Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дидактические игры по русским народным сказкам. Сказка-игра для начальных классов "путешествие по русским народным сказкам"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок-викторина « По дорогам русской сказки» 5 класс Разработала Семёнова А.В. ГБОУ СОШ 690 г. Москвы

Иллюстрация к любой русской народной сказке на листе формата А4. КОНКУРС 1

Инсценировка отрывка из любой русской народной сказки. КОНКУРС 2

Вопросы на карточках. КОНКУРС 3

Вопросы по терминологии (карточки). КОНКУРС 4

1.Каша из топора – это: а) волшебная; б) бытовая; в) сказка о животных; г) сказочная повесть. 2.Птицы, укравшие мальчика: а) журавли-аисты; б) стрижи-ласточки; в) совы-филины; г) гуси-лебеди. 3.Название сказочной реки – а) Волга; б) Малина; в) Калина; г) Смородина. КОНКУРС 5

Участник каждой команды должен с завязанными глазами нарисовать на доске избушку на курьих ножках. КОНКУРС 6

КОНКУРС 7 Храбрый Хитрый Злой Трусливый Добродушный Заяц Петух Лиса Медведь Волк

Вода Молодец Девица Лес Меч Стрелы Яблочки КОНКУРС 8

Вода Молодец Девица Лес Меч Стрелы Яблочки КОНКУРС 8 ж ивая/мёртвая д обрый красная дремучий/тёмный б улатный калёные наливные

Земля Ворон Ветры Нога Бабы-Яги Головушка Рученьки КОНКУРС 8

Земля Ворон Ветры Нога Бабы-Яги Головушка Рученьки КОНКУРС 8 сырая чёрный буйные костяная буйная белы

Напишите на листе бумаги названия волшебных предметов. КОНКУРС 9

Соберите из букв название сказки КОНКУРС 10 п о Щ У Ч Ь Е М У В Е Л Е Н Ь Ю

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе по русским народным сказкам.

Конспект урока по русским сказкам "Журавль и Цапля", "Солдатская шинель". Сказочники. Отличительные черты сказок бытовых, о животных, волшебных....

Презентация к уроку по русской народной сказке "Царевна-лягушка" предназначена для учеников 5 класса

Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 5 классе при изучении народных сказок. Работа составлена красочно, кроме информации о содержании сказки и ее вариантах, помещены за...

Викторина "Путешествие по русским народным сказкам"

Тема: Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» Цели:- обобщить знания детей по русским народным сказкам;Задачи:- приобщить детей к народному творчеству;-формиро...

Викторина-эстафета по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод»

Цели: Расширить знания детей о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;Развивать речь детей, память....

ВОСПИТАТЕЛЬ: Егорова Е.Н.

Г.О.ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев - комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

« Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот становится «лисой»

Литвинова М. Ф.

Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада/ Под ред. Л. В. Руссковой.— М.: Просвещение, 1986.— 79 с.. ил.

Давайте детям больше и больше содер-жания общего, человеческого, мирово-го, но преимущественно старайтесь зна-комить их с этим через родные и на-циональные явления.

В. Белинский

В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» поставлена задача «улучшить работу по всестороннему развитию детей дошкольного возраста, воспиты-вать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вку-сы, умение понимать и ценить красоту и богатство родной при-роды, воспитывать в духе любви к Родине». Воспитание безза-ветной любви к Родине является основным, ведущим принципом русской и советской педагогики.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, пере-давались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие нацио-нальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной ха-рактер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народ-ных игр характерна любовь русского человека к веселью, удаль-ству.

Особенно популярными и любимыми были такие игры, как го-релки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игра в Жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковорода», «Жмачки», «Куриная слепота», «Кривой петух» и т. д. Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим: «Кот, кот, на чем стоишь?» — «На квашне».— «Что в квашне?» — «Квас!» — «Лови мышей, а не нас!» Поговорят так с водящим, да еще заставят его не-сколько раз повернуться на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило, с закрытыми, за-жмуренными глазами.

Немало было и таких игр, где успех играющих зависел прежде всего от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (городки, лапта и т. д.). Как названия

игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать по-беду.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

В сборник вошли подвижные игры, собранные из разных источ-ников. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тема-тике и организации. Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом (например, «Коршун», «Курочка», «Гуси-ле-беди», «Стадо»). В играх типа «Ляпка», «Много троих, хватит двоих», «Горячее место» сюжет и роли отсутствуют, все внимание детей направлено на движение и правила. Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре «Крас-ки» покупатель переговаривается с водящим: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» — «За крас-кой».— «За какой?» — «За голубой».

Привлекательны для детей в русских играх различные попевки. В игре «Уголки» каждая перебежка сопровождается по-левкой. При последнем слове играющие меняются местами, а покупающий — водящий стремится занять освободившийся во время перебежки уголок.

В играх типа «Горелки» текст отвлекает внимание ловяще-го, во время пения он должен смотреть вверх.

В сборнике представлены игры главным образом для детей старшего дошкольного возраста. Разделены они по видам дви-жений: игры с бегом, прыжками, метанием; некоторые из них можно проводить как в теплое, так и в холодное время года. Представлены также игры малой подвижности, пригодные для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке.

В сборнике дано много старинных и современных считалок, сговорок. В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а вы-брать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и сговорки.

Водящего можно также выбрать жеребьевкой. Проводится она иначе, чем считалка, и применяется в тех играх, где нужно разбиться на две партии.

В практике дошкольного воспитания народные игры встре-чаются редко. В отдельных сборниках есть народные игры, но они настолько изменены, что в новом варианте утратили на-родные традиции, лишены игрового зачина и т. д.

Русские народные игры и их варианты, данные в сборнике, доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок и занятий физической культурой.

Разминка Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса. («Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т. д.)

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас - Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

Добрый сказочный герой? (Колобок)

Злой сказочный герой? (Кощей)

Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы:
1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.


Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Викторина по сказкам от Юлии Белки

  • Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках?

(Число 3 - три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

  • Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был?

(Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)

  • Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки?

(Волк в сказке «Лиса и Волк»)

  • Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.

(Баба-Яга)

(Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

  • Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента?

(Каша из топора)

(Трое. Все остальные – звери)

  • Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги?
  • Она бывает живой и мёртвой.
  • Что такое сусек?

(Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)

Где хранится смерть Кощея?
(На кончике иглы)

  • Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена?
  • Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

  • Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

(Из тарелки и кувшина)

  • Какую рыбу выловил Емеля?
  • Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.

(Золотая рыбка)

  • Почему братец Иванушка превратился в козлёнка?

(Не послушался сестры и попил из копытца)

  • В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?

(Зима, так как щуку выловили из проруби)

  • Кто был помощником Хаврошечки?

(Коровушка)

  • Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?
  • Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»?

Пара вопросов повышенной сложности:

  • Кто из художников рисовал Змея Горыныча?

(В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих)

  • Какие памятники героям русских народных сказок вы знаете?

(Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве, Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске.
Но если не придираться к значению слова «памятник», то фигурки из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть в скверах и детских парках любого города)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.
Назначение: игры для детей по сказкам ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей, организаторам в детских садах.
Описание: игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Цель: приучать организованно действовать в коллективе, одновременно и быстро включаться в игру, развивает навыки выразительной речи, творческое воображение, инициативу, ловкость, смелость.
Задачи: «улучшить работу по всестороннему развитию детей дошкольного возраста, воспитывать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить красоту и богатство родной природы, воспитывать в духе любви к Родине».
Весёлые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.
Игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Вашему вниманию предлагается две игры по сказке «Гуси-лебеди»

Подвижная игра "ГУСИ"

На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусенята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусенят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:
- Гуси, вы гуси!
- Га-га-га, га-га-га!
- Вы, серые гуси!
- Га-га-га, га-га-га!
- Где, гуси, бывали?
- Га-га-га, га-га-га!
- Кого, гуси, видали?
- Га-га-га, га-га-га!

С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка. Гуси разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе. Пойманного гусенка волк ведет в середину круга - в логово. Гуси встают в круг и отвечают:
Мы видели волка,
Унес волк гусенка,

Самого лучшего,
Самого большого.
Далее следует перекличка хоровода и гусей:
- А, гуси, вы гуси!
- Га-га-га, га-га-га!
- Щиплите-ка волка,
Выручайте гусенка!

Гуси машут крыльями, с криком га-га бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусенята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.
Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают по считалке.
Правила игры. Хоровод гусей и гусенята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка.

Подвижная игра для школьников "Гуси-лебеди"

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей:
«Гуси-лебеди, домой!»
Гуси отвечают: «Старый волк под горой!»
- «Что он там делает?»
- «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».
- «Ну, бегите же домой!»

Гуси бегут домой, а волк их ловит.
Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.
Правила.
1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.

В этих подвижных играх есть водящий: это волк .
Чтобы начать игру, нужно водящего выбрать. Его назначают или выбирают по считалке.
Дети очень любят шутливые, весёлые стихи-считалки, быстро их запоминают. Все участники игры встают в круг, в ряд или садятся на скамейки, лужайку, и один из них выходит на середину, громко, чётко выговаривая слова, произносит нараспев считалку, например:
Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди.
Мы играем, ты води!

Или:
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Скачет зайка -
Серый бок.
По лесочку
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку
Тык-тык-тык.
Под кусточек присел,
Схорониться захотел.
Кто его поймает, тот и водит.

Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и слоге прикасается поочерёдно рукой к играющим, не исключая и самого себя. На кого выпадает последнее слово, тот становится водящим.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?