через художественный подход.

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик на восприятие произведений живописи, музыки и стихов о зиме;

2. Развивать детское творчество;

3. Воспитывать любовь к родной природе.

Музыкальные произведения: А. Вивальди «Зима» (отрывок), П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», С. Прокофьев «Сказочка», Д.Б. Кабалевский «Вроде вальса»,

Картина: (картину, И.Шишкина «Зима».).

Оборудование: мешочки с крахмалом, «снежок», колокольчики, ложки деревянные, бубны, мольберты для иллюстраций, большой лист сине-голубого цвета, вырезанные белые снежинки, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня наше занятие посвящено Зимушке – Зиме. О ней поэты сочиняли стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины.

Сейчас мы с Вами послушаем фрагмент музыкального произведения « Зима», музыку к которому написал композитор Антонио Вивальди.

( Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).:

Скажите ребята, какая музыка по характеру? (добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

Скажите звуки, какого инструмента вы услышали именно в этом музыкальном произведении? (скрипка).

Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки скрипки.

(Воспитатель: обращает внимание на картину, И.Шишкина «Зима».)

Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на экран. Какое время года на этой картине.

Дети называют: Зима.

Да действительно, знаменитый художник тоже как компазитор Вивальди обратился к этому времени года «Зима»

Ребята, а что вам нравится в этом времени года?

    Красиво, когда летит снег

    Можно кататься на коньках, лыжах, санках

    Лепить снежки

    Строить снежную бабу

А, что навивает, на Вас грусть зимой?

    Зимой птицам и холодно и голодно.

    В сильный мороз и метель не пойдешь гулять.

Действительно- зимой нельзя долго находится на улице. И нужно играть в подвижные игры.

(Игра – песня « Зимушка- зима»)

Воспитатель: А какой снег? (дети отвечают). А когда мы идём в морозный день, снежок под ногами у нас, что делает? (хрустит). Молодцы. Сейчас я вам раздам мешочки с крахмалом. Я вам буду вам читать стихотворение, а на слово «снег» вам предстоит изобразить хруст снега.

Как нагоркой снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

Дети озвучивают стишок при помощи мешочков с крахмалом.

Воспитатель : А сейчас соберем мешочки в коробочку и немного поиграем. Кому я брошу снежок, тот называет любое слово, связанное с зимой.

(Игра со снежком).

Воспитатель : О зиме, русский народ придумал множество пословиц.

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети: «Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается»

«Береги нос в большой мороз».

«Зима без снега – лето без хлеба».

«Спасибо, мороз, что снегу принес».

«Сугроб да вьюга – два друга».

Физ. минутка

Воспитатель : как говорили на Руси в старину « Зима за морозы, а мы за праздники». Ребята, а вы знаете, на зимнее время года выпадает много праздников. (Новый год, Святки, Рождество, Масленица…).

И не один весёлый, зимний праздник не обходится без музыки. мы сейчас с Вами исполним музыкальное произведение на шумовых инструментах

Молодцы! Вы настоящие музыканты.

(Инструменты собрать).

Ребята, закройте глаза и представьте, что идёт снег. Появились большие сугробы.

Воспитатель: .- Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги. Упражнение-ходьба с высоким подниманием колен через воображаемые сугробы. (звучит музыка)

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас послушать зимнюю сказку. Усаживайтесь поудобнее…

Сказка: Жила – была бабушка вьюга, у нее была большая красивая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали.

Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце.

А однажды все снежинки разлетелись, и шаль бабушки вьюги осталась без узоров. Давайте поможем собрать снежинки и украсить ими шаль бабушки-вьюги.

Дети собирают снежинки и украшают ими шаль (можно расстелить на полу или заранее прикрепить на мольберт сине-голубой лист и приклеить снежинки). Во время работы звучит любая музыка о зиме (А.Вивальди «Зима», П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».)

Воспитатель: хвалит детей.

Юлия Воробьёва
Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Занятие в средней группе «Зимушка-зима »

Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж.

Закрепление муз. -дид. игры «Узнай песенку по ритмическому рисунку» .

Учить детей различать настроение муз. произведений. Чисто интонировать мелодию песни. Закрепить движения танца с помощью графического рисунка

Предварительная работа.

Находить зимние пейзажи из предложенных картин русских художников

Вспомнить (выучить) стихи русских поэтов о зиме

Ход занятия

Вед. Ребята, к нам сегодня в группу прилетела из леса снежинка

Она приглашает вас в свой зимний лес.

Дети идут в зал

Вед. Ребята, посмотрите, сколько здесь картин, а что на них изображено

Дети. Лес, деревья, поле

Вед. Ребята, если мы видим на картине изображение природы. Такую

картину мы называем пейзажем

Вед. А какое время года изображено на этих картинах

Дети Зима

Вед. Ребята, выберите картины с изображением зимы

Дети выбирают и на выбранные картины вед прикрепляет снежинку

Вед. Ребята а ведь мы с вами учили стихи о зиме. Давайте вспомним какие.

Вспомнить стих. С. Есенина «Поет зима - аукает»

Поет зима –аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна

Воробышки игривые

Как детки сиротливые

Прижались у окна

М. Р. Ребята А ведь не только поэты и художники рассказывают нам о зиме. О зиме нам может рассказать и музыка

Слушание П. И. Чайковский. «Зимнее утро»

М. Р. Какая настроение передано в музыке ?

Дети : тревожное, печальное, зимнее.

М. Р. Какая музыка по характеру ?

Дети : Музыка быстрая , вьюжная, колючая.

Воспитатель : В такую вьюгу птицы жмутся к домам, жалобно чирикают. А вьюга все сильней

Вед. Много, наверное, снега намело

Звон сосулек

Вед. Ой ребята, вы слышите…кажется наши сосульки висят на березках и песенку запели (показать картину с березами)

Вед. А на что похож этот рисунок?

Дети. Наша песенка «Небо синее»

Вед. Совершенно верно. Это наша маленькая распевка

М. Р. Давайте споем ее.

Вед. А сейчас я предлагаю вам выложить ритмический рисунок этой песни. Достаем из нашего волшебного кармашка подставку и наши «волшебные» полоски

Дети достают

Вед. А сейчас попробуем с помощью наших полосок выложить ритмический рисунок этой песенки

Дети выкладывают на подставках песню «Небо синее»

Вед. выкладывает её на мольберте

Вед. проверяет выполнение у детей

Пение «Небо синее» (-изменить высоту звучания) попробовать играть на металлофоне?

Песня «Зимушка веселая » музыка и сл . Н. Мурычевой : закреплять у детей умение петь напевно в умеренном темпе, напевно, добиваться четкого и ясного произношения слов. Предложить петь с движением.

А сейчас снежинка приглашает всех ребят танцевать. Прежде чем мы начнем танцевать - предлагаем вспомнить последовательность движений этого танца. Выложить схему движений на мольберте вместе с воспитателем

Танец «Добрый жук»

Схема : 1. Бег. 2. Хлопки 3. Мальчик стоит на колене, девочка обегает его 4. «Поплыли»

Вед. Ой, ребята, кажется, к нам сюда кто-то идет

Появл. Снежная баба

Вед. Ой ребята, посмотрите, к нам пришла снежная баба

Хоровод – игра «Снежная баба»

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: Речевое развитие; Познавательное развитие;.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Бородавина Ирина Михайловна

МБДОУ Детский сад №38 г.о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Музыка» для средней группы

Тема: «Зима - красавица».

Цель: дать представление о зиме

Задачи:

Побуждать детей к творчеству посредством образных движений;

Воспитывать в детях чувства к прекрасному, к погодным явлениям, зимнему времени года;

Развивать чувство ритма, дыхание, мелкую моторику рук;

Развивать внимание, умение реагировать на окончание фразы;

Формировать умение сочетать слово с движениями.

Интеграция образовательных областей:

музыка, здоровье, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, слайды,снежинки.

Музыкальный материал:

1.П.И. Чайковский «Танец феи драже»

2. Попевка «Зимние забавы»

3. А. Вивальди «Зима» (1 ч.)

4. А. Филиппенко «Пришла зима»

5. П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

6. Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»

Предварительная работа:

Вспомнить песню А. Филиппенко «Пришла зима»

Разучить песню-игру «Как на тоненький ледок»

Познакомиться с попевкой М. Картушиной «Зимние забавы»

Логика непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Танец феи драже», садятся.

Музыкальный руководитель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.(Дети отвечают-зима)

Муз.руководитель . Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?(ответы детей)

Слушание «Зима» (отрывок из 1ч.) А. Вивальди . Показ слайдов на зимнюю тему. На фоне музыки муз.руководитель читает стихотворение:

Ты, зима, краса-девица,

Ты царица, мастерица,

Все поля кругом накрыла,

Серебром припорошила.

Лес одела в свой наряд-

Шапки снежные лежат.

И любуется зима

В Ледяные зеркала.

Муз.руководитель : Что вы услышали в этой музыке? Какая здесь зима? (ответы детей). Ребята, вы любите гулять зимой? А что вы делаете на прогулке?(ответы детей). Так давайте скорее отправимся на прогулку и покатаемся на санках, но сначала споем попевку «Зимние забавы» (поступенно вверх и вниз с показом ступеней рукой).

Исполнение песни «Пришла зима» А. Филиппенко» с движениями по тексту.

Муз.руководитель : Ребята, посмотрите в окно как падает снег. Он такой пушистый, легкий и очень красивый. Снег-это много-много снежинок. Расскажите, какие бывают снежинки? (ответы детей)

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка» Н.Нищевой

Кружатся снежинки дети выполняют движения по тексту

В воздухе морозном,

Падают на землю медленно приседают, показывая плавное

Кружевные звёзды. падение снежинки

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка!

Подожди немножко! дети делают вдох носом и осторожно

дуют на снежинку.

Муз.руководитель : Ой, смотрите к нам в зал залетела одна снежинка и приглашает вас потанцевать(раздает детям снежинки).

Танец-импровизация под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Исполнение сопровождается показом слайдов и чтением стихотворения:

Снежинки падают, кружатся,

Ковром на землю все ложатся.

Мороз искусно мастерил-

Из кружев он их накроил.

Все одинаково на цвет,

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя-

Мороз старался, и не зря.

Муз.руководитель : Вот сколько снега у нас выпало! Замело все дорожки и тропинки. Давайте с вами поиграем и споем песню « Как на тоненький ледок»

Инсценировка песни.

Муз.руководитель : Ребята, а вы любите лепить снеговиков? А что с ними произойдет весной? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами снеговики и с приходом весны начинаем таять.

Релаксация под спокойную инструментальную музыку.

Сначала у снеговика растает голова(опускают голову),

Потом растают руки, ноги(приседают),

И превратится снеговик в лужицу(ложатся на пол),

Но придет зима и дети слепят новых снеговиков! (встают)

Музыкальный руководитель . А на этом наша зимняя прогулка завершилась. До свидания, ребята!(Дети уходят в группу).

Зимняя карусель

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: музыкально-художественная, игровая, творческая, двигательная, коммуникативная активность.

Тема: Зимняя карусель

Методы и приемы: ИКТ технологии, игровые, наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Цель: обобщение представлений детей о зимних явлениях посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

    Различать контрастные части музыки (Марш и бег врассыпную, нахождение);

    формировать представления о природных явлениях посредством слушания классических музыкальных произведений («Снежинки» Ф.Шуберт);

    развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки; (рисование снежинок под пьесу «Снежинки» Ф. Шуберта)

    развивать коммуникативные способности (музыкальные игры «Снег-снежок», «Платочек»);

    развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами («Что вам нравится зимой» Тиличеева);

    способствовать освоению детьми приемов игры на детских шумовых инструментах (озвучивание песни «Санки»);

    вызывать положительные эмоции, чувства радости.

Планируемые результаты:

    сформированы представления о зимних природных;

    способны самостоятельно менять движения с изменением характера музыки;

    испытывают потребность в самостоятельном пении выученного репертуара, игре на шумовых инструментах, в самостоятельном выборе плясовых движений в процессе музыкальных игр.

Организация среды для проведения занятия: синие платочки 2 шт., видео-фильм на музыку Ф.Шуберта «Снежинки», экран, проектор, компьютер, шумовые инструменты, колокольчики, ватман с иллюстрацией «Карусель», голубые краски, ватные палочки, непроливайки.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение стихотворений о зимних забавах, стихотворения Маршака «Карусель», зимние сказки, рисование снежинок, слушание пьесы Ф.Шуберта «Снежинки», наблюдение «Падают снежинки».

Ход ОД:

Вход детей в зал под марш Ритмические упражнения: марш, бег врассыпную, нахождение своего места в колонне. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное муз. занятие, на которое мы пригласили гостей.

«Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!»

Распевка: «Здравствуйте, ребята!»

ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЬЧИКИ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВОЧКИ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!


Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая замечательная зимняя карусель.

Ну, кто не любит карусель?
Кружись, кружись, кружись!
Кататься можно целый день,
Лишь знай себе держись.

Музыкальный руководитель: Но, по-моему, с ней случилась беда. Что же нам делать? Ответы детей. Правильно, мы должны помочь ей. Но как? Ответы детей. Правильно, что бы на карусели можно было прокатиться, нужно соединить каждое сиденье с основанием карусели вот этими лентами. Вы видите, на каждом сиденье есть картинка. Что там нарисовано, то мы и должны с вами сделать. Согласны?
Музыкальный руководитель: карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
1 картинка «Парная пляска» Исполняется «Старинная полька» или музыкальная игра «Платочек с элементами парной пляски»


Музыкальный руководитель: молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, но нам нужно спешить у нас их еще много. Карусель поспеши – что нам делать подскажи!

2 картинка «Дети поют»

Музыкальный руководитель: ребята, мы с вами начали учить новую песню «Что вам нравится зимой», я думаю, она сегодня поможет нам. Сейчас я спою вам и покажу как нужно брать дыхание, что бы вам хватало его до конца фразы, а потом мы вместе вспомним всю песню. Готовы?

Музыка: Тиличеевой Е.

Что вам нравится зимой?
Белые полянки.
А на горке снеговой-
Лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В шубке теплой меховой
На морозе греться.

Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы
Чтоб кататься день-деньской
Крепость строить чтобы.

Что вам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Елка в комнате большой
В новогодний праздник!

Музыкальный руководитель: Хорошо вспомнили и спели. Ребята, вы любите кататься на санках?

Настроение сразу поднимается, щечки становятся румяные, а лица – счастливые. Но чтобы прокатиться на саночках с горы - нужен снег. Карусель поспеши – что нам делать расскажи!

3 картинка «Снег-снежок»


Музыкальный руководитель: о чем нам говорит следующая картинка? Правильно! О том, что мы должны поиграть в музыкальную игру «Снег-снежок». Предлагаю вам сейчас намести снега полный зал.

«Снег-снежок», муз. Макшанцева

Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,
Вместе поиграем,
и друг в друга снежки
Весело бросим.

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.


Музыкальный руководитель: Молодцы, весело исполнили песню, показали, как кружится снег, много снега намели, подняли настроение нашим гостям. А мы продолжаем помогать нашей карусели. Карусель поспеши – что нам делать подскажи!

Здесь детские музыкальные инструменты.

4 картинка «Детские музыкальные инструменты»


Мы с вами уже умеем играть в оркестре и петь песню «Санки».

Автор текста (слов):Волгина Т. Композитор (музыка):Филиппенко А.

Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Ветер весело гудит,
Подгоняет санки,
Остаются позади
Снежные полянки.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, ёлка,
Мы весёлый Новый год
Не забудем долго.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Музыкальный руководитель: У нас осталась последнее задание посмотрим, что же нам нужно сделать? Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? Ответы детей. Правильно мы будем рисовать снег и снежинки.

5 картинка «Кисточка с зимней краской»

Музыкальный руководитель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что снежинка, нежная, хрупкая, опустилась к вам на ладошку. Расскажите, что вы почувствовали. Какая она? (ответы детей.) Ребята посмотрите на экран, вы узнаете, композитора и произведение? (Ответы детей). Правильно это Франц Шуберт «Снежинки». И сегодня у нас не простое задание, мы с вами должны нарисовать эту музыку на бумаге с помощью ватных палочек и красок зимы. Какие они? (синие, голубые, белые и т.д.)

Выполняют задание под музыку Шуберта.

Музыкальный руководитель: Хорошо! Очень красивая композиция у нас получилась. Ну что заведем нашу карусель?

Исполняется заставка «Веселая карусель»


М.р. Ребята, вы так быстро справились со всеми заданиями. Я думаю, это потому, что были дружными и делали все сообща. А помогала нам музыка. Теперь давайте подойдем к карусели и вспомним, как мы помогали ей, какие задания выполняли?.
Ответы детей:

Мы пели песни «Что вам нравится зимой», «Санки»

Танцевали « Старинную польку».
Играли «со снегом»

Чему мы с вами сегодня научились? Рисовать музыку.

Что нам помогало? Видео фильм и музыка.

Что у нас не получилось. Почему? Как исправить?

Мы справились с заданиями?



Музыкальный руководитель: Правильно. И все эти развлечения нам подарила карусель и красавица-Зима. А теперь пришла пора прощаться.

Исполняется попевка. Дети прощаются. «До свиданья девочки, до свиданья мальчики! Дети до свидания, до свидания.»
Свободно выходят из зала.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?