Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Непротивный российский детектив. Мой большой греческий ремонт — Артур Крупенин (Аудиокнига онлайн) – На что же тогда надеетесь вы

Артур Крупенин

Каникула (Дело о тайном обществе)

Посвящается Кузе

Спроси у времен прежних, бывших прежде тебя.

Второзаконие, 4-32

Крупенин Артур Борисович

♦ По образованию переводчик.

♦ Долгое время работал сценаристом и телеведущим, был автором и ведущим таких программ как: Ток-шоу «Профессия», ток-шоу «Мужской Клуб», «День за днем», «Краткий курс» и других.

Отзывы о книге

Была приятно удивлена книгой Крупенина: захватывающе, очень профессионально и при этом очень познавательно

Татьяна Лазарева, телеведущая, актриса

Я никогда не причислял себя к поклонникам детективного жанра и долгое время сторонился его, но, прочитав «Каникулу», понял, что был неправ.

Александр Феклистов, актер

Перед нами лихо закрученный исторический детектив, написанный прекрасным языком. Согласитесь – это щедрый подарок. А иначе и не могло быть, ибо автор – знаток истории и, как и его главный герой, полиглот. Экстрасенс ли Артур Крупенин? Не берусь утверждать. Но, как бывший психиатр, скажу: он тонкий и очень наблюдательный писатель. Читайте и погружайтесь в увлекательный мир разных эпох, которые переплетены гораздо теснее, чем нам кажется.

Андрей Бильжо, художник, писатель

Первое, на что обратил внимание Лучко, была белая футболка под номером семь с символикой мадридского «Реала» и надписью Raul. Из-под футболки выглядывал бледный живот с розовым шрамом, видимо, оставшимся после аппендицита.

Пару раз обойдя вокруг тела, застывшего на полу в нелепой позе, капитан взялся за документы. Паспортов оказалось целых два. Оба на одно и то же имя. Да и темно-красные обложки выглядели почти одинаково, чего не скажешь о гербах.

Для начала рука следователя привычно потянулась к двуглавому орлу. Рамон Хуанович Гонсалес. Ну и имечко, язык сломаешь. Впрочем, если верить эксперту-криминалисту, фамилия жертвы была весьма распространенной – что-то вроде нашего Иванова. Оказалось, что каждый пятидесятый испанец, встретившийся вам на улице, непременно окажется Гонсалесом.

А кто же родители? Капитан сверился с наспех подготовленной справкой.

Отец – Хуан Гонсалес, из числа так называемых совиспанцев. В тридцатых ребенком был отправлен в СССР. Женился на Марии Васильевне Шведовой. В 1962 году у них родился сын, которого назвали Рамоном. Несколько лет назад Рамон Гонсалес получил испанское гражданство, но продолжал жить на две страны. Имел жилье в Москве и в Мадриде.

Лучко с любопытством раскрыл второй паспорт с витиеватым гербом, увенчанным короной. Капитан уже успел выяснить, что такие паспорта выдают гражданам Испании, выезжающим за рубеж. Оказалось, что испанцы родом из России, посещая бывшую родину, для удобства прячут этот документ куда подальше и втихаря пользуются своим старым российским паспортом, как это и сделал Гонсалес. В общем, ничего из ряда вон выходящего.

Следователь вернул паспорт на место и снова принялся осматривать кабинет, аккуратно обходя разбросанные по полу вещи. Тут явно что-то искали. Но что?

Разглядывая разлетевшуюся веером пачку фотографий, Лучко невольно засмотрелся на снимок весьма привлекательной женщины, что, смеясь одними глазами и сложив губы трубочкой, пыталась поцеловать объектив фотокамеры.

Затем внимание следователя привлек стол, с которого было сброшено все – бумаги, книги и письменные принадлежности. Каким-то чудом уцелела только одна глиняная статуэтка коровы. Подняв голову, капитан обвел взглядом висящие над столом полки, сплошь уставленные фигурками разнообразных животных. Коллекция была столь обширна, что овцы, слоны, жирафы и прочая живность исчислялись целыми стадами.

С трудом оторвавшись от терракотового зоопарка, Лучко снова сосредоточился на письменном столе. Во всю длину его полированной поверхности крупными неровными буквами было выцарапано непонятное слово: alucinac. Следователь почесал в голове. Что бы это значило?

Капитан провел рукой по дереву и, поднеся ладонь к глазам, разглядел крохотный завиток стружки. Хм, царапины совсем свежие.

Осмотрев другие комнаты, Лучко попросил коллег поискать мобильный погибшего. Однако телефона в квартире не оказалось. Капитан тут же дал поручение проверить все звонки на стационарный номер и выяснить, был ли у убитого сотовый, зарегистрированный в России. Выяснилось, что мобильный у Гонсалеса имелся, но куда-то исчез.

Послышался скрип открывшейся двери. Это пришел прослышавший про ЧП участковый. Лучко поманил молодого лейтенанта пальцем и сунул под нос удостоверение.

– По особо важным делам, значит? Ух ты! – удивился участковый и, почтительно козырнув, прошел в комнату. Капитан указал рукой в сторону мертвеца:

– Хозяина знали?

– Совсем немного. Вообще-то он тут не жил.

– Сдавал, стало быть?

– Нет, вроде как про запас держал. Видать, из богатых.

Лучко недоверчиво обвел взглядом скромные интерьеры.

– Что-то непохоже.

– Не знаю, не знаю. Все время проводил за рубежом, говорят, в Европе. Счастливчик!

– Это точно, – криво усмехнулся капитан, кивнув в сторону тела. – А часто он здесь бывал?

– Появлялся наездами, примерно раз в полгода. Иногда один, иногда с женой. Поживут пару недель – и обратно. Наверное, приличную работу нашли.

– Гражданство они там нашли приличное, – вклинилась в разговор бледная, болезненно худая старушка, приглашенная в качестве понятой, пальцем указывая на иностранный паспорт.

Лейтенант принялся с интересом разглядывать испанский герб.

– Выходит, Гонсалес заделался иностранцем? Так вот почему расследованием занимаетесь вы? Теперь понятно. Да уж, хлопотное вам выпало дело.

В голосе участкового послышалось сочувствие. Капитан слегка наклонил голову в знак признательности. Что правда, то правда – расследование убийства иностранного гражданина традиционно сопровождается сердитыми звонками из МИДа и регулярными вызовами на ковер к самому разнообразному начальству. В общем, тот еще геморрой.

Убедившись, что вопросов к нему больше нет, участковый присел на корточки, откинул полиэтилен, которым было прикрыто тело, и присвистнул:

– Классная майка!

Затем, в деталях рассмотрев то, что осталось от лица Рамона Гонсалеса, лейтенант подскочил и пулей кинулся в туалет опорожнять желудок.

Артур Крупенин

Энигматист (Дело о Божьей Матери)

Посвящается Кузе

Я верю в древность и люблю ее.

Конфуций

Москва, Кремль

Директор музеев Московского Кремля Ирина Сергеевна Зарецкая очень ценила эти тихие ранние часы. Она любила приезжать на работу задолго до прихода подчиненных, когда каждый сделанный в полной тишине шаг гулко отдавался загадочным эхом в бесконечной паутине средневековых коридоров. А еще так можно было обмануть парализовавшие центр города пробки и спокойно поработать, не отвлекаясь на звонки, прием посетителей и прочую ерунду.

Отложив в сторону черновик своей речи на завтрашнем заседании попечительского совета, Ирина Сергеевна помассировала виски и бросила взгляд на настенные часы. До начала рабочего дня оставалось десять минут.

Зарецкая перевела взгляд на тщательно упакованный сверток, стоящий напротив ее стола. И хотя отправка древностей на реставрацию была делом привычным, Ирина Сергеевна всегда с трудом расставалась с экспонатами, даже зная, что это всего лишь на время. Будь на то ее воля, она бы предпочла все работы проводить непосредственно в Кремле, не подвергая уникальные произведения искусства вредоносным перепадам температуры и влажности, уж не говоря о разрушительном воздействии вибраций при транспортировке. В действительности же экспонаты приходилось отправлять в Государственный научно-исследовательский институт реставрации, или попросту ГосНИИР, где опытные специалисты кропотливо восстанавливали утраченные цвета и краски убеленных сединами шедевров, бережно залечивая шрамы, оставленные безжалостным временем на невинных ликах святых великомучеников.

Разумеется, Зарецкая прекрасно знала историю иконы, приготовленной к отправке. Когда-то она была любимой святыней русских царей. Сопровождала их в военных походах, поднимала на решающий штурм, утешала в минуту поражения. А в мирное время «Богородица» занимала почетное место на аналое в самом центре Патриаршего Успенского собора.

И так год за годом, век за веком. А потом икону стали понемногу забывать. Ее выносили все реже и реже, отдавая предпочтение другим образам.

«Любопытная вещь, - подумала Ирина Сергеевна. - Выходит, изменчивая мода распространяется не только на покрой юбок и длину волос, но и на святых? Рано или поздно они тоже изымаются из употребления подобно устаревшим фасонам».

Размышления Зарецкой прервал телефонный звонок. С проходной бодро сообщили о прибытии машины реставраторов. Директор машинально взглянула на часы. Восемь пятьдесят пять. Ранние пташки.

Лично встретив гостей у входа, Ирина Сергеевна пригласила их к себе в кабинет.

Оглядев прибывших, Зарецкая с улыбкой отметила, что оба молодых человека, согласно бумагам представлявшие отдел древнерусской иконописи, явно принимали свою работу близко к сердцу и не без гордости сигнализировали окружающему миру о своей профессиональной принадлежности посредством соответствующего дресс-кода. Один из них был одет в стилизованную под старину рубаху с расшитым воротом, другой щеголял в джинсовом комбинезоне, расписанном в русских народных мотивах.

Внимательно проверив бумаги, Ирина Сергеевна радушно предложила гостям чаю. Обладатель расписного комбинезона, судя по всему, бывший за старшего, слегка заикаясь, вежливо отказался.

Аккуратно расписавшись в книге приема-передачи ценностей и бережно погрузив груз в машину, реставраторы на прощание трогательно помахали руками через окно и отправились в обратный путь.

Улыбнувшись, атеистка Зарецкая трижды перекрестила удаляющийся фургон. На всякий случай.


Ближе к обеду Ирина Сергеевна проводила плановую еженедельную рабочую встречу с руководителями технических служб музея. Совещание пришлось прервать, чтобы ответить на настойчивый звонок телефона.

К вам машина из ГосНИИРа, - снова сообщили с проходной.

«Отчего они вернулись?» - забеспокоилась Зарецкая и, извинившись перед подчиненными, зашагала навстречу реставраторам.

Вышедший из автомобиля человек в скучной серой робе услужливо протянул пластиковую папку с документами.

Здрасьте! Извините, что припозднились. Мы за «Богородицей».

Зарецкая ойкнула и обеими руками схватилась за сердце.

А что, собственно, такое весна? Защитный психологический буфер, призванный избавить от шока приходящий в себя после почти что полугодичной комы город. И если осень можно сравнить с наркозом, гуманно купирующим фантомные боли по утраченному теплу и краскам окружающего мира, то весна - не иначе как таблетка «экстази». Или сразу горсть.

Дабы уберечь тело от возможных последствий естественнонаучных экспериментов, практикуемых в каждом втором клубе, можно просто-напросто раскрыть медицинский справочник и изучить список эффектов, которые эти цветные пилюли оказывают на человеческий организм. А выглядеть он будет примерно так: улучшение настроения, позитивные эмоции, обострение ощущений. Ну разве не те же самые чувства навевает начало мая?

Вот такими размышлениями Глеб Стольцев пытался отвлечь себя от дурных предчувствий. Все еще на нервах после вчерашней ссоры, он вышел из дома позже обычного и теперь, пытаясь наверстать упущенное, нервно бросал машину из ряда в ряд. Глеб давно дал себе зарок никогда не опаздывать на лекции. Особенно на свои собственные.

Мысли, однако, снова вернулись к вчерашней ссоре. Из-за чего же они разругались? Как ни парадоксально, их теперь постоянно разводило в разные стороны именно то, что в свое время свело вместе.


Помнится, однажды они с Мариной зашли к ее подруге. Та только что сделала ремонт, объединив всю квартиру в одно общее пространство. Не просто всю квартиру, а именно всю. По последнему писку моды даже ванная и, что особенно примечательно, туалет не имели никаких стен и запирающихся дверей. С любопытством оглядев интерьеры, Марина тогда задала подруге вопрос, уже вертевшийся на языке у Глеба:

Ну а представь, что будешь жить не одна, как сейчас, а с мужчиной. Что тогда?

Я всегда любила экстрим, ты же знаешь, - отшутилась обладательница супермодного студио.

Вчера вечером Марина уже не первый раз напомнила ему тот давний разговор, в сердцах позавидовав подруге. Ведь та при желании всегда может вызвать мастеров и возвести стенку вокруг биде и унитаза. А вот от Глеба с его чертовым «даром» никакой стеной отгородиться нельзя. Марину нетрудно понять. Кому понравится, что в любой момент в тебя могут заглянуть? Как в микроскоп или бинокль.


Капитана Лучко спозаранку вызвал в свой безразмерный кабинет начальник городского управления генерал Дедов, которого, понятное дело, иначе как Дедом за глаза никто и никогда не называл. Дед бросил перед капитаном папку с документами:

На вот, займись.

Пробежав глазами первую страницу, Лучко недоверчиво переспросил:

Что, прямо из Кремля?

Ага, средь бела дня. И мне по этому поводу уже оборвали телефон.

Оттуда? - Лучко поднял глаза на потолок.

Оттуда! - рявкнул Дед, ткнув пальцем в окно в направлении Красной площади. - Так что срочно собери группу и отправляйся на место. Количество людей определишь сам. Понадобится усиление - дай знать. Получишь любые ресурсы. Будешь отчитываться лично мне. Ясно?

Так точно.

Да, и еще. Разрешаю привлечь того экстрасенса, что помогал нам в деле «душителя», помнишь?

Такое вряд ли забудешь.

Раздался звонок. Аппарат специальной связи снова замигал красной лампочкой. Дед, одним своим видом внушавший трепет подчиненным, вдруг как-то съежился и присмирел. Он с видимым усилием заставил себя потянуться к трубке.

Все. Иди работай.

На пару он все-таки успел, войдя в аудиторию одновременно со звонком, по старой привычке оставив или, по крайней мере, попытавшись оставить все свои личные неприятности и передряги за дверью.

Студенты обожали Стольцева за его неподдельную страсть к науке и благородную археологическую пыль, которую так и не сумели стереть несколько лет, проведенных на кафедре истории Древнего мира. Пожертвовав романтикой греческих развалин, Глеб в какой-то момент решил попробовать себя в качестве преподавателя и, как выяснилось, не прогадал. Оказалось, что удовольствие от лекций и семинаров было вполне сравнимо с радостью, какую испытываешь от находки античных артефактов.

Одной из задач первых двух курсов обучения была подготовка студентов к выбору будущей специализации. Для этого их знакомили со всеми направлениями исторической науки. Сегодняшняя лекция была посвящена эпиграфике - дисциплине, изучающей надписи, оставленные нам предками на надгробьях, стенах, вазах и любых других твердых поверхностях. Эти нехитрые тексты несут в себе море информации о том, какими на самом деле были древние люди: как горячо они умели любить, как горько переживали потери, как люто ненавидели врагов, как буйно радовались собственным успехам, как превозносили любимых атлетов и гладиаторов, как весело смеялись над собой и окружающими.

Ноя 18 2017

Название: Мой большой греческий ремонт
Формат: MP3, 44.1 kHz, 64 kbps
Исполнитель: Дмитрий Оргин
Время звучания: 12:43:50
Описание: После многолетних поисков идеального места для дачи семья москвичей приобрела недвижимость на берегу Эгейского моря, пребывая в полной уверенности, что мелкий косметический ремонт мигом превратит новое с виду жилище в дом мечты. Однако качество постройки оказалась настолько никудышным, что для того, чтобы привести дом в порядок, автору – в прошлом популярному телеведущему – пришлось прожить в строительной пыли долгих пять с половиной лет. За это время он успел рассориться с подрядчиками, подружиться с соседями, взять шефство над бездомными кошками, освоить местные обычаи, стать писателем, издать три книги и пройти через невероятное количество забавных приключений.

Posted by at 07:34 Tagged with:

Фев 13 2017

Название: Каникула. Дело о тайном обществе
Формат: MP3, 44.1 kHz, 96 kbps
Исполнитель: Дмитрий Оргин
Время звучания: 10:08:39
Описание: Известный археолог найден убитым в своей квартире. На его рабочем столе ножом выцарапано загадочное послание. На каком языке оно написано? Что означает? Кому адресовано? Действие романа переносит читателя из Москвы в Мадрид, из Мадрида в Толедо и снова в Москву. Смерть археолога оказывается непостижимым образом связанной с событиями, случившимися много веков назад. Разгадать таинственную надпись и выйти на след убийц под силу только одному человеку - блестящему знатоку истории и древних языков Глебу Стольцеву.

Posted by at 20:36 Tagged with:

Авг 20 2016

Название: Энигматист. Дело о Божьей Матери
Формат: MP3, 44.1 kHz, 96 kbps
Исполнитель: Дмитрий Оргин
Время звучания: 09:47:16
Описание: Аудиокнига «Энигматист. Дело о Божьей матери» – вторая книга в цикле из трёх романов-триллеров, повествующих о приключениях Глеба Стольцева. Учёный-историк с необычным даром менталиста участвует в расследовании, связанном с похищением двух старинных икон работы неизвестного мастера: одна из них украдена из Успенского собора в Московском Кремле, другая – из запасников Государственной Третьяковской галереи. Кому понадобились бесценные реликвии?

Posted by at 08:53 Tagged with:

Июл 21 2016

Название: Ave Caesar! Дело о римской монете
Формат: MP3, 44.1 kHz, 128 kbps
Исполнитель: Дмитрий Оргин
Время звучания: 09:15:33
Описание: Аудиокнига «Ave, Caesar! Дело о римской монете» повествует о приключениях Глеба Стольцева. Главный герой, преподаватель кафедры истории Древнего мира в МГУ, в результате несчастного случая становится менталистом: прикасаясь к различным предметам, он видит связанные с ними события прошлого. Пытаясь понять, что же происходит, Глеб идёт на приём к специалисту в области психологии. Специалиста зовут Марина Бестужева, она очаровательна и… неприступна.

Posted by at 19:40

Артур Крупенин давно уже не работает на ТВ. Но то, как он держался в кадре может служить руководством к действию для всех мечтающих о карьере телеведущего. Меня особенно поражал интеллект Артура, одинаково успешного в интервью с умными гостями программы «Профессия» и свободного в выборе тем для скандального «Мужского клуба». Сегодня у Крупенина собственное агентство по проведению мероприятий и праздников, как он говорит, «разработаем любую идею заказчиков», сочинение музыки и песен, а еще выпускник института военных переводчиков, полиглот Артур Крупенин пишет книги. Недавно издательство «Арбор» выпустило в свет его роман «Ave, Caesar!». И скажу честно, название этого интервью я позаимствовал из рецензии одного из ведущих литературных критиков Льва Данилкина, обычно не обозревающего российские детективы, но роман Крупенина выделившего особо.

Идея детектива родилась из придуманных Артуром телесценариев о Юлии Цезаре, Мессалине и других менее отдаленных персонажах. «Телевизионные боссы их долго мусолили, а потом сказали: «Не интересно!» В итоге один из сценариев превратился, как называет ее Крупенин, в повестушку, которую он послал редакторам издательства «Эксмо». «Текст одобрили, но мне объяснили, что повести нынче никто не напечатает и существуют требования к объему. Я сказал: «Хорошо, у меня осталось множество боковых линий, так что можно и расширить».

– А как родилась идея, что главный герой «Ave, Caesar!», историк, ву зовский преподаватель Глеб Столь цев, после черепно-мозговой трав мы превращается в менталиста? Прикасаясь к каким-то предметам или людям, он способен ощутить, что происходило с ними в про шлом.

– Я большой поклонник Стивена Кинга, и мне всегда нравился роман Ирины Грековой «Кафедра». Я думал, как было бы здорово, если бы Кинг где-нибудь нарыл книгу Грековой об академических интригах и переписал ее на свой манер, с чертовщинкой. Помню, когда вышло кинговское «Сияние», я даже в туалете боялся запираться, все делал с открытой дверью.

– Ну а Каллипигийские игры, о кото рых вы пишете в романе, уж точно голый вымысел? Я, конечно, видел в Неаполе знаменитую статую Вене ры Каллипиги, что означает богиня с красивыми ягодицами, но чтобы девушки в Древней Греции выходи ли и показывали жюри свои стати?

– Но представьте, Андрей, что наряду с Дельфийскими и Олимпийскими существовали и такие состязания. Греческие скульпторы могли изваять в мраморе бегунов и метателей дисков, а могли и самых красивых женщин города. Каллипигийские игры предтеча различных современных «Мисс…».

– Когда эти конкурсы стали транслировать по нашему телевидению, вы смотрели?

– Разумеется, ведь я страстный ценитель женской красоты. Больше скажу: на подобных мероприятиях я даже несколько раз лично присутствовал. Особенно интересно наблюдать за реакцией зала с галерки. Сверху ведь хорошо видно, что половина сидящих мужчин – лысеющие или лысые, то есть с большим уровнем тестостерона, а другая половина – номенклатурные работники.

Сегодняшние тиражи, даже у име нитых писателей…

– Я сам в ужасе, всего несколько тысяч экземпляров.

– А что должно произойти, чтобы все кинулись покупать книгу неиз вестного автора?

– Для того чтобы новичку жить литературным трудом, существует, увы, лишь один путь. Выдумать некий трюк, позволяющий описать сексуальные похождения ныне живущих знаменитостей. Язык, сюжет в данном случае значения не имеют, главное, с какой степенью откровенности подается клубничка и скандалы.

– На что же тогда надеетесь вы?

– У меня есть слабая надежда, что если из 100 человек, которых я знаю лично, 96 роман понравился, такая статистика перейдет и на других читателей. Я хотел сквозь забористую историю донести до читателя некую информацию, которую он недобрал в школе или институте. Разные всячинки, расширяющие его сознание. Давать их в виде справочника скучно, а если подкидывать дозированно, как фрагменты головоломки, может быть, он их и впитает.

– Из вашей книги я узнал и о рецеп те троянской свиньи.

– Существует несколько способов приготовления. Самый сложный: свиная туша фаршируется рябчиками, а те, в свою очередь, перепелами. Я сделать это не пробовал, но с кухней у меня складываются хорошие отношения. Люблю вкусно поесть и, после того, как развелся с первой женой, путем ежедневных экспериментов освоил многие кулинарные премудрости.

// Фото: Личный архив Артура Крупенина

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Артур Крупенин
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Артур Борисович Крупенин

Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

СССР 22x20px СССР → Россия 22x20px Россия

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Арту́р Бори́сович Крупе́нин (30 декабря , Ростов-на-Дону , СССР) - российский тележурналист, телеведущий, сценарист, писатель.

Биография

Работа на телевидении

В 1995 году Артур Крупенин был приглашен в команду телеведущих телеканала ТВ-6 . 17 мая 1996 года состоялся первый эфир ток-шоу «Профессия» . Идея программы принадлежала продюсерам ТВ-6 Ивану Демидову и Александру Олейникову и заключалась в том, что в студию приглашали трёх представителей какой-нибудь экзотической или вполне заурядной с виду профессии, и те отвечали на вопросы ведущего и зрителей о превратностях и скрытых нюансах своего ремесла. Режиссёром программы стала Елена Лапина. В течение сезона 1996-1997 годов ток-шоу «Профессия» в первую очередь благодаря ярким, запоминающимся гостям (Владимир Познер , Александр Любимов , Галина Волчек , Юрий Кобаладзе и другие) быстро достигло пика популярности. Затем интерес к программе стал спадать, и в 1998 году ток-шоу «Профессия» прекратило своё существование.

В 2005 году Артур Крупенин после некоторого перерыва вернулся на телевидение в роли креативного продюсера одного из проектов телекомпании ВИD , но в 2006 году покинул компанию.

Телевизионные проекты

Музыка

После уходя с телевидения Крупенин несколько лет пробовал себя в качестве композитора, аранжировщика и продюсера группы «Ки-ви», но не смог добился ощутимого успеха. Некоторые из записанных коллективом треков попали на радио, но популярности не достигли.

Напишите отзыв о статье "Крупенин, Артур Борисович"

Литература

Цикл романов о Глебе Стольцеве, написанный в жанре мистического детектива, на сегодня включает три книги. Главным действующим лицом детективной серии является преподаватель кафедры истории Древнего мира МГУ Глеб Стольцев. В результате несчастного случая Стольцев приобретает неожиданный дар - взяв в руки любую вещь, он способен испытать то, что чувствовали люди, прикасавшиеся к этому предмету в прошлом. Этот странный дар вызывает интерес у следователя, ведущего охоту на серийного убийцу. Стольцев соглашается помочь в расследовании.

По версии автора, первая часть цикла о Глебе Стольцеве родилась в виде отвергнутого студией телесценария, который затем был переработан в книгу «Ave, Caesar! <дело о римской монете>» . Книга несколько лет пролежала в издательствах ЭКСМО и АСТ. В это время роман наряду с двумя последующими частями цикла о Стольцеве - книгами «Энигматист» и «Каникула» - можно было прочитать в электронном виде, однако в настоящее время все эти ссылки удалены по просьбе правообладателя. В 2015 книга «Ave, Caesar! <дело о римской монете>» была выпущена московским издательством «Арбор». В 2016 году в том же издательстве вышла вторая книга цикла о Стольцеве - Энигматист <дело о Божьей Матери>.

Споры о прототипе главного героя

После появления интернет-сайта www.stoltsev.ru читатели, успевшие ознакомиться с электронными версиями книг, разошлись во мнении о том, является ли Стольцев реальным лицом или вымыслом. В комментариях была высказана версия, согласно которой под псевдонимом Стольцев скрывается реальный преподаватель МГУ , кандидат исторических наук, читающий в первом семестре тот же самый курс лекций по истории Древней Греции и Древнего мира, что и его литературный прототип, и в чём-то похожий на главного героя книжной серии.

Публикации

  • 2010 - Ave, Caesar! <дело о римской монете> (электронная публикация).
  • 2011 - Энигматист <дело о Божьей Матери> (электронная публикация).
  • 2013 - Каникула <дело об Ордене Звезды> (электронная публикация).
  • 2015 - Ave, Caesar! <дело о римской монете> (издательство "Арбор").
  • 2016 - Энигматист <дело о Божьей Матери> (издательство "Арбор")

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт Артура Крупенина
  • - официальный сайт Глеба Стольцева

Отрывок, характеризующий Крупенин, Артур Борисович

Я вдруг резко почувствовала, как по спине потянуло ледяным холодом – что-то было не так, что-то должно было вот-вот случиться... Мне дико хотелось закричать!.. Как-то предупредить... Но я понимала, что не могу им помочь, не могу протянуть руку через века, не могу вмешаться... не имею такого права. События, развивающиеся передо мною, происходили очень давно, и даже если я смогла бы сейчас помочь – это уже явилось бы вмешательством в историю. Так как, спаси я Магдалину – изменились бы многие судьбы, и возможно, вся последующая Земная история была бы совершенно другой... На это имели право лишь два человека на Земле, и я, к сожалению, не была одной из них... Далее всё происходило слишком быстро... Казалось, даже – не было реально... Холодно улыбаясь, человек по имени Рамон неожиданно схватил Магдалину сзади за волосы и молниеносно вонзил в её открытую шею узкий длинный кинжал... Послышался хруст. Даже не успев понять происходящего, Магдалина повисла у него на руке, не подавая никаких признаков жизни. По её снежно белому одеянию ручьём струилась алая кровь... Дочь пронзительно закричала, пытаясь вырваться из рук второго изверга, схватившего её за хрупкие плечи. Но её крик оборвали – просто, будто кролику, сломав тоненькую шею. Девочка упала рядом с телом своей несчастной матери, в сердце которой сумасшедший человек всё ещё без конца втыкал свой окровавленный кинжал... Казалось, он потерял рассудок и не может остановиться... Или так сильна была его ненависть, которая управляла его преступной рукой?.. Наконец, всё закончилось. Даже не оглянувшись на содеянное, двое бессердечных убийц бесследно растворились в пещере.
С их неожиданного появления прошло всего несколько коротких минут. Вечер всё ещё был таким же прекрасным и тихим, и только с вершин голубеющих гор на землю уже медленно сползала темнота. На каменном полу маленькой «кельи» мирно лежали женщина и девочка. Их длинные золотые волосы тяжёлыми прядями соприкасались, перемешавшись в сплошное золотое покрывало. Казалось, убитые спали... Только из страшных ран Магдалины всё ещё толчками выплёскивалась алая кровь. Крови было невероятно много... Она заливала пол, собираясь в огромную красную лужу. У меня от ужаса и возмущения подкашивались ноги... Хотелось завыть волчьим голосом, не желая принимать случившееся!.. Я не могла поверить, что всё произошло так просто и незаметно. Так легко. Кто-то ведь должен был это видеть! Кто-нибудь должен был их предупредить!.. Но никто не заметил. И не предупредил. Никого вокруг в тот момент просто не оказалось... И оборванные чьей-то грязной рукой две Светлые, Чистые Жизни улетели голубками в другой, незнакомый Мир, где никто больше не мог причинить им вреда.
Золотой Марии больше не было на нашей злой и неблагодарной Земле... Она ушла к Радомиру... Вернее – к нему улетела её Душа.

Мне было до дикости больно и грустно за них, за себя, и за всех, кто боролся, всё ещё веря, что могут что-либо изменить... Да могли ли?.. Если все, кто боролся, лишь погибали, имела ли смысл такая война?..
Вдруг прямо передо мной возникла другая картина...
В той же маленькой каменной «келье», где на полу всё ещё лежало окровавленное тело Магдалины, вокруг неё, преклонив колени, стояли Рыцари её Храма... Все они были непривычно одеты в белое – снежно белые длинные одежды. Они стояли вокруг Магдалины, опустивши свои гордые головы, а по суровым, окаменевшим лицам ручьями бежали слёзы... Первым поднялся Волхв, другом которого когда-то был Иоанн. Он осторожно, будто боясь повредить, опустил свои пальцы в рану, и окровавленной рукой начертал на груди что-то, похожее на кровавый крест... Второй сделал то же самое. Так они поочерёдно поднимались, и благоговейно погружая руки в святую кровь, рисовали красные кресты на своих снежно-белых одеждах... Я чувствовала, как у меня начали вставать дыбом волосы. Это напоминало какое-то жуткое священнодействие, которого я пока ещё не могла понять...
– Зачем они это делают, Север?.. – тихо, будто боясь, что меня услышат, шёпотом спросила я.
– Это клятва, Изидора. Клятва вечной мести... Они поклялись кровью Магдалины – самой святой для них кровью – отомстить за её смерть. Именно с тех пор и носили Рыцари Храма белые плащи с красными крестами. Только почти никто из посторонних никогда не знал их истинного значения... И все почему-то очень быстро «позабыли», что рыцари Храма до гибели Магдалины одевались в простые тёмно-коричневые балахоны, не «украшенные» никакими крестами. Рыцари Храма, как и катары, ненавидели крест в том смысле, в котором «почитает» его христианская церковь. Они считали его подлым и злым орудием убийства, орудием смерти. И то, что они рисовали у себя на груди кровью Магдалины, имело совершенно другое значение. Просто церковь «перекроила» полностью значение Рыцарей Храма под свои нужды, как и всё остальное, касающееся Радомира и Магдалины....
Точно так же, уже после смерти, она во всеуслышание объявила погибшую Магдалину уличной женщиной...
– так же отрицала детей Христа и его женитьбу на Магдалине...
– так же уничтожила их обоих «во имя веры Христа», с которой они оба всю жизнь яростно боролись...
– так же уничтожила Катар, пользуясь именем Христа... именем человека, Вере и Знанию которого они учили...
– так же уничтожила и Тамплиеров (Рыцарей Храма), объявив их приспешниками дьявола, оболгав и облив грязью их деяния, и опошлив самого Магистра, являвшегося прямым потомком Радомира и Магдалины...
Избавившись от всех, кто хоть как-то мог указать на низость и подлость «святейших» дьяволов Рима, христианская церковь создала легенду, которую надёжно подтвердила «неоспоримыми доказательствами», коих никто никогда почему-то не проверял, и никому не приходило в голову хотя бы подумать о происходящем.
– Почему же нигде об этом не говорилось, Север? Почему вообще нигде ни о чём таком не говорится?!..
Он ничего мне не ответил, видимо считая, что всё и так было предельно ясно. Что здесь не о чём больше говорить. А у меня поднималась в душе горькая человеческая обида за тех, кто так незаслуженно ушёл... За тех, кто ещё уйдёт. И за него, за Севера, который жил и не понимал, что люди должны были всё это знать! Знать для того, чтобы измениться. Для того, чтобы не убивать пришедшего на помощь. Чтобы понять, наконец, как дорога и прекрасна наша ЖИЗНЬ. И я точно знала, что ни за что не перестану бороться!.. Даже за таких, как Север.
– Мне пора уходить, к сожалению... Но я благодарю тебя за твой рассказ. Думаю, ты помог мне выстоять, Север... Могу ли я задать тебе ещё один вопрос, уже не относящийся к религии? – Он кивнул. – Что это за такая красота стоит рядом с тобой? Она похожа, и в то же время совсем другая, чем та, которую я видела в первое посещение Мэтэоры.
– Это Кристалл Жизни, Изидора. Один из семи, находящихся на Земле. Обычно его никто никогда не видит – он сам защищается от приходящих... Но, как ни странно, он показался тебе. Видимо, ты готова к большему, Изидора... Потому я и просил тебя у нас остаться. Ты могла бы достичь очень многого, если бы захотела. Подумай, пока ещё не поздно. Я не смогу по-другому помочь тебе. Подумай, Изидора...
– Благодарю тебя, Север. Но ты прекрасно знаешь мой ответ. Поэтому не будем всё начинать снова. Быть может, я ещё вернусь к тебе... А если нет – счастья тебе и твоим подопечным! Возможно, им удастся изменить к лучшему нашу Землю... Удачи тебе, Север...
– Да будет покой с тобой, Изидора... Я всё же надеюсь, что увижу тебя ещё в этой жизни. Ну а если же нет – прошу тебя, не держи на нас зла и там, в другом мире... Когда-нибудь ты, возможно, поймёшь нашу правду... Возможно, она не покажется тебе столь уж злой... Прощай, дитя Света. Да будет Мир в твоей Душе...
Грустно напоследок ему улыбнувшись и закрыв глаза, я пошла обратно «домой»...

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?