Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

"ваня и соня и маша и гвоздь" в театре "сатирикон". "ваня и соня и маша и гвоздь" в театре "сатирикон" актер Илья Денискин в роли Гвоздя

Alla отзывы: 185 оценок: 185 рейтинг: 393

Глубоко уважаю Константина Аркадьевича Райкина и люблю Сатирикон! Это постановка не уровня Сатирикона: американский юмор с отсылкой к русским источникам. С одной стороны - нет драмы: эксплуатация Главной героини Маши молодым человеком Гвоздем завершена, обманщица помощница уволена, обман раскрыт, дом не продается, Маша с Соней помирились, Соня идет на свидание (возможно и замуж), Ваня влюблен в Нину - happy end по всем направлениям. Но это другой happy end - отличный от happy endа "Человека из ресторана" - грустный. Грязный. Плоский. Вопрос к драматургии, а не к игре актеров. Зачем обманываться любовью молодого человека значительно младше тебя? Зачем прекращать чтение пьессы звуками сообщений? Глупо хватать телефон и разоблачать лжеца? Выгонять? Пародия на "Чайку" репертуара Сатирикона в которой также играет и Денис Суханов.
Денис Суханов понравился (хотя я не очень люблю его игру), сильно, проникновенно, в стиле других ролей Дениса в Сатириконе. Не понятен его "монолог" про марки.
Елену Бутенко-Райкину видела первый раз на сцене. Хороша. Особенно, когда играет "девушку ноль": обижается на все и всех, мало двигается, еще не встретившись с поклонником уже мечтает о свадьбе с ним.
Наталья Вдовина великолепна! Помню ее в роли Джульетты в постановке "Ромео и Джульетта" 1996 года - мой любимый спектакль в то время!
Роль Гвоздя упрощает богатый творческий потенциал Никиты Смольянинова. В "Все оттенки голубого" он хорош, почему же здесь в трусах и носках танцует "стриптиз наоборот"?
Елизавета Мартинес Карденас хороша! Очень хороша в роли Кассандры! Отлично декламирует! Яркая и актриса, и роль!
В какой-то момент в процессе "монолога" Дениса Суханова (Ваня) я поняла, что спектакль странно срежиссирован: один Герой декламирует, остальные застыли восковыми фигурами. Ни к месту. Без движения и не транслируя зрителю никакую мысль. И в этом кардинальное отличие "Вани" от Бутусовской "Чайки", "Отелло", "Лира", Ломкинского "Укрощения", Перегудовского "Человека из ресторана". В "Ване" как - будто нарезка скетчей: то брат с сестрой выясняют отношения, то сестры между собой, то уборщица колдует: нарезка, одна сцена сменяет другую.
Нет, лучше в Наций на Диденковский "Цирк" сходите. Не рекомендую "Ваню" к просмотру. Хотя.................. на любителя, ведь все мы разные.

Anna Stolyarova отзывы: 127 оценок: 129 рейтинг: 20

Невероятный спектакль!Очередной шедевр Райкина. Пронзительный и душевный. Истинно чеховский..эти лишние люди, ностальгирующие по несбывшемуся, рефлексирующие, добрые, робкие..Удивительный Максим Суханов в роли Вани, шикарная Марина Иванова, её Соня это нечто(особенно сцена разговора по телефону), экстравагантная Эльвира Кекеева в роли Кассандры, а Гвоздик?? Илья Денискин супермачо))
Спектакль о вечных ценностях-семье, любви, семейных традициях. Гротеск и лирика сплелись в нём.
Очень рекомендую к просмотру, и сама хочу повторить ещё раз.

Ribka Ribkina отзывы: 9 оценок: 15 рейтинг: 2

Милый, чеховский, трогательный спектакль. Вызывает самые добрые воспоминания, желание улыбаться и читать Три сестры,дядю Ваню и Чайку))

Светлана отзывы: 107 оценок: 107 рейтинг: 187

Жизнь продолжается

Шла я скорее на драму, а попала в историю, в которой очень много моментов анекдотичных, странных, нелицеприятных, удивительных, грустных и скучных, но, самое главное - моментов из обычной жизни, тем самым больше напоминающих комедию.

В спектакле "Ваня и Соня и Маша и Гвоздь" нет трагедии в общепринятом понимании этого слова. Да, у героев - Вани и двух его сестер - тяжело болели, а потом умерли родители. Но покажите хоть одну семью, где это не происходило бы? Да, старшая сестра "не жила", как сама она говорит о себе, просиживает дома, стараясь развлечься хоть руганью с братом, хоть разговором с уборщицей, хоть наблюдением за голубой цаплей на пруду. Ведь в ее жизни не было ни любовных увлечений, ни шумных вечеринок, ни головокружительной карьеры. Но разве мало вокруг любого из нас одиноких, не сумевших себя реализовать, женщин за 50?

Возможно, задумкой режиссера было именно показать судьбы разных людей под разным углом. Ведь и Соня превращается из угрюмой скандалистки в забавную и блистательную актрису на костюмированной вечеринке у соседей. И Ваня из скучного и ворчливого домоседа в один момент перевоплощается в думающего и заботливого брата, к тому же, не обделенного талантом писателя, когда в его окружении наконец-то появляется человек, который обращает внимание на него самого, интересуется именно его личностью, сочувствует ему. Младшая сестра Маша тоже, приехав на выходные к родным светской львицей и отъявленной стервой, к концу поездки становится нежной и любящей сестрой, ранимой, но не теряющей гордости и самоуважения.

Все монологи в постановке произвели на меня огромное впечатление. Денис Суханов прекрасен в роли обличителя нынешнего поколения с его гонкой за лайками в соцсетях, и переставшего думать вовсе про связи реальные. Марина Иванова вызывает смех, когда заламывает руки и не знает, как ответить на приглашение мужчины, но так же быстро может заставить прослезиться, если показывает всю боль женщины, никогда не бывшей любимой мужчиной. Наталия Вдовина прекрасна как внешне, так и внутренне, ведь та сила, которую она показывает, будучи Машей на сцене, она идет изнутри. Эльвира Кекеева сначала кажется совершенно посторонним персонажем на сцене, где вроде бы одни чеховские герои, но нет, Этим чеховским героям точно не хватало бы Кассандры с ее странными предсказаниями.

Коммерсант , 19 мая 2016 года

Вся Америка - наш сад

«Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» в театре «Сатирикон»

Театр "Сатирикон" показал премьеру спектакля по пьесе известного современного американского драматурга Кристофера Дюранга "Ваня и Соня и Маша и Гвоздь" в постановке художественного руководителя театра Константина Райкина. Рассказывает Роман Должанский.

Герои чеховских пьес никому не дают покоя. Не только актерам и режиссерам, неустанно берущимся за тексты Чехова - это как раз легко объяснимо,- но и драматургам. Из римейков, сиквелов и всевозможных фантазий на темы хрестоматийных пьес можно составить внушительную антологию - и далеко не только русскоязычные авторы берутся додумывать судьбы персонажей Антона Павловича, переселять героев одних пьес в другие, комбинировать характеры так и эдак. А уж всякого рода ссылкам и реминисценциям, открытым и скрытым цитатам вообще нет числа: русский писатель так сильно "облучил" мировой театр, что из его силового поля не выбраться.

Американский драматург Кристофер Дюранг сочинил пьесу про современную же американскую семью, ситуация в которой словно должна подтвердить известное поверье, что имя определяет судьбу. Когда-то родители героев, увлеченные театром вообще и Чеховым в частности школьные учителя, дали детям имена героев его пьес: сына назвали Ваней, дочь - Машей, приемную дочь - Соней. Необычные для провинциальной Америки русские имена счастья их обладателям, увы, не принесли: теперь Ваня и Соня, постаревшие, одинокие и бездетные, живут в родительском доме, а про Машу, которая стала известной актрисой, можно сказать то же, что говорят про ее тезку из "Трех сестер" - "личного счастья нет у бедняжки".

Впрочем, драматург не настаивает на конкретных совпадениях: в его пьесе присутствует как бы "весь Чехов", перемешанный в произвольной пропорции. Так, Маша (Лика Нифонтова) больше похожа на Аркадину - самовлюбленная актриса, приезжающая домой с молодым любовником, правда, не писателем, а тоже актером, по прозвищу Гвоздь. А еще она немножко Раневская из "Вишневого сада". И даже профессор Серебряков - потому что хочет продать дом, где коротают свои жизни Ваня и Соня (Марина Иванова). В американском Ване (Денис Суханов) можно найти черты Андрея Прозорова, хотя здесь у него не три сестры, а две, но гораздо яснее проступают признаки Треплева - стареющий недотепа, оказывается, сочиняет пьесу и даже, как в "Чайке", устраивает экспериментальный домашний спектакль, благо и здесь по соседству находится благодарная исполнительница - мечтающая о сцене девушка по имени Нина.

Американский драматург, чтобы было ясно, все-таки сочинил комедию, и не в чеховском, то есть требующем пояснений и оговорок, а вполне в кассовом смысле. И вряд ли она, в свою очередь, стала бы коммерческим хитом и получила бы несколько лет назад важнейшую бродвейскую театральную премию "Тони", если бы ей не было сделано внятных сюжетных инъекций. Если бы к квазичеховским героям не прибавили домработницу Кассандру, которая не только предсказывает (тоже в соответствии со своим именем) неприятности, но и пытается колдовать, дабы отвести от семьи напасти. Если бы похотливый Гвоздь не был бы уличен Машей в любовной связи с ее помощницей и не был бы за это изгнан с позором из дома. Наконец, если бы в конце пьесы не забрезжил пресловутый хеппи-энд: мысли о продаже родового гнезда оставлены, у Маши произошла переоценка ценностей, а у потерявшей надежды Сони появился шанс на личную жизнь.

Трудно (да и к чему) рассуждать о том, как пьеса смотрится в американском контексте. Сравнивать ее с самим Чеховым и вовсе глупо - не в подражании ее задача и никаких существенных подтекстов в ней нет. Константин Райкин с полным на то правом увидел ее как лирическую комедию. Для полноты картины нужно сказать, что комические краски в спектакле время от времени сгущаются до откровенно фарсовых концентраций - но в огромном концертном зале "Планета КВН", где во время реконструкции своего основного здания вынужден играть "Сатирикон", это смотрится вполне естественным решением.

Константин Райкин привносит в сочинение Дюранга и нечто гораздо более важное. Как бы мы ни стремились разглядеть в пьесах Чехова сегодняшних людей и вписать его сюжеты в сегодняшние обстоятельства, судьба людей, о которых писал сам автор, нам известна - и она трагична. Кристофер Дюранг предлагает почти безболезненную, относительно умиротворенную реинкарнацию. Поверить в нее никто и не предлагает. Потому что персонажи спектакля Райкина не похожи ни на русских, ни на американцев. Они живут в совершенно особой системе, на отдельной театральной планете. Не случайно, что дом, придуманный для сценического семейства художником Борисом Валуевым,- то детский рисунок домика, то большой театральный павильон, и он легко, всего несколькими движениями, превращается в театр для домашнего представления. Что же, это иллюзия сродни чеховской, и она не менее жестока - театр еще никогда не спасал мир, но избавиться от веры в его магическую силу никак не удается.

Героев американской пьесы зовут чеховскими именами не случайно - их родители были поклонниками Чехова, играли в любительском театре, родных детей назвали Ваней и Машей, приемную дочь Соней. Маша стала актрисой, уехала в Голливуд, личная жизнь у нее не сложилась (пять раз была замужем и снова в разводе), со сценой еще хуже (зато прославилась участием в многосерийном эротическом триллере, сыграв нимфоманку-убийцу). Пока Маша зарабатывала деньги на содержание дома, Соня и Ваня ухаживали за престарелыми отцом и матерью пятнадцать лет, когда любители Чехова окончательно стали беспомощными маразматиками. Родители умерли и Соня с Ваней оказались в доме одни. Как вдруг Маша, неожиданно нагрянувшая в гости с молодым любовником по кличке Гвоздь, заявляет, что намерена имение продать.

"Русское варение" Улицкой, "После занавеса" Брайана Фрила... - пьес, представляющих собой микс из хрестоматийных чеховских мотивов, не так уж мало, и они вовсю идут на сценах, в том числе московских. "Ваня, и Соня..." - вероятно, не худшее из подобных сочинений (если сравнивать с Улицкой - уж точно не худшее). В моменты, когда Чехов автором пародируется, прямолинейность режиссуры и жирные актерские краски оказываются уместными, дают нужный эффект. К сожалению, к пародийной игре с классиком замысел драматурга явно не сводится.

По сюжету замыслившая продажу родового гнезда с "вишневым садом" (из десяти не то одиннадцати деревьев, но все-таки "сад") Маша ревнует Гвоздя к приехавшей погостить у соседей Нине, еще одной жертве американской "чеховомании". Нину назвали, соответственно, в честь героини "Чайки", и как чайку, ее тянет к артистической среде, она сама мечтает о карьере, о славе. Гвоздь сразу берет ее в оборот, не стесняясь присутствия Маши - потом, правда, окажется, что у него еще и роман с Машиной ассистенткой, которой и принадлежала инициатива о продаже дома, но дело молодое - парня хватит и на Нину, и на Машу с помощницей пополам. Нина же увлекается Ваней, озабоченным проблемой изменения климата и между делом сочиняющим современную версию пьесы Треплева про героиню-молекулу. Соня страдает от одиночества, однако благодаря участию в костюмированной вечеринке, куда всех затащила Маша, похоже, встречает мужчину своей мечты, хотя до этого только и кричала "я дикая индейка!" да поджидала на пруду "голубую цаплю". Короче, вишневый сад не продается, у Вани все хорошо с пьесой и с Ниной, Соня выйдет замуж, Маша после пяти разводов успокоится и сосредоточится на творчестве, все будут работать, работать и отдохнут, отдохнут, что станется с Гвоздем ясно менее всего, но надо полагать, и юноша не пропадет.

Кроме всего прочего, в доме присутствует, а можно сказать что и хозяйничает, домработница Кассандра, изрекающая корявым гекзаметром импровизированные пророчества и небезуспешно пробавляющаяся вудуистскими ритуалами. В составе, который видел я, Кассандру играет Елизавета Мартинес Карденас - роль очень ей подходит, она яркая, энергичная, пестрые этнические наряды прекрасно на ней сидят, но по правде говоря, хотелось бы уже увидеть актрису в несколько ином, менее привычном амплуа. Очень ждал свежей работы Натальи Вдовиной, которую помню по "Великолепному рогоносцу" Фоменко, "Гедде Габлер" Чусовой, "Ричарду Третьему" Бутусова - премьер в "Сатириконе" у нее не случалось давно, здесь ей досталась роль Маши, вроде бы выигрышная, но образ Маши оказался лишен объема и внутреннего содержания даже на том скромном уровне, который способна предложить пьеса. Если на то пошло, то Ваня и Соня - Денис Суханов и в моем составе Елена Бутенко-Райкина - получились более осмысленными, хотя излишне "масляных" красок и на них не пожалели. Никита Смольянинов органичен в роли Гвоздя, пластика, эксцентрика, обаяние молодого мужчины - все при нем, и не возникает вопросов, почему этот туповатый нахал пользуется таким успехом (а Гвоздь еще и охотно раздевается в присутствии Вани, которого все по умолчанию считают гомосексуалом, хотя сам он в свои зрелые годы по инерции полагает иначе) - но линия Гвоздя хуже всего прописана в пьесе, она откровенно нелогичная. Нина же невнятная, и меньше всего в том можно упрекнуть любую из исполнительниц (Алена Разживина в очередь с Софьей Щербаковой).

Вообще исполнителей вроде упрекнуть не в чем, и режиссура Райкина соединяет ироничность с серьезность в "правильных", казалось бы, пропорциях. Но в какой-то момент вслед за драматургом юмор отказывает и постановщику - тогда истерический монолог "дяди Вани" о том, что прежде, дескать, люди лизали марки языками, заклеивали конверты и были счастливы вместе, а теперь даже дурацкие шоу смотрят по телевизору врозь, оказывается совершенно непереносимым, несовместимым с жизнью. Зато он, да и пьеса в целом, позволяет всякому желающему почувствовать себя знатоком Чехова, не перенапрягая ни интеллект, ни память: забывчивым подскажут, незнающим сообщат. Лично меня такой контрафактный "чехов" в антрепризной обертке мало радует, честнее было бы взять незамысловатую, но свободную от псевдоинтеллектуальных претензий комедию положений, и сыграть ее запросто, от души (как бывало прежде в "Сатириконе"); за глубиной же, за чеховской сложностью, многозначительностью вернее обращаться к Чехову напрямую - и никаких Гвоздей. Ну и добил меня пассаж Вани о том, что "отец мечтал посмотреть "Чайку" в России, но так и не решился поехать, боялся, что его сочтут сторонником Советов - во всех бедах Америки винили русских, возможно, русские во всем винили Америку, но не могут же в стране Чехова жить такие же идиоты, как мы" - не знаю, сколько здесь от Кристиана Дюрана, а сколько от переводчика Михаила Мишина, но потуги на "чеховский" подтекст и двойное дно оборачиваются так или иначе конфузом.


Своей пьесой "Ваня и Соня и Маша и Гвоздь" (написана в 2012 году) американец Кристофер Дюранг, в какой-то степени объясняется в любви к великому русскому писателю Антону Павловичу Чехову. Сходу, став хитом на бродвейских подмостках, пьеса получила в 2013 году премию «Tony», ежегодно присуждаемую за достижения в области американского театра в категории «лучшая пьеса». Однако, русский зритель, к большому сожалению доселе не ознакомился с этим интересным драматургическим материалом. И вот, благодаря Константину Райкину, решившемуся открыть эту пьесу для русского зрителя, кажется, что в нашу страну она пришла всерьез и надолго. Переводом пьесы занимался мастер своего дела - человек, переведший для русского театра не один десяток, преимущественно комедийных пьес - Михаил Мишин. А, если ещё учесть, что режиссер Райкин в своей постановке собрал великолепную актерскую команду, отточенный до блеска ансамбль, то понимаешь, что зритель получит редкое удовольствие и наслаждение от посещения театра. И, в конце концов, несмотря на то, что это по сути единственная премьера театра «Сатирикон» в этом сезоне (театр существует в сложных условиях, продолжается глобальный ремонт в основном здании), ставка Райкина на эту пьесу оправдывается.

В пьесе большой заряд юмора. Драматург Дюранг своих героев (по сути, как и у Чехова персонажи пьесы Дюранга несчастные люди) любит. Он любит их такими, какие они есть - со своими достоинствами и недостатками (и заставит зрителей их тоже полюбить). Он дарит своим персонажам надежду, а спектакль Райкина дарит надежду на светлое будущее и всем зрителям, а это, поверьте, уже немаловажно.

Предлагаем Вашему вниманию фото Ильи Золкина из спектакля:

Заслуженный артист России Денис Суханов в роли Вани

Заслуженная артистка России Елена Бутенко-Райкина в роли Сони (справа)


Народная артистка России Лика Нифонтова в роли Маши


актер Илья Денискин в роли Гвоздя


актриса Софья Щербакова в роли Нины


актриса Елизавета Мартинес-Карденас в роли Кассандры
















Отошедший от шока, полученного за счет недавно услышанной информации, Тихонов прихватил с собой Костю и слинял в лабораторию. Все данные у парня руководитель компьютерного отдела взял быстро и когда он провожал его до выхода, в коридоре его перехватил Белозеров.
-Вань, Рогозина просила тебе передать, что теперь по делу Нестеровой будешь работать ты. – Улыбаясь, проговорил Сергей. – Детали узнаешь у Сони.
-Что?! А почему я? Это ведь ты начинал работать над этим делом?
-Я бы и с радостью его доработал, но у меня сын заболел. Галина Николаевна дала мне отпуск, а дело передала тебе.
-Понятно. – Вяло отозвался Иван.
-Кстати, а ты Соню сегодня видел? – Заговорщицки проговорил Белозеров и, заметив небольшое замешательство на лице друга, продолжил. – Вижу, вы уже успели встретиться. Ну и как она тебе сегодня?
-Слушай, ты вроде бы домой спешил!
-Да-да, ты прав. Я уже ухожу.
-Вот и иди.
Не говоря больше друг другу ни слова, эксперты двинулись в противоположные стороны. Как только руководитель компьютерного отдела вошел в лабораторию, ему на глаза тут же бросились рыжие волосы, сидящей за компьютером девушки. На стук закрывшейся двери она подняла голову.
-Ты Белозерова не видел? – Спокойно спросила Соня, смотря прямо в глаза Ивану.
-Он домой уехал. Рогозина дала ему отпуск по семейным обстоятельствам. Помогать с делом Нестеровой теперь буду я.
-Что? – Опешила девушка.
-То! Мне сказали, что ты введешь меня в курс дела. – Проговорил Тихонов, но заметив недоверчивый взгляд своей собеседницы, добавил. – Прости меня за вчерашнее. Я просто был в плохом настроении.
-Я знаю из-за чего. – Тихо сказала Соня. – Забудь, я уже на тебя не злюсь. Я все понимаю.
-Вот и отлично! А теперь расскажи мне о деле…
Через полчаса компьютерный гений знал все обстоятельства преступления и даже успел приступить к взлому компьютера жертвы. Параллельно он кое-что объяснял Соне. Именно за этим делом их и застал Майский, решивший проведать девушку.
-О, какая идиллия! – Улыбнулся он, подходя к экспертам. – А я-то думал, что у вас тут уже бои без правил идут.
-Очень смешно! – Отозвался Тихонов. – Кстати, почему ты без халата?
-Не кипятись Ваня, я его уже одеваю. Что-нибудь уже выяснили?
-Ещё нет. – Ответила Соня. – Мы только приступили к изучению компьютера Маришки. Какие-либо результаты будут как минимум через полчаса. Приходи к этому времени.
-А может, я лучше тут посижу? Вдруг вам придет в голову подраться. Я вас хоть разниму.
-Сереж, не бойся. Я беспомощных бить не буду. – Улыбнулась девушка. – Тем более, что мы пришли к временному мирному соглашению.
-Ну ладно, я тогда пошел. Будут результаты, тут же звоните.
-Ага! – В один голос отозвалась парочка…
Взломать компьютер Марьяны для Тихонова не составила труда. Уже через 10 минут после ухода Майского, он с напарницей во всю и исследовали информацию, хранящуюся в умной технике. Как поняли ребята, Марьяна регулярно переписывалась с неким Владимиром. Сообщения содержали в основном «любовную муть», как выразился Иван, но последние письма координально отличались. В них девушка писала, что о чем-то расскажет его отцу. Но что именно нигде не значилось. Закончив читать переписку, Тихонов потянулся к телефону.
-Майский, мы выяснили, что Нестерова активно общалась с неким Владимиром Смирновым. – Доложил он в трубку. – Адрес я тебе скинул смс-кой. Галина Николаевна в курсе.
-Понял. Уже еду за ним. – Отозвался майор и положил трубку.
-Странно, почему Галина Николаевна запретила мне ехать?! – Тихо проговорила Соня.
-Потому что она знает, что ты сейчас ещё находишься под действием эмоций, которые сильно влияют на твой здравый смысл. Рогозина боится, что ты сгоряча дров наломаешь. – Отозвался Иван. – Кстати, почему ты так сильно заинтересована в раскрытие этого преступления?
-Маришка была моей лучшей подругой. Хотя нет, даже больше. Она была мне как сестра. Всегда во всем помогала и поддерживала. Несколько раз даже жизнь мне и Косте спасла. А вот я ей помочь не смогла.
-Думаю, не стоит себя винить. Ты ведь ничего не могла для неё сделать.
-Могла, но не успела! – Вздохнула девушка. – Ладно, давай закроем эту тему. Не хочешь выпить кофе в моей компании?
-А почему бы и нет. Пошли….
Через полчаса мимо буфета, в котором мирно отдыхали Соня и Ваня, Майский провел подозреваемого. Хоть этот человек не был ей знаком, девушка тут же выскочила в коридор. Она даже уже собиралась окликнуть майора, но Тихонов, вышедший следом за ней, резко закрыл ей рот рукой. На это Соня ответила ему ударом локтя по ребрам. Не ожидавший ничего подобного Иван тут же её отпустил и согнулся о боли.
-Ты чё творишь? – Простонал он, опираясь на стенку.
-Это ты чего творишь?! Зачем ты мне рот закрыл?
-За тем чтобы ты глупостей не натворила. Сама подумай, станет ли этот субъект отвечать на вопросы Сергея после того как увидит тебя тут?! Ты же сама говорила, что знакома с ним.
-Это не тот человек, с которым меня познакомила Маришка. – Отозвалась Соня и посмотрела на Ваню. – Прости за удар. Сильно больно?
-Да ладно, не так уж и болит. Я получал удары и побольнее. Пошли лучше в лабораторию, вдруг для нас работенка найдется…

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?