Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Психология служебной деятельности в схемах и таблицах. Предисловие

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Психология: учебное пособие в схемах, таблицах, комментариях. Заставенко В.А.

СПб.: СПбГИКиТ; 2015. - 177 с.

Данное учебное пособие разработано в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров. В пособии рассматриваются вопросы, составляющие теоретические основы психологии. В схемах, таблицах и рисунках, а также комментариях к ним представлены основные феномены психологии в наиболее приемлемом для восприятия и запоминания виде. Структура и содержание учебного материала соотносится с организацией и содержанием учебной информации, предложенной в рабочей программе для бакалавров по дисциплине «Психология».

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: 51.03.02 – Народная художественная культура; 38.03.01 – Экономика; 11.03.04 – Электроника и наноэлектроника; 11.03.01 – Радиотехника; 43.03.02 – Туризм; 42.03.02 – Журналистика; 38.03.04 – ГМУ; 54.05.03 – Графика.

Формат: pdf

Размер: 12,2 Мб

Скачать: Rghost

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 6
Глава I. Введение в психологию. История развития психологических знаний 7
1.1. Основные этапы развития психологических знаний 7
1.2. Развитие психологических знаний в Античности 8
1.3. Развитие психологической мысли в Средневековье 9
1.4. Философский этап в развитии психологии 10
1.5. Научные предпосылки возникновения психологии как науки 11
1.6. Экспериментальный этап в развитии психологии 12
1.7. Современный этап в развитии психологии 13
1.8. Периодизация развития отечественной психологии 14
1.9. Вклад отечественной психологии в мировую науку 15
Комментарии 18
Вопросы для самоконтроля 22
Глава IL Методологические основы психологии 23
2.1. Понятиен функции методологии науки 23
2.2. Уровни и структура методологии 24
2.3. Методологические принципы психологии 25
2.4. Принцип развития в психологии 26
2.5. Принцип отражения в психологии 27
2.6. Системный подход в психологии 28
2.7. Конкретно-научный уровень методологического анализанауки 29
2.8. Предмет и объект психологии как науки 30
2.9. Психология в системе наук 31
2.10 Методы психологии 32
Комментарии 33
Вопросы для самоконтроля 36
Глава Ш. Психика человека. Сознание 37
3.1. Представления о сущности и происхождении психики 37
3.2. Сущность психики 38
3.3. Предпосылки и условия развития психики человека 39
3.4. Строение нервной клетки 40
3.5. Нервная система человека 41
3.6. Головной мозг человека 42
3.7. Условный рефлекс как физиологическая основа поведения 43
3.8. Рефлекторная дуга как анатомо-физиологический механизм реф¬лекса 44
3.9. Сознание как высшая форма отражения действительности 45
3.10. Сознательное и бессознательное 46
Комментарии 47
Вопросы для самоконтроля 50
Глава IV. Психические познавательные процессы 51
4.1. Структура психики человека 51
4.2. Психические процессы 52
4.3. Понятие и сущность ощущений 53
4.4. Классификация и особенности ощущений 54
4.5. Восприятие, сущность и классификация 55
4.6. Воображение, понятие и виды 56
4.7. Внимание: сущность, природа и характеристика 57
4.8. Память: структура и классификация 58
4.9. Речь, функция и виды 59
4.10. Мышление, понятие и характеристика 60
4.11. Представления об интеллекте 61
Комментарии 62
Вопросы для самоконтроля 65
Глава V. Психология личности 66
5.1. Теории личности в психологии 66
5.2. Представление о личности в психоанализе 67
5.3. Поведенческие теории личности 68
5.4. Гуманистическая психология о личности 69
5.5. Представления о личности в отечественной психологии 70
5.6. Понятие личности и ее описание в различных категориях 73
5.7. Структура личности и факторы ее формирования 74
5.8. Темперамент человека 75
5.9. Характер: понятие, природа и структура 76
5.10. Характерологические особенности личности 77
Комментарии 80
Вопросы для самоконтроля 83
Глава VL Психические регуляторы поведения и деятельности личности 84
6.1. Проблема потребностей в психологической науке 84
6.2. Сущность и классификация потребностей 85
6.3. Представления о сущности и функциях мотива 86
6.4. Мотив: структура и классификация 87
6.5 Мотивационная сфера личности 88
6.6. Принципиальная схема процесса мотивационной регуляции поведения личности 89
6.7. Эмоции личности: сущность и функции 90
6.8. Классификация эмоций 91
6.9. Воля как регулятор поведения и деятельности личности 92
6.10. Структура воли 93

УДК 37.015.3 ББК 88.8

Серия основана в 1998 году

Р е ц е н з е н т ы:

Н. И. Конюхов, доктор психологических наук, профессор

А. В. Иващенко, доктор педагогических наук, профессорИ. В. Шаравов, кандидат психологических наук, доцент

А. А. Шиверскнх, кандидат психологических наук, доцент

Крысько В. Г.

К 85 Психология и педагогика в схемах и таблицах. - Мн.: Харвест, 1999. - 384 с. - (Библиотека практической пси­ хологии).

ISBN 985-433-498-8.

Все темы этих предметов сведены в пособии до того минимума, знание которого необходимо и достаточно для успешной сдачи экзаменов. Суть каждой темы отображена в схеме или таблице, снабженной краткими комментариями. Пособие может также служить

П Р Е Д И С Л О В ИЕ

Психология и педагогика - очень сложные отрасли знаний, ис­ следующие чрезвычайно многогранные явления и процессы, охваты­ вающие своим вниманием большой объем совершенно специфичес­ ких понятий и терминов, связанные в силу своего предмета со мно­ гими областями общественных и естественно-научных дисциплин. Вот почему психология и педагогика не поддаются быстрому освое­ нию, их содержание трудно запомнить с первого раза.

Для их изучения нужна определенная система, облегчающая про­ цесс овладения обширным материалом. Важнейшая характеристика любой системы - ее внутренняя упорядоченность. И здесь на помощь приходят прежде всего сами психология и педагогика, так как они достаточно точно классифицируют изучаемые ими феномены и вы­ являют зависимости между ними. Остается лишь эти зависимости обобщить и представить в наиболее приемлемом для восприятия и запоминания виде. Так появляется схема - наглядное изображение систематизированных представлений, дающая возможность более продуктивно и на длительный срок запечатлеть в сознании усвоен­ ные знания и информацию.

Включенные в содержание книги схемы позволяют достичь как ситуативного, так и долгосрочного эффекта в осмыслении понятий и категорий психологии и педагогики. Каждая из этих схем несет оп­ ределенную нагрузку, относится к тем базовым внутренним элемен­ там каркаса психолого-педагогических знаний, которые могут за­ тем наращиваться и расширятся, но уже всегда останутся в сознании в обобщенном и систематизированном виде. Приданные же схемам комментарии разъясняют и закрепляют заложенную в них информа­ цию.

В то же время представленная книга:

- показывает, в каком направлении и как нужно ов­ ладевать психолого-педагогическими знаниями;

- выражает основные принципы подхода к их анали­ зу и изучению;

- содержит информацию, изложенную в обобщенном

и систематизированном виде;

- включает сведения, являющиеся результатом осмыс­ ления многих научных исследований и публикаций по психологии и педагогике;

ПСИХОЛОГИЯ

Глава первая

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

«Как бы человек не пытался забыть о ней, психическая энергия напомнит о себе. И дело просвещения - научить чело­ вечество обращаться с этим сокрови­ щем».

Н. К. Рерих

Каждая наука всегда имеет свой объект и предмет, свои задачи. Объектом, как правило, являются носители тех явлений и процессов, которые исследует конкретная наука, а предметом - специфика фор­ мирования, развития и проявления этих феноменов. Но психология - это особая область знаний, в которой, с одной стороны, много не укладывающегося в рамки обычных представлений (например, парапсихологические явления), а с другой - своеобразные объекты: лич­ ность (группа, если мы имеем в виду социальную психологию) и дея­ тельность, поведение людей, поскольку именно в них проявляется психическое.

Задачами любой науки выступают основные направления её ис­ следования и развития, а также те цели, которые она ставит перед собой эта конкретная отрасль знаний, достигая определенных резуль­ татов.

Психология - достаточно молодая отрасль знаний. Она выдели­ лась в самостоятельную научную дисциплину лишь в начале XIX в. и является чрезвычайно перспективной, поскольку не только не ис­ черпала своих возможностей, но, более того, постоянно их расширя­ ет, отвечая на запросы современного социального и экономического прогресса, предполагающего совершенствование людей и их психи­ ки.

Комментарии

Психология - это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Психика- это свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.

Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика че­ ловека - это его чувства, мысли, переживания, намерения, т.е. все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляет­ ся в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.

Сознание человека - высший этап развития психики и продукт об­ щественно-исторического развития, результат труда.

Кроме того, психология изучает такие явления, как бессознатель­ ное, личность, деятельность и поведение.

Бессознательное - это форма отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реаль­ ность сливается с его переживаниями.

Личность - это человек с присущими ему индивидуальными и соци­ ально-психологическими особенностями.

Деятельность - это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов.

Поведение - внешние проявления психической деятельности.

Основной задачей психологии как науки является изучение объек­ тивных закономерностей функционирования психических явлений и процессов как отражения объективной действительности.

При этом психология ставит перед собой и ряд других задач:

1) изучать качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение;

2) анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с детерминированностью психики объективными ус­ ловиями жизни и деятельности людей;

3) исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе пси­ хических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно ов­ ладеть практическими средствами их формирования и развития;

4) содействовать планомерному внедрению научных знаний психо­ логии в практику (разработка научных и практических методик обуче­ ния и воспитания, рационализации процесса труда в различных видах деятельности людей).

1.1. Предмет и задачи общей психологии

Комментарии

Взаимосвязи психологии с другими отраслями научных знаний про­ чны и закономерны.

С одной стороны, философия, социология и другие социальные на­ укипредоставляют психологии возможность методологически точно и теоретически правильно подходить к пониманию психики и сознания че­ ловека, их происхождения и роли в жизни и деятельности людей.

Исторические науки показывают психологии, как осуществлялось развитие психики и сознания людей на различных этапах становления общества и человеческих отношений.

ФИЗИОЛОГИЯ Иантропология "позволяют психологии более точно по­ нять строение и функции нервной системы, их роль и значение в форми­ ровании механизмов функционирования психики.

Науки о трудовой деятельности ориентируют психологию в направ­ лениях правильного осмысления функционирования психики и созна­ ния в условиях труда и отдыха, их требований к индивидуально- и со­ циально-психологическим качествам людей.

Медицинские науки помогают психологии понять патологию пси­ хического развития людей и находить пути для психокоррекции и пси­ хотерапии.

Педагогические науки предоставляют психологии информацию о основных направлениях обучения и воспитания людей, позволяющую ей вырабатывать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов.

С другой стороны, психология, изучая условия и специфику проте­ кания психических явлений и процессов,позволяет естественным и об­ щественным наукам более правильно интерпретировать законы отраже­ ния объективной действительности, конкретизировать причинную обус­ ловленность социальных и иных явлений и процессов.

Исследуя закономерности формирования личности в своеобразных общественно-исторических обстоятельствах, психология оказывает оп­ ределенную помощь и историческим наукам.

Медицинские науки в настоящее время также не могут обойтись без результатов психологических исследований, поскольку многие болез-

1.2. Связь психологии с другими отраслями научных знаний

ни, как показывают результаты самых новейших исследовании, имеют психологическое происхождение.

Психология дает рекомендации руководителям и организаторам экономического производства, какими психологическими средствами и методами можно повысить эффективность трудовой деятельности лю­ дей, снизить конфликтность в ходе нее и т.д.

Особое значение имеет психология для педагогики, так как знание закономерностей развития личности, возрастных и индивидуальных особенностей людей служит теоретическим обоснованием для выработ­ ки наиболее эффективных методов обучения и воспитания.

В учебном пособии в обобщенном виде отражены систематизированные знания о психике и специфике ее учета в обучении и воспитании людей.

Материал представлен в виде схем, снабженных подробными комментариями, что в значительной степени облегчает и упорядочивает процесс овладения психолого-педагогическими знаниями. Содержание пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки РФ по предмету "Психология и педагогика".

Книга предназначена для студентов всех вузов и тех, кто хочет иметь устойчивые психолого-педагогические знания.

В. Г. Крысько
Психология и педагогика в схемах и комментариях

Введение

Психология и педагогика – очень сложные и взаимосвязанные отрасли знаний, исследующие чрезвычайно многогранные явления и процессы и охватывающие своим вниманием большой объем совершенно специфических понятий и терминов. Их содержание трудно усвоить с первого раза, для этого необходимы серьезные усилия.

Главная цель настоящего учебного пособия состояла в максимальной систематизации психолого-педагогических представлений и создании на этой основе реальных предпосылок для более эффективного их усвоения.

В нем, кроме того, решались следующие задачи:

в области психологии – показать специфику и методологические основы осмысления психики и сознания людей, значимость последних в жизни и деятельности людей; описать сущность и своеобразие проявления мотивационных, познавательных, эмоциональных, волевых и коммуникативно-поведенческих психологических явлений и процессов; представить в обобщенном виде психологию личности и различных групп общества и охарактеризовать своеобразие их проявления во взаимодействии, общении и взаимоотношениях людей;

в области педагогики – описать предмет, задачи и основные направления развития этой отрасли знаний; показать, как она использует психологические знания в интересах обучения и воспитания людей; охарактеризовать своеобразие и закономерности совершенствования навыков и умений людей в учебном и педагогическом процессах.

В издании реализуется специальный подход, облегчающий процесс овладения представленными здесь обширными знаниями. С одной стороны, психология и педагогика достаточно точно классифицируют изучаемые ими феномены и выявляют зависимости между ними. С другой стороны, автор эти зависимости обобщил и представил в наиболее приемлемом для восприятия и запоминания виде – как схемы, являющиеся наглядным изображением систематизированных представлений и дающие возможность более продуктивно и на длительный срок запечатлеть в сознании усвоенную информацию.

Каждая из схем несет определенную нагрузку, относится к тем базовым внутренним составляющим всего каркаса психолого-педагогических знаний, которые могут затем и наращиваться, и расширяться, но уже навсегда останутся в сознании в обобщенном и систематизированном виде. Комментарии к схемам разъясняют и закрепляют заложенную в них информацию.

В то же время представленное учебное пособие:

● показывает, в каком направлении и как нужно овладевать психолого-педагогическими знаниями; ф выражает основные принципы подхода к их анализу и изучению;

● содержит информацию, изложенную в обобщенном и систематизированном виде;

● включает сведения, являющиеся результатом осмысления многих научных исследований и публикаций по психологии и педагогике.

Часть I. Психология

Глава первая Предмет, задачи и методологические основы психологии как науки

Как бы человек ни пытался забыть о ней, психическая энергия напомнит о себе. И дело просвещения – научить человечество обращаться с этим сокровищем.

Н. К. Рерих

Психология – достаточно молодая отрасль знаний. Она выделилась в самостоятельную научную дисциплину лишь в начале XIX в. и является чрезвычайно перспективной, поскольку не только не исчерпала своих возможностей, но, более того, постоянно их расширяет, отвечая на современные запросы социального и экономического прогресса, предполагающего совершенствование людей и их психики.

Каждая наука всегда имеет свой объект и предмет, свои задачи. Объектом, как правило, являются носители тех явлений и процессов, которые исследует конкретная наука, а предметом – специфика формирования, развития и проявления этих феноменов. Но психология – это особая область знаний, в которой, с одной стороны, многое не укладывается в рамки обычных представлений (например, парапсихологические явления), а с другой – присутствуют своеобразные объекты: личность (группа, если мы имеем в виду социальную психологию) и деятельность, поведение людей, поскольку именно в них проявляется психическое.

Задачи любой науки определяются основными направлениями ее исследования и развития, а также теми целями, которые ставит перед собой эта конкретная отрасль знаний.

Методология – это учение об идейных позициях науки, логике и методах ее исследования. Методология психологии – это результат осмысления ее теории (т. е. совокупности взглядов, представляющих собой результат изучения и осмысления проявления психики людей в процессе их жизни и деятельности) и естественно-научных основ познания ее происхождения.

1.1. Предмет и задачи психологии

Человек с детства ощущающий одиночество внутреннее постоянное и тотальное. Он всегда одинок с кем бы я ни был.

В какой то момент у него появляются очень близкие отношения (человек, организация, идея), он с ними идентифицируется, сливание, а с другой стороны – это слишком хорошо чтобы быть правдой. Ощущение того, что все хорошее закончится. Слишком хорошо чтобы длилось всегда.

Отношения прерываются.

Поскольку в этом объекте был смысл жизни, человек не видит дальнейшего смысла существования, если этого нет – то все остальное мне не нужно. И человек выбирает умереть.

Тема предательства.

* Любая "смертельная болезнь" в частности рак - сообщение от нашего внутреннего Я (души, если угодно, самости, бессознательного, Бога, Вселенной): «Таким каким ты был – жить ты не будешь. Старая личность неминуемо умирает. Ты можешь умереть психологически, как старая личность и возродиться как новая личность. Либо умереть вместе со своими принципами и старой жизнью».

Ключевые моменты, механизма зарождения болезни:

1. Человек с детства ощущающий внутреннее одиночество (постоянное и тотальное). "Я всегда одинок с кем бы я ни был".

2. В какой то момент у него появляются очень близкие отношения (человек, организация, идея), он с ними идентифицируется, до уровня слияния, они становятся смыслом его жизни. С другой стороны его гложет мысль – "это слишком хорошо чтобы быть правдой". Ощущение того, что все хорошее закончится. "Слишком хорошо чтобы длилось всегда".

3. Отношения прерываются.

4. Поскольку в этом объекте был смысл жизни, человек не видит дальнейшего смысла существования, - "если этого нет – то все остальное мне не нужно". И внутренне на бессознательном уровне человек принимает решение умереть.

5. Всегда присутствует тема предательства. Либо ощущение, что его предали. Либо в случае потери (идеи, человека, организации), основная мысль "жить дальше - значит предавать это светлое прошлое/отношения. Потеря не всегда бывает физической, часто это психологическая потеря, субъективное ощущение.

Механизм самоуничтожения запускается достаточно быстро. Часты случаи поздней диагностики. Поскольку эти люди привыкли быть одни – они из серии “сильных и стойких”, очень героические люди, они никогда не просят о помощи и не делятся своими переживаниями. Им кажется, что быть сильным всегда добавляет им в жизни бонусов, ведь так их ценят. Они "никого не хотят грузить". Игнорируют свои переживания – терпят и молчат. Служители. Смертельность в том, что человек не может перешагнуть эту "потерю". Чтобы жить ему необходимо стать другим, поменять убеждения, начать верить во что-то другое.

Чем больше человек следует "своей правоте, своим сверхценным идеям, идеалам, принципам", тем быстрее растет опухоль и он умирает. Четкая динамика. Так бывает, если идея дороже жизни.

1. Для заболевшего крайне важно узнать, что он смертельно болен. Но все делают вид, что всё нормально. Это очень вредно. Сама "смертельность" заболевания является дверью в выздоровление. Чем раньше человек узнает, тем больше шанс остаться жить.

2. Сам диагноз терапевтичен - он дает право менять правила игры, правила становятся не такими важными.

3. Старые принципы неминуемо съедают (метастазирование). Если человек выберет жить, - всё может быть хорошо. Иногда помогают "мнимые похороны" с символическим началом новой жизни.

Особенности терапии:

1. Изменение убеждений (работа с ценностями).

2. Отдельно проработка темы будущего, ради чего ему жить, постановка целей. Целеполагание (смысл жизни), ради которого захочется жить. Цель в которую он захочет вложиться целиком.

3. Работа со страхом смерти. Повышение психологической сопротивляемости организма. Чтобы страх активизировал энергию, а не ослаблял.

4. Узаконивание эмоциональных потребностей. Четко дать понять, что несмотря "на крутость" они как все люди могут нуждаться и в поддержке, и в близости, - важно научиться просить и получать их.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Йошта рецепты Ягоды йошты что можно приготовить на зиму
Каково значение кровеносной системы
Разделка говядины: что выбрать и как готовить?