Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тесты по рус яз 2 кл. Какой вопрос поможет в изучении алфавита? Выбери верное утверждение

Здесь представлены онлайн тесты по русскому языку за 2 класс по орфографии, грамматике, а также части речи. Тесты составлены с учетом школьной программы по русскому языку для 2 класса, на основе того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. А именно:

Орфография. Слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. Запоминание словарных слов.

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, предлог, союз, наречие, частица . Существительные в форме именительного падежа множественного числа на ги, ки, хи (книги, ученики); существительные и прилагательные в форме творительного падежа множественного числа (ученическими тетрадями); отдельные формы глаголов - бежать, идти, дать, играть и др.; формы прошедшего времени глаголов взять, брать, понять и т. п.; предлоги с пространственным зна че нием: у, в, под, над, к, от, из, с, по; союзы - если, что, чтобы и др.; наречия очень, здесь, там, влево, вправо, вверх и др.; частицы - вот, уже, только, неужели.

Предложение. Члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение...). Связь слов в предложении. Ребенок в этот период должен уметь соотносить слово и изображение предмета, действия, признака; ставить вопросы к словам: кто? что? какой? что делает? сколько? как? где? куда? и др.;

Грамматика. Синонимы. Антонимы. Однокоренные слова. Родственные слова. Обобщение слов по группам.

Предложение. Предложения, содержащие сообщение, вопрос, просьбу или побуждение к действию.


Тесты

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву "а" или "о". Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную букву "е" или "и". Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова, с ударением на пропущенную букву.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно вставить в корне слова нужную согласную букву (звонкую или глухую). Для выполнения этого задания нужно уметь подбирать проверочные слова.

В этом тесте тебе нужно выбрать имя существительное (отвечает на вопрос "кто? что?") из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно выбрать имя прилагательное (отвечает на вопрос "какой? какая? какое?") из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно выбрать глагол (отвечает на вопрос "что делать? что сделать? и обозначает действие предмета") из нескольких вариантов.

В этом тесте тебе нужно подобрать прилагательное к существительному, чтобы полученное словосочетание имело грамматический смысл.

Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. - Тихомирова Е.М.

6-е изд., перераб. и доп. - М.: 2014. - Ч.1 - 80с., Ч.2 - 80с.

Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника "Русский язык. 2 класс" (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают. Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 5,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 6,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 5
Виды речи. Диалог и монолог
Вариант 1 7
Вариант 2 12
Текст. Части текста
Вариант 1 17
Вариант 2 22
Предложение. Члены предложения
Вариант 1 28
Вариант 2 32
Слово и его значение. Синонимы и антонимы
Вариант 1 36
Вариант 2 39
Однокоренные слова
Вариант 1 42
Вариант 2 45
Слог. Ударение. Перенос слова
Вариант 1 48
Вариант 2 51
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука
Вариант 1 54
Вариант 2 57
Гласные звуки
Вариант 1 60
Вариант 2 63
Согласные звуки
Вариант 1 66
Вариант 2 69
Мягкий знак
Вариант 1 72
Вариант 2 75
Проверь себя 78

Часть 2.
Предисловие 5
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Вариант 1 7
Вариант 2 11
Звонкие и глухие согласные звуки
Вариант 1 14
Вариант 2 18
Разделительный мягкий знак (ь)
Вариант 1 22
Вариант 2 26
Имя существительное
Вариант 1 30
Вариант 2 34
Глагол
Вариант 1 38
Вариант 2 42
Имя прилагательное
Вариант 1 46
Вариант 2 50
Местоимение
Вариант 1 54
Вариант 2 58
Предлоги
Вариант 1 62
Вариант 2 66
Повторение
Вариант 1 69
Вариант 2 73
Проверь себя 77

ПРЕДИСЛОВИЕ
В процессе обучения важное значение имеет систематический учёт знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами детей в обучении, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях отдельных учеников и всего класса.
Предлагаемые тестовые работы предназначены для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык» (2 класс) авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого. Они могут быть использованы учителями, работающими и по другим пособиям, так как основные темы курсов совпадают.
Представленные тесты позволяют педагогу выявить знания второклассников по основным разделам программы. Они составлены по традиционным правилам: дети из трёх предложенных вариантов ответов должны выбрать один правильный. Так как в тесте 10 вопросов, результаты проверочной работы легко подсчитываются. Чтобы получить оценку «удовлетворительно», второклассник должен правильно ответить на 6 вопросов, для оценки «хорошо» надо дать 8 правильных ответов, а для оценки «отлично» - 10. Педагог может исключить какие-то вопросы по своему усмотрению. Тогда вносятся коррективы и в нормы оценивания.
Тестовые проверочные работы удобны тем, что дают возможность быстро опросить большое количество учащихся. Но следует помнить, что с их помощью в основном выявляются теоретические знания детей. Полную картину усвоения изученного материала даёт сочетание тестов и письменных проверочных работ, во время которых ученики показывают умение использовать полученные знания на практике. На тестирование отводится 10-15 минут от урока.
Данный сборник может быть полезен не только педагогам, но и родителям, желающим контролировать успехи своих детей. Раздел «Проверь себя» позволяет им быстро проверить работу.
Если предложенное пособие учитель раздаёт второклассникам в школе на уроке, то страницы раздела «Проверь себя» можно аккуратно удалить, чтобы быть уверенным в самостоятельных ответах на вопросы.

Итоговый тест по русскому языку 2 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 13 заданий.

1 вариант

1. Укажи текст-рассуждение.

1) Рысь — один из самых грациозных хищников семейства кошачьих. У этого изящного жи­вотного роскошный мех, кисточки на ушах, короткий хвост, напоминающий обрубок, и смертоносные когти.
2) Почему рысь считается одним из самых опасных хищников семейства кошачьих? Это животное обладает смертоносными когтями, которые крепко удерживают даже крупную добычу. Широкие лапы помогают быстро и бесшумно передвигаться по снегу.
3) Вы видели, как охотится рысь? Рысь долго может сидеть в засаде, поджидая добычу. Она отлично лазит по деревьям и скалам. Подкараулив жертву, рысь делает прыжок до четырех метров в длину и когтями креп­ко впивается в нее.
4) Рыси живут в хвойных лесах. Ель, сосна, кедр — хвойные растения. В сосновом лесу хорошо дышится. «Утро в сосновом лесу» — одно из известных произведений И. Шишкина.

2. Укажи вариант, где записано побудительное предложение.




3. Укажи предлог.

1) они
2) сто
3) дым
4) под

4. Укажи неодушевлённое имя существительное в форме множественного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сахар
4) ножницы

5. Укажи вариант, где записаны только глаголы.

1) думать, задача
2) рисовать, весёлый
3) летит, посмотрел
4) чёрная, чернеет

6.

1) гореть, гора, гористый
2) мир, кумир, мирный
3) рассказ, сказка, пересказал
4) пол, подполье, полевой

7.

В л..сной ч..ще ж..вёт ло..кая рысь.

1) е, а, и, в
2) е, а, ы, ф
3) и, я, и, в
4) и, а, и, в

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный глухой, твёрдый»?

1) [ч’]
2) [э]
3) [п]
4) [ж]

9.

1) душица
2) кузнец
3) родной
4) лодка

10. указка .

1) указать
2) указки
3) указчик
4) указ

11.

1) ясень
2) поёт
3) уголь

а) 5 звуков, 4 буквы
б) 5 звуков, 5 букв
в) 4 звука, 5 букв

12.

Что? что делала? как?

13. Подбери к слову грусть

2 вариант

1. Укажи текст-описание.

1) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Ка­кие это грациозные и красивые звери! Шку­ра у них яркая, полосатая. Поступь сильная, гордая. Лапы мощные, упругие. Глаза горят ярко-зелёным огнём.
2) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Почему эти сильные звери слушаются дрес­сировщика? Человек с детства заботится о них и приручает. А в клетке дрессиров­щик показывает, что он здесь главный.
3) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Звери прыгали с тумбы на тумбу, переходили по тонкой жерди. А больше всего меня по­разили прыжки тигров через горящее кольцо.
4) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Дрессированные собаки кружились в танце. Полька — это парный танец. Мой брат ез­дил в Польшу.

2. Укажи вариант, где записано повествовательное предложение.

1) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков.
2) Давайте будем пускать бумажные кораблики!
3) Почему ручьи весной бегут к реке?
4) Ты когда-нибудь слушал говорливые весен­ние ручейки?

3. Укажи местоимение.

1) они
2) сто
3) дым
4) под

4. Укажи одушевленное имя существительное в форме единственного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сорока
4) мальчики

5. Укажи вариант, где записаны только имена прилагательные.

1) больной, трудолюбивый
2) праздник, мороз
3) уборка, зимовать
4) ленивый, перезимовать

6. Укажи вариант, где все слова являются одноко­ренными.

1) гора, горный, гореть
2) лето, летний, летать
3) приказ, указка, показал
4) поле, полевой, полярный

7. Укажи буквы, которые надо вставить вместо пропусков в слова данного предложения.

На верш..не с..сны ястре.. свил гн..здо.

1) ы, о, б, е
2) и, а, б, е
3) и, о, п, и
4) и, о, б, е

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный звонкий, мягкий»?

1) [ч’]
2) [и]
3) [в’]
4) [ж]

9. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять.

1) дождливый
2) ручьи
3) мышиный
4) сказка

10. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного зву­ка в слове рассказ .

1) сказка
2) рассказчик
3) рассказывать
4) присказка

11. Определи, какому слову соответствует ука­занное количество звуков и букв.

а) 6 звуков, 6 букв
б) 4 звука, 5 букв
в) 7 звуков, 5 букв

12. Составь предложение по схеме, подчеркни главные члены.

Что делал? какой? что?

13. Подбери к слову весёлый синоним и антоним. Запиши их.

Ответы на итоговый тест по русскому языку 2 класс
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-4
5-3
6-3
7-1
8-3
9-3
10-1
11.
1) б
2) а
3) в
12. Машина двигалась медленно*.
13. Печаль, радость
2 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-1
6-3
7-4
8-3
9-1
10-3
11.
1) б
2) в
3) а
12. Журчал весёлый ручеёк *.
13. Радостный, грустный

101. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
А) Мороз.
В) Молотьба.
С) Холод.
D) Дуб.
Е) Сказки.
Правильный ответ: В.
102. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
А) Сосна.
В) Дождь.
С) Смородина.
D) Бобр.
Е) Липа.
Правильный ответ: В.
103. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
А) Ровесники.
В) Чудесный.
С) Фестиваль.
D) Гроза.
Е) Ветер.
Правильный ответ: С
104. Слово, в котором одинаковое количество звуков и букв:
А) Ноль.
В) Ястреб.
С) Подъезд.
D) Даль.
Е) Тень.
Правильный ответ: С.
105. Слово, в котором звуков больше, чем букв:
А) Ежевика.
В) Воробьи.
С) Лень.
D) Тень.
Е) Соловьи.
Правильный ответ: А

106. Слово, в котором больше звуков, чем букв:
А) Вечер.
В) Борьба.
С) Ясно.
D) Бежит.
Е) Простой.
Правильный ответ: С.
107.Слово, в котором больше букв, чем звуков:
А) Простой.
В) Ясно.
С) Бежит.
D) Вечер.
Е) Борьба.
Правильный ответ: Е.
108. Слово, в котором больше звуков, чем букв:
А) Работа.
В) Обман.
С) Поем.
D) Пятница.
Е) Носим.
Правильный ответ: С.
109. Укажите количество букв и звуков в слове СЪЕСТЬ.
А) 6 букв, 5 звуков
В) 5 букв, 6 звуков
С) 6 букв, 6 звуков
D) 6 букв, 4 звука
Е) 4 буквы, 4 звука
Правильный ответ: А.
110. В разделе «Словообразование» изучается:
А) Словосочетание и предложение
В) Звуковой состав и основные звуковые процессы.
С) Состав слова и способы образования новых слов.
D) Правила, определяющие написание слов.
Е) Словарный состав и фразеологические сочетания.
Правильный ответ: С.
111. В разделе «Фонетика» изучается:
А) правила, определяющие написание слов.
В) словарный состав языка.
С) звуки речи.
D) словосочетание и предложение.
Е) состав слова.
Правильный ответ: С.
112. Слово, в котором звуков больше, чем букв:
А) Утро.
В) Стул.
С) Яблоко.
D) Бежит.
Е) Вечер.
Правильный ответ: С.

113. Укажите, где написание пропущенной буквы соответствует произношению в слове:
А) Высоко взлетел ря…чик.
В) Потерял варе…ку.
С) Приехали на во…зал.
D) Фу…больный матч.
Е) Оконечность позвоночника называется ко…чиком.
Правильный ответ: Е
I I Слоги.
1. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) расс-су-до-чный
В) расс-удоч- ный
С) рас- суд-очн- ый
D) рас- суд- очн- ый
Е) рас- су- доч- ный
Правильный ответ: Е
2. Укажите правильный вариант слогораздела:
А)про-е-хать-ся
В) про-ехать-ся
С) про-хать-ся
D) про-е-ха-ться
Е) про-еха-ться
Правильный ответ: А.
3. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) при-до-ро-жный
В) при-дорож-ный
С) прдо-рож-ный
D) при-до-рож-ный
Е) при-до-рожный
Правильный ответ: D.
4. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) се-ро-вый, ба-рсук
В) фран-цу-зский, су-ровый
С) фран-цуз-ский, ро-зет-ка
D) розетт-ка, те-ле-ви-зи-он-ный
Е) суро-вый, теле-ви-зи-он-ный
Правильный ответ: С.
5. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) из-обра-жён-ный
В) при-го-тов-ле-ни-е
С) про-лет-а-ющ-ий
D) внут-ренн-ий
Е) сорт-и-ров-ка
Правильный ответ: В.
6. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) ба-йга
В) дви-га-тель
С) прог-рам-ма
D) Гус-иный
Е) об-ра-зцо-вый
Правильный ответ: В.

7. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) прово-лока, вел-о-си-пед
В) боль-ница, ми-ндаль
С) ба-йга, со-нный
D) дви-га-тель, при-го-тов-ле-ни-е
Е) розетт-ка, тел-еви-зи-он-ный
Правильный ответ: D.
8. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) моло-тьба
В) ком-на-та
С) пред-ыду-щий
D) выл-ить-ся
Е) подр-ужка
Правильный ответ: В.
9. Укажите слово, в котором два слога:
А) белый
В) записка
С) лепёшка
D) сделаны
Е) ровесник
Правильный ответ: А.
10. Укажите слово, в котором три слога:
А) думать
В) парус
С) разговор
D) взгляды
Е) современный
Правильный ответ: С.
11. Укажите слово, в котором три слога:
А) внимание
В) птица
С) корабль
D) кофе
Е) паруса
Правильный ответ: Е.
12. Укажите слово, в котором четыре слога:
А) фонетика
В) буквы
С) алфавит
D) люблю
Е) примеры
Правильный ответ: А.
13. Укажите слово, в котором два слога:
А) листья
В) ягоды
С) природа
D) клубника
Е) аромат
Правильный ответ: А.

14. Укажите слово, в котором три слога:
А) деревня
В) шары
С) костры
D) трава
Е) лето
Правильный ответ: А.
15. Укажите слово, в котором два слога:
А) засада
В) рассада
С) конфеты
D) урожай
Е) угар
Правильный ответ: Е
16. Укажите слово, в котором один слог:
А) письмо
В) спорт
С) вырос
D) зарасти
Е) возраст
Правильный ответ: В.
17. Укажите слово, в котором три слога:
А) прибыл
В) печник
С) просьба
D) вопрос
Е) беседка
Правильный ответ: Е.
18. Укажите слово, в котором три слога:
А) ёжик
В) разжечь
С) теннис
D) конечно
Е) адрес
Правильный ответ: D.
19. Укажите слово, в котором три слога:
А) местный
В) силос
С) адреса
D) просьба
Е) нянчить
Правильный ответ: С.
20. Укажите слово, в котором два слога:
А) мель
В) жесть
С) цель
D) маяк
Е) лещ
Правильный ответ: D.

21. Укажите слово, в котором три слога:
А) июнь
В) пьеса
С) добыча
D) отрежь
Е) раньше
Правильный ответ: С.
22. Укажите слово, в котором три слога:
А) маяк
В) манить
С) братья
D) съёмка
Е) эпитет
Правильный ответ: Е.
23. Укажите слово, в котором три слога:
А) бедный
В) убогий
С) пышный
D) жирный
Е) пустой
Правильный ответ: В.
24. Укажите слово, в котором три слога:
А) надел
В) посвятил
С) сновал
D) играл
Е) прошёл
Правильный ответ: В
25. Укажите слово, в котором два слога:
А) перелёт
В) языки
С) ночной
D) ворота
Е) слабая
Правильный ответ: С.
26. Укажите слово, в котором два слога:
А) доходы
В) науки
С) лимоны
D) кольца
Е) оценки
Правильный ответ: D.
27. Укажите слово, в котором три слога:
А) аркан
В) ворона
С) пророк
D) копья
Е) нельзя
Правильный ответ: В.

28. Укажите слово, в котором три слога:
А) толстый
В) нарядный
С) тихий
D) дружный
Е) бедный
Правильный ответ: В.
29. Укажите слово, в котором три слога:
А) будет
В) летит
С) ворону
D) знаю
Е) ворон
Правильный ответ: С
30. В разделе «Орфоэпия» изучается:
А) Состав русского алфавита, соотношения между звуками и буквами.
В) Нормы современного литературного произношения.
С) Словосочетание и предложение.
D) Совокупность правил постановки знаков препинания.
Е) Совокупность правил, определяющих написание слов.

2. Наша речь

3. Предложение

4. Слова, слова, слова

5. Звуки и буквы

6. Части речи

7. Другие

На нашем сайте есть онлайн тесты по русскому языку (2 класс) с ответами, которые помогут повторить пройденный материал и оценить уровень знаний по каждой теме и разделу отдельно. Тестовые задания соответствуют школьной программе «Школа России» и придерживаются всех программных требований.

С помощью подобранных заданий можно проводить любые проверочные работы. Наши упражнения используются при подготовке к итоговым контрольным работам за четверть и за год. На сайте есть входной тест, который поможет проверить готовность ребёнка к восприятию новых знаний во втором классе. Составлены задания на основе повторения изученного материала за первый класс. Ребятам необходимо уметь:

– из набора слов находить предложение;

– находить ошибки в простых словах;

– знать основные орфографические правила (ча-, ща-, чу-, щу-, жи-, ши-);

– писать имена собственные;

– выполнять звукобуквенный анализ;

– делить слова на слоги;

– пользоваться правилом переноса слов;

– использовать основные правила про предложение (в конце ставим точку, начинаем с заглавной буквы).

Также у нас есть тренировочные тесты для второго класса по русскому языку. Они помогут выявить пробелы в знаниях по каждому изученному разделу предмета. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. Ответы в конце каждого теста помогут разобраться в допущенных ошибках и лучше усвоить правило. Тесты составлены по правилам русского языка в нескольких вариантах для практичного закрепления знаний. Если в первый раз пришлось воспользоваться подсказкой, то в последующих вариантах следует постараться выполнить задание самостоятельно. С помощью тренировочных тестов можно подготовиться к тематическому оцениванию.

Тесты можно бесплатно скачать и использовать учителю на уроке, или детям для самоподготовки к контрольной работе. Проверка в такой способ быстро поможет оценить уровень знаний и улучшить его.

Итоговый тест по русскому языку (2 класс) проверит уровень знаний за пройденный курс. К концу учебного года второклассник должен уметь:

– сравнивать в слове количество букв и звуков;

– правильно находить в слове позиции букв, при которых они обозначают два звука;

– знать пары по глухости-звонкости согласных звуков;

– находить твёрдые и мягкие согласные в слове;

– выстраивать слова в алфавитном порядке;

– подбирать синонимы к словам;

– находить в тексте ошибки;

– разделять слова на слоги, правильно ставить ударение;

– находить в тексте предлоги;

– определять грамматическую основу предложения;

– из набора слов находить лишнее;

– подбирать проверочные слова;

– находить в тексте предложения существительные, глаголы, прилагательное.

Наши тесты помогут ребятам отлично подготовиться к каждому типу проверки. При выполнении заданий лучше закрепляются знания и умения по русскому языку. Готовиться можно в спокойной домашней обстановке самостоятельно. Тестовые задания с ответами – это лучший способ восстановить недочёты в знаниях по пройденному материалу.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?