Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тематический план по кружковой работе. Рабочая программа кружка «умелые руки» - Пояснительная записка

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8 -11 лет, 34 часа в год, 1 час в неделю.

Программа кружка «Своими руками»

Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с новой техникой.

При обсуждении технологии изготовления используется образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что позволяет в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз.

Вводная беседа (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Работа с природным материалом(4 часа).

Изготовление композиций из засушенных листьев.

Составление композиции (коллективная работа).

Мозаика, коллаж (с использованием семян, камешек, листьев).

Работа с бумагой и картоном (11+4 часа).

Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».

Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.

Изготовление поделок к празднику.

Изготовление поздравительных открыток, упаковок (по образцу).

Работа с бросовым материалом (4 часа).

Игрушки из проволоки.

Работа с солёным тестом.(3 часа).

Лепка по замыслу детей.

Работа с тканью, с бисером.(5 часа)

Подведение итогов

К концу обучения учащиеся должны знать:

Название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

Приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

Способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),

Применение пастели и бисера в окружающем мире.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

Правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;

Выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

Организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

Понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

Выполнять работы, используя изобразительный материал – пастель;

Самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

Изготовлять изделия из бисера.

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы - изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

дата

название

количество часов

цель

результаты

Вводный урок

Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Правила пользования материалами и инструментами.

Соблюдает правила безопасной работы. Знает материалы и инструменты, необходимые для работы.

Организовывает свое рабочее место;

Удерживает организованное поведение во время урока

Вступает в диалог под руководством учителя

Работа

С природным материалом

Правила пользования материалами и инструментами.

Знакомство с техникой коллаж

Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

Работа

С бумагой

И картоном.

Знакомство с техникой декупаж, пергамано

Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями; - находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

Различать материалы по их назначению;

Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью

Оригами

Термины, принятые в оригами. Понятие базовых форм: двойной квадрат, двойной треугольник, конверт. Складывание изделий на основе базовых форм. Оформление композиций.

Складывает базовые формы: двойной квадрат, двойной треугольник, конверт.

Выполняет простые изделия на основе базовых форм. Оформляет композиции.

Умеет слушать и понимать речь других;

Оказывает взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя-понимает учебную задачу

Составляет элементарный план действий при работе;

Осуществляет контроль выполненной работы по образцу

Пользуется моделями, схемами

Работа с бросовым материалом

Конструирование дома для сказочных героев.

Конструирование игрушек из коробок.

Игрушки из пластмассовых материалов, проволоки.

Оформляет цветочные композиции. Умеет пользоваться инструментами.

Умеет выражать свои мысли в устной форме;

Умеет задавать простые вопросы по учебному материалу

Высказывает предположение по поводу способа действия;

Сравнивает и группирует предметы и их образы

Умеет строить рефлексивные высказывания

Работа

С солёным тестом

Аппликация на картоне по желанию детей.

Лепка по замыслу детей.

Подведение итогов (1 час).

Находит и использует дополнительную информацию

Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

Работа с тканью, с бисером

Оформляет композиции.

С помощью различных инструментов они умеет обрабатывать и соединять детали из различных материалов, знает их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков.

Выставки детских работ

Результатом реализации данной учебной программы, как местные (на базе школы) Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, ветеранов, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздников.

В течении года

Учится оценивать работы

Способствует развитию конструкторской деятельности детей, учится оценивать работы. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дата

Тема

Оборудование

Результат

Беседа. Вводный урок

Тетрадь

Знание техники безопасности.

Рассказ о флористике. Природа.

Сухие листья, клей, картон, ножницы

Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой

Осенний букет из кленовых листьев.

Кленовые листья, нитки

Умение организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

Сказка из листьев.

Сухие листья, клей, картон, ножницы, шаблоны рисунков

Выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Коллаж. Знакомство с техникой.

Сухие листья, клей, картон, ножницы, шаблоны рисунков, цветы

Самостоятельно анализировать предложенное учебное задание;

Беседа «История создания бумаги».

Бумага, клей

Выбирать темы для практических работ;

Чудесные животные.

Бумага, клей

Аппликация при помощи торцевания, экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

Обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

10-11

Остров чудес.

Бумага, клей, пластилин

Объёмная конструкция, выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

12-14

Волшебные салфетки.

Салфетки, акриловые краски, клей

Знакомство с новой технологией «Декупаж»,выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

15-16

Живые бабочки.

Калька, ножницы, карандаш, крючок

Знакомство с новой технологией «Пергамано», выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

Знакомство с техникой оригами

Бумага

Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием

Упаковочная коробка.

Бумага, бусинки, ленты

Формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

Выдвигать возможные способы их решения;

Цветочная композиция.

Бумага, бусинки, ленты

Выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

Оформление. Выставка.

Бумага, бусинки, ленты

Оценивает свою работу по совместно выбранным критериям

21-22

Коробок.

Работа с бросовым материалом

Развитие конструкторской деятельности детей

23-24

И снова бабочки.

Капрон, проволока.

Развитие воображения, технических навыков, расширение круга знаний детей об окружающем мире

Лебединое озеро.

Перья

Развитие воображения,умение оценивать свою работу по совместно выбранным критериям

Цветы к 9 маю. Оформление выставочных работ

Развитие воображения, технических навыков, расширение круга знаний детей об окружающем мире.

27-29

Солёное тесто. Мои фантазии.

Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; развитие конструкторского мышления

30-34

Загадочный бисер.

Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей

Список литературы:

А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”

Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

М.А.Гусакова “Аппликация”

М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Искусство бисероплетения”, “Игрушка”

М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”

Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

Н.М.Конышева “Умелые руки”

О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”

М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”

А.Петрунькина “Фенечки из бисера”


Тема Количество часов

П/П теория практика всего

  1. 1. Техника безопасности

При работе с пиломатериалами 2 2 4

При работе с электрооборудованием 2 4 6

При работе с электроинструментами 2 4 6

2. Введение

История искусства обработки древесины 4 - 4

Свойства древесины, породы, строение. 4 8 12

Рабочее место столяра 2 - 2

3.Основы столярного дела 2 28 30

4.Работа со станками 4 18 22

5.Резьба по дереву 4 24 28

6.Выпиливание лобзиком 2 10 12

7.Сборка изделий 1 7 8

8.Выжигание 2 6 8

9.Часы отведённые на мероприятия(экскурсии,

Встречи с народными умельцами.) - 18 18

Всего: 37 133 170

Ожидаемые результаты:

1.Столярка

Воспитанник должен знать: строение, признаки область применения древесных пород. Должен уметь: заготовить материал, определить влажность и подготовить его к сушке, а также уметь заделывать трещины и удалять сучки. Кроме того, воспитанник должен уметь аккуратно и правильно пользоваться столярным инструментом, выполнять столярные работы.

  1. 2. Резьба по дереву

Воспитанник должен уметь правильно пользоваться ножом-косячком, стамесками, а также должен уметь различать и выполнять контурную и геометрическую резьбу.

  1. 3. Выпиливать лобзиком

Воспитанник должен уметь подготавливать материал к выпиливанию, переводить рисунок, а также правильно пользоваться лобзиком.

  1. 4. Выжигание

Воспитанник должен уметь подготовить материал для выжиганию, переводить рисунок, правильно и аккуратно пользоваться выжигателем и уметь выполнять простые (несложные) рисунки.

По окончании каждой темы проводятся выставки работ воспитанников. К концу учебного года каждый воспитанник должен изготовление изделия, в котором бы сочетались все виды обработки древесины, обозначенные в учебном плане.

Методическое обеспечение

Для организации учебного процесса используются наглядные пособия по столярному делу. Инструкция по работе на станках. Образцы, позволяющие наглядно видеть стадии обработки древесины.

Ресурсное обеспечение

Для организации учебного процесса используются:

Наборы столярных инструментов;

Станок токарный;

Станок токарно-винторезный;

Учебный класс общей площадью 72 м?

Список используемой литературы

Для воспитанников:

  1. 2. А.Ф. Афанасьев «Поделки из древесины» - Знание, 1989
  2. 3. Э.В. Ривхк «Мастерим из древесины» - Просвещение, 1988
  3. 4. А.Ф. Пронин «Резьба и мозаика по дереву» Фактория, 2001

Для педагога:

  1. 1. В.И. Рыженко «Работы по дереву» - Знание, 2004
  2. 2. Г.Б. Вебер «Современная мебель своими руками» - Лесная промышленность, 1980
  3. 3. Л.Н. Крейдлин «Столярные работы» - Высшая школа, 1982
  4. 4. А.Н. Черепанин «История художественной обработки древесины» - Высшая школа, 1982
  5. 5. Б.М. Буглай «Технология отделки древесины» - Лесная промышленность, 1973
  6. 6. А.Ф. Афанасьев «Домовая резьба» - Культура и традиции, 2000
  7. 7. А.Е. Глозман, Е.С. Глозман «Школа резьбы по дереву» Москва Эксмо, 2007
  8. 8. Справочник по трудовому обучению М.А. Карабанов, Н.А. Деркачев, В.А. Юдицкий. М.: Просвещение, 1991

Тематическое планирование кружковой работы

«Юный столяр»

Название темы

Кол-во час

Дата

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с пиломатериалами.

Подготовка рабочего места, комплектование инструментом.

Породы древесины, группы, виды и разновидности пороков древесины.

История искусства обработки древесины.

Сучки и трощены. Грибные поражения, биологические повреждения. Инородные включения, механические повреждения и пороки обработки.

История искусства обработки древесины.

Влажность и сушка древесины

История искусства обработки древесины.

Свойства древесины. Покоробленности.

Техника безопасности при работе с пиломатериалами. Лесоматериалы и пиломатериалы.

Техника безопасности при работе с инструментом. Свойства древесины. Шпон и фанера. Производство и технология.

Техника безопасности при работе с пиломатериалами. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты.

Заготовка материалов. Ошкуривание чураков топором. Техника безопасности.

Заготовка материала. Распиловка чураков на доски на ленточной пиле. Техника безопасности при работе с ленточной пилой.

Заготовка материалов. Строгание круглых чураков электрорубанком. Подготовка под распиловку. Техника безопасности при работе с электрорубанком.

Заготовка материала. Окрашивание торцов древесины. Подготовка к естественной сушке, распиловка на бруски и доски.

Заготовка материала. Изготовление заготовок для токарных изделий определенной длины и толщины.

Заготовка материала. Отесывание круглых чураков топором.

Рабочие место столяра. Комплектация инструментом. Техника безопасности при работе с электроинструментами.

Столярные инструменты. Название, назначение и принцип действия

Столярные инструменты. Смена режущих частей (свёрел, фрез, пил)

Экскурсия в парк «Лосиный остров» с целью ознакомления с видами деревьев

Заготовка материала. Ошкуривание и уборка отходов.

Основы столярного дела. Измерение и разметка. Измерение штангенциркулем

Основы столярного дела. Разметка с помощью линейки и столярного угольника. Понятие кронциркуля и транспортира.

Пиление древесины. Хватка пилы и рабочая поза. Приемы пиления. Виды брака при разметке.

Строгание рубанком. Наладка рубанков. Приемы и контроль в строгании.

Сверление и сверла. Приспособления для сверления в ручную.

Закрепление заготовки для сверления. Закрепление сверла. Приемы сверления и возможный брак при сверлении.

Зенкование. Правила сверления и зенкования. Техника безопасности при работе со сверлами и зенкерами.

Изготовление изделий из древесины по индивидуальным проектам (скворечники, кормушки, скамейки, табуретки, разделочные доски и т.д.)

Техника безопасности при работе с пиломатериалами. Определение темы, формирование идеи для индивидуальных проектов.

Виды и приемы фрезерования древесины ручным и электрическим инструментом.

Правила работы с ручным электрорубанком.

Отделка изделий из древесины. Зачистка напильником. Зачистка и шлифование шкуркой.

Прозрачная отделка (лакирование) древесины. Непрозрачная отделка (крошение) древесины.

Соединение деталей на гвоздях. Приемы забивания и вытаскивания гвоздей. Способы соединения деталей гвоздями.

Соединение деревянных деталей саморезами. Выбор и расстановка саморезов

Склеивание. Виды клеев. Последовательность склеивания. Приготовление столярного клея.

Шиповые соединения. Виды шиповых соединений. Шиповые соединения с применением шкантов и нагилей.

Техника безопасности при работе на токарном станке по дереву. Способы крепления заготовок.

Устройство токарного станка по дереву. Исторические сведения.

Подбор материала и приемы точения по дереву.

Работа на токарном станке по дереву, точение, виды стамесок для точения по дереву.

Точение цилиндрических поверхностей

Точение конических поверхностей.

Точение фасонных поверхностей.

Точение шаровидных поверхностей.

Точение изделий с различными типами поверхностей по готовым образцам.

Точение сложных составных изделий.

Графическое изображение тел вращения. Точение изделий различных форм.

Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву. Пропильная резьба.

Контурная резьба.

Плосковыемочная резьба.

Материалы и инструменты применяемые для выполнения резьбы.

Виды орнаментов и элементы геометрической резьбы.

Мотивы образования геометрической резьбы.

Геометрический орнамент «розетка» с делением окружности на 6 частей, 12 частей, 18 частей.

Основные правила и приёмы выполнения геометрической резьбы.

Техника резьбы сколышей наколка и подрезка.

Резьба сколышей поперёк волокон.

Резьба сколышей вдоль волокон.

Резьба треугольников с углублением в центре. Техники – в проводку, качалка, перо на себя, перо от себя.

Резьба лучей, розетки «сияние».

Резьба «вертушек» и миндалевидные углубления.

Экскурсия в этнографический музей Глозмана Е.А.

Выпиливание лобзиком. Техника безопасности. Устройство электролобзика. Пилки и их разновидности.

Правила замены пилок, выпиливание прямых линий, изготовление восьмигранных крышек для табуретов

Выпиливание криволинейных контуров, изготовление заготовок табуретов, используя готовые шаблоны.

Выпиливание заготовок для табурета из фанеры толщиной 21 мм.

фанеры толщиной 21 мм.

Выпиливание заготовок для табурета из

фанеры толщиной 21 мм.

Сверление отверстий в заготовках, зенкование отверстий под шляпки саморезов.

Сборка табуретов, покрытие лаком заготовок.

Сборка табуретов, покрытие лаком заготовок.

Сборка табуретов, покрытие лаком заготовок.

Выжигание. Техника безопасности при работе с выжигателем.

Выжигание. Подготовка поверхности материала.

Выжигание. Копирование картинки.

Техника глубокого выжигания.

Экскурсия в «Вернисаж»

Экскурсия на выставку резьбы по дереву.

Встреча с профессиональным резчиком по дереву.

Подготовка работ к выставке.

Выставка работ участников кружка.

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Принята педагогическим советом

школы-интерната

Протокол № _____________

от « ____» ________________ 2013

Рабочая программа кружка

«Умелые руки»

Руководитель Н.Н.Смагина

Пояснительная записка

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.), изготовление игрушек, аппликаций, различных полезных предметов для школы-интерната и дома.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Рекомендуемый возраст детей: 10-14 лет. Обучение групповое и звеньевое (возможно индивидуальное). Группа формируется в количестве 9 человек по принципу добровольности. С таким количеством обучающихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности работы.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет? часов в год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. В целях снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы.

Работа в кружке не дублирует программный материал по трудовому обучению для детей VIII вида, а расширяет и углубляет сведения о работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также о работе с другими материалами, совершенствует навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы кружка «Умелые руки»

Развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Основные задачи программы

Образовательные:

Совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;

Обеспечить школьников дополнительными знаниями по трудовому обучению;

Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, для украшения помещений.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие;

Развивать мелкую моторику пальцев рук,

Способствовать развитию творческой активности.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

Воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;

Воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.

Задачи данной программы будут выполнены, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях детей с ОВЗ на занятии.

На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение понимания цели и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделия, причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку» учителя по принципу «делай как я». Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения детей, но задержка школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: они становятся пассивными, часто беспомощными при решении самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.

Индивидуальный труд обучающихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников с ОВЗ и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы.

Главной задачей педагога, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение; нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу же стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен пробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Педагог может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность школьников и условия работы в данной группе.

Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию, от года к году. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим определены критерии, по которым оценивается работа на различных сроках обучения:

Аккуратность;

Четкость выполнения изделия;

Самостоятельность выполнения;

Наличие творческого элемента.

«Зачеты» за теоретические знания проводятся в виде викторин, кроссвордов, ребусов.

Формами подведения итогов могут быть: открытые занятия, выставки, самооценка, коллективное обсуждение и др.

Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на занятиях кружка перед одноклассниками. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.

Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся

Обучающиеся должны знать:

    названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

    правила безопасности труда при работе ручными инструментами;

    правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

Обучающиеся должны уметь:

    правильно пользоваться ручными инструментами;

    соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

    организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

    бережно относиться к инструментам и материалам;

    экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

    самостоятельно изготовлять изделие по образцу;

    правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.

Работа с бумагой и картоном присутствуют во всех возрастных группах. Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации.

Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полуобъемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.

Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.

При работе в технике оригами дети изучают основные приемы складывания из бумаги и базовые формы. С каждым годом выполняются более сложные объекты в технике оригами. Готовые изделия дополняются деталями, объединяются в композиции.

При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин также предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

При работе с тканью дети осваивают шов “вперед иголку” и простейшие виды вышивки. Затем дети используют полученные навыки для изготовления и оформления кукольной одежды.

Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов учащиеся используют материалы более крупных размеров(шишки, коряги), сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений. Для выполнения аппликаций детям предлагаются новые, ранее не использовавшиеся ими материалы, такие как птичьи перья, яичная скорлупа, соломка и др.

При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др.

Дети учатся простейшим приемам вязания крючком и спицами. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, спицы, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.

Учебно – тематический план

п/п

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теор.

Практ.

Вводное занятие

Экскурсия

«Волшебница природа»

«Бумажные фантазии»

«В царстве тканей и ниток»

«Пластилиновая страна»

«Остров ненужных вещей»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема занятий

Кол-во часов

Форма учебного занятия

Дата проведения

план

факт

Вводное занятие

Беседа. Правила работы и техники безопасности.

теоретическое занятие

Экскурсия в природу .

Сбор природного материала.

прогулка, практическое занятие

«Волшебница природа!»

(работа с природным материалом – изготовление аппликаций;художественное конструирование)

Теоретическое занятие;

Аппликация «Панно из осенних листьев»;

Аппликация «Разноцветная мозаика»

с использованием семян, листьев, гальки;

Аппликация из яичной скорлупы «Лебедь»;

Изготовление фигурок животных из шишек, желудей, каштанов;

Изготовление деревьев из веточек, пластилина, пуха.

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

«Бумажные фантазии»

(работа с бумагой и картоном)

Теоретическое занятие;

Изготовление цветов из салфеток;

Изготовление бабочек из гофрированной бумаги (для декорирования штор);

Поделки из бумажных тарелок;

Изготовление елочки из бумажных салфеток;

Контурное вырезание из бумаги

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

«В царстве тканей и ниток»

(работа с тканью, нитками, пуговицами)

Теоретическое занятие;

Панно «Аквариум»;

Панно из разноцветных косичек;

Знакомство со схемами по вязанию крючком;

Вязание цветов по схеме;

Вязание салфеток по схеме.

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

«Пластилиновая страна»

(работа с пластилином)

Теоретическое занятие;

Аппликация на диске «Веточка»;

Аппликация «Ёж-грибник» с использованием бумаги, семечек;

Аппликация из шариков «Мимоза»;

Аппликация «Паучок»;

Аппликация с использованием макарон, крупы «На морском дне»;

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

«Остров ненужных вещей»

(работа с бросовым материалом)

Теоретическое занятие;

Изготовление сувенира «Яблоки»;

Изготовление вазочек из пластиковых бутылочек с использованием бусин;

Композиция «Веточка в инее» (с использованием пенопласта);

Изготовление панно «Кувшинки» из упаковочного материала;

Изготовление сувенира из пластиковой посуды.

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

практическое занятие

Список литературы

1.Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие», М., 2005 г.

2.Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам», М., 1998 г.

3. Еременко Т.И. «Иголка-волшебница», М.,1987 г.

4. Маркелова О.Н. «Технология организации кружковой работы в школе»,

Волгоград.«Учитель», 2010 г.

5. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», М., 1990г.

6. Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов», Ярославль.

«Академия развития», 2006 г.

7. Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г.

8. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов», М., 1990 г.

9. Царамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», Ярославль. 2004 г.

10.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология - Умные руки». Самара.

«Учебная литература», 2007 г.

РабочееПрограмма

... __″______″ 2011г. Адаптированная программа КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУКИ » Срок реализации:1год Возраст детей... их и совершенствовать. В рабочей комнате планирую организовать постоянно действующюю... -правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок...

Пояснительная записка

Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

Основные задачи кружка по художественному труду:

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

Сформировать эстетический вкус;

Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;

Развить желание экспериментировать.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.

Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30-40 минут. Также можно рекомендовать учителям начальных классов.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

О разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

О свойствах и качествах различных материалов;

О способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т.д.)

О технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т.д.

Дети будут уметь:

Планировать свою работу;

Договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

Создавать индивидуальные работы;

Использовать различные материалы и способы создания предметов;

Аккуратно и экономно использовать материалы.

Октябрь (работа с бумагой)

Тема Цель
1 “Пушистый шарик” Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления игрушки; воспитывать трудолюбие, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.
2 “Зайчик” Учить изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
3-4 “Яркий коврик” (торцевание) Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки).

Ноябрь (работа с природным материалом)

1 “Котенок” Учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; учить работать с шилом; закреплять навык и умение анализировать образец поделки в процессе ее выполнения; формировать интерес к работе с природным материалом. Побуждать к соблюдению техники безопасности при работе с шилом.
2 “Листопад” (аппликация из листьев) Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей.
3-4 Коллаж “Поздняя осень” (коллективная работа) Совершенствовать умение работать с природным материалом, использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща.

Декабрь(работа с бросовым материалом)

1 “Карандашница” Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.
2 “Зайки на лесной лужайке” Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.
3 “Синичка” (елочная игрушка) Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.
4 “Елочка-красавица” Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности.

Январь (работа с бархатной бумагой)

Февраль (техника декупаж)

1 “Красивая тарелка” Познакомить детей с новой техникой изготовления и украшения предметов; развивать творческие способности, умение преобразовывать предметы; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
2 “Подарок папе” (дедушке) Вызвать у детей желание приготовить подарок папе к празднику своими руками; закрепить умение работать различными материалами; развивать моторику рук.
3-4 “Ваза для цветов” (подарок маме) Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с салфетками для декупажа.

Март (работа с тканью и нитками)

1 “Салфетка в подарок бабушке” Познакомит детей со способом изготовления поделок из ткани (научить делать бахрому на салфетке); развивать трудовые и творческие навыки в процессе выполнения конкретного задания.
2 “Дерево радости” (коллективная) Научить детей создавать композиции на бархатной бумаге из ткани и тесьмы; развивать творческие способности; показать детям неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании поделок из ткани с использованием дополнительного материала (паетки, бисер)
3-4 Панно “Весна” (коллективная) Развивать умение подбирать ткань по цвету, фактуре, вырезать фрагменты необходимой формы и размера и располагать на панно; совершенствовать навыки работы в коллективе.

Апрель (работа с картоном)

Май (бисероплетение)

“Встреча времен года”

Используемая литература:

1. “Воспитатель ДОУ” №7, 2010.

2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. “Что можно сделать из природного материала”. – М.,1991.

3. Дыбина О.В. “Творим, изменяем, преобразуем”. – М.,2003.

4. Короткова Е.А. “Рисование, аппликация, конструирование в детском саду”. –

Ярославль, 2010.

5. Куцакова Л.В. “Конструирование и художественный труд в детском саду”. – М.,2007.

6. Найденова А.Л., Шнуровозова Т.В. “Бисер и бисероплетение”.- Ростов-на-Дону, 2011.

7. Новикова И.В. “Конструирование из бумаги в детском саду”. – Ярославль, 2009.

8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. “Умные руки”. – М., 2010.

Календарно-тематический план

работы кружка «Рукоделие для дома»

Предмет________ трудовое обучение

Класс: 6 -8 классы

Пояснительная записка

Истоки способностей и

одарования детей – на

кончиках их пальцев…

В. А. Сухомлинский.

Цель кружка:

    формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

    привитие интереса к рукоделию, занятие досуга детей.

Задачи:

Обучающие:

    формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

    развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия;

    развивать индивидуальные возможности учащихся.

Воспитательные:

    воспитывать уважение к труду, самостоятельности в работе;

    воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

    воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность и бережливость.

Развивающие:

    развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;

    содействовать формированию всесторонне развитой личности;

    создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.

Занятия декоративно – прикладным искусством, не только откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время, а так же помогут формированию ключевых компетенций. В процессе освоения приемов различных видов ДПИ, в процессе работы над собственными творческими проектами формируются такие компетенции как учебно-познавательные, информационные, социально – трудовые, коммуникативные.

Украшение вещей, предметов интерьера, самых разнообразных тканей и материалов при помощи нитки, иголки и рук свойственно человеку с глубокой древности и называется рукоделием. История рукоделия берет свои корни в далеком-далеком прошлом. Многие века наши предки использовали его для того, чтобы создавать особую защитную атмосферу в доме, а также для каждого члена семьи в отдельности. В последнее время, изделия, сделанные своими руками, так называемый « hand - made », приобретают все большую популярность, увлечение рукоделием перерастает в любимое дело или даже доходный бизнес.

В ходе работы кружка девочки познакомятся с различными техниками ДПИ, с вариантами исполнения и материалами, а также с историей возникновения. В течение курса дети смогут проявить свои индивидуальные творческие способности и закрепить полученные знания, воплотив свои фантазии.

Данная программа актуальна, так как это еще один дополнительный способ общения детей из разных классов, причем девочки не просто общаются, но и при этом что-то делают своими руками, учатся быть хорошими, экономными хозяйками, что очень важно в наше время, когда большинство молодежи мало чем интересуется.

Ожидаемый результат данной – дети освоят предложенные техники, познакомятся и научатся разбираться в гармонии цвета, а также будут совершенствовать свои творческие способности и выполнят несколько изделий. Итоги проведенной программы – участие в школьных выставках.

Занятия проводятся в форме практикумов. По каждой теме занятия оснащены образцами готовых изделий, схемами изготовления, материалами и инструментами.

Механизм достижения цели

1. Организационные педагогические основы обучения.

Основная группа детей, занимающихся в кружке 6 класс. Будут приглашаться ещё девочки 8-х классов. Занятия будут вестись с учётом возрастных и психологических особенностей детей разного возраста, определилась методика проведения занятий, запланировано время для теоретических и практических работ с учётом знаний, умений и навыков всех возрастов.

На занятиях дети большую часть времени будут уделять практической работе, также получат знания об инструментах, материалах, послушают лекции о народных традициях и обычаях.

В работе кружка будет осуществляться межпредметная связь. Здесь пригодятся знания по истории, математике, физике, черчению, ИЗО.

2. Формы и методы проведения занятий.

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.

Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя занимает большую часть занятия, где ребята выполняют графические работы, зарисовывают рисунки, выполняют саму работу.

Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.

3. Формирование межличностных отношений.

На первом занятии проводится беседа «Чему бы я научилась в кружке». Пожелания детей записываются и учитываются при составлении плана.

В обязательном порядке включается коллективная работа. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувство взаимопомощи. Девочки понимают, что группа живёт и работает всей семьей.

Условия реализации образовательной программы

1. Методическая работа.

Для обучающихся в кабинете оформлены:

    Образцы практических работ.

    Журналы и книги.

    Ведется папка накопления материалов.

2. Материально-техническое и санитарно-гигиенические условия.

Кружок проводится в кабинете технологии в свободное от уроков время. Все материалы и инструменты хранятся в определенном месте. На боковой стене кабинета расположены шкафы, где размещается постоянная выставка детских работ.

3. Финансирование.

    Больших финансовых вложений в организации работы кружка не требуется.

    Материалы приобретаются на средства родителей и поэтому работы детей могут не оставаться в кабинете, после выставки девочки по желанию уносят их домой.

Календарно - тематическое планирование кружка.

Дата

Материал для подготовки и проведения занятия

Кол-во часов

I четв.

3.09-

8.09

Вводное занятие. Виды декоративно-прикладного творчества. История рукоделия и различных техник. Правила техники безопасности.

Изготовление объемной открытки «Клоун» в технике рор- up .

Jackson Paul «The Pop-Up Book», стр 45-46

Белая бумага, картон, клей ножницы, линейка, гуашь, карандаш, фломастеры, поролон, кисточка

10.09-16.09

Бумагопластика. Открытки ручной работы. Скрапбуккинг -техника, приемы.

Изготовление открытки-аппликации в технике скрапбуккинг.

Е.Рубцова «Открытки к праздникам своими руками» стр. 5-6

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, вырезки из глянцевых журналов, отрезы ткани, игла, кружево, нитки

17.09-22.09

Бижутерия, украшения. История возникновения и развития. Мода.

Изготовление винтажного браслета и ожерелья из пуговиц.

Juliette Pettit «Perles et boutons. Bijouxetaccessoires » Стр. 11-12

Цветные пуговицы, игла, ножницы, кусочки пряжи,резинка бельевая.

24.09-

29.09

Обереги и талисманы. История амулетов.

Изготовление человечка-брелка из пуговиц.

Имгард Ланг «Поделки из пуговиц» Стр. 26-27

Цветные пуговицы, проволока, универсальный клей, кусачки, деревянные бусины, кольцо для ключей.

1.10-

6.10

Технология приготовления соленого теста для лепки фигур. Обряды и традиции на Руси, связанные с хлебом и тестом.

Основные приемы замеса и рецептура.

Б. Казагранда «Поделки из соленого теста» стр. 5-7

Миска, мука, соль, вода, растительное масло

8.10-

13.10

Приемы лепки фигур из соленого теста. Основные инструменты и приспособления.

Изготовление фигуры рыбы.

Б. Казагранда «Поделки из соленого теста» стр. 49-50

Разделочная доска, скалка, салфетка, вода, футляр от шариковой ручки, чеснокодавилка, бумага.

15.10- 20.10

Технология оформления фигуры рыбы в декоративное панно. Уход за изделиями из соленого теста.

Оформление фигуры рыбы в декоративное панно и декорирование его.

Краски, кисточка, салфетка, лак мебельный, клей универсальный, срезы ткани и кружева, рамка для панно, презентация.

22.10-

27.10

Декорирование интерьера. Технология окрашивания соли.

Окрашивание соли.

Миска, гуашь, перчатки, соль-экстра, клеенка, газета для просушки, вилка

29.10-

3.11

Технология засыпания соли в сосуд. Декорирование готового изделия.

Засыпание соли в декоративную емкость и приемы декорирования готового изделия

Окрашенная соль, сито, ложка, воронка, чистая и высушенная прозрачная бутылка, бусины, ракушки, камешки, искусственные цвет, клей универсальный.

II чет.

12.11-

17.11

Возникновение и развитие техники декупаж, как метода декорирования . Технология, материалы и инструменты.

Декорирование тарелки в технике декупаж.

О. Вешкина «Модный декупаж» стр.18-19

Тарелка белая или соломенная, цветная трехслойная бумажная салфетка, клей ПВА, растворитель, вода.

19.11-

24.11

Технология окончательной отделки изделия. Приемы декорирования.

Декорирование и оформление тарелки.

Лак, акриловые краски, кисточки, лента для петельки, клей универсальный

26.11- 1.12

Технология изготовление помпонов . Применение в интерьере и сувенирах.

Изготовление бус из помпонов разных цветов.

Н.Крупенская «Поделки из помпончиков» стр. 12-13

Пряжа разных цветов и фактур, ножницы, игла, картон, циркуль, линейка, карандаш, шнурок.

3.12-

8.12

История рождества и празднования нового года. Подарки. Оформление подарков.

Изготовление рождественского сапожка для подарков.

Красная ткань, кусочки белой, черной и зеленой ткани, синтепон на подкладке, игла, ножницы, картон, лекало, швейная машина.

10.12-

15.12

Приемы декорирования изделий клеевыми стразами, пайетками, вышивкой.

Декорирование рождественского сапожка.

Стразы, нитки мулине разных цветов, пайетки, фольга на основе, новогодняя мишура или серебряный позумент.

18.12-

22.12

Технология изготовление свечей в домашних условиях. История свечеварения.

Приемы изготовление декоративной свечи.

Журнал «Велас»

Парафин, форма для заливки, нитки белые №10,кофе растворимый, ванилин, растительное масло, чистая консервная банка для растапливания

24.12-

29.12

Технология и приемы окончательной отделки свечи.

Декорирование новогодней свечи в стилях «Кофе», «Морская» или «Новогодняя»

Застывшая свеча, кофе в зернах, декоративное блюдце, кружево, бусины, еловые ветки, атласные ленты, ракушки, кораллы, искусственные водоросли.

III четв

9.01-

12.01

Технология изготовления дерева бонсай из бисера. Приемы, виды, техники.

Изготовление дерева бонсай.

Н. Бульба «Скульптура из бисера» стр. 36-38

Проволока, бисер разных цветов и размеров, бусины, кусачки, схемы плетения.

14.01- 19.01

Изготовление дерева бонсай. История бисера и бисероплетения

Изготовление дерева бонсай.

Проволока, бисер разных цветов и размеров, схемы плетения, бусины, кусачки

21.01-

26.01

Декорирование и окончательная обработка дерева.

Закрепление дерева на подставку, утяжеление для устойчивости. Декорирование.

Баночка для подставки, камешки или песок для утяжеления, зеленые или коричневые нити «ирис», клей универсальный

28.01-

2.02

Технология изготовления цветов из бисера.

Изготовление цветов.

Н. Бульба «Скульптура из бисера» Стр. 26-27

Бисер белый и желтый, проволока, схемы плетения, кусачки, бусины.

4.02-

9.02

Изготовление цветов из бисера.

Изготовление цветов.

А. Бейкер «Цветы из бисера» Стр. 49-51

Бисер зеленый, красный, желтый и черный, проволока, схемы плетения, кусачки.

11.02-

16.02

Приемы и варианты декорирования изделий цветами из бисера.

Декорирование фоторамки цветами из бисера.

Фоторамка, клей универсальный, акриловые краски, стразы, готовые цветы из бисера

18.02-

23.02

Технология торцевания. Виды, техники, приемы.

Изготовление объемной открытки «Божья коровка» в технике торцевание .

Гофрированная бумага,клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка, презентация.

2 5 .02-

2 .03

Оформление объемной открытки «Божья коровка».

Окончательная отделка изделия.

Клей ПВА, картон, глазки, фломастеры, ножницы

4 .03-

9 .03

ДПИ Казахстана. Технология изготовления тумара из кожи

Изготовление тумара из кожи.

И. Мицель «Кожа-культура и традиции»

Кожа, клей Момент, ножницы, игла, пробойник, линейка, гелиевая ручка.

11.03-

16.03

Празднование Наурыза, традиции и обычаи.

Изготовление тумара из кожи. Окончательная отделка.

«Орнамент всех времен и стилей» стр. 61-62

Ножницы, нитки «мулине», игла, схемы орнаментов

IV чет.

2.04-

6.04

Технология изготовления подвески для телефона - «Страшилка» из кожи

Изготовления подвески для телефона - «Страшилка» из кожи

Кожа, синтепон, игла, нитки, ножницы, пуговицы, кольцо для ключей, гелиевая ручка, клей Момент

8.04-

13.04

Технология изготовления цветов из кожи. Виды, приемы.

Изготовление георгина из кожи.

Кожа разных цветов, клей Момент, флизелин, бусины, ножницы, линейка, гелиевая ручка

15.04-

20.04

Технология изготовления цветов из кожи.

Изготовление гербера из кожи.

Кожа разных цветов, клей Момент, флизелин, бусины, ножницы, линейка, гелиевая ручка, свеча, спички

22.04-

27.04

Декорирование изделий цветком из кожи. Варианты декорирования.

Декорирование ободка или заколки цветком из кожи.

Готовые кожаные цветы, клей универсальный, ободок, основа заколки-автомата

29.04-

4.05

Технология изготовления домашнего оберега. Языческие обряды.

А. Шептуля «Домашние обереги своими руками» стр.52-55

Травяная малярная щетка, ножницы, клей ПВА.

6.05-

11.05

Изготовление веничка-оберега.

Окончательная отделка изделия и декорирование.

Тесьма, искусственные цветы и листья, сухоцветы, фасоль, семечки подсолнуха, клей универсальный, лавровый лист, горох, мешковина.

13.05-

18.05

Подготовка работ учащихся к выставке.

20.05-

25.05

Выставка учащихся. Подведение итогов. Награждение.

Итого 136 часов

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?