Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сочинение "о себе". Пишем интересный рассказ о себе на английском

Очень высокая. Чтобы получить престижную работу, нужно хорошо продумать, что написать о себе в резюме. Примеры достаточно многочисленны, когда удачно составленный документ принес претенденту на должность успех. Ведь резюме - это первое, что характеризует вас в глазах потенциального начальника.

Каким должно быть резюме?

Резюме - это ваше лицо. Именно по нему работодатель составит о вас первое впечатление. Пример правильного резюме должен соответствовать таким параметрам:

  • объем - не более 1 страницы;
  • хорошо читаемый шрифт;
  • личные качества и профессиональные навыки описывайте от первого лица, в настоящем времени;
  • единый стиль оформления;
  • наличие фотографии;
  • отсутствие ошибок;
  • деловой стиль;
  • язык резюме тот, который употребим в организации (например, если вы претендуете на должность в иностранной компании, резюме нужно перевести).

Структура

Далеко не все знают, как и что писать о себе в резюме. Примеры подобных документов позволяют сделать вывод, что все они имеют похожую структуру. Независимо от того, на какую должность вы претендуете, ваше резюме должно содержать такие основные пункты:

  • Личная информация. Это все, что идентифицирует вас - ФИО, дата рождения, адрес, контактная информация и прочее.
  • Желаемая должность.
  • Образование. Укажите все учебные заведения с уточнением временных рамок.
  • Опыт работы. Перечисление всех компаний, с которыми вам приходилось сотрудничать, с указанием временного периода, должности, обязанностей и особых заслуг, если таковые имеются.
  • Ключевые навыки. Это ваши способности и специальные знания, которые характеризуют вас как опытного специалиста.
  • О себе. Это любая дополнительная информация, которая поможет работодателю составить о вас положительное впечатление. Сюда обычно заносят личные качества, увлечения и т. д.
  • Рекомендации. Если у вас есть положительные отзывы с предыдущих мест работы, непременно укажите это.
  • Портфолио. В самом резюме остаточно указать, что вы можете предоставить примеры удачно выполненных работ.

Раздел "О себе" в резюме, примеры

Составляя резюме, многие совершают ошибку, опуская раздел "О себе", считая, что значение имеют лишь данные, связанные с профессиональной деятельностью. Но это не совсем правильно, ведь вы не просто рабочий механизм, а, в первую очередь, личность. Поэтому всегда включайте раздел "О себе" в резюме. Примеры позволяют выделить такую основную информацию:

  • Личные качества. В данном разделе опишите все характеристики, которые создают впечатление о вас как о хорошем сотруднике. Если на сайте компании описаны требования к претендентам на должность, можете перенести оттуда в резюме личные качества.
  • Привычки. Речь не только о вредных привычках, но если их у вас нет, не лишним будет это указать. Но стоит смотреть немного глубже. Например, привычка всегда доводить начатое дело до конца или работать за рамками ожидаемого времени охарактеризует вас крайне положительно.
  • Деловые связи. Это участие в любых организациях, не связанных с основной деятельностью. Возможно, вы - член общественного движения или благотворительного фонда.
  • Документы. Здесь нужно указать, есть ли у вас водительские права, открытые визы и т. д. Вполне возможно, что вам это пригодится в работе.
  • Хобби. Если вы чем-то всерьез увлекаетесь (спортом, каким-то видом искусства, коллекционированием и т. д.), обязательно укажите это. А вот о каких-то негативных хобби (карточные игры, участие в тотализаторах и т. д.) лучше умолчать.
  • Знание иностранных языков.

Живая речь вместо сухих канцеляризмов

Безусловно, резюме должно быть кратким и лаконичным. Тем не менее, сухое перечисление канцелярских терминов не может характеризовать вас, как личность. Такое впечатление, что вы просто скопировали из интернета стандартный набор качеств. Необходимо более живо и красочно оформить раздел "О себе". Примеры формулировки личных качеств могут быть такими:

  • Коммуникабельность - стремление выстраивать доверительные и уважительные отношения с коллегами и партнерами для продуктивной совместной работы.
  • Ответственность - быстрая реакция на поручения, оперативная самостоятельная работа по их выполнению.
  • Дисциплинированность - неукоснительное следование стандартам, правилам работы и поведения, принятым в организации.
  • Пунктуальность - строгое следование установленным графикам и срокам.
  • Работоспособность - выполнение в установленные сроки большого объема работы без потери качества.
  • Лояльность - уважение к интересам, убеждениям и личным качествам коллег по работе.
  • Аналитические способности - умение изучать и структурировать большие объемы информации, а также делать соответствующие выводы.
  • Клиентоориентированность - привычка работать в строгом соответствии с ожиданиями и требованиями клиентов.
  • Активная жизненная позиция - стремление улучшать собственные показатели, рационализировать процесс труда.

Ключевые навыки в резюме: примеры

Составление резюме многих загоняет в тупик. Казалось бы, вы - работник со стажем, но вот список ключевых навыков и компетенций составить не можете. Как правило, все ограничивается знанием ПК, иностранного языка, умением работать с документами. Но это не характеризует вас как специалиста. Как написать резюме на работу? Пример алгоритма поиска ключевых навыков следующий:

  • На листе бумаги или в электронном варианте составьте перечень всего, что вы умеете (относительно работы). Не ограничивайтесь стандартными пунктами. Вспомните все, чем вам приходилось заниматься на предыдущих местах работы. Таким образом, ваш перечень могут дополнить такие положения, как "умение вести переговоры", "публичные выступления", "подбор персонала" и т. д.
  • Внимательно перечитайте список и разбейте свои навыки на несколько групп по степени владения ими. Обязательно указывайте данный параметр в резюме, чтобы не завышать и не занижать своих достоинств.
  • Из составленного списка выберите именно те пункты, которые наиболее соответствуют должности, на которую вы претендуете.

В какой форме представить резюме?

Пример профессионального резюме должен быть кратким и емким. Но важно не только содержание, а также форма подачи. Распространенная ошибка - написание резюме сплошным текстом. Допустимо использовать маркированные списки, но самая удачная форма - это таблица.

претендента на должность (название)

Личная информация
ФИО Полностью Фото
Дата рождения
Семейное положение Необязательно. Здесь также можно указать наличие детей
Адрес
Телефон
Электронная почта
Должность и заработная плата
Должность Можно опустить этот пункт, если вы указали его в заголовке
ЗП Устанавливайте показатель, исходя из своего опыта работы или среднего показателя по отрасли. Не занижайте размер, ведь работодатель наверняка захочет с вами "поторговаться"
Образование
Школа Название Период обучения
Среднее специальное образование Название заведения Факультет/специальность Период обучения Степень
Высшее образование
Образовательные курсы Название Период обучения Подтверждающий документ
Опыт работы
Место работы 1 Должность Должностные обязанности Достижения Период работы
Место работы 2
...
Ключевые навыки
Навык 1
Навык 2
...
О себе
Личные качества Можно объединить
Привычки
Деловые связи
Документы
Увлечения
Иностранные языки Указать степень владения
Перечень приложений
Приложение 1 Название Описание
Приложение 2
...

Индивидуальный подход

Пример правильного резюме подразумевает индивидуальный подход к потенциальному работодателю. Постарайтесь больше разузнать о самой организации, а также личных качествах начальника. Конечно, большинство руководителей ценит квалификацию сотрудника. Но если, например, у вашего директора нет высшего образования или специальных знаний в какой-то сфере, он может увидеть в вас потенциального конкурента или даже врага. Поэтому не всегда стоит перечислять все свои заслуги и регалии. У вас будет возможность продемонстрировать свою компетентность в процессе работы.

Заключение

Пример правильного резюме на работу, непременно, принесет вам успех. Уделите как можно больше внимания и времени данному вопросу. Составьте стандартный документ, который вы будете корректировать, исходя из требований той или иной организации.

Мое эссе

Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового красного знамени педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» .Общий трудовой стаж 16.8 года, стаж педагогической работы 15.8 лет. В данном детском саду работаю 3 года. Имею первую квалификационную категорию.

Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии есть значение. Должность моя - воспитатель и я считаю, что я профессионал своего дела.

Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада.

Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда!

В своей работе я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

Чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию: в 2007 году посетила курсы в ИПК « Предшкольная подготовка, как важное звено в повышении качества учебногр процесса». В 2012 году прошла курсы «Использование проектных методов в обучении старший дошкольников» . В 2014 году курсы «Новые подходы к работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями развития». В 2013 году участвовала в открытой дискуссии - мастер - классе, по теме « Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста» .принимала участие в научно практической конференции по реализации государственной программы «Балапан» в условиях модернизации системы дошкольного образования2011 год июнь. Провожу мастер - классы на педагогических советах. Посещаю методические объединения в детском саду.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию.

Работая над своим самообразованием за этот период я много узнала как научить детей рисовать нетрадиционной техникой, доступной детям лучше понимать и воспринимать окружающую действительность. Свою цель я решила продолжить через мелкую моторику пальцев рук, через наблюдения окружающего мира., решила научить детей видеть и сравнивать живое с неживым. освоить технику бисеро плетения.

    Повышаю уровень своей квалификации через изучение нормативных документов и методических рекомендаций по вопросам профессиональной и практической деятельности;

    Использую в своей работе передовые инновационные педагогические технологии(элементы Монтессори на занятиях)

    Взаимодействую с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

Формирую познавательную, проектную, исследовательскую мотивацию воспитанников.

Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Я работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения и воспитания, использую групповую и индивидуальную работу с детьми. Считаю, что нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Мною разработаны технологические карты, которые я помещаю на страницах сайта һйр :/ / kopilka . ru

Подобраны и систематизированы дидактические, подвижные игры.

Владею современными образовательными технологиями и методиками

(нетрадиционная техника рисования) эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности; осуществляю воспитательно-образовательный процесс. С целью индивидуализации педагогического процесса, позволяющего сделать непосредственную образовательную и совместную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной активно внедряю в образовательный процесс образовательные технологии и методики.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; игровой массаж), которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

С целью развития исследовательской деятельности детей и активного вовлечения родителей в образовательный процесс, внедрила в свою работу проектный метод. Результатом моего проекта стал проект «Нетрадиционная техника рисования»

В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.

В своей работе я использую игровые технологии - в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия; как элементы более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Широко применяю социо-игровую технологию для развития коммуникативных навыков у детей, способствующую активизации самостоятельности и инициативы ребёнка, развитию его творческих способностей.

Используя в своей работе: диалектическое мышление, сообразительность,

самостоятельность и т. д.

Как любитель литературы, я стараюсь и детям привить любовь к живому слову, дать первые представления о произведениях прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носова, В. Бианки, Е. Чарушина, С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. Пушкина.

В группе создана предметно - пространственная среда, она стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, для детского экспериментирования создан центр воды и песка, игровой центр включает в себя театральный центр, центр сюжетно-ролевой игры, игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность - это ведущая деятельность детей, Асмолов писал, о том, что дети должны наиграться в детстве, если мальчик не накатается машинок, то восполнить ему это будет негде.

Все центры развития взаимосвязаны и объединены каждый ребенок может выбрать занятие по душе.

Наиболее значимым мотивом, выражающим прямое отношение к той или иной профессии, являются познавательные интересы, потребности каждый раз овладевать чем-то новым. На сегодняшний день внедрение в образовательный процесс инноваций считаю важным и необходимым. Л.С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в ходе обучения вызвать к жизни все процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития».

Знание психологии, возрастных особенностей детей и педагогический такт позволяют мне создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.

В группе созданы оптимальные условия:

    ежедневное соблюдению режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

    утро в детском саду, если позволяют погодные условия, начинаю с приёма на свежем воздухе;

    утренняя гимнастика проводиться в спортивной форме ежедневно в.

Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день.

Учителя начальных классов отмечают безболезненную адаптацию детей к учебной деятельности, умение слышать и слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы. Мои выпускники активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

Поддерживаю тесный контакт с семьями своих воспитанников. С целью пропаганды педагогического опыта и вовлечения родителей в образовательный процесс использую нетрадиционные формы работы: занятия-практикумы вместе с детьми, творческие проекты, тестирование, анкетирование, фотовыставки, педагогические консультации, беседы, совместные праздники и досуги. С родителями веду большую работу по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Родители вовлечены в жизнь группы и детского сада. ,помогают ребятам и педагогам в подготовке к праздникам, открытым просмотрам (шьют костюмы, готовят атрибуты, находят необходимую информацию, помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы, участвуют в конкурсах и выставках). Большинство родителей включаются в эстафеты, игровые задания, подвижные игры, как в паре с ребенком, так и с группой детей. Использую в своей работе метод портфолио -портфолио на каждого ребенка.

Вовлечение родителей в образовательный процесс всех нас сблизили, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе - атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Родители отмечают комфортную теплую обстановку в группе.

Выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, показала ряд открытых мероприятий для педагогов внутри д / сада и на семинарах.

В 2007 году приняла участие в городских педагогических чтениях «От просвещения к современной педагогической теории и практики».

Мое увлечение - это бисер. Организовывала выставку в районном музее « Бисер и его возможности « .На праздниках в детском саду часто выступаю в роли ведущей, а так же играю роли сказочных персонажей.

Имею следующие награды:

    В 2007 году награждена за занятое 3 место в районных педагогических чтениях «От просвещения к современной педагогической теории и практике» (начальник РОО);

    Благодарственное письмо от начальника РОО, 2009 год, за добросовестный творческий труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения в честь дня учителя;

    Благодарственное письмо от заведующей детского сада «Моншақ» за отличную организацию и проведение выпускного балла, организованность и увлекательность в учебно-воспитательном процессе, 2013 год;

    Грамота в честь празднования 20-тилетия независимости РК, за добросовестный труд, активное участие в мероприятиях района и отдела, (начальник ОЗСП Есильского района О. Жусупов) 2011 год.

    Благодарность, за добросовестный труд в сфере социального обслуживания на дому и в честь 15-тилетия дня РК (Начальник Есильского ОЗСП А.Бектасова), 2006 год.

    Свою педагогическую деятельность считаю эффективной, т.к. полученные результаты, требуемые и желаемые, соответствуют моим поставленным задачам.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда - любовь детей!

Спасибо за внимание!

В этой подборке Вы сможете найти уникальные, притягивающее, прикольные фразы, которые можно поместить в графу "О себе Вконтакте" .

Фразу подойдут: девушке , парню .

О себе Вконтакте что написать

Для заполнения графы о себе Вконтакте со своего аккаунта под аватаркой жмём на кнопку "Редактировать страницу" и переходим во вкладку "Интересы" :



Теперь копируем фразу, которая больше всего понравилась и вставляем в графу "О себе" .

Советы: пишите как можно больше информации о себе, чтобы дать понять кем Вы являетесь. Заинтересуйте людей. Пишите чем занимаетесь, увлекаетесь в свободное время, какие Ваши жизненные приоритеты, что Вас интересует и т.п.

Можете добавить о себе в ВК некоторые фразы с нашей подборки:

  • Я иду своим путём, пусть он не такой как все, но он МОЙ.
  • Я прекрасно понимаю, что я не самая лучшая женщина в мире, но это смотря в чьем мире.
  • Люди, которые знакомятся со мной, думают, что я сейчас их прибью. А на самом деле я очень стеснительный.
  • Прежде чем заводить отношения с человеком, убедитесь, что это не я.
  • Вообще-то со мной легко. Просто для этого надо быть со мной, а не где-то там.
  • Так много камней брошено в меня, что ни один из них уже не страшен.
  • Не слушаю тех, кто говорит, что я трачу жизнь впустую, ведь я хотя бы живу, а кто-то говорит.
  • Умею закатывать всё - глаза, банки, истерику. умею из ничего делать - обед, прическу, скандал. могу выносить-мусор, мозг. Я вообще, очень способная девушка.
  • Я не умею сожалеть о том, что было и прошло. Я могу как-то относиться к прошлому, хорошо или плохо, но сожалеть - глупо. Сожаление - это неконструктивно, из чувства сожаления нельзя создать ничего полезного. К прошлому нужно относиться с благодарностью, потому что оно дало мне определённый опыт, из которого я извлекаю уроки и делаю выводы. Даже если опыт очень горький и тяжёлый, из него всё равно извлекаешь урок, становишься умнее, и за это ему огромное спасибо.
  • Познать себя? Если бы я познал себя, я бы в страхе убежал.
  • Сколько я себя помню, я всегда хотел быть «правильным». Беда в том, что определения «правильности» все время меняются. Единственное, что остается неизменным, - это то, что правильные люди чем-то существенно отличаются от меня.
  • Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
  • Я никому не буду доказывать, что я хорошая. Пусть мне попробуют доказать, что я плохая.
  • Я прощаю всех и строю свою жизнь так, как хочу. Мне ничто не угрожает.
  • Я вылитый Эйнштейн... языком.
  • Мне кажется, что я вам кажусь не таким, каким должен казаться.
  • Я очень порядочный! Клянусь мамой...анархией!
  • Ураааааааааааааааавновешен я.
  • Дайте мне 12 часов, и я переверну Землю!
  • Не спешите говорить о себе. Разговор о вас начнётся, как только вы уйдете.
  • К чёрту обстоятельства. Я создаю возможности.
  • Каждый видит, какой я кажусь, мало кто чувствует, какая я есть
  • Я буду стремиться только к самому лучшему. Добьюсь всего того, чего хочу очень сильно!
  • Я - человек, для которого уединение жизненно необходимо.
  • Я сам свое небо, я сам свой ад.
  • Никому из людей я не стану рассказывать о том, что у меня внутри. А те, кому я это рассказываю – не просто люди. Они намного лучше.
  • Родился давно, в тайне от родителей. По гороскопу Гусь. Плохо разбираюсь в музыке, любимый певец - Ленин. Хобби - косоглазие. В прошлой жизни был любимой лошадью любимого коня Будённого. Верю в смерть после жизни, в любовь после кекса и в крем после бритья. Мое любимое занятие - игра в снежки на раздевание. Пять лет работал в консерватории имени Чайковского - клал кафель в классе саксофона. Образование: образовался путем слияния яйце клетки с пер матозоидом. Регулярно делаю две вещи: с плю с Анжелиной Джоли и вру. Одеваюсь только в дорогих продуктовых магазинах. Накачал мышцы из Интернета. Но зато я белая ворона среди темных лошадок. А отношения с женщинами не складываются в чемоданчик. Моя любимая еда - мезим. Еще увлекаюсь творчеством Николая Гумилёва и знаю около 80 рифм на слово Антон.
  • Люблю маленьких детей Люблю лето, тёплый летний дождик Люблю много говорить и смеяться от всей души Люблю смотреть в глаза, которые светятся и блестят от счастья Люблю ночной город Люблю смотреть старые фотографии Люблю своих друзей, которые всегда помогут Люблю просто что то делать Люблю путешествовать Люблю спорить Люблю радоваться от мелочей Люблю просто любить и быть любимой.
  • Я вообще в этой жизни люблю только пирожки с вишней. Взаимностью не отвечают, но и как себя не ведут.
  • Мое одиночество имеет вкус и аромат. Острый вкус постоянства. Сладкий аромат верности. Оно всегда со мной.
  • Оптимист вовсе не тот, кто никогда не страдал, а тот кто пережил отчаяние и победил его.
  • Да я такая странная... Кому-то долгожданная. Я умная и смелая, я без сомненья верная. Я в ком-то растворенная. С другими недотрога я. Юла я заведенная, вообще-то, очень скромная. С небес звезда сошедшая. Тайфун - я сумасшедшая. Красивая, фигурная и солнечно-я-лунная. Я тихая и милая. Конечно, я любимая. Кому-то ядовитая, но все же не забытая. Порою непутевая. И каждый день я новая. Еще принципиальная. Смешная и забавная. Для дружбы я открытая. От подлости-разбитая. Порой бываю сложная, занудно-невозможная. Как красный перец жгучая. Тропа в лесу дремучем я. Такая вся клубничная, еще я необычная. Простая и занятная, порою непонятная. Бываю я застенчива, как ветер я изменчива. Эх, очень я мечтательна. В работе я старательна. Такая вот я разная и самая прекрасная.
  • Я всегда говорю правду, даже когда вру.
  • Протяну ноги в хорошие руки, грамотно сяду на шею.
  • Сказочный персонаж! Правда при кастинге в «Красную шапочку» мне всегда дают роль серого волка.
  • Я - не художник, но рисую свои мечты. Я - не писатель, но пишу свою книгу жизни.
  • Не терплю, когда от меня чего-то ждут. У меня сразу же появляется желание сделать всё наоборот.
  • Смутно, в глубине души, мы знаем, кто мы на самом деле. Этим и вызвана скорбь нашей души: мы не те, кем хотели бы быть.
  • Я качусь туда, где будет шайба, а не туда, где она была.
  • Моё "люблю" очень дорогого стоит. Говорю это редко и мало кому.
  • Меня знают многие, но лишь единицы знают, какой я на самом деле….
  • Я из тех, кто любит молча, терпит долго и уходит резко!
  • Не важно, сколько людей дают мне совет. Я буду делать то, что моё сердце говорит делать мне.
  • Что можно добавить к моей неписаной красоте… Разве что чудовищную скромность!
  • Конечно, у меня бывают плохие дни, но потом я вспоминаю, какая у меня милая улыбка.
  • Я нежная натура и болезненно реагирую на кретинов. Не могу представить, что с ними делать, если они собираются больше одного.
  • Мне нечего заявить, кроме того, что я - гениальна.
  • А вот и я – единственная в своем роде! Кто способен восхищаться – восхищайтесь, остальные могут грызть от зависти локти и падать в обморок!
  • Мне некогда хандрить и плакать, мне надо идти к своей заветной цели и радоваться при этом жизни!
  • Не стоит слишком настойчиво интересоваться моей жизнью. Она может оказаться настолько интересной, что вы разочаруетесь в своей.
  • Я – ангел, только нимб на подзарядке и крылья в стирке!
  • Я живу, как положено, а положено у меня на всё…
  • Когда меня отталкивают, я отдаляюсь, когда меня забывают, я ни взглядом, ни словом не стану о себе напоминать.
  • Моё главное правило: делай своё дело хорошо и смотри, что из этого получится.
  • Я человек со странностями. Думаю, каждый из нас слегка спятил по-своему.
  • Я обычно плох, но, когда я хорош, я хорош дьявольски.
  • Не люблю, когда трогают моё. И не важно, что это, вещь или человек.
  • Я, конечно, не совершенство… но шедевр еще тот…
  • Я - единственный на свете человек, которого мне бы хотелось узнать получше.
  • Во-первых: Я хорошая! Во-вторых: Хватит того, что "во-первых"!

Эссе представляет собой уникальный литературный жанр. По существу, это любое краткое произведение-сочинение, написанное в частном порядке по какому-либо вопросу. Ключевой особенностью эссе является его авторское оформление - в отличие от стилей научных и публицистических, имеющих строгую спецификацию стилистики. В то же время эссе стоит на ранг ниже художественных произведений.

Терминология

Кратко можно сформулировать такое определение эссе - это обоснование личностной точки зрения человека в письменной форме. Тем не менее стоит учитывать, что произведение данного литературного жанра не претендует на то, чтобы быть базисом рассматриваемого вопроса или его исчерпывающим информационным источником. Такое сочинение содержит авторские умозаключения и выводы. Поэтому то, образец его написания и требования - являются лишь рекомендациями или сводом правил (относится к последнему), а основную часть должны занимать свои мысли.

Историческая справка

Эссе происходит от французского "попытка", "проба", "очерк". И зародился этот жанр также в этой прекрасной стране, еще в эпоху Возрождения. Французский писатель и философ впервые попытался написать "обо всем и ни о чем, не имея предварительной тематики и плана действий". Он утверждал, что ему нравится смягчать смелость своих мыслей, добавляя в предложения умеренно подвергающие сомнению домыслы "может быть" и "вероятно". Так "возможно" - стало выражением формулы эссеистики в принципе. Эпштейн, в свою очередь, определил этот жанр как некую метагипотезу, со своей оригинальной действительностью и способом изображения этой действительности.

Отличия от романа

Жанр эссе развивался параллельно с жанром романа. Последний, однако, более привычный для русской литературы, особенно классической. Эссе же, в свою очередь, оказало огромное влияние на западную прозу.

В отличии от романа, эссе монологично и представляет индивидуальность автора. Это сужает его рамки, как жанра, а картина мира представлена крайне субъективным образом. В то же время эссе неизбежно интересно тем, что раскрывает внутренний мир конкретного человека, не вымышленного, а целиком реального - с его достоинствами и недостатками. Стилистика такого литературного произведения всегда содержит отпечаток души человека. Роман же раскрывает характеры всех персонажей и героев, вышедших из-под пера автора, не менее интересно, но виртуально, нереально.

Зачем пишут эссе?

У студентов и абитуриентов в предверии экзаменов нередко возникает вопрос о том, как написать эссе. Образец написания этого вида работы ищут тоже часто, и, стоит сказать, найти его не составляет труда. Но зачем в принципе его писать? На этот вопрос также есть ответ.

Написание эссе развивает творческое мышление, навыки письменного изложения мыслей. Человек учится выявлять причинно-следственные связи, структурировать информацию, формулировать то, что ему хотелось бы высказать, аргументировать свою точку зрения, иллюстрируя ее различными примерами, подытоживать изложенный материал.

Обычно эссе посвящают философской, интеллектуальной и морально-этической проблематике. Последнее часто используется для задания сочинений школьникам - к ним не предъявляют строгих требований, ссылаясь на недостаточную эрудицию и неофициальное оформление работы.

Классификация

Условно эссе делят по таким признакам:

  • По содержанию. Сюда относят художественные и художественно-пблицистические, исторические и философские, духовно-религиозные и пр.
  • По литературной форме. Среди них могут быть письма или дневник, заметки или рецензии, лирические миниатюры.
  • По форме. Такие как: описательные, повествовательные, рефлексивные, аналитические, композиционные и критические.
  • По форме описания различают субъективные и объективные. Первые отражают особенности личности автора, вторые нацелены на описание предмета, явления, процесса и так далее.

Отличительные особенности

Эссе можно "опознать" по следующим признакам:

  • Небольшой объем. Обычно до семи страниц печатного текста, хотя в разных учебных заведениях могут быть свои собственные требования по этом поводу. В некоторых вузах эссе - полноценная работа на 10 страниц, в других ценят краткое изложение всех своих мыслей на два листа.
  • Конкретика. Эссе обычно отвечает на один определенный вопрос, который зачастую формулируется в теме задания. Трактовка же ответа субъективна и содержит авторские выводы. Опять же, в зависимости от спецификации сочинения, может понадобиться рассмотреть проблему со всех углов, даже если половина из описанных мнений ни в коем случае не относится напрямую к автору.
  • Вольная композиция. Эссе отличается ассоциативным повествованием. Логические связи продумывает автор, следуя своему мышлению. Напомним, в эссе открывается его внутренний мир.
  • Парадоксы. Причем явление парадоксов имеет место быть не только в самом тексте, но и в принципах самого эссе: ведь данный литературный жанр, хоть и представлен в свободном повествовании, обязан иметь смысловую целостность.
  • Согласованность тезисов и утверждений автора. Даже если автор противоречивая натура, он обязан объяснить, почему не может выбрать одну точку зрения, а не терять нить повествования, то обрывая ее, то начиная заново. В конечном итоге, даже страницы дневника, переделанные под эссе, обрамляются литературными нормами. Ведь итоговое сочинение прочитает не только сам автор.

Как написать эссе?

Образец работы может ввести новичка в заблуждение: один или пара примеров мало чем помогут автору, который не может понять, что от него собственно требуется.

Прежде всего, стоит упомянуть, что для написания так называемого очерка, необходимо свободно владеть темой. Если при написании приходится обращаться за информацией к многим источникам, эссе перестает быть таковым. Это правило выходит из того, что в своей "пробе" автор выражает истинно свою точку зрения, хотя, конечно, он может подчеркнуть ее цитатами великих людей и т. п. Конечно, чтобы данные были достоверные, необходимо их проверять. Но эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него, приходя к своим выводам и итогам.

Почему возникают проблемы с написанием?

Многие студенты пытаются найти образец эссе, из-за того, что в школах уделяют недостаточно времени для написания подобного типа работ. Школьные сочинения, хоть и причисляют к этому жанру, а некоторые учителя формулируют задание, используя именно эту терминологию, все же не имеют конкректной спецификации. Как уже было упомянуто ранее, школьные эссе даже не всегда величаются таковыми. В средних учебных заведениях дети лишь начинают учиться формулировать свои мысли в литературном формате. Вот почему многие приходят сдавать со страхом - им предстоит в сжатые сроки выразить свою точку зрения, в то время как они этого совершенно не умеют.

Структура эссе

Темы сочинения обычно подаются в виде цитат известных людей, с которыми пишущий может согласиться или не согласиться, аргументируя свое мнение.

Именно поэтому рекомендуется начинать эссе со слов "я солидарен(на) с данным мнением" или "не могу сказать, что думаю так же, как автор", или "данное утверждение кажется мне спорным, хотя по некоторым пунктам я присоединяюсь к этому мнению".

Второе предложение должно содержать объяснение того, как было понято утверждение. Писать нужно от себя - что, по мнению пишущего, хотел сказать автор и почему ему так кажется.

Основная часть эссе - это развернутое изложение авторской точки зрения, по принципу "я считаю так, потому что...". Можно обращаться за помощью к другим цитатам и афоризмам, с которыми солидарен пишущий.

Заключение очерка - итоги работы. Это обязательный пункт, делающий произведение завершенным.

Рассмотрим основные предметы, по которым пишутся эссе.

Обществознание

Обществознание - предметом изучения которой является комплекс общественных наук. Рассматривается тесная взаимосвязь социальных учений, а не каждое из них по отдельности.

Так, в курс обществознания могут входить:

  • социология;
  • политология;
  • философия;
  • психология;
  • экономика.

Изучаются основы данных дисциплин.

Образец эссе по обществознанию зачастую необходим выпускникам при написании ЕГЭ. Структура этого сочинения полностью соответствует поданной выше структуре. На проверке знаний учащимся могут предоставить в качестве темы высказывания известных философов, социологов и прочих деятелей общественных наук.

Ниже представлен образец написания эссе по обществознанию (в кратком виде).

Тема: "Во время войны законы молчат. Лукан"

"Прочитав это высказывание впервые, я решил, что абсолютно согласен с данным утверждением. Но немного позже мне пришло в голову, что эта цитата, как практически все в нашем мире, не так проста.

С высказыванием Лукана у меня ассоциируется другой небезызвестный афоризм - "В любви и на войне все средства хороши." Наверно, потому, что многие безоговорочно следуют этому правилу, считая его верным, и получается, что в военное время все законы предпочитают помалкивать.

Но есть и другая сторона медали: во время войны действует сам закон войны. "Убей или будешь убит". А славные герои следуют законам, которые подсказывают им их сердца. Во имя любимых, родных и близких.

Вот и получается, что война создает новые законы. Более жесткие и бескомпромиссные, чем мирное время.

Конечно, я могу понять Лукана: все его цитаты наводят на мысль, что этот человек придерживался пацифисткой точки зрения. Миролюбивым себя считаю и я. Но конкретно это высказывание не проходит логической проверки с моей стороны, поэтому сказать, что я с ним согласен, я не могу."

На самом ЕГЭ ставят ограничение по количеству слов в интервальном виде. Очень важно их придерживаться, иначе даже четко выверенная структура эссе не пройдет верификацию экзаменатора.

История

Историю причисляют к наукам об обществе и природе. Несмотря на то что в придерживаются разделения этой дисциплины на две отдельные: всемирная и той страны, в которой проходят обучение, основы написания эссе для обоих предметов аналогичны друг другу.

В выборах темы для написания сочинения по истории, чаще могут отходить от афоризмов и цитат. С равным успехом это могут быть размышления о глобальных последствиях войн, оценка действий небезызвестных декабристов или диссидентов, авторское мнение по поводу какой-либо исторической личности или явления. Для написания эссе по истории студенту (или абитуриенту, или ученику) необходимо иметь твердые знания по заданной тематике. При этом в качестве примера не подойдет образец эссе по обществознанию, ведь данная дисциплина нередко рассматривает морально-этическую проблематику. Хотя для написания очерка по этому предмету требуется достаточная эрудиция во многих сферах.

Но немаловажен вопрос о том, как оформить эссе. Образец исторического эссе по своей структуре, опять же, не отходит от заданных правил. Однако же к нему могут предъявляться дополнительные требования в виде использованного списка литературы и титульного листа.

Пишем эссе по истории

Даже если образец эссе по истории в данный момент не под рукой, можно написать отменное сочинение, следуя таким правилам:

  • Для начала ищется информация по заданной теме: даже если она хорошо знакома, не мешает повторить материал.
  • Далее его нужно структурировать, выявить причинно-следственные связи, примерно расписать план, по которому будет продвигаться рассуждение.
  • Важно продумать аргументы и контраргументы.
  • По поводу стиля: лучше спросить у преподавателя, какой рекомендуется использовать. В редких, но имеющихся, случаях необходимо писать в научном стиле.
  • Не забыть о выводе (важность итогов работы рассказана в описании структуры эссе).

Русский язык

Эссе по русскому языку несколько походит на школьное сочинение-рассуждение, но на таких проверках знаний, как ЕГЭ, включает большее количество правил написания. В этом и состоит его сложность.

Эссе необходимо написать по предложенному экзаменаторами тексту, потому необходимо:

  • Выявить проблематику данного текста.
  • Описать аспекты этой проблемы.
  • Аргументировать свою точку зрения по поводу того, что хотел сказать автор.
  • Сделать выводы.

Как видно, к обычной структуре эссе прибавляется уточнение: тема (в данном случае - проблематика) выявляется пишущим и формулируется им же. Кроме того, при проверке сочинения по русскому языку больше внимания уделяется речевым, грамматических и пунктуационным ошибкам. Дополнительные баллы в пользу автора в глазах проверяющего добавляются и при использовании литературных аргументов, известных примеров и так далее. Последовательность в данном случае также играет важную роль. Образец эссе по русскому языку должен четко следовать всем вышеуказанным требованиям.

Английский язык

В языку в постсоветских странах, где он не родной, полностью отходят от правила давать как тему высказывание или цитату. В переводе на русский они зачастую очень просты, а само написание эссе направлено на проверку использования иностранного языка при изложении своих мыслей.

Большое внимание следует уделить грамматике, разным временам, сложным конструкциям, синонимайзу простых слов.

Эссе по английскому: классификация

Сочинения на английском принято делить на три вида:

  • "за" и "против" какого-либо явления, представляющего собой тему эссе;
  • эссе-мнение, в котором очень важно взглянуть на тему с разных сторон;
  • предложение решения какой-нибудь проблемы (часто дают нечто глобальное).

Написание эссе по английскому

И вот дано конкретное задание: написать эссе по английскому. Образец того, как это можно сделать, представлен ниже.

  • Используйте вводные слова: moreover, indeed, generally, mostly, usually, recently, besides.
  • Вставляйте шаблонные фразы, с которых можно начать абзац: to begin with, doubtless, one argument is support of.
  • Пользуйтесь английскими клише, устойчивыми словосочетаниями, идиомами, фразеологизмами и поговорками: long story short, one cannot deny, one does not simply, nail drives out nail.
  • Не забывайте о том, как по-английски можно сформулировать вывод: in conclusion, I can say that although , so it’s up to everybody to decide whether … or not.

Оформление

Выше было подробно изложено, как правильно написать эссе. Образец, формально хоть и был предоставлен только один, отражает суть происходящего и того, что хочет увидеть проверяющий в сданном ему опусе.

Но после того как сочинение было написано, возникает проблема с его оформлением.

Обычно такая спецификация уточняется у преподавателя. А препятствие заключается конкретно в том, как оформить в эссе титульный лист.

Образец представлен ниже.

Наверху страницы, посередине, построчно:

Министерство образования и науки (название страны),

полное название высшего учебного заведения,

факультет,

В центре листа:

дисциплина,

тематика эссе.

С правой стороны страницы:

студента (ки) группы (название группы),

фамилия, имя, отчество.

Внизу страницы, посередине:

город, год написания работы.

Из чего следует, что оформить в эссе титульный лист (образец очень хорошо показывает это) - несложно. Требования близки к аналогичной спецификации реферата.

Например, если рассаматривать образец эссе по истории, то можно убедиться, что в данном случае работа пишется на основе использованных источников. Так что иногда требуется библиография. Но даже это не приносит особо трудностей в то, как оформляется эссе. Образец написания списка использованной литературы такой же, как и у докладов, рефератов и прочих подобных работ.

Например:

Ратусь Л. Г. "Философия в период Нового времени". — 1980, № 3. — С. 19—26.

Мишевский М. О. "Историческое влияние психологии". — П.: Мысль, 1965. — 776 с.

Кегор С. М. "Ужас и трепет". — К.: Республика, 1983 — 183 с.

Ярош Д. "Личность в понятии социума". — М.: Рослит, 1983. — 343 с. (Все предоставленные источники являются вымышленными и отражают лишь пример их оформления).

Заключение

В начале статьи была предоставлена подробная классификация видов эссе. Подытожив, можно выявить ее упрощенный раздел, учитывая все упоминаемые здесь. Итак, условно выделим:

  • Эссе, которые пишут при сдаче ЕГЭ (имеют четкие границы объема, вплоть до количества слов, пишутся в точно оговоренные сроки, измеряющиеся в часах или даже минутах, не имеют спецификации в виде титульного листа и библиографии, в свою очередь, делятся попредметно, в зависимости от учебной дисциплины).
  • Эссе, которые пишут студенты различных ВУЗов (объем определяется в страницах, от двух до семи, сроки выделяют исходя из периодичности занятий, семинаров, лекций, оформляются согласно вышеизложенным сведениям вместе с титульным листом и списком использованных источников).

В статье имеются: терминология, история, оформление эссе, образец работы, структура и требования. Все это поможет удачно написать и оформить данную работу.

Психологи советуют для развития уверенности в себе разные упражнения, и одним из них является четко продуманный и оригинальный рассказ о себе. Который нужно вызубрить до умопомрачения, чтобы в любой момент быстро и интересно поведать миру о себе, любимом.

Очевидно, наши учителя английского языка все были психологами в прошлой жизни, потому что у любого из вас уже сводит зубы от одного только названия темы «Рассказ о себе». Начиная с 5 класса все добросовестно пишут в тетрадке: «My name is Masha. I am from Russia. I am 11. I’ve got a mother, a father, a sister and a dog». Не знаю как вам, а мне бы из такой речи ничего не запомнилось.

Поэтому давайте составим душевный рассказ о себе, который не будет похож на все остальные. А чтобы было легче, подсмотрим, как это уже сделали другие, и черпнем вдохновения из их рассказов о себе. После как из конструктора вы соберете свою незабываемую речь.

С чего начать

Вот только не с «I am Vasya». В конце концов, вы личность или где? Внесем интригу.

Let me introduce myself . Позвольте представиться.

What about me? Well … Что бы рассказать о себе? Ну… (а дальше свою коронную характеристику)

It is difficult to describe myself. I think I am… Сложно описать себя. Я думаю, что я…(и опять коронная фраза).

To tell many good words about yourself is not very modest , but I am… Вообще-то говорить о себе много хороших слов не слишком-то скромно, но все же я (и продолжаете себя нахваливать).

The most difficult thing is to tell something objective about myself, but I will try. Самое сложное - это рассказать о себе что-то объективное, но я постараюсь.

It is hard to speak about myself as only people surrounding me can see me objectively. - Непросто говорить о себе, поскольку только люди со стороны могут видеть меня объективно.

Если вы будете толкать речь в неформальном окружении, то можно изощряться по-любому:

Once upon a time a nice blonde was born in Moscow. And that was me, of course. В некотором царстве, в некотором государстве родилась в Москве хорошенькая блондинка. Иэто, конечно, былая.

Is there anybody going to listen to my story? Кто-нибудь собирается послушать мою историю (строчка из песни «Битлз»)

It’s time to throw off the mask and tell something important about myself. Пришло время сбросить маску и рассказать нечто важное о себе.

I am Dasha .

My name is Mariya Sokolova.

Parents decided to call me Ann, and I think they were right. Родители решили назвать меня Аней. Думаю, они не прогадали.

Yesterday I was Vasya, but today you can call me as you want. Вчера был Васей, а сегодня можешь звать, как хочешь (ну, это для особенных ситуаций, естественно)

I am 18.

Next spring I will be 19. Следующей весной мне стукнет 19.

I won t tell you my age because. I don t remember it . Я вам свой возраст называть не буду, потому что не помню.

Краткая характеристика себя, любимого

Let me tell you a little about my family - Позвольте рассказать о семье.

Family takes an important part of my life - Семья играет в моей жизни важную роль.

I’ve got a husband and a daughter - У меня есть муж и дочка.

I have many relatives : … - У меня много родственников: …

They are my near / distant relatives - Они мои близкие/дальние родственники

Поговорили? Самое время указать, кто кому кум, брат и сват. Перечисляете, кто входит в состав вашей семьи.

mother - мать
father - отец
daughter - дочь
son - сын
sister - сестра
brother - брат
grandfather - дедушка
grandmother - бабушка
aunt - тетя
uncle - дядя
niece - племянница
nephew - племянник
grandson - внук
granddaughter - внучка
cousin - двоюродный брат, двоюродная сестра, кузен, кузина
wife - жена
husband - муж


О себе любимом

Люди, у которых боязнь открытого пространства (в т.ч. и на личной страничке в сети), могут пойти по пути наименьшего сопротивления и позаимствовать шаблонные фразы, как в предложенных . Не удивляйтесь, если друзья назовут такой рассказ другим именем - «Много букв».

Постарайтесь кратко рассказать о главных своих интересах и занятиях, а не выложить перечень всех песен Мадонны из нового альбома. Например, car ride in the countryside, surfing, hiking in the forests or mountains, rock climbing... Т.е. расскажите о любой деятельности, не связанной с работой. Волонтерской, любительской, творческой и др.

Связывайте предложения между собой с чувством, толком, расстановкой:

As for my interests... - Что касается моих интересов, то...
I am fond of … - Я увлекаюсь...
I am interested in … - Я интересуюсь...
I like … - Мне нравится...

I adore … - Я обожаю...
I devote much time to… - Я посвящаю много времени...

paintball - пейнтбол
shopping - покупки вещей и не только
visiting museums - посещение музеев
nightlife - ночная жизнь
Buddhism - буддизм
art - искусство
learning foreign languages - изучение иностранных языков
knitting - вязание
dancing - танцы
travelling - путешествия

Что еще можно поведать о себе?

Поделитесь своими музыкальными предпочтениями (favorite music): под чьи песни вы едете на работу, чьим голосом вас будит будильник и звонит телефон. Как говорится, с кем поведешься, от того песен в соцсетях и наберешься.

Расскажите о любимых фильмах (Favorite movies) : какие фильмы вам по душе, на какие жанры стоит вас приглашать в кинотеатр заинтересовавшемуся незнакомцу, а на какие лучше и не пробовать.

Обсудите любимые ТВ-шоу (Favorite TV shows) : не забыли ли вы еще о существовании такого динозавра, как телевизор, в курсе ли вы, показывают там что-то стоящее или телевизор хорош лишь как украшение новогоднего стола.

Вспомните пословицу "скажи мне свою любимую книгу, и я скажу тебе, кто ты" и назовите любимые книги (Favorite books) : насколько вы читающий и что читающий человек. Или ваши любимые книги букварь, вторая и синяя

Перечислите интересующие игры (favorite games): приобщились вы к прогрессивному человечеству, играющему в «Диксит», «Элиос» и другие занимательно-развивающие игрушки или же слова «Counter strike» для вас по-прежнему что-то вроде образа жизни.

Добавьте изюма и упомяните любимые цитаты (Favorite quotes): красноречие - это дар, поэтому не стоит бросаться в крайности от «мне нечего сказать» до «когда меня забрали из роддома…». Возможно, чье-то остроумное и емкое высказывание охарактеризует вас как нельзя лучше. Только упаси вас Бог от "Все, что меня не убивает, делает меня сильнее" и "Меня невозможно забыть и легко потерять". Ими "блещет" каждая вторая любительница философии в соцсети.

...П ровожают по уму или чем закончить рассказ о себе

Маленький Принц, каким бы милым душечкой ни был, мог бы поставить в тупик собеседников, закончив рассказ о себе так же, как это сделал с самовлюбленным королем на одном из астероидов: "Не люблю я выносить смертные приговоры. И вообще мне пора." И был таков. Продумайте заранее, какими словами подытожить самопрезентацию, это запомнится гораздо четче, чем первые вступительные фразы:

"Thank you for your attention, good bye." - Благодарю за внимание, до свидания.

Можно рассказать о своих стремлениях и планах в паре фраз:

I want to become well-educated person. - Я хочу быть хорошо образованной личностью.

I hope to be a good daughter for my parents. - Я надеюсь быть хорошей дочерью для моих родителей.

I plan to develop myself and become the best athlete. - Я планирую развивать себя и стать лучшим спортсменом.

В любом случае рассказ следует закончить на позитивной или хотя бы нейтральной ноте. Конечно, все зависит от случая, но мы не рассматривали варианты обращения в службу опеки и попечительства или программу "Жди меня".

Наверное, можно вечно смотреть на огонь, воду, как другие работают и…говорить о себе. Настал звездный час последней буквы алфавита! Итак… Let me introduce myself!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?