Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Театр Вахтангова. Дядюшкин сон

Анекдот, развернутый Достоевским в картину провинциальных нравов, имеет в спектакле подзаголовок — «Полная и замечательная история возвышения, славы и торжественного падения Марьи Александровны Москалевой и всего ее дома в Мордасове».

Постановка стала бенефисом Владимира Этуша (Князь К) и Марии Ароновой (Москалева).

Из многочисленных характеристик, данных Достоевским, режиссер В. Иванов выбирает для Князя К. такую: «мумия, закостюмированная в юношу».

Москалева разворачивает сражение за сердце (и капиталы) Князя К. , не гнушаясь принести в жертву молодость своей дочери Зины, которой нестерпимо отвратительна эта интрига.

Влюбленный в Зину Мозгляков только усугубляет по своей глупости ее страдание.

Действующие лица и исполнители:

Князь К.
еще не бог знает какой старик, а между тем, смотря на него, невольно приходит мысль, что он обветшал или, лучше сказать, износился - Владимир Этуш

Марья Александровна Москалева
конечно же, первая дама в Мордасове - Мария Аронова

Афанасий Матвеевич
супруг Марьи Александровны, в критических случаях как — то теряется и смотрит, как баран, который увидел новые ворота - Андрей Зарецкий

Зинаида Афанасьевна
единственная дочь Марьи Александровны и Афанасия Матвеевича, бесспорно, красавица, превосходно воспитана, но ей двадцать три года, а она до сих пор не замужем - Анна Дубровская

Павел Александрович Мозгляков
молод, недурен собою, франт, полтораста незаложенных душ, петербургский. В голове не все дома - Олег Макаров

Настасья Петровна Зяблова
вдова, проживающая в доме Марьи Александровны в качестве дальней родственницы. Ей бы очень хотелось выйти еще раз замуж - Елена Ивочкина, Лидия Константинова

Софья Петровна Фарпухина
безусловно, самая эксцентрическая дама в Мордасове. Помешана на том, что она полковница - Елена Сотникова, Ольга Тумайкина

Анна Николаевна Антипова
прокурорша. Заклятый враг Марьи Александровны, хотя по наружности ее искренний друг и последователь - Нонна Гришаева

Наталья Дмитриевна Паскудина
по прозвищу «кадушка». Уже три недели, как она самый искренний друг Анны Николаевны - Ирина Дымченко

Торжественный хор мордасовских дам

Фелисата Михайловна
большая хохотунья, довольно хитра, разумеется — сплетница - Вера Новикова, Наталья Молева

Луиза Карловна
немка по происхождению, но русская по складу ума и сердца - Ирина Калистратова

Прасковья Ильинична
физиономию имеет оскорбленную, вытирает слезящиеся глаза и сморкает нос - Инна Алабина

Катерина Петровна
имеет роскошные формы, которые напоминают лучшие времена человечества - Елена Мельникова

Акулина Панфиловна
престранная девица, почти совсем полоумная - Юлия Яновская

Сонька
дочь Натальи Дмитриевны Паскудиной, пятнадцати лет, а все еще в коротком платье, только до колен - Анастасия Веденская

Машка
сиротка, тоже в коротком платье, только еще выше колен - Екатерина Щанкина, Лариса Баранова

Пахомыч
старинный камердинер и любимец князя - Анатолий Меньщиков

Гришка
преданный слуга Афанасия Матвеевича - Павел Сафонов, Евгений Косырев

Музыканты
Ия Мустафина, Екатерина Нежнова, Ольга Жевлакова, Наталья Морозова, Евгений Полтораков
Режиссер-постановщик Владимир Иванов
Сценография и костюмы Юрий Гальперин
Художник по свету Владимир Амелин
Художники-гримеры Ольга Калявина, Иван Соколов
Хореография Татьяна Борисова
Музыкальное оформление Татьяна Агаева

На сцене великий Владимир Этуш. Народный артист СССР. Участник Великой Отечественной войны.

Анекдот, развернутый Достоевским в картину провинциальных нравов, в классической постановке Владимира Иванова - это своеобразный бенефис Владимира Этуша в роли старого князя и Марии Ароновой, играющей Москалеву. Вместе этот замечательный дуэт дарит несколько часов неподражаемого комического представления.
Режиссер спектакля Владимир Иванов, следуя ставшим уже знаменитыми канонам, элегантно и трогательно переносит нас в провинциальный городок середины девятнадцатого века, где Марья Александровна Москалева пытается выдать свою дочку за престарелого князя.
На пути к «счастливому» браку ее ничто не останавливает: ни влюбленный в Зину (Анна Дубровская) племянник князя (Олег Макаров), ни козни ее соседок, ни глупость собственного мужа. Все преграды преодолимы для воинствующей «наполеонши», кроме честности и порядочности дочери.
В лучших традициях вахтанговской школы Владимир Иванов преподнес этот спектакль как некий дорогой антиквариат, тем самым еще раз подтвердив вечную молодость старой доброй классики.

Продолжительность спектакля 3 часа 25 минут с одним антрактом.

Постановка: Владимир Иванов

Сценография и костюмы: Юрий Гальперин

Музыкальное оформление: Татьяна Агаева

Художник-гример: Ольга Калявина

Художник по свету: Владимир Амелин

Хореография: Татьяна Борисова

Музыканты:

Ия Мустафина
Наталья Туриянская
Ольга Жевлакова
Полина Евланова
Евгений Полтораков

Действующие лица и исполнители:

Князь К., еще не бог знает какой старик, а между тем, смотря на него, невольно приходит мысль, что он обветшал или, лучше сказать, износился - Владимир Этуш

Марья Александровна Москалева, конечно же, первая дама в Мордасове - Мария Аронова

Афанасий Матвеевич, супруг Марьи Александровны, в критических случаях как-то теряется и смотрит, как баран, который увидел новые ворота - Андрей Зарецкий

Зинаида Афанасьевна, единственная дочь Марьи Александровны и Афанасия Матвеевича, бесспорно, красавица, превосходно воспитана, но ей двадцать три года, а она до сих пор не замужем - Анна Дубровская

Павел Александрович Мозгляков, молод, недурен собою, франт, полтораста незаложенных душ, петербургский. В голове не все дома - Олег Макаров

Настасья Петровна Зяблова, вдова, проживающая в доме Марьи Александровны в качестве дальней родственницы. Ей бы очень хотелось выйти еще раз замуж - Елена Ивочкина/Лидия Константинова

Софья Петровна Фарпухина, безусловно, самая эксцентрическая дама в Мордасове. Помешана на том, что она полковница - Елена Сотникова/Наталья Молева

Анна Николаевна Антипова, прокурорша. Заклятый враг Марьи Александровны, хотя по наружности ее искренний друг и последователь - Марина Есипенко/Лидия Вележева

Наталья Дмитриевна Паскудина, по прозвищу «кадушка». Уже три недели, как она самый искренний друг Анны Николаевны - Ирина Дымченко/Александра Стрельцина

Торжественный хор мордасовских дам:

Фелисата Михайловна, большая хохотунья, довольно хитра, разумеется - сплетница - Вера Новикова/Наталья Молева

Луиза Карловна, немка по происхождению, но русская по складу ума и сердца - Ирина Калистратова

Прасковья Ильинична, физиономию имеет оскорбленную, вытирает слезящиеся глаза и сморкает нос - Инна Алабина/Любовь Корнева

Катерина Петровна, имеет роскошные формы, которые напоминают лучшие времена человечества - Елена Мельникова

Акулина Панфиловна, престранная девица, почти совсем полоумная - Анна Антонова/Екатерина Симонова

Сонька, дочь Натальи Дмитриевны Паскудиной, пятнадцати лет, а все еще в коротком платье, только до колен - Мария Костикова/Екатерина Крамзина/Лилия Гайсина

Машка, сиротка, тоже в коротком платье, только еще выше колен - Мария Бердинских/Анастасия Асеева/Екатерина Крамзина

Пахомыч, старинный камердинер и любимец князя - Анатолий Меньщиков

Гришка, преданный слуга Афанасия Матвеевича - Евгений Косырев/ Владислав Гандрабура

Стоимость билетов:

Партер ряд 1-6: 5500-4500 руб.
Партер ряд 12-18: 2000-2700 руб.
Партер ряд 7-11: 4500-3500 руб.
Амфитеатр, бельэтаж: 1500-2000 руб.

Резервирование и доставка билета входят в его стоимость.
Наличие билетов и их точную стоимость можно уточнить по телефонам с сайта.

Постановка «Дядюшкин сон» уже не первый год с аншлагом идет в Театре Вахтангова. Режиссер Владимир Иванов своей работой по пьесе в который раз подтвердил, что классика актуальна всегда.

Пьеса «Дядюшкин сон» была впервые напечатана еще в 1859 году. Комедийность, комизм, образы главных героев, острота их реплик - в произведении есть весь необходимый набор характеристик для постановки на театральной сцене. «Дядюшкин сон» вписан в репертуар большинства ведущих театров.

Сюжет спектакля повествует о повседневной жизни Марии Москалевой. Через образ этой женщины зритель воспринимает традиции и быт всех обитателей провинциального городка Мордасова. Здесь интриги, сплетни и пошлые выходки воспринимаются как героизм, подменяют истинные ценности жизни. Влияние такой среды губительно для людей. Человеческие ценности затмевает страсть к роскоши, богатству.

Многое в образе Москалевой, которая может «казнить или миловать», приказывать или убеждать, близко современникам и их взглядам на жизнь. Постановка на сцене Театра Вахтангова - новое прочтение классики, открывающей зрителям еще неизвестного Достоевского. Яркий грим, великолепная игра актерского состава пленяют зрителей уже с первых минут спектакля.

Продолжительность спектакля 3 ч.25 мин.

Действующие лица и исполнители:

Князь К.
еще не бог знает какой старик, а между тем, смотря на него, невольно приходит мысль, что он обветшал или, лучше сказать, износился -
Марья Александровна Москалева
конечно же, первая дама в Мордасове
Афанасий Матвеевич
супруг Марьи Александровны, в критических случаях как-то теряется и смотрит, как баран, который увидел новые ворота
Зинаида Афанасьевна
единственная дочь Марьи Александровны и Афанасия Матвеевича, бесспорно, красавица, превосходно воспитана, но ей двадцать три года, а она до сих пор не замужем -
Павел Александрович Мозгляков
молод, недурен собою, франт, полтораста незаложенных душ, петербургский. В голове не все дома - Олег Макаров
Настасья Петровна Зяблова
вдова, проживающая в доме Марьи Александровны в качестве дальней родственницы. Ей бы очень хотелось выйти еще раз замуж - ,
Софья Петровна Фарпухина
безусловно, самая эксцентрическая дама в Мордасове. Помешана на том, что она полковница - ,
Анна Николаевна Антипова
прокурорша. Заклятый враг Марьи Александровны, хотя по наружности ее искренний друг и последователь - Марина Есипенко,
Наталья Дмитриевна Паскудина
по прозвищу «кадушка». Уже три недели, как она самый искренний друг Анны Николаевны ,
Торжественный хор мордасовских дам
Фелисата Михайловна
большая хохотунья, довольно хитра, разумеется — сплетница , Наталья Молева
Луиза Карловна
немка по происхождению, но русская по складу ума и сердца -

Надежда Карпова отзывы: 189 оценок: 189 рейтинг: 180

Очередной спектакль Театра Маяковского, на котором я побывала и который, похоже, завершает мои походы в данный театр в этом сезоне – это «Дядюшкин сон». Честно скажу, спектакль хотя и приятный, но ничем ярким для меня не запоминающийся. Действие разворачивается достаточно неспешно, достаточно равномерно и довольно равнодушно. Иными словами, это не комедия, не драма, а какое-то философское повествование.

Как всегда, заслуживают внимание декорации. На сей раз, это двухэтажное сооружение, на второй этаж которого то и дело забирались разные герои в основном с целью подслушивания. Получилось такое сооружение типа «за кадром», когда ясно, что и действующие лица видят происходящее на сцене, и зрители, а вот герои на первом плане этого не замечают. Различий между сословиями этот чердак не имеет: вначале это место, где тихо развлекаются колоритные слуги, а потом это место открытия тайн, и там уже переживают свои горести хозяева.

Если чего спектаклю и не хватило, то это любви хоть от кого-то. Основную функцию чувства здесь исполняла далеко второстепенная история, случившаяся довольно давно с хозяйской дочерью Зиной. Однако трудно сказать, накладывала ли эта история хоть какой-тот отпечаток на ее поведение: девушка начинала нервничать лишь при упоминании этой истории, в основном же вела себя самостоятельно и решительно. Если бы не рассказ об этой любовной истории, то догадаться, что с ней что-то не так, было бы невозможно. Между тем, выражаться могло бы влияние в некотором безразличии к себе самой. Однако очевидно, что безразличия не было. Девушка – достойная дочь своей матери. Очевидно, что возможность богатства прельщает ее в принципе, пусть и перспектива принести себя в жертву несколько обижает.

Главный герой – полуигрушка-полуживой князь, выглядит отчаянно комедийно, но вызывает некоторую неприязнь, так что смеяться не хочется. Сказать что-либо о его характере сложно, ведь весь спектакль его роль – быть частью интриг, развиваемых разными персонажами. Определенно, он – главное доказательство, что наличие денег привлекает внимание, но не любовь. Отделить семена от плевел становится сложно. Кажется, что деньги в его случае – это даже плохо. Они не спасают от одиночества, они лишь делают своего обладателя целью, что не есть хорошо.

Несмотря на то, что Марья Александровна в исполнении Ольги Прокофьевой является главной героиней, почему-то не она приходит на ум, когда начинаешь вспоминать спектакль. И правда, ее героиня – главная интриганка, но всегда на втором плане. Даже ее речь - размеренная, убаюкивающая, чем-то напоминающая речь учительницы в школе. Основное прекрасное в ней – это ее костюмы, столь стильные, столь красивые, что можно любоваться только ими. Можно ли ее героиню назвать циничной? Да, но ее начинаешь понимать, когда видишь ее супруга. В спектакле нет линии каких-то особенных ее отношений, однако есть ощущение, что все, что она делает для дочери, основано на ее личном опыте. Она кажется женщиной опытной с любой точки зрения.

Основная черта всей постановки – это то, что действиями героев руководит исключительно корысть и выгода, и не более того. Чувства, даже если они и декларируются, абсолютно фальшивые и надуманные. Чувства со стороны Павла, например, вовсе не являются ранеными, скорее, уязвленными. Трагедия Зины кажется болью прежних воспоминаний. Никаких переживаний настоящих в спектакле нет. О чем это говорит? О том, что обществом руководит корысть? О том, что там, где есть деньги, чувствам места нет? Может быть, а может быть еще и о том, что родители учат своих детей жить ради материальных благ, а не собственного счастья. О том, что люди зачастую путают материальную обеспеченность и счастье. Марья Александровна желает дочери счастья, но предлагает ей деньги как его залог, хотя деньги таковым не являются. Павел прельщается девушкой как красивой невестой, но ему все равно, по сути. Все эти истерики – не более чем проявление характера. Он начинает воспринимать девушку как свою собственность, отсюда и переживания.

Эти отношения кажутся если и не ущербными, то какими-то искусственными, где все претворяются, а какие они на самом деле - не понятно. Единственные настоящие и живые персонажи – это слуга, мечтающий об апельсинах, и отец Зины, слишком глупый, чтобы играть в интриги. Совершенно остается не понятным, почему та же Марья Александровна вышла за него замуж, а ведь это могло бы сказать многое о ее личности.

История полусоперничества главной героини и еще одной дамы в городе раскрыта в основном при помощи неприязненных фраз да финальной потасовки. Казалось бы, это уже человеческая история, но загнанная в рамки приличия Марья рассуждает о «кадушке» ровно так же спокойно, как о платье, которое она хотела бы надеть. Кажется, что главное для нее- не превзойти, а возвысить себя, унизив другую женщину, и это чисто человеческий инстинкт, который, тем не менее, сжат стальной хваткой и лишь изредка поднимает голову. Зачем для этой истории музыкальные вставки с подчеркнуто плохим вокалом – не очень ясно. Хотя, возможно, в этих мелодиях отражается вся сущность истории: фальшиво, но претенциозно. Я не о спектакле, а о интригах, из которых соткана вся жизнь в этом городке. Видимо, интриги – это главное развлечение города.

Присутствует в спектакле и некоторый намек на мистику, выражающийся в основном определенной обработкой голосов (на ряде артистов надеты микрофоны). Правда, кроме такого звука, более эта тема не раскрыта. Возможно, эта обработка голосов призвана всего лишь показать некоторую убедительность, почти внушение со стороны ряда героев? Полумистическим также кажется появление матери любимого Зины: то ли призрак, то ли живой человек… Агрессивный по отношению к живым людям, как и все призраки. Заставляющий почувствовать что-то настоящее, даже если это больно.

Спектакль довольно увлекательный как наблюдение за обществом позапрошлого века как века красивого и элегантного. Но зачастую насквозь фальшивого. А что изменилось с тех пор? Тяга к деньгам и выгодные браки никуда не делись. Разве что теперь такой выбор делают сами дети, а не родители, и право голоса у них появилось. Сущность человечества не меняется тысячелетиями, о каком бы веке мы спектакль не смотрели, человеческое поведение актуально для любого времени.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?