Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Война и мир воспитание в семье курагиных. Семья Курагиных (ЕГЭ по литературе)

Семья
князя Василия Курагина.

Для Толстого мир семьи - основа человеческого
общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности.
Корыстолюбие, лицемерие, способность на преступление, бесчестие ради богатства,
безответственность за свои поступки в личной жизни - вот основные отличительные
черты этого семейства.
И сколько разрушений Курагины внесли - князь
Василий, Элен, Анатоль - в жизнь Пьера, Ростовых, Наташи, Андрея Болконского!
Курагины - третье в романе семейное объединение -
лишены родовой поэзии. Их семейная близость и связь непоэтична, хотя она,
несомненно, есть - инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода
круговая порука эгоизма почти животного. Такая семейная связь не положительная,
настоящая семейная связь, но, в сущности, ее отрицание. Настоящие семьи -
Ростовы, Болконские - имеют, конечно, против Курагиных на своей стороне
безмерное нравственное превосходство;но все же вторжение
низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие
моральных норм, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных
желаний.

Князь Василий Курагин Главой всего этого семейства является князь Василий
Курагин. Впервые мы встречаем князя Василия в салоне Анны Павловны Шерер. Он
был "в придворном, шитом, мундире, в чулках, в башмаках и звездах, со
светлым выражением плоского лица." Говорил князь "на
том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали
наши деды, и с теми тихими, покровительственными интонациями, которые
свойственны состарившемуся в высшем свете и при дворе значительному человеку", "говорил
всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы". В глазах светского общества князь
Курагин - уважаемый человек, "приближенный к императору, окруженный толпой
восторженных женщин, рассыпающий светские любезности и благодушно
посмеивающийся". На словах он был порядочным, отзывчивым человеком,
но на деле в нем постоянно происходила внутренняя борьба между желанием
казаться порядочным человеком и действительной порочностью его побуждений.
Князь Василий " знал, что влияние в свете - капитал, который надо
беречь, чтобы он не исчез, и, раз сообразив, что если он станет просить за
всех, кто его просит, то скоро ему нельзя будет просить за себя, он редко
употреблял это влияние". Но, вместе с тем, он
иногда испытывал угрызения совести. Так, в деле княгини Друбецкой, он
почувствовал "что-то вроде укора совести", так как она напомнила ему,
что "первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу". Князю Василию не чужды отцовские чувства, хотя
выражаются они скорее в стремлении "пристроить"
своих детей, нежели дать им отцовскую любовь и теплоту. По словам Анны Павловны
Шерер, такие люди как князь, не должны иметь детей.
"…И зачем
родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я
бы не в чем не могла упрекнуть вас". На что князь ответил: "Что
же мне делать? Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что
может отец". Князь
вынудил Пьера жениться на Элен, преследуя при этом свои корыстные цели. На предложение Анны Павловны Шерер "женить
блудного сына Анатоля" на княжне Марии Болконской,
узнав, что княжна богатая наследница, он говорит:
"она
хорошей фамилии и богата. Все, что мне нужно". При этом князь Василий
совершенно не задумывается о том, что княжна Марья может быть несчастна в браке
с беспутным шалопаем Анатолем, который на всю свою жизнь смотрел как на одно
непрерывное увеселение.
Впитали в себя все низменные, порочные черты князя
Василия и его дети.

Элен Курагина
Элен - воплощение внешней красоты и внутренней
пустоты, окаменелости. Толстой постоянно упоминает ее "однообразную", "неизменяющуюся"
улыбку и "античную красоту тела", она напоминает прекрасную,
бездушную статую. В салон Шерер Элен входит "шумя своею белою бальною
робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и
бриллиантов, прошла, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно
предоставляя каждому право любоваться красотой своего стана, полных плеч, очень
открытой по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собой блеск
бала. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени
кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и
слишком сильно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить
действия этой красоты".
Элен олицетворяет безнравственность и порочность.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие никаких моральных норм,
живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний. Элен вступает
в брак только ради своего собственного обогащения.
Она изменяет мужу, поскольку в ее натуре преобладает
животное начало. Не случайно Толстой оставляет Элен бездетной. "Я
не такая дура, чтобы иметь детей" - признается она. Еще,
будучи супругой Пьера, Элен на глазах всего общества занимается устройством
своей личной жизни.
Кроме роскошного бюста, богатого и красивого тела,
эта представительница большого света обладала необыкновенным умением скрывать
свое умственное и нравственное убожество, и все это благодаря только изяществу
ее манер и заученности некоторых фраз и приемов. Бесстыдство проявлялось в ней
под такими грандиозными великосветскими формами, что возбуждало в других чуть
ли не уважение.
Элен совершенно лишена патриотических чувств. В то
время как вся страна поднялась на борьбу с Наполеоном, и даже высший свет
по-своему принимал участие в этой борьбе ("не говорили по-французски и
ели простую еду"), в кружке Элен, румянцевском, французском, опровергались
слухи о жестокости врага и войны и обсуживались все попытки Наполеона к
примирению".
Когда угроза захвата наполеоновскими войсками Москвы
стала явной, Элен уехала за границу. И там она блистала при императорском
дворе. Но вот двор возвращается в Петербург.
"Элен,
возвратившись вместе с двором из Вильны в Петербург, находилась в
затруднительном положении. В Петербурге Элен пользовалась особым
покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве.
В конце концов, Элен умирает. Эта смерть - прямое
следствие ее собственных интриг. "Графиня Елена Безухова
скоропостижно умерла от…страшной болезни, которую принято называть грудной
ангиной, но в интимных кружках рассказывали о том, как лейб - медик королевы
испанской предписал Элен небольшие дозы какого-то лекарства для произведения
известного действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф
подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный развратный
Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и
умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь".
Ипполит Курагин .
"…Князь Ипполит поражал своим
необыкновенным сходством с сестрой-красавицей и еще более тем, что несмотря на
сходство, он был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у
сестры, но у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою,
неизменною улыбкой и необычайною, античною красотой тела. У брата, напротив,
тоже лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную
брезгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот - все сжималось как
будто в одну неопределенную скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали
неестественное положение".
Ипполит был необычайно глуп. Из-за самоуверенности,
с которой он говорил, никто не мог понять, очень умно или очень глупо то, что он сказал.
На приеме у Шерер он предстает нам "в
темно-зеленом фраке, в панталонах цвета испуганной нимфы, как он сам говорил, в
чулках и башмаках". И такая нелепость наряда нисколько его
не смущала.
Глупость его проявлялась, в том, что он иногда
говорил, а потом уж понимал, что сказал. Ипполит часто говорил и поступал
невпопад, высказывал свои суждения тогда, когда они были никому не надобны. Он
любил вставлять в разговор фразы, совершенно не относящиеся, к сути обсуждаемой
темы.
Характер Ипполита может служить живым примером того,
что даже положительный идиотизм выдается иногда в свете за нечто имеющее
значение благодаря лоску, придаваемому знанием французского языка, и тому
необыкновенному свойству этого языка поддерживать и в то же время маскировать
душевную пустоту.
Князь Василий называет Ипполита "покойным
дураком". Толстой в романе - "вялым и ломающимся".
Это главенствующие черты характера Ипполита. Ипполит глуп, но он своей
глупостью хотя бы не приносит никому вреда, в отличие от младшего брата
Анатоля.

Анатоль Курагин .
Анатоль Курагин, по мнению Толстого, "простой
и с плотскими наклонностями". Это главенствующие черты
характера Анатоля. Он на всю свою жизнь смотрел, как на непрерывное увеселение,
которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него. Характеристика Анатоля у автора такова:
"Он не был
в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни
того, что может выйти из такого или такого его поступка".
Анатоль целиком свободен от соображения
ответственности и последствий того, что он делает. Его эгоизм непосредственный,
животно-наивный и добродушный, эгоизм абсолютный, ибо он ничем не стеснен у
Анатоля внутри, в сознании, чувстве. Просто Курагин лишен способности знать,
что будет дальше той минуты его удовольствия, и как оно скажется на жизни
других людей, как посмотрят другие. Всего этого для него не существует совсем.
Он искренне убежден, инстинктивно, всем своим существом, что все вокруг имеет
единственной целью его развлечение и существует для этого. Никакой оглядки на
людей, на их мнение, на последствия, никакой дальней цели, которая заставляла бы
сосредоточиться на ее достижении, никаких угрызений совести, размышлений,
колебаний, сомнений - Анатоль, что бы ни совершил, естественно и искренне
считает себя безукоризненным человеком и высоко несет свою красивую голову: свобода поистине безграничная, свобода в поступках и самоощущении.
Такая полная свобода дана Анатолю его
бессмысленностью. Человек, сознательно относящийся к жизни, уже подчинен, как
Пьер, необходимости понять и решить, он не свободен от жизненных сложностей, от
вопроса: зачем? В то время как Пьер замучен этим сложным вопросом,
Анатоль живет, довольствуясь каждой минутой, глупо, животно, зато легко и
весело.
Женитьба на "богатой уродливой наследнице" -
Марии Болконской ему представляется очередным увеселением. "А
отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает" -
думал Анатоль.

Меню статьи:

Неординарные личности в литературе, искусстве, да и собственно, в реальной жизни часто выглядят намного привлекательнее, чем добропорядочные и честные. Повесы и франты вызывают чувство зависти у представителей их пола и восхищение и влюбленность у противоположного. При этом все прекрасно могут знать самые непривлекательные стороны характера этих персонажей, но все равно слетаются к ним, как мотыльки на свет. Анатоль Курагин из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» – классический представитель такого образа.

Внешность Анатоля Курагина

Все красивые люди имеют схожее описание – они все лишены каких-либо отличительных внешних отличительных признаков. Лицо его имеет правильные черты лица. Он отличается от остальных представителей аристократии высоким ростом и стройным станом (в основном персонажи романа Толстого среднего роста).

Предлагаем ознакомиться с в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”

В романе Толстой описывает его как безумно красивого чернобрового, но детального описания не дает. «Мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом», у него «прекрасные большие глаза» – на этом описание Анатоля заканчивается. О его красоте мы узнаем из реакции на него других персонажей романа – и мужчины и женщины застывают с благоговением, увидев этого молодого человека. Восклицание: «Как хорош!» часто преследует молодого Курагина.

О его телосложении мы знаем крайне мало – во время войны с Наполеоном он «большой, полный человек», но был ли он такой комплекции всегда – сказать сложно.

Биография

Анатоль Курагин – сын Василия Сергеевича Курагина, аристократа, министра и важного чиновника. Кроме Анатоля, в семье Курагиных еще двое детей – сестра Елена и брат Ипполит.

Анатоль получил превосходное образование за границей, потому как «тамошнее воспитание гораздо лучше нашего», предположительно учился он во Франции. Как и все аристократы, Анатоль предпочитает французский в своей повседневной речи.

К сожалению, его образованность не стала гарантом приспособленности в жизни и умения верно распоряжаться своими капиталами и временем.

Кроме того, в обществе долгое время ходили слухи, что у Анатоля была любовь со своей сестрой Еленой, князь Василий, удалил своего сына во избежание инцеста.

Анатоль часто приходит в гости к сестре и ведет себя неподобающим для брата образом – он целует обнаженные плечи Елены, нежно ее обнимает: «Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла целовать себя», поэтому вопрос о том, была ли любовная связь у Анатоля со своей сестрой – вопрос спорный.

Как и большинство представителей аристократии, Курагин отдает предпочтение военной службе. «Во время стоянки его полка в Польше один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери. Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека».

Как ни скрывал Анатоль факт своей женитьбы, слухи об этом все же проникли в общество. После того как Наталья Ростова узнала об этом, она поняла, что Курагин – обманщик и решилась на самоубийство, несмотря на свою влюбленность и решительные намерения сбежать.

Он участвует в военных событиях 1812 года против Наполеоновских войск и получает серьезное ранение – ему приходится ампутировать ногу. Дальнейшая судьба красавца-Анатоля неизвестна, Толстой ничего не рассказывает о нем больше, предположительно, что он умер во все том же 1812.

Личность и характер Анатоля Курагина

Если бы Курагин был героем народного эпоса, то его постоянным эпитетом было бы слово «глупый». В романе Толстой часто использует для передачи такие слова как «дурень», «болван». Ни образование, ни общение с разными слоями общества не учат уму молодого дворянина – его поступки все так же не отличаются ни умом, ни сообразительностью. Он прожигает свою жизнь, не задумываясь о своем будущем. «Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка».

Курагин обожает проводить время в пьянках и кутежах: «Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы». «Одно, что он любил, – это было веселье и женщины». Ему приятно общество женщин, хотя он старается показать абсолютно противоположные чувства. «Кроме того, в обращении с женщинами у Анатоля была та манера, которая более всего внушает в женщинах любопытство, страх и даже любовь, – манера презрительного сознания своего превосходства». Этот принцип срабатывает как нельзя лучше – чем отрешенней он кажется женщинам, тем привлекательней и желанней он выглядит в их глазах. Он буквально «сводит» молодых барышень с ума.

Курагин становится героем всех балов и попоек. После изрядно выпитой доли алкоголя Анатоль ведет себя очень агрессивно: «Ему хотелось сломать что-нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло».

Факт присутствия трезвых людей неким образом огорчает Курагина, он старается споить всех присутствующих. Он пытается постепенно втянуть в свои кутежи Безухова, часто спаивает его.

Окружающие, не задействованные в кутежах и дебошах Курагина, напрямую отзываются о нем как о «настоящем разбойнике», как впрочем и о его друге Федоре Ивановиче Долохове. Отличительной чертой, вызывающей благосклонность к Долохову в обществе, является его умение занять выгодное положение, красноречиво и ясно высказаться. Таких умений, несмотря на намного лучший уровень знаний, Анатоль лишен – он порой с трудом умеет выразить свою мысль, а о поэтической или лирической речи и говорить нечего. «Анатоль был не находчив, не быстр и не красноречив в разговорах».

Анатоль привык жить на широкую ногу. Праздная жизнь требует многочисленных финансовых затрат, которых часто не хватает Курагину, для полноценной жизни, но этот факт не расстраивает молодого, наделенного оптимистическим восприятием действительности, человека. Когда денег на кутежи и пиршества не хватает, Анатоль берет деньги в долг, но при этом не то, что не спешит отдавать занятые деньги, но и даже никоим образом не собирается приводить в действие возврат. «Он проживал более двадцати тысяч в год деньгами и столько же долгами, которых кредиторы требовали у отца». Естественно, что такое положение вещей не устраивало отца и ставало причиной его недовольства, тем более, что аппетит сына неумолимо продолжал расти. Со временем князь Василий престает скрывать своей беспомощности перед сложившейся ситуацией: «этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год, – сказал он, видимо не в силах удерживать печальный ход своих мыслей». Долгам Анатоля Курагина не видно конца и края, такое положение вещей заставляет отца вынести жестокий вердикт, отец решает больше не платить долги вместо сына, он «в последний раз платит половину его долгов».

Курагин – человек, обладающий веселым нравом. «На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение».

Курагину не интересны ни карьерный рост, ни обустройство своей жизни, он предпочитает жить одним днем, хочет, чтобы его жизнь всегда была похожа на праздник.

Самоуверенность и самодовольство – вот еще одни составляющие его характера. Он страдает от завышенной самооценки. «В душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и со спокойной совестью высоко носил голову».

На самом же деле, он недалеко ушел от этих самых «подлецов». В нем преобладают чувства бестактности, подлости. Он мерзавец, каких еще нужно поискать. Он пользуется неопытностью и наивностью Натальи Ростовой и подстрекает ее на побег.

В образе Анатоля Курагина сложно отыскать положительные черты характера.

К таким, пожалуй, можно частично причислить щедрость, которая становиться скорее пороком, чем благородным чувством, ведь щедрость Курагина направлена на обустройство пьянок и веселья для себя и своих друзей. Талантов Курагина тоже днем с огнем не сыщешь: он не обладает музыкальными или хореографическими талантами, не отличается ни умением вести разговор, ни целеустремленностью. Кажется, что единственное, в чем преуспел молодой человек – это пьяные кутежи и любовные похождения. Да и последние порой становиятся частичной заслугой других людей. Так, например, сестра Елена пишет письмо Наталье, вместо нерадивого и не умеющего красиво изъясняться брата, Долохов придумывает план побега Натальи и Анатоля.

Военная служба Анатоля Курагина

Подобно большинству молодых людей Анатоль Курагин находится на военной службе. Вначале он служит в гвардии, затем становится служащим в армии. Его не привлекает продвижение по карьерной лестнице. О его повышениях заботится отец, который, благодаря связям, смог обеспечить сыну» должность адъютанта главнокомандующего».

Анатоль предпочитает жить одним днем, его удручает мысль о том, что ему нужно что-то планировать или чего-то добиваться в жизни (если это не признательность новой пассии).

Толстой мало что говорит о том, как проявлял себя Курагин на фронте. Вполне вероятно, что таким образом автор хотел подчеркнуть апатию и безразличие Курагина ко всему, что не имело отношение к торжествам, пьянкам и дебошам.

Анатоль Курагин и княжна Мария Болконская

Анатоль не видит ничего постыдного в женитьбе по расчету. «А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает» – говорит молодой человек. Он считает, что мир не должен заканчиваться на супруге, в обществе всегда много хорошеньких женщин, с которыми можно восполнить нехватку в интимной жизни. Именно такая его позиция становится причиной сватовства к княжне Болконской.

Анатоль вместе со своим отцом направляются в Лысые горы, чтобы посвататься на молодой девушке.

Для Болконских их визит был подобным взрыву бомбы – он принес много суеты в их жизнь. Несмотря на то, что Курагин крайне неперспективный жених, вопрос с отказом в женитьбе еще не решен окончательно.

Княжна Мари крайне непривлекательна, она не пользуется популярностью в обществе, поэтому и женихов у девушки нет. Она имеет все возможности остаться старой девой. Болконские это осознают, да и сама девушка тоже. Она не спешит броситься в объятья Курагина, но все же прихорашивается и наряжается к его приходу. Для княжны Мари, не избалованной вниманием мужчин, встреча с Анатолем была очень волнительна.

«Красота его поразила ее. Анатоль заложил большой палец правой руки за застегнутую пуговицу мундира, с выгнутой вперед грудью, а назад – спиною, покачивая одной отставленной ногой и слегка склонив голову молча, весело глядел на княжну, видимо совершенно о ней не думая».

В это время в голове Анатоля крутилось всего две мысли. Первая заключалась в том, что княжна необыкновенно уродлива. Вторая была ей полным противоречием, но направлена была не на Болконскую, а на ее компаньонку, к которой Курагин все больше и больше начинает испытывать «страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам». Эти мысли не смогла предугадать молоденькая Мари, но ее отец был более проницателен – он ошарашен таким поведением потенциального жениха. Разрубить Гордиев узел помогла случайность. Мари становиться свидетелем неприятной сцены. «Она подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и что-то шептал ей». Курагину не удается выкрутиться из этой ситуации. Он получает отказ.

Наталья Ростова и Анатоль Курагин

Анатоль Курагин стал причиной разбитых сердец не одной девушки. В случае с Натальей Ростовой его любовные шалости чуть было не обернулись трагедией в жизни девушки.

Анатоль успешно пользуется своей красотой для того, чтобы вызвать у молодой девушки ответное чувство и это ему легко удается – доверчивая Наталья искренне верит в добропорядочность Курагина.

Любит ли Наталью Анатоль? Сомнительное дело, скорее всего, что нет. Для Курагина – это очередная шалость и способ навредить князю Андрею.

Впервые молодые люди встретились в опере. Анатоль заинтересовался молоденькой девушкой и попросил сестру их познакомить. Елена с удовольствием выполняет его просьбу. «Он, почти улыбаясь, смотрел ей прямо в глаза таким восхищенным, ласковым взглядом, что казалось, странно быть от него так близко, так смотреть на него, быть так уверенной что нравишься ему, и не быть с ним знакомой». Курагину удается с легкостью покорить сердце девушки.

Он очень красив, а Наталья не имеет опыта в общении с молодыми людьми противоположного пола.


Открытые намерения Курагина, его нескрываемое плотское желание по отношению к ней будоражит ум девушки. Он становится причиной испытать новые эмоции и чувства. Возбуждение, которое Наталья испытывает по отношению к Курагину, ее пугает и приятно радует одновременно. Ростова «чувствовала себя страшно близкой к этому человеку». На момент знакомства с Курагиным девушка уже была помолвлена с князем Андреем Болконским. Эта помолвка не была актом насилия, Наталья не испытывала отвращения к предстоящей свадьбе. А сама личность князя была мила и прелестна для девушки. Дело здесь обстояло в поведении молодых людей. Князь Андрей действует в рамках этикета, он не хочет смущать Наталью своими плотскими желаниями. Он слишком идеален. Анатоль же наоборот пренебрегает этими правилами, чем вызывает интерес и любопытство со стороны девушки.

Ростова воспринимает чувства Анатоля за действительность. Она не догадывается, что это очередной обман с его стороны. Курагин же, подстегиваемый интригой и вошедший в азарт, остановиться не может. Он с помощью сестры пишет Наталье письмо, где открывает девушке свои как бы возникшие чувства любви и привязанности, агитирует ее на побег. Это письмо достигло нужной цели – Наталья отказывает Болконскому и готовиться бежать с Курагиным. К счастью для девушки, этим планам не суждено было сбыться. Побег не удался, Наталью все еще не покидает надежда – она верит, что любовь способна преодолеть все препятствия, но этой надежде не суждено было сбыться. В то время когда, Ростова изводится от волнения, Курагин спокойно разъезжает на санях: «Лицо его было румяно и свежо, шляпа с белым плюмажем была надета на бок, открывая завитые, напомаженные и осыпанные мелким снегом волосы». Он не испытывает ни угрызений совести, ни стыда.

Пьер Безухов забирает и горе влюбленного письма Наташи Ростовой. Родственники быстро отправляют Анатоля из Москвы, во избежание новых неприятностей.



Со временем девушка узнает, что Анатоль и вовсе был женат, поэтому никак не мог на ней жениться. Ее чувства к Анатолю сильны, в то же время она осознает, что ее жестоко обманули, в отчаянии девушка пьет мышьяк, но нужного эффекта добиться не получается – она признается в содеянном, и Наталью спасают.

Анатоль Курагин и князь Андрей

Естественно, слухи о поступке Анатоля Курагина по отношению к Наталье Ростовой старались приостановить сами родственники, как со стороны Натальи, так и со стороны Анатоля – обнародование такой правды сыграло бы негативную роль на репутации обоих семьей.

Семьи стали ждать реакции Болконского, который может обнародовать информацию.

Князя Андрея переполняют чувства. Он чувствует себя униженным и оскорбленным. Из-за дурного и неблагородного поведения Курагина Болконский попал в глупую ситуацию – Наталья Ростова отказывает ему в замужестве. Так как Андрей испытывает к девушке самые что ни на есть нежные чувства, такой отказ становится тяжелым ударом по его самолюбию. Несмотря на всю абсурдность происходящего, Болконский понимает, что ситуацию переиграть нельзя, даже если сама Наталья уже осознала всю свою ошибку и желает стать женой Болконского.
«Князь Андрей уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить». Болконский хочет отомстить Курагину и вызвать его на дуэль.

Андрей способен даже в такой ситуации здраво мыслить, поэтому он не пишет Анатолю писем (это может скомпрометировать Наталью), а гоняется за Курагиным.

Эта гонка заканчивается в военном госпитале, куда после ранения приносят Болконского. Князь Андрей среди раненых видит знакомый силуэт. «В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина». Ни Болконский, ни Курагин уже не в состоянии сводить личные счеты. Да и в этом уже нет необходимости – Болконского отпускает чувство обиды, он прощает Анатоля.

Таким образом, Анатоль Курагин в тексте является абсолютным негативом. У него практически отсутствуют положительные качества характера. Он не отличается ни умственными способностями, ни смекалкой, ни доблестью на поле битвы. У Курагина нет цели в жизни, ему привычно плыть по течению, не планируя свою жизнь. В первую очередь он марионетка, но не в руках родственников, как это часто бывает, а в руках своих друзей-дебоширов, в частности Долохова. Именно Долохов придумывает план побега Курагина и Ростовой, подстрекает Анатоля на новые шалости и глупости. Личность Анатоля Курагина привносит негатив по отношению ко всем, с кем молодой человек контактирует.

Среди персонажей ” Войны и мира ” Курагины живут по этим законам, зная во всем мире только личный свой интерес и энергично добиваясь его интригой. И сколько разрушений Курагины внесли – князь Василий, Элен, Анатоль – в жизнь Пьера, Ростовых, Наташи, Андрея Болконского!

Курагины – третье в романе семейное объединение – лишены родовой поэзии. Их семейная близость и связь непоэтична, хотя она, несомненно, есть – инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода круговая порука эгоизма почти животного. Такая семейная связь не положительная, настоящая семейная связь, но, в сущности, ее отрицание. Настоящие семьи – Ростовы, Болконские – имеют, конечно, против Курагиных на своей стороне безмерное нравственное превосходство; но все же вторжение низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей.

Вся семья Курагиных – индивидуалисты, не признающие моральных норм, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний.

Семья-основа человеческого общества.Писатель выражает в Курагиных всю ту безнравственность,что господствовала в дворянских семьях в те времена.

Курагины – эгоистичные,лицемерные,корыстные люди.Они готовы идти на любые преступления ради богатства и славы.Все их действия совершаются для достижения своих личных целей.Они разрушают жизни других людей и пользуются ими,как хотят.Наташа Ростова,Ипполит,Пьер Безухов – все те люди,что страдали из-за “злобной семейки,”.Самих членов Курагиных связывают не любовь,теплота и забота,а чисто солидарные отношения.

Автор использует прием антитезы при создании семьи Курагиных. Они оказываются способными только разрушать. Анатоль становится причиной разрыва искренне любящих друг друга Наташи и Андрея; Элен едва не разбивает жизнь Пьера, погружая его в пучину лжи и фальши. Они лживы, эгоистичны и спокойны. Позор сватовства все они переносят легко. Анатоль лишь слегка раздосадован неудачной попыткой увезти Наташу. Только единожды изменит им их “выдержка”: Элен закричит от страха быть убитой Пьером, а ее брат заплачет, как женщина, потеряв ногу. Их спокойствие – от равнодушия ко всем, кроме себя. Анатоль – это щеголь, “который высоко носит красивую голову”. В обращении с женщинами у него была манера презрительного сознания своего превосходства. Как точно определит Толстой эту напыщенность и важность лица и фигуры при отсутствии ума (“он вообще мало думал”) у детей князя Василя! Их душевную черствость, подлость заклеймит честнейший и деликатнейший Пьер, поэтому и прозвучит из его уст обвинение, как выстрел: “Где вы, там разврат и зло”.

Они чужды толстовской этике. Мы знаем, что дети – счастье, смысл жизни, сама жизнь. Но Курагины – эгоисты, они замкнуты только на себе. От них ничего не родится, ибо в семье надо уметь отдавать другим тепло души и заботу. Они же умеют только брать: “Я не дура, чтобы рожать детей”, – говорит Элен. Позорно, как и жила, закончит на страницах романа свою жизнь Элен.

Все в семье Курагиных противоположно семье Болконских. В доме последних доверительная, домашняя атмосфера и искрение слова: “душенька”, “дружок”, “голубчик”, “мой друг”. Василь Курагин тоже называет дочь “милое дитя мое”. Но это неискренне, а потому и уродливо. Сам Толстой скажет: “Нет красоты там, где нет правды”.

В своем романе “Война и мир” Толстой показал нам семью идеальную (Болконские) и семью лишь формальную (Курагины). И толстовский идеал – патриархальная семья с ее святой заботой старших о младших и младших о старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать, с взаимоотношениями, построенными на “добре и правде”. Каждый должен стремиться к этому. Ведь счастье – в семье.

В романе «Война и мир» описание семьи Курагиных можно сделать из изображения различных действий членов этой семьи.

Семья Курагиных – это, скорее, формальность, группа духовно не близких людей, соединенных вместе хищническими инстинктами. Для Толстого род, дом и дети - это жизнь, счастье и смысл жизни. Но семья Курагиных – полная противоположность идеалу автора, ведь они пустые, эгоистичные и самовлюбленные.

Сначала князь Василий пытается выкрасть завещание графа Безухова, после, практически обманом, его дочь Элен выходит замуж за Пьера и издевается над его добротой и наивностью.

Не лучше и Анатоль, пытавшийся соблазнить Наташу Ростову.

Да и Ипполит предстает в романе в виде крайне неприятного странного мужчины, у которого «лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо».

Лживые, расчетливые, низкие люди, несущие разрушение в жизни тех, кто с ними сталкивается по ходу романа.

Все дети Курагиных умеют только брать от жизни все, что только можно, и ни одного из них Толстой не посчитал достойным продолжить свой род.

Семья
князя Василия Курагина.

Для Толстого мир семьи - основа человеческого
общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности.
Корыстолюбие, лицемерие, способность на преступление, бесчестие ради богатства,
безответственность за свои поступки в личной жизни - вот основные отличительные
черты этого семейства.
И сколько разрушений Курагины внесли - князь
Василий, Элен, Анатоль - в жизнь Пьера, Ростовых, Наташи, Андрея Болконского!
Курагины - третье в романе семейное объединение -
лишены родовой поэзии. Их семейная близость и связь непоэтична, хотя она,
несомненно, есть - инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода
круговая порука эгоизма почти животного. Такая семейная связь не положительная,
настоящая семейная связь, но, в сущности, ее отрицание. Настоящие семьи -
Ростовы, Болконские - имеют, конечно, против Курагиных на своей стороне
безмерное нравственное превосходство;но все же вторжение
низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие
моральных норм, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных
желаний.

Князь Василий Курагин Главой всего этого семейства является князь Василий
Курагин. Впервые мы встречаем князя Василия в салоне Анны Павловны Шерер. Он
был "в придворном, шитом, мундире, в чулках, в башмаках и звездах, со
светлым выражением плоского лица." Говорил князь "на
том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали
наши деды, и с теми тихими, покровительственными интонациями, которые
свойственны состарившемуся в высшем свете и при дворе значительному человеку", "говорил
всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы". В глазах светского общества князь
Курагин - уважаемый человек, "приближенный к императору, окруженный толпой
восторженных женщин, рассыпающий светские любезности и благодушно
посмеивающийся". На словах он был порядочным, отзывчивым человеком,
но на деле в нем постоянно происходила внутренняя борьба между желанием
казаться порядочным человеком и действительной порочностью его побуждений.
Князь Василий " знал, что влияние в свете - капитал, который надо
беречь, чтобы он не исчез, и, раз сообразив, что если он станет просить за
всех, кто его просит, то скоро ему нельзя будет просить за себя, он редко
употреблял это влияние". Но, вместе с тем, он
иногда испытывал угрызения совести. Так, в деле княгини Друбецкой, он
почувствовал "что-то вроде укора совести", так как она напомнила ему,
что "первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу". Князю Василию не чужды отцовские чувства, хотя
выражаются они скорее в стремлении "пристроить"
своих детей, нежели дать им отцовскую любовь и теплоту. По словам Анны Павловны
Шерер, такие люди как князь, не должны иметь детей.
"…И зачем
родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я
бы не в чем не могла упрекнуть вас". На что князь ответил: "Что
же мне делать? Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что
может отец". Князь
вынудил Пьера жениться на Элен, преследуя при этом свои корыстные цели. На предложение Анны Павловны Шерер "женить
блудного сына Анатоля" на княжне Марии Болконской,
узнав, что княжна богатая наследница, он говорит:
"она
хорошей фамилии и богата. Все, что мне нужно". При этом князь Василий
совершенно не задумывается о том, что княжна Марья может быть несчастна в браке
с беспутным шалопаем Анатолем, который на всю свою жизнь смотрел как на одно
непрерывное увеселение.
Впитали в себя все низменные, порочные черты князя
Василия и его дети.

Элен Курагина
Элен - воплощение внешней красоты и внутренней
пустоты, окаменелости. Толстой постоянно упоминает ее "однообразную", "неизменяющуюся"
улыбку и "античную красоту тела", она напоминает прекрасную,
бездушную статую. В салон Шерер Элен входит "шумя своею белою бальною
робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и
бриллиантов, прошла, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно
предоставляя каждому право любоваться красотой своего стана, полных плеч, очень
открытой по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собой блеск
бала. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени
кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и
слишком сильно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить
действия этой красоты".
Элен олицетворяет безнравственность и порочность.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие никаких моральных норм,
живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний. Элен вступает
в брак только ради своего собственного обогащения.
Она изменяет мужу, поскольку в ее натуре преобладает
животное начало. Не случайно Толстой оставляет Элен бездетной. "Я
не такая дура, чтобы иметь детей" - признается она. Еще,
будучи супругой Пьера, Элен на глазах всего общества занимается устройством
своей личной жизни.
Кроме роскошного бюста, богатого и красивого тела,
эта представительница большого света обладала необыкновенным умением скрывать
свое умственное и нравственное убожество, и все это благодаря только изяществу
ее манер и заученности некоторых фраз и приемов. Бесстыдство проявлялось в ней
под такими грандиозными великосветскими формами, что возбуждало в других чуть
ли не уважение.
Элен совершенно лишена патриотических чувств. В то
время как вся страна поднялась на борьбу с Наполеоном, и даже высший свет
по-своему принимал участие в этой борьбе ("не говорили по-французски и
ели простую еду"), в кружке Элен, румянцевском, французском, опровергались
слухи о жестокости врага и войны и обсуживались все попытки Наполеона к
примирению".
Когда угроза захвата наполеоновскими войсками Москвы
стала явной, Элен уехала за границу. И там она блистала при императорском
дворе. Но вот двор возвращается в Петербург.
"Элен,
возвратившись вместе с двором из Вильны в Петербург, находилась в
затруднительном положении. В Петербурге Элен пользовалась особым
покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве.
В конце концов, Элен умирает. Эта смерть - прямое
следствие ее собственных интриг. "Графиня Елена Безухова
скоропостижно умерла от…страшной болезни, которую принято называть грудной
ангиной, но в интимных кружках рассказывали о том, как лейб - медик королевы
испанской предписал Элен небольшие дозы какого-то лекарства для произведения
известного действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф
подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный развратный
Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и
умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь".
Ипполит Курагин .
"…Князь Ипполит поражал своим
необыкновенным сходством с сестрой-красавицей и еще более тем, что несмотря на
сходство, он был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у
сестры, но у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою,
неизменною улыбкой и необычайною, античною красотой тела. У брата, напротив,
тоже лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную
брезгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот - все сжималось как
будто в одну неопределенную скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали
неестественное положение".
Ипполит был необычайно глуп. Из-за самоуверенности,
с которой он говорил, никто не мог понять, очень умно или очень глупо то, что он сказал.
На приеме у Шерер он предстает нам "в
темно-зеленом фраке, в панталонах цвета испуганной нимфы, как он сам говорил, в
чулках и башмаках". И такая нелепость наряда нисколько его
не смущала.
Глупость его проявлялась, в том, что он иногда
говорил, а потом уж понимал, что сказал. Ипполит часто говорил и поступал
невпопад, высказывал свои суждения тогда, когда они были никому не надобны. Он
любил вставлять в разговор фразы, совершенно не относящиеся, к сути обсуждаемой
темы.
Характер Ипполита может служить живым примером того,
что даже положительный идиотизм выдается иногда в свете за нечто имеющее
значение благодаря лоску, придаваемому знанием французского языка, и тому
необыкновенному свойству этого языка поддерживать и в то же время маскировать
душевную пустоту.
Князь Василий называет Ипполита "покойным
дураком". Толстой в романе - "вялым и ломающимся".
Это главенствующие черты характера Ипполита. Ипполит глуп, но он своей
глупостью хотя бы не приносит никому вреда, в отличие от младшего брата
Анатоля.

Анатоль Курагин .
Анатоль Курагин, по мнению Толстого, "простой
и с плотскими наклонностями". Это главенствующие черты
характера Анатоля. Он на всю свою жизнь смотрел, как на непрерывное увеселение,
которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него. Характеристика Анатоля у автора такова:
"Он не был
в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни
того, что может выйти из такого или такого его поступка".
Анатоль целиком свободен от соображения
ответственности и последствий того, что он делает. Его эгоизм непосредственный,
животно-наивный и добродушный, эгоизм абсолютный, ибо он ничем не стеснен у
Анатоля внутри, в сознании, чувстве. Просто Курагин лишен способности знать,
что будет дальше той минуты его удовольствия, и как оно скажется на жизни
других людей, как посмотрят другие. Всего этого для него не существует совсем.
Он искренне убежден, инстинктивно, всем своим существом, что все вокруг имеет
единственной целью его развлечение и существует для этого. Никакой оглядки на
людей, на их мнение, на последствия, никакой дальней цели, которая заставляла бы
сосредоточиться на ее достижении, никаких угрызений совести, размышлений,
колебаний, сомнений - Анатоль, что бы ни совершил, естественно и искренне
считает себя безукоризненным человеком и высоко несет свою красивую голову: свобода поистине безграничная, свобода в поступках и самоощущении.
Такая полная свобода дана Анатолю его
бессмысленностью. Человек, сознательно относящийся к жизни, уже подчинен, как
Пьер, необходимости понять и решить, он не свободен от жизненных сложностей, от
вопроса: зачем? В то время как Пьер замучен этим сложным вопросом,
Анатоль живет, довольствуясь каждой минутой, глупо, животно, зато легко и
весело.
Женитьба на "богатой уродливой наследнице" -
Марии Болконской ему представляется очередным увеселением. "А
отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает" -
думал Анатоль.

В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» остро поставлена проблема семьи. Автор подробно изображает несколько семейных укладов. Сопоставляя различные варианты семейной жизни, писатель показывает, какой должна быть семья, что такое истинные семейные ценности, и как они влияют на формирование личности.

Болконские и Курагины – дворяне, имеют один и тот же наследственный титул, занимают высокое положение в обществе, богаты и благополучны. Главы семейств – Николай Андреевич Болконский и князь Василий – заботятся о своих детях. Вот только в понятие счастья они вкладывают разный смысл. У каждой семьи своя шкала жизненных приоритетов.

Отличительные черты Болконских – духовность, ум, независимость, благородство, высокие представления о чести, долге. Старый князь, в прошлом екатерининский вельможа, друг Кутузова, - государственный человек. Он, служа Екатерине, служил России. Не желая приспосабливаться к новому времени, которое требовало не служить, а прислуживаться, он добровольно заточил себя в имении. Князь Василий Курагин – приспособленец и карьерист. Этот человек не приносит пользы Отечеству: он просто приближенный царя, «значительный», «важный» слуга при дворе. Князь Василий и его дети вращаются в «высшем свете». Главная задача старшего Курагина – пристроить детей, т.е., используя свои связи, обеспечить сыновьям «теплые» места на службе, а дочери найти богатого мужа.

Болконский неустанно заботится о том, чтобы дети развивали свои способности, умели работать и желали учиться. Он ценил знания, всестороннюю образованность. Поэтому Марья и Андрей получили блестящее образование. Марья много читает, любит музыку. У князя Андрея необыкновенная память, начитанность, он обо всем имеет понятие. Жизнь старого князя Болконского – непрерывная деятельность. Это работа над мемуарами о славной эпохе Екатерины II, физический труд, управление имением. Князь Андрей, как и отец, стремится приносить пользу обществу, сначала избирает военную карьеру, вникает во все тонкости военного искусства. Участвуя в кампании 1805 года, становится «доверенным» адъютантом командующего. Кутузов в письме старому князю так оценил качества князя Андрея: «Ваш сын надежду подает быть офицером, из ряду выходящим по своим знаниям, твердости и исполнительности. Я считаю себя счастливым, имея под рукой такого подчиненного».

Василий Курагин занят только своими личными, корыстными интересами. Сыновьям он готовит облегченный вариант деятельности: Ипполита пристраивает в дипломаты, застраховывает его от опасности военной службы; Анатоль, благодаря связям отца, «числится» при полку. Младший сын доставляет особенно много хлопот отцу, так как Анатоль ведет беспутный образ жизни, пьянствует, проигрывает в карты огромные суммы денег. У князя Василия возникает мысль женить его на одной из самых богатых невест – княжне Болконской. Так в романе впервые сталкиваются порядочность Болконских и низкий расчет Курагиных. С одной стороны, - красивый, но, как говорит сам князь Василий, «беспокойный дурак» Анатоль, а с другой, - внешне не привлекательная, но благородная Марья Болконская. Сватовство Анатоля чуть не погубило жизнь княжны, но на этот раз нравственная опасность миновала Болконских. Старшему Курагину зато блестяще удалась интрига с женитьбой Пьера Безухова на Элен. Много усилий было затрачено князем Василием, но он все-таки добился своего: выдал свою порочную дочь за самого богатого жениха, у которого было сорок тысяч только крепостных.

Курагины постоянно используют других людей для удовлетворения собственных желаний. Из-за Элен дрался на дуэли Пьер. Она не щадила самолюбия мужа и почти открыто изменяла ему. Курагины разрушают счастье Наташи и князя Андрея. Элен знала, что Наташа – невеста Болконского, а Анатоль женат, но, не терзаясь угрызениями совести, устраивала свидания для них, а затем помогала брату организовать похищение девушки. В словах Пьера дана точная оценка Элен: «Где вы – там разврат, зло». Анатолю Безухов тоже пытается объяснить: «… кроме вашего удовольствия, есть счастье, спокойствие других людей, … вы губите целую жизнь из того, что вам хочется веселиться».

Болконские, в отличие от Курагиных, - аристократы в лучшем смысле этого слова. Они горды, но уважают чужие чувства, готовы жертвовать собой, но не причинять боли окружающим. В высшей степени благородно ведет себя князь Андрей со своей женой, которую не любит. Он по-своему жалеет Лизу, не допускает осуждений в ее адрес, щадит ее чувства. Например, показательна эта сцена: простившись с женой, «осторожно отвел плечо, на котором она лежала, заглянул в ее лицо и бережно посадил ее на кресло».

У Болконских и Курагиных между членами семьи существуют совершенно разные отношения. У Курагиных родственные связи формальные, поддерживаются только ради приличия. Князь Василий цинично высказывается: «Мои дети – обуза моего существования. Это мой крест». Старшего сына называет «покойным дураком», а Анатоля – «беспокойным». Курагин жалуется: «… этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год…» Княгиня откровенно завидует богатству дочери. Дети Курагиных, лишенные родительской любви, нравственного воспитания, обнаруживают духовное ничтожество и примитивность жизненных интересов. Болконские по-настоящему привязаны друг к другу. Их объединяет скрытая, не выражающаяся на словах родственная теплота. Старый князь, хотя излишне суров и строг, но гордится сыном и любит дочь, чувствует себя виноватым в ссорах с детьми. Только перед смертью он дает волю чувству жалости и любви к дочери, которое раньше тщательно скрывал. Князь Андрей уважает и высоко чтит своего отца. У них существует настоящее взаимопонимание. Уехав на войну, князь Андрей писал письма отцу каждый день. Дети привыкли считаться со слабостями и причудами старого человека. Поэтому князь Андрей по требованию отца вынужден отложить свадьбу с Наташей на целый год. Однако внутренне Болконские очень близки друг другу. Их любовь проявляется в трудные минуты. Когда пришло известие о гибели князя Андрея, то Марья, обнимая отца, говорит: «Давайте плакать вместе».

Не случайно Толстой подробно описывает домашний быт Болконских. У них есть настоящий, родной Дом, семейный очаг, определенные традиции. Описания дома Курагиных в романе нет, потому что семейные узы этих людей выражены слабо, каждый у них живет обособленно, учитывая прежде всего свои интересы.

Все низменные качества Курагиных проявились во время войны 1812 года. Они вели все ту же праздную жизнь в салонах. Князь Василий спекулировал на патриотизме, а Элен занималась устройством своей личной жизни. Однако в этой «ложной» семье произошло несчастье – Анатолю ампутировали ногу, впоследствии он умер. Автор упоминает о том, что и Элен умерла от какой-то нелепой болезни.

Болконские – патриоты. Своим поведением во время Отечественной войны они выражают народный дух. Князь Николай Андреевич умирает, потому что его сердце не выдержало сдачи Смоленска. Марья отвергает предложение французского генерала о покровительстве. Андрей защищает Отечество на поле боя. Он живет интересами нации и, выполняя свой долг офицера, получает смертельное ранение.

Болконские – образец подлинной семьи. Высокая духовность, истинная красота старого князя и его детей резко противопоставлены бездуховности, «мнимой» красоте Курагиных. О «ложной» семье Курагиных очень точно сказал Пьер: «О, подлая, бессердечная порода!»

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?