Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий отчетного концерта, посвященного Дню танца. «Прекрасный мир танца»

МАУДО «Поддорская музыкальная школа»

СЦЕНАРИЙ

отчётного концерта

образцового самодеятельного коллектива

хореографического ансамбля "Сюрприз"

Составители:

преподаватель хореографического отделения

Меркулова Г.А.

преподаватель театрального отделения

Григорьева Е.Н.

с. Поддорье

2016

Сценарий отчетного концерта ансамбля "СЮРПРИЗ"

На сцену выходят участники театрального отделения (пантомима "Вокзал"). Поезд уехал, а клоуны остались... Что же делать?

Вытаскивают на сцену девушку из зала и просят ее быть ведущей концерта. она соглашается (пантомима).

Ведущая; Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале!
Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства!
Запаситесь терпением!
Не стыдитесь выразить доброе отношение друг к другу, и выступающим.

Не экономьте сил на аплодисменты
Мы рады приветствовать вас на отчетном концерте образцового самодеятельного коллектива хореографического ансамбля "Сюрприз"


Сегодня мы расскажем Вам о чуде.
О чуде, которое живет рядом с нами.
Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.
Оно способно заставить нас смеяться и плакать.
Оно имеет душу и сердце,
Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - танец.

О, танец! Ты – мечты моей стремление!

Прекрасней ничего на свете нет,

Чем торжество любви и вдохновения,

Оваций восхитительный букет!

(без объявления исполн. танец) 1. т-ц Венский вальс (6-ой кл.)

Ведущая; Спасибо участникам средней группы за этот прекрасный Венский вальс.

Наш сегодняшний концерт – это не просто отчетный концерт. Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали трудности, лень, боль, не все получалось с первого, а то и с пятого раза.


И все же, здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами
Все сказки наяву.
Приходят в гости сами
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно
На творческой волне
Плывёт куда-то детство.

А сейчас для вас победители межрайонного конкурса "Катюша" исполнят танец "Веселая полька" на музыку из кинофильма "Золушка".

2 .Веселая полька .(2-ой кл.)

(вбегают на сцену клоуны, исполняя элементы Цыганочки, вокруг ведущей)

Ведущая; Подождите, вы куда и что исполняете? я еще не объявила следующий танец. Не мешайте, уходите за кулисы.

Дорогие друзья вашему вниманию - Цыганский танец, а исполнят его девушки из старшей группы ансамбля.

3 .Цыганский танец . (старш. гр.)

Ведущая; Конкурсы, фестивали для участников нашего ансамбля дело привычное.. Одни, уже традиционные, которые проводятся из года в год, другие –явление новое.

К каждому выступлению дети готовятся очень серьезно и это приносит высокие результаты.

Представляем вашему вниманию презентацию о творческой жизни и наших достижениях в этом учебном году.

( Презентация )

Вед.: Практически ни одно мероприятие района не обходится без участия ребят из нашего ансамбля. Поэтому и Веселую Масленицу мы не могли обойти своим вниманием.

Распаляется Ярило,
Лица радостью горят!
Пляска головы вскружила
У девчонок и ребят,

Щёки выкрасил румянец –
Тут и удаль, и задор!
Вырисовывает танец
Свой затейливый узор.

4. Во саду ли, в огороде . (6кл.)

(мальчик-клоун выходит на сцену с удочкой и ловит рыбу, а девочка-клоун стоит со сковородой и ждет улов,…а его все нет).

Ведущая; Как улов? Не клюет?

(клоуны горестно вздыхают, машут безнадежно рукой и таща за собой удочки и сковородку уходят за кулисы)

Ведущая; Не переживайте, вот у Максима Михайлова все в порядке, на Открытом Всероссийском фестивале-конкурсе «Золотая Ладья -2016» - получил отличный улов, в результате чего стал дипломантом 2-ой степени

«Вкусная рыбка». исполняют Максим Михайлов и Саша Никитина.

5. « Вкусная рыбка »

Ведущая; А вы знаете, что сегодня творилось за кулисами перед концертом? Родители наших участников бегали, суетились, вытирали своим детям носы, красили их, одевали…
Они всегда перед концертом переживают и волнуются больше чем их дети.
А вот интересно, они помнят свою сказочную страну детства. Счастливая, невозвратимая пора детства!
И каждому из нас захочется хоть на мгновение оказаться там!
Встречайте наших участников с танцем «Нежный вальс»

6. « Нежный вальс ».

Ведущая; И снова полный зал, и вновь горят огни.
И мы уже на сцене не чужие, а свои.
Аплодисментов звон и взгляд счастливых глаз,
И нет награды больше этой для всех нас.


Мы на сцене те, кем мечтаем быть,
Мы выходим, ничего не пряча.
Мы живём игрой, мы хотим так жить,
И мы знаем: «Впереди удача!»
«Яблочко»!

7. "Яблочко" мальчики 6 кл.

«Голубая канарейка»

Ведущая; Развернись гармошка шире,

Заиграй на все лады

Мы ребята молодые

Позабавиться пришли!

(без объявления танец «Армейская-призывная»)

8 ."Армейская - призывная" (старш. парни)

Ведущая; Прекрасен танец! Это волшебство,
К себе влечет стремительно и цепко.
Движенья, ритм и музыки родство,
Переплетались с яркою подсветкой.


Здесь красота рождает красоту,
Какую? Ту, в которой нет покоя.
И сердце вновь стремится в высоту,
Подвластно танцу, музыке и строю!
«В горнице»

9. "В горнице" дев. 6 кл

Ведущая; На концерт вы к нам пришли
Просим не лениться!
Приглашаем всех гостей
Хлопать, веселиться!

Встречайте младшую группу с английским танцем «Пятка-носок»

10. Английкий танец "Пятка-носок" 2 кл.

Без объявления номер театрального отделения «Незя»

Ведущая; Девушки-красавицы,

молодцы-работнички

что сидеть, да горевать

Воробья давай играть.

(выбегает Соня Алексеева со словами: «Кто играет «Воробья?»)

11. "Воробей" 6 кл.

Ведущая; Танец – это глоток чего – то нового, чего – то, что спрятано глубоко внутри тебя. Танец – это возможность на время стать другим.

Вашему вниманию мы представляем историю, которая произошла

«Однажды»

12 ."Танго". старш.

Без объявления номер театрального отделения «Багама-мама»

Ведущая; С танцами шагать по свету
Веселей во много раз.
А для мам чудесней нету
Чем смотреть сейчас на нас!


На концертах все бывает:
Розы есть и есть шипы,
Пусть мальчишки нам подарят
Танец дивной красоты.
(Без объявления Шведская полька)

13 . «Шведская полька» парни 2 и 6 кл.

Ведущая; Закружились хороводы
Колесом: и вкруг, и вспять!
Пробудился дух народный –
Казачью пляску не унять!

14." Казачий пляс" старш.

Ведущая; Сейчас я хочу пригласить на сцену директора музыкальной школы Галину Васильевну Богданову и руководителя ансамбля Г.А. Меркулову.

(Поздравление выпускников)

Ведущая; Прощаясь сегодня со старшими ребятами, мы хотим сказать, что у нас растет достойная смена. В этом учебном году средняя группа приняла участие в международном конкурсе «Фонтан мелодий» , где стала Лауреатом 2-ой степени. А на областном фестивале «Новгородские дарования» - заняли 2-ое место в категории «образцовые ансамбли».

Для вас уважаемые зрители исполняется хореографическая композиция «На ярмарке»

15 ."На ярмарке"

Финал «Сюрприз»

Ведущая; Заканчивается учебный год, заканчивается танцевальный сезон. Все вместе мы прожили его, прошагав много шагов по паркету. Это нелегкий труд, отнимающий много сил и времени, требующий порой участия всей семьи, но мы прошли его все вместе, и мы уверены, что каждой семье этот год принес больше радости, чем огорчений. Мы всех поздравляем с завершением танцевального сезона! Мы хотим сказать большое спасибо всем родителям и детям за терпение, за трудолюбие, за то, что Вы есть в нашей жизни!

фото презентация

Ведущая; Вас приветствовал Образцовый самодеятельный коллектив хореографический ансамбль «Сюрприз»:

старшая группа ансамбля:

(участники коллектива под музыку выходят на поклон и выстраиваются на сцене полукругом в линии).

    Виноградова Ирина

    Слюсарь Дмитрий

    Никитина Александра

    Мощенков Кирилл

    Григорьева Анна

    Алексеев Илья

    Молчанова Мария

    Михайлов Максим

    Иванова Александра

    Иванова Светлана

    Константинов Никита

    Баранов Сергей

    Тихонова Ангелина

    Григорьева Анастасия

средняя группа ансамбля:

    Иванова Анна

    Мусин Максим

    Кирюшина Варвара

    Алексеева Софья

    Карпов Дмитрий

    Купцова Валерия

    Гецман Мария

    Петров Семен

    Рябиничева Диана

    Власов Андрей

    Царева Вероника

    Михайлов Даниил

    Дмитрусенко Ольга

    Яшина Полина

    Гаврилов Дмитрий

    Алексеева Кира

младшая группа ансамбля:

    Юхнов Леонид

    Сергеева Полина

    Семенов Максим

    Камбаров Евгений

    Елисеева Полина

    Скиданенко Юрий

    Яковлев Никита

    Путилова Анна

    Громов Даниил

    Алексеева Анастасия

    Григорьев Евгений

    Михайлова Александра

    Степанов Александр

    Зуева Анна

    Григорьев Сергей

    Иванова Варвара

    Николаев Никита

    Арсеньева Мария

    Матвеев Артем

    Гуркова Арина

Сценарий отчётного концерта танцевального коллектива
«Вместе ­ мы сила»
Авторы сценария:
 Ульянова Валентина Александровна,
педагог дополнительного
образования МУДО «Дом детского творчества» пгт.Усогорск.
Описание материала. Предлагаемая методическая разработка ­ сценарий
отчётного мероприятия в танцевальном коллективе «Импульс», которое
проводится в конце учебного года. Сценарий может быть использован для
проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе,
Для педагогов
объединяющем обучающихся разного возраста.
педагогов­организаторов учреждений
дополнительного образования,
дополнительного образования.
Цель мероприятия: выявить уровень освоения образовательной программы
обучающимися всех возрастных групп танцевального коллектива, представить
достижения обучающихся за учебный год.
Задачи:
‒ закрепить полученные обучающимися в течение учебного года знания и
умения по программе, изученный репертуар посредством концертной
деятельности;
‒ развивать творческие способности,
организаторские навыки
обучающихся в организации и проведении мероприятий;
‒ продемонстрировать умение обучающихся держаться на сцене;
‒ содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей,
педагогов, родителей.
Возраст обучающихся: 5 ­ 18 лет, обучающиеся всех групп коллектива.
Организационно­педагогическое обеспечение мероприятия:
Оборудование:

­ тематическое оформление зрительного зала и сцены;
­ афиша отчётного концерта, программы отчётного концерта для гостей и
родителей;
­ костюмы к танцевальным постановкам;
­ наградной материал (дипломы с конкурсных мероприятий, грамоты
родителям, подарки­сувениры)
­ звуковоспроизводящая аппаратура;
­ световое оформление;
­ аудиозаписи;
­ радиомикрофоны.
Место проведения: ММУК «Центр культуры и досуга», пгт.Усогорск

Ход отчётного концерта.
Открываются кулисы, на сцене стоит педагог, вокруг него
дети. Педагог отдает последние указания перед началом
концерта, не обращая внимания на то, что занавес открылся.
Вдруг они замечают, что концерт уже начался и убегают за
кулисы. Выключается свет (открывает концерт фаер – шоу в
исполнении старшего и среднего состава «Импульс»)
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Выходят ведущие
Всем­всем добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости, мамы,
папы, бабушки и дедушки! Всем­всем лучезарных улыбок и
хорошего настроения!
Мы рады приветствовать вас в нашем зале на творческом отчёте
танцевального коллектива «Импульс» Дома детского
творчества посёлка Усогорск.
Приготовьтесь с самыми теплыми и трепетными чувствами
лицезреть наш концерт! Запаситесь положительными эмоциями
и не экономьте сил на аплодисменты!!!
Прекрасен танец! Это волшебство!
К себе влечет стремительно и цепко
Движенья, ритма, музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Здесь красота рождает красоту.
Какую? Ту, в которой нет покоя.
И сердце вновь стремится в высоту,
Подвластно танцу, музыке и строю.
Наш сегодняшний концерт – это не просто творческий отчёт.
Ребята занимались весь учебный год, старались, преодолевали
трудности, лень. Не все получалось с первого, а то и с пятого
раза. Но все же, всем было интересно. Вместе со своим
руководителем они постигали тайны танцевального искусства.
И теперь идти с этими знаниями по жизни – их судьба.
И сейчас вашему вниманию мы представляем самых маленьких
танцоров. Только в этом году они начали постигать основы
танцевального искусства, но уже многому научились.
Встречайте, «Вытворяшки» и Карина Занина! «Лимонадный
дождик»!
«Лимонадный дождик» ­ «Вытворяшки» (дет.сад)

Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Дорогие друзья, вы не представляете, что сегодня творилось за
кулисами перед концертом! Родители наших участников бегали,
суетились, вытирали своим детям носы, красили их, одевали…
Они всегда перед концертом переживают и волнуются больше,
чем дети. И почему взрослые иногда ведут себя, как дети…
А интересно, взрослые помнят свою сказочную страну детства?
Ведь это счастливая, невозвратимая пора. И как всё­таки
каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там:
покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть
Аньку лопаткой по голове…
Или устроить потасовку с Сережкой из­за трехколесного
велосипеда…Или взмыть под облака на качелях.
А, может быть, оказаться на время в детском саду
Об этом нам напомнят воспитанники младшего состава
танцевального коллектива «Импульс». Они исполнят для вас
танец «В детском саду».
«В детском саду» ­ «Импульс» (1 г.о.)
(После танца из­за кулис раздаётся грохот)
Что там случилось?
Неужели кто­то упал?
На сцену выходят «дурные привычки» танцоров, тянут за собой сундук.
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Привычки:
Шлёп­нога:
Мимотакта:
Криворучка:
Косолапка:
(возмущенно) Вот это да!!! Смотри! У них наш волшебный
праздничный сундук!
Что делать будем? Ведь там спрятаны… (чешет затылок)
(шепотом) Тише ты!!! Они наверняка не знают, что там!
(громко) Дамы, вы кто такие?
И откуда у вас наш сундук?
(хором) Мы – дурные привычки танцоров!
Я – Шлёп­нога, а мои ноги
Всё время заплетаются!
Я радуюсь, когда у вас
Ничё не получается!
Я – Мимотакта, у меня
Со слухом непорядки.
Собью всех с ритма! Ха­ха­ха!
И у меня всё гладко!
Криворучка я, друзья!
Это очень клёво!
Без меня прожить нельзя!
Я люблю танцоров!
И со мною вы, друзья,

Никогда не справитесь.
Косолапка я, а вы
Все мне очень нравитесь!
Кривоспинка: Обожаю тех детей,
Вед 1:
Шлёп­нога:
Вед 2:
Мимотакта:
Вед 1:
Кто всегда горбатится.
Кривоспинка я, и вам
От меня не спрятаться!
Что же вам надо на нашем празднике? Вас никто не приглашал!
А мы привыкли ходить без приглашения! Без нас ни один танцор
не обошёлся!
А вот это неправда! У наших ребят нет таких привычек!
Как же!!! Мы ко всем в гости заглядываем!
Отдайте нам волшебный сундук! Вам его всё равно не открыть!
Ко всем замкам ключей не подобрать – секрет знаем только мы!
Зато ключики­то у нас! (Привычки показывают ключи)
А мы – непобедимы!
Ну, это мы ещё посмотрим!
Криворучка:
Косолапка:
Вед 2:
Кривоспинка: Вы хотите сказать, что все ваши ребята танцуют с прямыми
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
спинами? Ой, ха­ха! Ой, хо­хо!
Сейчас мы вам это продемонстрируем! Ведь некоторые из
выпускников «Импульса» избрали танцы своей основной
деятельностью, продолжили обучение или стали танцевать в
профессиональных коллективах. А там не может быть кривой
спины!
(видеопрезентация)
Елена Букина студентка КГПИ, её
дополнительная специальность – хореография – Народный
танец. Кристина Турьева студентка 4 курса Педагогического
колледжа, её дополнительная специальность – педагог­
хореограф. Михаил Обрезков учится в КГПИ и уже преподаёт
хореографию.
И сегодня
Михаил Обрезков приехал к нам. Он с
удовольствием составит компанию старшему составу
танцевального коллектива «Импульс». Встречайте!
«Сон» ­ «Импульс» старший состав и Михаил Обрезков
(После номера Привычки снова на сцене. С Кривоспинкой происходят чудеса –
у неё выпрямляется спина)
Кривоспинка: Ой, как больно! Что с моей спинкой?! Она выпрямляется!!! Ой­
ёй­ёй!!! Не хочу! Я, кажется, исчезаю…
(Кривоспинка роняет ключ и исчезает. Привычки в растерянности)
Вед 2:
(Обращается к Привычкам) Кто­нибудь из вас хочет бороться
с нами дальше?

Шлёп­нога:
Вед 1:
Подумаешь, спины выпрямили! С запутанными ногами вам
никогда не справиться! Я – очень сильная привычка!
Мы не будем с вами спорить, а просто покажем и докажем на
деле. На сцене средняя группа танцевального состава
«Импульс»!
«Хип­хоп» ­ «Импульс» (5 г.о.)
(После танца у Шлёп­ноги расправляются ноги, она пытается из снова
запутать, но у неё ничего не получается. Она плачет)
Шлёп­нога:
Криворучка:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Криворучка:
Вед 2:
Почему вы меня не слушаетесь?! А ну­ка быстро запутывайтесь!
Я не могу ходить!!! Мне плохо!!! Силы покидают меня!
(Шлёп­нога тоже роняет ключ и исчезает.)
Да что же это такое происходит?! Пора идти в наступление!
Теперь я иду в бой – наколдую­ка я им кривые руки!
Ничего у вас, мадам, не получится! Потому что у солистки
танцевального коллектива «Импульс» Анны Хохриной не может
быть кривых рук!
Да, по­настоящему танцевать умеют лишь немногие... Для этого
мало иметь гибкие руки, тонкую подвижную талию и сильные
ноги, мало уметь чувствовать ритм... Нужно воплощать сам дух
танца...
Она пришла в коллектив в 7 классе и, благодаря своему
упорству и трудолюбию многому научилась.
А особенно ей нравятся восточные танцы, которые теперь Аня
сочиняет сама. Так что кривыми руками её не запугаешь!
Это мы ещё посмотрим!
Конечно, посмотрим! Потому что прямо сейчас она появится на
сцене. Встречайте!
«Восточный танец» ­ А. Хохрина
(С Криворучкой происходят те же изменения, что и с предыдущими
Привычками. Её руки выпрямляются, и она уже не может держать ключ)
Криворучка:
У меня выпал ключ!!! Я не могу больше его держать!!! Что же
делать?! Зачем мне такие прямые руки? Надо срочно искать
криворуких детей и поселиться с ними рядом! Пока не поздно!!!
Надо спешить!!!
(Криворучка убегает что есть мочи. Привычки в панике.)
Косолапка:
Мимотакта:
Косолапка:
Вед 1:
Мимотакта, бежим отсюда! Пока нас тоже не раскусили!
Ты что испугалась? Думаешь, у них косолапых детей нет?
Что­то теперь я уже и сомневаться начала…
И правильно делаешь, что сомневаешься. Даже самые маленькие
участники коллектива «Вытворяшки» ведут ежедневную борьбу
с косолапыми ногами.

Вед 2:
А что у них из этого получается, мы сейчас увидим!
«Гномики» ­ «Вытворяшки»
(Ноги Косолапки сами собой встали в 1­ую позицию.)
Косолапка:
Вед 1:
Как же я теперь на глаза­то покажусь? С такими­то ногами?! А,
может, мне теперь в балет? А?
Попробуй! Только ключик наш верни!
Косолапка:
Мимотатка:
(Косолапка отдаёт ключ ведущим и прощается с Мимотактой)
Прощай, подруга Мимотакта! Я ухожу в балет! (Уходит)
(В бешенстве) Совсем с ума сошла! Ну, ничего! Я и одна
справлюсь! Я – самая страшная привычка танцора! Только я
могу по­настоящему испортить танец!
Одной тебе уже не справиться с таким дружным коллективом,
ведь «Вместе – мы сила». Уж если вы впятером не смогли, то в
одиночку – тем более. А всё потому, что ребята этого
коллектива не стоят на месте.
Творческий путь танцевального коллектива «Импульс» ­ это
непрерывный поиск и эксперимент. Не изменяя своим
сценическим принципам, коллектив все время стремится
расширить границы репертуара, обращаясь в своих постановках
к новым формам, новым жанрам.
Танцевальный коллектив «Импульс» всегда идет к новым
вершинам исполнительского мастерства. Но никогда не
наступит такой момент, когда его участники и руководитель
скажут: «Мы всё сделали, что могли, достигли всего, к чему
стремились». Вечный творческий поиск, вечное стремление
вперед – таков девиз самодеятельных танцоров творческого
объединения «Импульс».
А вот и они сами! Встречайте!
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
«Мы – «Импульс» ­ «Импульс» (все группы коллектива)
Мимотакта:
Вед 1:
Вед 2:
(Мимотакта начинает танцевать в такт)
Тра­та­та, тра­та­та! Попадаю в такт всегда! Я хочу танцевать в
этом коллективе! Заберите у меня ключ, накажите меня, как
хотите! Только не прогоняйте! Ну, возьмите меня!
Думаю, тебе не откажут! А пока иди – приводи себя в
танцевальный вид.
(Мимотакта счастливая убегает.)
Пора открыть наш волшебный сундук!
(Ведущие открывают сундук, достают оттуда блестящую коробку.)
Вед 1:
Вед 2:
А вот и то самое сокровенное, что таилось в нём – это
признание!
Не торопи события. Давай по­порядку.

Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Вед 2:
Вед 1:
Дорогие друзья! На протяжении всего учебного года все
обучающиеся творческого объединения «Импульс» готовились
к этому главному мероприятию! Репетировали, тренировались
и делали это только для того, чтобы сегодня, здесь показать всё
то лучшее, что наработали за последних 3 года обучения!
И есть среди них ребята, которые особенно активно
участвовали в жизни творческого объединения!!!
И сегодня их поздравляет директор Дома Детского
Товорчества………
Звучат фанфары
(Вручение грамот за активное участие)
И в качестве подарка примите весёлую песенку «Капитошка»
от вокальной группы «Большой секрет» Центра культуры и
досуга, руководитель Василькова Анастасия Юрьевна. А вместе
с ними на сцене – «Импульс»
«Капитошка» ­ «Большой секрет», «Импульс»
Хочется отметить, что в жизни танцевального коллектива
«Импульс» активно участвуют не только обучающиеся, но и их
родители.
Они помогают в пошиве костюмов, в приобретении реквизита,
выручают на концертах. И их тоже хочется отметить. И вновь
слово директору……
(Вручение грамот родителям за активную позицию)
А в подарок вам, дорогие родители, мы дарим «Хорошее
настроение»!
Встречайте, на сцене «Импульс» и вокальная группа Центра
культуры и досуга, руководитель Василькова Анастасия
Юрьевна
«Хорошее настроение» ­ вокальная группа и «Импульс»
Жизнь похожа на мелодию. И как мелодия из нот, так и жизнь
складывается из родных, друзей, мечтаний, стремлений,
увлечений, добрых, стоящих поступков. И пусть не все всегда
что­то получается с первого раза, но если твердо верить, очень­
очень хотеть и сильно­сильно стараться, то все у Вас
обязательно получится. Помните все в ваших руках.
А что теперь? Идем вперед!
Прекрасных танцев ждет черед:
Веселых, озорных и сложных,
Смешных, проказливых, серьезных,
Слегка привольных и развязных,
И самых разнообразных.
Прекрасен труд ваш! Вы всегда нужны!

В часы торжеств и в трудные минуты,
На всех концертах области, Руси
Без вас никак!
Виват! Виват! Салют вам!
«Дай мне руку» ­ финал, поёт «ИМПУЛЬС»
Наш концерт подошёл к концу.
Всем спасибо за внимание!
До новых встреч!
И до свидания!
Вед 2.

« Путешествие в мир танца».

Цель: Знакомство с миром хореографического искусства, как

источником красоты, народной мудрости.

Задачи:

1.Дать представление о хореографии как виде искусства.

2.Продемонстрировать возможности влияния занятий хореографией на формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.

Технические средства : комьютер, элементы сценических костюмов и реквизит.

Ход мероприятия

(Звучит музыка. Все проходят в танцевальный класс и рассаживаются)

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья, гости нашего праздника!

Я рада вас видеть в этом прекрасном танцевальном зале.

Сегодня мы будем говорить о Хореографии, хореографическое искусство произошло от греческого χορεία - танец, хоровод - γράφω - пишу - искусство сочинения танца.

Танцевальное искусство существует с древнейших времен.

(Звучит музыка на фоне музыки звучат слова.)

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Богиня танца – Терпсихора!
(Выходит богиня танца Терпсихора).

Терпсихора:

Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я!

Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие.

Педагог : Здравствуй, дорогая гостья!

Ребята! Вы узнали нашу гостью?

( Ответы детей )

Педагог : Разрешите представить Терпсихора - богиня танца.

Терпсихора: Я рада пожелать возвышенного, праздничного

настроения. И хочу вам подарить свой танец

( Терпсихора танцует свой танец «Сиртаки» )

Педагог : Спасибо Терпсихора за твой замечательный подарок.

Терпсихора: Вам понравилось ребята? Тогда я всех вас приглашаю

совершить путешествие в волшебный мир танца. А что такое танец?

( Дети отвечают )

Педагог : Правильно ребята! Танец- это не просто движение под музыку.

Танец- это искусство. Танец – это способ выражения своих чувств,

эмоций, настроения. А у вас, ребята хорошее настроение?

(Дети отвечают )

Терпсихора : А какие бывают танцы?

(Ответы детей: современные, народные, бальные и т.д.)

Терпсихора: Все танцы делятся на жанры, стили, направления.

Народный танец

Классический танец

Эстрадный танец

Бальный танец

Современный танец

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Для того чтобы начать наше путешествие встанем все в паровозик

(под музыку «Паровозик» движется змейкой по классу. Останавливается)

Терпсихора: Первая наша остановка« Народный танец».

Педагог: Народный танец- это танец определённого народа, самый распространённый вид танцевального искусства. В этом году вы все участвовали в фестивали народов России и приготовили танцы разных народов давайте вспомним их.

( исп. Танец северных народов, еврейский, удмуртия, русский )

Терпсихора: Ребята! Вам понравилось? Давайте ещё раз поаплодируем

танцорам.

Педагог: Ребята мы двигаемся дальше.

(под музыку движется по кругу. По сигналу останавливается)

Терпсихора: остановка « Классический танец»

Педагог: Термином "классический танец" пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики.

Классический танец - основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.

Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.

(Сейчас внимание на экран классический танец).

Педагог:

Продолжаем наше путешествие.

( Под музыку движется два круга. По сигналу останавливается).

Терпсихора: остановка - «Эстрадный танец»

Педагог: Эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили, всегда яркий, зажигательный, эмоциональный танец. ( Исп. Танец «Летка – енька», «Енотик»).

Терпсихора : Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца во время нашего путешествия?

( Примерные ответы детей: Терпсихора-богиня танца. Танец – это искусство. Танцы бывают разного направления: народные, классические, эстрадные. Танцевать нужно учиться. Через танец можно поиграть, рассказать историю, выразить свои мысли, показать свои чувства. Занятия танцем могут очень многому научить ).

Терпсихора : Молодцы! Значит, вы хотите научится танцевать?

Педагог: А теперь дорогие друзья, предлагаю всем вместе подарить Терпсихоре, весёлый танец.

Педагог : Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Терпсихора: Удачи вам! До новых встреч!

Отчетный концерт по хореографии и моде

« Волшебная планета».

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале на празднике отчетного концерта , который мы назвали «Волшебная планета»!

Хотите мы с Вами отправимся в увлекательнейшее путешествие по этой планете?


2 ведущий: Да очень, мы так любим путешествовать…

1 ведущий: - Ну что же?! Наше путешествие начинается! И мы предлагаем незамедлительно окунуться в мир искусства, ведь мода или танец, несомненно могут изменить всю нашу жизнь, делая её более насыщенной и радостной. Так давайте танцевать и наслаждаться каждой минутой прожитой в танце.

2 ведущий: Встречайте творческое объединение «Юный дизайнер» с модной коллекцией костюмов «Военное попурри» , занявших на городском конкурсе «Юных модельеров» почётное 2 и 3 место , руководитель: Гайнатулина Надежда Владимировна, постановщик Болдарь Ирина Алексеевна.

Модная коллекция костюмов «Военное попурри»

1 ведущий: Подходит к концу очередной учебный год, наполненный совместным трудом и творчеством наших детей, педагогов и уважаемых родителей, бабушек и дедушек. И мы думаем, что результаты совместного труда сегодня порадуют нас.

2 ведущий: танцем «Зонтики»,

Танец «Зонтики»

1 ведущий:

Кружится планета, волшебная планета

Ладонями солнца она обогрета,

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех счастливых детей

Ведь правда, друзья, хорошо на планете

Когда на планете танцуют-дети.

2 ведущий: Встречаем бурными аплодисментами самых маленьких участников танцевального ансамбля «Мальчишки и девчонки» с танцем «Дружба», руководитель: Болдарь Ирина Алексеевна, костюмер Гайнатулина Надежда Владимировна.

Танец «Дружба»

1 ведущий:

С танцевального трамплина

Сейчас вылетит сюрприз.

Вот и будет Вам причина

Крикнуть громко: «Браво! Бис!

2 ведущий: На сцене танцевальный коллектив «Мальчишки и девчонки» с танцем «Ляли-Поп», занявший на городском танцевальном конкурсе «Откроем музыке сердца» почётное

3 место

Танец «Ляли-Поп»

1 ведущий:

Зритель, видно, тут хороший!

Вон как хлопает в ладоши!

Эй, там - тамы доставай!

Диско-танец! Начинай!

2 ведущий: Встречаем бурными аплодисментами Семенюк Дарью с сольным танцевальным номером «Диско» , занявшую на городском танцевальном конкурсе «Откроем музыке сердца» почётное 3 место , руководитель: Болдарь Ирина Алексеевна, костюмер Гайнатулина Надежда Владимировна.

Сольный танцевальный номер «Диско»

1 ведущий:

Как много добрых слов на голубой планете:
Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!

И конечно это все можно выразить в танце. На сцене танцевальный коллектив «Мальчишки и девчонки» с танцем «Языки пламени», участники городского танцевального конкурса «Откроем музыке сердца», руководитель: Болдарь Ирина Алексеевна, костюмер Гайнатулина Надежда Владимировна.

Танец «Языки пламени»

2 ведущий: Не для кого не секрет, что красивый, красочный танец, песня или демонстрация костюма подразумевает многое: это постоянные занятия, репетиции, тренировки танцоров, это профессиональный подход педагогов: Болдарь Ирины Алексеевны и кропотливый самоотверженный труд не только педагога, но и костюмера Гайнатулиной Надежды Владимировны, это поддержка родителей, классных руководителей и администрации нашей школы. И итогом каждодневной работы являются вот такие замечательные выступления, представленные сегодня нашими участниками.

1 ведущий: Для награждения ребят мы приглашаем на сцену заместителя директора по воспитательной работе и дополнительному образованию: Подгурскую Людмилу Анатольевну.

Награждение ребят

2 ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник подошел к концу, но я надеюсь, мы много интересного сегодня узнали и увидели.

Желаем вам счастья, радости и хорошего настроения! До свидания! До новых встреч!

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Зимняцкий детский центр

Серафимовичского муниципального района

Волгоградской области

Разработка внеклассного мероприятия по хореографическому искусству

« Путешествие в волшебный мир танца».

Педагог дополнительного образования

Корсакова И. В.

2014 год

Участники : учащиеся начальной школы, родители, педагоги.

Цель:

Знакомство с миром хореографического искусства, как

Источником красоты, народной мудрости.

Задачи:

  1. Дать первоначальное представление о хореографии как виде искусства.
  2. Продемонстрировать возможности влияния занятий хореографией на формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.
  3. Сформировать интерес к изучению хореографического искусства для занятий в танцевальном коллективе.

Технические средства : музыкальный центр, CD-диски с фонограммами, элементы сценических костюмов и реквизит, мультимедиа.

Ход мероприятия

(Звучит музыка. Все проходят в танцевальный класс и рассаживаются)

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья, гости нашего праздника!

Я рада вас видеть в этом прекрасном танцевальном зале.

Меня зовут Ирина Витальевна, я – педагог - хореограф.

Вы знаете, что это такое - хореография?

(Дети отвечают)

Педагог: Хореография, хореографическое искусство произошло от греческого χορεία - танец, хоровод и γράφω - пишу - искусство сочинения танца. Танцевальное искусство существует с древнейших времен.

(Звучит греческая музыка (San Navagoi) на фоне музыки звучат слова.)

В оливковых рощах, в пещерах у моря,
Сидят мои предки, не ведая горя,
Питомцы Эллады златой.
Питомцы Эллады, питомцы Платона,
Взращенные лирой златой Аполлона,
Искусства Эгидой живой.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Богиня танца – Терпсихора!
Одной ногой, касаясь пола,
Другою – медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг – летит!
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет . И быстро ножкой – ножку бьет!
(Выходит богиня танца Терпсихора).

Терпсихора:

Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я!

Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие.

Педагог : Здравствуй, дорогая гостья!

Ребята! Вы узнали нашу гостью?

(Ответы детей )

Педагог : Разрешите представить - Терпсихора. В греческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз искусств и наук. Покровительница танца и хорового пения.

Терпсихора: Я рада пожелать возвышенного, праздничного

Настроения. И хочу вам подарить я танец самый лучший свой (Терпсихора танцует свой танец )

Педагог : Спасибо Терпсихора за твой замечательный подарок.

Терпсихора: Вам понравилось ребята? Тогда я всех вас приглашаю

Совершить путешествие в волшебный мир танца.

Перед тем как нам отправиться, я хочу задать вам

Вопрос. Согласны?

Тот, кто знает ответ на мой вопрос, должен

Топнуть ногой, хлопнуть в ладоши и поднять руку.

(Показывает детям ). А теперь все вместе попробуем. Молодцы!

Что такое танец?

(Дети отвечают )

Педагог : Правильно ребята! Танец - это не просто движение под музыку.

Танец - это искусство. Танец – это способ выражения своих чувств,

Эмоций, настроения. А у вас, ребята хорошее настроение?

(Дети отвечают )

Терпсихора: Тогда отправляемся в путь, а путеводителем будут вот эти

Танцевальные туфельки-пуанты.

Педагог : Ребята, нам с вами надо стать в колонну по одному, взяться за руки,

И двигаться под музыку «танцевальной змейкой».

(Водящий ведёт змейку под музыку в разных направлениях, исполняя различные движения, рисунки в темпе музыки продвижения ).

Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт

(Водящий держит в руке туфельку. Начинается игра. По сигналу музыка прекращается, дети рассаживаются на свои места).

Терпсихора : А теперь следующий вопрос.

Какие бывают танцы?

(Ответы детей: современные, народные, бальные и т.д.)

Терпсихора: Правильно, ребята. Все танцы делятся на жанры, стили, направления. Можно выделить по степени сложности и демократичности, несколько основных жанра:

Народный танец

Классический танец

Эстрадный танец

Бальный танец

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Первая наша остановка « Народный танец».

Народный танец - это танец определённого народа, самый распространённый вид танцевального искусства. Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры. Народный танец возник из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами, традициями и семейными праздниками. Народный танец индивидуален, как и любой народ. Народными танцами являются чардаш, полька, хоровод, лезгинка, гусачок.

Важную роль игра климат. Если вы собираетесь на поляне в мороз, что вы будите делать? Правильно, притоптывать, быстро двигаться, хлопать в ладоши и прыгать.

(исп. Танец « Ручей »)

Терпсихора: Ребята! Вам понравилось? Давайте ещё раз поаплодируем

Танцорам.

Педагог: Ребята мы двигаемся дальше.

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

(под музыку « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается)

Терпсихора: остановка « Классический танец»

Классический танец (Classic dance) - это основа академического танца. Танцор через пластику своего тела выражает различные эмоции, переживания, чувства и мысли. Основой классического танца является хореографическая разминка у станка, для которой разработана система специальных движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Основы классического танца позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику, растяжку .

Терпсихора: А сейчас я загадаю вам загадку.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто - ... (балет)

Балет – это французское слово (ballet), а произошло оно от итальянского (balletto – танец), вид сценического музыкально-театрального искусства, содержание которого раскрывается через танец.

(На экране фрагмент из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик»)

Терпсихора: Ребята! Вы узнали это произведение?

Ответ детей: Да! Это балет « Щелкунчик».

Терпсихора: Кто является автором этого произведения?

Педагог: Спасибо Терпсихора за интересный рассказ. Мы обязательно на

Своих занятиях вернёмся к этой теме.

(Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся,вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

(Под музыку («Буги-вуги для Осьминога» - М.Селиванова) « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается).

Терпсихора: остановка - «Эстрадный танец»

Эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили, всегда яркий, зажигательный, эмоциональный.

Здесь присутствуют элементы классического танца, джаз-танца, модерн-балета, R&B, хип-хопа, фанка и даже акробатические элементы. Все это, преломляясь через индивидуальность танцора или хореографа, создает разнообразие современного эстрадного танца, который по-другому можно было бы назвать “фристайл” свободный стиль.
В эстрадном танце важную роль играет не только индивидуальность танцора, но и актерское мастерство. Дело в том, что эстрадные танцы – это не просто заученные движения, а небольшая театральная постановка. И именно поэтому танцор должен обладать не только пластикой, но и актерским мастерством.

И этому вы обязательно научитесь в танцевальном коллективе.

(Исп. Танец « На болоте»).

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся,вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

(Под музыку «Мой братишка» - Е.Морозова, « змейка» движется по кругу.

По сигналу останавливается).

Терпсихора: Конечная остановка «Зимняцкий детский центр»

Педагог: Ребята! Почему конечная остановка так называется?

(Ответ детей )

Педагог : И сегодня в наш дружный коллектив вливаются ребята, которые

Хотят познать этот замечательный, интересный, увлекательный мир

Хореографического искусства. Выходите ребята к нам сюда.

(дети выходят и выстраиваются в линию лицом к зрителям )

Терпсихора : Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца во время нашего путешествия?

(Примерные ответы детей: Хореография – это искусство. Танцы бывают разного направления: народные, классические, эстрадные. Танцевать нужно учиться. Через танец можно поиграть, рассказать историю, выразить свои мысли, показать свои чувства. Занятия танцем могут очень многому научить ).

Терпсихора : Молодцы! Значит, вы хотите посвятить себя занятию танцем?

Дети: Да!

Терпсихора: Тогда мы в танцоры вас посвящаем.

(Терпсихора зачитывает грамоту )

Обещайте занятия не пропускать!

Дети: Обещаем !

Внимательно слушать педагога, помогать всегда друг другу!?

Дети: Обещаем!

Танцевать так, чтобы всех удивлять!

Примите в дар от меня этот талисман- волшебную туфельку, которая поможет преодолеть вам все трудности в волшебном мире танца, принесёт вам удачу, успех, укажет путь к покорению творческих вершин!

(Старшие воспитанники дарят детям памятные туфельки).

Педагог: А теперь дорогие друзья, гости нашего праздника, предлагаю всем вместе подарить Терпсихоре, весёлый танец «Полька на месте»

(муз. «Барбарики»).

«Полька на месте».

1 такт:

На «1-и-2» три хлопка вправо;

На «3-и-4» три хлопка влево;

2 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» «погремушки» вправо-влево;

3 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» «пианино» пальцами вправо-влево;

4 такт:

На «1-и-2» три « хлопка по коленям» ;

На «3-и-4» три «хлопка в ладоши»;

5 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» поворот головой вправо-влево;

6 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» тройной притоп вправо-влево;

7 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» «фонарики» вправо-влево;

8 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» поворот вправо вокруг себя, высоким подниманием колен. Весь этюд повторяется сначала.

Педагог : Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Терпсихора: Удачи вам! До новых встреч!

Используемая литература:

  1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца./ Н.П.Базарова, В.П. Мей. – Л.- М.: Искусство, 1983.
  2. Захаров Р. Сочинение танца.Страницы педагогического опыта.

М.:Искусство,1989.

3. Барышникова.Т.Азбука хореографии. Айрис Пресс.: Рольф Москва,2000

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?