Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Изображение полета журавлиной стаи на восходе солнца. Весна

По долгу службы мне регулярно приходится знакомиться с научными трудами ведущих сексологов. Это нельзя назвать простым и приятным чтением. Изъясняются они витиевато, а большинство терминов, которыми они оперируют, можно спокойно рекомендовать логопедам в качестве тренировочных поговорок. Популярные брошюры по сексу для начинающих написаны чуть более живым языком — там даже иногда попадаются слова «нога» или «рука».

Текст: Илья Кирданов

Тем не менее, вся эта вспомогательная литература оставляет ощущение, что по-настоящему доставить женщине удовольствие можно только а) вызубрив анатомический справочник, б) набрав мешок сложного оборудования из секс-шопа и в) вообще взяв с собой более опытного приятеля. Неужели все действительно так драматично, и женщины на самом деле могут испытать оргазм только в позе «дракон, штурмующий голутвинскую крепость» при одновременной стимуляции точек G, K и U, при условии, что функция Х постоянно стремится к нулю?... К счастью, практика в сексе куда проще теории.

1. Называй ее по имени

— Ира, 28 лет:
« Ко-г-да муж-чи-на во вре-мя се-к-са на-зы-ва-ет ме-ня по име-ни, это очень вол-ну-ет. Я чув-ст-вую, что в этот мо-мент его воз-бу-ж-да-ет не аб-ст-ракт-ное жен-ское те-ло, а имен-но Я, что он ду-ма-ет обо МНЕ, что он хо-чет МЕ-НЯ. Лю-бые от-чу-ж-де-ние и ско-ван-ность от это-го сра-зу ис-че-за-ют »

Что ты там обыч-но го-во-ришь в по-сте-ли? «Да… вот так… ну… ух!» Про-сто не-сколь-ко ус-лож-ни эту ком-би-на-цию из пя-ти слов, впих-нув ту-да ее имя. «Да… Ма-шень-ка… вот так…Ма-шень-ка… ну… Ма-шень-ка… ух… Ма-шень-ка!» И бу-дем на-де-ят-ься, что ее на са-мом де-ле зо-вут Ма-шень-ка.

2. Играй с ее волосами

— Марина, 23 года:
« Ко-г-да мой па-рень пе-ре-би-ра-ет мои во-ло-сы и це-лу-ет их, у ме-ня все те-ло по-кры-вает-ся му-раш-ка-ми и мне сра-зу хо-чет-ся за-брать-ся с ним в по-стель »

Все те-ло жен-щи-ны гу-с-то по-кры-то во-ло-са-ми. Нет, прав-да. Не ве-ришь — при-не-си как-ни-будь в спаль-ню лу-пу и по-раз-гля-ды-вай. (Си-няк под гла-зом прой-дет бы-ст-ро, а по-лу-чен-ные зна-ния ос-та-нут-ся на всю жизнь.) Ка-ж-дый ми-к-ро-ско-пиче-ский во-ло-сок — это сво-его ро-да ан-тен-на, ко-то-рая пе-ре-да-ет сиг-на-лы воз-бу-ж-де-ния на-хо-дя-щим-ся ря-дом нер-в-ным окон-ча-ни-ям. Ко-г-да ты тро-га-ешь толь-ко во-ло-с-ки — не при-ка-са-ясь к ко-же, что-бы не «глу-шить» сиг-нал — жен-щи-на воз-бу-ж-да-ет-ся боль-ше, чем от пря-мо-го при-кос-но-ве-ния. Но сде-лать это не так-то лег-ко — во-ло-с-ки слиш-ком ко-рот-кие (а то и во-все вы-ве-де-ны под ко-рень де-пи-ля-то-ром). К счастью, у жен-щи-ны на те-ле есть и бо-лее длин-ные ан-тен-ны, ко-то-рые мож-но лег-ко гла-дить, пере-би-рать и еро-шить, из-бе-гая пря-мо-го кон-та-к-та с ко-жей. На-при-мер, на ее го-ло-ве. Ну, и где еще най-дешь.

3. Целуй ее

— Вика, 29 лет:
« Глав-ное в се-к-се — это по-це-луй в гу-бы. Это са-мое ин-тим-ное, са-мое неж-ное, са-мое воз-бу-ж-да-ю-щее и са-мое луч-шее из все-го, на что спо-со-бен муж-чи-на »

На-счет «луч-шее, на что спо-со-бен» — тут, ко-неч-но, мож-но по-спо-рить — до-с-та-точ-но вспом-нить, на-при-мер, вы-сад-ку на Лу-ну или уг-ло-вой, взя-тый Акинфеевым за ми-ну-ту до фи-наль-но-го… Тем не ме-нее: жен-щи-ны лю-бят, ко-гда их це-лу-ют. Хо-тя у них есть мно-го че-го по-це-ло-вать, по-це-луй в гу-бы они дер-жат за сто-про-цент-ное по-па-да-ние в де-сят-ку. Вот как та же ба-рыш-ня опи-сы-ва-ет «гра-мот-ный по-це-луй»:

— Вика:
« Он на-чи-на-ет-ся с лег-ко-го при-кос-но-ве-ния гу-ба-ми к гу-бам, по-том его язык на-чи-на-ет лег-ко сколь-зить во-к-руг рта, про-би-ва-ет-ся к мо-е-му язы-ку, дви-га-ет-ся рит-мич-но, но не слиш-ком бы-ст-ро. От та-ко-го вла-ст-но-го и неж-но-го по-це-луя у ме-ня сра-зу на-чи-на-ет кру-жить-ся го-ло-ва! »

4. Ласкай ее лицо

— Лиза, 32 года:
« Я люб-лю, ко-гда муж во-дит паль-цем по мо-им ску-лам, це-лу-ет мой под-бо-ро-док, ка-са-ет-ся мо-их бро-вей и век. Я ви-жу, что он лю-бу-ет-ся мной, и чув-ст-вую се-бя в этот мо-мент самой пре-крас-ной жен-щи-ной на пла-не-те »

Мы об-ра-ща-ем вни-ма-ние на жен-ское ли-цо толь-ко после визуальной инспекции нижних этажей. У жен-щин все по-дру-го-му. Они ни-ко-гда не при-сви-ст-нут вслед пар-ню с хо-ро-шей фи-гу-рой, ес-ли до это-го не убе-дят-ся во-очию, что у не-го на го-ло-ве име-ет-ся пол-ный ком-п-лект бро-вей, но-са и под-бо-род-ка — дам-ский пол во-об-ще боль-ше це-нит де-та-ли, чем об-щий план. Для жен-щи-ны ли-цо — это ос-но-ва ос-нов, зер-ка-ло ду-ши — имен-но по-э-то-му она спо-соб-на тра-тить мил-ли-о-ны де-нег и че-ло-ве-ко-ча-сов на то, что-бы его кра-сить, мас-си-ро-вать, шли-фо-вать и опе-ри-ровать.

5. Подготовь территорию

— Агния, 19 лет:
« Мне ка-жет-ся, очень важ-но, что-бы у муж-чи-ны, к ко-то-ро-му ты при-шла до-мой, всю-ду был по-ря-док. Я не про то, что-бы кни-ги сто-я-ли ров-но и пы-ли не бы-ло — это ерун-да. А вот све-жее бе-лье, по-ря-док в ван-ной, чи-с-тая ру-баш-ка, ко-то-рую я мог-ла бы на-ки-нуть — все это сви-де-тель-ство-ва-ло бы о его вни-ма-нии ко мне. А уж ес-ли он по-за-бо-тит-ся о том, что-бы ря-дом с по-сте-лью бы-ли во-да, фру-к-ты, сла-до-сти и го-ря-щие све-чи — то я ре-шу, что это са-мый луч-ший и за-бот-ли-вый лю-бов-ник! »

И не за-будь за-пе-реть Лор-да Маль-бо-ро в даль-ней ком-на-те. Жен-щи-ны лю-бят со-бак, но им тру-д-но ис-пы-тать ор-газм, ко-гда буль-до-ги, со-пя, об-ли-зы-ва-ют им пят-ки.

6. Не выпускай ее из рук

— Лена, 25 лет:
« Боль-ше все-го люб-лю, ко-гда во вре-мя се-к-са муж-чи-на про-дол-жа-ет ла-с-кать ме-ня ру-ка-ми. Не про-сто вце-п-ляется в ко-ле-но или ло-коть, а во-дит ла-до-ня-ми по мо-им бед-рам, жи-во-ту, спи-не и гру-ди. На-вер-ное, это очень тру-д-но — по-то-му что ма-ло кто так де-ла-ет »

На-ив-ная Ле-на! Ко-неч-но, нам это не тру-д-но — про-сто как-то все ру-ки не до-хо-дят. Хо-тя ра-ци-о-наль-ное зер-но в этом есть — по-ка муж-чи-на от-вле-ка-ет-ся на ла-с-ки и сти-му-ля-цию, он за-мед-ля-ет на-сту-п-ле-ние сво-его орга-зма и ус-ко-ря-ет на-сту-п-ле-ние жен-ско-го.

7. Прикасайся нежно

— Наташа, 27 лет:
« Мно-гие муж-чи-ны первым делом хватаются за соски, но лишь еди-ни-цы умеют правильно с ними обращаться. Де-ло в том, что женские соски очень чув-ст-ви--тель-ны, и гру-бое при-кос-но-ве-ние не толь-ко не воз-бу-ж-да-ет, но на-обо-рот, до-с-та-в-ля-ет дис-ком-форт. Мне го-раз-до боль-ше нра-вит-ся, ко-гда муж-чи-на ла-с-ка-ет об-ласть ря-дом с ним, чем не-по-сред-ст-вен-но да-вит на эту кноп-ку. Ко-г-да это де-ла-ет-ся де-ли-кат-но, неж-но, я по-на-сто-я-ще-му за-во-жусь »

Мы с жен-щи-на-ми по-раз-но-му по-ни-ма-ем сло-во-со-че-та-ние «об-ра-бо-тать неж-но». Жен-ское во-о-б-ра-же-ние ри-сует ват-ные ша-ри-ки и пе-рыш-ки, мы же ско-рее пред-ста-вим се-бе шкур-ку-ну-лев-ку. По-э-то-му вос-поль-зуй-ся про-ве-рен-ным ме-то-дом — пе-ред тем, как тя-нуться ко вся-ким ин-те-рес-ным пред-ме-там — об-лиз-ни паль-цы. Вла-га пре-до-хра-нит чув-ст-ви-тель-ную зо-ну да-же от весь-ма энер-гич-ных неж-но-стей.

8. Делай ей рискованные комплименты

— Ирина, 23 года:
« Рань-ше я бы-ла до-воль-но за-стен-чи-вой и даже стес-ня-лась раздеваться, но мой по-с-лед-ний бойфренд пре-вра-тил ме-ня со-в-сем в дру-гую жен-щи-ну. Он по-сто-ян-но го-во-рил мне, что я са-мая кра-си-вая, са-мая се-к-су-аль-ная, что от мо-ей гру-ди он теряет рассудок, и все ос-таль-ные жен-щи-ны ря-дом со мной — со-вер-шен-ное ни-что. Я так при-вы-к-ла слы-шать, что я не-от-ра-зи-ма, что са-ма по-ве-ри-ла в это и уже ничего не стес-ня-лась »

Ком-п-ли-мен-ты про гла-за и во-ло-сы то-же не по-ме-шают. Тем не менее, про то, что она се-го-д-ня от-лич-но вы-гля-дит, она уже зна-ет. Ей об этом до-ло-жи-ли ее па-рик-махер и те сто во-семь-де-сят со-слу-жив-цев, ко-то-рым на ра-бо-те боль-ше де-лать не-че-го, как шлять-ся из офи-са в офис и рас-сы-пать ком-п-ли-мен-ты. Но от те-бя, и толь-ко от те-бя, она мо-жет уз-нать, что у нее по-па — про-сто с ума сой-ти, а в по-сте-ли она дви-жет-ся как пор-ноз-вез-да. (Ес-ли толь-ко ее не про-ин-фор-ми-ро-вал об этом твой луч-ший друг Ди-мон. С твоих слов, разумеется.)

9. Двигайся по кругу

— Наташа, 35 лет:
« Хо-ро-ший лю-бов-ник от-ли-ча-ет-ся от пло-хо-го тем, что он все де-ла-ет ес-те-ст-вен-но. Ко-г-да он ла-с-ка-ет жен-щи-ну, он ни-че-го не при-ду-мы-ва-ет, а про-сто сле-ду-ет то-му, как при-ро-да со-з-да-ла жен-ское те-ло. Ведь мы же все со-сто-им из сплош-ных ок-руж-но-стей — гру-ди, яго-ди-цы, гу-бы, ще-ки, ко-ле-ни… И ру-ки муж-чи-ны, неж-но по-вто-ря-ю-щие эти кру-ги, бу-дят в жен-щи-не го-лос при-ро-ды, пре-вра-ща-ют ее в сам-ку, в жи-вот-ное — жду-щее и стра-ст-ное »

Так что дви-га-ем по кру-гу. (Хо-тя не-дур-ст-вен-но бы-ло бы вы-яс-нить, в ка-кую имен-но сам-ку со-би-ра-ет-ся пре-вра-щать-ся эта Наташа — есть и та-кие, ко-то-рые в куль-ми-на-ци-он-ный мо-мент пред-по-чи-та-ют за-ку-сы-вать сво-и-ми брач-ны-ми пар-тне-ра-ми.)

10. Заканчивай вовремя

— Аня, 26 лет:
« Я не всегда могу достичь оргазма — и не потому, что мужчина что-то делает не так, просто иногда у меня это получается, а иногда — нет. И очень хоро-шо, когда партнер понимает это и не превращает секс в бесконечную, изматы-вающую гонку за синей птицей. После чего я еще и буду чувствовать себя виноватой за то, что он так старался, а я не смогла. Пусть он просто предупредит меня, что готов кончить, и если я почув-ствую, что и сама могла бы еще достичь кульминации, я скажу ему: „Еще немножко, милый!“. А если я скажу: „Да, я жду тебя!“ — то пусть он финиширует »

Все сексологи и все женщины хором уверяют: женщина способна получить полноценное удовлетворение от секса, даже не испытав оргазма. Нам с тобой этого не понять — но поверим им на слово.

11. Меняй сценарий

— Тамара, 31 год:
« Для меня са-мое важ-ное в се-к-се — это мо-мент не-ожи-дан-но-сти. Ко-г-да вся про-грам-ма из-вест-на за-ра-нее, тру-д-но воз-бу-дить-ся по-на-сто-я-ще-му, а ко-гда она по-вто-ря-ет-ся изо дня в день… Вот тут жен-щи-ны и на-чи-на-ют из-ме-нять сво-им муж-чи-нам »

Да-же ес-ли твоя девушка ни ра-зу не вы-ска-зы-ва-ла пре-тен-зий по по-во-ду ру-ти-ны в се-к-се — это еще не зна-чит, что он ее пол-но-стью уст-ра-и-ва-ет. Ты же то-же не учи-ня-ешь скан-да-лов из-за то-го, что те-бя уже пол-го-да на зав-т-рак, обед и ужин кор-мят «пель-ме-ня-ми бо-га-тыр-ски-ми». Тем не ме-нее, не-ко-то-рое раз-но-об-ра-зие в ди-е-те те-бя не спуг-ну-ло бы, прав-да? Вот и ее то-же. При-чем для вне-се-ния этого «раз-но-об-ра-зия» со-вер-шен-но не тре-бу-ет-ся уве-ли-чи-вать се-бе пе-нис хи-рур-ги-че-ским пу-тем и ло-жить-ся в постель в ко-жа-ных шор-тах и на-руч-ни-ках. Впол-не до-с-та-точ-но бу-дет лишь слег-ка ви-до-из-ме-нить обыч-ную про-це-ду-ру. Ты все-гда це-ло-вал ее спер-ва в гу-бы, по-том в грудь, а по-том в пу-пок, по-с-ле че-го пе-ре-хо-дил в мис-си-о-нер-скую по-зи-цию и за-кан-чи-вал в дог-ги-сти-ле? Нач-ни се-го-д-ня с пуп-ка и дог-ги-сти-ля, за-кон-чи стра-ст-ны-ми по-це-лу-я-ми, а мис-си-о-нер-скую во-об-ще по-ка ос-тавь в по-кое. Не-де-ля по-доб-ных уп-раж-не-ний, и не ис-клю-че-но, что в один пре-крас-ный день де-вуш-ка то-же рас-ши-рит гра-ни-цы сво-его со-з-на-ния и за-ка-жет пиц-цу.

12. Раздевайся

— Катя, 18 лет:
« Я люб-лю, ко-гда муж-чи-на со-в-сем раз-дет. Мне нра-вит-ся ощу-щать те-лом во-ло-сы на его гру-ди, его мыш-цы, те-п-ло его ко-жи. За-ни-мать-ся се-к-сом в оде-ж-де — это все рав-но что есть стоя: толь-ко ес-ли очень при-спи-чи-ло »

Впро-чем, ес-ли она са-ма в этот мо-мент об-ла-че-на в пи-жа-му или нор-ко-вую шу-бу, те-бе не -обя-за-тель-но об-на-жать-ся пол-но-стью.

13. Делай что-то особенное

— Света, 23 года:
« У меня был мужчина, который любил, лаская рукой меня „там“, одновременно класть себе в рот мой указательный палец и сосать его. Это было замечательно. Больше так никто не делает, а жаль!

А еще ты можешь ласково кусать ее в макушку, щекотать ей пятки, утыкаться затылком ей в промежность… Тут дело даже не в том, что именно ты делаешь, а в том, что это делаешь только ты. И девушка сто раз подумает, прежде чем расстаться с тобой. Да, в ее отсутствие ты устроил дома мальчишник с продажными женщинами и негигиеничными животными, ты нахамил ее маме, ты разбил ее любимую чашку… но кто еще, кроме тебя, будет так замечательно играть у нее на спине в «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»?

14. Напои ее

— Соня, 27 года:
« Это ужас-но, но ко-гда я пья-ная — мне нрав-ится все, что де-ла-ет мой муж. Обыч-но я до-воль-но спо-кой-ная. Но сто-ит мне вы-пить один-два бо-ка-ла шам-пан-ско-го, как я пре-вра-ща-юсь в секс-бом-бу и вы-тво-ряю та-кое, что на сле-д-ую-щий день мне стыд-но об этом вспо-ми-нать »

И не с од-ной Со-ней при-клю-ча-ют-ся та-кие ка-зу-сы. Со-глас-но ста-ти-сти-че-ским оп-ро-сам, 80% жен-щин при-зна-ют-ся, что ал-ко-голь уве-ли-чи-ва-ет их чув-ст-вен-ность и по-вы-ша-ет их спо-со-бность к ор-газ-му.

Рисование на тему: Весна для младших школьников с 3 класса

Весна. Летят журавли. Поэтапное рисование.

Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.Оханск
Описание материала: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне успешно могут справится с данной работой. Данный мастер-класс может использоваться на занятиях по рисованию, в кружковой работе, для украшения интерьера и как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, так же в качестве подарка.
Поэтапное рисование - поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции - Летят журавли.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
формирование умения создавать объем изображаемого объекта с помощью живописных средств
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, наблюдательности, умению анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к животному миру родного края, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.


Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно - желтый(солнце),желто-белый, бледно голубой, голубой, светло синий.


Размываем границы между "кольцами", делая переходы более плавными.



Начинаем прорисовку птиц. Тонкой кистью – белым цветом намечаем контур туловища и голову.


Прорисовываем шею журавля.


Намечаем контур хвоста.


Заполняем хвост цветом.


Рисуем клюв и "шапочку" на голове птицы.


Прорисовываем темные пятна на голове и шее птицы.


Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы.




Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем перышки на хвосте птицы.


Слегка размываем контуры перышек по нижнему краю, создавая эффект теней.


Намечаем изгиб будущих крыльев и их контуры.


Выполняем цветом основные массы крыльев.


Прорисовываем серым цветом крупные перья по краю крыльев.




Делим серую часть крыльев на крупные перья.


Легкими белыми мазками намечаем свет на крупных серых перьях.


Коричневым цветом прорисовываем ноги птицы.


Прорисовываем пальчики.


Легкими белыми мазками намечаем свет на лапках птицы.


Далее, рисуем второго журавля. Тонкой кистью – белым цветом, намечаем контур туловища, голову и шею.


Прорисовываем хвост и основной объем крыла.


Рисуем "шапочку" на голове птицы и темные пятна на голове и шее птицы.


Прорисовываем клюв.


Рисуем тени на брюшке и хвосте птицы, прорисовываем перышки.


Слегка размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.


Тонкой кистью, серым цветом, прорисовываем мелкие перышки по основанию крыльев.


Серым цветом прорисовываем крупные перья по краю крыльев.


Рисуем второе крыло.


Делим серую часть крыльев на крупные перья, черным цветом.


Прорисовываем лапки птицы и намечаем серым цветом брюшко третьего журавля.


Рисуем силуэт крыльев. Третьего журавля мы выполняем силуэтом без мелких деталей.


Намечаем хвост.


Рисуем шею и голову птицы.


Прорисовываем ноги журавля.

Журавль – птица красивая, встречается в разных странах. Оказывается, окрас у журавля разный. Например, белого журавля можно встретить в теплых странах, а серый журавль встречается в Европе. Размах крыльев взрослой птицы достигает 1 м 90 см, а рост чуть больше метра. Красив журавль в полете и сохранить в памяти эти моменты можно, если нарисовать журавля.

Как рисовать журавля. Рисунок 1

Проще всего нарисовать птицу простым карандашом. Постепенно, не спеша, шаг за шагом добавлять все новые и новые линии, чтобы получился красивый рисунок.

Как нарисовать журавля поэтапно:

  • Сначала нужно обозначить размер птицы на листе бумаги. Визуально разделить поле на 4 сегмента.
  • Рисуют птицу в полете, начиная с обозначения контуров. В данном случае карандашный рисунок – это несколько прямых или кривых линий. Поэтому сначала по центру листа необходимо нарисовать вертикальную линию.
  • Следующий шаг – размах крыльев – и снова нужно нарисовать 2 линии горизонтально, а потом обозначить размер крыла, также прочертив тонкую линию карандашом.
  • Набросок еще сыроват, нужно обозначить четче голову, корпус и крылья.
  • Силуэт журавля практически узнаваем, если воспользоваться цветными карандашами и сделать контрастный фон. Птицу желательно заштриховать черным карандашом, добавляя светлые «мазки» простым карандашом. Фон – на выбор.

Как нарисовать журавля. Рисунок 2

И снова пригодится простой карандаш, чтобы нарисовать пошагово красивую птицу:

  • рисунок начинаем с прорисовки головы и клювика. Сразу же рисуем глаз;
  • следующий штрих – это контур шеи и обозначение размеров туловища;
  • каждый карандашный набросок постепенно превращается в фигуру птицы. Продолжим рисовать и выполним наброски длинных ног птицы. Затем рисуя плавную кривую, обозначаем тело, а также дорисовываем перья на хвосте;
  • несколько штрихов – и птица готова. Рекомендуем выполнить прорисовку простым карандашом наброска, затемняя участки, чтобы изображение получилось реалистичным.


Как научить ребенка рисовать журавля

Птица журавль – необычная, с интересными повадками. Встретить журавля можно на болоте, на окраинах селений, когда журавль вьет гнездо или в полете. Журавли летают высоко и разглядеть птицу детально очень трудно, чтобы нарисовать красивый рисунок. Но для ребенка пока это и не нужно, потому что главное – это научиться рисовать силуэт птички. А потом, постепенно можно перейти и к более сложным задачам.

Рисуем журавля вместе с ребенком:

  • на листе бумаги нарисуйте большую цифру «9»;
  • головка цифры – это и будет голова птицы;
  • нужно научить ребенка, как нарисовать клювик;
  • попросите малыша показать, где будет глазик у птички – пусть сам поставит точечку карандашом;
  • ребенку постарше расскажите, что хвостик цифры «9» может превратиться в красивую птицу, и предложите дорисовать три перышка;
  • пожалуй, рисунок практически готов, только нужно дорисовать ноги – это будут 2 прямые линии, а потом нарисовать болотце в виде овала.


Основные этапы организации учебной деятельности. Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Организационный момент

    Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Фидаилевна и я проведу у вас урок изобразительного искусства. Итак, начнем наш урок рисования. Рисование – это не просто увлечение, а навыками овладение. Мы учимся фантазировать, воображать – а затем на бумаге акварелью изображать.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

У всех на столах лежат: краски, белая бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра.

Что мы будем делать на уроке? (учиться, рассуждать, рисовать, оценивать)

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочее место

    Актуализация знаний

У художника-пейзажиста основная цель- это передать ощущение глубины пространства. Огромной похвалой послужат слова зрителей: «В вашу картину хочется войти». И это не является чудом, достаточно знать законы воздушной перспективы, с которыми вы и познакомитесь на уроке.

    Организация восприятия и первичного осмысления учащимися нового материала.

    Работа над новым материалом.

1. Воздух и атмосфера редко бывают идеально прозрачными. Дым, пыль, водяные пары часто создают дымку, даже в ясные дни эту дымку прекрасно видно, горизонт затуманен, а вдали преобладают серые и серо-голубые тона. Естественно, главную роль играет погода. Этот эффект называется воздушной перспективой. (Слайд 1)

А теперь, посмотрим картину И.И.Шишкина «Лесные дали».

Внимательно, посмотрите, какие деревья на переднем плане? А с расстоянием какие?

На переднем плане предметы кажутся более контрастными, четкими, а с расстоянием становятся менее ясными и на горизонте полностью исчезают, растворяясь в сплошных голубых или серых тонах.

С увеличением расстояния что делают оттенки красок?

Оттенки красок с увеличением расстояния теряют яркость, бледнеют.

Цвета теплые на переднем плане сменяются на заднем плане холодными.

На прошлом уроке вы рисовали закат солнца, где научились путем смешивания красок передать переходы цвета и тона передать характер картины.

Сегодня предлагаю изобразить восход солнца, а на восходе журавлиную стаю.

Журавли какие птицы?

Журавли являются перелетными птицами.\

Посмотрите, какие это красивые, грациозные птицы.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали? Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянулись)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать силу)

Здоровей и веселей! (улыбнулись друг другу)

Слушают учителя

Делают физкультминутку

    Закрепление и обобщение полученных знаний.

    Практическая часть урока

Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:

С чего начинается работа красками?

С какого цвета начинаем работу? Почему?

Положите альбом горизонтально или вертикально

С чего начинается работа в пейзаже?

Небо – легкие горизонтальные мазки. Утром цвета восхода солнца более холодные, чем вечером.

Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под земли.

Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.

На восходе, вдали или на переднем плане летит косяк журавлей. На переднем плане полностью стаю вы не сможете увидеть, а только несколько птиц, их изображаете крупным планом. А на заднем плане видна стая птиц, ее изображаете мельче.

Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев.

Что еще можно изобразить на рисунке?

Дополните свою композицию самостоятельно

Начинаем работу. Соблюдаем правила.

(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

4) контроль качества выполняемой работы.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя

    Рефлексия учебной деятельности.

Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы?

Я рада, что есть радость, восторг, грусть.

Молодцы, вы все хорошо потрудились. Урок окончен.

Оценивают себя

Тема: Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображение полёта журавлиной стаи в композиции. «Журавлиная стая на восходе солнца». Передача ритмического рисунка журавлиного клина. Работа в смешанной технике.

Цель: передача настроения через цвет, создание определенного колорита;

Задачи:

Образовательные:

    активизировать познавательный интерес к искусству и природе;

    обеспечить понимание изобразительного термина «композиция»;

    закрепить с учащимися с правилами компоновки рисунка на листе;

    сформировать навыки и умения в самостоятельном построении композиции;

Развивающие:

    способствовать развитию эстетического вкуса, чувства меры, формы, цвета и стиля;

    содействовать развитию творческой заинтересованности, активности;

    научить работать коллективно, давать адекватную оценку результатам работ одноклассников, видеть недостатки и ошибки своего рисунка;

    развивать память, внимание и кругозор учащихся;

    развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

    обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

    помочь выявлению и раскрытию неординарных способностей, собственного видения;

    возбуждать интерес к процессу творчества;

    создавать условия для развития устойчивого положительного эмоционального отклика на занятие творчеством;

    воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научить пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: - уметь совместно договариваться о правилах поведения, общения на уроках и следовать им ; - оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль

Личностные: уметь видеть и исправлять ошибки; уметь работать самостоятельно; уметь самостоятельно оценить свою работу . Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи, проявление познавательных мотивов .

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование, необходимое для урока:

Для учащихся:

    Альбом или листы А4

    Акварель;

    Кисти;

    Баночка с водой;

    Простые карандаши.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая»

План-конспект

урока по изобразительному искусству в 3 «Б» классе

Выполнила:

студентка 411 группы

Хасбиуллина Алина

Методист:

Фаздалова А.Г.

_____________

Учитель:

Ахметгалиева Л.Р

_____________

Оценка за урок:

_____________

Дата: 8. 10. 2015

С журавлями связано множество красивых легенд и историй. В Японии журавль - символ счастья и долголетия, древние китайцы полагали, что эти птицы являются посланниками Бога, на Руси увидеть журавля считалось необыкновенной удачей и приметой богатого урожая. Журавлиная пара до сих пор во многих поверьях олицетворяет собой верность, любовь и счастье. Их вышивали на полотенцах ко дню свадьбы, рисовали, делали фигурки и дарили любимым. Японцы говорят, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то исполнится самая большая и заветная мечта. Как нарисовать журавля? Разновидностей этих удивительных птиц существует немало, самый необычный вид - с красной «шапочкой» на голове. Попробуем нарисовать журавля поэтапно.

  1. Покажем журавля в полете, в движении он особенно красив. Рисуем летящую птицу акварелью, значит, нужна плотная специальная бумага, карандаш для предварительного эскиза и ластик. Так же понадобится мягкая тряпочка, отлично впитывающая воду, чтобы убирать ее излишек с кисти. Тело птицы изобразим вытянутым овалом по типу зернышка. Правое крыло будет визуально смотреться больше, потому что левое к зрителю находится под углом и кажется короче. Нарисуем изогнутую изящную шею, по размеру она будет примерно равна половине туловища. Дорисовываем две изящные лапы, сложенные в полете.


  2. Рисуем великолепные огромные крылья и голову. Обратите внимание, каким плоским кажется левое крыло и где оно «крепится» к туловищу – выше середины, ближе к спинке, под таким же углом.


  3. Аккуратно удаляем ластиком вспомогательные линии, рисуем перья. По краям они будут большими и жесткими. Они как будто складываются веером и на самой верхней точке крыла находятся самые широкие и крупные перья, это позволяет птице легко парить в воздухе. Посмотрите, как они расположены – верхнее перо находится под углом почти 90 градусов, а нижние развернуты в противоположную сторону и по размеру постепенно становятся меньше. Обозначаем границу расцветки птицы на шее и голове.


  4. Приступаем к рисованию акварелью. Возьмите побольше воды и разных оттенков синего. Можно добавить немного фиолетового и розового. Осторожней будьте с теплыми красками – желтым, охрой, коричневым иначе может получиться грязь. Набирайте немного краски на кисть, рисуйте легкими и прозрачными слоями, добавляйте воду, но в меру. Бумага ее впитает, перемешав всевозможные оттенки, и получатся замечательные живописные разводы. Там, где хотим сделать акцент (а это будет голова журавля), краску добавляем насыщенно, выделяя этот фрагмент. Обязательно дождитесь полного высыхания этого слоя, чтобы приступить к следующему этапу.


  5. Тонкой кистью рисуем шею птицы, а широкой добавим прозрачный серо-голубой оттенок на тело журавля. Края крыльев и спину оставим чисто белыми, бумагу на этих участках не закрашиваем совсем. Такой же серо-голубой краской сделаем тень на брюшке птицы. Этот слой тоже должен хорошо подсохнуть.


  6. В итоговый рисунок тонкой кисточкой добавляем детали. На картинке шея и перья смотрятся как черные, но на самом деле использован темно-серый оттенок с добавлением глубокого синего. Помните, что чисто черного цвета в природе не существует, он получается смешением различных красок и может иметь холодные и теплые оттенки. Поэтому если рисуете пейзаж, животное, то не используйте только черную краску, она будет выглядеть не совсем естественно и грубовато. Рисуем лапы птицы, темно-красный клюв и яркую «шапочку». Холодным оттенком серого, короткими мазками нарисуйте перышки на крыльях, под черным рядом. Теперь чуть отодвиньтесь от рисунка и посмотрите, как он воспринимается, цельная ли картинка получилась? Чтобы еще больше выделить белоснежные прекрасные крылья, можно добавить глубокий синий оттенок в участок неба возле шеи журавля.


Наш рисунок готов и, надеюсь, у вас тоже получилось нарисовать журавля без особых трудностей. Осталось сделать для рисунка подходящее паспарту и вставить в рамочку. Это может стать прекрасным подарком для любимого человека или семейной пары. Журавль непременно принесет счастье и удачу в дом.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?