Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Инсценировка «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь» по мотивам произведения М. Горького «Воробьишко

Тема: М.Горький «Воробьишко»

Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве М. Горькой,

совершенствовать навыки беглого сознательного чтения;

воспитывать у детей такие качества, как умение быть милосердным, сопереживать, желание придти на помощь нуждающемуся;

развивать речь и мышление обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные: умение прогнозировать содержание текста, читать вслух и про себя. анализировать художественный текст; составлять характеристику главных героев; определять главные мысли;

Метапредметные:

Регулятивные:

Принимать, понимать и решать учебные задачи урока;

Осуществлять контроль своих действий;

Формулировать тему и цель урока.

Познавательные:

Прогнозировать содержание текста по его заголовку;

Понимать содержание прочитанного произведения;

Составлять характеристику главных героев;

Восстанавливать последовательность событий, описанных в рассказе;

Определять главную мысль произведения;

Формулировать вывод.

Коммуникативные:

Пересказывать текст по заданному плану.

Личностные:

Интерес к творчеству М. Горького;

Чувство ответственности за свои поступки.

- формирование нравственных качеств.

Словарь настроений:

С каким настроением пришли на урок?

Прочитайте загадку:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей) найдите звукоподражание

цели

Что знаете о воробьях?

Сообщения заранее подготовленных детей.

Что запомнили?

А сегодня-другой жанр- сами скажете какой…

Сегодня мы познакомимся с произведением М.Горького. русский писатель, известный всему миру. У писателя было очень тяжелое детство. Ему пришлось с 11 лет работать как взрослому человеку. Он работал грузчиком, мыл посуду на пароходе, работал пекарем в булочной. Учиться не пришлось. От всей этой бренности и появился псевдоним - Максим Горький.

Писателя Максима Горького считают одним из основоположников современной детской литературы – хотя произведений, написанных для детей, у него не так много. Это сказки «Воробьишко», «Самовар», «Сказка про Иванушку-дурачка», «Случай с Евсейкой», «Дед Архип и Лёнька», «Сказки об Италии» и некоторые другие.

Горький искренне любил детей. Был организатором и редактором первого советского журнала для детей «Северное сияние » , первого детского издательства «Детгиз» .

Что запомнили о писателе?

Аудиозапись

Понравилось ли? Почему? Какие чувства испытали? (зелёный лист)

Какой жанр произведения? Почему это произведение-сказка? Что заметили в речи воробьёв?

Словарная работа:

Наличник – накладная планка вокруг окна или двери

Пакля- грубые нити, полученные из растений

Чин – порядок, должность

Благополучно – удачно, успешно

Растопырил крылья - неуклюже раздвинул в стороны.

Дыбом перья - торчком, поднявши вверх.

Чтение текста детьми.

Вопросы по первой части:

Кто главный герой?

Что о нем узнали?

Каким показался вам Пудик?

Можете ли вы сопоставить себя с ним свою и его жизнь?

Если ли сходства?

Вот вы сказали Пудик маленький. Найдите в сказке слова, которые указывают на это.

(Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда.)

Вопросы по второй части:

Каким вы его представили? Почему? Докажи? Найдите в тексте слова.

(Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал...

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику...

Пудик думал: “Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо”.

А зачем деревья качаются? Пусть перестанут тогда ветра не будет...

Чисто крылья ему оборвала кошка, одни косточки остались.

Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.)

Подумайте, что позволяло ему так рассуждать, критиковать все, что его окружало?

(Он думал, что он самый лучший. Мама и папа его любят, они о нем заботятся. Все должны его любить.)

Интересные вопросы задавал пудик? Значит он какой? Докажите?

(Любопытный. Он все высовывался из гнезда, всеми интересовался. Жизнерадостный. Все было хорошо, нечего было бояться.)

Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности.

(Ветер дунет на тебя – чирк! И сбросит на землю – кошке!

Чадо, чадо, – смотри, чебурахнешься.)

А верил ли Пудик родителям? Как он выслушивал её советы?

(Не верил родителям. Он думал, что его пугают.)

Работа в группах: выберите из всех характеристик те, которые подходят нашему герою.

активный несмышленый заботливый

непослушный послушный пугливый

хвастливый жадный мудрый

глупенький смелый трусливый

любознательный спокойный капризный

Любознательный: (все высовывался из гнезда, все разглядывал)

непослушный (Пудик не верил маме, любил объяснять все по-своему)

Хвастливый: (когда я вырасту я сделаю, чтобы все летали).

Вопросы по третьей части:

Какие чувства вы испытали?

Как это произошло, что он вывалился из гнезда?

Чем могло это закончиться?

(Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда.)

За что был наказан Пудик? Как это получилось? /Не верил маме/

К чему привело непослушание Пудика? Только ли Пудик пострадал? Из-за кого пострадала мама?

Был ли момент, когда вам стало особенно жалко Пудика? (Прочитайте, как мама защищала Пудика.)

Как вы думаете, для чего Максим Горький в двух местах пишет “без хвоста”? Найдите эти места и прочитайте.

(Наверно ему было жалко маму Пудика.

Тут мама подлетела – без хвоста...

Все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...)

А для чего хвост?

(Для того, чтобы летать. Для красоты.)

А хвост у мамы отрастет?

(Нет, ребята хвост у мамы не отрастет.)

На кого похож Пудик? А воробьиха?

Что общего между воробьихой и вашей мамой?

Исправится ли Пудик? Почему?(Да он исправится. Он станет послушным. Он сильно испугался кошки. Он по–другому посмотрит на мир, изменится его отношение к родителям, будет любить своих родителей.)

-«Всему сразу не научишься» - чьи это слова?- почему их произнёс? оправдывается

Определите тему сказки?

Найдите в тексте слова, в которых выражается главная мысль автора. (…он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится…)

Кому своей жизнью обязан воробьишко? (маме)

Почему мама не испугалась?

- Что сделало ее сильной? (любовь к сыну)

Вы видите на что способна родительская любовь! За это мы должны их уважать, но не только маму, а всех тех, кого мы любим, и кто любит нас.

Задумайтесь над тем, как вы общаетесь со своими близкими.

Действительно, мы не всегда бываем сдержанными со своими близкими, иногда позволяем себе повысить на них голос, бываем слишком резкими. У кого в жизни бывало такое. Как можно исправить? Как можем порадовать?

Целью нашего урока было подумать зачем автор написал эту сказку для нас. Чему он хотел нас научить?

- Ч то автор имел в виду,когда писал строки: У воробьев совсем так же как у людей.
- О чем мы должны помнить всегда?
(Если маме не верить, то это плохо кончится.)

составим характеристику его маме.

храбрая любящая ленивая преданная

умная мудрая смелая отважная

смелая заботливая трусливая верная

Итог-

слайд Я -- основная мысль текста

Самооценка лист самооценки

словарь настроений

Цель: знакомство дошкольников с творчеством писателя Алексея Максимовича Горького.
Мероприятие основано на предварительном чтении детьми сказок «Случай с Евсейкой», «Жил-был самовар», «Воробьишко» в Социально-реабилитационном центре и создании рисунков и поделок по произведениям.
Задачи:
- знакомство с биографией писателя;
- донесение в игровой форме главных идей автора;
- освоение глубокой народности литературных сказок М. Горького.

Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации буктрейлеров «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
Оформление: выставка произведений М. Горького и детских рисунков и поделок по сказкам.
Действующие лица: ВЕДУЩИЙ; ЕВСЕЙКА; МАЛЬЧИК-САМОВАР.
За правильные ответы каждому участнику вручается жетон. По итогам игры участники награждаются призами.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята. 28 марта исполняется 150 лет со дня рождения писателя Максима Горького. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Он родился 16 (28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде в семье столяра. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом. Бабушка привила ему любовь к литературе.
Всего два года он учился в Нижегородском училище. Затем из-за бедности пошел работать. Горький написал много сказок для детей: «Сказка про Иванушку-дурачка», «Воробьишко», «Жил-был Самовар», «Случай с Евсейкой».
Вспоминая о своем трудном детстве, Горький организовывал праздники для детей из бедных семей, выпускал детский журнал.
С 1906 по 1913 годы он жил в США и Италии. После возвращения в Россию работал в издательствах, занимался общественной деятельностью. В 1921 году из-за обострившейся болезни вновь уезжает за границу. В Россию писатель окончательно вернулся в октябре 1932 года. На родине Горький продолжает активно заниматься писательством, выпускает газеты и журналы. Умер Максим Горький 18 июня 1936 года в поселке Горки Московской области.

Станция «Приключения Евсейки в подводном царстве»

Заходит мальчик Евсейка.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел. Ответы детей: Евсейка.
ЕВСЕЙКА : Я знаю, ребята, вам понравилась сказка «Случай с Евсейкой». Я хочу задать вам вопросы.
Показывает изображения, называет подводных обитателей, затем дети должны узнать подводных обитателей. В сказке присутствуют (синяя морская звезда, усатые лангусты, краб, актинии, морские лилии, креветки, морская черепаха, рак-отшельник, голотурия, сифонофоры).
Какие рыбы упоминаются (щука, лещ).
Как Евсейка вернулся на берег (ухватился за жабры рыбы).
Соревнование. Две команды должны раскрасить карандашами изображение щуки.

Просмотр буктрейлера «Случай с Евсейкой».

Станция «Любопытный воробьишко»

ВЕДУЩИЙ : ребята, вы, конечно, знаете сказку о воробьишке.
Как его звали? (Пудик).
Где жил Пудик? (над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов).
Чем кормил Пудика папа? (букашками и мошками).
Ребята, птицам часто мешает летать ветер. Давайте, представим себе, как будто дует ветер, и мы качаемся из стороны в сторону.

Игра «Качание деревьев от ветра». На раз наклоняемся влево, на два наклоняемся вправо, на три наклоняемся вперед.

Какого цвета была шерсть у кошки? (рыжая).
Кода Пудик вывалился из гнезда (когда распевал стихи собственного сочинения на краю гнезда).
Что чирикал Пудик, стоя перед кошкой? (честь имею, имею честь).
Чем закончилась сказка? (Пудика защитила мама воробьиха, он улетел, и мама тоже улетела).
Какое главное качество было у Пудика? (любопытство, стремление к узнаванию нового).
Просмотр буктрейлера «Воробьишко».

Станция «Житейская история Самовара»

ВЕДУЩИЙ: ребята, в давние времена самовар был любимым предметом быта людей. Около него собирались гости. Алексей Максимович сочинил сказку о хвастливом самоваре.
(Показать настоящий самовар или его изображение).
Входит Мальчик-самовар (на груди изображение самовара).
МАЛЬЧИК-САМОВАР: Ребята, узнали меня? Я хочу задать вам вопросы.
С кем спорил самовар (с чайником).
Кто присутствовал при споре (синий сливочник и стеклянная сахарница).
Почему самовар развалился на кусочки (в нем было мало воды, она выкипела).
Почему чашки не жалели самовар (он зазнавался, считал себя лучше других).

Нельзя, ребята, включать электрический самовар или чайник, если там мало воды, а также ставить его на плиту.

Станция «Литературная путаница»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сказки перепутались. Надо определить к какой сказке относятся отрывки.

Однажды маленький мальчик Евсейка, – очень хороший человек! – сидя на берегу моря удил рыбу. («Случай с Евсейкой»).

Форсисто фыркая, он будто не слышал, что сказал ему чайник, – поет себе во всю мочь:
Фух, как я горяч!
Фух, как я могуч!
Захочу – прыгну, как мяч,
На луну выше туч! («Жил-был самовар»)

И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста. («Воробьишко»).

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошло к концу путешествие с героями сказок Алексея Максимовича Горького. Теперь будут награждены участники конкурса рисунков и поделок и сегодняшнего мероприятия, после этого будем пить чай у самовара.

Литература

Горький, М. Воробьишко: сказка / М. Горький; рисунки Е. Чарушина.- Москва: Детская литература, 1988. – 12 с. : ил.
Горький, М. Жил-был самовар / М. Горький. – URL: http://skazkibasni.com/skazki-maksima-gorkogo
Горький, М. Случай с Евсейкой: сказка / М. Горький; художник Ю. Молоканов. – Москва: Малыш, 1990. – 12 с. :. ил.
Видеофильмы по сказкам «Воробьишко», «Случай с Евсейкой» Youtube

Гульнара Валиуллина
Инсценировка «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь» по мотивам произведения М. Горького «Воробьишко»

Действующие лица :

Папа Воробей

Мама Воробьиха

Воробьишко Пудик

На сцене ширма домика, а перед ним гнездо, оно находится на возвышенности. Около гнезда стоит Мама – Воробьиха , а рядом с ней сидит Воробьишко - Пудик . Воробьишко разглядывает все вокруг. Вдалеке - лежит и спит рыжая кошка. Кошка изредка поглядывает на гнездо.

Ведущий : В деревне, маленьком гнезде, под крышей старенькой избушки,

Жил воробей с семьей своей .

Папаша воробей был важен очень ,

А мать, как любящая всяк свое дитя,

Заботливой была и терпеливой.

Любила крепко всех она,

А Пудик сын их был малышкой – шалунишкой.

Мама. Что, что, сыночек, мой ты смотришь вниз?

Пудик. (Встряхивает крыльями) Ой, чересчур черна земля! Ой, чересчур!

Прилетел Воробей - папа , принес букашек Пудику.

Папа. Чив ли я? Ведь целый день тружусь я! Чив ли я?

Мама. Конечно, чив! Еще как чив! Ведь без тебя не вырастет наш Пудик.

Пудик. (Глотает букашек) Чем чванятся? Чем хвалятся они? Ведь носят червяков да мошек. Вот чудо!

(Мама и папа гладят Пудика. Пудик поел. Опять высовывается из гнезда и разглядывает все вокруг).

Мама (грозит) : Чадо, Пудик, не смотри на землю! Смотри, вниз - чебурахнешься!

Пудик (раскинув руки) : Чем, чем я чебурахнусь, мама?

Папа (строго) : Не чем, сынок, а просто упадешь на землю и кошка - чик! - и слопает тебя!

Пудик : Что, что? Не понимаю, чик – чирик!

Мама (обнимая его говорит и грозит) : Подует ветер, Пудик, на на тебя - чирик! - и сбросит! И попадешь ты в лапы рыжей кошки!

Пудик : Тогда пусть не качаются деревья! Не будет ветра, будет тишина!

Мама (качая головой) : Ох! Глупый мой сыночек.

Пудик. А это почему еще , чирик?

Мама : Лишь человек не попадает в лапы кошек. А если б были крылья у людей, ловили бы они нас словно мошек. Будь осторожен, Пудик, чик – чирик!

Мама и папа гладят сына и улетают. Летают на заднем плане сцены.

Пудик (важно) : Вот чушь! Вот чепуха, какая! Когда я вырасту, большой я сделаю, чтобы все летали.

Пудик (Поет) : Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки.

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем.

Пудик пел и вывалился из гнезда. Воробьиха - за ним . Кошка бросилась к Воробьишке . Пудик растопырил крылья, качается на ногах.

Пудик : Чирик, чик-чик! Чирик, чик-чик! Честь имею, имею честь.

Воробьиха отталкивает Пудика в сторону. Бросается на Кошку.

Мама : Прочь! Прочь! Лети, сынок, скорей! Лети в гнездо, лети.

Пудик подпрыгнул, замахал крыльями и взлетел в гнездо. Кошка бросилась на Воробьиху , оторвала ей хвост. Воробьиха вырвалась и взлетела в гнездо.

Мама : Что, что, сынок?

Пудик (опустив голову) : Ну что ж! Прости меня, я буду осторожен! Я буду слушаться тебя!

Кошка сидит под гнездом и счищает перья с лап, смотрит на Воробьев .

Кошка :Мя-яконький такой воробушек , словно мы-ышка. Мя-увы.

Ведущий : И вот истории конец,

Но помните, друзья!

Такие злые кошки

Вас могут ожидать всегда,

Коль будете вы не послушны и беспечны.

Ведь маму с папой надо слушаться! Пока!

Публикации по теме:

Инсценировка по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (видеоотчет) Видеоматериал по итоговой работе со старшими дошкольниками. Мероприятие посвящено году литературы в России и представлено на Фестивале сказок.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят" Задачи: - развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности.

Воспитатель: Барскова Надежда Николаевна Цель: приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Задачи: способствовать.

Ко дню матери в нашем детском саду была представлена инсценировка по мотивам сказки "Марья Искусница", в которой приняли участие все возрастные.

Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Викторина с ответами по рассказу М.Горького "Воробьишко" для младших школьников 3 класса

Автор Ляпина Виктория Олеговна воспитатель МБОУ школы № 79 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения урока внеклассного чтения в 3 классе.
Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
-«открывать» учащимся произведения М.Горького;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире;
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
-воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.

Викторина. Вопросы


1. Как живет молодежь у воробьев?
(Так же как и у людей, молодежь живет своим умом)


2. Где находилось гнездо желторотого воробья Пудика?

(Над окошком бани, за верхним наличником)


3. Для чего Пудик выглядывал из гнезда?
(Хотелось поскорее узнать-что такое божий мир и годится ли он для него?)
4. Что говорил Пудик о земле?
(Чересчур черна, чересчур)
5. О чем беспокоилась мама воробьиха, когда Пудик высовывался из гнезда?
(Что он упадет на землю, а кошка слопает)


6. Что не понравилось Пудику, когда однажды подул ветер?
(Что деревья качаются, поэтому и ветер дует)
7. Что любил делать Пудик?
(Любил объяснять все по-своему)
8. Почему, по мнению Пудика, у человека крыльев нет?
(Он думал, что их оборвала кошка и остались одни косточки)


9. О чем мечтал Пудик?
(Когда он станет большой, он сделает так, чтобы все летали)
10. Из-за чего Пудик вывалился из гнезда?
(Он сидел на самом краю гнезда, распевал свои стихи и вывалился)


11. Отчего Пудик растопырил крылья и начал чирикать перед кошкой?
(Он сильно испугался)


12. Что помогло Пудику приподняться с земли?
(Именно страх и помог)
13. Отчего мама была рада?
(Что она спасла Пудика от кошки)


14. Чем пожертвовала мама ради спасения сына?
(Своим хвостом)
15. Какой вывод можно сделать в итоге рассказа? Для чего он был написан?
(Всему сразу не научишься. Необходимо слушать советы старших, у них большой жизненный опыт)

Инсценировка по мотивам сказки М. Горького сказка «Воробьишка»

Цель: воспитывать в детях наблюдательность, скромность, умение оценивать свои действия.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня у нас очень интересное занятие.

Отгадайте загадки:

Целый день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой:

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

Птичка-невеличка,

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (Воробей.)

II. Беседа о воробьях.

Воспитатель. Перед вами изображение воробьиной стаи. Что вы можете рассказать об этих птицах?

Дети рассказывают о воробьиных повадках.

III. Просмотр видеофильма о повадках и жизни воробьев.

IV. Воробьиный танец.

Звучит песня Ю. Антонова «Воробьиная дискотека».

Под мелодию песни дети танцуют, выполняя следующие движения: прыжки, хлопки, взмахи руками (крыльями), повороты головы вправо, влево. Они изображают воробьев.

V. Инсценировка сказки. «Воробьишка».

Действующие лица : сказочник, Воробьиха-мама, Пудик, Воробей-папаша, Кошка.

Сказочник. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик. Летать он еще не мог, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось узнать, что такое мир?

Воробьиха-мама. Что, что?

Пудик (смотрит на землю). Чересчур черна, чересчур!

Воробей-папаша (принес сыну букашек, хвастается). Чив ли я?

Воробьиха-мама (одобряет). Чив, чив!

Пудик (в сторону). Чем чванятся! Червяка с ножками дали - чудо! (Высовывается из гнезда.)

Воробьиха -мама (беспокойно). Смотри, чебурахнешься!

Пудик. Чем, чем?

Воробей-папаша (объясняет). Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! И слопает! (Улетает на охоту.)

Сказочник. Однажды подул ветер. Деревья закачались.

Пудик. Что, что?

Воробьиха-мама. Ветер дунет на тебя - чирк! И сбросит на землю кошке!

Пудик (капризно). А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

Воробьиха-мама. Нельзя этого сделать. Это не от нас зависит.

Пудик (наблюдает из гнезда, видит мужика). Ой, что это? Чисто крылья ему оборвала кошка. Одни косточки остались!

Воробьиха-мама. Это человек, они все бескрылые!

Пудик. Почему?

Воробьиха-мама. У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу!

Пудик. Зачем?

Воробьиха-мама. Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.

Пудик. Чушь! Чушь! Чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе! Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Сказочник. Пудик не верил маме: он еще не знал, что если маме не верить, что это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения.

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем.

Сказочник. Пел, пел и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.

Кошка. Мя-у!

Пудик (растопырил крылья, чирикает). Честь имею, имею честь...

Воробьиха -мама (отталкивает Пудика в сторону, клюв раскрыла, целится кошке в глаз). Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

Пудик (раз-раз - и на окне). Лечу, мама, лечу!

Кошка. Мя-у! Мяу-мяу! (Хватает Воробьиху за хвост.)

Воробьиха-мама (вырывается из лап кошки, садится рядом с Пудиком, клюет его в затылок). Что, что!

Пудик. Ну, что ж! Всему сразу не научишься.

Кошка (смотрит на них). Мя-аконький такой воробышек, словно мы-ышка, мя-у...

Сказочник. И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

VI. Беседа по сказке.

Почему воробьиха осталась без хвоста?

Как родители заботились о воробышке?

Какой была воробьиха?

Каким был воробышек?

Какие чувства вызывает эта сказка?

Чему она учит?

VII. Рисование иллюстраций к сказке.

В конце занятия - конкурс рисунков.

VIII. Рефлексия занятия.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?