Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Александр виноградов и владимир дубосарский картины. Экспозиция современных картин александра виноградова и владимира дубосарского

Художник Владимир Дубосарский начал выставляться в перестройку, а сейчас его картины висят в Русском музее, Третьяковке, в парижском центре Помпиду и еще в десятке крупнейших музеев и галерей. Сам он при этом утверждает, что роль художника в жизни весьма преувеличена, и мир ничего не потерял бы, если бы не было Рембрандта. С 1994 года работает в соавторстве с Александром Виноградовым — их монументальные псевдореалистические полотна, где они, по их же определению, «не стесняются писать новый рай», покупают в России и на Западе (и даже уже подделывают). Вместе художники создали галерею «Арт-Стрелка» и фестиваль «Арт-Клязьма» — его Дубосарский курировал несколько лет. Кроме того, художник является учредителем, совладельцем и креативным директором интернет-телеканала «ТВ-Клик». Любит экстремальный отдых и китайскую кухню, а художественной литературе предпочитает мемуарную. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

Город, в котором я живу

Москва

День рождения

Где родился

Москва

У кого родился

Отец - Ефим Давыдович, член Союза художников СССР.

Где и чему учился

Окончил Московское художественное училище памяти 1905 г. и МГАХИ им. Сурикова.

Где и как работал

Учредитель, совладелец и креативный директор интернет-телеканала «ТВ-Клик»

«Когда мы начинали в 1994 году, мир, по крайней мере в России, был жестким и неприглядным, опасным и тяжелым - депрессивным. И искусство было такое же - тяжелое, депрессивное... А мы решили, не стесняясь, писать новый рай... Так что позитивность - это одна из опций нашего проекта».

Что такого сделал

Снял полнометражный фильм «Полный метр».

«Фильм у меня получился сам собой. Я обычно снимаю… какие-то интересные для меня моменты… у меня собирается очень большое количество информации в компьютере. И я понял однажды, что она может складываться в какие-то сюжетные линии».

Организатор и участник множества выставок в России и за рубежом.

Привлек бизнесменов и издателей к написанию картины «С чего начинается Родина» размером 3х8 м на выставке «Легкость бытия».

«Мы сделали... рисунок на холсте и прокрасили некоторые узлы, показывали, как делать. И они выбрали каждый свой кусок и работали сами. И у них даже между собой началось какое-то соревнование... Я думаю, что факт участия, скажем, Петра Авена в этом проекте привлек к нам внимание людей его круга, и это пропаганда современного искусства».

Достижения

Работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, в Музее современного искусства (Авиньон), в Центре Жоржа Помпиду (Париж), в Музее современного искусства (Хьюстон) и во многих других.

Марат Гельман, галерист: «Эти 10 художников, которые вышли на мировой рынок, - предмет нашей гордости. Например, работы Виноградова и Дубосарского уже подделывают на Западе».

Дела общественные

Член Союза художников.

Занимается благотворительной деятельностью: участвует в программах медицинской помощи детям «Операция "Надежда"» и «Линия жизни» (лечение тяжелобольных детей), в благотворительных акциях некоммерческого партнерства «Игра 3000» и в программе «Центр творческой помощи», помогающих приобщиться к искусству детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения; в проекте «Арт-Стройка» (строительство детского дома в г. Суздале). Проводит мастер-классы.

Общественное признание

Лауреат профессиональной премии в области фотографии «Серебряный венок».
Получил медаль «Достойному» на 1-й Московской биеннале современного искусства (вместе с А. Виноградовым).
Обладатель профессиональной премии среди художников, работающих в области современного искусства, «Соратник» (вместе с А. Виноградовым).

Важные события жизни

«Творческий союз с Александром Виноградовым появился в 1994 году. Но знакомы мы с ним очень давно, вместе… учились в художественном училище, потом в Художественном институте имени Сурикова… Мы решили сделать совместный выставочный проект, но не думали, что он затянется на столько лет… С тех пор работаем вместе».

«... разбился самолет, который должен был лететь в Иркутск. У нас уже были билеты на него, но по каким-то обстоятельствам мы не смогли полететь. В тот день мне позвонил Олег [Кулик] и сказал: "С днем рождения!" Я не понял сначала, говорю: "Олег, у меня день рождения не сегодня". Он говорит: "Ты что, не знаешь? Тот самолет, на котором мы должны были лететь, разбился!" Я сел, посмотрел в окошко: небо синее, деревья зеленые… Хорошо так… И что делать - непонятно. В мастерскую ехать? - Глупо. В кино пойти? - Тоже вроде… Выпить?.. Непонятно, что делать… Радоваться».

Известен тем, что…

Организовал выставочный проект «Арт-Клязьма» и галерейный выставочный центр «Арт-Стрелка» с ночным клубом Starz.

Мне интересно

фото

«Я обычно снимаю не на видеокамеру, а на фотокамеру. Просто всегда ее с собой ношу и снимаю какие-то интересные для меня моменты».

Люблю

картины Павла Федотова

«Я… особенно долго всегда стоял возле картин Павла Федотова. Всегда между мной и этими картинами возникало некоторое напряжение, которое я не мог себе объяснить, когда был маленький… Мне уже за сорок. Но когда я бываю в Третьяковской галерее, я всегда захожу в зал Федотова… и стою там минут двадцать - железно».

работать в своей мастерской

«Удобнее всего мне работать в своей мастерской в Москве. Но иногда неожиданные результаты дает и работа вне привычных стен. Новые условия позволяют мобилизоваться и почувствовать другую энергию. Мне приходилось много работать в Италии, Германии, Франции, Австрии. Но дома - лучше всего»

«Мне нравится, когда человек рассказывает сам о себе. За это и люблю мемуары. …Ты будто просто болтаешь с человеком, поговорить с которым тебе уже никогда не удастся. Мне сейчас это более интересно, чем художественная литература».

китайскую кухню

Ну, не люблю

пляжный отдых

Семья

Есть дочь.

И вообще…

«...у человека всегда есть, с кем поговорить. У него, прежде всего, есть он сам. Самый благодарный слушатель. Я часто говорю сам с собой. И считаю, что это нормально. Я называю себя на "ты" в этих разговорах».

«Я предпочел жизнь рискованную. Почему художников мало? Потому что это люди, которые выбирают рискованную жизнь, необеспеченную пенсию, абсолютно непонятное будущее».

Российские художники. Работали совместно с 1994 года.

Александр Виноградов родился в 1963 году в Москве. В 1984 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года, а в 1995-м — МГАХИ им. В.И. Сурикова. С 1994 года член Московского союза художников; член-корреспондент Академии художеств РФ.

Владимир Дубосарский родился в 1964 году в Москве. В 1984 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года, а с 1988 по 1991 обучался в МГАХИ им. В.И.Сурикова. С 1994 года член Московского союза художников; член-корреспондент Академии художеств РФ.

Первая персональная совместная выставка творческого дуэта «Пикассо в Москве» состоялась в 1994 году (галерея «Студия», ЦДХ, Москва), за ней в 1995 году последовала выставка, названная «Картина для Рейхстага» в Берлине (Galerie Kai Higelman) и «Картина на заказ» в Москве (L-галерея). В 1996 году выставки Виноградова и Дубосарского дважды проходили в галерее М. Гельмана, Москва — «Русская литература» и «Торжество», также состоялась выставка «Цветущий край»(Galerie Kai Higelman, Берлин) и выставка к проекту для русского издания журнала Playboy (Галерея Moscow Fine Art, Москва).

В 1997 году прошли две выставки в Вене — Erntedankfest / Праздник урожая в пространстве Atelier-Ester Freund и «Австрийская и русская литература» в галерее Brasilica, а в московской L-галерее состоялась выставка «Этюды». В 1998 году художники провели выставку P.S. (Галерея М. Гельмана, Москва), в 1999-м — выставки «Живопись, или Просто картины» (галерея Moscow Fine Art, Москва) и «Христос в Москве» (XL Галерея, Москва). В 2000 году прошли выставки: « Вдохновение» (XL Галерея, Москва) и «Летят журавли» (галерея Moscow Fine Art, Москва). В 2001 году художники продолжили развивать тему «Картина на заказ» — состоялась выставка «Картина для Лондона» (Vilma Gold Gallery, Лондон), также прошли выставки Sweet Girls (галерея Moscow Fine Art, Москва) и How Are You, Ladies and Gentlemen? (Claudio Poleschi Gallerie, Лукка). 2002 год был отмечен именной выставкой художников Vladimir Dubosarsky & Alexander Vinogradov в лондонской галерее Vilma Gold, выставкой «Тотальная живопись» (XL Галерея, Москва), а также выставкой «Картина для Финляндии» как продолжением проекта «Картина на заказ».

В 2003-м выставки художников прошли в Москве («Астраханский блюз, XL Галерея), в Нью-Йорке (Our Best World / Наш лучший мир. Deitch Projects Gallery), в Вене («Дождь», Galerie Krinzinger), в Париже (Underwater Forever, Orel Art Galerie). 2004 год вновь подтвердил успешное сотрудничество с московской галереей XL — выставка «Подводный мир» и лондонской Vilma Gold Gallery — выставка «Аквафитнес». Выставки Виноградова и Дубосарского проходят в этих галереях практически ежегодно. В 2005-м персональная выставка «Под водой» состоялась в нижегородском «Арсенале», «Новая живопись»(XL Галерея, Москва), «Графика разных лет» (галерея Paperworks, Москва), 9 Nu (Orel Art Galerie, Париж) и именная выставка Vladimir Dubosarsky & Alexander Vinogradov прошла в Charlotte Moser Galerie (Женева). В 2006-м художники дважды демонстрировали результаты своего сотрудничества с XL галереей на выставках «Муравейники» (XL Projects) и «Легкость бытия. Курорт Пирогово, Московская область», а также закрепили выставкой «Подводный цирюльник» начатое годом ранее сотрудничество с галереей Paperworks. В 2007-м состоялась выставка дуэта «Времена года русской живописи» в Государственной Третьяковской галерее и “Dans l"atelier de l"artiste / Мастерская художника” в парижской Orel Art Galerie. В 2008-м художники вновь участвовали в проекте в Пирогово — выставка «Меандр», а также провели именную выставку Vladimir Dubosarsky & Alexander Vinogradov в лондонской Vilma Gold Gallery, выставка The New People Are Already Here / Дети индиго прошла в Deitch Projects Gallery в Нью-Йорке.

В 2009 году художники завоевали право представлять Россию персональной выставкой Danger! Museum на 53 Венецианской биеннале. В 2010-м их выставки прошли в московских «Триумф» («На районе 2.») и Paperworks (Khimki - Life) галереях, а также состоялась выставка «На районе» в галерея Шарлотты Мозер в Женеве, в 2011 году выставка Khimki - Life была повторена в Vilma Gold Gallery в Лондоне, а в галерее «Триумф» прошла выставка «За победу». В 2012 году состоялась масштабная ретроспектива художников («Ретроспектива» и «Ретроспектива-2»), прошедшая в Центре современного искусства «ВИНЗАВОД» и в галерее «Триумф».

С самого начала совместной творческой деятельности художники активно включились в участие и в коллективных проектах, их работы экспонировались в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Лондоне, Париже, Вене, Берлине, Нью-Йорке, Сан-Паулу и других городах. Они участвовали в таких крупных проектах, как Цетинская биеннале (Vladin Dom; Rusko Poslanstvo — 1994, Черногория; Back and Forth —1996), в Международной арт-ярмарке «Арт-Манеж» (проект «Имена»— 1998; проект «Евразийская зона» — 1999) выставка «Искусство против географии» (Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, 1999), Мастерская Арт-Москвы (2001, 2002), 25 Биеннале в Сан-Паулу (Bienal de Sao Paulo. Pavilhão da Bienal, Сан-Паулу, 2002), ДАВАЙ! (MAK, Вена, 2002), фестиваль «Арт-Клязьма» (2002, 2003), Венецианская биеннале -2003 (проект Returning of the Artist / Возвращение художника. Павильон России), выставка Москва - Берлин. Berlin - Moskau (Государственный исторический музей, Москва, 2003-2004), выставка «Русский поп-арт» (ГТГ, Москва, 2005), спецпроекты 1-й Московской международной биеннале современного искусства, 2005: «Сообщники. Коллективные и интерактивные произведения в русском искусстве 1960-2000-х годов» (ГТГ), STARZ (ММСИ), Россия 2 (ЦДХ) и проект 2-ой Московской биеннале «Верю!» («Винзавод», 2007), выставка RUSSIA! (Solomon R. Guggenheim Museum, Нью-Йорк - Solomon R. Guggenheim Museum, Бильбао, 2005-2006), выставка The Triumph of Painting. Part 6. (The Saatchi Gallery, Лондон, 2006), выставка «Оттепель, или In the Middle of the Road. 15-летию галереи М. Гельмана» (Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, 2007), «Соц-арт. Политическое искусство в России. Государственная Третьяковская галерея, 2007, «21 РОССИЯ. Групповая выставка современных российских художников» (PinchukArtCentre, Киев, 2009), «Контрапункт. Современное Русское Искусство: от Иконы к Авангарду через Музей» (Лувр, Париж, 2010), «Диор: под знаком искусства» (ГМИИ имени А.С. Пушкина, 2011).

В 2007 году Александр Виноградов и Владимир Дубосарский вошли в шорт-лист премии Кандинского в номинации «Проект года».

В конце 1990-х — начале 2000-х «продукция творческого дуэта московских художников была повсюду - на обложке диска культовой нью-йоркской группы Talking Heads, в книге ведущего писателя России Виктора Пелевина, на стендах крупнейших ярмарок мира. В бессчетном количестве расплодились и подражатели. Видимо, реабилитированная Виноградовым и Дубосарским, приблизительная живописная манера сталинской эпохи позволила многим художникам не стесняться негибкости своего художественного образования, полученного у академиков социалистического реализма. "Времена года русской живописи" были выполнены дуэтом к открытию нового варианта экспозиции искусства ХХ века в Третьяковской галерее. Для довольно консервативной институции Виноградов и Дубосарский придумали сдержанную картину. В начале 2000-х они раздели русских классиков — Толстого, Достоевского, Ахматову, Цветаеву — для проекта "Тотальная живопись". "Времена года" не эпатируют, а примиряют, соединяют конфликтующие стили и картины. Здесь Сталин и Ворошилов смотрят вдаль рядом с нищим из полотна Сурикова "Боярыня Морозова", грустный лирик 1960-х показывает «Черный квадрат» Малевича, а фашистский "Сбитый ас" Дейнеки падает в реку с полотен передвижников. Всем шедеврам даны равные возможности. "Времена года" — эффектное переосмысление метода социалистического реализма, построенного на выборе цитат из "правильных", "народных" художников XIX века. Теперь Виноградов и Дубосарский распространили на век двадцатый чувство счастья, даруемое неказистой, но реалистической живописью». (Валентин Дьяконов. Каталог премии Кандинского-2007).

Художники живут и работают в Москве.

Публичные собрания:
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Московский музей современного искусства
Мультимедиа Арт Музей, Москва
Музей актуального искусства ART4, Москва
Ивановский областной художественный музей
Ярославский художественный музей, Ярославль
Christian Dior Collection, Paris
Musée National d"Art Moderne, Centre Georges Pompidou, Париж
Musée d"art contemporain, Авиньон
Secession, Вена
Haus fur Geschichte der Bundesrepublik Deutschland, Бонн
Scheringa Museum voor Realisme, Спанбрук, Нидерланды
Museo Arte Contemporanea (MACI), Изерния, Италия
Instituto Valenciano de Arte Moderno (IVAM), Валенсия
The Nasher Museum of Art at Duke University, Durham, США
Museum of Fine Arts, Хьюстон, США
Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», Москва
Фонд «Новый», Москва
Фонд «Новые правила», Москва

















(англ. Vladimir Dubossarsky , р. 1964) - современный российский художник. С 1994 года работает в арт-дуэте совместно с Александром Виноградовым .

Биография, творчество

Владимир Дубосарский родился в Москве 8 января 1964 года. В 1980-84 учился в Московском художественном училище памяти 1905 года, в 1988-91 в Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова. В 1994 году вступил в Московский союз художников.

В 1991-93 гг. работы Дубосарского выставлялись в Галереи в Тpехпpудном переулке. В тех же годах Дубосарский принимает участие в ряде перфомансов (например, "Вся Москва", совместно с А. Тер-Оганьяном и А. Горматюком, 1992). В 1994 году начал работать в соавторстве с Александром Виноградовым. В настоящее время работы художников находятся в собраниях крупнейших музеев мира (Государственной Третьяковкой галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства, Центра Жоржа Помпиду (Париж), Музея современного искусства (Авиньон), Музея изобразительных искусств (Хьюстон) и др.). В интервью для M24.ru от 27 августа 2015 Дубосарский сказал: "коллективное творчество – это достаточно распространенное явление, потому что современное искусство в отличие от классического является проектным. То есть, если раньше были только, к примеру, Кукрыниксы, то сейчас много творческих групп, где индивидуальность и стиль художника подчиняются определенным параметрам. И в этом смысле наше дело было концептуальным: параметры придумывались совместно с самого начала, какие-то идеи пришли в процессе работы. Поэтому нам легко было договариваться, и эго было не индивидуальным, а коллективным".

Творчество дуэта Дубосарский-Виноградов отличает использование традиционных для живописи форм в рамках актуального искусства. Художники работают на грани китча и концептуализма , они пишут картины большого формата, которые на первый взгляд кажутся продолжением традиции советского реализма, но при этом обладают концептуальным посылом. В интервью Милене Орловой для проекта М. Гельмана "Динамические пары" Дубосарский так прокомментировал первоначальный замысел: "Это сразу было задумано как проект, поставленный в определенные рамки. С одной стороны - это как бы русский, отечественный проект, внутри которого - язык русской живописи, а с другой стороны - западные стратегии. У нас любую бумажку, любую технологию надо объяснять. Картина - это можно объяснить. Мы взяли язык реализма, понятный всем. Противопоставили себя концептуализму, который был в силе (когда в 1994 году мы только начинали), где все было очень умное. В концептуализме подтекст был важнее, чем текст. У нас наоборот - контекст не важен, важнее, чтобы текст был сразу понятен. В противоположность радикалистам - Осмоловскому, Бренеру, Кулику (именно они были звездами в 1993), наше искусство тоже как бы агрессивно, но агрессивно внутри картины. Оно все время говорит - я не жизнь, а искусство, ограниченное определенными рамками. Внутри - как бы позитивные ценности (райские женщины, фрукты, цветы, животные, книги), добрые. А агрессивность картин была в том, что они были большие и их было много. Если бы нас было человек десять, мы забили бы их объемами".

В 2002 году Владимир Дубосарский стал инициатором и идейным руководителем фестиваля «Арт-Клязьма». В 2007 году дуэт Дубосарский-Виноградов был удостоен премии в области современного искусства «Соратник». В 2013 в Московском музее современного искусства Владимир Дубосарский представил перформанс «Хроники 13», в рамках которого на протяжении 14 дней создавал свои произведения в залах музея. В 2014 году состоялась персональная выставка Дубосарского «Дом художника» на берегу Клязьминского водохранилища в месте проведения фестиваля «Арт-Клязьма».

В сентябре 2018 года Владимир Дубосарский организовал перформанс в Удмуртском Республиканском Музее изобразительных искусств (Ижевск). В рамках фестиваля «Ижевск.Да» художник в присутствии публики писал картину Аркадия Пластова «Вести из Кореи».

Любая картина уже не существующего дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского отличается четким, концептуально обусловленным положением в общем проекте художников — в деятельности по созданию «тотальной живописи». Полотна Виноградова/Дубосарского образуют четкие, продуманные ряды, связанные с решением различных художественных задач — от рефлексии на историю мирового искусства до отражения «духа времени» эпохи гламура. Еще одно свойство их работ — совпадение с ритмами, запросами международного арт-рынка. Но у их серий очень много поклонников и в России, что неудивительно — фигуративная живопись, напоминающая соцреализм, здесь не воспринимается как часть некоего остроумного концептуального проекта, а просто сидит почти у каждого на уровне подсознания. Работы дуэта 2000-х годов совпали с возвращением интереса к наследию социалистического реализма в России, с попыткой его новой интеграции в модернистскую историю искусства.

С этими тенденциями связана картина Виноградова/Дубосарского «Подмосковье. Февраль» 2007 года, написанная ровно через полвека после создания прототипа — картины Георгия Нисского «Подмосковье. Февраль» 1957 года (собрание Третьяковской галереи). Последняя считается шедевром индустриального пейзажа (да и пейзажа вообще) середины ХХ века. Ее хрестоматийная популярность была отражена в советское время в том, что репродукция работы входила в школьные учебники. Также была выпущена почтовая марка с ее изображением. В этой работе важную часть занимает повествование о современных средствах сообщения: асфальтированная дорога с мчащимися по ней автомобилями и железная дорога с поездом. Все это не столь важно художникам-интерпретаторам: в картине Виноградова/Дубосарского большая часть пейзажа закрыта лицом девушки на переднем плане, которую можно охарактеризовать как типичную модель сегодняшнего дня, но модель, позирующую, скажем, глянцевому фотографу. Художники передают ее образ не без юмора: это как бы типовой зритель настоящего, но также и свежая модель для искусства, вошедшая на его территорию после поп-арта. Пейзаж здесь, в отличие от оригинала, засыпан крупным снегом, также встречающимся на полотнах дуэта. Пейзаж не имеет значения для художников сам по себе, а важен только как информационный знак, как отсылка к прошлому, к «классике». В этом же качестве появляются и многие другие хрестоматийные картины в других работах серии: «Московский дворик» Василия Поленова, «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина… Виноградов и Дубосарский тем самым как бы говорят, что мастера искусства сегодня обязаны владеть набором визуальных цитат, которые, в свою очередь, обязаны считывать их зрители.V

Владимир Дубосарский

Художник

© Михаил Фомичев/ТАСС

«У каждого интернет-пользователя есть свои интересы: я вот рисую картины и постоянно ищу в сети разные изображения, которые могут мне пригодиться. В какой-то момент я стал скачивать картинки из фейсбука. Раньше мне нужно было что-то специально искать в интернете, а в соцсети люди размещают картинки каждый день, и можно даже больше нигде эти изображения не искать: все равно я провожу время в фейсбуке и смотрю, кто и что пишет. Вот я насобирал целую папку этих изображений - просто подумал, что мне когда-нибудь может пригодиться.

Получилась интересная история. Мне как художнику больше не нужно ходить на этюды и снимать натурщиков, ставить их в какие-то позы. Мне даже не нужно тратить время, чтобы искать изображения в интернете, - решил, что буду брать и срисовывать фотографии прямо из фейсбука, раз люди выкладывают, то можно. Кто был первый, даже не помню - просто взял и нарисовал одну картинку, потом вторую. И в какой-то момент оказалось, что у меня стало очень много картин, которые пришли с фейсбука. Так выходило, что, как только я начинал работать над какой-то темой, я вспоминал про картинку с фейсбука, которая мне как раз к этой теме и подходила. Картинок вышло много, но выставку я делать сам не планировал, если бы Леша Шульгин (куратор и директор Электромузея. - Прим. ред. ) не предложил мне показать эти работы. Электромузею интересны технологии и медиа, а здесь новые технологии использованы дедовским способом, человек берет, скачивает картинки и рисует их маслом.

Комментарии из фейсбука, озвученные синтезатором речи, которые можно услышать на выставке

Чтобы сделать выставку мультимедийной, мы записали разговоры людей из фейсбука, которые комментировали мои работы. Кто-то меня называет гадом и говорит, что я украл его фотографию и ничего не заплатил. Кто-то в личной переписке угрожает подать на меня в суд. А другие, наоборот, счастливы: думают, что попали в историю. Например, на одной из работ была сестра Оли Чучадеевой - я продал эту картину на и отдал деньги в фонд Чулпан Хаматовой. Так что в этих разговорах на выставке будут все возможные реплики, которые сопровождали эту историю.

А еще я хочу устроить перформансы с участием моих друзей из фейсбука. Они будут показывать ровно то, что изображают в фейсбуке. Например, один там пишет стихи, другой дурачка изображает, кто-то любит селфи со всеми делать - и так далее. Люди будут заниматься тем, чем они занимаются в фейсбуке, - только в реальности.

После выставки пройдет аукцион и часть денег пойдет больным детям, а часть - тем персонажам, изображения которых я использовал, чтобы рисовать. А еще параллельно мы хотим сделать проект с роботом: его пытаются обучить рисовать, как я. Хотя у меня нет ярко выраженного стиля, как у Рембрандта или Ван Гога, такой язык легко считывается, а мой стиль - более современный и нейтральный, его не так легко считать. Но все равно робот попытается обработать часть моих работ из этого архива».

Как относятся пользователи фейсбука к тому, что их фотографии превратились в картины

«Летом», 2014


Павел Отдельнов : «Это не моя фотография, я ей просто поделился , но я есть на снимке. Автор - Лена Холкина, она художник и даже один раз использовала работы Виноградова и Дубосарского для какого-то своего проекта. Поэтому претензий к Владимиру у нее не было.

Я думаю, что обращение к чужим фото закономерно. Объем картинок, которые нас окружают, настолько огромен, что он постепенно становится неразличим с окружающей реальностью. Это уже не вторая, а первая реальность. Мои фотографии тоже несколько раз использовали, да и я сам пару раз пользовался чужими фото, но спрашивал разрешение. В последний раз по мотивам моей фотографии сделал свою картину американский художник Алекс Каневский. Предварительно он списался со мной. Я считаю, что для использования чужого материала обязательно спрашивать разрешение автора. Это вопрос этики».

«Портрет художника Светы Шуваевой», 2014–2016



Света Шуваева : «Я видела свой портрет, нарисованный Дубосарским, на фото из его студии. На самой меня отметил кто-то из друзей, и на ней картина выглядит незавершенной - интересно будет увидеть окончательный вариант. Я ни в коем случае не обижаюсь на автора, и у меня нет пока в планах нарисовать его портрет в ответ, может, когда-нибудь потом, кто знает. Вопрос о смысле и значении работы лучше задать самому автору. Лично для себя я давно уже не вижу проблемы рисовать с натуры, с натуры фейсбука или просто выдумывать. Обычно я стараюсь совмещать и то и другое вместе».

«Портрет А.Монастырского с собакой Абсолют», 2014



Дарья Новгородская, автор фото : «Если бы издание какое-то утащило без ссылки и разрешения, я была бы раздражена, но художник - нормально. И это все хорошие художники, их работы я знаю с 1990-х. Если бы это был Никас Сафронов - у меня были ли бы возражения. Но, с другой стороны, Никас Сафронов никогда бы не использовал портрет Монастырского с фейсбука. Ну и, конечно, я не буду менять настройки приватности.

История с моей фотографией у Дубосарского - это не про то, как он стащил ее. Это такой очередной виток иронии, которая всегда очевидна в его работах. Как советская живопись, так теперь и эти фотографии с фейсбука, перенесенные на художественную выставку, - холст, масло, фейсбук. Стоит помнить, что реди-мейд изобретен уже сто лет назад. А сейчас, с появлением новых медиа, удивительно, когда художники пытаются их игнорировать, а не когда они их используют».

«Голубая лагуна-1», «Голубая лагуна-2», 2014–2016


Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?