Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Изо по теме осень в подготовительной группе. Конспект занятия по изо в подготовительной группе на тему: «Осень

Цель занятия: Продолжать знакомить с произведениями живописи: картиной И.Левитана «Золотая осень» . Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить создавать образ березы в рисунке по впечатлению от золотой осени, подбирая правильные цветосочетания.
  • учить устанавливать связи между сменами трех видов осени
  • продолжать знакомить с творчеством великих художников и их картинами
  • подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.
  • продолжать формировать у детей представление о пейзажной живописи. Помочь детям правильно понять содержание картин великих художников, увидеть элементарные художественные средства, которые художники используют для передачи осенней природы.

Развивающие задачи:

  • упражнять в умении замечать красивое вокруг, выделять цвет как средство выразительности.
  • использовать различные приемы кистью (всем ворсом и концом) .
  • закрепить умение располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
  • упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.
  • развивать речь и познавательные процессы детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и мне к ногам упала вот эта веточка (держит в руках березовую веточку с желтыми листьями) . Когда я ее увидела, она мне так понравилась, и у меня сразу поднялось настроение, и я желаю передать вам всем свое хорошее настроение через эти веточки, которые я вам приготовила. Посмотрите, какие на веточках листочки: желтые, золотистые, яркие, как будто от них передается солнечный свет. Поиграйте с ними. (Дети берут березовые веточки, любуются ими и улыбаются) .

Воспитатель: А сейчас, присаживаемся на свои места, поставьте веточки в вазу, они нам еще пригодятся. Ребята, на самом деле сегодня необычайно светлый и солнечный день, везде и всюду красиво, ярко, всё золотом блестит. Это только бывает когда?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Верно, осень самая прекрасная пора из всех времён года. Она удивляет всех своим многообразием. Ребята, как вы думаете, какая может быть осень по внешнему виду?

Дети: Красная, жёлтая, оранжевая и т.д.

Воспитатель: Молодцы, верно, подметили цвета осени, которые характеризуют внешний вид по цвету, а я хочу добавить, что осень еще бывает яркая, красочная. А кто мне скажет, какая бывает осень по настроению?

Дети: Радостная, грустная, хмурая, печальная.

Воспитатель: Молодцы, все отлично подметили настроение осени, я бы от себя добавила, что она ещё бывает тёплой, солнечной, плачущим дождём. Вот, она, какая разная осень. А вообще, ребята, говорят, что бывает ещё три осени. Кто мне подскажет?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя. (Презентация)

Воспитатель: Правильно, существует поверье, что в природе осенью царствуют три осени: самая первая – ранняя. Какая же она ранняя осень? Я смотрю и вижу, что о ней нам желает рассказать Лиза. Мы слушаем тебя.

Ребенок: Ранняя осень приходит рано с теплом. На деревьях появляются чуть-чуть пожелтевшие листья. Птицы готовятся к перелётам. В лесу грибники собирают первые осенние грибы и начинают идти пока что тёплые дожди.

Воспитатель: Молодец, Лиза, она точно отметила характер ранней осени. Ранняя осень незаметно переходит в золотую. А кто знает об этой осени. Я думаю, с этим заданием справится Настя. Расскажи нам, пожалуйста, про золотую осень.

Ребенок: Золотая осень она называется так, потому что всё вокруг одето «в багрец и золото» . Она радостная, яркая, красочная, богатая урожаем. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально - нежные лучи.

Воспитатель: А другая третья – поздняя. Я думаю, об этой осени с удовольствием расскажет Таисия, потому что я вижу по ее глазам, что она все знает.

Ребенок: Поздняя осень - она грустная, потому что улетают птицы в тёплые края. Чаще слышен тихий плач мелкого дождика, по утрам окутывает туман. С деревьев срывается и опадает последняя листва. Все чаще дуют холодные ветра, а по ночам наблюдаются заморозки. И наконец, падает первый снег.

Воспитатель: Молодцы, ребята, умницы. Как точно и интересно рассказали вы нам про эти три осени.

Показ презентации «Осень в картинках» с демонстрацией иллюстраций к картинам художников.

После показа картин на доске воспитатель выводит на экран картину И. Левитана «Золотая осень» . Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» . Воспитатель: Сейчас я хочу представить вам картину одного известного художника, посмотрите на экран и скажите, как бы вы назвали эту картину?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Верно, эта картина называется «Золотая осень» Её написал великий художник Левитан И.И.. Как вы думаете, почему художник назвал эту картину именно «Золотая осень» ?

Дети: Потому что много желтого цвета, листья желтые на деревьях и т.д.

Воспитатель: Верно. Художник в картине использовал цвета осени. Как вы думаете, какая это картина по настроению?

Дети: Солнечная, жёлтая, радостная.

Воспитатель: А какие именно цвета использовал художник для передачи вида золотой осени?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, зеленый …

Воспитатель: А в какой наряд оделся лес на картине?

Дети: Золотой.

Воспитатель: Это точно. Посмотрите еще раз внимательно на картину. Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные листья; лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди. На полотне перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала, кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Ну, что же пока все листья не опали, мы превратимся на некоторое время в осенние листочки.

Физкультминутка:

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (лёгкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть) .

Воспитатель: (Дети ставят веточки в вазу, присаживаются на свои места) . А сейчас, ребята еще раз внимание на экран, послушайте стихотворение знаменитой поэтессы Зои Федоровской про осень.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Ребята, о какой роще говорится в стихотворении?

Дети: березовая роща.

Воспитатель: Верно, как мы уже говорили, что многие художники, любят березы, часто изображают их в своих пейзажах. Поэтому я вам предлагаю посмотреть видеосюжет с картинами художников «Золотая осень в березовой роще» . Посмотрите внимательно, как художники передали цвет, настроение картины, какие именно цвета они использовали для передачи образа золотой осени. Итак, внимание на экран.

«Золотая осень в березовой роще в картинах» - показ видеосюжета.

Воспитатель: Мы сегодня очень долго говорили об осени, о золотой осени, о внешнем виде, о настроении, увидели картины про золотую осень в березовой роще знаменитых художников, прослушали стихотворение. Сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать самим осень в березовой роще, какой вы её видите, какую вы хотите её видеть, и какие краски вы будете использовать, чтобы передать внешний вид золотой осени. А рисовать мы будем как художник на холсте, только не на настоящем, а из ткани. Хочу вас предупредить ребята, что ткань очень хорошо впитывает краску, поэтому предлагаю брать на кисточку побольше краски. Еще один момент мы с вами вспомним: деревья на переднем плане рисуем средней кисточкой, а деревья на дальнем плане – тонкой. А листья мы сегодня будем рисовать методом тычка. Я думаю, что вы отлично справитесь с этой задачей, успехов вам в вашем творческом труде. Итак, приступаем.

Дети усаживаются за столы, выбирают материал для рисования, самостоятельная деятельность. Звучит музыка Фридерика Шопена «Осенний вальс» .

Воспитатель: Я заметила, что у Вас получились очень интересные картины про осень. Да, осень у всех получилась разная: у кого-то она грустная, у кого-то романтичная, кто-то представил осень в образе королевы. У всех получились превосходные крины, я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие художники. Спасибо вам за работу.

(Дети затем обмениваются впечатлениями, объясняют, почему нарисовали именно такой портрет осени.)

В конце организовывается коллективная выставка работ детей.

Является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.

Покрываем весь лист краской.

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.

Рисуем овощи и фрукты:

Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рисование в детском саду (видео):

Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.

Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку

Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные , работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.

В этом случае сам листик является осенней картиной.

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Кладем шаблон на альбомный лист.

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Раскрашиваем кленовый лист.

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.

Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!

Аппликация и рисунок «осенний мухомор»

Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:

А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.

Как нарисовать цветной лист пошагово

По ИЗО деятельности

Занятие в подготовительной группе «Какая бывает осень»

Клюшкина Л.М., воспитатель изостудии МБДОУ №24 г. Елабуги

Цель: развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка пределах предложенной темы) ; развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка) .

Материал: репродукций осенних пейзажей, акварель, лист бумаги, кисточки №5 и №3.

Ход занятия.

Поместить перед детьми несколько осенних пейзажей.

Посмотрите, какие разные картины создали художники про осень.

Кратко описать некоторые из них. Спросить, как называются картины, на которых изображена природа. Рассказать, как художники работают над своими картинами:

Выслушать нескольких детей и предложить приступить к рисованию задуманного. Сказать, что воплощенные замыслы других детей все увидят в конце занятия.

В ходе занятия оказывать только косвенное воздействие процесс рисования. Например, если у ребенка фон подготовлен для изображения пасмурной погоды, а он рисует солнце, белые облака, то можно выразить восхищение одной из картин, демонстрировавшихся в начале занятия, и заметить: «Как верно подобрал этот художник краски для пасмурного дня. Больше всего серого и коричневого цвета. ..»

В конце занятия предложить детям разместить их работы, сгруппировав по периодам осени. Спросить у нескольких детей, сумели ли они нарисовать осенний пейзаж, как задумывали, или во время рисования изменили свои замыслы. Предложить детям найти работы, отличающиеся от тех, которые рисовали на предшествующих занятиях цикла. Одобрить детей, которые составили другую композицию рисунка, внесли в сюжет интересные дополнения и т. п. Отметить и тех, кто использовал при рисовании разные кисти: мягкие и щетинные, карандаши для рисования мелких деталей и др. Затем, советуясь с детьми, отобрать рисунки для выставки под названием «Какая бывает осень».

Конспект занятия по Изо «Золотая Осень»

в подготовительной группе.

Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к осени, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени. -Показать детям картины художников на тему осень. -Развивать творчество, воображение.

Материалы для занятия: -Листы бумаги А4. -Акварельные краски, гуашь. -Кисточки. -Баночка с водой, салфетки. -Листья деревьев (разных видов)

Предварительная работа: -Наблюдение за погодой во время прогулки. -Разучить стихотворения об осени. -Загадать загадки об осени. -Провести беседу об осени. -Чтение рассказов об осени.

Дидактические игры (-С какого дерева лист,-Осенние приметы)

Подвижные игры (Раз, два, три –этот лист возьми)

Ход занятия: -Ребята какое сейчас время года? (ответ детей)

Какая бывает осень (поздняя и ранняя) (ответ детей)

Какой цвет у осени? (ответ детей)

Воспитатель: А теперь ребята давайте послушаем стихотворение

Ивана Бунина «Листопад»:

Лес точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют

А между кленами синеют

То там то здесь в листве сквозной

Просветы в небо что оконца

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

Воспитатель: Ребята осень бывает разная: золотая, красная, коричневая, оранжевая.

Стихотворения об осени :

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей

Что ни день то раньше вечер

А светает все поздней.

Медлит солнышко как будто

Подниматься силы нет

Потому и всходит утро над землей

Почти в обед, Октябрь уж наступил

Уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

Дохнул осенний хлад, Дорога промерзает

Журча уже бежит за мельницу ручей

Но пруд уже застыл

Воспитатель: А как называется явление, когда с деревьев опадают листья (ответ детей)

Воспитатель: Когда наступает осень, зеленые листья на деревьях меняются на золотой, оранжевый и красный. Деревья потихоньку готовятся к зиме. Когда дует ветер листочки с деревьев разлетаются в разные стороны.

Физкультминутка:

Листики падают – осень пришла(руками вверх – в сторону – вниз)

Рыжие белочки – Как у вас дела? (наклоны вперед)

Мы набрали шишек, для своих детишек (прыжки на месте)

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.(повороты влево – вправо)

Листики падают, осень пришла(махи руками – в стороны – вниз)

Рыжие белочки, как у вас дела? (приседания)

Насушили ягод, чтоб хватило на год.(махи руками – в стороны – вниз)

Воспитатель: Стихотворение «Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад.

Это осень золотая, Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья, Нам и вам

И всем подряд

Воспитатель: - Ребята а вы любите загадки? (ответ детей)

Я вам буду загадывать, а вы мне скажите ответ и что это.

Загадки:

1. Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает поливает, когда это бывает? (Осень)

2. Осень в гости к нам пришла

И собою принесла

Что скажите наугад

Ну конечно (листопад)

3. Дни стали короче

Длинней стали ночи

Кто скажет кто знает

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель :Ребята а кто знает какое дерево символ нашей родины? (ответ детей)

Воспитатель : Правильно ребята это дерево береза.

Стихотворение про березку.

В прозрачной синеве осенней

Березки золотая грусть

Вокруг пожухла лете зелень

Морозы скоро, ну и пусть!

Прохладой тянет из долины

Туман расплылся по земле

Стоит березка средь равнины

Росы слезинки на стволе.

Хрупка нежна и беззащитна

Живет наперекор ветрам

Спокойна молчалива скрытна

Порой мудра не по годам

Воспитатель: Посмотрите на картину русского художника Исаака Левитана « Золотая осень»

Какое время на картине? (ответ детей)

Что вам больше нравится на этой картине? (ответ детей)

Воспитатель: Все мы с вами можем наблюдать как меняется осень. Как меняет она свои наряды с зеленого на желтый, красный. Решает каким цветом будет то или иное дерево, куст.

Практическая часть: (дети садятся за стол)

Воспитатель: На столе лежат листья деревьев: дубовые, кленовые, березы, рябины. Давайте посмотрим их внимательно.

Ребята скажите все ли наши листочки одинаковые?

Какие у них отличия между собой? (цвет, форма, величина) (ответ детей)

Воспитатель: перед тем как вы приступите к работе, продумайте хорошо что вы будете и что будите рисовать. Может быть это будет листочек или дерево, кустарник.

Итог:

Воспитатель: Ребята у вас у всех получились красивые рисунки. У каждого из вас своя осень на рисунках, такая какой ее видите вы. Молодцы.

Анализ занятия:

1. опросить детей легко ли получилось нарисовать осень?

2. что мы сегодня рисовали?

3. понравилось ли занятие?

4. расскажите про свои рисунки что на них нарисовали?

5. Выставка рисунков «Золотая осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Изо «Золотая Осень»

в подготовительной группе.

Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к осени, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени. -Показать детям картины художников на тему осень. -Развивать творчество, воображение. Материалы для занятия: -Листы бумаги А4. -Акварельные краски, гуашь. -Кисточки. -Баночка с водой, салфетки. -Листья деревьев (разных видов) Предварительная работа: -Наблюдение за погодой во время прогулки. -Разучить стихотворения об осени. -Загадать загадки об осени. -Провести беседу об осени. -Чтение рассказов об осени. Дидактические игры (-С какого дерева лист,-Осенние приметы) Подвижные игры (Раз, два, три –этот лист возьми) Ход занятия: -Ребята какое сейчас время года? (ответ детей) -Какая бывает осень (поздняя и ранняя) (ответ детей) - Какой цвет у осени? (ответ детей) Воспитатель: А теперь ребята давайте послушаем стихотворение Ивана Бунина «Листопад»: Лес точно терем расписной Лиловый золотой багряный Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой Как вышки елочки темнеют А между кленами синеют То там то здесь в листве сквозной Просветы в небо что оконца Лес пахнет дубом и сосной За лето высох он от солнца И осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой Воспитатель: Ребята осень бывает разная: золотая, красная, коричневая, оранжевая.

Стихотворения об осени : Что ни день – то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей Что ни день то раньше вечер А светает все поздней. Медлит солнышко как будто Подниматься силы нет Потому и всходит утро над землей Почти в обед, Октябрь уж наступил Уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад, Дорога промерзает Журча уже бежит за мельницу ручей Но пруд уже застыл Воспитатель: А как называется явление, когда с деревьев опадают листья (ответ детей) Воспитатель: Когда наступает осень, зеленые листья на деревьях меняются на золотой, оранжевый и красный. Деревья потихоньку готовятся к зиме. Когда дует ветер листочки с деревьев разлетаются в разные стороны.

Физкультминутка:

Листики падают – осень пришла(руками вверх – в сторону – вниз)

Рыжие белочки – Как у вас дела? (наклоны вперед)

Мы набрали шишек, для своих детишек (прыжки на месте)

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.(повороты влево – вправо)

Листики падают, осень пришла(махи руками – в стороны – вниз)

Рыжие белочки, как у вас дела? (приседания)

Насушили ягод, чтоб хватило на год.(махи руками – в стороны – вниз)

Воспитатель: Стихотворение «Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад.

Это осень золотая, Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья, Нам и вам

И всем подряд

Воспитатель: - Ребята а вы любите загадки? (ответ детей)

Я вам буду загадывать, а вы мне скажите ответ и что это.

Загадки:

  1. Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает поливает, когда это бывает? (Осень)

  1. Осень в гости к нам пришла

И собою принесла

Что скажите наугад

Ну конечно (листопад)

  1. Дни стали короче

Длинней стали ночи

Кто скажет кто знает

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель :Ребята а кто знает какое дерево символ нашей родины? (ответ детей)

Воспитатель : Правильно ребята это дерево береза.

Стихотворение про березку.

В прозрачной синеве осенней

Березки золотая грусть

Вокруг пожухла лете зелень

Морозы скоро, ну и пусть!

Прохладой тянет из долины

Туман расплылся по земле

Стоит березка средь равнины

Росы слезинки на стволе.

Хрупка нежна и беззащитна

Живет наперекор ветрам

Спокойна молчалива скрытна

Порой мудра не по годам

Воспитатель: Посмотрите на картину русского художника Исаака Левитана « Золотая осень»

Какое время на картине? (ответ детей)

Что вам больше нравится на этой картине? (ответ детей) Воспитатель: Все мы с вами можем наблюдать как меняется осень. Как меняет она свои наряды с зеленого на желтый, красный. Решает каким цветом будет то или иное дерево, куст.

Практическая часть: (дети садятся за стол)

Воспитатель: На столе лежат листья деревьев: дубовые, кленовые, березы, рябины. Давайте посмотрим их внимательно.

Ребята скажите все ли наши листочки одинаковые?

Какие у них отличия между собой? (цвет, форма, величина) (ответ детей)

Воспитатель: перед тем как вы приступите к работе, продумайте хорошо что вы будете и что будите рисовать. Может быть это будет листочек или дерево, кустарник.

Итог:

Воспитатель: Ребята у вас у всех получились красивые рисунки. У каждого из вас своя осень на рисунках, такая какой ее видите вы. Молодцы.

Анализ занятия:

1. опросить детей легко ли получилось нарисовать осень?

2. что мы сегодня рисовали?

3. понравилось ли занятие?

4. расскажите про свои рисунки что на них нарисовали?

5. Выставка рисунков «Золотая осень»


Программные задачи :

  1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
  2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
  4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия:

  1. Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
  2. Альбомный лист, размер А4;
  3. Набор гуашевых красок;
  4. Кисть, кусочки параллона;
  5. Стакан с водой;
  6. Салфетка;
  7. Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
  8. Корзинка для сбора листьев;
  9. Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом — парком».

Педагог.

— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

— Это листопад.

Педагог.

— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

— Мы с клёнов…

— Мы с яблонь…

— Мы с вязов…

— Мы с вишен…

— С осинки…

— С черёмухи…

— С дуба…

— С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Ю. Капотов

Педагог.

— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

И. Михайлова

Физкультьминутка .

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

Педагог.

— В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Педагог.

— У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

— Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из стороны

С веточек листву сдувает. в сторону.

Листья на ветру кружатся Разбегаются в разные стороны, кружатся

И приседают.

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём. Опять собираются в кружок.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?