Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Спящая красавица балет кремлевский дворец купить билеты. Спящая красавица

Во дворце короля Флорестана празднуются крестины принцессы Авроры. Церемониймейстер Каталабют проверяет список приглашений, посланных волшебным феям и гостям.
Все готово для открытия праздника.
Звуки труб. Король и Королева приветствуют собравшихся. Кормилицы вносят колыбель с новорожденной принцессой Авророй. Каталабют объявляет о прибытии волшебниц - добрых фей.
Появляется фея Сирени, главная крестная принцессы Авроры. Она окружена феями и пажами. Феи одаривают новорожденную дарами. Благодаря этим дарам, принцесса будет красивой и нежной, резвой и беззаботной, щедрой и смелой. Фея Сирени подходит к колыбели, чтобы принести и свой дар.
Раздается шум. Это прибывает могущественная и злая фея Карабос. Каталабют в отчаянии, как он мог сделать такой ужасный промах, забыть послать приглашение Фее Карабос. Король и Королева взволнованы: ошибка может повлечь за собой много несчастий в судьбе их ребенка.
Карабос появляется в сопровождении безобразной свиты. Тщетно Король и Королева просят прощения у страшной старухи. Она решила отомстить. Карабос вырывает клочья волос из головы Каталабюта и выносит свой приговор Авроре: «Да, она будет самая красивая, самая соблазнительная и женственная, самая умная из всех принцесс в мире. Но, уколовшись веретеном, она заснет, и сон ее будет вечен». Король, Королева и весь двор потрясены.
Фея Сирени успокаивает всех, ведь она еще не успела принести свой дар: за ней последнее слово: Аврора заснет, как того пожелала фея Карабос, но не навсегда. Настанет день, когда молодой принц, очарованный ее красотой, подарит ей поцелуй, пробудит от долгого сна и Аврора станет его женой.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
В парке дворца короля Флорестана празднуют совершеннолетие принцессы Авроры. В момент подготовки к празднику Каталабют замечает поселянок, забавляющихся вязанием на спицах. Он приказывает стражникам арестовать их. Ведь веретена, иголки и вязальные спицы - предметы, запрещенные указом Короля.
В парке появляются Король и Королева в сопровождении придворных и четырех принцев, претендентов на руку принцессы Авроры. Испуганные поселянки умоляют о пощаде. Каталабют объявляет причину ареста и показывает вещественные доказательства. Король Флорестан в гневе, он приказывает казнить поселянок и Каталабюта за нарушение его указа. Придворные и принцы просят пощадить виновных в честь праздника. Король непреклонен. И только мольбы Королевы трогают сердце Короля. Помилованные освобождаются из-под стражи.
Появляется Аврора. Четыре принца поражены красотой Принцессы. Король и Королева уговаривают дочь выбрать жениха. Аврора весело танцует с женихами, но не выбирает никого - она еще так молода.
Вдруг в толпе Аврора замечает старуху, которая отбивает веретеном такт. Старуха отдает ей веретено, и Аврора начинает танцевать с ним. Неожиданно танец прерывается, принцесса в ужасе смотрит на свою руку, которую уколола веретеном, и падает замертво.
Старуха сбрасывает свой плащ и все узнают фею Карабос. С дьявольским смехом она исчезает.
Появляется фея Сирени, она утешает родителей; дочь их проспит сто лет, но, чтобы ничто не изменилось для ее счастья, все заснут вместе с ней. Спящую принцессу уносят во дворец, и все засыпают.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Однажды принц Дезире охотится в лесу. На лужайке свита развлекает его танцами. Дезире остается один в предчувствии важных событий в жизни. По реке плывет перламутровая ладья.
С нее сходит на берег фея Сирени. По взмаху волшебной палочки Феи возникает видение спящей Авроры. Лучи заходящего солнца озаряют ее розовым светом. Принц Дезире влюбляется в видение юной Авроры и готов следовать за Феей Сирени. Видение исчезает, но в душе Принца остается образ юной красавицы.
Принц бросается к ногам феи и умоляет ее указать путь к Авроре. Волшебница ведет его к своей ладье, которая тотчас же отправляется в путь.
Наступает ночь, луна освещает серебристым светом ладью, Фею Сирени и Принца, который стремится к Авроре.
Замок Спящей красавицы. На кровати под балдахином спит принцесса Аврора. Она видит сон: прекрасный Принц приходит, чтобы разбудить ее, и она влюбляется в этого принца…
Фея Сирени и Принц Дезире приближаются к замку. Карабос и ее свита стерегут сон принцессы Авроры, но ничто не может остановить Принца в его стремлении быть рядом с Принцессой. Принц Дезире подбегает к спящей Авроре и целует ее. Колдовство злой Карабос исчезает: принцесса Аврора просыпается, а с нею - весь двор. Пыль и паутина рассеиваются, свечи освещают комнату. Принц умоляет Короля отдать ему в жены его дочь. Король соединяет руки молодых людей.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Свадьба Авроры и Дезире. Во дворце готовятся к балу.
Придворные собираются на праздник. Туда приглашены герои сказок - Кот в сапогах и Белая Кошечка, Голубая Птица и Принцесса Флорина, Красная Шапочка и Серый Волк, Золушка и Принц Фортюне. Все танцуют, веселятся и ликуют. Этот праздник - победа Добра над Злом.

Балет Спящая красавица – подлинный шедевр классического репертуара, один из лучших образцов русской балетной традиции. Сказочный сюжет Шарля Перро украшен прекрасной музыкой Петра Ильича Чайковского и виртуозными хореографическими номерами, созданными выдающимся хореографом Мариусом Петипа.

Король Флорестан, принцесса Аврора, принц Дезире феи Флер-де-Фарин, Виолант и Карабос – герои сказки Шарля Перро стали главными действующими лицами балета Петра Ильича Чайковского. Либретто по сюжету «Спящей красавицы» написали знаменитый хореограф Мариус Петипа и директор императорских театров Иван Александрович Всеволожский.

Спящая красавица Кремлевского балета

Художественный руководитель театра Кремлевский балет Андрей Петров создал новую хореографическую редакции легендарного балета Мариуса Петипа и вместе с художником-сценографом Станиславом Бенедиктовым поставил яркий и запоминающийся спектакль.

Посетители сайта нашей компании имеют возможность выбрать лучшие места и приобрести билеты на самые яркие события московского репертуара. Поклонники балетного искусства могут уже сегодня купить билеты на балет Спящая красавица в Кремлевском дворце. Нашим корпоративным клиентам мы может предложить эксклюзивные услуги:

  • подбор и аренда концертных залов.
  • выкуп всей ложи в зрительном зале.
  • обслуживание коллективных заявок.

Ежегодно услугами нашей компании пользуются тысячи москвичей и гостей столицы. Выбирайте надежного партнера, чтобы приобрести билеты на Спящую красавицу и на многие другие события столичной афиши.

Полное описание
Время новостей, 3 октября 2005 года

Анна Гордеева

Отдых по доступным ценам

Премьера «Спящей красавицы» в театре «Кремлевский балет»

Кремлевский дворец открыл 45-й сезон. «Кремлевский балет» начинает 15-й. Дворец съездов (большая часть населения так и продолжает его называть) и «Кремлевский балет» возникли при разных обстоятельствах: один как проявление властной воли (что захотим вбахать в древний памятник, то и построим), другой как ловкое проявление личной инициативы в смутное время (в стране все колышется и делится - поговорим про демократию и заведем еще один театр рядом с имперским Большим, впрочем, тоже государственный). Но в художественном смысле они примерно равны друг другу, и ждать великих свершений от возглавляемого Андреем Петровым театра так же странно, как надеяться, что в какой-то момент здание КДС приобретет осмысленность и соразмерность, возьмет и впишется в пейзаж.

Меж тем «Кремлевский балет» привычно собирает к себе не пробившихся в лучшие театры выпускников МАХУ, гастролирует по окраинам Китая, держит в коллекции по крайней мере одну приличную балерину и исправно раз в сезон выпускает премьеры. И на эти премьеры, вот как на только что вышедшую «Спящую красавицу», собирается полный шеститысячный зал. Потому что народ у нас балет любит, но платить за билет по четыре тысячи, как того хочет Большой театр, как-то не готов. А тут можно посмотреть то же самое за две сотни. То же самое? Ну авторская редакция классического сочинения Петипа. Только вот Петрова, а не Григоровича. Поищем десять отличий.

Партия Каталабюта стала более танцевальной. Вы помните, кто такой Каталабют? Церемониймейстер при дворе короля Флорестана XIV, папы принцессы Авроры, тот самый, что забыл послать приглашение злобной фее Карабосс. Его дело - получить от нее колотушки, собрать выдранные из парика клочки волос и горестно сбежать в кулису, все. Здесь же в прологе он в одиночестве почему-то вспархивает на авансцене, как Голубая птица. Ну сочтем за психологизм, глубокое проникновение в мечты второстепенного героя.

Партию Карабосс, как и принято испокон веков, танцует мужчина, но вместо тяжелого платья-колокола на нем пачка и на одной ноге у него пуант (на второй туфля). Ногу в пуанте он все время ставит на мысок, и возникает такая кособокая, хромающая походка. Это на самом деле микст двух идей - привычной (привычного) Карабосс и версии, сделанной в середине прошлого века Константином Сергеевым для Наталии Дудинской: там черная фея была вполне себе балериной. И здесь для Карабосс сотворен вполне женский кокетливый прыжок, но после него она, конечно же, хромает вдвое больше.

Колыбельку с новорожденной принцессой Авророй не выносят нянюшки, а выкатывают на колесах, и она такого размера, что там десятилетний ребенок поместится. К тому же это вообще не колыбелька, а такой прямоугольный сундук, внутри него, видимо, сидит человек, потому что по мановению руки Карабосс этот сундук начинает к ней подъезжать. К сожалению, это все спецэффекты спектакля (таковые обещали в пресс-релизе).

В начале первого акта, в сцене вязальщиц, Андрей Петров позаботился о лояльности девушек королю. Король, как известно, после проклятия Карабосс запретил во всем королевстве пользоваться вязальными спицами, а кумушки-труженицы продолжали заниматься рукоделием. Их отлавливали, угрожали им смертью, потом прощали, потом Аврора таки укалывала пальчик спицей, полученной вовсе не от них, - собственно, у Петипа была простая идея: от судьбы законами не отгородишься. Здесь же вязальщицы и не думали сами нарушать запрет - это Карабосс подкралась, вручила им спицы, и после вмешательства органов правопорядка раскаявшиеся глупышки (кстати, их стало две, а не четыре) ее сдали, показав дружно страже: вот туда она убежала, вот туда.

Во время скрипичного антракта (занавес должен быть закрыт, ничего не происходит, только оркестр поет - это как глубокий вдох балета перед тем, как принц Дезире вбежит и поцелует принцессу) Петров счел, что простаивать артистам негоже, и дополнил спектакль еще одной сценой: вот лежит спящая Аврора (кукла или дублерша, не понять), а вот то, что ей снится: она встречается с принцем Дезире, ей помогает фея Сирени, а фея Карабосс старается разбить их руки... После чего балерина прячется за кровать, и в следующей сцене уже она просыпается от поцелуя Дезире. То есть Мариус Иванович Петипа не сообщил нам каких-то необходимых подробностей, и Андрей Петров исправил этот недостаток.

Раз, два, три, четыре, пять отличий? Нет, ну еще переставлена сцена дриад, и еще там немножко по мелочевке. Но разве это важно? Народу в труппе не хватает, и бал во дворце, на котором танцуют шесть пар, выглядит убого. Юная Аврора (Кристина Кретова) отличается завидным апломбом, но вовсе лишена прыжка (оказывающаяся сзади нога чуть не волочится по полу). Фея Сирени так дородна, что при наклоне вперед, кажется, вот-вот вывалится из пачки. Фея Бриллиантов не может оторваться от земли, а крошка фея-Канарейка так оттопыривает задик, словно воображает себя Лолитой. Но цены невелики, народ все так же в столицу едет, и на обратном пути сквозь Кутафью башню слышишь подмосковное, вологодское и воронежское «хорошо отдохнули». А что КДС - это не совсем Кремль, а «Кремлевский балет» не совсем балет, эти люди так и не догадаются.

Коммерсант , 5 октября 2005 года

"Спящую красавицу" разбудила принцесса

Дебютантка вытянула спектакль "Кремлевского балета"

В Кремлевском дворце при катастрофическом стечении публики, отодвинувшем начало представления почти на час, прошла премьера "Спящей красавицы", которой "Кремлевский балет" отметил свое 15-летие. Заснуть вместе с героиней балета ТАТЬЯНЕ КУЗНЕЦОВОЙ не позволил дебют новой балерины.

По правде говоря, "Спящая красавица" совсем не по ногам "Кремлевскому балету": даже если оставить в стороне профессиональный уровень труппы, в ней просто-напросто не хватает народу для постановки этого помпезного спектакля. Сто с лишним лет назад старик Петипа в Мариинском театре таких проблем не ведал: в одном "Вальсе цветов" он занял 48 человек. Плюс 24 ребенка, плюс король-королева, плюс сама принцесса со своими женихами, плюс придворные, да еще целый букет фей – каждая со своей вариацией и свитой. В общем, руководителю "Кремлевского балета" Андрею Петрову, попытавшемуся соблюсти имперские приличия в рамках кремлевского бюджета, пришлось несладко.

Сценограф Станислав Бенедиктов на все акты сотворил лиловое марево из легких тюлей, наметив золотом контуры окон и дверей в "дворцовых" сценах. Оптимисты могли разглядеть на сцене сумерки садов Борисова-Мусатова, пессимисты – бензиновые разводы в луже, но одно достоинство несомненно: эти декорации легко вывозить на гастроли. Постоянный художник и супруга хореографа Ольга Полянская придумала платьица и пачки, явно навеянные бисквитными тортами ее советского детства: доминировало сочетание салатового с розовым и оранжевого с бордо, украшенное "сливками" белых париков.

Сам господин Петров вмешивался в давно знакомую хореографию лишь по необходимости: надо же как-то выкручиваться с тем же "Вальсом цветов", имея двенадцать пар пейзан вместо двадцати четырех и восемь артисток кордебалета вместо двух дюжин обоеполых детей, а также заполнить музыку, щедро выделенную композитором Чайковским на многолюдные шествия. Манипулируя "массовкой" из четырех некондиционных пар, господин Петров не придумал ничего сколь-нибудь занимательного: долгие и бессмысленные блуждания по кругу простецких дам и кавалеров, слегка задиравших ножки на манер прогуливающихся собачек, вгоняли в сон похлеще феи Карабос.

Кстати, именно ее появление впервые разбудило публику. Хореограф сделал престарелую фею энергичной, но хромой, обув одну ногу артиста Тимура Шафигулина в пуант, а другую – в туфель на каблуке. Следует отдать должное темпераментному и пластичному юноше – из этого неловкого положения он вышел с честью, создав остроумную пародию на графиню Илзе Лиепы из "Пиковой дамы". Второй оригинальной находкой стал "сон" принцессы Авроры, поставленный, вероятно, для того, чтобы зрители не заскучали во время знаменитого скрипичного антракта, а занялись разгадыванием сценического ребуса. Но только самые проницательные могли догадаться, что балерина, вылезающая из-за кровати лежащей красавицы, на самом деле ее астральное тело, а принц и его сражение с феей Карабос не что иное, как сон в руку.

Принц Сергея Смирнова никак не мог посодействовать разгадке – он сам весь спектакль пребывал как во сне. Ничто не могло вывести этого благообразного юношу с природными данными, не соответствующими премьерскому статусу, из состояния самодовольного оцепенения – ни любовь прекрасной принцессы, ни заторможенные пируэты, ни нечистые туры в воздухе. Несколько оживлялся он (причем без всяких на то оснований) лишь на jete en tournant: хореограф, по-видимому желая взбодрить артиста, употребил его любимое движение аж два раза – в сцене охоты и в па-де-де.

Премьеру этой заунывной "Спящей" вытащила дебютантка – 21-летняя Кристина Кретова. Нельзя сказать, чтобы эта стройненькая невысокая девушка захватила зал с первым своим появлением: в антре она выпорхнула взволнованно и скромно – скорее Золушка на чужом балу, чем принцесса у себя дома. Однако уже в первом, знаменитом своей красотой и изнурительностью адажио с четырьмя кавалерами юная балерина продемонстрировала такую выдержку и апломб, какими не могут похвастаться ее звездные коллеги из Большого и Мариинки. Есть в этом адажио два коварных эпизода, на которых обламывались самые именитые балерины: в начале и финале принцесса Аврора, стоя на одной ноге и подняв другую в attitude, поочередно подает руку каждому партнеру, грациозно приподнимая ее над головой. Оторваться от спасительной опоры партнерской руки чрезвычайно трудно – почти никому не удается избежать лихорадочных рукопожатий, шатаний, панических всплесков. А уже если балерине повезло удержаться на одной ноге, то обычно она так и стоит победительно с поднятой рукой, пока не выжмет из публики восхищенных аплодисментов. Так вот, Кристина Кретова прошла через эту пытку с поразительным самообладанием – все положенные восемь раз ее рука невозмутимо поднималась в третью позицию и в музыку (что тоже чрезвычайная редкость) опускалась на кисть очередного кавалера.

Деликатность, достоинство и чувство меры определили все выступление дебютантки: начинающая балерина не задирала ног выше ушей, не кокетничала, изображая невинность, не "рвала" пируэты, не форсировала свои бесшумные мимолетные прыжки. Изящно и как бы между прочим она справилась и с турами в больших позах в чудесной вариации второго акта, исключенной из редакции Большого театра, и с равнодушием своего партнера, и с фальшивой сценой собственного "сна", и с кружевным плетением рук в финальной вариации, и с непривычно замедленными темпами в коде. Тут следует отметить еще одну приятную неожиданность премьеры – "Кремлевскому балету" аккомпанировал Российский национальный оркестр, ведомый Александром Сладковским. Чайковскому, как и публике, повезло: "Спящая красавица" прозвучала не по-балетному интеллигентно.

Ведомости , 4 октября 2005 года

Анна Галайда

Без волшебства

"Кремлевский балет" одолел "Спящую красавицу"

Театр "Кремлевский балет" отметил свое 15-летие премьерой "Спящей красавицы" - самой красочной и пышной из балетных сказок. За фасадом ее упоительной праздничности скрывается сложнейший спектакль русского классического репертуара. "Кремлевский балет" взялся за него с излишним самомнением.

Когда в разгар перестройки имена Екатерины Максимовой и Владимира Васильева позволили создать в Кремле собственную балетную труппу, она возвещала о благородной миссии поиска новых форм. Танцовщики с периферии, разбавленные выпускниками столичного хореографического училища, которых не разобрали ведущие театры, о великой классике и не мечтали - балетная породистость, без которой невозможно преображение в виллис, сильфид и дриад, взращивается не быстрее, чем английский газон. Однако так же неконтролируемо, как потекли за рубеж лес, нефть и газ, двинулся по иностранным городам и деревням русский балет. Первой жертвой экспорта пало "Лебединое озеро" - оно и продемонстрировало, что под лейблом Russian Ballet вместо хоровода из 32 лебедей можно продать даже семь покосившихся танцовщиц, если они в белых пачках и перьях.

Но теперь, когда компании всех мастей обеспечили "Лебединым озером" даже китайские провинции, пришла очередь отправлять на экспорт и парадный классический балет, который еще несколько лет назад представить за пределами Большого и Мариинского театров было так же сложно, как летящих в космос нигерийцев. Выдержать экзамен "Спящей красавицей" означает попасть в высшую лигу мирового балета - к ней намертво пристало определение "энциклопедия классического танца": Мариус Петипа, "наше все" в балете, соединил в этом спектакле всю мудрость, накопленную хореографическим искусством, и собственную невероятно юную фонтанирующую фантазию. "Спящая красавица" выглядит безродной самозванкой без дворцовых интерьеров в натуральную величину, роскошной бутафории, тонн бархата, атласа и бижутерии. И, главное, она невозможна без армии танцовщиков высшего разряда - специалистов в чистой классике, характерных и бальных танцах, мимических партиях.

"Кремлевский балет" за 15 лет академизма не взрастил, зато оказался одной из немногих трупп, которые способны воспроизвести легендарный балет Петипа почти в классическом наборе - недобор гостей на королевском балу не в счет. Художественный руководитель театра Андрей Петров, представитель знаменитой московской балетной династии, сам танцевал в "Спящей красавице" Большого и восстановил ее в версии Юрия Григоровича досконально. Но на афише Петров числится автором новой хореографической редакции спектакля. Для этого ему пришлось заставить обычно ограниченного мимикой церемониймейстера Каталабюта соревноваться в виртуозности с Принцем Дезире, пересочинить вариации для самого принца и откорректировать сцену пробуждения Принцессы Авроры: теперь пока одна принцесса - дублерша - на кушетке сиротливо ждет поцелуя, другая уже сливается с принцем в любовном дуэте. Еще одно заметное вмешательство редактора - купирование гениальной хореографии Федора Лопухова: в новой постановке Фея Сирени на свадьбе исполняет меланхоличную вариацию Авроры из сцены нереид. Вероятно, это подарок Петрова в качестве худрука своей приме - Жанна Богородицкая получает шанс обратить на себя внимание хотя бы большим шагом, все остальное время она мучительно борется с роскошеством своей партии.

Гораздо легче одолевает текст менее опытная Кристина Кретова - Принцесса Аврора, пока тоже не обладающая ни виртуозностью, ни артистизмом, ни академизмом. По непонятной причине заменившая на премьере единственную звезду "Кремлевского балета" Наталью Балахничеву, которая на концертах неоднократно показывала свою деликатную, изящную Аврору, 20-летняя Кретова стала символом новой "Спящей красавицы" - на первый взгляд она очень похожа на оригинал, но лишена сказочности и волшебства балета Петипа. Жаль, что эту ремесленную копию во многих частях света и будут принимать за подлинник.

Во дворце короля Флорестана празднуются крестины принцессы Авроры. Церемониймейстер Каталабют проверяет список приглашений, посланных волшебным феям и гостям.
Все готово для открытия праздника.
Звуки труб. Король и Королева приветствуют собравшихся. Кормилицы вносят колыбель с новорожденной принцессой Авророй. Каталабют объявляет о прибытии волшебниц - добрых фей.
Появляется фея Сирени, главная крестная принцессы Авроры. Она окружена феями и пажами. Феи одаривают новорожденную дарами. Благодаря этим дарам, принцесса будет красивой и нежной, резвой и беззаботной, щедрой и смелой. Фея Сирени подходит к колыбели, чтобы принести и свой дар.
Раздается шум. Это прибывает могущественная и злая фея Карабос. Каталабют в отчаянии, как он мог сделать такой ужасный промах, забыть послать приглашение Фее Карабос. Король и Королева взволнованы: ошибка может повлечь за собой много несчастий в судьбе их ребенка.
Карабос появляется в сопровождении безобразной свиты. Тщетно Король и Королева просят прощения у страшной старухи. Она решила отомстить. Карабос вырывает клочья волос из головы Каталабюта и выносит свой приговор Авроре: «Да, она будет самая красивая, самая соблазнительная и женственная, самая умная из всех принцесс в мире. Но, уколовшись веретеном, она заснет, и сон ее будет вечен». Король, Королева и весь двор потрясены.
Фея Сирени успокаивает всех, ведь она еще не успела принести свой дар: за ней последнее слово: Аврора заснет, как того пожелала фея Карабос, но не навсегда. Настанет день, когда молодой принц, очарованный ее красотой, подарит ей поцелуй, пробудит от долгого сна и Аврора станет его женой.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
В парке дворца короля Флорестана празднуют совершеннолетие принцессы Авроры. В момент подготовки к празднику Каталабют замечает поселянок, забавляющихся вязанием на спицах. Он приказывает стражникам арестовать их. Ведь веретена, иголки и вязальные спицы - предметы, запрещенные указом Короля.
В парке появляются Король и Королева в сопровождении придворных и четырех принцев, претендентов на руку принцессы Авроры. Испуганные поселянки умоляют о пощаде. Каталабют объявляет причину ареста и показывает вещественные доказательства. Король Флорестан в гневе, он приказывает казнить поселянок и Каталабюта за нарушение его указа. Придворные и принцы просят пощадить виновных в честь праздника. Король непреклонен. И только мольбы Королевы трогают сердце Короля. Помилованные освобождаются из-под стражи.
Появляется Аврора. Четыре принца поражены красотой Принцессы. Король и Королева уговаривают дочь выбрать жениха. Аврора весело танцует с женихами, но не выбирает никого - она еще так молода.
Вдруг в толпе Аврора замечает старуху, которая отбивает веретеном такт. Старуха отдает ей веретено, и Аврора начинает танцевать с ним. Неожиданно танец прерывается, принцесса в ужасе смотрит на свою руку, которую уколола веретеном, и падает замертво.
Старуха сбрасывает свой плащ и все узнают фею Карабос. С дьявольским смехом она исчезает.
Появляется фея Сирени, она утешает родителей; дочь их проспит сто лет, но, чтобы ничто не изменилось для ее счастья, все заснут вместе с ней. Спящую принцессу уносят во дворец, и все засыпают.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Однажды принц Дезире охотится в лесу. На лужайке свита развлекает его танцами. Дезире остается один в предчувствии важных событий в жизни. По реке плывет перламутровая ладья.
С нее сходит на берег фея Сирени. По взмаху волшебной палочки Феи возникает видение спящей Авроры. Лучи заходящего солнца озаряют ее розовым светом. Принц Дезире влюбляется в видение юной Авроры и готов следовать за Феей Сирени. Видение исчезает, но в душе Принца остается образ юной красавицы.
Принц бросается к ногам феи и умоляет ее указать путь к Авроре. Волшебница ведет его к своей ладье, которая тотчас же отправляется в путь.
Наступает ночь, луна освещает серебристым светом ладью, Фею Сирени и Принца, который стремится к Авроре.
Замок Спящей красавицы. На кровати под балдахином спит принцесса Аврора. Она видит сон: прекрасный Принц приходит, чтобы разбудить ее, и она влюбляется в этого принца…
Фея Сирени и Принц Дезире приближаются к замку. Карабос и ее свита стерегут сон принцессы Авроры, но ничто не может остановить Принца в его стремлении быть рядом с Принцессой. Принц Дезире подбегает к спящей Авроре и целует ее. Колдовство злой Карабос исчезает: принцесса Аврора просыпается, а с нею - весь двор. Пыль и паутина рассеиваются, свечи освещают комнату. Принц умоляет Короля отдать ему в жены его дочь. Король соединяет руки молодых людей.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Свадьба Авроры и Дезире. Во дворце готовятся к балу.
Придворные собираются на праздник. Туда приглашены герои сказок - Кот в сапогах и Белая Кошечка, Голубая Птица и Принцесса Флорина, Красная Шапочка и Серый Волк, Золушка и Принц Фортюне. Все танцуют, веселятся и ликуют. Этот праздник - победа Добра над Злом.

П. И. Чайковский

«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»

Балет в 3-х действиях с прологом (спектакль идет с одним антрактом)

Либретто И. Всеволожского и М. Петипа, по сказкам Ш. Перро
Хореография М. Петипа
Хореографическая редакция, постановка и новая хореография - народного артиста Российской Федерации, лауреата премии Москвы Андрея Петрова
Художник-сценограф - народный художник Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации Станислав Бенедиктов
Художник по костюмам - Ольга Полянская
Ассистент балетмейстера - заслуженный артист Российской Федерации Валерий Рыжов

Балет «Спящая красавица» - жемчужина классического репертуара, впервые засиявшая на сцене императорского Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1890-м году... дань русской балетной традиции, шедевр, который второй век подряд восхищает публику всего мира, украшая репертуар лучших балетных трупп.
Беззаботные принцессы и их галантные мужественные кавалеры, волшебные феи - Щедрости, Нежности, Смелости, Бриллиантов, Серебра, Золота и Сапфиров... злоба колдуньи Карабос и всепобеждающая доброта Феи Сирени. В сказке Шарля Перро - французское очарование пудреных париков и цветущей весны, обязательная победа Добра над Злом и торжество всепобеждающей Любви.

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижёр - Сергей КОНДРАШЕВ.

Продолжительность: до 2 часов 40 минут (с антрактом).

Во дворце короля Флорестана празднуются крестины принцессы Авроры. Церемониймейстер Каталабют проверяет список приглашений, посланных волшебным феям и гостям.
Все готово для открытия праздника.
Звуки труб. Король и Королева приветствуют собравшихся. Кормилицы вносят колыбель с новорожденной принцессой Авророй. Каталабют объявляет о прибытии волшебниц - добрых фей.
Появляется фея Сирени, главная крестная принцессы Авроры. Она окружена феями и пажами. Феи одаривают новорожденную дарами. Благодаря этим дарам, принцесса будет красивой и нежной, резвой и беззаботной, щедрой и смелой. Фея Сирени подходит к колыбели, чтобы принести и свой дар.
Раздается шум. Это прибывает могущественная и злая фея Карабос. Каталабют в отчаянии, как он мог сделать такой ужасный промах, забыть послать приглашение Фее Карабос. Король и Королева взволнованы: ошибка может повлечь за собой много несчастий в судьбе их ребенка.
Карабос появляется в сопровождении безобразной свиты. Тщетно Король и Королева просят прощения у страшной старухи. Она решила отомстить. Карабос вырывает клочья волос из головы Каталабюта и выносит свой приговор Авроре: «Да, она будет самая красивая, самая соблазнительная и женственная, самая умная из всех принцесс в мире. Но, уколовшись веретеном, она заснет, и сон ее будет вечен». Король, Королева и весь двор потрясены.
Фея Сирени успокаивает всех, ведь она еще не успела принести свой дар: за ней последнее слово: Аврора заснет, как того пожелала фея Карабос, но не навсегда. Настанет день, когда молодой принц, очарованный ее красотой, подарит ей поцелуй, пробудит от долгого сна и Аврора станет его женой.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
В парке дворца короля Флорестана празднуют совершеннолетие принцессы Авроры. В момент подготовки к празднику Каталабют замечает поселянок, забавляющихся вязанием на спицах. Он приказывает стражникам арестовать их. Ведь веретена, иголки и вязальные спицы - предметы, запрещенные указом Короля.
В парке появляются Король и Королева в сопровождении придворных и четырех принцев, претендентов на руку принцессы Авроры. Испуганные поселянки умоляют о пощаде. Каталабют объявляет причину ареста и показывает вещественные доказательства. Король Флорестан в гневе, он приказывает казнить поселянок и Каталабюта за нарушение его указа. Придворные и принцы просят пощадить виновных в честь праздника. Король непреклонен. И только мольбы Королевы трогают сердце Короля. Помилованные освобождаются из-под стражи.
Появляется Аврора. Четыре принца поражены красотой Принцессы. Король и Королева уговаривают дочь выбрать жениха. Аврора весело танцует с женихами, но не выбирает никого - она еще так молода.
Вдруг в толпе Аврора замечает старуху, которая отбивает веретеном такт. Старуха отдает ей веретено, и Аврора начинает танцевать с ним. Неожиданно танец прерывается, принцесса в ужасе смотрит на свою руку, которую уколола веретеном, и падает замертво.
Старуха сбрасывает свой плащ и все узнают фею Карабос. С дьявольским смехом она исчезает.
Появляется фея Сирени, она утешает родителей; дочь их проспит сто лет, но, чтобы ничто не изменилось для ее счастья, все заснут вместе с ней. Спящую принцессу уносят во дворец, и все засыпают.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Однажды принц Дезире охотится в лесу. На лужайке свита развлекает его танцами. Дезире остается один в предчувствии важных событий в жизни. По реке плывет перламутровая ладья.
С нее сходит на берег фея Сирени. По взмаху волшебной палочки Феи возникает видение спящей Авроры. Лучи заходящего солнца озаряют ее розовым светом. Принц Дезире влюбляется в видение юной Авроры и готов следовать за Феей Сирени. Видение исчезает, но в душе Принца остается образ юной красавицы.
Принц бросается к ногам феи и умоляет ее указать путь к Авроре. Волшебница ведет его к своей ладье, которая тотчас же отправляется в путь.
Наступает ночь, луна освещает серебристым светом ладью, Фею Сирени и Принца, который стремится к Авроре.
Замок Спящей красавицы. На кровати под балдахином спит принцесса Аврора. Она видит сон: прекрасный Принц приходит, чтобы разбудить ее, и она влюбляется в этого принца…
Фея Сирени и Принц Дезире приближаются к замку. Карабос и ее свита стерегут сон принцессы Авроры, но ничто не может остановить Принца в его стремлении быть рядом с Принцессой. Принц Дезире подбегает к спящей Авроре и целует ее. Колдовство злой Карабос исчезает: принцесса Аврора просыпается, а с нею - весь двор. Пыль и паутина рассеиваются, свечи освещают комнату. Принц умоляет Короля отдать ему в жены его дочь. Король соединяет руки молодых людей.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Свадьба Авроры и Дезире. Во дворце готовятся к балу.
Придворные собираются на праздник. Туда приглашены герои сказок - Кот в сапогах и Белая Кошечка, Голубая Птица и Принцесса Флорина, Красная Шапочка и Серый Волк, Золушка и Принц Фортюне. Все танцуют, веселятся и ликуют. Этот праздник - победа Добра над Злом.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?