Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Безинских олег год рождения. Олег Безинских: Я обычный человек

Певец Олег Безинских, ставший первым (и единственным) выпускником-контр-тенором за всю 145-летнюю историю Петербургской консерватории, исполняет не только классический, но и эстрадный репертуар. Обладатель уникального голоса поет от баритона до сопрано.

Певец Олег Безинских, ставший первым (и единственным) выпускником-контр-тенором за всю 145-летнюю историю Петербургской консерватории, исполняет не только классический, но и эстрадный репертуар. Наш корреспондент Антонина Ростовская встретилась с артистом.

Выше тенора

— Олег, как о вас только не пишут в газетах и в Интернете! Как правильно все-таки называть вас?

— Сейчас очень много и неправильно пишут «контра-тенор» или «контр-тенор». Это английское слово countertenor (дословно в переводе «выше тенора»). Поэтому правильнее — контртенор.

— Как в консерватории познакомились с вашим голосом?

— Когда меня приняли в консерваторию, педагоги вообще не знали, что со мной делать и как меня учить. Меня отдали в класс Виктора Юшманова. Отдали потому, что он… бывший хирург! Он мог понять, как устроен аппарат контртенора. Виктор Иванович был единственным доктором наук, преподающим вокал в российских вузах. В своей книге «Вокальная техника и ее парадоксы» он поднимал темы психологии вокала. У певцов ассоциативное мышление. А им иногда так говорят: «Вот тут дыхание возьмите, тут задержите, а тут у вас нижнереберное диафрагматическое дыхание». Когда я пою, я же об этом не думаю!

— Но ведь ассоциации у всех разные!

— Поэтому всегда ученик должен работать с педагогом в ансамбле, чтобы понимать слог и течение мыслей мастера. У меня так и получилось. Плюс к этому ансамблю — замечательный концертмейстер Галина Сенина. Я уже закончил консерваторию, но продолжал работать с этими людьми. Виктор
Юшманов стал моим крестным папой, когда я еще учился на подготовительном курсе консерватории.
друг даже на сцене

— Среди ваших поклонников особой любовью пользуется в вашем исполнении «Аве Мария». Мстислав Ростропович, с которым вы были знакомы, говорил: «Все, что я играю, я люблю до обморока». Какие песни или проекты наиболее любимы вами?

— Я вообще отношусь к тем людям, которые поют все, что им нравится. Вне зависимости от того, используется в произведении весь мой диапазон или нет.

Я часто выступаю с концертами в Петербурге, и публика может услышать в моем исполнении произведения от баритона до сопрано! Например, сочинение из репертуара Имы Сумак «Карнавал», «Мамбо итальяно» с русским текстом, гимн Петербургу («Город, которого нет») Игоря Корнелюка (это одна из моих любимейших песен), «Адажио» Альбинони, песня, написанная специально для меня, — «Отпусти и прощай» Александра Прусова, произведения из еврейского диска «Молитва» Петра Геккера... Это все моя любимая музыка!

Что касается поклонников, они очень сильно мне помогают и делают это бескорыстно. В Москве есть прекрасный доктор, и я всегда знаю, к кому обратиться с вопросом о здоровье. В Петербурге есть масса не просто поклонников, а уже друзей, которые мне действительно помогают во всех вопросах. И я им благодарен!

— А недоброжелатели есть?

— Всем недоброжелателям желаю здоровья и долгих лет жизни! Я дружу с нормальными и добрыми людьми. Причем я — друг и на сцене! Ведь если я выхожу на сцену просто как артист, концерт же не состоится!

— Олег, а без ваших шикарных костюмов концерты, наверное, тоже не состоятся?

— Я очень люблю интересные костюмы! Очень много одежды мне шьет в Петербурге Ника Великжанинова. Она создавала костюмы для цирка «Du Soleil», для Большого театра, шила многим нашим фигуристам. И я удостоился такой чести. Именно она и ее помощницы сшили костюмы для ледовой оперы «Бесконечность», для моего клипа.

Есть костюм принца, где воротник сделан из итальянского кружева, который плели мужчины вручную, а есть костюм, украшенный настоящими камнями Сваровски. Но в последнее время я тяготею к классическим костюмам. В обыденной жизни люблю спортивный стиль: футболки, брюки — и чем свободнее, тем лучше. Короче говоря, как все люди.

Открыл одну из 2000 дверей

— Олег, после того как вас Галина Вишневская назвала русским чудом, воспринимаете себя как обычного человека?

— Я абсолютно нормальный человек. Да, мне больше дано, чем некоторым. Но ведь известно, что если дано в одной сфере деятельности больше, то в другой — чуть меньше. Я стараюсь быть разносторонним, но знаю, например, что никогда не научусь хорошо играть ни на одном музыкальном инструменте, мне вот этого не дано. Есть ведь люди, которые хорошо управляют самолетом? И это — прекрасно, просто о хороших пилотах говорят и знают меньше! А так как я артист и публичный человек, обо мне и говорят чуть больше. Да, таких людей, с таким голосом, как я, — мало, но я обычный.

— А вы знакомы с другими контртенорами?

— Да, но ни в Европе, ни в России от баритона до сопрано больше никто не поет. Говорят, что в Японии и Америке есть два человека с похожим диапазоном.

И с другими контртенорами знаком. Один из таких — Майкл Чанс, в Петербург каждый год приезжает. Он большой виртуоз и удивительно тонко и аутентично чувствует и исполняет барочную музыку. В Москве сейчас появился подающий надежды контртенор Василий Хорошев (достойная смена ушедшему Эрику Курмангалиеву). Конечно, знаю и людей, которые относят себя к контртенорам, но таковыми не являются. Но об этих говорить не хочу.

— Два первых режиссерских образования были пустой тратой времени?

— Я думаю, что мои высшие образования мне помогли, конечно. Но как бы сложилась жизнь по-другому, не будь их, я могу только догадываться. Я мог бы родиться в другой семье, а мог бы вообще не родиться! Меня выбрала жизнь, а не я ее. Передо мной было, предположим, 2000 дверей или дорог. Я открыл одну дверь, за ней были другие... Жизнь — это лабиринт. Мы входим в разные двери и сами не знаем, куда выйдем. Жалеть о прошлом — глупо, можем только переживать или радоваться прошлому. Прошла минута нашего с вами разговора — и этого мгновения уже не вернуть. Надо жить настоящим и стараться менять будущее в лучшую сторону. Быть добрым и прекрасным — это и есть человеческая уникальность!

Олег Безинских родился в небольшом городке Октябрьске Самарской области. Окончил Куйбышевское (Самарское) училище культуры, отделение «Режиссура драмы». Работал на Псковской студии телевидения; параллельно поступил на обучение в Ленинградский институт культуры, где продолжил обучение режиссуре драмы.

В Санкт-Петербургской консерватории Олег обучался у доцента кафедры сольного пения кандидата искусствоведения Виктора Юшманова (впоследствии ставшего крестным отцом певца) и концертмейстера Галины Сениной.

В 2001 году Мариинский театр приглашает Олега для работы в проекте «Ужасное оперное представление «Царь Демьян», после чего выпускает CD «Царь Демьян» (2002 год). Несколько лет подряд певец выступает в программах международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», участвует в записи двух дисков: «Рождественская мистерия» и «Барочная мистерия».

Кстати

Компания Уолта Диснея пригласила Олега Безинских дублировать знаменитого Микки-Мауса, а также доверила исполнить партию Принца в русской версии мультфильма «Белоснежка и семь гномов».
Голос певца изучают в Институте имени Ухтомского (Санкт-Петербург) в целях разработки научной программы «Зарождение человече-ского голоса» и применяют при лечении в Институте перспективной медицины.

Организация концертов

Олег Безинских - диапазон голоса от баритона до сопрано, позволяет ему исполнять музыку различных эпох и направлений. Его репертуар включает в себя партии и отдельные арии из опер, ораторий и кантат от эпохи Барокко до наших дней.
Пригласить Безинских Олег на мероприятие, Вы можете на нашем официальном сайте.
Безинских Олег родился в г.Октябрьск Самарской области. Он закончил Куйбышевское (Самарское) училище культуры и Санкт-Петербургский государственный институт культуры (театральная режиссура), а также Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (кафедра вокала), где обучался у доцента кафедры сольного пения, кандидата искусствоведения, Виктора Ивановича Юшманова, как контртенор (концертмейстер - Галина Сенина). Дополнительно занимался вокалом со знаменитой немецкой сопрано Аделе Штольте. Олег стал первым и единственным выпускником-контртенором за всю 140-летнюю историю Петербургской консерватории.
Олег начал профессиональную деятельность ещё будучи студентом: с тех пор и по сей день он выступает, в основном, как концертный певец.
Среди его зарубежных ангажементов выступление на XXIX Международном музыкальном фестивале «Wratislavia Cantans» вместе с Аделе Штольте (Вроцлав, Польша, 1994 год); исполнение партии Леарка на европейской премьере оперы М.А.Вальпургис «Талестри» (Берлин, Майсен, Нойбург, Мюнхен, Германия, 1998 год); участие во французской премьере кантаты Г.Канчели «Diplipito» на Эвианском музыкальном фестивале Мстислава Ростроповича (Эвиан, Франция - Женева, Швейцария, 1999 год); и многие др.выступления.

В России Олег пел на российской премьере «Девяти Германских Арий» Г.Ф.Генделя, которая состоялась в Государственной Академической Капелле имени Глинки (Санкт-Петербург, 1995 год); исполнил партию Мефистофеля в «Фауст-кантате» А.Шнитке (Санкт-Петербург, Петрозаводск, 1995 год; Саратов, 2001 год); исполнил партию Юродивого в опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов» в театре «Санкт-Петербургъ Опера» (Санкт-Петербург, 1995 год); пел премьеру кантаты П.Геккера «Иерусалим» (Санкт-Петербург, 2000 год); а также выступал с сольными концертами в разных городах России.
Выступал в России, Финляндии, Эстонии, Латвии, Польше, Германии, Франции, Швейцарии, Испании и США;
Работал с такими дирижёрами, как Антон Шароев, Тадеуш Вихерек, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Александр Титов, Эдуард Серов, Андрис Вейсманис, Андрес Мустонен, Николай Виноградов и Валерий Гергиев и многие др...
Записал несколько CD и DVD дисков, принял участие во множестве теле- и радиопередач.
В 2003 году Сергей Гнилицкий, молодой режиссёр из Самары, снял о певце документальный фильм «Русское чудо».
Диапазон голоса Олега от баритона до сопрано (A - b"") позволяет ему исполнять музыку различных эпох и направлений.
Его репертуар включает в себя партии и отдельные арии из опер, ораторий и кантат от эпохи Барокко до наших дней, а также lieder и русские, итальянские и еврейские песни.

Когда вы поняли, что вы не такой, как все?

Почему не такой? Я такой, как все (смеется).

Знаете, никогда об этом не задумывался. Ну голос и голос. Вот у дедушки был бас-профундо – это самый низкий мужской голос, – от него мне достался тенор. А у бабушки было колоратурное сопрано. Они с дедом всю жизнь пели в церковном хоре, поэтому семья слышала и низкие, и высокие ноты. И когда я, парень, запел высоким голосом, родные восприняли это нормально. Единственное, мама всегда говорила, что я необычный ребенок, потому что все детки рождаются красненькими, а я был белым. Мама безумно испугалась, думала, что сын родился мертвым. Врач говорит: «Странно, я первый раз принимаю такого ребенка. Так что вы берегите его». И меня всю жизнь берегли. А первый звук, который я издал, был крик басом.

Когда о вашем даровании впервые узнала публика?

Первое боевое крещение в роли контратенора произошло в десятом классе. Для городского певческого смотра нашей школе нужно было придумать что-то новое, что-то такое, чего бы не было у других. И я говорю: «У меня есть одна фишка». В итоге на смотре я спел песню Леля из оперы «Снегурочка» – «Туча с соколом сговаривалась». Зал хохотал. Представьте: парень огромных размеров, весом под сто килограммов, поет тоненьким голосочком. Я дал команду концертмейстеру не играть, пока зал не успокоится, а когда все угомонились, запел во второй раз, и больше никто не шелохнулся. Я закончил, повисла тишина – стою и ничего не понимаю. Когда повернулся, чтобы уйти со сцены, вдруг аплодисменты, и тут я понял: у школы первое место.

Насколько вам было необходимо музыкальное образование?

Очень необходимо! Классическая музыка научила мыслить и приучила к безумному порядку. Ведь даже какофоническая или диатоническая музыка учит порядку и дисциплине. Кстати, именно в Консерватории впервые стали намекать на то, что я кастрат.

Как вы к этому относитесь?

Очень хорошо отношусь. Ну кастрат и кастрат, ради Бога! Значит, не такой, как все. А не такой как все – значит, приковываю внимание. А приковываю внимание – значит, интересен людям. Не все понимают, что если я говорю нормальным голосом – лирическим баритоном, – а пою и баритоном, и высоким голосом, то я не могу быть кастратом. Ни физиологическим, ни биологическим, ни каким-то там еще.

Как вы считаете, публика готова принять на эстраде исполнителя, который будет выделяться голосом, а не экстравагантным видом или скандальной личной жизнью?

Контратеноров во всем мире – чуть больше ста человек. Из них людей, которые поют в диапазоне от низкого баритона до сопрано, – пятеро-шестеро. Учитывая, что всего на планете шесть миллиардов человек, получается, что таких, как Безинских, – примерно один на миллиард! Очень приятно, что я вхожу в их число. Суперприятно! Поэтому я не буду никому ничего доказывать, не буду придумывать никаких «историй». Я просто творю. Российского слушателя закормили подчас некачественной музыкой. Только давайте условим-
ся говорить не «попса», а «эстрада». Так вот, эстрада тоже бывает разной. Шульженко, Утесов – тоже эстрада. Но мы же их не ругаем? Потому что это красиво. Так вот, я хочу делать то же самое. Хочу привнести в эстраду мелодизм.

Компания Уолта Диснея несколько лет назад утвердила вас в качестве дублера Микки Мауса в России.

Я озвучивал много мультфильмов и фильмов и иногда даже не знал, как они называются. Мне были интересны и работа голосом, и перевоплощение. А Микки – это вообще мой персонаж. Когда я стоял перед микрофоном, то представлял, что у меня такие же большие уши. Один раз озвучивал его пять часов кряду! И это был не Олег Безинских, это был Микки Маус. Кстати, в некоторых мультфильмах Минни Маус, подружка Микки, говорит моим голосом. Девочка, которая дублировала Минни, часто уезжала из студии, забыв озвучить некоторые сцены, и я пищал за нее.

Уточню – мой голос не изучают, а изучали. Я не стал продолжать сотрудничество с учеными, потому что не могу сидеть на месте – живу и в Москве, и в Петербурге, в поездах и в самолетах. В Институте Ухтомского исследовали тему «Зарождение человеческого голоса». Не знаю, чем закончилось дело, но что касается меня, был сделан спектральный анализ - я издаю звук частотой 1000 МГц, как у новорожденного, в то время как голос «обычного» тенора имеет частоту в районе 560 МГц. Насчет применения в медицине: года четыре назад в моей жизни совершенно случайно появилась одна женщина – она купила на концерте мой первый альбом «Музыка моей души». Она страдала от бессонницы и неврастении, перепробовала все лекарства, но ничего не помогало. А когда поставила кассету с моими песнями – ей помогло, это подтвердили даже ее лечащие врачи. С тех пор эта женщина всегда засыпает под мои песни.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Федор Иоаннович: биография, годы правления, смерть
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы