Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рисование береза осенью в подготовительной группе. Рисование осеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей - подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию “Осенняя береза».

Подготовительная группа .

Программные задачи.

Через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Предварительная работа.

Наблюдение на улице картины осени (рассматривание березы и других деревьев, листьев, осеннего неба). Разучивание стихов о березке. Создание детьми фона для будущих рисунков.

Материал.

У воспитателя:

  • иллюстрации с изображением березы;
  • лист бумаги для показа отдельных способов изображения;
  • две кисти – мягкая и жесткая;
  • краски.

У детей:

  • голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника;
  • дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью;
  • кисточки мягкие и щетинные;
  • краски гуашь.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям, что они изображают разные деревья для осенней выставки, вешает иллюстрацию с изображением березы обратной стороной, говорит: «На этой картинке нарисовано дерево, которое мы будем сегодня рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нем две загадки».

Русская красавица

стоит на поляне

в зеленой кофточке

в белом сарафане.

Когда дети назовут отгадку, спрашивает:

  • Как называют березу в этой загадке?
  • Почему ее называют русской красавицей?
  • Что у березы названо зеленой кофточкой?
  • Что белым сарафаном?

А теперь послушайте вторую загадку.

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

В этой загадке указан еще один признак березки – «тонкий стан».

  • Как вы думаете, что подразумевается под этими словами?
  • А каким красивым именем в этой загадке названа береза?
  • Почему в загадках, стихах, песнях березу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?

Перевертывает иллюстрацию с изображением березы, задает вопрос: «Какую березу изобразил художник?» Перечисляет с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках:

  • белый высокий ствол с черными пятнами;
  • тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.

Говорит: «Сегодня вы нарисуете осеннюю березу такой, какой ее изобразил художник, описали в загадках, и такой, какой мы видели ее на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые ее части на белом листке бумаги. Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны».

Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у березы: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз».

Предлагает нарисовать концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево. Упражнение можно провести под слова «вверх, и закругляем, и вниз».

Затем педагог упражняет детей в изображении листвы приемом вертикального мазка жесткой кистью. Сначала показывает, как набрать немного зеленой или желтой краски, убрать лишнюю о газетную бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисовать листву так, чтобы были видны просветы между мазками.

Следующим упражнением помогает детям овладеть приемом рисования полусухой жесткой кистью штрихов, которыми изображают пятна на стволе березы.

Затем спрашивает, что же они будут рисовать толстой кистью? Ствол у березы.

Предлагает еще раз посмотреть на иллюстрацию и приступить к рисованию. Обратить внимание детей на разные оттенки голубого фона для изображения по желанию разного времени суток.

В процессе рисования:

  • напоминает, если нужно, приемы изображения ствола, начиная работать кончиком кисти и постепенно опуская ее до положения плашмя;
  • спрашивает о длине ветвей вверху и внизу дерева;
  • цвет листвы у березы в начале осени может быть частично желтым;
  • обращает внимание детей на очертания кроны березы;
  • поощряет детей за внесение в рисунки интересных дополнений;
  • спрашивает, можно ли изобразить штрихами жесткой кистью траву под березой.

В конце занятия выставляют все рисунки.

  • Предлагает детям полюбоваться работами и желающим рассказать стихи о березе:

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

Белая береза – Машина сестричка.

У березы белой тоже есть косичка.

Машенька к березе белой подойдет,

Ленточку березе в косы заплетет.

Предлагает найти среди рисунков наиболее подходящие к описанию. Спрашивает, у какой березы нарисованы косицы – длинные свисающие ветки.

  • Предлагает найти березку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей.
  • Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.
  • Что особенно удалось? Что не получилось? Чему удивились на занятии?

Айнура Акматова

Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками, учить рисовать силуэт дерева;

Закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение,

Расширять представления детей о берёзе, как о символе нашей Родины.

Воспитательные:

Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе своего края

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игра, подвижная игра, динамическая пауза.

Материалы, оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенка, листья березы, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Аудиозапись «Осень» А Вивальди.

Ход НОД.

Организационный момент: Мотивация.

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточкин»

Ребята вы хотите, принять участие в выставке (ответы детей)

А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:

Ребята, а где можно увидеть березу?

Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).

Воспитатель:

Как называется лес где растут одни березы.

Ответы детей: (березовая роща).

Динамическая пауза:

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём (Дети идут по кругу.)

Золотые листики

Золотом горят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят. (Кружатся на месте.)

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут (Идут в центр круга, назад.)

Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя.)

Воспитатель: Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением берёзы.

– Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

– Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

– Берёза красива в любое время года.

А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку.

Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень», как она описала березку, и скажите, в какое время года, так она выглядит?

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое у березы на плечах.

Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят.

Воспитатель: - Ребята, недалеко от нашего детского сада находится березовая роща, как часто приходится вам гулять со своими родными и наслаждаться осенней березовой рощей? Не правда ли, они очень красивы, как будто добрый волшебник раскрасил их золотыми красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю березку. Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Основная часть

Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем, так же кончиком кисти. Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.

Перед, тем как мы приступим к рисованию листочков, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминуткa: «Бeрёзка».

Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)

Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. Рисовать листочки, будем необычным способом - отпечатком. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Для этого берем «основу» для работы, кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист с нарисованными веточками дерева, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки получились, как настоящие.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть

Рефлексия.

– О каком дереве и временах года мы говорили?

– Какие цвета красок использовали для этого?








Анализ работ.

Воспитатель: Предлагаю разместить рисунки сначала на столе и полюбоваться своими работами. (Дети анализируют свои работы по мере их выполнения)

Воспитатель: Художник «Кисточкин», будет очень рад! У нас получилась настоящая березовая роща! Вы только посмотрите, какая красота! Вы нарисовали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенно красивые, осенние березы! А теперь, как настоящие художники, мы свои картины представим на выставку, которыми полюбуются дети из других групп и ваши родители.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза».

Гончарова А.А. МБДОУ «ЦРР-детский сад 168»

Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листва). Учить использовать в рисовании 2, 3 цвета, приема «тычка». В изображении березы добиваться определенного сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. Вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.

Развивающая среда : тонированная бумага(голубая), гуашь, кисти, Кукла в платье из осенних листьев.

Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу, обсудить её, в вечернее время потренироваться в изображении плавных округлых линий.

Воспитатель: Детки какое у нас сейчас время года? (Ответы детей……). Да! Сей-час осень-прекрасное врем года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Детки, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное? (Это красивое немного, немного грустное стихотворение об осени).

Почему это стихотворение грустное? (Солнышко реже светит, день становится короче, листья опадают, часто бывает туман, улетают птицы в далекие края).

Детки, а назовите мне осенние месяцы…

А какой сейчас месяц? (.....) Да сейчас октябрь-месяц хмурый, мокрый. В народе его называют листопадом. А как вы думаете и почему? (......). Послушайте стихотворение З.Федоровской:

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их весёлый хоровод

Ветер кружит и несёт.

Детки, посмотрите к нам в гости пришла Осенняя фея. Какое у нее нарядное платье, оно из осенних листьев. Посмотрите она принесла нам листочки. От какого эти листочки? Подсказка: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.» (берёза.)

Да, конечно, листочки берёзы. Какой они формы, какого они цвета, на что похожи? (круглые, желто-зеленые, похожи на монетки).

Осенняя фея предлагает вам нарисовать осеннюю берёзу и приклеить к ней листочки. У нас получится прекрасная берёзка с натуральными листочками.

Рисовать начнём со ствола. Какой ствол у берёзы? (стройный, белолицый, изгибистый).

Каким рисунком украшен ствол берёзы? (черными точками, полосками).



А ветви у берёзы каковы? (изящные, изогнутые дугой), у плакучей берёзы могут доставать до земли.

Устали? Давайте немного отвлечёмся, отгадайте загадку: «Летит, а не птица,

воет, а не зверь».(ветер)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

(-Садимся на свои места.)

Посмотрите наша береза почти готова. Чего нам не хватает? (листочков). Берем клей, листочки, которые принесла нам Осенняя фея, и приклеиваем.

Также можно, тычковым методом, нарисовать осенние листочки.

Какие все молодцы! У Всех прекрасные работы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным, а что самым простым? (ответы детей.)

Осенняя фея очень довольна вашими работами и предлагает вам устроить осеннюю выставку ваших берёз. Она прощается с вами и желает вам хорошего настроения. (Звучит песня «Хорошее настроение», все танцуют.)

Осенняя берёза.

Подготовительная группа.

Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы, обучить действиям полусухой жесткой кистью при рисовании горизонтальных штрихов на стволе; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий, жесткой кистью листву методом «тычка». Через загадки, иллюстрации; рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы.

Развивать фантазию и воображение.

Материал: Рисунок березы. Лист бумаги для показа. У детей листы, тонированные в голубой фон. Дополнительные листы для упражнения в рисовании тонких линий и вертикальных полос жесткой кистью; гуашь, мягкие кисти №3, жесткие кисти №2, №5.

Предшествующая работа: Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой.

Ход занятия:

Вывешиваю рисунок с изображением берёзы обратной стороной к детям.

На этом рисунке изображено дерево, которое мы сегодня будем рисовать, но покажу его после того, как вы отгадаете о нём загадку:

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане.

Как называют в загадке берёзу?

Почему её называют русской красавицей?

Что у берёзы названо зелёной кофточкой?

Что белым сарафаном?

А теперь послушайте вторую загадку:

Стоит Алёна платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.

В этой загадке ещё один признак берёзы6 «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами?

Переворачиваю рисунок берёзы.

В загадках говорится о летней берёзе, а мы нарисуем осеннюю берёзку.

Какого цвета становятся осенью листья у берёзы?

Показ последовательности рисования:

2.Черточки на стволе. Обращая внимание на то, что сначала надо потренироваться на листочке-черновике.

3.Ветки коричневой краской.

4.Желтая крона методом «тычка».

5.Что можно дорисовать на рисунке? (Птицы, облака, солнце, тучи, дождь, радугу, подберёзовики)

Физминутка.

Вот полянка, а вокруг

Берёзки выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Берёзки кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Закрепление последовательности рисования.

Работа детей.

Оценка: Вывешиваются рисунки. Несколько человек выбирают самую стройную берёзку.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?