Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Театральные суеверия и приметы артист рассказал. Поздравления артисту

OFFLINE Marichka

Marichka

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Интересы: Театр, кино, поэзия
  • Реальное имя: Марица

Каждый человек верит в суеверия.

Артист с тонкой гранью между вымыслом и реальностью не исключение.

Артисты - в большинстве своем народ суеверный, и практически каждый имеет свой талисман.
Например, Елена Образцова всегда носила с собой старенькую игрушку - пса Бобку .
Лучано Паваротти получил от мамы в день первого большого концерта талисман - большой железный гвоздь , и не расставался с ним до момента, когда "изобрел" для себя другой талисман.

Известно, что самый распространенный у актеров талисман - это гвозди, выдернутые из театральной сцены , многие их даже на цепочке на шее носят.

Кроме талисманов и оберегов, театральный народ верит и следует старинным, уходящим корнями в далекое прошлое приметам.

Нельзя сказать актрисе перед премьерой: "Желаю успеха". Надо сказать: "Ни пуха, ни пера".
Актеру не говорите: "Желаю удачи" , а скажите: "Сломи себе шею", - да еще плюньте в его сторону .

Восьмидесятилетний Мариус Петипа ставил "Волшебное зеркало". Во время репетиции одно зеркало разбилось. Мариус Иванович ужасно перепугался, он очень верил в приметы. И этот балет был последним балетом Петипа.

Актрисы, если им по роли положено в гриме "надевать" ресницы , никогда не поменяют их на новые. Примета плохая - можешь роль потерять.

Ирина Мирошниченко просила гримера склеивать одни и те же ресницы. Гример в шутку этот процесс называла реанимацией - ресница разваливалась уже не на две части, на три-четыре, но актриса твердо стояла на своем: "Я этот спектакль начинала с этими ресницами и играть буду в них".

Еще в драматических театрах есть такой старый театральный обычай - если ты случайно уронил текст своей роли , ты просто обязан сесть на него .
Еще схожая примета - если вдруг ты надел часть костюма наизнанку , нужно срочно его снять, бросить на пол и посидеть на нем . Иначе роль или забудешь или потеряешь совсем.

А вот пример настоящего театрального колдовства: артист МХАТА Михаил Болдуман перед тем, как выйти на сцену, долго-долго раскачивал дверь. Он стоял в актерском холле и, держась за ручку двери, все открывал и закрывал ее - туда-сюда. Не обращая внимания на то, что уже и партнеры нервничали, и время было на исходе, он все "шаманил" с дверью до последней минуты.

Раньше актеры гримировались кроличьей лапкой - она мягкая и грим ложится легко.
Существует такое поверье: если актер или актриса потеряет кроличью лапку из своей коробочки для грима, с ними случится беда .

Насколько мне известно, источник суеверий, связанных с кроличьей лапкой, скорей всего заключен в теории, что крольчата рождаются с открытыми глазами, и, таким образом, должны помогать и от дурного глаза, и от происков нечистого.

А вот случай из истории одного российского провинциального театра:

Звонит один актер - пониженное давление, не может играть, просит отменить спектакль… Но больного актера все равно вызывают - билеты все проданы. Однако спектакль не хочет начинаться - выбивает правую сторону пультов (управление подвижной части сцены). Двадцать минут электрики налаживают, спектакль задерживается. Наладили, объявляют начало, дают 3 звонка - опять выбивает пульты, опять делают. За кулисами шепот - нельзя начинать спектакль, все силы направлены против. И что же вы думаете? Через 10 минут после начала - пожар на галерках…. Загорелись пульты, хорошо, что поблизости был огнетушитель - очень быстро потушили. Но была большая опасность, что от искр вспыхнет занавес, а театральный занавес горит меньше 40 секунд, за это время пожарный занавес не успевает опуститься.

Вот так вот - не прислушиваться к желаниям чего-то свыше…
Если не суждено спектаклю состояться, значит - не суждено.

Известный тенор Беньямино Джильи играл в операх "Фауст" и "Огненный ангел". Там призывают недобрые духи, на них лежит нечто вроде заклятия, у них "дурной глаз".
И вот Джильи выходит на сцену в "Огненном ангеле"… В сценах, когда пистолет "стрелял" тогда, когда герой был безоружен и наоборот, молчал, когда нужен был звук выстрела.
По ходу действия, когда Джильи - дона Альваро раненного выносили на носилках, статисты его уронили на сцену. Ничего не оставалось, как встать и улечься на носилки снова под хохот зала.
И в завершении всех несчастий на певце в ходе самой страстной сцены лопнули сзади аккурат по шву кожаные штаны… После этого Джильи поверил, что у опер тоже бывает "дурной глаз".

http://www.vdcr.ru/content/view/281/230/

OFFLINE Marichka

Marichka

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Интересы: Театр, кино, поэзия
  • Реальное имя: Марица

Вот два основных театральных суеверия.

"Мораль" (последнюю строчку) пьесы никогда нельзя произносить на репетиции. Свист в театре приносит несчастье.

Но люди театра имеют еще множество других.

Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

В раздевалку всегда нужно входить с левой ноги.

На дверь грим-уборной никогда нельзя вешать никаких картинок .

Из грим-уборной нельзя выносить мыло .

Мелодии из "Макбета" нельзя напевать во время репетиций.

Число "13" приносит ужасные бедствия. (Ни в одном театре вы не найдете грим-уборной номер 13 ).

На сцене ни в коем случае нельзя носить живые цветы - только искусственные !

Споткнуться и упасть на сцене (если этого не требуется по сценарию) - верный знак, что в этот день актеру нечего делать в театре.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Самая зловещая пьеса , приносящая театру больше всего несчастий, - это "Макбет". Существует поверье, что "Песня ведьм" способна вызывать злые силы.
Можно привести сотни примеров, когда несчастья случались с театрами или актерами во время постановки этой пьесы.
Самый свежий из них - это смерть г-жи Лилиан Бейлис, доброго гения "Old Vie Theatre". Она умерла как раз в тот момент, когда в театре шел "Макбет".

Несчастливыми детскими спектаклями считаются "Робин Гуд" и "Дети в лесу"; "Золушка" же, напротив, одна из самых счастливых.

Считается также, что если обувь актера скрипит , когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.

Однако, если он зацепится дебютным костюмом за гвоздь , он должен, невзирая на любые протесты администрации, вернуться за кулисы и снова выйти на сцену, иначе его постигнет неудача.

Споткнуться во время дебюта - значит в тот же вечер, спустя некоторое твремя, забыть свои реплики.

Желтый цвет считается в театре несчастливым.

Но самое плохое может случиться с актером или актрисой в том случае, если кто-то заглянет в зеркало через его плечо .

И вне театра актер свято верит в приметы:

Стоит ему ошибиться дверью , когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

И, наконец, о кошках.

Если во время репетиции кошка пройдет через сцену , то репетируемую постановку ждет успех.

Многие выше приведенные английские театральные суеверия аналогичны поверьям, распространенным среди русских актеров.

Так, на сцене свистеть можно только по ходу действия ("присвистнуть"), но свистеть в грим-уборной, за кулисами, стоя на выходе или еще где-нибудь нельзя ни в коем случае (если актеры услышат свист в театре, то свистуна "убьют").
Считается, что из-за свиста провалится пьеса, или на сцене случится какое-нибудь ЧП, или в театре не будет зрителей.

На сцену не выносят живые цветы , так как "с ними нельзя работать".

Споткнуться на сцене на правую ногу - хорошо, на левую - плохо: можешь забыть текст или случится какое-нибудь ЧП.

Есть роли, которые актеры не любят играть, они считаются "несчастливыми".

В отличие от своих английских коллег, русские актеры считают, что кошка не должна появляться на сцене, так как, пройдя по сцене, она "унесет" актерскую удачу. Хотя кошек в театрах держат.

Старые актеры, выходя на сцену, крестились.

Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону - провалишь роль или что-нибудь забудешь.


Свистеть опасно

Приметы есть в каждом театре. В «Ленкоме», например, запрещено грызть семечки за кулисами или свистеть. Также строго к этому относятся в Малом театре, Театре им. Вахтангова и Театре им. Ермоловой. А у работников музыкальных театров поверье другое: дурным знаком считается, если щель на сцене и туда случайно попадает каблук. Значит, что-то артиста удерживает перед выходом к публике.

Меня предупреждали, что это грех»

Более загадочного заведения, чем театр, не существует. Некоторые артисты опасаются играть в пьесах Гоголя и Булгакова – считается, будто тексты авторов окружены мистикой.

– После одной истории я поверила, что театральная мистика существует, – говорит заслуженная артистка России Татьяна Малиновская. – Один модный кутюрье пригласил меня поставить шоу-дефиле. И, в частности, сделать номер специально для его коллекции. Мы приступили к репетициям, и я поняла, что его творчество можно блестяще показать, как бал у Сатаны. Взяли роман Булгакова, таинственную музыку Enigma, написали сценарий. Но все это происходило в Страстную неделю перед Пасхой. Меня предупреждали, что это страшный грех. Но я не верила…

И что вы думаете? Во-первых, в один из дней я начисто забыла, что мне надо играть спектакль. Этого прежде никогда не случалось.

Утром в театре я получила строгий выговор. Но это еще полбеды… В пасхальный день состоялся наш бал у Сатаны. Все валилось из рук. Звукорежиссер проспал, из-за него показ задержали на 1,5 часа. Когда он включал музыку, звучали совсем не те треки. Модели все напутали, выходили не оттуда. Словом, шоу-дефиле провалилось


Всемирный день театра (англ. World Theatre Day) — интернациональный профессиональный праздник всех работников театра, отмечаемый по всей планете ежегодно 27 марта. Этот международный день традиционно проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Несмотря на то, что Всемирный день театра не имеет в России официального государственного статуса, чиновники высших эшелонов власти РФ не скупятся на поздравления с Днем театра и комплименты, адресованные работникам театров страны. В некоторых регионах представители власти награждают деятелей театра почетными грамотами, денежными премиями, благодарностями и ценными подарками.

Для любителей театрального искусства День театра также является настоящим праздником, ведь к этому дню приурочены всевозможные торжественные мероприятия в «храмах культуры», различные театральные фестивали, а некоторые театры стараются к праздничному дню дню представить премьеры новых спектаклей.

Поздравления с Всемирным днем театра стихи и проза к профессиональному празднику для работников театра - режиссеров, костюмеров, актеров.

Поздравления с Днем театра в стихах , с красивыми пожеланиями всех благ в семье и успехов на службе, будут отличными напутствиями в рифме стихов к профессиональному празднику работников театра. Поздравления с Днем театра в прозе , с душевными пожеланиями всего наилучшего в службе, станет прекрасной речью сказанной своими словами в профессиональный праздник работников театра.

Кто хоть однажды не был поражен
Искусством театральным?
Театр прекрасен, чуден он,
Великолепен, просто уникален.
Единодушно зал вставал,
Восторгами наполнен,
И каждый зритель рисковал
Отбить себе ладони.
Каждый спектакль — как урок,
И значит он немало.
Мы дарим этот поздравок
Как театру, так и театралам!

От всей души поздравляем вас с Всемирным днем театра! Театр обогащает нашу жизнь новыми красками, дарит чудо осознанного сопереживания, воспитывает эстетический вкус. Благодаря Вам в обществе сохраняется подлинное духовное начало, воспитываются идеалы добра и справедливости, приумножаются культурные ценности. Вы бережно сохраняете многовековые традиции русской сцены, предлагая новое современное прочтение классики. Спасибо за неповторимую атмосферу, за ваш талант, мастерство, индивидуальный творческий почерк и трудолюбие. Выражаем вам свою любовь и признательность. Желаем вам новых ярких премьер, удачных постановок, интересных гастролей, взыскательных критиков, неизменного интереса зрителей, аншлагов и восторженных аплодисментов! Крепкого вам здоровья, счастья, созидательной творческой энергии, вдохновения, достигать всё новых высот в любимом и нужном людям деле.

Волшебная театра атмосфера
Пленяет красотой необычайной,
И всех искусств, пожалуй, только это
Нас заставляет думать о приятном.
С Международным днем театра поздравляем,
Вам вдохновения хотим мы пожелать,
Лишь с красотою вас олицетворяем...
Нам – любоваться. Ну, а вам – блистать!
© http://yapozdravil.com/pozdravlenija_s_dnem_teatra/

В этот прекрасный и радостный Всемирный день театра хотим пожелать Вам, чтобы зрители всегда вдохновляли Вас на новые идеи и платили за творчество бурными овациями! Однако, кроме работы, у любого человека есть частная жизнь, которая может оказывать влияние на карьеру. Желаем, чтобы и на личном фронте у Вас было все в порядке. С праздником!

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,
Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав;
Ваш занавес закроется нескоро:
Лучших своих ролей еще не отыграв,
Вы идете к признанию шаг за шагом!
Я от души желаю Вам сейчас
Бенефисов, успехов и аншлагов!
С Всемирным днем театра Вас!

От чистого сердца поздравляю Вас с Всемирным днем театра и хочу пожелать, чтобы жизнь Ваша была счастливой! Ведь, по сути дела, театр отображает все, что с нами происходит в жизни! Так пусть же и в жизни будет у Вас как можно больше успешных постановок, а провалов не будет совсем!
© http://poehali.at.ua/publ/sms_pozdravlenie/pozdravlenie_day_teatra/pozdravlenie_day_teatra_prose/139-1-0-1765

СМС поздравления с Днем театра

Всемирный день театра! Класс!
Ну, просто творческий экстаз!
Вам дня желаю я прекрасного,
Чтобы настроение было у Вас!

Волнующая сцена,
Загадочный сюжет...
Манят, без сомнения,
Спектакль и балет!
Всемирный день театра
Сегодня отмечает мир!
Будь всегда приятным,
Наш театр. Ты - кумир!

С утра прекрасное настроение, -
День театра, благодать!
Включаю мозги, беру телефон,
Пишу СМС, тебя поздравлять!

В День театра, всемирный праздник,
Пожелать хочу от души,
Чтобы были герои разные
Одинаково хороши,
Чтобы каждый спектакль зритель
Торопился смотреть с начала.
Создавайте, играйте, творите,
Чтобы слышать "Браво” из зала!


Воспользуйтесь предлагаемым сервисом аудио поздравлений, чтобы организовать небольшой, но при этом поистине приятный сюрприз для дорогих и близких вам людей.

Поздравления с Днем автомобилиста на телефон вы можете прослушать и отправить получателю на мобильный или смартфон как музыкальное или голосовое поздравление. Заказать и отправить поздравления с Днем автомобилиста на телефон можно как сразу, так и указав предварительно дату и время доставки аудио открытки.

Вы только представьте, насколько необычным окажется подобный вариант поздравления и насколько яркие эмоции он может вызвать у человека. К тому же выбрать уникальное и прикольное поздравление на самом деле поистине легко, поэтому сюрприз не станет обременительным для вас.

Прикольные поздравления с Днем театра

Театр — огромный мир загадок,
Культуры царственной венец.
И со Всемирным днем театра
Поздравить тебя спешу наконец.

Тебе желаю вдохновения,
Стремленья, радости, любви,
А также вечного везения.
Чтобы все премии тебя нашли.

Пусть легендарный дух театра
Тебя защищает от невзгод,
Согреет душу твою азартом,
Успешность, веру принесет.
© https://zebroo.ru/gratters/holidays/vsemirnyij-den-teatra/verse/

Актеров, постановщиков, актрис
Сегодня вызываем мы вас на бис!
Художников, суфлеров, режиссеров,
Танцоров, музыкантов и дублеров,
Работников, невидимых за сценой,
И костюмеров с их стежком бесценным.
К вам — восхищенные слова и взгляды,
Мы с Днем театра всех поздравить рады!
© http://pozdravlenija.su/prazdniki_v_marte/denj_teatra/

Хоть говорят, что жизнь – театр,
А мы - актеры и на сцене!
Театр – это жизнь, ребята,
И создал его истинный гений!

Вас, гениальные актеры
Мы поздравляем с Днем театра!
Пускай меж Вас не будет тёрок,
Вы наших мыслей психиатры!

Желаем мы вам, гениям искусства,
Богатств земных, материальных,
И отдаваться вечно чувствам
Большим... И таких же премиальных!
© http://www.pozdravuha.ru/p/s-dnem-teatra-147/dlinnye

Еще 23 января 1933 года, в своем письме к цеху гардеробщиков МХАТ, писал великий русский театральный режиссер и преподаватель актерского мастерства Константин Сергеевич Станиславский: «...спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...». Эта цитата, со временем трансформировалась в крылатую фразу: «Театр начинается с вешалки», которая подразумевает следующее: в театральном искусстве нет второстепенных ролей и профессий.

Поэтому Всемирный день театра — это профессиональный праздник всех работников театра: актеров, театральных режиссеров-постановщиков, продюсеров, светотехников, звукотехников, монтировщиков декораций и даже билетеров и гардеробщиков. Но и не только... День театра - это праздник миллионов зрителей.

Каждый артист знает, что сцена - абсолютно «живое существо», она все чувствует. К кому-то она благосклонна, к кому-то - нет. Считается, что ночью в известных театрах, когда уже все закрыто, и все актеры ушли, оживают фантомы прежних исполнителей, слышна музыка, ахи-вздохи, эхо «браво и бис»! Театр ночью живет своими воспоминаниями.

Многие актеры имеют какие-то свои талисманы или совершают перед спектаклем какие-то ритуальные действия. Г. Вишневская даже приходила специально прощаться со сценой, когда покидала навсегда Россию.

О талисманах.

Е. Образцова всегда носила с собой игрушечного песика Бобку. Л. Паваротти в день своего первого концерта, получив от матери большой железный гвоздь, сделал его на какое-то время своим талисманом. Позже он заменил его на другой.

Вообще, гвозди, выдернутые прямиком из театральной сцены, самый распространенный талисман в театральной среде. Некоторые даже на шее их носят.

О приметах.

Перед премьерой нельзя говорить актрисам: «Желаю успеха». Надо говорить: «Ни пуха, ни пера!»

Актеру нельзя говорить: «Желаю удачи»! Следует сказать: «Сломи себе шею», -и плюнуть в его сторону.

Если актрисам по роли положено надевать в гриме большие ресницы, они никогда не берут новые, пользуются одними и теми же. Иначе можно потерять роль.

Известная актриса И. Мирошниченко всегда просила гримера склеивать старые ресницы. Гример стала называть этот процесс склеивания реанимацией, потому что ресницы уже разваливались не на 2 части, а на 3-4. Но актриса не желала брать других ресниц, поскольку она первый раз в спектакле вышла с этими ресницами, то и продолжать должна в них же.

Еще есть поверие, что если уронил текст роли, надо обязательно на него сесть.

Артист ТЮЗа Р. Духницкий рассказывал, что у него пару раз роль падала под кресла зрительного зала. И чтобы на нее сесть, нужно было лезть под кресла. В такие моменты актеры даже прекращают репетиции и смотрят, как же ты будешь выкручиваться из этого.

А если, переодеваясь к спектаклю, случайно надел что-то из костюма наизнанку, надо сразу снять, бросить на пол и сесть сверху. Иначе можно что-то забыть в роли или вообще потерять ее.

Пятница считается самым несчастливым днем.

Заходить в раздевалку всегда надо с левой ноги.

Нельзя вешать картинки на двери гримерки.

Нельзя напевать мелодии из «Макбет» во время репетиций.

Ужасные бедствия приносит число 13, поэтому в театрах нет грим-уборных с таким номером. В театре несчастливым считается также желтый цвет.

На сцене можно носить только искусственные цветы и ни в коем случае - живые.

Если актер споткнулся на сцене и упал не по сценарию, то в этот день ему лучше покинуть театр.

Если во время премьеры спектакля у актера скрипит обувь, значит, роль принесет удачу.

Но если в дебютном костюме зацепиться за гвоздь, надо вернуться за кулисы, не смотря на протесты администрации, а затем вновь выйти на сцену.

Нельзя заглядывать в зеркало через плечо, может случиться что-то ужасно плохое.

Самой зловещей пьесой считается «Макбет», она приносит театру больше всего несчастий.

Самые несчастливые детские спектакли - «Дети в лесу» и «Робин Гуд». Спектакль «Золушка» считается одним из счастливейших.

Некоторые актеры опасаются ролей в пьесах Булгакова и Гоголя, считается, что эти тексты мистические. Ходит много легенд о мистических несчастных случаях, связанных ними.

В некоторых театрах есть особые суеверия.

Запрещено свистеть и грызть семечки за кулисами в «Ленкоме», «Театре им. Ермоловой», «Театре им. Вахтангова», «Малом театре». В музыкальных театрах другое поверье. Плохой знак, если в щель на сцене попадет каблук, значит, актера что-то удерживает от появления на сцене.

Актеры МХАТа верят, что выходить на сцену надо только с правой ноги. Тогда спектакль пройдет успешно, и никто не забудет свою роль.

В театре Шевченко считается, чтобы премьера прошла очень успешно, надо перед началом спектакля обязательно прикоснуться к кулисам.

Мир, как известно, театр, а люди в нём – шекспиры, то есть — актёры, режиссёры и драматурги своей жизни. Каждый новый день у нас премьера и, одновременно, репетиция следующего дня, следующей премьеры. Быть человеком — уже творческая профессия, в которой есть свои гении и бездари, свои фавориты фортуны и те, кто у неё в опале давно и прочно. Но даже профессиональному актёру каждый раз непросто выйти из-за кулис на сцену, шагнуть из одного мира в другой. (Поэтому, кстати, актёры, чья , в большинстве своём, суеверны). А нам, «в миру», приходится переходить из одного мира в другой каждое утро, когда мы просыпаемся.

В свете вышесказанного, небезынтересно знать, с помощью каких примет и ритуалов призывают удачу и избегают неприятностей те, для кого театр – не только жизнь, но профессия. Или наоборот.

Начнём с репетиции. Актёр ни в коем случае не должен во время репетиции ронять текст с ролью. Если же это всё — таки случилось, следует немедленно сесть на листок бумаги с текстом и вспомнить семь лысых знакомых. Иначе роль обязательно отберут, что является позором для любого уважающего себя актёра.

Если во время репетиции или на съёмочной площадке кто-то грызёт семечки или свистит – скорее всего, фильм или спектакль провалятся. К дурным приметам, указывающим на то, что роль будет провалена, также относятся украшения из перьев и живые цветы в руках или в качестве декораций.

Ни в одном театре нет гримерки под номером 13. Считается, что связавшегося с этим числом будут преследовать самые разнообразные неприятности. Таким же несчастливым актёры называют жёлтый цвет и косоглазую девушку в кордебалете.

Заходить в гримёрку желательно с левой ноги.

Категорически нельзя заглядывать через плечо актеру, когда он гримируется: таким образом можно забрать у него не только удачу, но и здоровье. Также нельзя никому давать своё мыло. Вместе с ним уходит и удача.

Рассыпавшийся на туалетном столике грим — плохая примета, поэтому актерам необходимо тщательно следить за всеми своими баночками и коробочками.

Плохой приметой считаются любые картинки на дверях гримёрки.

А вот кот на сцене может быть и доброй, и дурной приметой. Если он проходит по сцене на репетиции — это к неудаче. Если тот же кот идёт по сцене во время спектакля, то премьера пройдет с успехом.

Гонорар за спектакль или съемку ни в коем случае нельзя тратить до того, как пройдет премьера спектакля или фильма. Иначе возможен провал.

Режиссёры утверждают, что никто, кроме самого режиссера, не должен садиться на режиссерский стул. Если этот запрет нарушить — обязательно случится какое-то несчастье. В доказательство справедливости данной приметы приводятся различные жуткие истории, говорят даже, что одну актрису на дневной репетиции усевшуюся на стул режиссёра, вечером изнасиловали.

На репетициях или съёмках комедий актёрам нежелательно смеяться. Есть мнение, что чем веселее актёрам на репетиции, тем скучнее будет зрителям в зале. Особо яростным сторонником этой приметы был Леонид Гайдай, а уж он-то знал секреты изготовления настоящей комедии.

Как бы ни прошёл последний прогон, чтобы премьера была удачной следует всем вместе сказать: «Прогон прошел плохо!». Для успеха премьеры также на генеральной репетиции актёрам не надо произносить последнюю фразу своей роли.

Играя в пьесах Гоголя и Булгакова надо быть осторожным – считается, что тексты авторов окружены мистикой. Также опасно играть Ивана Грозного, Дон Гуана, Офелию и практически все роли из Макбета.

Среди детских спектаклей несчастливыми считаются «Робин Гуд» и «Дети в лесу». Зато, « » — приносит удачу.

Выходить на сцену следует только со стороны «счастливой» кулисы. «Счастливой» считается та сторона, с которой ты выходил, когда случился твой первый успех. При этом, по старой мхатовской примете, шагать надо обязательно с правой ноги и перед самым выходом — поплевать через левое плечо. Тогда спектакль пройдет успешно и никто из артистов не забудет текст.

Дурным знаком считается, особенно в театрах оперы и оперетты, если каблук случайно попадает в щель на сцене. Значит, актёра что-то удерживает и не пускает к публике.

Если во время спектакля актёр находит на сцене гвоздь – это добрый знак. Гвоздь следует поднять и тайно забить где-то за сценой. Тогда дальнейшая карьера актёра сложится успешно.

Умирать на экране и сцене – очень дурная примета, а самое плохое – ложиться на съемках в гроб. Очень часто актеры, сыграв эту сцену, вскоре действительно умирали, причем — обстоятельства их настоящей смерти повторяли те, в которых они умирали в кино. Но выход есть!

Актеры верят: во избежание неприятных последствий нужно договориться с режиссером и оператором, чтобы после команды «Стоп! Снято!» они не выключали камеру сразу. Если «умерший» актер успеет взглянуть в объектив, улыбнуться и показать язык, с ним всё будет хорошо.

Для верности, перед началом съемки, когда необходимо лечь в гроб, нужно положить себе под голову бутылку водки. После того, как сцена полностью отснята, эту бутылку отдают друзьям и коллегам, чтобы они выпили за здоровье актёра, игравшего свою смерть. В этом случае все беды и несчастья заберёт на себя водка. Самому актёру также нужно присутствовать в компании, но пить из этой бутылки нельзя. Из другой — можно.

Конечно, далеко не все эти приметы можно адаптировать к театру обычной жизни, но ведь и Святое Писание не даёт прямых советов насчёт того, как правильно жить. Поэтому нужно размышлять и включать воображение.

Встретив, к примеру, на улице кота, следует немедленно приступать к премьере, даже если этот день планировался лишь как репетиция чего-то прекрасного завтрашнего.

Чувствуя, что теряешь себя, нужно немедленно взять себя в руки, буквально сесть на самого себя, как актёр садится на текст роли, даже в грязи и некомфорте, пока никто другой на тебя не сел.

Прежде чем устроиться на чужом стуле, стоит подумать о том, что, быть может, это — стул режиссёра?

В твой День рожденья, прежде всего, хочется пожелать тебе всенародного признания! Это именно то, к чему должен стремиться настоящий артист! Пусть каждая роль учит тебя чему-то и помогает избежать неприятных ситуаций в жизни! Желаю крепкого здоровья и удач в самых грандиозных и самых незначительных начинаниях!

В твой День рожденья хотим тебе пожелать, чтобы твой талант раскрылся еще сильнее, и засверкал всеми своими гранями на театральном небосклоне! Пусть каждая роль добавляет тебе уверенности. Пусть все неприятности будут лишь сыграны, а в настоящей жизни беды обойдут твой дом стороной! Крепкого тебе здоровья!

Поздравляю тебя с Днем рожденья! И желаю, пусть режиссеры мечтают, чтобы ты играл под их руководством! Желаю тебе, чтобы все было хорошо как на работе, так и на личном фронте! Пусть крики «браво» и «бис» ты мог слышать не только на сцене, а иногда и в постели! Пусть твое здоровье тебя никогда не подводит!

Сегодня, поздравляя вас с Днем рожденья, хочу сказать, что ваши работы достойны всяческих похвал! Вы артист с большой буквы! Желаю вам и дальше радовать публику своим мастерством и стать истинно народным артистом! Пусть здоровье ваше будет крепким! Пусть и дальше вам покровительствуют Мельпомена и Фортуна!

Поздравляют вас с Днем рожденья! Неоднократно видел вас в деле, и поэтому с полной уверенностью могу сказать, что вы кладезь талантов! За вами будущее! Искусство перевоплощения подвластно вам полностью! Желаю вам творческих удач в театре и кинематографе! Пусть ваше здоровье будет крепким, а годы долгими!

Искусства для искусства нет – есть только искусство для жизни. Высшая задача художника – разжечь желание людей быть лучше. Замечательный Ваш талант, верность и преданность избранного дела всей своей жизни – образец подлинного служения Искусству, достойный глубочайшего восхищения, уважения и несмолкающих оваций.

Уважаемый …, Ваш талант не меркнет с годами. Вы продолжаете нас изумлять и радовать, открывая все новые грани в творчестве. В этот день очень хочется пожелать Вам здоровья и многих лет жизни, ведь так хочется быть свидетелями Вашего триумфа, а он обязательно будет в будущем.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?