Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Знаменитые буквы HOLLYWOOD. Изображая жертву: спасут ли Голливуд от секс-скандалов новые правила съемок

Сегодня речь пойдет о стране, которой не найдешь ни на одной карте мира. Голливуд - фабрика грез, которая оказала максимальное влияние на культуру человечества за последние сто лет. Самый знаменитый район Лос-Анджелеса, где расположено большое количество киностудий, и, конечно же, здесь живут самые знаменитые актеры кино. Это удивительный мир со своей историей и интересными тайнами, о десятке из которых мы поведаем вам в этом выпуске.

(Всего 10 фото)

1. Знаменитые сегодня на весь мир огромные белые буквы появились на южном склоне горы Маунт-Ли 13 июля 1923 года. Но в то время надпись гласила HOLLYWOODLAND и была не памятным знаком, а обычной рекламой новых жилых домов в одном из кварталов Лос-Анджелеса. Высота каждой буквы была 9 м, а ширина - 15 м. Вначале планировалось, что рекламная надпись простоит около полутора лет, а потом будет демонтирована. Но за это время надпись успела приобрести такую известность, что ее решили оставить. В 1949-м надпись отреставрировали и убрали слово LAND. К 1978 году надпись пришла в настолько плачевное состояние, что ее полностью заменили, и теперь высота букв составляет 14 м, а длина всей надписи достигает 110 м.

2. В сентябре 1932 года британская актриса Пег Энтуисл покончила с собой, спрыгнув с буквы «Н». Накануне Пег узнала о том, что ее очередная роль была сильно сокращена. В то время в стране свирепствовала Великая депрессия, и подобная новость для актрисы означала практически полную нищету.

3. Во время Второй мировой войны, чтобы не тратить драгоценный металл, статуэтки «Оскар» делали из гипса. После войны «Оскары» опять стали делать из сплава под названием британий и покрывать позолотой.

4. В 1978 году время привело знаменитую надпись в очень жалкое состояние. Теперь вместо «HOLLYWOOD» она выглядела как «HuLLYWO D». Надпись было решено как следует отреставрировать, и основатель журнала «Плейбой» Хью Хефнер провел аукцион букв. В результате каждая буква получила своего собственного спонсора.

5. Первые восемь звезд на «Аллее славы» появились одновременно 8 февраля 1960 года. Одну из них - звезду Джоан Вудвард - многие считают самой первой из всех.

6. Эмблемы внутри каждой звезды символизируют ту категорию, в которой она была вручена. Всего их пять: вклад в развитие киноиндустрии (эмблема - кинокамера), вклад в развитие телевидения (телевизор), вклад в развитие звукозаписи и музыки (старинный фонограф), вклад в развитие радио (радиомикрофон), вклад в развитие театра (маски комедия-трагедия). Есть на «Аллее славы» и две особенные «звезды», которые выполнены в форме Луны. Одной из них был отмечен полет «Аполлона-11» на Луну, а другая установлена в честь самой посадки на Луну.

Звезды на «Аллее славы» получали не только люди, но и мультипликационные персонажи, например Микки Маус.

7. Джин Отри является обладателем своеобразного рекорда - на его звезде присутствуют все пять эмблем.

8. 9 ноября 2001 года в Лос-Анджелесе открылся знаменитый театр «Долби», который также известен как «Кодак». Этот театр стал постоянным местом проведения церемонии вручения премии «Оскар». Зрительный зал театра вмещает почти 3400 человек, а его сцена является одной из самых больших в США.

9. В самом Голливуде кино можно увидеть не только в кинотеатрах. Его показывают на огромных экранах, специальных стендах и даже на кладбищах. Так, с 2002 года в рамках летнего кинофорума Cinespia по ночам фильмы демонстрируются на «звездном» кладбище Hollywood Forever Cemetery. Изображение проецируется прямо на стену мавзолея Рудольфо Валентино - одного из самых знаменитых актеров эпохи немого кино.

10. Автором термина «голливудская улыбка» является стоматолог Чарльз Пинкус. В тридцатые годы прошлого века он изобрел так называемые виниры - специальные пластинки, которые надеваются на зубы с целью улучшения их внешнего вида, а также для защиты. В то время фарфоровые виниры крепились к зубам при помощи специального адгезивного порошка и могли держаться совсем недолго. Но среди актеров изобретение было настолько популярным, что Пинкус даже получил прозвище «звездный стоматолог». Он делал ослепительные улыбки таким знаменитостям, как Джуди Гарлэнд, Ширли Темпл, Элизабет Тейлор, Барбара Стенвик, Фред Астер и другие.

Знак Голливуд

Благодаря своей славе и культурной идентичности как исторический центр киностудий и кинозвёзд, слово «Голливуд» часто используется как метонимия для Американской киноиндустрии. Название «город мишуры» (англ. «Tinseltown») относится к великолепной природе Голливуда и киноиндустрии.

Сегодня большая часть киноиндустрии рассредоточена в окрестностях, таких как Вестсайд, но значительная часть вспомогательной индустрии, такой как монтаж, эффекты, реквизиты, окончательный монтаж и освещение, остаётся в Голливуде, так же как и натурная съёмочная площадка «Paramount Pictures».

Многие исторические театры Голливуда используются как место действий и концертные сцены для премьеры основных показов отснятой постановки, а также как место для награждения Американской киноакадемии. Это популярное место для ночной жизни и туризма, а также дом Голливудской Аллеи Славы.

История Голливуда

В наше время значение слова «Голливуд» знают во всех концах земли. Зрелища, которые они устраивают на экранах, привлекают всех ценителей киномастерства. Голливудский кинематограф без сомнения является лидером среди своих «коллег». Но нередко понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют.

Голливудский кинематограф безусловно является самым популярным в мире. Голливуд имеет значительное влияние и на кинематограф других стран. Не секрет, что именно голливудские фильмы задают моду во многих жанрах кино. Они же являются определяющими и в выборе сюжета, и в подборе ансамбля актёров, и в создании имиджа фильма для рекламной кампании. Нынче этой киноимперией правда таки диктуется мода кино. Ежегодно она выпускает тысячи фильмов. А это уже нечто!

А начиналось все с небольшого участка земли в окрестностях маленького городка Лос-Анджелес (сейчас, когда он далеко уже не маленький, это звучит достаточно забавно). Его в 1886 году приобрело скромное семейство американских переселенцев Уилкокс. Дейда Уилкокс предложила назвать это место «Голливудом». Почему? От слов «holly» - остролист и «wood» - лес. От вам и получилось «Hollywood». Знали б они тогда о том, к чему привело это их приобретение, соседствовавшее с немецкими крестьянами и резервацией индейцев. Жизнь плыла своим ходом. Вскоре супруги Уилкокс решили сдавать землю в аренду, и где-то к 1903 году постепенно их ранчо утонуло в глубине нового поселка, который потом был удостоен чести присоединиться к Лос-Анджелесу на правах пригорода. В то время, рожденное братьями Люмьер, кино все больше и больше покоряло сердца романтиков, которые мечтали воплотить свой мир иллюзий в видимую картину. Не обошло оно и полковника Уильяма Н. Зелинга, который и заложил первые камни фундамента для постройки огромной империи кино в Голливуде. Он выкупил у Уилкоксов часть земли для филиала своей чикагской кинокомпании.

Хотя все его действия и были законными, но без препятствий ему не удавалось поработать над своим любимым делом. Впрочем, как всегда бывает в жизни. В 1907 году 1907 году в Америке прошла волна постоянных споров относительно прав собственности на проекционную аппаратуру. Так называемая «патентная война» привела к запрету относительно открытия на территории Лос-Анджелеса и его окрестностях никельодеонов. Причиной было то, что в таких полуподпольных кинотеатрах, где за вход платили 5 центов (по-английски «никель», «одеон» - театр), крутились ворованные фильмы на нелицензированной технике. Вот и пришлось муниципалитету Лос-Анджелеса вести борьбу с этим неспокойным явлением. Но как бы там не было, интерес к кино не уменьшался, а наоборот возрастал. В 20-ые годы на юге Калифорнии, в районе уже знакомого нам городка Голливуд была создана и начала стремительно развиваться киноиндустрия Америки. В то время интерес к кино в Америке развивался параллельно заселению страны потенциальными зрителями. Например, в 1907 году только из Европы в Америку приехало 1 285 000 человек, что дало новый сильный толчок развитию кинематографа. Именно эмигранты сделали потрясающий вклад в развитие киноиндустрии страны. Многие из них стали великими режиссерами и продюсерами, которых хорошо помнит история кино и до наших дней, а их работы стали классикой мирового кино. Кто это? Одними из них были основатели крупнейших киностудий страны: Адольф Цукор (Венгрия), начинавший свою карьеру в качестве подмастерья у меховщика, основал «Paramount»; Карл Лемль (Германия) - торговал одеждой, основал «Universal», братья Уорнер (Польша) - рекламировали велосипеды, основали «Warner Brosers», Луис Б. Майер (Россия, Минск) - промышлял перепродажей металлолома, основал «Metro-Goldwin-Mayer». Кстати, остановимся на последней. Почему? Потому что она на протяжении 30 с лишним лет была ведущей студией в Голливуде. А это, согласитесь, стоит внимания.

Но начнем мы не из Майера, а с выходца из еврейской семьи Сэмуэля Геблица (Sachmuel Gelbfisz). Этот человек был одним из самых удачливых беженцев из Восточной Европы. Родился он в Варшаве в 1892 году. Его, совсем еще молодого, вынудила судьба покинуть родину, и бежал вначале в Лондон, а затем в Нью-Йорк. Обстоятельства сложились так, что ему пришлось даже изменить свое имя на Сэмюэл Голдфиш (Samuel Goldfish).

Так в 1913 году его жизненная дорога легла на американскую землю и остановилась в Калифорнии, где он и освоил новую профессию, связанную с технологией производства движущегося кино.

Свою кинодеятельность он начал вместе с двумя его одномышлениками (Эдгар и Арчибалд Селвин - Edgar и Archibald Selwyn). Вскоре он снова сменил свое имя на американское – Голдвин (он объединил первый слог своей старой фамилии GOLDfish с последним слогом фамилии своих партнеров SelWYN). А в 1925 году, вместе с уже известным нам русским эмигрантом Льюисом Мэйером (Louis B. Mayer) Сэмюэл Голдвин основал студию Metro-Goldwyn-Mayer, которая доминировала в Голливуде, как мы уже упоминали, около 30-ти лет.

Что касается системы звезд, то ее в американском кино не было. Имена актеров и актрис нигде не упоминались. Все были скрытые под псевдонимами. В марте 1910 года ситуацию изменил Карл Лемль и заключил договор с актрисой Флоренс Лоуренс. После этого постепенно под влиянием специалистов кинобизнеса одна за другой стали появляться звезды, у каждой из которых было свое экранное амплуа. Сам институт звёзд в голливудском кино начал возникать примерно в 1920-х годах и сформировавшись в 1930-х достигнул полного рассвета в 1940-х и 1950-х. Звёзды казались зрителям идеалами. Будущих звёзд специально готовили на курсах при самих киностудиях. Огромная пиар-индустрия при крупных киностудиях специально работала над созданием и поддержанием имиджа звёзд. Жёлтая пресса зорко следила за каждым шагом актеров, рассказывая о всех происшествиях в их жизни и об их эксцентричных выходках, которые таким образом проверяли границы своей популярности.

Историю мирового кинематографа невозможно представить без двух величайших звезд эпохи зарождения Голливуда - Мэри Пикфорд (Mary Pickford) и Дугласе Фербенксе (Douglas Fairbanks). Это были самые яркие звёзды Голливуда. На их долю досталась такая популярность, которую даже сегодня не с чем сравнить.

Настоящее имя Мэри Пикфорд было Gladys Smith, она родилась в 1893 году в Канаде, в городе Торонто. Дебютировала на сцене театра в возрасте 7 лет. Её называли "Возлюбленная всей Америки" (America"s Sweetheart). Мировую известность получил сложившийся в её исполнении образ молодой, наивной, добродетельной девушки-подростка, американской "золушки". В течении 20 лет внешность этой замечательной актрисы хранила юношескую невинность и чистоту, что сыграло для нее огромную роль как для актрисы.

Годы её творчества совпали с теми самыми годами, когда происходило формирование американского кинематографа. И Мэри Пикфорд была в числе важнейших его творцов. Первая американка, заработавшая миллион долларов за один год, деловая женщина уникального ума и прозорливости. Она была одна из первых, кто понял, что такое кино и какая его роль. Она была очень проницательна и умна и чувствовала, что Голливуд – это будущий лидер кинематографа. Не зря ее называли "самой светлой головой Голливуда", имея в виду отнюдь не ее золотистые локоны.

Вторая звезда того времени - Дуглас Фэрбенкс (настоящее имя Дуглас Элтон Ульман - Douglas Elton Ulman). Он родился в 1883 году в Денвере, штат Колорадо. Уже с детства его привлекал театр. По некоторым сведениям, он впервые вышел на сцену в возрасте 12 лет. С 1902 выступал на Бродвее и к 1910 году завоевал положение одного из ведущих актеров театра, стал живым олицетворением «идеального американца» - молодого, активного, готового покорить весь мир романтика. В 1915 Фэрбенкс отправился из Нью-Йорка в Голливуд, где состоялся его экранный дебют. Знаменитая улыбка и впечатляющее атлетическое сложение сделали Фэрбенкса одним из самых популярных актеров эпохи. Особую известность ему принесли такие фильмы, как Три мушкетера (The Three Musketeers), Багдадский вор (The Thief of Bagdad), Железная маска (The Man in the Iron Mask) и Знак Зорро (The Mark of Zorro).

Две голливудские звезды достигли огромных высот. И, как часто случается, в 1920 году Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд поженились. Их особняк Pickfair еще долго оставался самым большим и самым престижным особняком в Beverly Hills. В 20-30 годы в Pickfair даже снимались сцены некоторых фильмов.Быть приглашённым на приём в этот особняк считалось особой честью. Газеты и кино-альманахи сообщали буквально о каждой подробности, касающейся гостей Pickfair.

В конце 60-ых годов произошел развал студийной системы. С того времени начался новый (современный) этап в голливудском кино. Интерес к традиционным, шаблонным студийным фильмам с участием звёзд неуклонно падал, и многие даже крупные киностудии были поставлены на грань разорения. Студийные боссы недоумевали о том, какое кино хочет видеть зритель. Начались эксперименты. Среди молодых режиссёров, которым был дан шанс продемонстрировать свои способности, оказались Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма. И именно эта группа режиссёров сформировала современный кинематограф в том виде, в каком он вошёл в XXI век. Их фильмы в конце 1960-х и в начале 1970-х имели огромный успех. Благодаря именно им и возникло слово «блокбастер». Руководители больших студий стали доверять молодым режиссёрам. Более того, приглашать их для съёмок стало модно и выгодно. Ведь они, выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшие бюджеты.

Майкл Бубле, Голливуд – музыкальный клип

Основные достопримечательности Голливуда

Голливуд и Хайленд

Посещение многочисленных магазинов и ресторанов безусловно является не сам важным,но и не последним местом в путешествии в Голливуд. Расположенный на углу бульвара Hollywood и Highland трехэтажный современный торгово-развлекательный комплекс Hollywood and Highland, является одним из самых посещаем центров Лос-Анджелеса. Кроме магазинов и ресторанов, комплекс является прекрасным пунктом для начала пешеходной экскурсии, так как расположен непосредственно рядом с Аллей Славы, Kodak Theater (местом вручения наград Американской Академии) и одним из самых известных кинотеатров Голливуда Grauman"s Chinese Theater.

Одна из главных достопримечательностей Голливуда, знаменитая «Аллея славы», представляет из себя цепь тротуаров расположенных по обеим сторонам улицы с 15-ю блоками на бульваре Голливуд и с 3-мя блоками на Вайн Стрит. Ежегодно аллею посещает около 10 миллионов человек. Аллея состоит из около 2400 пятиконечных латунных Звёзд вложены в шестифутовый террацовый пол. Каждая из звезд отмечает достижения определенной реальной и вымышленной "звезды" в сфере музыки, киноиндустрии или телевидения. "Аллея славы" была открыта в 1958 году.

Китайский театр Граумана

На площадке перед "Аллей славы", вы сможете увидеть одну из самых популярных достопримечательностей Голливуда - знаменитый Китайский театр Граумана. Расположенный на бульваре Голливуд, кинотеатр был построен в 1927 году,знаменитым голливудским импресарио Сидом Грауманом. Кинотеатр является одним из основных памятников "золотой эры" Голливуда и одним из самых популярных мест премьерных кинопоказов. Стоит заметить, выбор звезд,которые оставляют отпечатки своих рук и ног в цементе на "Аллеи Славы", производится владельцами кинотеатра. На площадке перед кинотеатром вы сможете увидеть отпечатки многих знаменитостей, в том числе Мэри Пикфорд, Чарли Чаплина, Джека Николсона, Мэрилин Монро, Клинта Иствуда. С 2007 году кинотеатром владеет фирма «CIM Group». Кинотеатр работает круглосуточно. Вы сможете купить билет на экскурсию по кинотеатру или же просто купить билет на один из сеансов.

Голливуд Боул

Один из лучших концертных залов под открытым небом в Голливуде амфитеатр Hollywood Bowl, был построен в 1922 году. Зал способен вместить около 18000 зрителей. Концертный сезон в Hollywood Bowl длится с конца июня до середины сентября. Однако, помимо этого в зале происходит ряд внеплановых мероприятий, таких как Playboy Jazz Festival.

Знак Голливуда

Безусловно самым узнаваемым памятником Голливуда, является знаменитый памятный знак «HOLLYWOOD» на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе. Памятный знак был установлен на высоте 491 метра над уровнем море, на склоне горы Mount Lee в Гриффит Парке в 1923 году в качестве рекламы, и впоследствии приобрел широкую известность, став главным символом киноиндустрии США. Высота каждой буквы составляет 9 метров, ширина 15 метров, всего в буквах используется 4200 лампочек. Первоначально планировалось, что знак простоит около полутора лет, однако с развитием американской киноиндустрии знак было решено сохранить. Знак претерпел несколько реставраций и в настоящее время буквы на 1,5 метра короче, чем они были в изначальной версии.

Обычно памятник недоступен в плане обычной экскурсии, но вы сможете выбрать несколько удобных мест с которых открывается лучший обзор на знаменитую надпись. Наиболее удобными местами для обзора знака считаются Голливудское водохранилище, Малхолланд Драйв, Franklin Avenue в Gower, торговый комплекс Hollywood at Highland, Обсерватория Гриффит Парка.

Фермерский рынок Лос-Анджелеса

К числу популярных и самых посещаемых достопримечательностей Голливуда и Лос-Анджелеса относится знаменитый торговый центр Farmers Market. Торговый центр расположен на месте исторического фермерского рынка, существовавшего с 1934 года. В 2002 году территория рынка была превращена в огромный торговый центр, сохранивший часть исторических зданий. Ежегодно Farmers Market посещает около 3 миллионов посетителей. Центр расположен на углу Third и Fairfax. Центр работает круглосуточно.

Сансет Стрип

Один из крупнейших центров шоппинга и ночной жизни Лос-Анджелеса Sunset Strip, расположен на бульваре Сансет в Западном Голливуде. Sunset Strip представляет из себя 1,5-километровый участок между Doheny Drive и N. Crescent Heights Blvd. Sunset Strip является довольно богатым местом в плане достопримечательностей. В числе основных достопримечательностей можно упомянуть статую Рокки и Буллвинкля, роскошный отель Sunset Tower Hotel, популярный клуб комедии Comedy Store, сеть магазинов и ресторанов Plaza, легендарный в 1960-е годы бар Whisky A GoGo, где начинали свои карьеру такие знаменитости как Джимми Хендрикс, группы The Doors, The Byrds, Led Zeppelin.

Экскурсии в киностудии

Нет лучшего способа узнать, что происходит за объективом камеры, чем принять участие в туре в голливудскую студию. Большинство таких туров приглашают туристов посетить реальные, действующие студии. Но, к сожалению, это означает, что экскурсию можно совершить только в будний день, когда студии открыты.

Посещение съемок шоу

Немного спланировав свое время, вы можете стать частью аудитории студии во время съемок комедии, реалити-шоу или телеигры. Что еще приятнее? Это бесплатно - и вы получите возможность заявить о себе.

Рождественский парад в Голливуде

Если вам повезет попасть в Лос-Анджелес на праздник Дня Благодарения, то вы не должны пропустить один из самых ярких ежегодных парадов мира - Hollywood Christmas Parade. Парад отмечается ежегодно на протяжении последних восьмидесяти лет и давно уже стал одной из главных культурных новостей американского телевидения. Ежегодно в параде принимает участие ряд знаменитостей. Впервые парад был проведен в 1928 году и первоначально назывался Santa Claus Lane Parade. В 1978 году мероприятие сменило название на Hollywood Christmas Parade. Парад проходит ежегодно в третий четверг ноября. Парад проходит по 3,5 километровому маршруту по бульвару Голливуд и бульвару Сансет.

Блокчейн и криптовалюты - это темы, которые все чаще возникают в связи со сферами, далекими от криптобирж и трейдинга. Например, блокчейн все чаще связывают с индустрией развлечений, в том числе - и кинематографом. Стоимость создания фильмов заметно выросла, поэтому снимать кино сейчас под силу только тому, кто может привлечь капиталы гигантов индустрии. Но что делать тем, кто пришел с оригинальной идеей, но средств для ее воплощения не нашел? И ответ на этот вопрос обещает мир криптоиндустрии. Мы уже писали о инициативе из Кореи, но интерес киноиндустрии не ограничился лишь этим проектом. Голливуд продолжает проявлять интерес к миру криптовалют и технологий. На конференции Block Seoul мы встретились и побеседовали с Марчелло МАРИ , который активно продвигает идею блокчейна в мир грез.

"Наш проект - это результат коллаборации с Кристофером ВУДРОУ - голливудским продюсером, чьи работы очень известны: это и оскароносный Birdman, а также "Даллаский Клуб Покупателей" и фильм “Черная Месса” - рассказывает Марчелло МАРИ. - Однако у них всех есть общая черта: все они - независимые фильмы, над которыми трудился пул независимых продюсеров. В современной киноиндустрии сложилась такая ситуация, что если ты не из “супертопов”, то создавать кинофильмы очень сложно. Более того, срок ожидания возврата вложенных средств составляет около года, что делает кинорынок недоступным для независимых продюсеров".

По словам Марчелло МАРИ , именно поэтому выходит так много мстителей, трансформеров и других высокобюджетных фильмов, тогда как доля авторского высококачественного кино значительно меньше. Демократизация рынка - это давнишняя, назревшая необходимость, которую хотят решить многие кинопродюсеры при помощи блокчейна.

"Крипта в таком случае сработает как посредник, объединяющий всех вовлеченных в процесс, чем снимается сразу целый ряд вопросов. Не возникает проблема распространения, получения денег из множества различных каналов дистрибуции, к тому же криптовалюты работают как отличный инструмент для оптимизации и контроля над расходами: блокчейн отлично позволяет отслеживать все финансовые аспекты. За счет блокчейна все становиться намного прозрачнее, фактически, каждый сможет отслеживать, как были потрачены инвестированные деньги" , - рассказывает господин МАРИ .

Но тем не менее, блокчейн и все с ним связанное - пока больше загадка для людей в киноиндустрии, так как кинематограф очень традиционен и консервативен, и инновации в нем - редкость. Поэтому пока, к сожалению, мало тех, кто смотрит на блокчейн как на решение проблем. Есть отдельные примеры, в области логистики, дистрибуции или продакшене, но пока очень немногие ищут способ более системного, более глубоко применения. К тому же возникает очень тонкий момент: а позволят ли голливудские продюсеры внедрить блокчейн в святая святых кинематографа - кинобюджеты, где они десятилетиями решали, кто получит финансирование и станет звездой, а кто - нет.

По этой причине сейчас важно представить работающий продукт в Голливуде: это приоритетно для продвижения блокчейна на Фабрике грез. И Марчелло МАРИ уверен, что когда люди в киноиндустрии поймут что с блокчейном выгоднее, прозрачнее и безопаснее, то пользоваться им начнут все: "Голливуд умеет считать деньги, и этот способ зарабатывать их и экономить, безусловно, будет ему интересен. Мы прекрасно понимаем: не стоит ждать, что продюсеры первой величины сразу проникнутся этой идеей, но я уверен, что как только блокчейн проявит себя в кино, многие тут же начнут его применять".

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Свод рекомендаций, призванных бороться с сексуальными домогательствами в киноиндустрии. Таким образом Голливуд надеется справиться с проблемой харассмента, попавшей в центр внимания в октябре 2017 года после скандала с влиятельным американским продюсером Харви Вайнштейном и последовавшей за ним чередой обвинений в адрес известных актеров и режиссеров. Первой лентой, снятой по новым правилам, станет "Чудо-женщина 2", которая выйдет на экраны в 2019 году.

Кодекс борцов с домогантами

© AP Photo / Invision/Vince Bucci

© AP Photo / Invision/Vince Bucci

Несмотря на то что над документом работала Гильдия продюсеров, рекомендации относятся ко всем участникам кинопроцесса, включая актеров. Разработка текста заняла три месяца. Свод правил состоит из трех основных частей: как определить сексуальное домогательство, рекомендации по его предотвращению, а также протокол для жертв, свидетелей и продюсеров.

Пожалуй, самой спорной является первая часть, где описано, что же можно считать харассментом. За те почти полгода, что в Голливуде продолжается охота на домогантов, границы этого понятия значительно расширились — от фактического физического насилия до косых взглядов и некорректных комплиментов.

Чтобы как-то обобщить это довольно субъективное понятие, эксперты Гильдии продюсеров довольно громоздко сформулировали: "Когда получение работы, продвижение по службе или другие профессиональные успехи зависят от согласия на участие в действиях сексуального характера. Или же если кто-то лишается данных выгод из-за отказа участвовать в романтических или интимных отношениях".
Для наглядности приведены примеры: "Продюсер готов утвердить актера или актрису на роль, только если он/она соглашается на требования сексуального характера. Спонсор угрожает лишить проект финансирования, потому что кто-то отказался вступать с ним в близкие отношения".

Не смотреть, не шутить, не трогать

© AP Photo / Andres Kudacki


© AP Photo / Andres Kudacki

За такими очевидными нарушениями следует более размытое понятие "враждебная рабочая обстановка", определяемая как "нежелательные вербальные, физические или визуальные действия, угрожающие и повсеместные, которые создают пугающую, враждебную или оскорбительную атмосферу на рабочем месте или мешают рабочему процессу".

Особенно запутанным выглядит примечание: "Вы можете стать жертвой подобного сексуального харассмента, даже если оскорбительное поведение не направлено напрямую на вас". Таким образом, теоретически обвинение в домогательстве может выдвинуть человек, который даже не был его объектом.

В качестве примеров приведены "непочтительные комментарии" и шутки с сексуальным подтекстом (как произнесенные вслух, так и отправленные по e-mail), "неподобающие прикосновения и ощупывания, визуальные действия, включающие жесты, намекающие на секс, или публичная демонстрация откровенных изображений".

Получается, что даже похлопывание по плечу или анекдот про отношения полов может быть расценен как домогательство. Отсюда неминуемо возникает опасность, что рекомендации будут использованы как инструмент для сведения личных счетов. Ведь не секрет, что кино — крайне конкурентная сфера.

Составители свода правил пытались учесть этот момент и оградить работников индустрии от безосновательных обвинений, поэтому особый подраздел посвящен "распространенным заблуждениям о сексуальных домогательствах". В нем отмечается, что объятие, поцелуй в щеку или "повседневные прикосновения" необязательно являются сексуальным домогательством. Главный критерий — было ли это поведение нежеланно или обидно жертве. При этом неважно, питает ли домогант чувства к объекту. Впрочем, остается неясным, чем отличаются нежелательные знаки внимания от простых ухаживаний.

Презумпция виновности

Ответственность за создание здоровой атмосферы на площадке возложена на продюсеров. Для этого перед запуском любого проекта им рекомендуется организовывать тренинги против сексуальных домогательств для всех членов съемочной группы. Вдобавок предлагается проводить регулярные тематические брифинги, а также отрядить двух разнополых сотрудников, к которым в случае необходимости могут обращаться жертвы или свидетели харассмента.

Любопытно, что при разборе подобных случаев следует исходить из правоты обвинителя, а не презумпции невиновности, как принято в юридическом поле. При этом продюсеры должны следить, чтобы обвиняемые не мстили тем, кто на них заявил. Давлением на жертву считается увольнение с работы, перевод на другую должность, изменения графика и обязанностей, а также любые другие некомфортные для нее действия, которые заставят чувствовать себя "нежеланным" на рабочем месте.

Пожалуй, самая неоднозначная часть документа — протокол поведения жертв и свидетелей актов сексуального домогательства. Акцент здесь — на сборе доказательств. Участникам съемочного процесса советуют записывать любые детали общения, разговоры и нюансы поведения потенциального домоганта, помечая дату, место и точное время. Записи следует делать сразу после инцидента, пока воспоминания еще свежи.

Оригинал или копию такого дневника рекомендуется хранить за пределами рабочего места, а лучше всего — отправить ее близкому другу или доверенному лицу. В качестве полезного дополнения к письменным свидетельствам советуют прикладывать СМС, е-мейлы или картинки.

"Если выполнять все описанные в своде рекомендации, возникает вопрос: когда продюсеру заниматься непосредственно кино? Кроме того, такой бдительный контроль за поведением членов съемочной группы может привести к созданию напряженной атмосферы на площадке", — отмечает Мила Розанова — продюсер, которая работает в Москве и Лос-Анджелесе.

"На мой взгляд, сами эти правила — весьма запоздалая и очень бюрократичная реакция, толку от которой гораздо меньше, чем от простого общественного мнения. Страх ведь может быть чрезмерным и с другой стороны — можно бояться руку подать человеку из опасения, что тебя засудят, и это тоже контрпродуктивно. Но посмотрим. В других вопросах американское общество старается находить баланс и иногда, пусть с грехом пополам, это получается", — считает продюсер.

В своё время я вдохновился работами Эпштейна и полностью изменил своё отношение к сфере, в которой работаю. Для того чтобы вдохновились и вы, я подготовил выжимку самых интересных фактов из расследований Эпштейна. Факты я условно разбил на три части: «Кинотеатры», «Маркетинг» и «Съёмки и деньги». С сего и начнём.

Сергей Король - приглашённый редактор Look At Me. Любитель книг, путешествий, необычных языков, блогер и копирайтер в «Аййо».

Эдвард Эпштейн - знаменитый американский журналист и публицист, известный своими масштабными исследованиями, которые основаны на подковёрных фактах и цифрах. В середине 2000 годов он плотно занялся миром Голливуда, намереваясь изучить его с самой неприглядной, финансовой стороны. Эпштейну удалось убедить топ-менеджеров киностудий раскрыть ему документы и факты на условиях частичного неразглашения информации. Результатом этого стала знаменитая серия статей в журнале Slate, популярный блог и две книги: The Hollywood Economist и The Big Picture.

Съёмки и деньги


Каждая голливудская кинокартина - это отдельная компания, скованная обязательствами, долгами и контрактами.

Подавляющее большинство фильмов на бумаге убыточны. Вся прибыль немедленно делится между подрядчиками, которые часто находятся в разных странах. Это позволяет ловко уходить от налогов и избегать выплат долей с прибыли участникам съёмок. К примеру, блокбастер Джерри Брукхаймера «Угнать за 60 секунд» при полумиллиардных доходах (по документам) принёс своим создателям 120 млн долларов убытка. Но это не помешало всем заинтересованным сторонам получить свою прибыль.

Сборы фильмов в кинотеатрах - это красивые цифры, и не более того. Взять, к примеру, тот же «Угнать за 60 секунд». При бюджете в 103 млн долларов фильм собрал в прокате 242 млн долларов, из которых 60 % удержали сети кинотеатров. Так что прибыль фильма от проката составила всего 97 млн - это уже меньше, чем бюджет, при том, что из суммы ещё не вычли накладные и маркетинговые расходы. В чистом остатке прокат принёс фильму всего 11 млн долларов.

Съёмки голливудского фильма - это замкнутый круг. Для съёмок нужны деньги, которые даются под знаменитого актёра, который требует много денег за участие в съёмках. Взять, к примеру, участие Шварценеггера в «Терминатор-3: Восстание машин». За участие в фильме Железный Арни получил 29 млн долларов и оплату огромного количества дополнительных расходов: от личной охраны и самолёта до тренажёрного зала в фургончике. Помимо этого, по условиям контракта Шварценеггер получил право выбирать всех участников процесса: от гримёра до режиссёра.


Контракт актёра - это библия Голливуда. Контракты состоят из десятков страниц и описывают каждую мелочь съёмочного процесса. Их создают специализированные юристы. Контракт Шварценеггера готовился семь месяцев и включал 21 черновой вариант.

Юридически актёры не получают денег лично - суммы переводятся на счета аффилированных фирм, которые «обеспечивают участие актёра в съёмках».

Налоговая оптимизация в Голливуде достигла невероятных масштабов. С её помощью киностудии научились зарабатывать деньги ещё до того, как фильм появится в виде сценария. Для этого продают права в страны, дающие налоговые вычеты за съёмки (прежде всего, в Германию).

Канада - любимая страна голливудских продюсеров. Всё дело в богатых льготах и субсидиях, которые Страна кленовых листьев раздаёт производителям кино. За последние 10 лет в Канаде было снято более 1 500 кассовых фильмов. Особенные льготы получают картины, в которых снимаются канадские актёры, и поэтому они сейчас нарасхват. Значительная часть фильмов о Нью-Йорке снимается в Торонто.

Сегодня до 60 % прибыли Голливуду приносят не билеты в кино, а маркетинговые акции: продакт-плейсмент, использование героев фильма в играх, рекламе, выпуск сувенирной продукции, продажа прав на фильмы авиакомпаниям.

Несмотря на то что все говорят о неумеренных аппетитах именитых актёров, часто они готовы работать за минимальную разрешённую законом оплату (чуть менее 1 000 долларов в день) и сниматься у независимых режиссёров. Так звёзды могут играть с удовольствием и в полную силу, не будучи скованными жёсткими продюсерскими рамками.

Съёмочный процесс строго регламентирован и застрахован. Фильмы нацелены к выходу в определённую дату, и опоздание чревато снижением прибыли. Кино страхуется от задержки в съёмках, и актёры часто работают буквально на износ, чтобы не выбиться из графика.

Страховщики - одни из важнейших участников съёмочного процесса. Закон жёстко регламентирует наличие медицинской страховки у актёра, без неё он не может приступить к съёмкам. Если актёр несколько раз получает травму, то к следующему фильму страховые компании могут отказать или настоять на особых условиях (например, Николь Кидман сама приплачивала страховщикам на съёмках «Холодной горы»). На съёмках «Терминатора-3» Шварценеггер был застрахован на 150 млн долларов, а сама кинокартина - всего на 2 млн.

Рассказы о том, как актёры лично участвуют в опасных сценах, чаще всего оказываются красивыми историями для прессы. Страховой агент, участвующий в съёмках всех сцен (включая постельные), просто не допустит этого.

Кинотеатры


Годами кинотеатры были едва ли не единственным способом развлечения для большинства людей. Билет в кино мог позволить себе любой: и нищий торговец бургерами, и владелец заводов, газет и пароходов. Производители кино и прокатчики объединялись в крупнейшую монополию на рынке развлечений, пока не состоялся знаменитый судебный процесс «Правительство США против „Парамаунт Пикчерс“». После этого кинотеатры стали сами отбирать фильмы для показа.

С 1963 года в США начали появляться первые многозальные кинотеатры - мультиплексы. Возможность прокатывать несколько фильмов сразу сделало кинотеатры менее зависимыми от создателей кино. Теперь они могли брать фильмы разных киностудий и показывать их одновременно.

В большинстве американских многозальных кинотеатров в одном зале располагается ровно 299 мест. Это связано с законом о защите прав инвалидов, принятом в 1990 году: отныне любые залы вместимостью 300 мест и более были обязаны иметь доступ для людей с ограниченными возможностями.


У прокатчиков есть поговорка: «Соль и сахар - это наши деньги». И действительно, большую часть дохода прокатчики получают от торговли попкорном. Попкорн - это просто невероятно переоценённая кукуруза, которая щедро солится или подслащается: для того чтобы посетители выпивали больше газировки. Газировка, разумеется, также сильно переоценена.

Современный кинематограф по-прежнему остаётся плёночным. Фильмы, снятые на цифровые камеры, всё равно печатаются на плёнке и показываются в кино традиционным способом. «Волк с Уолл-Стрит» стал первым фильмом, который снимался и прокатывался в цифровом виде.

Суперсовременные цифровые технологии пока не могут тягаться в качестве с плёнкой. К примеру, оригинальная «Техасская резня бензопилой» 1974 года, снятая на любительскую 8-миллиметровую киноплёнку, оцифровывается фанатами в наивысшем доступном сейчас качестве - 4K (и имеет ещё солидный запас разрешающей способности).

Есть у плёнки и минус: цена. Печать одного комплекта плёнки стоит более 2000 долларов. Если учесть, что фильм прокатывается в десятках тысяч кинотеатров по всему миру, получается огромная сумма, которая ложится мёртвым грузом на наши с вами билеты.

Маркетинг


Современное голливудское кино - это кино для подростков. Создатели фильмов нацелены на аудиторию в возрасте до 25 лет, которые ходят в кинотеатры компаниями, подвержены рекламе и с удовольствием тратят деньги на попкорн. Нацеленность на подростковую аудиторию влияет на то, какие фильмы снимают чаще: это масштабное, яркое, динамичное кино, которое приятно смотреть на большом экране.

Прокатный рынок активно борется за нравственность и лепит на фильмы возрастные рейтинги. Рейтинг 18+ практически ставит крест на доходах от проката, потому что большая часть подростков просто не будет допущена в зал. Поэтому из кассовых фильмов старательно вымарываются постельные сцены и намёки на сексуальность. В Голливудском фильме, как и в Советском Союзе, секса нет. Многие классические картины (например, «Заводной Апельсин» или «Последнее танго в Париже») будет очень тяжело показать в современном кинотеатре.


Борьба за нравственность - это книксен в сторону взрослых и родителей, радеющих за патриархальные, религиозные ценности. Так, на вкусы Голливуда влияет сеть супермаркетов Wal-Mart, место силы семей и мам с чадами. Wal-Mart даёт студиям до 60 % дохода с продажи дисков и не берёт на реализацию кинофильмы с сексуальным подтекстом.

Выпуск каждой голливудской картины сопровождается большой маркетинговой подготовкой. По большому счёту, для каждого фильма создаётся своя аудитория, на что тратятся десятки миллионов долларов. Желая сэкономить деньги, продюсеры сосредоточились на бурном и множественном выпуске ремейков.

Сборы фильмов в кинотеатре напрямую зависят от того, сколько денег и усилий вкладывается в продвижение фильма. Для примера можно взять две очень похожие романтические комедии с Джулией Робертс: «Свадьба лучшего друга» и «Все говорят, что я люблю тебя». Первый фильм собрал в прокате 21,7 млн долларов, а второй - только 132 тыс. долларов. Причина в том, что первый фильм был раскручен кинокомпанией Sony, а на второй независимая студия Miramax не нашла такого бюджета.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?